Заявление для родителей что они согласны сдавать добровольно в фонд школы
Памятка для родителей о добровольных пожертвованиях
по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского края
Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие учреждений.
Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы учитель или воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п.
Тем не менее, средства родителей являются все-таки благотворительной помощью учреждению, и должны жертвоваться добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (другие благотворители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в целях упорядочения процедуры привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц образовательными учреждениями края, установления надлежащего контроля за их целевым использованием, исключения коррупционной составляющей в действиях руководителей образовательных учреждений министерство образования Ставропольского края разработало Памятку, в которой даются разъяснения по порядку привлечения благотворительных средств.
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц образовательным учреждениям являются добровольные взносы родителей, спонсорская помощь организаций, учреждений, предприятий, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц привлекаются образовательными учреждениями края в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для выполнения уставной деятельности.
Добровольные пожертвования могут привлекаться образовательным учреждением как от родителей детей, обучающихся в данном образовательном учреждении, так и от других физических и юридических лиц, изъявивших желание осуществить благотворительную помощь. При этом осуществляться она должна в соответствии с заключенными на основании законодательства Российской Федерации договорами «О благотворительной деятельности».
Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников (директора, его заместителей, педагогических работников и других) вправе обратиться за оказанием спонсорской помощи образовательному учреждению как в устной (на родительском собрании, в частной беседе), так и в письменной (в виде объявления, письма) форме.
Пожертвования физических или юридических лиц могут привлекаться образовательным учреждением только на добровольной основе. Отказ в оказании спонсорской помощи или внесении добровольных пожертвований не может сопровождаться какими-либо последствиями для детей.
Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:
— внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;
— принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;
— занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.
При обращении за оказанием помощи образовательное учреждение обязано проинформировать физическое или юридическое лицо о целях привлечения помощи (осуществление текущего ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий по укреплению здоровья детей и т.д.).
Спонсорская или благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений образовательного учреждения, оказании помощи в проведении мероприятий и т.д.
Расходование привлеченных средств образовательным учреждением должно производиться в соответствии с целевым назначением взноса.
Использование привлеченных средств должно осуществляться на основе сметы расходов, трудового соглашения и актов выполненных работ.
— конкретная цель использования средств;
— дата внесения средств./
Добровольные пожертвования могут быть переданы учреждению в наличной форме, по безналичному расчету, в натуральном виде, в форме передачи объектов интеллектуальной собственности, с обязательным отражением в учетных регистрах.
Передача денег в наличной форме осуществляется в соответствии с письменным заявлением лица, передающего средства. При передаче денежных взносов по безналичному расчету в платежном документе должно быть указано целевое назначение взноса.
Добровольные пожертвования предприятий, организаций и учреждений, денежная помощь родителей вносятся через учреждения банков, бухгалтерию учреждения, централизованную бухгалтерию органа управления образованием, и должны учитываться на текущем счете по специальным средствам с указанием целевого назначения взноса.
Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.
При привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения, администрация обязана представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д.
Данная информация в обязательном порядке должна размещаться на официальном сайте образовательного учреждения.
Не допускается использование добровольных пожертвований образовательным учреждением на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланием лица, совершившего пожертвование.
Ответственность за целевое использование добровольных пожертвований несет руководитель образовательного учреждения.
Орган управления образованием несет ответственность за осуществление контроля за работой по использованию подведомственными учреждениями добровольных пожертвований в соответствии с Положением (Порядком), принятым образовательными учреждениями.
Школа требует деньги на ремонт, а садик — на нужды группы. Это законно?
У меня двое детей. Один ходит в школу, другой в садик. Каждый год летом нас просят сдавать на что-нибудь деньги. То беседку покрасить, то песочницу купить, то линолеум заменить. Сейчас мы должны сдать на жалюзи в школе и на новые кровати в детском саду.
С сентября начнутся новые поборы. Каждый месяц — подарки учителям, нужды группы, влажные салфетки, канцтовары, прописи и олимпиады. Еще сдаем на какие-то общие нужды в школе. Я вообще не знаю, куда идут эти деньги.
