Завтра была война о чем заставило задуматься

О повести Васильева Завтра была война

Впервые опубликована по адресу: http://dugward.ru/publ/s67.html

Как воспитывалась слепая вера в коммунизм (по повести Бориса Васильева «Завтра была война»)

Б. Васильев родился в 1924 году. Советский и российский писатель. Лауреат Государственной премии СССР (1975). По его произведениям сняты такие известные фильмы, как «Офицеры» (1971), «А зори здесь тихие» (1972, 2005), «Не стреляйте белых лебедей» (1980), «Аты-баты, шли солдаты» (1976), «Вы чьё, старичьё?» (1988), и другие.

Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» впервые вышла в журнале «Юность», 1984 г., № 6. В повести автор пишет о своих сверстниках. Он сам закончил 9-й класс накануне войны, поэтому хорошо знал и жизнь, и проблемы своего времени, которые и отразил в книге.

Искра спрашивает у матери, существуют ли абсолютные истины. Мать требует конкретизировать вопрос, потому что в подобном контексте на него сложно ответить.

«- Значит, человек живет во имя истины?

Получается слепая вера, в некую «истину», которую открыли большевики. Всю нелепость такого заявления иллюстрирует своим ответом Зиночка, обладающая простым и незатейливым умом:

Эта вера прививается в школе, потому что дети более податливы.

Вот речь истинного, убеждённого коммуниста, директора школы, который говорит про мальчика, который ударил девочку:

«Я не знаю, кто стоит перед вами. Может, это будущий преступник, а может, отец семейства и примерный человек. Но знаю одно: сейчас перед вами стоит не мужчина. Парни и девчата, запомните это и будьте с ним поосторожнее. С ним нельзя дружить, потому что он предаст, его нельзя любить, потому что он подлец, ему нельзя верить, потому что он изменит. И так будет, пока он не докажет нам, что понял, какую совершил мерзость, пока не станет настоящим мужчиной».

Это хорошо сказано! В это хочется верить, более того, это весьма полезно подрастающему поколению. Но что происходит дальше? А дальше директор начинает объяснять, что такое настоящий мужчина:

«А чтоб ему было понятно, что такое настоящий мужчина, я ему напомню. Настоящий мужчина тот, кто любит только двух женщин. Да, двух, что за смешки! Свою мать и мать своих детей. Настоящий мужчина тот, кто любит ту страну, в которой он родился. Настоящий мужчина тот, кто отдаст другу последнюю пайку хлеба, даже если ему самому суждено умереть от голода. Настоящий мужчина тот, кто любит и уважает всех людей и ненавидит врагов этих людей. И надо учиться любить и учиться ненавидеть, и это самые главные предметы в жизни!»

Эти слова составлены из красивых лозунгов, и идеологии, построенной на лжи, с помощью которой как раз и насаждается слепая вера. Самое неприятное сочетание: «правда, приправленная ложью».

Если искать ответ на вопрос, кого же «всех» обязан любить мужчина, можно прийти к выводу, что наверное, под «людьми» имеются в виду только те, кто верен советской идеологии. Остальные, наверное, и составляют тех самых «врагов этих людей», которых и людьми-то директор школы признавать не желает.

Нелогичность фраз директора подразумевает, что дети должны просто ему поверить. Некритично поверить, потому что критики его слова не выдерживают.

Цитаты по: Васильев Б. Завтра была война

Источник

Сочинение >

Размышления над повестью Б. Л. Васильева «Завтра была война»

Война повлияла и на произведения литературы. Существует множество книг, отражающих события той страшной эпохи. В них показаны и люди, которые, рискуя собой, спасли множество жизней, и обычные ребята, нередко и школьники, завершением школы которых стала война. Одним из таких произведений и является повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война».

В повести описываются такие же, как мы, школьники. Все они дружат, ссорятся, влюбляются, обретают жизненные принципы, вместе проходят все трудности и, конечно же, взрослеют. В центре произведения автор показывает таких героев, как Искра Полякова, Зиночка Коваленко и Вика Люберецкая.

Искра Полякова или, как её все ласково называют, Искорка, – умная и целеустремлённая девушка, активистка, комсомолка и староста класса. Она свято следует всем советам, которым её научила мать. Но позднее она осознаёт, что некоторые истины оказались ложными. Её внутренний мир переворачивается, и мы видим, как она взрослеет. Искра всегда остаётся верна самой себе. В ситуации с Сашей, человеком, которому она доверяла и который впоследствии оказался слабее её, она не сломалась.

