Заз шанс или шевроле ланос что выбрать
Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.
Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.
Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.
Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства? Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.
Sens и Chevrolet Lanos
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.
Снаружи
Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового – теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.
Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить неуместно…
А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль, покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает, что владелец автомобиля сэкономил при покупке.
Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат – тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с польского завода Daewoo-FSO.
В базовой и единственной комплектации: от 227 000 руб.
Версия с АКПП: не существует.
Единственная компектация Sens небогата: аудиоподготовка, подстаканники, клавиши открывания лючка бензобака и багажника из салона, электронные часы. Все.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внутри
Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ: задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней («направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.
Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая обивка мягких неважно спрофилированных сидений.
Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий, необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский» гидроусилитель…
Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса». Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей кнопкой.
С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.
1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).
Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов, – паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и нейтральной подсветке.
На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть выше) роста.
Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.
В движении
Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.
В базовой комплектации (цвет металлик): от 256 230 руб.
Максимальная комплектация: 289 170 руб.
«Колёса» рекомендуют: в максимальной комплектации есть и ГУР, и кондиционер, и подушка безопасности водителя. Без них Lanos немногим превосходит Sens.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более мощный Chevrolet начнет отрываться.
Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.
Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко используются одновременно.
Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по требованию.
Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих «украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после автомобиля с ГУРом лучше не садиться!
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля. |
Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями ижевской модели, рассказ о которой – впереди.
То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих «украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из него выходят.
KIA Spectra (W)
Снаружи
Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером». Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие назад!
Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.
Внутри
И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с электроприводом (!) на заднем крыле.
Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно пустовало бы.
В базовой комплектации: от 333 000 руб.
Комплектация с АКПП: от 409 000 руб.
Максимальная комплектация: от 423 000 руб.
«Колёса» рекомендуют: самая “навороченная “ версия с МКПП: ГУР, ABS, кондиционер, противотуманки, электропакет и другие приятные сюрпризы.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше вписывается в концепцию Spectra.
Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами: «чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает пространство.
В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной «прямой» прорези рычаг селектора «автомата».
Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется автоматическая трансмиссия.
Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и переднего пассажира.
Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша» Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.
В движении
В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на это на полторы секунды больше.
Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат», страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью переходов на пониженную передачу.
С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь, недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним машина явно выходит за рамки бюджетной.
В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»: ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но, встав на дугу, держит ее неплохо.
А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова наверняка не порадуют пассажиров.
Chance: 1.3 VS 1.5. Плюсы и минусы
С момента появления на Российском рынке автомобиля ЗАЗ SENS в 2007 году начали появляться и обрастать как старый пень мхом мифы, связанные с этим автомобилем в целом и с его мотором — в частности. Путаница продолжается и по сей день, когда все страсти вокруг Ланоса уже отбурлили… а в начале продаж они бурлили во всю. Итак, что такое 2007 год? Это было ещё то «докризисное» время, когда люди вставали в очередь (прошу заметить, за свои же деньги), чтобы получить автомобиль желаемого цвета в желаемой комплектации. На Российском рынке SENS появился с «опозданием» на 2 года по отношению к Chevrolet Lanos, и к этому моменту Ланос уже переживал самый настоящий бум. Внешняя 99% процентная схожесть с «топовым» автомобилем в сочетании с ценой, которая в случае с SENS была даже ниже, чем на отечественную «Самару» обрекли эту модель на успех, но реализацией по сути разных комплектаций одного и того же автомобиля в России занялись разные дилерские сети, каждая из которых не упускала возможности «перетянуть на себя одеяло» перед лицом потенциального покупателя.
Мне повезло эту картину лицезреть, что называется, «изнути»: в 2007 году мой брат купил у дилера GM Chevrolet Lanos, а годом позже я взял в кредит ЗАЗ SENS. Своими ушами я слышал байки продавцов и той и другой дилерской сети, своими глазами мог видеть разницу между этими автомобилями. Итак, начну «издалека», а именно, с тех самых баек, которые так любили рассказывать продавцы этих автомобилей потенциальным покупателям и которыми делились между собой простые автолюбители.
«Опелевский мотор». Это, пожалуй, самая распространённая байка, которую можно было услышать от GM-овских автодилеров. Насколько же он «опелевский», и так ли это хорошо? Попробую высказать по этому поводу свои соображения, стараясь остаться максимально объективным. На Chevrolet Lanos, реализуемый на территории РФ устанавливался один единственный мотор — Daewoo A15SMS. Я не опечатался, мотор этот действительно Daewoo, более того, разработанный специально под Ланос. При чём же тут Опель, спросите Вы? Дело в том, что Ланос построен на одной и той же платформе с Нексией, за основу которой был взят Opel Kadett E. Среди прочих на Kadett устанавливался 1.5 8V SOHC мотор, который c небольшими переделками клонировали корейцы и получили G15MF (8V SOHC) и A15MF (16V DOHC). Эти моторы, пожалуй, действительно ещё можно было называть «опелевскими» (хоть и MADE IN KOREA), но вот A15SMS — силовой агрегат чисто «Ланосовский».
У A15SMS увеличен ход (вылет) клапанов, увеличена степень сжатия (с 8.5 до 9.5) и реализовано электронное управление клапаном ЕГР. Что это дало?
1. Увеличение мощности с заявленных 75 л\с у G15MF до заявленных 86 л\с у A15SMS
2. У A15SMS клапана встречаются с поршнями (G15MF клапана не гнёт)
3. A15SMS укладывается в нормы токсичности третьего класса
Есть у A15SMS и ещё один недостаток: его производство было налажено в нескольких развивающихся странах, в частности, в Румынии, что не могло не сказаться на качестве (увы и металл и сборка румынских моторов — уступают по качеству и корейским и немецким моторам). Так что на вопрос «можно ли мотор Ланоса назвать «опелевским» — каждый, я полагаю, ответит для себя сам… к оценке плюсов и минусов этого мотора я вернусь чуть ниже когда пойдёт речь о сравнении его с «конкурентом».
«SENS от Ланоса отличается только двигателем».
Эту байку любили рассказывать продавцы Сенсов. В самом же деле, отличий у них немного больше:
— Другая коробка передач (МеМЗ) украинского производтва (к слову, это, пожалуй, самое уязвимое его место)
— Соответственно, другие привода (и сами привода («палки»), и шруса — как наружный, так и внутренний, хотя с 2012 года наружные шарниры на всех модификациях Ланоса — Нексевские)
— Иной(ые) блок(и) управления, и в целом система впрыска
— Иной (на тот момент) кузов (T-100)
К достоинствам кузова Т-100 можно отнести два фонаря заднего хода (против одного у Т-150), а так же штатные молдинги на дверях, весьма эффективно предохраняющие лакокрасочное покрытие от мелких механических повреждений. Пороги (самое уязвимое наряду с передними крыльями место) кузова Т-150 с 2012 года штатно обработаны антигравием, что существенно продлевает срок службы элемента «до первой коррозии».
Такие мелочи как кулису, систему охлаждения, выпуск и навесное я даже не расписываю, ибо это и так понятно… Касаемо системы впрыска, уязвимые места Ланоса — ДАД (приходящий в негодность при хлопке во впускном тракте) и форсунки (у Ланоса третьего экологического класса начиная с 2008 года). Уязвимое место Сенса — датчик фаз (ДПРВ), который в этой машине откровенно лишний и является первопричиной 9 из 10 «бед». Задний бампер Т-150 усилен абсорбером (у Т-100 его нет).
На вопрос «Кто производитель?» представители GM отвечали «Автомобиль — корейский, сборка — Украина» (слова ЗАЗ, они, по понятным причинам избегали), продавцы же «Сенса» не скрывали происхождения автомобиля… собственно, это бы им и не удалось, ибо в ПТС ясно прописано «ЗАЗ».
«Китаец». Так получилось, что на Российский рынок SENS пришёл одновременно с первопроходцами китайского автопрома (Lifan, Chery, Hafei, BYD и других). Обыватели из числа тех, кто видел «Ланос с непонятной эмблемой» на улице, без сомнений приписывали ему китайское происхождение 🙂
Я постепенно подхожу к самому главному — к сравнению. Почему-то принято считать, что 1.5 мотор априори лучше 1.3 (про коробку как-то говорить не принято, хотя тут есть о чём поговорить). На самом деле, если принять это за утверждение — оно окажется весьма спорным.
Среди недостатков мотора МеМЗ в сравнении с Daewoo стоит отметить меньшую мощность и повышенную шумность (справедливости ради стоит отметить, что за «тишину» владелец 1.5 мотора расплачивается периодической заменой гидрокомпенсаторов)… но самый главный недостаток «Шанса» с 1.3 мотором — это, конечно же, коробка передач (которая «поёт», пожалуй, даже громче мотора). Изначально эта коробка спроектирована под Таврию, которая в зависимости от модификации весила от 720 до 780 кг, Ланос же весит на 300 кг больше… (можете представить себе Приору с коробкой от «Оки»?). Усугубляют ситуацию харьковские подшипники (HARP): ситуация, когда шарик из подшипника попал на вал и зажевал зубъя — увы, не редка для 1.3 Сенса (Шанса). Не любит 1.3 Шанс и когда к нему цепляют буксир… коробка передач 1.5 силового агрегата надёжнее, имеет больший ресурс и не требует регламентной замены трансмиссионного масла.
Не буду подводить итог: каждый сделает вывод для себя сам, но надеюсь, что после прочтения изложенного сложившиеся стереотипы — пошатнутся
Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня
Содержание
В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.
Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.
Путаница в именах: разновидности Lanos
Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.
Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.
И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.
Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:
В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.
Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.
Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.
Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.
Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.
Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.
Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.
А еще шумят, греются и не везут.
Слабые места «Шевроле Ланос»
Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?
Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.
Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.
Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.
Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:
Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.
Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.
Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.
Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.
И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.
Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня
Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.
Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.
В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.
Текст: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.