Законно ли требовать с родителей деньги? Могу ли я отказаться и ничего не сдавать? Я нарушу при этом какой-то закон? И куда жаловаться, если я не хочу платить, но с меня требуют?
Обычно в сборах нет нарушения закона, но чаще всего деньги можно не сдавать. Вы ничего при этом не нарушите, а к вашим детям формально не могут применить никаких санкций.
Как по закону
Дошкольное и школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным. Все, что касается обучения в школах и детских садах, оплачивает бюджет. Учебники, пособия и игрушки должны быть бесплатными для каждого ребенка.
Нет никаких обязательных платежей, которые были бы связаны именно с обучением. Есть родительская плата за детский сад, но она идет на другие цели и зачисляется в бюджет. Никаких платежей на нужды группы, детского сада, жалюзи и подарки учителям законом не предусмотрено, никто не имеет права их требовать.
Министерство образования периодически выпускает письма и памятки на эту тему.
Что на практике
Школы и детские сады все равно собирают с родителей деньги. Зачастую это инициатива учителей, воспитателей или родительских комитетов. Воспитатели могут предложить родителям заменить матрасы после другой группы и купить новые игрушки, потому что куклы с машинками поломаны. Но именно предложить, а не потребовать.
Кто решает, сколько сдавать
Обычно бюджет группы и класса обсуждают на родительском собрании. В одном классе детям решат подарить раскраски, а в другом — дорогие конструкторы. Еще есть день учителя, 8 Марта, конкурсы, походы в кино и цирк. Все это — по желанию и за счет родителей. Но родители не могут решить это за всех — только каждый за себя. Требования очень активных мам в школьных чатиках: «Мы решили вот так, собираем вот столько и сдайте эту сумму до такого-то числа» — это незаконно.
Никаких указаний сдавать деньги в обязательном порядке быть не должно. Дискриминации ребенка из-за того, что его родители не сдают деньги, тоже формально быть не может. А за любые попытки можно привлечь к ответственности.
Чаще всего родители все-таки сдают деньги, потому что весь класс не может оплачивать походы отдельных детей на экскурсии или подарки на дни рождения. Но если нет возможности или не хочется, никто вас не заставит.
Сборы на общие нужды школы или детского сада
Кроме нужд класса или группы, есть отдельная статья сборов — общие нужды учебного заведения. Эти деньги могут пойти на костюмы к Новому году, шторы в актовый зал, спортивное снаряжение или ремонт детской площадки.
Деньги могут тратить на неотложные нужды — например, ремонт крыши. Или на что-то важное для детей — например, питьевую воду из кулера. Но это тоже добровольные взносы, который каждый вносит по своему желанию.
Когда школа или детский сад собирает деньги на общие нужды, это не значит, что нарушен закон. В договоре или допсоглашении с родителями может быть пункт о добровольных пожертвованиях: родители подтверждают, что вносят пожертвования по своему желанию.
Школа не может тратить пожертвования как угодно, а только на свои нужды, но в целом это законно.
Учебные заведения отчитываются о расходах. Можно в любой момент потребовать такой отчет или найти его в открытом доступе на сайте (у всех школ и садиков обязательно есть сайт с финансовыми отчетами). Обычно в школе сборами и отчетами занимается попечительский совет.
Если вам кажется, что деньги тратятся не туда, это легко проверить.
Олимпиады и конкурсы
В школах несколько раз в год проходят олимпиады, в которых участвуют не только отличники, но и вообще все дети. Все эти «русские медвежата» или конкурсы в честь года экологии обычно платные: нужно сдать 50 или 100 Р на бланки. Эти деньги можно не сдавать и в олимпиадах не участвовать. То есть сбор нельзя назвать незаконным, но он тоже добровольный.
Никакого закона, который обязал бы всех детей участвовать в олимпиаде и платить за нее, не существует. Если учитель так говорит или грозится двойкой, это повод пожаловаться или как минимум разобраться на уровне руководства школы.
Если по итогам олимпиады присуждаются премии и гранты, она не может быть платной.
Платные услуги: английский, плавание, гимнастика и подготовка к школе
В школах и детских садах родителям могут предложить платные услуги. Например, в подготовительной группе с детьми будет заниматься преподаватель английского языка. Или работает спортивная секция, студия танцев, тренер по плаванию. Это не входит в учебную программу и не оплачивается из бюджета.
Все платные услуги и их стоимость утверждает местная администрация. Не воспитатель, не учитель и не директор. Список платных услуг и цены должны быть опубликованы на сайте школы или детского сада. Это обязательный раздел.
Такая же ситуация с подготовкой к школе. Родителям кажется, что в детском саду обязательно должны тщательно готовить детей, учить их читать и писать. А тут сад просит за это деньги.
Чтобы проверить, чему должны учить ребенка бесплатно, нужно найти на сайте образовательную программу и учебный план. Такой документ тоже обязательно размещается в открытом доступе. Там видно, какие занятия входят в программу, сколько их в неделю. Например, развитие речи предусмотрено по стандарту, а математика и письмо — нет. Тогда это платно, но тоже на добровольной основе.
Если в детском саду дают кислородные коктейли и витамины, это тоже за отдельную плату, но с вашего согласия.
Что делать, если от родителей требуют деньги
Любое требование, принуждение и навязывание услуг — незаконное. Если не хотите сдавать, никто не может вас заставить.
На самом деле школам и садикам правда нужна помощь. Это важно не для самого учебного заведения, а для комфорта детей. Если не хотите или не можете сдавать деньги, предложите поучаствовать трудом: покрасить забор, помыть окна, помочь с доставкой игрушек, провести видеосъемку праздника. Можно наполнять сайт, делать поделки, шить костюмы или ремонтировать парты. А можно ничего не делать — ребенок все равно будет учиться бесплатно.
Но бывает, что от родителей требуют деньги, каждый месяц выставляют непосильные счета и непонятно, на что их тратят. Тогда нужно сделать так:
Скорее всего, претензии к вам закончатся еще на первом этапе. Но если нет, жалуйтесь. Все эти меры прямо предусмотрены законом, а у соответствующих органов достаточно полномочий, чтобы разобраться с незаконными требованиями.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Я состою в родительском комитете
И распоряжаюсь деньгами 25 семей
Второй год подряд я веду бюджет нашего класса. Мы собираем по двести рублей в месяц с ребенка и ни в чем себе не отказываем.
Я расскажу, как мы планируем, учитываем и тратим родительские деньги. Моя статья пригодится, если вы только организуете родительский комитет или не понимаете, зачем вообще сдавать деньги в классе.
Что такое родительский комитет
Родительский комитет — это посредник между администрацией школы, учителями и родителями. Администрация доносит через него нужную, с их точки зрения, информацию — о том, что деньги собирать нельзя, туалетную бумагу и мыло каждый ученик должен носить в портфеле, а дарить подарки учителям — грех. Чтобы не собирать всех родителей, они просят прийти двух-трех активистов от каждого класса и сообщают все новости. Активисты затем рассказывают новости остальным родителям.
Учитель использует родительский комитет в качестве помощника — вывезти детей на экскурсию, провести мероприятие или закупить материалы для уроков. Даже если родители не собирают деньги в фонд класса, родительский комитет все равно нужен. Учителю удобнее и быстрее решить вопрос с тремя родителями, чем опрашивать мнение тридцати пап и мам.
Юридически статус родительских комитетов в российском законодательстве не закреплен. Их упоминают в нескольких документах, но только косвенно.
Если родители выберут не менее трех участников, организуют общее собрание, где примут решение о создании комитета, оформят протокол и утвердят устав, то такой комитет станет общественным объединением без образования юридического лица. Но на практике я таких случаев не встречала.
Как мы создали родительский комитет
На первом собрании нашего класса родители подняли вопрос, нужно ли создавать фонд класса. Решили, что нужно, поэтому, когда понадобились активисты, я подняла руку. Мне хотелось разобраться, на что тратятся родительские деньги и на какую сумму в месяц класс может «ни в чем себе не отказывать». Пару мне составил еще один доброволец — так у нас появился родительский комитет.
Создание фонда класса — дело добровольное, заставить родителей сдавать деньги никто не может. Нам повезло — у нас не было тех, кто против. Если бы нашлись, было бы два пути.
Первый — спросить отказавшихся родителей, как поступим, если сломается принтер, закончится бумага, а дети будут ждать подарки на праздник. Второй — собирать деньги и знать, что не все родители будут сдавать. Но здесь тонкий вопрос с подарками — покупать ли их детям родителей, не сдававших деньги, или вообще убрать эту статью расходов. Здесь все решается обсуждением.
Хотя учительница помогла нам создать родительский комитет, от фонда класса она дистанцировалась. Обычно учителя предпочитают не касаться денежного вопроса, чтобы не спровоцировать лишнюю проверку и не услышать в свой адрес нареканий.
У государства на этот счет однозначная позиция — оно против незаконных денежных сборов и разрешает только добровольные пожертвования образовательной организации на расчетный счет.
Сколько и когда собираем
Существуют разные способы сбора денег: регулярные — каждый месяц или раз в год, и по ситуации — от случая к случаю. Мы выбрали первый — определили фиксированную сумму и сдаем каждый месяц. Мне нравится этот способ, и вот почему.
Можно планировать бюджет на праздники. Основная нагрузка на бюджет класса приходится с сентября и до 8 марта. Мы закупаем подарки на День учителя, Новый год, 23 Февраля и 8 Марта. После этого расходы падают: требуются только мелочи вроде туалетной бумаги, мыла, воды или заправки картриджа. Даже если сломается принтер в конце года — мы уверены, что нам хватит на ремонт.
Можно оптимизировать траты. В прошлом году учителю требовались апельсины и лимоны для опытов на уроке. В классе 26 человек — даже если каждый принесет по штуке, окажется слишком много. Мы уточнили нужное количество, купили 4 апельсина и 4 лимона на всех и потратили 230 Р — по 8,85 Р на человека. Если бы мы собирали от случая к случаю, то каждый сдал бы по 8,85 Р или покупал самостоятельно.
Позволяет каждому выбрать свой темп сдачи денег. По нашей системе одни родители сдают сразу всю сумму до конца года, «чтобы никто больше не дергал». Другим удобно сдавать каждый месяц по чуть-чуть. Нам повезло — у нас большинство родителей сдают сразу всю сумму, поэтому наша система работает без сбоев.
Интуитивно мы остановились на сумме 200 рублей в месяц за ребенка. Если в классе учится двое детей из одной семьи — 300 рублей за обоих. Такая сумма не обременительна для бюджета большинства семей, поэтому ни один родитель не отказался сдавать деньги. Решили, если хватать не будет — пересмотрим и повысим. Но мы не прогадали, и на все хватило.
Как ведем учет
Я стараюсь все упорядочить, поэтому придумала несколько форм учета.
Форма «Приход». Мы договорились с родителями сдавать по двести рублей в месяц, поэтому я создала таблицу и напротив фамилии ребенка ставлю «200» за тот месяц, за который родитель сдал деньги. Если сдают сразу тысячу, разбиваю сумму на пять месяцев. Так я всегда знаю, кто, сколько и за какой месяц сдал.
Я распечатала эту форму и заполняю от руки, поскольку беру ее на собрания, где родители сдают деньги наличными. Получается небрежно, зато не трачу время на перенос данных с листочков и не боюсь ничего потерять.
Форма «Расход». В этой форме я записываю, когда и на что потратила деньги, а также сумму. Если ее вести в экселе — сможете считать общую сумму расходов автоматически.
Конвертик для чеков. Я завела конверт и складываю в него все чеки, чтобы не потерялись. Если кто-то из родителей захочет их изучить — готова предъявить в любой момент.
На что тратим деньги класса
Все расходы за прошлый год я разделила на несколько категорий — так проще увидеть схожие траты и не потеряться в цифрах.
Оргмоменты. Это расходы на вещи, на которые у школы нет денег, но они нужны: облегчают работу учителя и помогают детям быстрее привыкнуть к школе. Например, мы купили папки-сегрегаторы и скоросшиватели, чтобы оформить личные дела всех детей, обновили старую табличку на двери класса, отремонтировали и заправили принтер, а также купили бумагу. Еще пополнили запас карандашей и ручек: дети часто переживают из-за забытой дома ручки или карандаша. Теперь учительница выдает их по мере необходимости.
Расходы за год на оргмоменты — 10 840 Р
Папки-сегрегаторы | 3250 Р |
Ремонт и заправка принтера | 2100 Р |
Методички | 1600 Р |
Распечатка документов | 970 Р |
Личные карточки учащихся | 700 Р |
Заправка картриджа | 530 Р |
Файлы | 400 Р |
Папки-скоросшиватели | 360 Р |
Табличка на дверь | 300 Р |
Пачка бумаги | 250 Р |
Простые карандаши | 170 Р |
Шариковые ручки | 130 Р |
Журнал | 80 Р |
Хозяйственные нужды. Сюда я включаю вещи, необходимые для жизнедеятельности класса: воду, расходы на принтер и материалы для урока. Хотя руководство школы против любых сборов, остаются неясными следующие моменты:
Расходы за год на хознужды — 4262 Р
Вода в класс | 1120 Р |
Наклейки в дневник | 832 Р |
Влажные салфетки | 355 Р |
Туалетная бумага | 340 Р |
Жидкое мыло | 260 Р |
Самоклеящиеся закладки | 250 Р |
Бумага | 245 Р |
Фрукты для опытов на урок по окружающему миру | 230 Р |
Удлинитель | 180 Р |
Печать фотографий на «доску почета» | 140 Р |
Мяч | 85 Р |
Ограничители открывания на окна | 80 Р |
Тетради | 75 Р |
Пакеты для мусора | 70 Р |
Праздники и подарки детям. Мы закупаем подарки и организуем праздники, чтобы дети с интересом ходили в школу. Помимо общих праздников — Нового года, 23 Февраля и 8 Марта — мы отмечаем еще День святого Николая 19 декабря. В этот день дарим детям сладкий подарок и выдаем шаблоны, чтобы они написали письмо Деду Морозу. В прошлом году были еще два внеплановых праздника — «Посвящение в первоклассники» и «Прощание с азбукой».
Расходы за год на праздники и подарки — 16 269 Р
Новогодние подарки | 5980 Р |
Подарки детям на 23 Февраля и 8 Марта, игрушки | 4645 Р |
Украшения из шаров для праздника «Посвящение в первоклассники» | 1100 Р |
Шоколадные батончики на 23 Февраля | 1040 Р |
Пончики на 8 Марта | 972 Р |
Сок в индивидуальных упаковках на 8 марта | 650 Р |
Дипломы первоклассника | 468 Р |
Конфеты на День св. Николая | 430 Р |
Шаблоны писем Деду Морозу | 416 Р |
Конфеты на праздник «Посвящение в первоклассники» | 360 Р |
Дипломы для праздника «Прощание с азбукой» | 208 Р |
Подарки учителю. Мы создали фонд класса, чтобы тратить его на нужды детей. В начальной школе учитель уделяет много внимания нашим детям, поэтому я тоже стараюсь порадовать его. Еще для нас это способ обратной связи — показать, как мы благодарны и ценим труд учителя. Кроме основного учителя со второго класса мы покупаем подарки к праздникам еще педагогам по английскому языку. Администрации школы, сотрудникам столовой, медсестре и секретарю от класса подарки не покупаем.
Учителю подбираем полезный или вкусный подарок. Мы не спрашиваем совета у посторонних или родителей, а стараемся узнать мнение учителя через подруг или знакомых. Нам повезло, одна из мам нашего класса раньше работала в школе, поэтому по-дружески спрашивает нашу учительницу о предпочтениях. Так мы покупали чай и кофе на День учителя и праздничное украшение для дома на Новый год.
В этом году не стали повторяться и подарили на День учителя комнатный цветок и флешку на 16 Гб — учительница любит комнатные растения, а флешка небольшого объема ей требуется по работе.
Мы стараемся не дарить личные вещи, например сертификаты в магазины косметики, книги или билеты на мероприятия. Угадать вкус учителя в книгах или мероприятиях сложно, а сертификат привязывает человека к конкретному магазину.
Если у нас иссякнут идеи подарков, подарим три тысячи рублей. Так больше шансов, что подарок принесет радость или уйдет на полезное дело.
Расходы за год на подарки учителю — 9350 Р
День рождения: подарок | 3000 Р |
День учителя: чай, кофе и цветы | 2000 Р |
Новый год: украшение для дома | 1100 Р |
8 Марта: подарок | 2000 Р |
8 Марта: упаковка сладостей | 700 Р |
8 Марта: цветы | 500 Р |
8 Марта: открытка | 50 Р |
Прочие расходы. Часть этих расходов связана с организационной деятельностью школы — встречей ветеранов или поздравлением выпускников. Средств на это не выделяют, а оставить ветеранов или выпускников без подарков неудобно, поэтому мы покупаем их за счет фонда.
Еще случаются неожиданные расходы. Например, в прошлом году у нас был выездной мастер-класс по выпечке пиццы. Когда пиццу испекли, оказалось, что напитки не включены в стоимость и продаются за дополнительную плату. Свою воду дети уже выпили, а возможность купить новую была не у всех.
У нас было два варианта. Первый — предложить покупать детям воду самостоятельно, а если у ребенка нет денег — заплатить за него и потом собрать с родителей. Но благодаря фонду класса мы пошли другим путем и заказали на всех четыре пачки сока. Возможно, острая жажда мучила не всех, но у всех была возможность попить — кто-то сделал один глоток, а кто-то выпил за соседа.
Незапланированные расходы за год — 3818 Р
Пилотки для участия в конкурсе | 1750 Р |
Подарки одиннадцатиклассникам на последний звонок | 800 Р |
Сок детям в кафе во время экскурсии | 768 Р |
Билет в развлекательный центр для учителя в качестве сопровождающего (дети ходили по бесплатным билетам) | 350 Р |
Печенье для общешкольного подарка ветеранам на 9 Мая | 150 Р |
мы потратили за год
Как получится в этом году — не знаю, поскольку расходы меняются из года в год. В этом году нам уже не нужны ни папки-сегрегаторы, ни табличка на кабинет, ни наклейки, зато понадобились рабочие тетради по-английскому. Думаю, что на подарки детям и учителю потратим примерно ту же сумму, но возможны и новые непредвиденные расходы.
Общий бюджет в 2017 году
Собрали за год | 45 900 Р |
Праздники и подарки детям | 16 269 Р |
Орграсходы | 10 840 Р |
Подарки учителю | 9350 Р |
Хозрасходы | 4262 Р |
Прочие расходы | 3818 Р |
Остаток на май 2017 года | 1361 Р |
Где и как покупаем
Мы с коллегой по родительскому комитету специально скидок и низких цен не ищем — покупаем там, где удобнее и ближе, но если узнаем о скидках, то не поленимся и съездим. То, что требуется часто — туалетную бумагу, пакеты для мусора и влажные салфетки для класса — я покупаю вместе с покупками для своей семьи в сетевом супермаркете. Покупки для класса стараюсь пробивать отдельным чеком, чтобы потом не высчитывать сумму для отчета из семейных покупок.
Что нужно для класса, что закончилось и надо докупить — узнаём у учителя. Опытным путем я поняла: если учитель говорит, что еще есть целая пачка бумаги, значит уже пора покупать. У учителей много обязанностей, поэтому они звонят, только когда все закончилось.
Большие запасы не делаем — их негде хранить: шкафы в классе заняты книгами, пособиями, детскими вещами и канцтоварами для уроков труда.
О чем советуемся с другими родителями
Я пришла к выводу, что советоваться нужно только по поводу дополнительных расходов. Иначе можно долго обсуждать в чате и ни к чему не прийти. Если родительскому комитету доверяют бюджет класса, то доверяют и выбор подарков.
Мы приглашаем родителей поздравить учителя и стараемся не забывать выкладывать в чат фото подарков. Если предлагают идеи подарков, мы их рассматриваем, но они поступают редко. Вот какие вопросы я рекомендую выносить на голосование или обсуждение в общий чат класса.
Непредвиденные расходы. В середине года наш класс переехал в новый кабинет. Начиналась весна и солнце светило детям прямо в глаза, поэтому решили заказать жалюзи. В чате я написала цену и свой отзыв о фирме. Я заказывала там жалюзи себе домой и осталась довольна: сделали они хорошо, а цену взяли среднюю по рынку. Предложила высказать другие предложения, если есть, и писать сразу по существу, с конкретным телефоном, по которому можно позвонить и пригласить замерщика. Это помогло мне избежать ответов в стиле «вот там знакомым делали, вышло недорого».
наши незапланированные расходы в 2017 году
Крупные покупки. Мы долго обсуждали, стоит ли заказывать воду в класс. Спор разгорелся нешуточный. Одни утверждали, что пить воду из кулера нельзя, поскольку она вредная. Другие были недовольны тем, что дети, приносящие воду с собой, делятся с остальными и так передают им микробы. В итоге решили, что воду стоит все-таки заказывать.
Подарки. Обычно я покупаю подарки сама, но новогодние подарки детям вынесла на обсуждение из-за размера покупки и существенного бюджета. Я выбирала из двух подарков одной фирмы — большого и среднего. По предварительным подсчетам на средний вполне хватало денег из фонда класса, но я подумала, что родителям такой подарок покажется маленьким. Для большого подарка понадобилось бы собрать еще по сто рублей. В итоге большинство проголосовало за средний.
На что собираем отдельно
Экскурсии, походы в театр, цирк и другие внеклассные развлечения. Учитель предлагает поездку, а желающие пишут в чате. Когда известно количество детей, мы определяем сумму на одного ребенка и собираем деньги. Как правило, указываем дату, до которой нужно сдать всю сумму, а дальше покупаем билеты и заказываем транспорт.
Видеосъемка. Мы заказали профессиональную видеосъемку на праздник «Посвящение в первоклассники». Инициатором выступила мама не из родительского комитета, что меня очень обрадовало. Я стараюсь поддерживать любые инициативы родителей.
За прошлый год родители нашего класса потратили на год пребывания ребенка в школе по 2400 Р — 1800 Р в фонд класса и 600 Р на покупку жалюзи. Если кто-то ездил на экскурсии и покупал видеосъемку, вышло дороже.
Если не сдавать деньги
Сдавать или не сдавать деньги — решает каждый сам. Но прежде чем отказаться, подумайте вот о чем. Три тысячи рублей на подарок учителю — это много или мало? Большинство людей примеряет на себя всю сумму. Готов ли я потратить три тысячи на подарок родственнику или что купил бы себе за эти деньги. Это неправильный подход.
Правильно взять и разделить сумму на количество человек, сдавших деньги. В нашем случае это 25 родителей, по 120 Р на каждого. Это и есть та сумма, которую родитель потратил на поздравление педагога. Если бы не было фонда класса и мы не покупали подарок совместно, придумать подарок за 120 Р было бы проблематично.
Все эти расходы нужны только для одного — повысить уровень комфорта детей и учителя. Бесспорно, класс проживет и без них: мир не перевернется и учебный процесс не сорвется. Учитель не распечатает дополнительные задания, а будет строго следовать учебнику. Каждый купит подарок ребенку от Деда Мороза сам. Но хочется, чтобы в 21 веке мыло и туалетную бумагу дети все-таки уже не носили в портфеле.