Зиночка Коваленко – красивая, немного ветреная и весёлая девушка. В решении всех своих вопросов она полностью доверяет Искре – своей лучшей подруге. Зина понимает, что нравится юношам, и пользуется этим. Но к концу повести мы видим, что и она начинает взрослеть, становится более спокойной, серьёзной и рассудительной.

Но говоря сейчас про этих девушек, я не могу не сказать и о других ребятах, которые в процессе истории также взрослели, делали свой выбор и осознавали ранее неведомые им чувства и мысли. Я имею ввиду Артёма Шефера и Жорку Ландыса.

Артём давно был влюблён в хорошенькую Зиночку Коваленко, которая долго не отвечала ему взаимностью, но он для неё был готов на всё. Он понимает, что такое любовь на примере своей сестры Розы.

«— А мне надоело, вот и все! — громко, но все же потише, чем прежде, заявила Роза. — Я люблю парня, и он меня любит, и мы распишемся. И если надо уйти из дома, то я уйду из дома, но мы все равно распишемся, вот и все.

Артём, как и многие его друзья, начинает быстро взрослеть. Он вступается за доброе имя Люберецких там, в подсобке, когда Юрка из десятого класса рассказал всей школе о том, что Леонид Сергеевич был арестован.

Жорка Ландыс – обычный парень, собирающий марки. Душа компании и весельчак, мечтой которого была Вика, кажущаяся такой далёкой и одновременно близкой. Во время поездки в лес ребята понимают, что они не безразличны друг другу. Жорке кажется, что их любовь будет долгой и счастливой, но… Но всё обрывается в один момент, в момент, когда Вика умерла. Тогда Ландыс понимает, как бессердечны бывают люди и как беспощадна бывает жизнь.

Первым суровым испытанием для героев романа стала история с Викой Люберецкой. Трагедия в ее семье поставила шестнадцатилетних мальчишек и девчонок перед необходимостью сделать выбор, который диктовала им совесть. Свой выбор сделала Вика. Она не захотела отказаться от отца. Свой выбор сделала и Искра, когда не захотела промолчать на похоронах. Свой выбор сделали остальные ребята, когда пришли в дом к Люберецким после смерти Вики. Трагедия этой девушки заставила о многом задуматься, их разум и душа вступили в конфликт. А следующим был 1941 год…

Судьба очень сурово обошлась с ребятами 9 «Б», но они сумели доказать правильность выбора своей жизненной позиции. Борис Васильев в своей повести показал раннее взросление своих героев, становление их личностей. Эти ребята всегда готовы прийти на помощь, но они никогда не пошли бы за подлыми и трусливыми людьми. На этой ноте я оставляю полюбившихся мне ребят из дружного 9 «Б»…

Источник

Александр Охрименко: Повесть «Завтра была война» заставила меня задуматься о многом

Завтра была война о чем заставило задуматься. Смотреть фото Завтра была война о чем заставило задуматься. Смотреть картинку Завтра была война о чем заставило задуматься. Картинка про Завтра была война о чем заставило задуматься. Фото Завтра была война о чем заставило задуматься

Завтра была война о чем заставило задуматься. Смотреть фото Завтра была война о чем заставило задуматься. Смотреть картинку Завтра была война о чем заставило задуматься. Картинка про Завтра была война о чем заставило задуматься. Фото Завтра была война о чем заставило задуматься

В преддверии презентации фотовыставки проекта «Книга моей жизни» директор и главный редактор «Приморской газеты» Александр Охрименко рассказал РИА PrimaMedia о любимой литературе.

– Мои детство и юность были наполнены книгами: в родительском доме их всегда было много. Вначале я, как обычный ребенок, брал пример с отца, который в минуты отдыха не выпускал какой-нибудь томик из рук. Затем я уже не мог представить и дня без прочитанной главы. Читал все – от сказок до детективов, — вспоминает редактор издания.

Александр Охрименко рассказывает, что в детстве и юности его личная библиотека с завидным постоянством пополнялась благодаря заботливой маме, которая всячески поддерживала его любовь к чтению. Поэтому знакомство с творчеством Достоевского, Ремарка, Линдгрен и других писателей случилось довольно рано. Однако наибольшее впечатление произвела именно военная литература, особенно повесть Бориса Васильева.

