Здт что это такое
ВСЕ О Задних дисковых тормозах
Сегодня очень много импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеют дисковые тормоза, не барабанные, а именно дисковые. Однако стоимость автомобиля с задними дисковыми тормозами немного выше. В последние время на наши ВАЗы, также идет мода на задние дисковые тормоза. Нет, они не устанавливаются на заводе, их устанавливают всевозможные тюнинг центры. Но тут возникает вопрос! Чем же лучше задние дисковые тормоза? И стоит ли переплачивать за их комплектацию на автомобиле, или их установку? Читаем дальше…
Задние дисковые тормоза копируют конструкцию передних тормозных механизмов. Вертикально направленный тормозной диск, который соединен, напрямую с колесным механизмом останавливают две тормозные колодки, которые располагаются параллельно этому тормозному диску. В свою очередь эти тормозные колодки находятся в контакте с гидравлической тормозной системой автомобиля. То есть чем больше вы давите на педаль тормоза, тем плотнее прилегают тормозные колодки к тормозному диску, а соответственно скорость очень быстро и эффективно снижается. Плюсов у дисковой тормозной системы больше, чем у барабанной системы тормозов.
Во-первых, торможение дисковой тормозной системы происходит по плоскости, а не по кругу (как в барабане), это приводит к стабильности тормозного процесса, траектория более прямолинейная, чем у барабанов.
Во-вторых, задние дисковые тормоза гораздо сложнее заблокировать педалью тормоза, чем барабанные. Это облегчает и улучшает работу систем безопасности, таких как, например ABS и EBD.
В-третьих, задние дисковые тормоза, лучше тормозят за счет более эффективного охлаждения. Сейчас все тормозные диски вентилируемые, но даже предыдущие, не вентилируемые модели грелись значительно ниже, чем барабанные. Из-за этого эффективность тормозов увеличивается.
В-четвертых, большим плюсом является независимость от температурного режима. Наверное, все владельцы автомобилей с задними барабанами мучились после мойки зимой. Задние барабанные колеса просто примерзают, причем очень сильно. Так вот задние дисковые тормоза, практически не примерзают в наши морозы. Это очень большой плюс.
Пятое, это простота замены. Задние дисковые тормоза меняются гораздо легче, чем барабанные. Также барабанные тормоза сложнее устроены. С ними больше мороки при замене.
Шестое, задние дисковые тормоза, просто смотрятся красивее, чем барабанные, особенно в разрезы литых дисков.
Минусы у задней системы дисковых тормозов также есть, но они не существенные. Я лично могу назвать три минуса: первый – это то что у дисковых тормозов нужно чаще менять тормозные колодки, второй – это то что ручник на системе задних дисковых тормозов идет гидравлический, а не через трос, однако это спорный минус и последний – это цена, задние дисковые тормоза дороже, чем барабанные.
Как видите задние дисковые тормоза не только практично, но и красиво. Поэтому переплатить за них стоит. Ведь торможение с ними более эффективно, а значит более безопасно
ЗДТ на ВАЗ
Решил вынести свой ответ на вопрос одного из пользователя насчёт ЗДТ, может кому интересно будет 🙂
есть несколько видов ЗДТ на ВАЗ:
1)поставить обычные передние супорты 2108
+ дешевизна
+ знакомая конструкция с обычными колодками 2108
— придётся делать гидравлический ручник, либо без ручника
— перетормаживание задка, из-за большого диаметра поршня(обязательно настраивать колдун)
— кронштейны продаются свободно
2)тормоза с барабанным тормозом ручника внутри диска, Fenox вроде
ничего сказать про них не могу,
— две пары колодок, как пишут, одни подходят от Оки, вторые от Лачетти
3)тормоза TRW Lucas,
давно и многим знакомые, комплект готовит фирма Дизайн-Сервис с оригинальными супортами TRW Lucas
устанавливались на автомобили VAG
проблем с ними не замечено, кто ставил на ВАЗ ездят на них, пока не продадут авто
+ готовые решения, в том числе для авто с АБС
+ хорошая надежность
+ нет гула, как от супортов TRW Lucas от концерна GM (устанавливаемые на Калину/Гранту Спорт)
+ нет перетормаживания, т.к. изначально супорты для задка
+ троссовый ручник
— импортные колодки от Passat (B5), Golf VI
— без проставки не встают с 14″ штамповкой, задевают
4)всем известные «Дизайн-Сервис«, самые распространённые тормоза среди тюнеров
+ готовые коплекты, в том числе для авто с АБС и разными вариантами дисков
+ обычные колодки 2108
+ существут ремкомплекты
+троссовый ручник
— бывают случаи залипания, проходили испытания в Опытно-Промышленном Производстве, и не прошли испытания
— желательно устанавливать с мощными передними тормозами, т.к. зад будет перетормаживать
5) Тормоза Калина/Гранта Спорт TRW-Lucas
+ нет перетормаживания, поскольку суппорта изначально сделаны для задка с меньшим диаметром поршня
+ троссовый ручник
+ хорошая надежность при хорошем обслуживании
— импортные колодки
— нет комплектующих
(если импортные комплектующие можно заказать через магазины иномарочных запчастей, то такие вещи как троссы ручника, оси ступиц, кожухи и кронштейны заводом не поставляются, завод предлагает только менять балку в сборе)
— гул от колодок при сырой погоде
(носит массовый характер как среди владельцев Лады Спорт, так и среди владельцев автомобилей GM)
(Примечание: по личному опыту из всех попробованных колодок меньше всех гудят LPR)
— высокая цена балки в сборе
6) Darbis
относительно новый комплект на рынке Тольятти, поскольку у нас и составляют готовые комплекты Lucas и Дизайн-Сервис и потребности в других нет, но всё же.
+ есть комплекты с АБС
+ более низкая цена
7) АСТ Автоспорттехника
Также новый комплект на тольяттинском рынке, ничего не скажу,
Если у кого есть отзыв по продукции Дарбис и АСТ и другим продуктам тоже, пишите.
Дополняю по отзывам владельцев:
— «Вектор, он же торнадо имеет в поршне пластиковый червяк, по которому зажимается ручник. Посему крайне не рекомендуется передвигаться на ручнике с этими тормозами, только стояночный тормоз.»
ЗДТ Автоспорттехника (AST). Ч1. Демонтаж, разборка.
Клавиатурой эквилибрирует LadaRacing, здрасте!
Никому ни за что не мстя, расскажу про АСТ новостя.
В 2013 году на автомобиль был установлен комплект задних дисковых тормозов от «АВТОСПОРТТЕХНИКА»
Почитать об этом можно тут.
НО! Прошло время, компании такой больше не существует, техподдержка не работает, а обслуживать нужно.
Для более полного фотоотчета и максимального понимания принципов работы был приобретен условно испорченный комплект, для опытов. Поэтому суппорта на фотографиях могут отличаться. Все делается в угоду более емкому отображению операций.
4. Откручиваем 2 болта крепления суппорта к скобе направляющей (На фото красная стрелка)
5. Раскручиваем соединение Тормозная трубка — тормозной шланг соответствующего цилиндра и устанавливаем колпачок со штуцера прокачки на тормозную трубку во избежание утечки тормозной жидкости и последующего завоздушивания системы.
6. Вынимаем трос привода стояночного тормоза из проушины.
В моем случае трос очень плотно закис в проушине суппорта и никакими средствами и усилиями не поддавался к демонтажу. Силами болгарки проблема была решена кардинально.
7. Откручиваем банджо болт тормозного шланга от суппорта. Будте осторожны не потеряйте 2 медные уплотнительные шайбы.
Разделив автомобиль и суппорт переходим непосредственно к разборке суппорта.
РАЗБОРКА СУППОРТА ЗДТ АСТ
1. Пассатижами или отверткой выводим из зацепления с приводом штока ручного тормоза возвратную пружину.
2. Выколоткой диаметром 4-5 мм выбиваем ограничитель хода привода ручника. ( предварительно для простоты выбивания лучше немного погреть и залить чем то типа WD40.)
3. Вращением привода ручного тормоза выдвигаем поршень на максимально возможное расстояние. Если привод заклинил или закис то выкручиваем поршень против часовой стрелки с помощью подручных приспособлений или специализированного инструмента.
4. Аккуратно выкручиваем поршень ( против часовой стрелки) до конца, вынимаем его из цилиндра и снимаем пыльник.
5. Поддеваем отверткой корончатую пружинную шайбу фиксирующую шток привода ручного тормоза в корпусе суппорта.
6. Вынимаем шток ручника вместе с шайбой легкими покачиваниями. Можно через тряпку зажав его пассатижами.
7. Вынимаем из колодца толкатель.
8. Вынимаем рычаг привода ручного тормоза потянув его вверх.
9. Приступаем к разборке поршня с его внутренностями.
Тонкой отверткой поддеваем пружину и по кругу вынимаем наружу. Под ней находятся опорная шайба и подшипник и непосредственно шток.
10. С помощью горелки удаляем остатки троса ручника. Будьте осторожны ухо относительно тонкое и применение лишней силы может привести к порче суппорта.
11. Чтобы извлечь подшипники рычага стояночного тормоза нам понадобиться тонкое острое зубило и молоток. Если верхний еще очень сильно изощрившись можно снять, то нижний наглухо утоплен и никаким методом кроме варварских снять его не получится. В итоге от подшипников останется только следующее..
12. Снимаем фигурную шайбу ( при необходимости) со привода ручного тормоза.
Поддев лезвием по контуру срезаем герметик на котором фиксируется шайба на штоке, после чего стараясь не деформировать шайбу стягиваем ее со штока.
13. Уплотнительную манжету поршня и сальник привода ручного тормоза снимаем поддев отверткой.
На этом разбор многострадального суппорта завершен.
Всем ровных дорог и качественных тормозных систем.
С Уважением LadaRacing/
ЗДТ на ВАЗ
Всем Салам ребята!
Как я и писал в предыдущем БЖ, что прибыло мне Задние Дисковые Тормоза. Теперь как и обещал, настал тот самый долго жадный момент установки).
При установки никаких проблем совсем не было, все как говорится пошло по маслу
Перед установкой надо расточить ЦО тор. диск 60 диаметр или ступицу 56.8.
И так приступим:
1-ым делом, сняли чертовы, ужасные и не к чемные барабаны.
2-ым делом, устанавливаем ступицу с планшайбой.
3-им делом, защитный пыльник.
4-ым делом, Тормозной диск.
5-ым делом, суппорта.
6-ым делом, натягивает трос ручника при этом не забываем расслабить трос.
7-ым делом, тор. шланг (передние от жигилей)
8-ым делом, прокачиваем тормоза (сначала правое, за тем левое).
Этот процесс фото я думаю не объязательно)
И все готово!
Радуемся впечатлением и качеством проделанной работы)
Скажу одно и не мало важное, что ЗДТ лучшие и это ощутимо разницей поведения машины при торможении (испытано сразу же после установки). Теперь с уверенностью говорю, это самое главное и правильный тюнинг в моей машине. Я счастлив и нет предела моей радости!
Некоторые фото по заимствованы от Антохи, так как в процессе установки ЗДТ было не до фото.
Ребята! Если есть возможность, ставьте ЗДТ. Это во-первых надежно, во-вторых удобно (в плане замены колодок и следить за состоянием тормозов), и в третьих красиво (в плане сочетается с передними тормозами)
Как говорится, КРАСОТА ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ (имею в виду денег)
И хочу сказать всем спасибо за поддержку и помощь, особенно Антохе за предоставленные недостающие з/ч (планшайбы и суппорта) и грамотно изложенную инструкцию!
Всем надежных тормозов и грамотного ТЮНИНГА!
За репост всех благодарю!
Задние дисковые тормоза.
Тормоза — наша безопасность, особенно, когда ты ездишь на больших скоростях:) Долго думав о том, ставить всё-таки ЗДТ или нет, я решилась:)
Существует 3 причины:
1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.
2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.
3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто. АГА, спортивного авто)))))
Сначала думала поставить на зад 14 диски, но решила, что задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси И поставила на 13` марки АЛНАС, еще комплект суппорт+колодка+ шланг всё в сборе в количестве 2 шт.
Самый главный элемент — планшайба — переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля. Как делать, кому интересно:) Запастись терпением и достаточным количеством сводобно времени и пространства:)
Во-первых, Откручиваем барабанную тормозную систему. Снимаем ступицу, открутив 4 болта. Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.
Во-вторых, Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), выступы на планшайбе переходнике должны смотреть наружу. Хорошо, если у вас еще и пыльники имеются:) Грязь не будет так лететь:)
В-третьих, Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами. Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом.