Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Детектив СПАРК: проверить контрагента и не попасть в категорию «неосмотрительных»

Традиционные и неклассические способы проверки для бизнеса

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Сегодня, 26 февраля, состоялся вебинар Учебного центра «Интерфакс» на тему «Подтверждение финансово-хозяйственной деятельности компании». Спикером мероприятия был Андрей Захаров, кандидат экономических наук, директор по развитию проекта СПАРК группы «Интерфакс». Эксперт рассказал, как правильно выбрать контрагента для сотрудничества, чтобы, во-первых, компании, предприниматели и обычные граждане не понесли убытков, а во-вторых, чтобы не возникало вопросов у Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

Почему нужно проверять контрагентов?

Андрей Захаров выделил две категории рисков, которые могут наступить, если не заниматься проверкой контрагентов: кредитные и налоговые. Если сотрудничать с другими предпринимателями и компаниями, веря в их добросовестность, могут наступить следующие кредитные риски:

безнадежная дебиторская задолженность – ситуация, когда взыскать долги невозможно, поскольку у контрагента нет делового оборота, имущества, отсутствует актуальная информация о руководителе, которого можно было бы привлечь к субсидиарной ответственности и, как следствие, крупные убытки;

необходимость увеличения объема резервов, что может спровоцировать трудности получения кредитов в банках, поскольку финансовое состояние бизнеса ухудшилось из-за недобросовестности контрагента;

снижение стоимости ценных бумаг – если организация сформирована в виде акционерного общества, то судебные тяжбы с деловыми партнерами, риски финансового краха обязательно скажутся на стоимости активов на бирже;

срыв сроков исполнения обязательств в заключенных договорах – одна невыполненная сделка может повлиять на все остальные, в итоге с фирмой или предпринимателем просто не захотят сотрудничать, и бизнес начнет простаивать, а то и вовсе будет подлежать ликвидации;

высокие транзакционные издержки;

возможность стать жертвой мошенничества.

Самый главный налоговый риск – невозможность получения вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС). Если ФНС РФ сочтет контрагента фирмой-однодневкой или техническим юридическим лицом, то предприниматель или организация не смогут получить вычет по НДС, поскольку и сделки будут признаны формальными. Вдобавок, есть риск признания определенные сделок налоговым правонарушением, а в худшем случае – преступлением, если будет доказана аффилированность деловых партнеров. А спорить с ФНС РФ на практике очень сложно.

Традиционные способы проверки

Андрей Захаров рассказал о традиционных способах проверки, которыми пользуется большинство участников делового оборота. К ним относятся:

Проверка на «массовость». Нужно выяснить, не зарегистрирован ли директор в реестре массовых руководителей. Аналогично и с адресом, а в некоторых случаях и с телефоном. Спикер рассказал, что сейчас ФНС РФ постепенно побеждает феномен «массовости», особенно в части руководителей. Директора, которые оставили свою компанию «умирать», не закрыли юридическое лицо в соответствии с законом, впоследствии или с трудом, или не допускаются в бизнес вовсе. Сейчас недобросовестных руководителей благодаря новым критериям фискального органа становится меньше. Также эксперт отметил, что из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) сейчас исключается больше компаний, чем регистрируется.

«Минимальная комплектация». Субъектов делового оборота должно насторожить, если в компании размер уставного капитала равен определенному в законе минимуму. Также подозрения могут вызвать ситуации, когда учредителем и руководителем юридического лица выступает один и то же человек.

Смена значений. Опасения вызывают ситуации, когда в компании меняется собственник совместно с руководителем, происходит частая смена директоров, а также переезд организации с одного региона в другой. Нередки ситуации, когда при смене собственников, руководителей или региона юридическое лицо меняет и сферу деятельности. Например, раньше оно выращивало зерно, а теперь продает запчасти. Из-за этого существует риск, что компания, которую заказчик вроде как знал, фактически становится абсолютно новой организацией. И пытаться взыскать долги и договориться с новыми учредителями или директорами – дело почти невозможное.

Отсутствие «признаков жизни». К ним можно отнести отсутствие контактной информации для связи с предпринимателем или компанией, отсутствие публичной отчетности в Росстате или ФНС РФ.

Вхождение в рисковые списки. Сейчас существует три основных портала для проверки контрагентов. Это ФНС РФ, Генеральная прокуратура РФ, а также Реестр недобросовестных поставщиков в рамках муниципальных или государственных закупок. К ним обращаться стоит в первую очередь.

