Зажимает распредвал змз 406 что делать
Проблема с бугелями распредвалов 406 мотор
Нужна помощь при сборке ГБЦ обломил 4 бугель впускного распредвала и сорвал резьбу на центральном бугеле куда прикручивается верхний успокоитель. Купил комплект новых после замены распредвалы не крутятся.
Что с этим делать
Комментарии 37
Я, когда на своей сломал с дуру бугель, поставил другой, но тоже зажимало. Подкладывал под основание бугеля фольгу от шоколадки в 2 слоя. Новые все сними и ставь старые, а на место сломанного ставь с фольгой. Подбирай по одному слою. Геморно, но не борщенешь с зазором.
правильно пишут — если старые не убитые, то лучше поставить их, а новый можно подшабрить. Зажимаешь, отпускаешь — остаётся след где зажимает. берёшь кольцо старое поршневое и в этом месте чуть чуть снимаешь. Опять ставиш-снимаешь-шабришь… и так пока вал крутиться не будет. В принципе так можно и все подогнать, но это дюже долго.
В сервис на расточку постелей. Они чуть фрезернуть (опустят) все бугеля и заново расточат.
Бугеля растачиваются в сборе вместе с головкой, поэтому каждый бугель подходит только на своё пронумерованное место и только к конкретной головке. Установка с другой головы или нового бугеля — скорее всего будет нарушена соосность и вал зажмет. Шкуркой тереть нельзя! Абразив въедается в люминий, потом при работе будет жрать вал. Можно шабрить, но судя по ситуации, что такой вопрос вообще возник — то лучше нести в сервис.
Всякие подкладывание бумажек и прочее — дикий колхоз. Точно зазор так не выставить, а значит либо будет недотянуто или перетянуто.
да это сервис и есть
В сервис на расточку постелей. Они чуть фрезернуть (опустят) все бугеля и заново расточат.
Бугеля растачиваются в сборе вместе с головкой, поэтому каждый бугель подходит только на своё пронумерованное место и только к конкретной головке. Установка с другой головы или нового бугеля — скорее всего будет нарушена соосность и вал зажмет. Шкуркой тереть нельзя! Абразив въедается в люминий, потом при работе будет жрать вал. Можно шабрить, но судя по ситуации, что такой вопрос вообще возник — то лучше нести в сервис.
Всякие подкладывание бумажек и прочее — дикий колхоз. Точно зазор так не выставить, а значит либо будет недотянуто или перетянуто.
+1! Только так и никак иначе. Еще не мешало бы валы проверить на прогиб на призмах. Сам недавно отдавал ГБЦ от реношного дизеля К9К732 на расточку постелей под распредвал, так вот новый распредвал оригинальный рено оказался с прогибом 0,1мм! Так он даже в изношенных постелях туго вращался. После его правки биение составило 0,01мм, только затем «посадили» верхнюю плоскость ГБЦ, а не торцы крышек, и расточили в размер по распредвалу. Все стало замечательно. А все «танцы с бубном» с шабером, фольгой, «портянками» и прочей лабудой лучше оставить в прошлом и воспользоваться услугами мастерской с современным оборудованием и выполнить ремонт правильно.
Сборка и немного о люфтах валов
После предыдущей сборки двигатель практически не ссал маслом через прокладки. Единственное, что напрягает — когда масло меняешь пол двигателя ниже фильтра в масле, кто как решает эту проблему?
Почистил блок, обезжирил и покрасил в черную термо-маслостойкую. Фотки нет
Зацените состояние звезды КВ 104тыс км. Погрызло немного
А вот старые цепи еще походили бы.
При сборке шатунов и КВ пользовался ЭТО инструкцией. Там все популярно описано и повторяться смысла нет.
Писал, что у Игоря купил ГРМ однорядный и упорные полукольца КВ, РВ и промВала.
Сразу процитирую:
«Допуск на осевое перемещение валов быстроходных цепных передач по общемашиностроительным ГОСТ и конструкторским Нормалям от 0,08 до 0,27 мм.
— по нормативам АвтоВАЗ Техобслуживание от 0,09 до 0,15 мм,
— по документации ЗМЗ не более 0,30 мм.»
В общем-то цепи от этого и рвет и звезды грызет, что реальность далека даже от допусков завода.
Бронзовые полукольца распредвалов пришлось немного доработать: в крышку они не лезли, а в распредвал вставлялись с небольшим зазором. Поэтому с одной стороны полукольца я подточил напильником, чтобы полукольца в крышку встали с прессовой посадкой
При настройке положений валов пользовался не метками, а индикатором
Поставил распредвалы и настроил. С ГРМ был небольшой косяк. об этом позже. НЕмного видно покрашенный блок.
змз 406 уплывают фазы грм
Народ всем спасибо
Оказывается надо было с распредвалами в сборе крутить и орентироваться на метки на КВ и распредах)
Волга 3110 2001 года
Суть проблемы купил новую нижнюю цепь грм от коленвала до промвала которая. Заменил, грм выставил идеально, натянул, башмак подпер, он не дергается. проворачиваю за храповик 5 раз коленвал, и метки не сходятся, уплывают на зуб, проворачиваю еще раз — еще на зуб уплыл.
Цепи абсолютно одинаковые, я правда еще старую не пробовал, но скажите в чем беда? или это так должно быть?
ЗЫ Поставил старую цепь — без изменений,
Комментарии 52
А цепи точно одинаковые?
Была такая фигня, долго голову ломал. Оказалось, что погнулся рычаг натяжителя на нижней цепи, натяжение, соответственно, ослабло, обломило часть успокоителя, которая в свою очередь на цепи доехала до звезды промвала, где между зубьев и застряла. С каждым оборотом колена фазы убегали все дальше.
впечатляет, я на волге расход не замерял
я сам поразился этому!с другом гоняли за волгой ему так он сам офигивал от расхода, правда некоторое время я его мучал типа я фигею над расходом хоть и тапочку давлю!но еще у меня прошивка даже прогресивная собранная и отрегулированная полностью другом если не ошибаюсь 347
так и сделал, все работает))
не стоит забивать, там разное количество зубьев на звездах(четное и нечетное), каждые 360 градусов и будет уплывать метка на распредвалах
Как установить фазы газораспределения змз 406
транспортир распредвалов
Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.
После снятия привода
После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.
Также нужно обратить внимание на:
Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.
Теория
Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.
Подгоняем подушки под распредвал
Прежде всего перед установкой головки на двигатель, надо проверить как сидят распредвалы в головке. Распредвал может подушка зажать, а может быть прослаблена что приведет к болтанки распредвала и стуку.
Уложите распредвалы как показано на фото ниже в головку, для удобства вращения распредвала и проверки на зажатость или прослабленость удобно крутить за болты крепления звездочек. Только обязательно распредвалы ставятся без стаканчиков (компенсаторов) клапанов. Наживите подушки распредвала, попробуйте прокрутить распредвал. Крутиться значит уже неплохо, затем поочередно закручивайте подушки, закрутили подушку, проверили на вращение.
Таким способом можно узнать какая подушка зажимает а какая нет, если подушка зажала распредвал, ослабьте ее проверьте остальные. После этой процедуры знаете какая подушка зажимает а какая нет. Остается зажимающею подушку распредвала преподнять, а прослабленную приспустить. Мне повезло, зажимала только одна подушка, самая первая и с одной стороны.
Фото. Укладываем распредвалы в головку
Для того чтобы отпустить зажатую подушку понадобиться обыкновенная бумага или токая жесть, с бумагой проблем меньше так как ее легко резать.
Фото. Прикрученные распредвалы к головке с вставленным ключом, для проверки на вращение.
Ослабляем зажимающею подушку подготавливаем подложку из бумаги, подкладываем под подушку. Затягиваем подушку и проверяем на зажатость, если распредвал стал вращаться значит все нормально, но если опять зажимает добавляйте еще один слой из бумаги. Так до тех пор пока распредвал не начнет вращаться.
Фото. Лист бумаги подготовленный для подкладывания под подушку.
После этой процедуры знаете что под эту подушку нужно три листа подложки из бумаги, их и подложите когда поставите головку на двигатель, лишнюю бумагу легко обрезать ножом.
Фото. Вставленный лист бумаги под подушку распредвала.
Так, хорошо с зажимающими подушками разобрались, теперь надо проверить на прослабленность. Здесь также поможет бумага но не толще листа тетради, вырежьте тонкую полоску как показано на фото ниже, ослабьте подушку подложите эту полоску, закрутите подушку. Если распредвал зажмет, отлично зазор что надо, если будет легко вращаться или бумага легко двигаться вперед назад, значит придется опускать подушку до нужного зазора.
Фото. Проверка на прослабленность распредвала при помощи полоски из бумаги.
Остается опустить подушку распредвла, это можно сделать при помощи точильного камня или расстеленной наждачной бумаги на ровной поверхности. На фото ниже показано как опустить подушку ниже. Круговыми движениями в разные стороны можно стачивать подушку о камень или наждачную бумагу, тем самым опуская ее. Потерли подушку проверили, и так до нужного зазора.
Фото. Опускаем подушку на точильном камне.
После установки головки на двигатель, обязательно на всякий случай проверьте распедвалы на вращение как показано на фото ниже. Также эту процедуру по подгонки распредвалов можно делать не снимая головки с двигателя, эта необходимость бывает если есть большая выработка в подушках распредвалов, рапредвалы болтаются и стучат. Здесь придется сажать подушки.
Фото. Поставленная головка 406 двигателя с ключом для проверки вращения рапредвала, подложенной подкладкой из бумаги под подушку.
После проверки лишнюю бумагу обрежьте ножом.
Как видите даже из таких нестыковок можно сделать хорошую головку, что распредвалы будут работать как новые тихо и приятно.
Транспортир змз 406, мой вариант
Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.
мой вариант транспотрира
Проведение сборки
Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:
Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.
Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.
Установка распредвалов змз 406, засада
В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.
ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Вопрос по правильной установке распредвалов на ЗМЗ 406-409
Всем привет. Разъясните мне как правильно выставлять распредвалы на ЗМЗ 406,409. Почему именно 19градусов, и 20градусов, откуда это взялось, как же на Крайслере просто метки и все!и на остальных так же!и никто не е…ся, как с 3Мз
Комментарии 35
Хочешь выжать максимум из движка то лучше ставить разрезные шестерни и по транспортиру. А, для каждодневной езды достаточно и стандартного комплекта К примеру я так и сделал, www.drive2.ru/l/7558285/
перебирал свой мотор… стандарт… сам и впервый раз, да и на природе делал все это… не суть… все легко и без транспортиров выставляется… посмотри у меня в БЖ
сказ про моторы ЗМЗ(заволжский моторный завод) всё дело происходило, примерно в середине 90-х годов. группа инженеров, по ТЗ от завода ГАЗ, разрабатывало новый двигатель, за основу конечно были взяты импортные аналоги. насмотревшись вдоволь на моторы, решили создать некий симбиоз, превосходящий импортные аналоги, и наверное у них это даже получилось, отказались нижнего распредвала, поставили сверху два, кое как это всё связали цепью, но высплыла одна проблема, не могут ни как заставить нормально работать мотор, то не едет, то стреляет во впуск или в выпуск, и решили выставить фазы в «0». после всех этих манипуляций, мотор начал нормально работать, и выдавать больше 150 сил, но с маховика. п.с. если ставить валы по меткам, то погрешность 1-2 градуса, очень сильно влияет на работу мотора. если выставить фазы по нулям(с помощью транспортира), то мотор работает идеально. п.с.2 на 406 мотор, есть разные валы, от какого то ОКБ, и под каждые валы, свои фазы, и их на глазок уже не поставишь.
Смотрите также
Комментарии 14
Заливай качественный антифриз.
Отфрезеруй плоскости, поставь металлопакет, и прокладку обработай медным спрей-герметиком, правильно затяни в несколько этапов и все.и не 10 кг первый этап тянется!
Две железных стоят и горей не знаешь
Твоя прокладка в указанном пальчиком месте не прогарает, её там пробивают газы. Прогар прокладки возможен лишь в том случае, если она не стянута как положено, где в её нутро пробиваются горячие газы. Стянутая как следует прокладка представляет сплошной монолит и газам туда не пробится. Это как раз разговор о моменте затяжки. Ладно, фиг с ним, путь будет звучать приятный уху термин — прогарает. Это первое.
Третье. Твоя металлическая прокладка (сендвич) уже сама по себе решает проблему с щелями. Применяя эту модную прокладку (в продаже с 15 года), щели замазывать уже не обязательно. Эту функцию выполняет жестянка прокладки. Проблема всегда ведь и стояла с химически активной охлаждающей жижой, при которой коробило паранит. А замоченный паранит плохо выполняет свои обязанности.
Появился вопрос. Сколько градусов составляет температура на прокладке в точке над щелью на работающем моторе при средней/выше средней нагрузке? Допустим эта точка будет между 3 и 4 цилиндром.
Да, потому что проходящая жижа нагревается. И для равномерного охлаждения выполнены разные отверстия.
Вот знающие люди (углублённо изучившие эту тему) должны тыкнуть пальцем на примерное число )
я 16 тяну не одна из 5 машин не прогорело
протяни на 19-20кг и будет тебе счастье, 14 это мало.
Распредвалы ZMZ-PRO
Внимание знатоки — вопрос! Даже не один.
Почему у любого двигателя впускные клапана больше выпускных? Ну или количество впускных клапанов больше выпускных?
Во всех моторах которыми я интересовался, фаза впускного и выпускного или одинаковые, или фаза впуска шире чем выпуска.
Я понимаю, что узкофазные валы с малым перекрытием делают для моторов, которым нужен момент с низов, а большие перекрытия и фазы для верховых моторов. И всякие фазовращатели и системы изменения высоты открытия клапанов работают по такому же принципу.
Но, я не понимаю почему в ЗМЗ-ПРО на впуске 252 фаза и 9.5 подъем, а на выпуске 264 и 9.45 соотв…
У кого какие мысли будут на этот счет?
Пы.Сы. Даже если учесть что он Евро-5, стоило ли зажимать мотор таким образом?
Комментарии 109
Предполагаю что установив валы 264 на впуск и выпуск и увеличив степень сжатия они получили хорошую детонацию. Пришлось снизить наполнение.
Либо была неприемлемая вибрация, раскачка хх.
Но это не точно.
Теперь про суть такого конструкторского решения: Вам известно, что клапаны на впуске, значительно крупнее выпускных. И при симметричных фазах на валах, получается что в цилиндрах остается часть отработавших газов. Что снижает наполнение цилиндров свежим зарядом и повышает температуру оного. Отсюда снижение мощности и момента. А так же, увеличенный расход топлива, ибо приходится смесь богатить, учитывая порцию отработанных газов. Количество которых разное! Зависит от массы, кучи параметров работы ДВС.
Что сделали на ЗМЗ? Это гениальный (довольно древний) прием. Увеличили фазу выпускного вала. Решив сим кучу проблем, повысив мощь и момент, не изменяя его топливную экономичность (надеюсь))
Теперь через меньшие клапаны на впуске, при более длинной фазе, удаление отработанных газов будет эффективней.
Спасибо, но почему это работает только на этом моторе? А у всех остальных впуск шире и фазовращалка, если она одна, тоже на впуске.
Есть еще примеры двигателей с более широкой фазой на выпуске?
Продувка как раз и увеличивается заужением диаметра выпускных клапанов и каналов относительно впуска, с целью придать выхлопным газам большую скорость и инерцию.
Где то встречал ссылку что наоборот фазы выпуска чаще шире. Хонда одинаковые www.drive2.ru/l/5613843/
Установил на свой 406 респредвалы от змз-про. Результатом очень доволен. В ближайшее время буду откатывать в он-лайне прошивку под эти валы. Более подробно по ссылке в контакте. vk.com/wall179111804_191
Меня немного другой момент интересовал.
Ну здрасьте ))) Вот так и теряют люди автортет )
да потому что на росавтопроме рулят уроды от природы, категорически отказываются от внедрений новых решений, дабы сэкономить на карман, вот и все
и еще один древний принцип, «нехрен создавать людям «способные моторы» чтоб не гоняли и не зазнавались, ( вот чем это продиктовано, понять не могу)
Это не объясняет природу создания новых валов
ну как же, у нас на руси все так заведено: через онный проход!
Я бы понял этот подход если не меняли валы, или местами перепутали. Но тут нечто иное…
Мда, звезды печальные конечно.
Из комплекта грм змз pro
Из комплекта грм змз pro
Можешь крупным планом углы фаз сфоткать? Слва по центру
Немного потеплеет, буду менять прокладки на клапанной крышке и фазы смотреть. Как узнать, какие у меня валы стоят?
Как не странно, по высоте подъема.
Замеряешь штангенциркулем максимальное расстояние от базового профиля р/в до вершины «горба» и вычитаешь из него диаметр базового профиля.
Так эти размеры у меня есть. Я стрелку делал для транспортира по своим валам. Они оба у меня одинаковые по профилю.
Да, получилось 9 мм вроде бы. И что это за валы?
Спасибо, тезка! Сохранил PDF-ник.
Так что получилось?
Нужны данные хотябы фразировки при подъеме в 1,27мм тогда можно более точно сказать про распредвал, рекламируемые фазы рассматривать и давать по ним оценку распредвала не объективно.
Более широкие фазы выпуска положительно влияют на крутящий момент, дают более широкую полку момента без существенного ухудшения покозателей мощности, именно этот фактор играл роль при подборе вала, с учётом, что мотор ставиться на УАЗ.
Правило 75:25 позволяет сбалансировать наполнение и очистку при одинаковых фазах впуска и выпуска — причем оно относится не только к диаметру клапанов, а вообще к пропускной способности впускного и выпускного трактов. Если нет возможности соблюсти это правило «в железе» в силу каких-то конструктивных нюансов, тогда отступают от одинаковых фаз и пытаются с помощью их изменения компенсировать затычность или избыточность того или иного тракта. Чтобы понять ситуацию с PROшными валами нужны полные параметры фаз, по одной ширине ничего не скажешь.
Мурад, а где транспортир брать для 264 вала и какой градус ставить? У меня честно сказать руки чешутся поставить эти валы на 406.
Родос меня тоже посылает туда.
Нет у нас транспортиров. Точнее есть, но не подходят. Я ПРОшные имею ввиду. С поставщиком тяжко на эти темы говорить.
240 и 252 без проблем точные
А там чтоб заказать товар нужно зарегистрироваться на их сайте? Что то не пойму там написано введите логин и пароль какой?! Пробывал новый пишет ошибку
Я не знаю, выше отписался владелец- DrMechanicus
Мурад, а где транспортир брать для 264 вала и какой градус ставить? У меня честно сказать руки чешутся поставить эти валы на 406.
А фазы то какие ставить надо?
Так же 19 — 20, вмт то не меняется
www.drive2.ru/c/3206373/
А то что выпуск шире, или у на стрелка указывает центр кулачка, т.е. самую высокую точку?
Там надо рисовать фазы и смотреть, но вроде в прошном мануале 19 — 20
А ты видел ПРОшный манул? Покажи!
… впуск — 19, выпуск — 16.
Что-то не верится что моя хитро-упрямая птица ЁЖ полетит.
Но проверить стоит.
С двумя выпускными рнаспредвалами хорошо едет: впуск 22, выпуск 17.
В заводской чудо книжке в первых редакциях именно 19 — 20, может чего поменялось со времен пикапов?
Не от себя придумал. Полистал в ссылке инструкцию ЗМЗ.
Значит ошибся, раньше точно было как на 406)
Впускной распредвал по-любому надо устанавливать по-ВАЗовски когда кулачок начнёт опускать толкатель впускного клапана на 0,8-1,2 мм.
Где-то в этом диапазоне «прячется» номинальная мощность двигателя.
Очень жёстко работает… Хотя надо попробовать с нормальной катушкой как стало)
А ты видел ПРОшный манул? Покажи!
Мурад, а где транспортир брать для 264 вала и какой градус ставить? У меня честно сказать руки чешутся поставить эти валы на 406.
как поставишь, делись впечатлениями )
Я уже передумал ))) пока передумал…
Мурад, а где транспортир брать для 264 вала и какой градус ставить? У меня честно сказать руки чешутся поставить эти валы на 406.
На сайте прогресса уже есть транспортиры на ЗМЗ Про
«Почему у любого двигателя впускные клапана больше выпускных? Ну или количество впускных клапанов больше выпускных?»
Ну как не знать такие простые вещи?
Это был наводящий вопрос, который противоречит второму…
потому как освободить цилиндр от отработаных газов намного проще чем наполнить… поэтому и сечение выпускных клапанов намного меньше чем впускных и при том вполне удовлетвояет задачи газообмена. Вплоть до 30% выпуск может отставать от впуска по сечению и по фазам. (цифра не точная, посколько давно изучал эти процессы)
Просто выхлоп под давлением вылетает, а впуск нет.
Так-то у человека на входе тоже дырка больше =)
так ржанул в голосину что чуть соплей не пробил монитор))))
Ну а что, люди разные бывают.
Просто выхлоп под давлением вылетает, а впуск нет.
Так-то у человека на входе тоже дырка больше =)
Дык некоторые, у кого на входе не особо, турбиной пихают
Это отдельная тема. С турбой всё подругому.
потому как освободить цилиндр от отработаных газов намного проще чем наполнить… поэтому и сечение выпускных клапанов намного меньше чем впускных и при том вполне удовлетвояет задачи газообмена. Вплоть до 30% выпуск может отставать от впуска по сечению и по фазам. (цифра не точная, посколько давно изучал эти процессы)
Тогда почему фаза выпуска шире у 409.6?
Фаза шире, перекрытие больше, вентиляция лучше. Всё ясно как белый день.
Тогда почему оба не 264? Большое перекрытие работает на больших оборотах, чего не скажешь о 409 моторе )
Видимо проблемы с наполняемостью. Там достаточно узкий диапазон в котором можно играть фазами.
Тогда почему весь мир играет впуском а уаз выпуском?
Потом что фазовращалки ставить дорого — 90 комплект на вал и еще электронику доводить надо 🙂
А в моторе где стоит один фазовращатель он стоит где? Правильно на впуске…
Один черт это бы сняло все вопросы… но будем как попуасы мучаться 🙂
зы вращалки бывают и там и там, а не только на одном впуске
Подскажи мотор с одной фазовращалкой у которого он на выпуске? Я таких не знаю.
Я не говорю на одном выпуске, я имею ввиду парные. От вращения одного впуска нам ни горячо, ни холодно
Тогда почему весь мир играет впуском а уаз выпуском?
Играя выпуском можно некисло момента выиграть и сдвинуть его вниз.
Откройте характеристики валов любого двигателя от вазов до япошек, у всех впуск шире… Причину хочу понять.
Допустим, но почему в двигателях с одним фазовращателем для увеличения момента на низах он стоит на впуске?
Потому что сначала выпуском добиваются момента на низах, а потом впуском улучшают крутильность и чуть чуть вытягивают полку по оборотам.
Так понятней? То есть 409-му фазовращатель тоже нужен именно на впуск.
Тогда почему оба не 264? Большое перекрытие работает на больших оборотах, чего не скажешь о 409 моторе )
езжу на ЗМЗ 405 с валами 240 впуск 252 выпуск — мотор намного бодрее едет нежели 240 и 240.
Тот же принцип и на ЗМЗ про.
А 405 с валами 252 252? А 252 240? Принцип не понял )
я так не извращался. Была пара 240, уныло было, но с низов тянуло будь здоров, потом поставил на выпуск252, мотор зарычал, стало вжимать в сидуху, но низы поплохели немножко.
почему-зачем…есть отличные книги по газодинамике, по течению газов в каналах, по фазах, там и что и зачем, все описано и разжевано, с графиками, с переходными процессами и так далее… поищите, поинтересуйтесь.
К сожалению жизнь не бесконечна, и изучить все невозможно, разве что разжеванный материал.
это 5!))) дорогу увидит идущий 😉 иначе никак, увы…
Впускные клапана больше и их количество, чтобы быстрее заполнить цилиндр смесью. А выпуск там и так все успеет вылететь после такта воспламенения. Нас так учили.
По поводу фаз, на выпуске увеличили фазу для улучшения продувки цилиндров. Т.е. выхлопные газы вылетая из цилиндра при начале открытия впуска создают «эффект пылесоса» засасывают свежий воздух со впуска, а потом уже и движения поршня дотягивает оставшиеся.
У меня такие мысли
Насчет эффекта пылесоса соглашусь, но это работает только после определенной скорости потока и оборотов, т.е. для хорошоего наполнения на низах перекрытие нужно уменьшать, а для высоких оборотов увеличивать за счет фаз валов перекрывающих друг друга. Но 409 не оборотистый мотор, зачем ему увеличивать фазу относительно 406/405 да еще и на выпуске?
Всё же я думаю это действительно в угоду экологии. Шире фаза на выпуске, лучше продувка, более «чистая» ТВС в цилиндре…
На личном опыте, такая компановка валов делает мотор более эластичным, а также наилудшие показатели в плане расхода топлива.
Наилучшие показатели как-то тестировались? Объективность результатов можно как-то гарантировать?
Почему другие производители так не делают?
1. Бортовым и несколькими замерами. Также стоит уточнить — при данных замерах менялись только распредвалы (фазы 22/17) и замеры происходили по одному и тому же маршруту.
2. Я лишь могу говорить о 406 и 405 моторах.
Наилучшие показатели как-то тестировались? Объективность результатов можно как-то гарантировать?
Почему другие производители так не делают?
Касаемо динамики — . При стандартной конфигурации меньше 14.5 сек. до 100км/ч не получалось!
Почему тогда не ставят оба 264 вала?
Наилучшие показатели как-то тестировались? Объективность результатов можно как-то гарантировать?
Почему другие производители так не делают?
Мурад.
Испытания будут этой весной и первая информация будет выкладываться на УАЗбуку.
Всем интересно как меняются параметры работы двигателя с цепями различных конструкций, в различном окружении и с новомодными распредвалами «про».
Кто будет проверять наверно догадываешься, потому что с ним встречались в Грозном.
Двигатель той самой Волги на моторном стенде будет калибровочным при всех замерах.
Меня не первый год удивляет разгильдяйство гудрых мудвинов ЗМЗ.
То что на Волги, ГАЗели и УАЗ приспособили двигатель от ПРАВОРУЛЬНОГО автомобиля по сравнению с явными конструкторскими и технологическими косяками кажется цветочками.
Мне и изобретать ничего не приходится. распутываю по одному узелки и появляется не только ресурс, но и мощность.
…
С 1989 до 1995г. переходя от автоспорта к мирной жизни занимался иномарками которые привозили в Россию на утилизацию при пробегах 160-180 тыс.км. Бумеры, Мерсы, Ниссаны, Тойоты, Кадиллаки и т.д.
Всё начиналось с того что цепи/ремни вытянуты как треники на коленках, угловое положение распредвалов далеко не айс и т.д., а кроме трибологических препаратов препаратов запчастей на иномарки в России не было.
Распределительных валов повидал всяких и разных.
Ни в одном двигателе Мира не видел чтобы распределительные валы впускных и выпускных клапанов имели абсолютно одинаковый профиль.
Наконец в сентябре 1997г. увидел в двигателях ЗМЗ и меня это не на шутку заинтересовало.
А история оказалась такой …
На предсерийных двигателях серии ЗМЗ-406 были два различных по форме кулачков распределительных вала: впускной и выпускной.
Следы этих распредвалов есть в Учебных материалах Центра обучения ЗМЗ. На них было по одному сверлению под штифт фиксации звёздочек привода распредвалов.
Эти распределительные валы разработали в НАМИ или на АвтоВАЗ когда двигатель доводили в Департаменте развития АвтоВАЗ до параметров и приспосабливали распределённый впрыск с КМПСУД.
Получив двигатель для серийного изготовления на ЗМЗ местные рационализаторы варварски начали унифицировать детали приспосабливая от ранее выпускавшихся двигателей и упрощая оснастку для изготовления деталей.
Так при поспешной подготовке к серийному выпуску впускной распредвал упразднили чтобы не платить за комплект оснастки для вышлифовки профиля впускного вала.
…
Поэтому все серийно выпущенные автомобили ГАЗ и УАЗ с марта 1996г. до сих пор ездят на двух одинаковых ВЫПУСКНЫХ распределительных валах.