Здесь что то на эльфийском я не могу прочесть
думаю для тайцев это выглядит примерно также
«Том Ям в холодильнике, Гай Янг на плите. Покорми слона.Целую.»
Ничего не понятно, но красиво)
Теперь я понял каким шрифтом можно записать кошачье мяуканье.
как меня напрягал этот язык при верстке писем, они пишут тупо без пробелов, а длинные строки не переносились на некоторых почтовиках
хотелось бы посмотреть, как на этом языке пишут некрасиво или неразборчиво. Например, врачи) Но искать лень.
Какой прекрасный почерк, у меня его просто нет будто малыш писал и каждый раз по разному.
Да ладно фигня, в сравнении с бирманским.
Тоже мне, удивили. Тайскую каллиграфию и так многие воочию видели на разных вывесках. Да, язык узнаваем.
Вы покажите рецепт, выписанный тайским врачом, вот это интересно будет.
А где знаки препинания?
До написания этого конспекта, полоски на ручке были прямыми
Хм, прописные буквы не соединены между собой. Тяжко наверное конспект таким алфавитном писать. Интересно у врачей там какой почерк.
Сначала с нотами спутал
Нихера не понятно и ладно
Начало «Гарри Потер и кубок огня» написанное немецким готическим шрифтом
Мне всегда было интересно, как грузины разбираются в своих закорючках))))
Вот как они это делали!
Кофейная каллиграфия
Mira calligraphiae monumenta (Образцовая книга каллиграфии)
George Bocskay – каллиграф, Joris Hoefnagel – иллюстратор. Вторая половина XVI века.
В наследство от своего деда Фердинанда I, как видно, тоже большого чудака и оригинала, Рудольф II получил небольшую рукописную книгу. Фердинанд I заказал своему придворному секретарю, знаменитому на всю Европу каллиграфу Георгу Боскею (George Bocskay) красивую и необычную книгу – вроде как редкость, курьез, где главным был бы не смысл слова, а то, как это слово написано, то есть шрифт и оформление. Так, на пергаментных страничках размером не больше ежедневника Боскей сочинил симфонию латиницы, греческого, иврита, готических букв и курсива.
Рак располагается рядом с цветами зверобоя, морская раковина с грушами, а колючий каштан с розой: и мы начинаем понимать, что логика этого натюрморта формулируется не в символах, не в передаче реальности, а в орнаментальной красоте, основанной на восприятии формы и цвета.
Про книги и школы
Всем доброго дня! С новогодними праздниками!
Сегодняшний пост я решила посвятить небольшому обзору книг, которые занимают почетное место у меня на полках, а так же приведу список одних из самых популярных школ, где можно освоить азы каллиграфии.
Л.Проненко, » Каллиграфия для всех»
Это самая моя первая книга по каллиграфии. Она дала мне определенный толчок в начале моего пути пера и чернил. В книге приведена краткая история, много примеров. Но на мой взгляд, практической части очень мало.
Что можно получить:
1. представление о каллиграфии как об искусстве
2. черпать вдохновение
Ю.Гордон «Книга про буквы»
Книга подойдет больше для шрифтовиков. Очень подробно расписана каждая буква. Приведены примеры многообразия форм, лигатуры, рифмы. Дана теория построения знаков. Книга будет крайне полезна для тех, кто решил связать свою жизнь с разработкой шрифтов. Но именно по каллиграфии информации мало. Хотя очень интересно ознакомиться с тем, насколько разной может быть каждая буква.
В книге приведено колоссальное количество примеров: логотипы, плакаты, блоки текста,обложки книг.
Весьма неплохая книга для начинающий. Описана краткая история, подход к каллиграфии, даны упражнения для тренировок. Шрифтов рассмотрено мало, в основном для ширококонечных инструментов. Но для освоения пера этого достаточно. Рассказано подробно о материалах. Даны исторических образцы и современные примеры. Но, на мой взгляд, довольно суховато. Хотя эту книгу легко найти в электронном варианте в сети и по сравнению в первыми двумя она доступнее.
Д.Петровский «Зримый глагол 3»
Это моя самая любимая и самая ценная книга из моей коллекции. Я приобретала эту книгу по предзаказу, ждала 2 года, но она того стоила! Огромный труд проделанный автором этой книге поможет новичкам освоить любое ширококонечное письмо. В книге приведены очень много исторических примеров, разбирается каждый тип письма. Очень много работ современников. Для каждой буквы в каждом стиле автор приводит схему написания, пропорции. Я бы посоветовала этот мануал любому, кто хочет начать заниматься каллиграфией. Настолько все подробно и понятно и на любой вкус.
Что можно получить:
1. ознакомиться с историей
2. оценить разнообразие каллиграфии
3. изучить письмо Древней Руси (скоропись, устав, полуустав, вязь)
4. подробно ознакомиться с латинским письмом (готика, римский капитальный, унциал и его разновидности, различные виды курсивов и тп)
5. получить практические навыки
Еще одна замечательная книга для любителей иллюминирования и декоративной каллиграфии. В книге приведены мастер-классы по созданию собственной буквицы. Книга очень красочная, с приятной бумагой. В целом походит на подарочное издание. Почти вся книга посвящена практике.
Переходим ко второму разделу поста — Где учиться?
Я решила привести краткий список школ, с которыми я знакома, за которыми слежу не первый год и могу сказать точно, что данные заведения могут дать отличный старт. В списке приведены именно школы, которые проводят не просто однодневные мастер классы, а курсы. Ведь именно на курсах возможно прокачать свой скилл.
А больше и не влезает) Спасибо за внимание, надеюсь информация была полезной и нужной.
Анатомия букв или что делать с сетками
Доброго дня! Долго думала о чем писать следующий пост, посвященный практике в каллиграфии. Спасибо моим подписчикам за терпение!
Самый популярный вопрос, который мне задавали был о сетках. Как же к ним подступиться и какие параметры выставлять. В принципе разобраться не сложно, давайте начнем немного с терминологии.
1. Верхний выносной элемент
2. Нижний выносной элемент
3. Внутрибуквенный просвет
4. Межбуквенное расстояние
1. Граница прописных (заглавных) букв (в примере в качестве заглавной буквы я привожу ломбардский версал)
2. Граница верхних выносных элементов
5. Граница нижних выносных элементов
Как определить высоту строчных букв
Перейдем непосредственно к разбору генератора сеток. Напомню ссылку на генератор для ширококонечных стилей Слева мы будем выставлять параметры, справа можем посмотреть превью(нажав на соответствующую кнопку внизу)
Следующие три параметра я пропустила, так как в них выставляются цвета линий, это не так важно.
Получился такой вот небольшой пост, чтоб не было совсем скучно от цифр и параметров предлагаю немножко отвлечься. Последние весенние этюдики. =)
Самый-самый любимый инструмент!
Весна пришла и тянет на позитивные цвета!
Особенно на жидкую акварель. Самый любимый цвет.
И мы ей улыбнемся! Чудного тебе дня, мой любимый читатель!
Каллиграфия. Кириллица. Пятничное моё
Добрый день! Спасибо всем за поддержку и чудесные комментарии! Продолжаю тему каллиграфии. В прошлую пятницу меня попросили сделать подборку работ по кириллице. Сказано – сделано! =)
Считается, что с кириллицей сложнее работать, чем с латиницей, но она гораздо красивее, пластичнее и живее. Особенно это заметно в скорописи. Мне особенно нравится, что лигатур (изображение одним письменным знаком двух и более букв) существует бесконечное множество, безграничность фантазии. Иногда буквы могли вынести даже за пределы строки. Читать, конечно, немного сложно, но это на взгляд современника.
Скоропись. На данном примере можно наглядно увидеть простенькие примеры лигатур из скоропись (ИЗ, СН, ИШ)
Устав. Фрагмент работы
Вязь. Упрощенный вариант. (Мудрость в человеке, а не в бороде)
Вязь. Открытка к 8 марта. На основе отрывока из стихотворения Николая Заболоцкого.
Эксперименты с итальянским курсивом.
Пример применения каллиграфии в разработке личного логотипа для девушки. Подобный стиль («скачущие буковки») называют modern calligraphy.
Эксперименты с уставным письмом.
Каллиграфия. С чего начать? Инструментарий.
Всем доброго дня! Огромное спасибо за приятные комментарии по прошлому посту! Я очень рада, что Вам понравилось и есть интерес к этому прекрасному виду искусства! Как и обещала, подготовила длиннопост для желающих погрузиться в этот мир.
Каллиграфия – искусство красивого письма. Как я уже говорила в предыдущем посте, это искусство было забыто с появлением шариковой ручки, но в последнее время набирает популярность вновь. А ведь всего 3 столетия назад существовало огромное количество школ и мастеров красивого письма. Почему же каллиграфия так притягательна? Ответ кроется в пластичности линий, закрученных и застывших в прекрасном танце. Так же бытует мнение, что дело не просто в изяществе, но и в принципе золотого сечения. Все, что создано природой, в том числе и человек, построены по этому принципу. Форма букв, которая шлифовалась веками, так же следует ему. Грубо говоря, привлекает нас то, что в нас и есть.
С первого взгляда на искусство каллиграфии кажется, что это очень сложно. Я часто слышу фразу вроде: « У меня почерк ужасный, у меня никогда не получится так же красиво». Это все неправда. В каллиграфии, как в музыке, важны ежедневные тренировки и терпение.
Наше знакомство я предлагаю начать с подбора инструментов. К сожалению, хороший стафф достать непросто и не дешево, но это уже актуально для более продвинутого уровня.
Все каллиграфические инструменты можно разбить на 2 большие группы: ширококонечные и остроконечные.
Бывают с тушедержателем(металлическая пластинка поверх пера) или без. С тушедержателем удобнее, если его нет – можно сделать самому, вырезав из баночки колы.
2. Ширококонечные перья без тушедержателя.
Ширококонечные перья для левшей
Для левшей существуют специальные перья, у которых скос среза справа на лево.
Pilot Parallel Pen
Японские ширококонечные автоматические ручки. Их выпускают разных размеров: 1 мм, 2 мм, 3 мм, 4 мм и 1,5 мм, 2,4 мм, 3,8 мм, 6,0 мм. Для начального уровня рекомендую брать пошире. Буквы мелкого размера можно начинать писать с приобретением опыта. Для Pilot PP продаются отдельно картриджи с фирменными чернилами. Это удобно, но слегка затратно. Поэтому опустевший картридж можно заправить с помощью шприца обычной гаммой.
Остроконечные перья используют для стилей письма «с нажимом» Перо имеет расщеп по центру и при нажатии усики расходятся, а линия утолщается.
Как заправлять перо
Профессиональные каллиграфы не макают перо в тушь, а заправляют его кисточкой-помощницей. Это помогает дозировать тушь, избегать нежелательных клякс и подтеков в процессе письма.
Делятся на 2 группы: прямые и косые. Косые держатели используют для письма остроконечными перьями, чтобы легче было соблюсти необходимый наклон в 55 градусов и не слишком сильно поворачивать при этом лист бумаги. Есть еще одно мнение, что косые держатели исключают возможность рваного правого края в линии. Хотя некоторые каллиграфы видят в такой небрежной границе особый шарм.
Кисти — аналог перьев, есть круглые («остроконечные») и плоские («ширококонечные»). Только они гораздо пластичнее и мягче, чем перья.
Самыми лучшими кистями для каллиграфии считаются натуральные китайские кисти.
Инструменты для экспрессивной каллиграфии
Дают весьма крутые и непредсказуемые эффекты. Самый простой рейсфедер – COLA-PEN можно сделать самому. Процесс создания по ссылке: http://quillcraft.livejournal.com/201273.html
Пример работы экспрессивным инструментом Ruling Pen (третий на предыдущей картинке)
Очень важным является выбор правильной бумаги. Если бумага слишком тонкая или рыхлая перо не будет скользить, а тушь будет растекаться. Для каллиграфических гамм я использую обычную офисную бумагу для принтера. Для каллиграфических этюдов или итоговых работ я предпочитаю склейки марки CANSON, плотностью не менее 120г.
Еще мне очень нравится фактурная бумага плотность не менее 250г. На такой бумаге получаются приятные эффекты «рваности» линий.
На начальных этапах лучше использовать нашу Гамму. Она есть во всех канцелярских магазинах и стоит порядка 40 рублей. Дешево и сердито. Вторая по доступности KOH-I-NOOR, от гаммы отличается ценой и большим выбором цветов.
Китайская тушь, которую часто берут новички довольно таки густая и тяжело сходит с пера. Ее нужно разбавлять водой, так писать будет проще.
Фрагмент работы, выполненной тушью Koh-I-Noor, фрактура.
Я являют поклонником жидкой акварели ECOLINE и французской туши Winsor&Newton. Благородные оттенки, насыщенность – очень здорово! У Winsor отличная золотая тушь. Да и дизайн баночек радует глаз.
Фрагмент работы, выполненной тушью Winsor&Newton, текстура.
Прописи и каллиграфические гаммы
Для изучения любого вида письма вначале обязательно практикуйтесь на каллиграфических гаммах. Одна из популярных ошибок учеников – «палочки писать скучно, хочу писать буквы» В итоге – буквы кривые, межбуквенные расстояния скачут, с ритмом проблемы. И как итог – расстройство и разочарование. Хотя всего лишь нужно часик пописать палочки. Когда я начинала, перед тем как написать фразу я разбирала на элементы буквы – писала строчками эти элементы, потом отдельно строчками буковки, и уже после такой тренировки – фразу. Если соблюдать этот подход, то все получится. Кто занимался музыкой, тот вспомнит, что без гамм руки не обретут нужной ловкости и быстроты.
Где взять образцы шрифтов и как учиться
Очень хорошо по образцам расписано в книге Art of Calligraphy. Автор разбирает каждую букву, указан дукт(последовательность написания) Книга на английском, но по практической части все интуитивно понятно без знания языка. После изучения основ можно попробовать скопировать страничку из исторического образца.
Ссылки на исторические образцы:
Многие учатся на копировании. Это очень полезный и действенный способ, главное при публикации подобной работы указывать автора оригинала. А со временем выработается свой стиль.
Хорошо структурированных прописей я не встречала. Урывками можно найти в сети. Я собрала небольшую солянку для пикабушников, можно скачать тут.
Видео с каллиграфическими гаммами для остроконечного пера:
Сетки можно либо сделать самому под нужную размерность, либо воспользоваться генератором сеток:
Ссылки на магазины(привожу только те, которые я сама проверила):
1. Интернет магазин Этюд, смотрим раздел каллиграфия
4. Немецкий интернет магазин с огромнейшим выбором винтажных перьев (они еще продают самодельные крафтовые чернила)
Каллиграфии может научиться каждый, главное ежедневные тренировки! Спасибо за внимание!
Когда хобби становится работой. Пятничное моё.
Добрый день! Долго думала поделиться с читателями Пикабу своим увлечением.
4 года назад я ввязалась в увлекательную авантюру, а именно, смена профессии от IT к графическому дизайну. Где то через полгода меня заинтересовала каллиграфия. В то время я совсем не представляла насколько это удивительный и огромный мир. Мир танцующей линии, такой живой, пластичной, музыкальной. К сожалению, с появлением шариковой ручки искусство каллиграфии стало забываться, но в последнее время интерес к ней растет с каждым годом. Все больше и больше появляется материалов и пособий в сети, проводят многочисленные мастер классы, открываются школы. Каллиграфия не только красива, это еще и очень умиротворяющее занятие, медитативное.
Хочу поделиться подборкой своих работ, посвященной девизам великих домов Вестероса из Игры Престолов(апрель, 2015). Все работы выполнены унциалом, цвета к каждому девизу подобраны с учетом цветов гербов. Унциал очень красивый, мягкий и пластичный стиль письма. Часто его называют «шрифтом из Властелина колец». Но на самом деле он был распространен в 3-7 веках. Данный вид письма считается одним из первых стилей заточенным под ширококонечное перо.
Много букв писать не буду, если будет интересна эта тема, то могу подготовить дополнительный пост по запросам-вопросам)
«Что мертво, умереть не может».
Ланнистеры с Утёса Кастерли. «Услышь мой рёв!»