Недостоверность сведений в ЕГРЮЛ. Если в реестре присутствует информация о том, что ряд содержащихся в нем сведений о компании недостоверен, то следует задуматься о том, стоит ли сотрудничать с таким контрагентом.

Проблемы в группе. Нередко выстраивается сотрудничество с организацией, у которой есть материнские или дочерние компании. Если у холдинга есть проблемы (например, одна из фирм обанкротилась), то есть основания предполагать, что у него финансовые проблемы. Особые опасения вызывает несостоятельность материнской компании: с большой вероятностью ее «дочки» тоже будут обанкрочены в ближайшее время.

«Плохая» история руководителя / учредителя. Их необходимо либо проверять в реестрах, либо находить личную информацию в ручную. Можно воспользоваться и «сарафанным радио» и спросить у своих надежных деловых партнеров, знают ли они конкретного предпринимателя или компанию, их руководителей, учредителей, не было ли с ними скандалов.

Это основная информация, которую нужно проверять по каждому контрагенту перед заключением сделки.

Неклассические способы проверки

Более осторожные участники делового оборота вряд ли обойдутся только традиционными способами проверки. По факту они почти ничего не говорят о контрагенте: это лишь сбор формальных данных. Куда важнее обратить внимание на практические аспекты жизни предпринимателя или организации, чтобы оценить перспективы сотрудничества с ними. Андрей Захаров подробнее остановился именно на неклассических способах проверки:

Арбитражные дела. Анализ количества судебных разбирательств и сумм претензий чем-то напоминает сбор информации на биржах. В зависимости от срока существования компании, рекомендуется взять информацию из картотеки арбитражных дел за последние 5 лет. Если при анализе обнаружится тенденция к увеличению числа судебных разбирательств и сумм долга, то можно судить о неблагонадежности контрагента. Но только в том случае, если фирма или предприниматель существенно не нарастили обороты и не обзавелись новыми деловыми партнерами. При расширении бизнеса увеличение количества арбитражных дел закономерно. Стоит и изучить, в каких спорах участвовал контрагент, признавали ли требования кредиторов или отклоняли их, есть ли среди исков банкротные заявления.

Исполнительные производства. Проверяющего должна насторожить информация о больших суммах исполнительных производств, а также о наличии так называемых «опасных долгов»: неуплата пошлин, налогов, задолженность по заработной плате перед сотрудниками. Все эти данные могут свидетельствовать о финансовых трудностях контрагента.

Платежная дисциплина. Этот способ доступен не всем. Нужно либо подключаться к информационно-аналитическим системам, либо запрашивать документы у делового партнера обо всех его платежах за последний год. Естественно, редкие контрагенты согласятся на такое. Потому можно поступить проще: выяснить, какая снабжающая организация обеспечивает офис предприятия или бизнесмена коммунальными услугами. Хотя информация о долгах – персональная информация, не подлежащая разглашению, на практике это правило часто нарушается. На сайтах снабжающих организаций рассказывается о главных должниках. И, конечно, вновь изучение исполнительных производств. Отсутствие информации говорит о том, что контрагент исправно оплачивает коммунальные услуги, а это значит, что есть шанс полного расчета и с вами.

Данные о персонале. Проще всего проверить реальность деятельности компании – поискать ее вакансии на сервисах поиска работы или в Общероссийской базе вакансий. Если есть объявления о поиске новых сотрудников, то, скорее всего, деловой партнер активно ведет деятельность. В случае, если активных вакансий нет, то стоит поискать последнюю налоговую и страховую отчетность. Если предприниматель или юридическое лицо активно выплачивают налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в качестве налогового агента, перечисляют взносы в пенсионный, медицинский, социальный фонды, то это свидетельствует о наличии персонала и реальности контрагента.

Налоговая отчетность. Особое внимание стоит обратить на уплату компанией или предпринимателем земельного, транспортного, имущественного налогов. Если они присутствуют в отчетности, то у контрагента есть реальные активы, которые можно будет арестовать, а потом и продать при неисполнении обязательств с его стороны.

Наличие недвижимости. На сайте Росреестра можно (хоть и за плату) получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах контрагента на конкретную недвижимость. Но лучше немного потратиться перед заключением сделки, чем потом понести большие убытки.

Наличие транспорта. О наличии автомобилей на балансе организации или в собственности предпринимателя могут говорить штрафы ГИБДД. И чем они свежее, тем больше вероятности, что активы у делового партнера есть.

Интеллектуальная собственность. Если контрагент владеет патентами, товарными знаками или заключил лицензионный договор на право пользования ими, то, скорее всего, деловой партнер заинтересован в развитии маркетинговых стратегий и привлечении новых клиентов, повышении конкурентоспособности.

Сведения о проведенных проверках со стороны государственных органов. Если за последний год в компанию наведывалась налоговая, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор, пожарная, трудовая инспекция и другие ведомства, то это говорит о том, что компания или предприниматель ведут бизнес и совершают ошибки.

Наличие государственных или муниципальных контрактов. Косвенный признак, который, тем не менее, может служить критерием благонадежности делового партнера.

Наличие эксплуатируемых кассовых аппаратов. У контрагента можно выяснить, есть ли у него кассовые аппараты. Если да, то желательно запросить документы на технику. После их можно будет проверить на сайте ФНС РФ. Кассы нуждаются в обслуживании, и потому компании или предприниматели-миражи не в состоянии ее содержать.

Наличие сайта. Желательно сразу сделать скриншоты с контактами и тарифами. Однако нужно выяснить, на кого зарегистрирован сайт. Если на компанию, то он может служить источником информации. Если на гражданина, то такому сайту доверять нельзя. Также желательно проверить дату создания и дату регистрации сайта. Проверку можно провести через регистраторов доменных имен. Чем меньше разрыв во времени, тем меньше вероятность попасться мошенникам.

Наличие лицензий и сертификатов. Они свидетельствуют о том, что государственные ведомства и частные оценщики проверили компанию или бизнесмена, и он соответствует критериям хорошего делового партнера.

Андрей Захаров также напоминает, что желательно сотрудничать с компаниями и предпринимателями, находящимися в одном регионе или федеральном округе с вами, чтобы у ФНС РФ не возникло подозрительных вопросов. Исключение составляют случаи с единственными в стране поставщиками, наличие уникальных, выгодных условий договора. Также эксперт отметил, что лучше всего, если каждый участник делового оборота создаст свой чек-лист для проверки контрагентов. Деловых партнеров нужно проверять всегда, даже если вы уже сотрудничали много раз. Это избавит от обвинений ФНС РФ или судов в «неосмотрительности» и поможет в случае необходимости взыскать убытки. Риски есть у каждой компании и бизнесмена, но их не должно быть слишком много.

Источник

Экспресс-оценка рисков

Пользователям СПАРКа доступны готовые сервисы оценки финансовых рисков, связанных с компанией-контрагентом. Эти сервисы оказывают существенную помощь в экспресс-анализе контрагента и проявлении должной осмотрительности при выборе новых партнеров.

Оценка уровня надежности контрагента в СПАРКе возможна с помощью скоринговых показателей, рассчитывающихся индивидуально для каждой компании на основе имеющихся данных. На карточке компании и ИП отображаются уже готовые индексы, с помощью которых легко выявить потенциальные риски и сократить время на принятие решения:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Сводный индикатор риска

Сводный индикатор риска является совокупной оценкой аналитических показателей, включая Индекс Должной Осмотрительности, Индекс Финансового Риска и Индекс Платежной Дисциплины (см. ниже), а также Статуса компании (состояние ликвидации, банкротства и т.д.).

Представляет собой 3 значения риска: низкий, средний и высокий.

Индекс должной осмотрительности

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Индекс Должной Осмотрительности представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение отражает большую вероятность того, что компания создана не для уставных целей, а в качестве «транзакционной единицы», не имеющей существенных собственных активов и операций, или является «брошенным» активом.

На карточке компании в СПАРКе индикатор отображается в виде светофора: зеленый – низкая опасность, по мере нарастания красного цвета опасность усиливается.

Индекс должной осмотрительности – уникальная скоринговая модель, учитывающая около 20 различных факторов. Индекс рассчитывается практически для всех 3,5 млн действующих в России коммерческих структур.

При разработке модели анализировался международный опыт, детально изучались факторы, свидетельствующие о неблагонадежности компаний, проверялись различные математические методы, на основании которых могут учитываться эти факторы.

Аналитическая модель индекса постоянно дорабатывается, благодаря чему точность оценки, которую он дает, постоянно растет. Это дает возможность повышать уровень прозрачности российского бизнеса, с большей точностью выявлять компании, работа с которыми может оказаться рискованной.

Сегодня около трети доначислений, которые делают налоговые органы, связаны с претензиями, что та или иная компания не проявила должной осмотрительности при выборе контрагента, и он в итоге оказался «однодневкой». Таким образом, «фирмы-однодневки» и транзакционные компании представляют угрозу для законопослушных предпринимателей не только с точки зрения прямой угрозы мошеннических действий, но и с точки зрения налоговых последствий.

Индекс финансового риска

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Индекс Финансового Риска представляет собой значение от 1 до 99, где более высокое значение указывает на наличие признаков неудовлетворительного финансового состояния, которые могут привести к тому, что компания утратит платежеспособность.

Для расчета индекса используются комбинированные финансовые коэффициенты компании, такие как коэффициенты ликвидности, достаточности оборотных средств, автономии и другие. Модель построена с использованием нейросетевого моделирования.

Индекс платежной дисциплины

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Индекс Платежной Дисциплины (Paydex) представляет собой значение от 0 до 100, где более низкое значение указывает на высокий риск просрочки платежей.

Индекс рассчитывается автоматически на основании данных по платежам компании, полученным от участников программы «Мониторинг платежей».

Зачем нужен индекс:

Источником информации являются данные о своевременности погашения дебиторской задолженности покупателей, полученные от поставщиков товаров/услуг – участников проекта «Мониторинг платежей». Данные передаются ежемесячно, индекс обновляется автоматически по факту загрузки новой информации.

Как формируется индекс:

Факторы риска

При проверке благонадежности контрагента, СПАРК не только дает агрегированную оценку компании в Индексах, но и показывает конкретные факторы риска, на которые необходимо обратить внимание, например:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Всего отслеживается более 40 факторов риска, которые могут свидетельствовать о фактах мошенничества, и на которые стоит обратить внимание при проверке.

Для отдельных факторов используются специальные математические модели с применением временных рядов. Такой подход позволяет выявлять отклонения и всплески показателей, например, это резкий рост исковой нагрузки по отношению к компании со стороны ее контрагентов. Такой фактор сигнализирует о серьезных проблемах у юридического лица и о риске невыполнения обязательств по заключенным договорам и контрактам.

Источник

СПАРК — программа проверки контрагентов, платная и бесплатная версия

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Что дает проверка на сайте Спарк?

Спарк программа проверки контрагентов позволяет онлайн получить следующие сведения.

Спарк проверка контрагентов проводится только на официальном сайте — http://www.spark-interfax.ru/. В информационной базе сервиса содержится информация по 29,5 млн. ИП и юридических лиц. Каталог ежедневно пополняется как минимум 3000 новыми контрагентами.

Кто может проверить контрагента СПАРК?

Проверить контрагента СПАРК может абсолютно любое ведомство или компания. Для этого нужен только доступ на официальный сайт Спарк проверки контрагентов.

Источники данных для проверки контрагентов СПАРК

Данные для проверки контрагентов СПАРК черпает только из официальных источников. Это сайты и базы данных следующих служб и ведомств.

Для проверки контрагентов СПАРК использует также источники открытых сведений – информация, самостоятельно представленная компаниями в сети Интернет и СМИ.

Как проверить контрагента по программе СПАРК?

Проверка контрагентов бесплатно на сайте Спарк возможна только на условиях демо-доступа. Главная страницу ресурса выглядит так:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Прокручиваем страницу вниз до появления оранжевой кнопки « Получить демо-доступ » к проверке.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

После нажатия на нее на экране появится вот такой бланк:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Заполняем бланк для получения демо-доступа к проверке контрагентов СПАРК.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Далее опять нажимаем на оранжевую кнопку. Полученный код вводим в соответствующее поле.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

На экране высвечивается сообщение о том, что в ближайшее время менеджер ЗАО Интерфакс свяжется с вами для подтверждения доступа к системе СПАРК. На электронную почту приходит аналогичное уведомление.

Отзвон производится обычно в течение суток. Менеджер уточняет название компании, контактные данные и обязательно цель получения демо-доступа к проверке СПАРК. Обязательное условие – назвать реально работающую компанию. Указанные данные моментально проверяются прямо во время телефонного разговора. В случае удачного прохождения проверки на электронную почту приходит логин и пароль для демо-доступа в систему СПАРК.

Выглядит это уведомление следующим образом.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Перед вами вот такая рабочая страница СПАРК с поисковой строкой:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Вводим в нее данные для проверки. Например, проверяем компанию ПРОМХОЛОД из г. Москва. Забиваем ее название в поисковую строку и получаем следующий перечень в 140 пунктов.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Нас интересует первая компания в списке – именно ее мы проверяем, как контрагента. Нажимаем по данной строчке. Получаем следующую общую карточку компании. Рассмотрим результаты проверки СПАРК подробнее.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Помимо стандартной информации по регистрационным данным, в карточке проверки указано:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Какую еще информацию дает СПАРК-программа проверки контрагентов?

Обратите внимание на левое вертикальное меню на черном поле. В нем 33 строки и в каждой – сведения об интересующем нас контрагенте.

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Выберем проверку по исполнительным производствам. Нажимаем на соответствующую строку в черном поле СПАРК и получаем следующие данные:

Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Смотреть картинку Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Картинка про Заявка не прошла проверку спарк что это значит. Фото Заявка не прошла проверку спарк что это значит

Таким образом, СПАРК предоставляет финансовую, бухгалтерскую, аналитическую информацию, сведения о судебных разбирательствах и исполнительных производствах.

На кого ориентирована система проверки СПАРК?

Широкие возможности системы СПАРК охватывают весь спектр деятельности юрлиц и ИП. Программа проверки рекомендована:

Информация обновляется регулярно. Все данные предоставляются по состоянию на дату запроса.

Источник

Пользовательское соглашение

Акционерное общество «Информационное агентство Интерфакс», именуемое в дальнейшем Компания, настоящей публичной офертой предлагает заключить соглашение с любым физическим лицом, достигшим возраста 14 лет, далее именуемым Клиент, которое акцептует настоящую оферту путем установки Приложения на мобильное устройство.

1. Термины и определения

Приложение – программное обеспечение для мобильных устройств «Мобильное приложение СПАРК», исключительное право на которое принадлежит Компании;

Соглашение – настоящее пользовательское соглашение.

Договор на Доступ к СПАРК – договор, заключенный Клиентом или работодателем Клиента, предметом которого является предоставление доступа к СПАРК посредством сайта СПАРК.

2. Предмет Соглашения

2.1. Компания предоставляет Клиенту право использования Приложения на условиях открытой лицензии (статья 1286.1 Гражданского кодекса РФ) для целей получения Справок и услуг Компании, доступных через Приложение.

2.2. Компания оказывает Клиенту информационные услуги по предоставлению Справок с использованием Приложения на условиях Соглашения.

3. Момент заключения Соглашения, срок действия и порядок расторжения

3.1. Соглашения признается заключенным с момента начала загрузки Приложения на мобильное устройство Клиента. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.

3.2. Компания вправе изменять условия настоящего Соглашения, корректировать действующие тарифы, вносить изменения в Приложение. Клиент, зная о возможности таких изменений, согласен с тем, что они будут производиться. Если Клиент не удаляет Приложение или продолжает получать Справки после таких изменений, это означает его однозначное и безусловное согласие с указанными изменениями.

3.3. Компания вправе в одностороннем порядке отказаться от предоставления Клиенту Услуг в случае нарушения Клиентом условий настоящего Соглашения, в том числе нарушения условий о запрете использования получаемой информации в иных целях, кроме указанных в пункте 7.1 настоящего Соглашения, а также в случае использования информационных услуг в незаконных целях и/или незаконным способом.

4. Права и обязанности Сторон

4.1.1. воспроизводить Приложение на мобильном устройстве путем инсталляции, запуска, копирования в целях запуска;

4.1.2. использовать Приложение для получения услуг Компании, доступных через Приложение, в том числе пользоваться всеми доступными функциями Приложения;

4.1.3. использовать Приложение для получения Справок при условии их оплаты, если иное не предусмотрено Соглашением;

4.1.4. обращаться в Компанию за технической поддержкой и консультацией по составу информации, содержащейся в Справках.

4.2.1. соблюдать условия настоящего Соглашения;

4.2.2. предоставлять Компании достоверную информацию при Регистрации и осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Соглашением;

4.2.3. не сообщать третьим лицам Аутентификационные данные;

4.2.4. при пользовании услугами руководствоваться Соглашением и соблюдать предусмотренные в нем ограничения.

4.3. Компания вправе:

4.3.1. приостанавливать оказание услуг для проведения профилактических или технологических работ

4.4. Компания обязана:

4.4.1. соблюдать условия настоящего Соглашения;

4.4.2. оказывать информационные услуги Клиенту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Соглашением, в том числе предоставлять Справки;

4.4.3. обеспечить стабильное функционирование используемых Компанией для оказания информационных услуг программных и технических средств.

5. Использование аутентификационных данных СПАРК

5.1. Клиент вправе использовать Приложение в качестве дополнительного способа получения данных СПАРК, если доступ к СПАРК предоставлен Клиенту работодателем в соответствии с Договором на Доступ к СПАРК. В указанном случае плата за предоставление Справок не взимается.

5.2. Для подтверждения своих полномочий на получение доступа к СПАРК по Договору на Доступ к СПАРК, Клиент указывает в Приложении полученные Клиентом в рамках указанного договора аутентификационные данные.

5.3. Мобильное устройство Клиента, на котором установлено Приложение, является компьютером по смыслу договора о предоставлении доступа к СПАРК, заключенного Клиентом или его работодателем. В этой связи одновременное использование аутентификационных данных СПАРК на сайте СПАРК и в Приложении невозможно.

6. Тарифы и порядок оплаты

6.1. Стоимость предоставления Справок указывается в Приложении при заказе Справки. Размер НДС определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Предоставление Справок оплачивается авансом в соответствии с процедурой, предусмотренной в Приложении.

6.3. В случае, если из-за сбоя Приложения или информационных сетей Справка не была получена Клиентом, возврат денежных средств происходит автоматически. Во всех иных случаях возврат производится при обращении Клиента к Компании посредством формы обратной связи в разделе «Настройки» приложения.

7. Право на использование предоставляемой информации

7.1. СПАРК не призван отвечать конкретным целям Клиента, его содержание не является каким-либо советом, рекомендацией или обязательством со стороны Компании и не предназначено для принятия (или непринятия) Клиентом каких-либо коммерческих или иных решений только на его основе. СПАРК может быть использован только как вспомогательный фактор для принятия делового решения и не может рассматриваться в качестве единственной основы для принятия такого решения.

7.2. Клиент не вправе предоставлять информацию СПАРК третьим лицам, тиражировать ее и использовать в иных целях, кроме указанных в пункте 7.1. настоящего Соглашения.

7.3. Справки могут содержать персональные данные. Их использование должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

8. Ответственность сторон

8.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с российским законодательством.

8.2. Компания не несет ответственность за невозможность предоставления Справок по не зависящим от Компании причинам, включая нарушение работы линий связи, неисправность оборудования, невыполнения обязательств третьими лицами.

8.3. Компания обязуется предпринимать все меры для обеспечения достоверности предоставляемой информации и избежания неточностей. Однако в связи с тем, что источники информации находятся вне контроля Компании, Компания не несет ответственности за неточности и искажения в предоставленной информации, отсутствие тех или иных данных. В этой связи предоставление Справок с отдельными незаполненными полями признается Сторонами качественным оказанием услуг.

8.4. Компания не несет ответственности и не возмещает убытки, возникшие по причине несанкционированного использования третьими лицами регистрационных и идентификационных данных Клиента.

8.5. Клиент несет ответственность за свои решения, принимаемые с использованием информации СПАРК.

8.6. Приложение предоставляется Клиенту по принципу «как есть». Компания не дает гарантий, что Приложение будет отвечать потребностям Клиента, пригодно для определенных целей, что в Приложении нет ошибок или что все ошибки будут исправлены.

9. Порядок разрешения споров

9.1. Споры между Сторонами разрешаются путем переговоров.

9.2. Споры и разногласия, которые Стороны не урегулировали путем переговоров, разрешаются в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в соответствии с материальным и процессуальным законодательством Российской Федерации.

10. Данные Клиента

10.1. В процессе Регистрации Клиент предоставляет Компании свои персональные данные. Компания использует и хранит указанные персональные данные исключительно для целей оказания Услуг.

11. Реквизиты Компании

АО «Информационное агентство Интерфакс»

127006, город Москва, улица Тверская-Ямская 1-ая, дом 2, строение 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *