Завтра должно быть то что должно быть

Цитата дня

Завтра будет то, что, должно быть, и не будет ничего из того, что быть не должно — не суетись.
Любое из состояний- мысль. Не нравится состояние? Поменяй мысли.
Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие.
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной твоего страдания.
Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым.
Месть делает нас равными нашим врагам, прощение же демонстрирует нашу мудрость и личные взаимоотношения с Господом.
Будучи собой, ты, не ведая о том, вдохновляешь других на то, чтобы быть самим собой.
Иногда, нужно всё разрушить, спалить всё дотла, чтобы потом начать всё сначала.
Неизбежное прими со смирением, а невозможное с верой в Бога.
Доброе утро, друзья.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Делай, что должно, и пусть будет, что будет

Принцип «Делай, что должно, и пусть будет, что будет» означает:

«Прими с достоинством то, что принесет будущее в результате твоих действий и решений».

Здесь нужно выделить несколько важных моментов:

1. Речь идет о будущем. Будущее принципиально неизвестно.

3. Принцип «делай, что должно, и пусть будет, что будет» является «мировоззренческой платформой», т.е. «фундаментальной моделью» через которую человек рассматривает весь мир и все свои действия.

5. Поэтому можно сказать так: «Поступай правильно и не заботься о будущем». (Для молодого человека, находящегося в начале Пути, полная формула такова: «Поступай правильно и не заботься о будущем; это и будет твоя лучшая забота о твоем будущем». Для того, кто уже прочно стоит на Пути полная формула такова: «Поступай правильно и не заботься о будущем; стыдно заботиться о будущем, заботься только о правильности, о Дхарме»).

Диалектические вопросы не решаются одним, единожды принятым, решением или одним, единожды совершённым, действием.

Они решаются многократным принятием решения и многократным, повторяющимся в разных конкретных ситуациях, действием.

Это очень важно. Повторю:

Есть такие вопросы, которые «решаются» только «протяженным действием».

В диалектических (дзенских) вопросах слово «решается» означает «стягивать нитью решения/действия «края дуальности» (т.е. две противоположности) на какое-то время».

Т.е. «старая дуальность» никуда не исчезает. Она, просто, «временно нейтрализуется».

Что бы вы ни делали, люди не изменятся, но нужно продолжать.

Это и есть Путь и «то, что должно». Так «в чем же смысл прихода Бодхидхармы с запада?» ( = «в чем смысл дзен?»). В чем смысл этого вечного сшивания «краев дуальности»?

Что остается делать в этой ситуации?

Делай, что должно. И пусть будет, что будет.

Александр Клейн
13 декабря 2020 г.

Источник

12 вещей, которые мы осознаём слишком поздно

Завтра должно быть то что должно быть. Смотреть фото Завтра должно быть то что должно быть. Смотреть картинку Завтра должно быть то что должно быть. Картинка про Завтра должно быть то что должно быть. Фото Завтра должно быть то что должно быть

Мы редко задумываемся о том, что время быстротечно, и воспринимаем собственную жизнь как данность. Но у каждого случается переломный момент в жизни, который заставляет сожалеть об упущенных возможностях и неправильно принятых решениях. Мы составили список жизненных принципов, к которым большинство приходит слишком поздно. Познакомься с ними внимательно, чтобы не повторять чужих ошибок.

1. Жить нужно прежде всего для себя

У нас есть есть только одна жизнь и только одна возможность прожить её так, как нам хочется. Нужно использовать её по максимуму: заниматься только тем, что нас вдохновляет, развиваться, окружать себя действительно хорошими людьми, стремиться быть настоящим, а не пытаться копировать кого-то другого.

Не нужно жить так, как от нас требует окружение. Люди всегда будут говорить, что им виднее, что они понимают больше, чем мы, что мы должны мы слушать их советы, потому что у них больше опыта. На самом деле, единственное, что мы должны, — слушать себя и стараться не идти вразрез со своими ценностями и убеждениями.

2. Привычка постоянно откладывать отнимает у нас много времени

Время — самый ценный ресурс и, к сожалению, невосполнимый. К тому же, его очень легко растратить впустую. Лучше всего с этим справляется привычка откладывать что-либо на потом. Когда мы раз за разом отодвигаем свои планы на завтра, уделяя время веселью или тратя его на бездействие, мы не задумываемся о том, что нам придётся работать вдвое, а то и втрое больше, чтобы наверстать упущенное. Окладывая на потом, мы сами крадём у себя драгоценное время.

3. Поступки гораздо важнее слов

Нередко случается, что мы очень любим человека, но наши поступки говорят ему об обратном. К сожалению, мы не сразу понимаем, что лучше всего о любви говорят именно наши действия. Забота, умение поддержать в трудный момент, вовремя обнять, выслушать, настоять на своей помощи — это самое красноречивое выражение чувств. Всё остальное второстепенно. Не стоит кормить своих близких пустыми обещаниями и заваливать их комплиментами, если ты не можешь просто быть рядом и дарить им свою поддержку.

4. Благодарность может изменить нашу жизнь к лучшему

Мы редко бываем благодарны себе за то, чего уже добились. Нам всё время кажется, что мы сделали слишком мало, что у окружающих нас людей есть всё, а мы тем временем довольствуемся малым. Если взглянуть на свои успехи объективно — мы можем в корне изменить свою точку зрения.

Мы должны учиться быть благодарными. За то, что окружили себя хорошими людьми, заботимся о своём здоровье, обеспечиваем себя, хорошо питаемся и одеваемся, имеем свободное время, стараемся достигать поставленных целей и воплощать свои мечты. Это на самом деле очень важно и мы не должны забывать об этом. Благодарность — это то самое чувство, которое может помочь пережить тяжёлые времена и изменить жизнь к лучшему.

5. Ничто не вечно

Это утверждение касается всего, что есть в нашей жизни. Все предметы, которые мы так бережно храним годами, когда-нибудь сломаются: техника выйдет из строя, одежда потеряет свою функциональность; люди, с которыми мы общаемся, переедут в другие города и перестанут выходить с нами на связь; родители когда-нибудь умрут — да и мы сами тоже не вечны. Не стоит так сильно цепляться за что-либо, дорожить вещами, пытаться удержать кого-то рядом с собой против его воли. Нужно просто принять как данность: ничто не вечно, даже наши переживания об очередной потере рано или поздно забудутся, а чувства угаснут. Мы должны жить так, чтобы нам было что вспомнить.

6. Лучше быть, чем казаться

Быть успешным куда важнее, чем создавать такую видимость для окружающих. Между «‎быть» и «‎казаться» колоссальная разница, которую осознаёт далеко не каждый. Быть — это значит делать всё, чтобы достичь желаемого результата. Казаться — вкладывать всё своё время и силы в то, чтобы окружающие поверили, что мы достигаем поставленных целей.

Даже если у нас долгое время нет результатов, к которым мы стремимся, — ничего страшного. Не нужно прекращать своих стараний и уж точно не стоит менять фокус на создание видимости достижения успеха. В противном случае мы рискуем превратиться в обыкновенных неудачников, которые не хотят доводить начатое до конца и признавать своё поражение.

7. Желание — залог успеха

Нет мотивации лучше, чем искреннее желание. Именно поэтому нам так сложно работать на нелюбимой работе — несмотря на высокую зарплату, хороший коллектив и благие цели, которые преследует компания. Если у нас нет желания делать что-либо — мы работаем через силу, не добиваясь высоких результатов. Но если желание всё-таки есть, то даже при отсутствии возможностей у нас гораздо больше шансов достичь успеха.

8. Никто не может помочь нам до тех пор, пока мы сами этого не захотим

Печальная правда жизни заключается в том, что помощь со стороны бессмысленна до тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы нам помогли и ситуация изменилась. Заядлому алкоголику могут пытаться оказать поддержку родные и близкие, реабилитационные центры, психологи. Но, если человек хочет пить и ему комфортно в этом состоянии, никто и никогда не сможет изменить его образ жизни.

Это всего лишь один пример, который иллюстрирует нежелание человека меняться. То же самое касается тех, кто работает на нелюбимой и низкооплачиваемый работе; живёт с человеком, к которому не испытывает тёплых чувств; мучается из-за негативного влияния вредных привычек и т. д. Не стоит ждать, что кто-то придёт и сделает нас лучше, здоровее, добрее, успешнее. Пока мы сами не будем к этому готовы, ни одна сила мира не сделает этого за нас.

9. Самые трудные и полезные уроки в нашей жизни даются нам через неудачи

Мы должны перестать позволять нашим неудачам висеть на плечах тяжким грузом. Когда мы учимся на своих ошибках — мы используем возможность стать лучше, усваивая очередной трудный урок в жизни. Да, мы не любим идти на риск и выходить из зоны комфорта, но без этого можем годами топтаться на одном и том же месте. Неудачи подталкивают нас к работе над собой, стимулируют расти и становиться сильнее и увереннее в себе. Неудач не стоит избегать, о них не нужно забывать — надо всего лишь сделать над собой небольшое усилие и разобраться с последствиями своих решений и действий.

10. Работа — не главное

Большинство людей сосредоточено на своей работе, так как считает, что она позволит им построить успешную и счастливую жизнь. На самом деле, пока мы занимаемся своей карьерой, жизнь проходит мимо нас. Наши любимые скучают по нам, дети растут, родители стареют — время бежит невероятно быстро, а мы тратим его лишь на работу и сон. Чтобы избавиться от сожалений об утраченном времени, важно использовать его на все 100%. Необходимо перестать ставить работу превыше всего остального. Мы обязаны самим себе находить время для любимого человека, семьи, друзей, хобби, путешествий, веселья.

11. Важно быть добрым

Мы часто жалуемся на окружающий мир, говоря, что люди перестали быть добрыми. Но мир начинается с нас, поэтому прежде всего мы сами обязаны соответствовать своим стандартам. Чего нам стоит улыбнуться, проходя мимо грустного человека; пожертвовать немного денег на еду тому, кто сидит возле продуктового магазина и просит помочь; подбодрить коллегу, у которого был сложный день; пожелать хорошего дня продавцу? Для нас это всего лишь несколько секунд жизни, а для другого это может стать зарядом энергии и хорошего настроения на целый день.

Даже самые незначительные добрые поступки могут в корне изменить не только жизнь другого человека, но и твою собственную. Важно помнить, что, помогая окружающим, мы помогаем себе.

12. Любить себя — это не эгоизм

Любить себя можно и нужно. Мы должны восхищаться собой, следить за своей внешностью, ставить свои интересы на первое место, удовлетворять свои потребности. Любовь к себе не должна быть привилегией или проявлением завышенной самооценки — это всего лишь справедливое отношение к самому себе. Потому что — кто бы что ни говорил — человек должен любить себя больше всего и всех на свете.

Источник

12. Знаки препинания при прямой речи и цитатах

Пунктуация

Знаки препинания при прямой речи

Если прямая речь идет в строку (в подбор), то она заключается в кавычки: «Я жалею, что не знала вашего отца , – сказала она погодя. – Он, должно быть, был очень добрым, очень серьезным, очень любил вас ». Лужин промолчал (Наб.).

Если прямая речь начинается с абзаца, то перед ней ставится тире (кавычки отсутствуют):

Федя и Кузьма молчали. Кузьма незаметно подмигнул Феде, они вышли на улицу.

Я вот чего пришел: Любавины с покоса приехали?

Возьми Яшу и подожди меня здесь. Я домой заскочу на минуту (Шукш.).

Оба способа оформления прямой речи могут сочетаться, если в речь одного лица включается еще прямая речь другого лица:

Вы еще добавили: «Вот музыку принесли. Один патефон для двух компаний ».

О, жуткий глупец! (Бонд.).

Ты сон, что ль, видал?

Видал. Будто мы с отцом моим поехали коня торговать, приглянулся нам обоим один конь, отец мне мигает: «Прыгай и скачи » (Шукш.).

а) запятая ставится, если она была необходима в месте разрыва вводящих слов автора: Сказав: «До скорой встречи», она быстро вышла из комнаты ;

б) тире ставится в случае отсутствия знака препинания на месте разрыва вводящих слов автора: Перебарывая неловкость, он пробормотал студенческую остроту: «У меня бабушка корью заболела» – и хотел придать начатому разговору непринужденную легковесность (Бонд.);

в) тире ставится, если прямая речь заканчивается многоточием, вопросительным или восклицательным знаком: Дети ожидали, что он похвалит их, но дедушка, покачав головой, сказал: «Этот камень лежит здесь много лет, здесь ему место…» – и рассказал о подвиге трех советских разведчиков (Сух.); Петр Михайлыч хотел сказать: «Не впутывайся ты, пожалуйста, не в свои дела!» – но промолчал (Ч.); Она [собака] останавливается. Я повторяю: «Что сказано?» – и держу ее долго на стойке (Пришв.);

г) если прямая речь непосредственно включается в авторское предложение в качестве его члена, то она заключается в кавычки, знаки же препинания ставятся по условиям авторского предложения: Сказав Гричмару фразу «Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишова (Бонд.).

Примечание. Прямая речь не выделяется кавычками:

а) если нет точного указания, кому она принадлежит (прямая речь вводится безличным или неопределенно-личным предложением): Не даром говорится: дело мастера боится (посл.); Про него говорили: строгий, но справедливый;

Если прямая речь принадлежит разным лицам, то каждая реплика выделяется кавычками отдельно:

а) реплики отделяются друг от друга знаком тире: «Самовар – готов?» – «Нет еще…» – «Отчего? Там пришел кто-то». – «Авдотья Гавриловна» (М. Г.);

б) если одна из реплик сопровождается вводящими авторскими словами, то следующая не отделяется знаком тире: «Вы ведь вдова?» – спросил он тихо. «Третий год». – «Долго были замужем-то?» – «Год и пять месяцев…» (М. Г.);

в) точка и тире ставятся между репликами, принадлежащими разным лицам и снабженными разными авторскими словами: Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты». – «Постараюсь», – ответила я ; если же в первой реплике имеются знаки восклицательный или вопросительный, точка опускается: Проходя мимо, он крикнул: «Не унывай!» – «Постараюсь», – ответила я ;

г) запятая и тире ставятся между репликами, принадлежащими разным лицам, но объединенными общим авторским предложением: Когда приказчик говорил: «Хорошо бы, барин, то и то сделать», – «Да, недурно», – отвечал он обыкновенно (Г.); если же в первой реплике имеются знаки восклицательный или вопросительный, запятая опускается: Когда я спросила: «Почему вы носите на спине ковер?» – «Мне холодно», – ответил он ; то же при ином расположении частей авторского предложения: Когда я спросила: «Почему вы носите на спине ковер?» – он ответил: «Мне холодно» (Ток.).

При абзацном выделении реплик диалога перед репликой ставится тире ; после предваряющих диалог слов автора ставится двоеточие или точка. Если в авторском тексте имеются вводящие прямую речь слова, то после них ставится двоеточие; если такие слова отсутствуют, то ставится точка:

Кармен отняла руку; неоконченный такт замер вопросительным звоном.

Я доиграю, – сказала она.

Когда ты будешь со мной (Грин).

Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила :

Составьте иначе. Вы – взрослый человек, не в детсаде.

Почему? – спросил Чудик. – Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена. Вы, наверное, подумали…

В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст.

Чудик переписал (Шукш.).

То же при единственной реплике:

Шацкий прошелся по комнате.

Духота, духота! – пробормотал он. – Здешние вечера вызывают астму (Пауст.).

Глаза его опущены в тарелку. Потом он поднял их на Надю, обыкновенные голубые глаза, улыбнулся и тихо сказал:

Извините меня. Это я виноват. Это ребячество с моей стороны (Сол.).

Абзацное и безабзацное (при помощи кавычек) выделение прямой речи применяется дифференцированно. Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя), то внешняя речь оформляется при помощи абзацного выделения, а внутренняя – при помощи кавычек:

М-да. Ну что же, вы правы. Дело на безделье менять нельзя. Идите и рисуйте свои треугольнички.

Надя умоляюще глядела в глаза Ивану. «Ну что тут страшного, – хотелось ей сказать . – Будет ведь завтра новый вечер, можно поехать в Белые Горы. И послезавтра. Но я не виновата, если пообещала две недели назад» (Сол.).

А после моих слов он улыбнулся от уха до уха (рот у него такой, как раз от уха до уха) и радостно согласился:

Ну ладно, тогда пойдем.

«Вот я тебе покажу „пойдем“», – подумал я про себя (Сол.).

Только кавычками выделяется внутренняя (подумал про себя ) речь в авторском тексте, вне диалога:

Кузьма посмотрел, куда указали. Там, на склоне другого косогора, цепочкой шли косцы. За ними ровными строчками оставалась скошенная трава – красиво. «Какая-то из них – Марья», – спокойно подумал Кузьма (Шукш.); Кузьма с радостью смотрел на нее. «Чего я, дурак, искал еще?» – думал он (Шукш.).

Знаки препинания при цитатах

Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь (см. § 133–136):

а) Марк Аврелий сказал: «Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтобы изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет» (Ч.); Почаще вспоминайте слова Л. Н. Толстого: «У человека есть только обязанности!»; У М. Алигер есть строки: «Человеку надо очень мало, чтобы счастье выросло в полный рост»; У Л. Н. Толстого есть интересное сравнение: «Как у глаза есть веко, так у дурака есть самоуверенность для защиты от возможности поражения своего тщеславия. И оба, чем более берегут себя, тем менее видят – зажмуриваются» ;

в) «Чтобы что-нибудь создать, – писал Гёте, – надо чем-то быть»; «Если на Николу (19 декабря), – говорилось в книге, – день холодный и ясный – к хлебородному году» (Сол.);

Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием (в начале цитаты, в середине или в конце):

а) «…Если добро имеет причину – это уже не добро; если добро имеет следствие – то это уже не добро. Добро вне следствий и причин», – писал Л. Н. Толстой в своих дневниках; «…Поэма перерастает в мои воспоминания, которые по крайней мере один раз в год (часто в декабре) требуют, чтобы я с ними что-нибудь сделала», – замечает А. Ахматова в «Прозе о поэме» ;

б) «Биография героини… записана в одной из моих записных книжек», – пишет в одном из своих писем из Комарова А. Ахматова ;

Если в цитируемом тексте уже имеется цитата, то пользуются кавычками разной формы – «лапочками» („“ ) и «елочками» («» ). «Лапочки» (или «лапки») – внутренний знак; «елочки» – внешний. Например: «„Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости“, – сказал когда-то Пушкин. Подле этой черты мы, похоже, теперь и остановились, сознавая, что нельзя отступать назад, и не смея, но всё приготовляясь и приготовляясь двинуться вперед, к подлинному уважению» (Расп.).

При необходимости выделения цитирующим отдельных слов цитаты, в скобках оговаривается данное выделение: (подчеркнуто нами. – Н. В. ); (курсив наш. – Н. В. ); (разрядка наша. – Ред. ). Например: «Тот, кто хочет изучать человека в истории, должен уметь анализировать исторические (выделено нами. – Н. В. ) эмоции» (Ю. Лотман).

Если цитирующий вставляет в цитату свой поясняющий текст или раскрывает сокращенное слово, то это пояснение заключается в квадратные или угловые скобки: «Спасибо за любование Муром [сыном М. Цветаевой]…» – пишет М. Цветаева Б. Пастернаку в 1927 г.; «Лестницу, наверное, читал! П [отому] ч [то] читала Лея. Достань у нее, исправь опечатки», – пишет М. Цветаева Б. Пастернаку в 1927 г.

Ссылки на автора и источник цитирования заключаются в скобки; точка, заканчивающая цитату, ставится после закрывающей скобки. Например: «Мыслить педагогически широко – это значит уметь видеть в любом социальном явлении воспитательный смысл» (Азаров Ю. Учиться, чтобы учить // Новый мир. 1987. № 4. С. 242 ).

Если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, а также многоточием, то эти знаки сохраняют свое место (стоят перед закрывающей кавычкой). При перечислении примеров точка после закрывающей скобки заменяется на точку с запятой: «Как ты таинственна, гроза!» (И. Бунин. Полями пахнет… ); «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет…» (А. Вознесенский. Поэмы. М., 2001. С. 5 ).

Если указание на автора или цитируемый источник помещается ниже цитаты, в частности при эпиграфах, то скобки снимаются, как и кавычки при цитате, а в конце цитаты ставится знак, соответствующий данному предложению. Например:

Розу белую с черною жабой

Я хотел на земле повенчать.

С. Есенин

Ты не меня полюби, ты полюби мое!

Ф. Достоевский

Мне жаль весь мир и человека жаль?

Н. Заболоцкий

Живопись учит смотреть и видеть…

А. Блок

Выделение кавычками цитат и «чужих» слов

Кавычками выделяются цитаты (чужая речь), включаемые в авторский текст, в том числе в прямую речь (см. § 140–145).

Без кавычек оформляются стихотворные цитаты, если они приводятся с сохранением авторской строфы. Выделительную функцию берет на себя позиция в тексте:

Начинается двенадцатая – последняя и короткая – глава книги. Бьет двенадцатый час недолгой жизни Александра Блока.

Только в грозном утреннем тумане

бьют часы в последний раз…

Наступил тысяча девятьсот двадцатый год, четвертый год новой, Октябрьской эры (Орл.).

Не выделяется кавычками и прямая речь при передаче диалога с помощью абзацного членения (см. § 138), так как выделительную функцию берет на себя позиция в тексте.

Кавычками выделяются чужие слова, включенные в авторский текст, когда обозначается их принадлежность другому лицу: Это произошло весной 1901 года, который Блок назвал «исключительно важным» (Орл.); Пастернак пишет: «…в моем отдельном случае жизнь переходила в художественное претворение, как оно рождалось из судьбы и опыта». Но что такое «судьба и опыт» в «отдельном случае» Пастернака? Это опять-таки «художественное претворение» , с которым были связаны встречи, переписки, беседы – с Маяковским, Цветаевой, Асеевым, Паоло Яшвили, Тицианом Табидзе (Лих.); Иордан любил Кипренского и называл его «предоброй душой» (Пауст.); Борьба Пастернака за «неслыханную простоту» поэтического языка была борьбой не за его понятность, а за его первозданность, первородность – отсутствие поэтической вторичности, примитивной традиционности… (Лих.).

Выделение кавычками необычно употребляемых слов

Кавычками выделяются слова, чуждые лексикону пишущего: слова, употребляемые в необычном (специальном, профессиональном) значении, слова, принадлежащие особому, часто узкому кругу общающихся: Я ткнул веслом, шучонок «дал вар» (Пришв.); Долго не увядала трава. Только голубеющая дымка (ее зовут в народе «мга» ) затягивала плесы на Оке и отдаленные леса. «Мга» то сгущалась, то бледнела (Пауст.); Живет Саша «на хлебах» в мещанском домике (Бун.); Раствор сернокислых солей кальция из гипса может перейти в микроскопические поры керамики и дать «высолы» на поверхности произведения – белесые пятна под глазурью. Идеально прижилась бы на керамике только керамика. Такой «имплантат» старел бы синхронно с оригиналом (журн.).

Кавычками выделяются иностилевые слова, подчеркивается ироническое значение слова, дается указание на двойной смысл слова или смысл, известный лишь тому, кому адресованы слова: …Многие страницы английского классического романа «ломятся» от богатства вещного мира и сверкают этим богатством (М. Урнов) (иностилевое слово в научном тексте); …Загадка этого таинственного приобретения, щедрого подарка за «услуги» , служит примером двусмысленных толков (М. Урнов) (ироническое значение слова); Пока это секрет, ничего не говорите «там» известной вам «особе» (Ч.) (там, особе – смысл слов известен лишь адресату); Я стал держать экзамены… когда «порядочные лица» их не держали (Орл.) (указание на особый, тайный смысл слова); …И если бы не этот тезис – еще неизвестно, во что вылилось бы ведомственное «недоумение» (Зал.) (иронически-порицательное употребление слова); И так каждый день от «зари» до «зари» . А «заря» – это особый артикул, использовавшийся караулом на гауптвахте утром и вечером (Гил.) (двойной смысл – общепринятый и условный).

Кавычками выделяются слова, употребляемые в особом, часто условном значении: Ведь нулевой цикл – «непыльный» цикл, он не требует многочисленных смежников и поставщиков (Зал.).

Кавычками подчеркивается чисто грамматическая необычность употребления слов, например в случае, когда в качестве членов предложения употребляются части речи или целые обороты, не предназначенные для выражения данных функций: «Хочешь?» , «давай ты» звучало в моих ушах и производило какое-то опьянение; я ничего и никого не видел, кроме Сонечки (Л. Т.); От его приветливого «я вас ждал» она повеселела (Б. П.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *