Новые правила работы с требованиями об уплате налога
С 1 января 2022 года у налогоплательщиков будет больше времени для ответа на требование, а полученным оно будет считаться через шесть дней с даты направления, даже если квитанция с подтверждением не была отправлена.
Как изменится порядок
С 1 января 2022 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@. Он отменяет старый порядок направления требования об уплате налога (приказа ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@) и дополняет действующие правила обмена документами с налоговой.
Было (приказ ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@)
Стало (приказ ФНС от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@)
Срок для отправки квитанции о приеме
В течение одного рабочего дня с момента получения электронного требования
В течение 6 рабочих дней со дня, в который налоговая отправила электронное требование
Дата, указанная в квитанции о приеме
Требование считается принятым налогоплательщиком, только если он отправил в налоговую квитанцию о приеме
Дата, указанная в квитанции о приеме
Если налогоплательщик не направит квитанцию, налоговая будет считать датой получения требования шестой день после отправки
Отсчет шести рабочих дней начинается со дня, следующего за датой направления требования. Датой направления считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки электронного документа.
По новому порядку требование будет считаться полученным независимо от того, направлена квитанция или нет.
Блокировка счета за неотправку квитанции на требование об уплате не предусмотрена. Такая мера ответственности применяется, только если не направить квитанцию о приеме требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове (п. 6 ст. 6.1, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Срок для отправки квитанции
Если отправить квитанцию больше, чем через шесть рабочих дней с даты направления требования, срок исполнения не продлят. Он составит стандартные восемь рабочих дней с даты получения требования, если в документе не предусмотрено больше времени на уплату налога (ст. 69 НК РФ).
Пример. Налоговая направила требование об уплате налога 10 января 2022 года и в этот же день получила подтверждение даты его отправки. Налогоплательщик должен в течение шести рабочих дней направить квитанцию (до 18 января включительно). Дата в квитанции будет датой получения требования. Если же квитанция не отправлена, датой получения требования будет считаться 18 января (шесть дней с даты направления требования).
Что будет с бумажными требованиями
Этим приказом ФНС сняла с себя обязанность направлять требование в бумажном виде, если налогоплательщику уже отправили его по ТКС. Ранее, если получатель не направлял квитанцию, инспекция обязана была выслать бумажное требование по почте.
Отказ в приеме требования
Требование не будет считаться полученным только если направить уведомление об отказе. Основанием для отказа могут быть следующие причины:
Экстерн автоматически проверяет все требования по этим основаниям. Если выполняется какое-либо из условий для отказа в приеме, формируется уведомление, которое налогоплательщику достаточно подписать и отправить.
II. Действия налогового инспектора при осуществлении процедуры постановки на учет ФЛ в НО на основании заявления, поданного через Интернет
1. При поступлении в НО с федерального уровня сведений заявления о постановке на учет, поданного ФЛ через Интернет, а также сведений об учете ФЛ в налоговом органе по месту жительства, содержащихся в ФБД ЕГРН (при их наличии), идентификация ФЛ в НО с принятыми с федерального уровня сведениями о нем осуществляется автоматически при приеме указанных сведений в НО.
2. Налоговый инспектор при обращении заявителя в НО и сообщении регистрационного номера, присвоенного принятой заявке, проверяет:
а) правильность заполнения заявления о постановке на учет, поданного через Интернет, согласно предъявленным документам:
б) наличие документа, подтверждающего оплату, при обращении заявителя за повторной выдачей Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты.
О необходимости предоставления указанных документов заявителю сообщается при подаче заявления через Интернет.
В случае их отсутствия у заявителя он не обслуживается в рамках данной услуги.
3. В случае отсутствия расхождений между сведениями, указанными в Заявлении о постановке на учет, и сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый инспектор распечатывает заявление и передает заявителю для подписи.
При наличии указанных расхождений заявитель не обслуживается в рамках данной услуги.
В этом случае налоговый инспектор может предложить заявителю заполнить и передать ему новое заявление о постановке на учет, на основании которого будет проведена процедура постановки на учет в установленном порядке (включая осуществление проверки по ФБД ЕГРН о наличии у ФЛ ранее присвоенного ИНН) в сроки согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. При наличии возможности постановка на учет заявителя и выдача ему Свидетельства о постановке на учет могут быть осуществлены в день передачи нового заявления.
4. На основании сведений, содержащихся в заявлениях, поданных через Интернет, осуществляются в установленном порядке следующие процедуры:
процедура постановки на учет ФЛ с выдачей Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации по форме N 2-1-Учет (код по СДУФЛ «2153»);
формирование Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в случае, если ФЛ ранее было поставлено на учет в НО, в который поступило заявление, поданное через Интернет, и указанные документы не выдавались или были утрачены.
5. Выполнение учетных действий и (или) выдача Свидетельства о постановке на учет (включая подготовку документов для формирования учетного дела) не может превышать 30 минут. С этой целью в НО должны быть приняты организационные меры, в том числе направленные на обеспечение своевременного проставления подписи соответствующего должностного лица и печати на Свидетельстве.
6. Заявитель, обратившийся в НО для постановки на учет после окончания периода, сообщенного ему при подаче заявления через Интернет, не обслуживается в рамках данной услуги.
В этом случае налоговый инспектор может предложить заявителю заполнить и передать ему новое заявление о постановке на учет, на основании которого будет проведена процедура постановки на учет в установленном порядке (включая осуществление проверки по ФБД ЕГРН о наличии у ФЛ ранее присвоенного ИНН) в сроки согласно Налоговому кодексу Российской Федерации. При наличии возможности постановка на учет заявителя и выдача ему Свидетельства о постановке на учет могут быть осуществлены в день передачи нового заявления.
7. Анализ результатов работы в НО по обработке заявлений, поданных через Интернет, можно осуществить на основании сформированных «Журнала приема-передачи сведений» и «Журнала учета заявок о постановке на учет», сведения в которые заносятся автоматически.
8. После проведения процедуры постановки на учет ФЛ в НО при наличии в составе сведений, направленных в НО из ФБД ЕГРН, сведений о постановке на учет по прежнему месту жительства (прежним местам жительства), налоговый инспектор осуществляет в установленном порядке действия по направлению соответствующих сведений в налоговый орган по прежнему месту жительства (пребывания). Если прежних мест жительства (пребывания) несколько, то имеющаяся о них информация доводится последовательно до каждого предыдущего налогового органа для обеспечения принятия мер по снятию с учета в налоговых органах и (или) направления сведений ЕГРН о снятии с учета в ФБД ЕГРН в установленном порядке.
Вопросы регистрации, постановки на учет, ликвидации
Добрый день! Скажите, пожалуйста, я зарегистрированиа в городе Омске, но проживаю в ЯНАО. Хотела открыть ИП, но не могу выехать в ближайшее время. а это досьтаточно срочно! Могу ли отправить документы почтой на адрес ИФНС по САО г. Омска? если да, то: Какие документы нужны и как долго займет регистрация? Может ли забрать готовое свидетельство третье лицо или оно мне высылается также по почте?
При приведении в соответствие с законодательством Устава ООО создана новая редакция Устава. Необходимо ли предоставлять в ИФНС список изменений в Устав?
Директор АНО сменил адрес прописки. Нужноли подавать заявление по форме р14001? Если да, то в старой или новой редакции этой формы. Подавать заявление в МинЮст или в ФНС?
Подскажите пожалуйста! В 1993г. был получен ИНН в Первомайской инспекции, после этого был утерян, что сейчас нужно делать, что бы востановить его? или нужно получать новый ИНН?
Какой существует порядок смены заявленного ранее кода по ОКВЭД на код по ОКУН?Сроки, порядок, форма и т.д.?
Добрый день! В соответствии с подпунктом «п» пункта 1, подпунктом «о» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129 ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). В соответствии с пунктом 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677, определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора. Для внесения изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведения о кодах по ОКВЭД в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица (месту жительства индивидуального предпринимателя) представляется соответствующее заявление по установленной форме: Р14001 для юридического лица, Р24001 – для индивидуального предпринимателя. Если изменение сведений о кодах по ОКВЭД произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона № 129 ФЗ. В этом случае в регистрирующий орган представляются следующие документы: — заявление по форме Р13001; — решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; — изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; — документ об уплате государственной пошлины.
Включение в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) сведений о кодах по Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) действующим законодательством не предусмотрено.
Я подал в налоговую заявление на вычет. Прошел уже месяц, а они не отвечают. Заявление подавал через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой.
Подскажите, как еще можно повлиять на них?
Андрей, сочувствую. Несколько месяцев назад я оказалась в похожей ситуации: подала документы на имущественный вычет, но деньги долго не приходили. Расскажу, что я делала.
Какие сроки должны быть по закону
Я подавала документы на имущественный вычет за покупку квартиры через личный кабинет налогоплательщика. О том, какие нужны документы и как их подавать, в Т—Ж есть отдельная статья.
ИФНС проверяет декларацию и документы в течение трех месяцев со дня подачи — это называется камеральная проверка. Если нарушений нет и все в порядке, проверка завершается автоматически. В моем случае она завершилась ровно через три месяца. Об этом у меня появилась запись в личном кабинете.
Когда камеральная проверка заканчивается, можно подавать заявление на возврат излишне уплаченного налога. Заявление можно подавать и раньше — вместе с декларацией. Тогда все проходит быстрее: месяц отсчитывают со дня завершения камеральной проверки. Всего по закону от даты подачи до даты возврата должно пройти не больше 40 дней с хвостиком. Но я так не сделала, поскольку образца заявления при подаче декларации не нашла. Поэтому я подала заявление только после того, как закончилась проверка и в моем кабинете появилась информация, что я могу распорядиться переплатой. Заявление в этом случае уже формируется автоматически, и нужно только указать личные данные и счет.
Сумму излишне уплаченного налога налоговая должна была перечислить на счет в течение месяца с того дня, как она получила мое заявление. Заявление через личный кабинет я отправила 20 мая. Я подождала до 10 июля, но деньги на счет не приходили. Тогда я начала действовать.
Что можно сделать, чтобы быстрее получить деньги
Подать жалобу. Я это сделала через портал налоговой службы. Можно составить жалобу по образцу и скопировать нужные куски в ту форму, что есть на сайте. Жалобу должны рассмотреть и отреагировать на нее в течение 30 дней. Мне ответили уже через 20 дней.
Компенсацию лучше посчитать самостоятельно и указать в заявлении. Если этого не сделать, шансов получить ее нет. Налоговая не обязана сама считать. Я не стала прикладывать расчет и компенсацию не получила.
Отправить повторную жалобу. Если первая жалоба не подействует или вы не получите ответа вовремя, можно подать повторную жалобу точно таким же способом. Только в содержании обращения нужно указать реквизиты первой жалобы и сообщить, что это повторное обращение. Эта жалоба уже идет в управление ФНС по субъекту.
Сходить лично в налоговую. В налоговой есть консультанты, а еще часто дежурят инспекторы. К ним можно обратиться и рассказать о проблеме. Они сразу же проверяют вас по базе данных и советуют, как поступить дальше.
В нашей налоговой консультанты записывают на отдельный лист тех, кто обращается лично, и затем в течение двух недель помогают им решить проблему. Если не помогут или если консультантов в вашей налоговой нет, можно сходить на прием к начальнику. Но я до него не дошла.
Этот способ неудобен тем, что приезжать нужно в часы работы налоговой и лучше всего днем, когда меньше людей. Вечером придется долго стоять в очереди.
Жалобу я подала 10 июля. В инспекцию ездила 18 июля. Не знаю, что именно помогло, но деньги мне пришли 1 августа.
Если хотите получать вычет через работодателя
И если при этом вы запросили в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет, а она вам его не присылает — вот как решить вопрос.
В этом случае срок ответа налоговой — 30 календарных дней. Но никаких последствий для нее, если она затягивает с уведомлением, в законе нет. Поэтому остается только писать жалобы и ходить лично в налоговую.
Что в итоге
Если подали заявление на возврат излишне уплаченного налога, по закону деньги должны прийти в течение 30 дней.
Лучше всего подавать заявление вместе с декларацией. Для этого нужно отдельно скачать бланк заявления и приложить его к остальным документам.
Если деньги не пришли вовремя, можно написать жалобу.
Лучше всего, как мне показалось, работают личные визиты. Инспектор или консультант может сразу посмотреть документы по базе и все решить.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я в аналогичной ситуации всё-таки добился выплаты, хотя и с существенной задержкой. Бомбил их жалобами через личный кабинет. Но самое удивительное, что ещё удалось получить и компенсацию за задержку. Впервые в жизни не я был должен пеню налоговой, а она мне 🙂
Спасибо, что рассмотрели мой вопрос!
Думаю, проблема достаточно актуальна. Декларацию подал 27 июня, 27 сентября подал заявление на возврат излишне уплаченного налога. Прошло уже полтора месяца с даты подачи заявления, вычет на мой счет все еще не пришел. Жалоба из личного кабинета отправляется в ту же налоговую, на бездействие которой жалуюсь, в нарушение НК РФ в вышестоящую налоговую жалобу не отправляют (уже имею опыт взаимодействия с моей налоговой). А подать жалобу сразу в УФНС по региону нельзя в силу ч. 1 ст. 139 НК РФ. Замкнутый круг.
Wespe, в УФНС напрямую можно подать жалобу заказным письмом по почте, это работает. Через ЛК наша ИФНС тоже ничего в УФНС не передаёт (чего им самим на себя жаловаться то).
Wespe, знакомо! Сначала ждал, что налоговая проснётся. Потом атаковал письмами. На итог написал жалобу начальнику инспекции и отправил заказным с уведомлением. Оплатили, хотя просрочка серьёзная: около 5 месяцев
Wespe, и возможно, смена режима на них бы отлично подействовала. Ещё люди предлагают любого, кто работал в правительстве отправлять в ИВС и уже там их биографии использовать по назначению. Круговая порука быстро превратится во взаимную сдачу подельников.
Забыл добавить, 33 налоговая г. Москва.
Юлия, а вы повторно получали уведомление или впервые? Я не знаю, какие суммы указывать в последних строках о расходах и процентах: фактически потраченную, оставшуюся к вычету, максимум 260к или что-то совсем другое?
При изменении фамилии замена Свидетельства о постановке на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства на основании заполненного Заявления о выдаче Свидетельства и при предъявлении ранее выданного Свидетельства о постановке на учет, документа, удостоверяющего личность.
В случае невозможности личного обращения в налоговый орган по месту жительства, допускается направление по почте (с уведомлением о вручении).
Получить Свидетельство о постановке на учет можно только при личном посещении Вами или Вашим законным или уполномоченным представителем налогового органа по месту Вашего жительства.
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 20 лет. Родилась и выросла в Краснодаре. С апреля месяца живу в Москве. сейчас устраиваюсь на работу и мне нужен ИНН. Я до этого уже работала официально, с оформлением, с меня сеимали 13%, но никто не требовал ИНН (я думала, что он у меня есть, но сама я его никогда не делала) Скажите, могу я сделать ИНН через родного брата (родителей у нас нет, умерлит)? Если да, то как правильней это сделать? Прислать ему доверенность? или можно как-нибудь через интернет-онлайн сделать ИНН? У меня сейчас нет возможности приехать в Краснодар, а ИНН нужен. И почему на предыдущих местах работы ИНН не требовался, куда шли налоги? Я пробывала узнать через Ваш сайт свой ИНН, ввела ФИО паспортные данные, отразилось, что ИНН у меня его нет.мой тел (915) 207-07-57
если вы проверили через наш он-лайн сервис наличие ИНН и у вас его не оказалось,то советуем вам обратить внимание на ещё один он-лайн сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации»
Добрый день. Я зарегистрирован в КрасноЯрском крае (родился и прописан там). По факту уже долгое время фактически проживаю в г. Краснодаре. Не так давно был утерян ИНН, но он мне необходим для приема на работу. Прошу Вас ответить на следующий вопрос: Могу ли я восстановить ИНН находясь в г. Краснодаре, т.к. в данный момент не могу съездить в Красноярск. Опишите подробно что необходимо сделать для этого, какие документы и тд. Заранее благодарю.
Согласно п.36 Приказа № 114 Н, в случае утраты физическим лицом Свидетельства, новое Свидетельство выдается (направляется заказным письмом) налоговым органом по месту жительства (регистрации) физического лица, указанному в основном документе удостоверяющем личность, на основании Заявления по форме № 2-2-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11.08.2011 г. N ЯК-7-6/488@. При этом к Заявлению о постановке на учет должна быть приложена, заверенная в установленном порядке, копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства.
В случае невозможности личного обращения в налоговый орган по месту жительства (регистрации), допускается направление вышеуказанных документов по почте (с уведомлением о вручении).
Кроме того, следует сообщить налоговому органу по месту жительства адрес для взаимодействия с Вами, в случае проживания не по адресу, указанному в заявлении, а также изложить просьбу о направлении Свидетельства в Ваш адрес почтовым отправлением.
Бланк заявления можно получить на Интернет-сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Физическим лицам/учет физических лиц/формы и бланки документов», из информационно-справочных систем «Гарант», «КонсультантПлюс».
Обязанность физического лица уведомлять налоговые органы об изменении фамилии и других персональных данных, а также обращаться в инспекцию за получением нового свидетельства о постановке на учет в связи с изменением сведений об этом лице НК РФ не предусмотрена (статья 23 НК РФ). Сообщать в налоговую инспекцию о смене персональных данных физического лица, возложена на органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории России, а именно на Федеральную миграционную службу.
В соответствии с п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании поступивших сведений в течение пяти дней и в тот же срок выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
Присвоенный ИНН указывается в свидетельстве или уведомлении о постановке на учет в налоговом органе, выданном физическому лицу, и при изменениях в сведениях о физическом лице, в том числе при изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства, ИНН не изменяется
По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи либо почтовым отправлением.
17.01.2015 подал заявку через сайт на постановку физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации.
После оформления заявки на почту пришло сообщение:
Уважаемый Гончаров Роман Романович! Статус Вашего заявления о постановке физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, имеющего регистрационный номер 1489745: заявка зарегистрирована.
Комментарий: Ваша заявка будет направлена для рассмотрения в налоговый орган по месту Вашего жительства (по месту пребывания – при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации). Адрес, дни и часы работы налогового органа, а также период, в который Вы можете обратиться за получением Свидетельства о постановке на учет, Вам будут сообщены дополнительно налоговым органом после принятия Вашей заявки к рассмотрению: • на адрес Вашей электронной почты; • при повторном обращении на сайт nalog.ru (для получения информации Вам необходимо будет ввести регистрационный номер, присвоенный заявке, и ФИО).
Информацию следует ожидать не позднее 24 часов после направления заявки. Если информация не поступила в течение суток, обращайтесь по адресу, указанному ниже для направления замечаний по работе сервисов.
При обращении в налоговый орган для получения Свидетельства о постановке на учет Вам необходимо иметь при себе следующие документы: • документ, удостоверяющий личность (для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении); • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (если представленный документ, удостоверяющий личность, не содержит сведений о регистрации).
При обращении в налоговый орган за повторной выдачей Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты, согласно подпункту 132 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, необходимо представить документ, подтверждающий оплату госпошлины (размер госпошлины составляет 200 рублей).
Данное сообщение сгенерировано и направлено Вам автоматически. Пожалуйста, не отвечайте на него.
Уже 21.01.2015 никакой информации на почту не приходило, хоть и сказано, что ее следует ожидать не позднее 24 часов после направления заявки.
В списке заявок на сайте:
Стоит ли ждать информацию или придется для подачи заявления ехать ИФНС России №5 по г. Краснодару?