– Книга «Завтра была война» попала мне в руки в 9 классе. Это повесть, основанная на реальных событиях, конечно, не о войне. Она о тех, для кого война должна вот-вот стать реальностью, о тех, для кого детство, юношеские чувства, переживания и трудности так и остались знакомыми лишь отчасти. Ведь для героев детство кончилось в тот день, когда началась Великая Отечественная война. Борису Васильеву мастерски удалось передать всю палитру чувств, которые испытывали советские подростки, – уверен Александр Охрименко.

По мнению директора «Приморской газеты», яркое эмоции книга вызвала еще и потому, что он тогда был почти в том же возрасте, что и герои повествования.

– Все их переживания и эмоции, ярко описанные автором, мне тогда были предельно понятны. Так я впервые задумался о том, что течение жизни, планы, пускай даже совсем недалекие – все это вмиг может быть перечеркнуто. И не придумали еще слов, которые бы могли выразить безмерную благодарность людям, положившим на алтарь победы свою судьбу, а многие и жизнь. Все это ради того, чтобы такие, как я в 9 классе, думали и переживали о том, о чем полагается думать и переживать девятиклассникам, а не о войне, — считает Александр Охрименко, добавляя, что с каждым годом события Великой Отечественной войны все больше погружаются в туман истории. Туда же уходит правда о судьбах людей. «Завтра была война» – это яркий факел, который ярко напомнит о подвигах наших предков и сегодня, и через 100 лет.

Подводя итог небольшой литературной беседы, Александр Охрименко сказал несколько слов и о самом проекте РИА PrimaMedia.

– Проект «Книга моей жизни», безусловно, актуален. Сегодня у литературы много альтернатив: аудиокниги, киноэкранизации, даже компьютерные игры. Однако того эффекта, который производит именно книга, достичь невозможно. Вовсе не напрасно говорят, что книга – лучший учитель. Она не мучает зубрёжкой, но заставляет нас самих находить глубокие содержательные мысли, делать самостоятельные выводы. Только читая, люди становятся мудрее. Так что читайте книги! – призывает Александр Охрименко.

Год Литературы ознаменовался для приморской столицы проектом «Книга моей жизни», призванным популяризовать в обществе культ чтения. Участие в нем принимают представители власти, культуры, общественности и бизнеса Приморского края. Каждый из них выбирает любимого автора и его произведение, о котором рассказывает журналистам РИА PrimaMedia. Кроме того, каждый герой проекта принимает участие в фотосессии в необычном образе.

Итогом проекта станет выставка фотографий, которая торжественно откроется в зале Приморской государственной картинной галереи 12 мая текущего года. После презентации фотовыставка расположится на территории кампуса ДВФУ на острове Русском, где ее смогут посетить жители и гости Владивостока, а затем в течение 2016 года она будет презентоваться в других учебных заведениях Приморья.

Подробнее о проекте — на сайте primamedia.events.

Источник

Завтра была война аргументы. Сочинение по книге Б.Васильева «Завтра была война»

Повесть «Завтра была война» Бориса Васильева посвящена последнему предвоенному 1940 году. Тяжелому времени свирепых репрессий и личностному выбору молодежи тех лет.

Главные герои повести школьники, заканчивающие 9 класс. Воспитанные в духе социализма и романтичному посвящению себя служению своей родине.

Их родители, имеющие или не имеющие, но так или иначе относящиеся к революции, воспитывали своих детей с идеей построения коммунизма.

Главная героиня Искра Полякова, как и ее одноклассники, мечтает совершить подвиг, стать комиссаром, поэтому на личной жизни ставит крест. Искра активистка и яростная комсомолка, не допускающая даже мысли сомнений в заветах партии.

Но девочки ее класса были немного другими. Они мечтали о любви, хотели построить личную жизнь и быть счастливыми. Естественно, и они верят в победу коммунизма, в неоспоримую идею создания идеального общества равных возможностей.

Но их мечты так и остались мечтами. В 1940 году стоял тотальный контроль над обществом, и иметь собственное мнение, не совпадающее с мнением представителей партии, было крайне опасно. Так был арестован отец одноклассницы Искры Вики Люберецкой, крупный авиаконструктор.

Вику объявляют дочерью врага народа. Начинаются гонения и травля девушки в попытке заставить отречься от отца. Но Вика воспринимает этот поступок как предательство по отношению к родителю и не собирается этого делать.

Ее одноклассники, узнав эту ужасную новость, приходят к Вике со словами поддержки, хотя школа была против этого и даже наложила запрет. Но друзья считают, что девушка тут ни причем и нарушают все запретительные предписания.

Затравленная и загнанная в угол Вика кончат жизнь самоубийством. Одноклассник Артем дерется на дуэли с десятиклассником, который и афишировал новость об аресте по школе.

Главная героиня Искра, так рьяно отстаивавшая идеалы комсомола в начале повести, в конце ее начинает сомневаться и приходит к выводу, что все мы люди и ошибаться в этой жизни могут все. Даже партия и комсомол.

Борис Васильев писал эту повесть от имени одноклассника ребят, единственного оставшегося в живых.

Все ребята из 9 «Б» осуществили свою мечту, стали героями на фронтах Второй мировой войны.

Идея повести в истории взросления детей. Жесткие родители, привыкшие ими командовать, совершали большую ошибку. Взрослеть ребенок должен сам, а родитель быть только рядом для того, чтобы направить и поддержать.

Второй идеей Борис Васильев ставит разницу поколений нынешнего и того, послереволюционного и предвоенного. В отличие от нас, те дети знали точно, что война будет.

Сочинение по книге Б.Васильева «Завтра была война»

Книга в моей жизни

Лев Николаевич Толстой признавался, что каждый раз брал в руки новую книгу с одной и той же думой об авторе: что ты за человек и что нового о жизни можешь поведать? Вот и я, когда беру в руки новую книгу, думаю об этом же. Автор мне знакомый, Борис Львович Васильев, уже прочитаны его повести «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Встречный бой». Герои этих произведений — молодые люди, люди одного поколения, к которому принадлежал и автор. И вот очередной его роман «Завтра была война». Какую роль он сыграет в моей жизни? О чем расскажет? Чему научит?

Это произведение возвращает нас в канун военных событий. Завтрашние солдаты еще не сменили на гимнастерки школьные формы. Идет только 1940 год… Главные герои так же молоды, как девушки-зенитчицы, как Николай Плужников. Они сидят за школьными партами, они спорят, дружат, имеют четкие представлениями о цели, призвании, главной задаче в жизни, разочаровываются в людях, но они остаются такими же сильными людьми, которых не сломили никакие испытания.

Первым суровым испытанием для героев романа стала история с Викой Люберецкой. Трагедия в ее семье поставила шестнадцатилетних мальчишек и девчонок перед необходимостью сделать выбор, который диктовала им совесть. Свой выбор сделала Вика, она не захотела отказаться от отца, она не захотела расстаться с комсомольским билетом. Свой выбор сделала и Искра, когда не захотела промолчать на митинге. Свой выбор сделали остальные ребята, когда пришли в дом к Люберецким после смерти Вики. Трагедия Вики заставила их задуматься, их разум и душа вступили в конфликт.

Следующим испытанием была война. Судьба 9 б класса подтвердила правильность выбранной ими жизненной позиции, в живых осталось только 19 человек, остальные погибли как герои. Погибла Искра Полякова – совесть класса. Долго сижу над этими страницами, перечитываю их много раз. Слезы капают из глаз. Искра, которую я успела полюбить, на которую хочется быть похожей.

Что сделало ее такой? Вспоминаю прочитанный текст… Может быть, суровое воспитание ее матери? Я считаю, что благодаря этому она стала яркой сформировавшейся личностью. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Вот мне бы такую подругу!

Перелистывая страницу за страницей, я видела, что Искра меняется, взрослеет. Она понимает, что все истины, которым она покорно подчинялась, истины, которые внушила ее мать, они ложны. Она понимает, что существуют еще другие люди, к чьим мнениям нужно и стоит прислушиваться. Весь ее сформировавшийся мир просто рушится на глазах в силу многих обстоятельств: дружбы с Викой, перевоспитание Сашки Стамескина, осознание того, что человек, в котором она была уверена, как в себе, оказывается трусом. Искра не сломалась.

Я вновь прерываю чтение и думаю, а как бы в этой ситуации повела себя я?

Борис Васильев в своем романе показал раннее взросление юных героев. Он показал, что им присуща высочайшая ответственность за свои поступки и слова. Они способны постоять за товарища, за справедливость, за правду. Они не идут на поводу у людей трусливых и подлых. Они готовы шагнуть навстречу человеку, находящемуся в беде. Чуткие, добрые, отзывчивые.

Прочитана последняя страница… Но так не хочется расставаться с этой книгой. Такое чувство, что расстаешься с лучшим другом. А ведь верно, книга – это лучший друг, именно она помогает распознать добро и зло, учит милосердию и щедрости. Вот и роман Бориса Васильева «Завтра была война» открыл в моей душе что-то новое, помог увидеть со стороны моих одноклассников. Я верю, что в трудную для меня минуту жизни они встанут рядом со мной. Мы вместе пойдем в светлое завтра.

Книги творят чудеса – это я усвоила на всю жизнь.

Повесть Б. Л. Васильева «Завтра была война»

Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись, можно снять. А Кушнер

Повесть Бориса Львовича Васильева “Завтра была война” написана в 1972 году. И наряду с другой повестью этого писателя “А зори здесь тихие…” стала одним из самых лучших и известных в нашей стране произведений о периоде Великой Отечественной войны.

Эта потрясающая своей простотой и правдивостью повесть открывает глаза читателей на самое трудное и прекрасное время в нашей жизни — юность. Талант писателя выразился, главным образом, в том, что он смог удивительно точно описать этот период человеческой жизни, хотя сам был уже далеко не молодым человеком.

Повесть начинается прологом и заканчивается эпилогом. Через пролог Васильев вводит читателя в мир своих воспоминаний о юности, знакомит со своими бывшими одноклассниками и учителями, со школой и родителями и тому подобное. Одновременно писатель как бы размышляет, обдумывая и переоценивая все, что произошло с ним сорок лет назад.

Основная часть — это рассказ о жизни автора, написанный так, будто он по цепочке вытаскивает одно за другим воспоминания из шкатулки своей памяти. Начиная описывать одноклассников или какое-нибудь происшествие, он переключается на более ранние события, затем вновь возвращается к нему и так далее. Вместе с писателем мы перемещаемся то в третий, то в пятый, то в девятый класс, вспоминая урывками прошедшие события. Несмотря на такую необычную и сложную структуру, эти воспоминания не запутывают нас, не позволяют заблудиться в довольно сложной цепочке рассуждений, потерять нить повествования, но, напротив, складываются удивительно ловко и точно, составляя завершенный характер повести, что, несомненно, свидетельствует о мастерстве писателя.

Эпилог подытоживает повесть, резко, но тем не менее гармонично вливаясь в содержание. Мы снова оказываемся почти на сорок лет вперед, в 1972 году, размышляя вместе с автором над прошлым.

В центре повествования оказываются несколько одноклассников. Искра Полякова — бойкая и целеустремленная девочка, мечтающая стать комиссаром, отличница, активистка, редактор стенгазеты. Подруги всегда идут к ней за советом, и для всех у Искры есть точный и меткий ответ, решение самых неразрешимых проблем и вопросов. Правда, в конце повести Искра сильно меняется, она начинает сомневаться в тех “истинах”, которые так старательно внушала ей мать. То есть Искра постепенно взрослеет.

Зина Коваленко — ветреная и непостоянная. Искра говорила, что она настоящая девчонка. Все свои вопросы Зина решает либо с помощью Искры, либо доверяясь безошибочной интуиции. Но и она начинает взрослеть, чувствует, что нравится мальчикам, и даже приобретает в конце повести самостоятельность и рассудительность Искры.

Взросление девочек происходит сначала физически, а затем морально. Несколько по-другому взрослеют мальчики, они как бы тянутся за своими повзрослевшими одноклассницами. Так, хулигана Сашу Стамескина берет под свою опеку Искра, делает его отличником, записывает в авиакружок, а затем помогает ему устроиться на авиазавод.

Жора Ландыс, верный друг и помощник всех мальчиков класса, влюбляется в Вику и стремится повзрослеть. Тот же процесс происходит и с некоторыми другими ребятами.

В принципе можно сказать, что инициатором всех этих возрастных изменений невольно стал новый директор школы — Николай Григорьевич Ромахин. Его необычная система воспитания не сковывает взросление и духовный поиск детей, а, наоборот, провоцирует взросление.

Антиподом Ромахина в повести является классная руководительница и учитель литературы Валентина Андроповна (Валендра, как ее называют ребята). Ее не устраивает распорядок нового директора в школе. В почти открытой борьбе с ним она использовала все средства, например, писала доносы в высшие инстанции, спорила и тому подобное. Однако Валентину Андроповну нельзя считать отрицательным персонажем. Автор пишет, что она абсолютно искренно верила в правильность своих убеждений, в то, что новый директор губит школу. И эта искренность в конце концов позволила ей найти общий язык с повзрослевшим классом и измениться.

Велико значение второстепенных персонажей в повести. Учителя литературы и директора нельзя отнести к ним, так как вокруг их взаимоотношений разворачивается основной конфликт повести. Второстепенные персонажи — это родители учеников и два учителя, не участвующие в конфликте. Родители, воспитывая своих детей, создали свою точную копию, со своими чертами характера, но все они с пониманием восприняли взросление своих детей, их новое понимание действительности. И даже товарищ Полякова — мать Искры, — “железная” женщина, привыкшая командовать дочерью, как подчиненным, встретив отпор повзрослевшей Искры, смиряется, поняв, что это должно было произойти. То же можно сказать и об отце Вики Люберецкой, который невольно изменил жизнь многих ребят, став их идеалом.

Тематика произведения выражается именно этим взрослением (о котором я говорил выше, описывая героев отдельно). Основной идеей, пронизывающей мыслью произведения является то, что ни в коем случае взрослым нельзя влиять на взросление детей, воспитывать их, конечно, необходимо, но взросление идет своим особым путем.

Впрочем, такая идея прослеживается лишь в основной части повести, а в прологе и эпилоге появляется новая идея. Тема пролога и эпилога — воспоминания автора о своей молодости. А идея выражается в том, что запоминается в жизни только самое прекрасное — юность. Повесть называется — “Завтра была война”, но о войне в ней практически ничего не сказано, и это не случайно. Война не фигурирует в действии повести, а как бы вытекает из ее содержания, логически завершая школьные годы. Борис Васильев пишет, что разница между поколением его молодости и нынешним заключается в том, что они знали, что война будет, а мы знаем, что ее не будет, и искренне в это верим.

И сейчас, через сорок лет, в поезде, символизирующем жизнь, эти вечные девятиклассники вспоминают не войну, не то, как горели в танке и шли в бой, а то, что было до этого.

Эта повесть тронула меня до глубины души. На многое открыла глаза, многое в жизни разъяснила и помогла понять. Борис Васильев, безусловно, талантлив, так как повесть читается на одном дыхании и оставляет в душе неизгладимый след. Мне, как ребенку, хотя и взрослеющему, было весьма полезно взглянуть со стороны на собственную жизнь, что-то пересмотреть в своем мировоззрении.

Источник

Отзыв о повести Завтра была война Б. Васильева (Сочинение на свободную тему)

Писатель погружает читателя в мир своих юношеских воспоминаний, знакомит со своими одноклассниками и учителями. Он размышляет о том, что случилось много лет назад, пытается найти ответы на вопросы, и снова, и снова переживает события еще мирных дней.

Герои- школьники еще не знают о том, что их жизнь перечеркнет война. Еще не знают, что завтра этим девочкам и мальчикам придется вмиг повзрослеть, для того, чтобы умереть.

Они как и все их сверстники того времени живут обычной жизнью, мечтают о будущем, влюбляются, радуются, ссорятся и мирятся, учатся, дружат. Их жизнь кажется беспечной, но однажды случилась трагедия, которая заставила так рано и быстро повзрослеть героев повести. Ребята учатся жить, учатся делать выбор, учатся отстаивать свои решения и учатся нести ответственность за свои поступки.Сложный жизненный экзамен на человечность и мужество пришлось сдать школьникам. И ребята выдержали это испытание, они стояли за правду, за товарища, за идею.

Дружба стала главной ценностью в их жизни. Событие, которое описывает автор произошли в 1940 году и ребята искренне верили, что следующий год будет обязательно счастливым. Но. Началась война. И вчерашние школьники мужественно встали на защиту Родины.Им больше никогда не суждено было собраться вместе, потому что их детство украла война.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *