Зеленые кресла в мцк для чего
В «Ласточках» на МЦК появились зеленые сиденья и вагоны тишины
В поездах «Ласточка» на МЦК появились сидения с зелеными чехлами для инвалидов и беременных женщин. Кроме того, в поездах организовали вагоны, в которых нельзя шуметь. Об этом 6 апреля сообщается на сайте Московской железной дороги (МЖД).
«Зеленые» сиденья предназначены исключительно для людей с ограниченными возможностями здоровья, беременных женщин и пассажиров с детьми — той категории граждан, кто испытывает трудности при передвижении стоя», — говорится в материале.
Как отмечает РИАМО, по четыре сиденья с зелеными чехлами размещены в каждом вагоне «Ласточек». Кроме того, в каждом поезде теперь есть вагоны тишины. На каждом из них наклеен специальный стикер. Во время поездок в таких вагонах следует отключать звук на мобильных телефонах, не разговаривать по ним, а также не стоит громко слушать музыку в наушниках. Оповещать и информировать пассажиров в таких вагонах будут в прежнем режиме, уточняет агентство городских новостей «Москва».
19 февраля сообщалось, что в России предложили запретить слушать музыку и смотреть видео в транспорте без наушников. С данной инициативой выступила Национальная ассоциация экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП). По их мнению, это позволит избежать всевозможных конфликтов, а также повысит уровень культурного поведения граждан.
«Ласточка» со мною по кольцу летит.
Как и обещал, выкладываю отчет о МЦК.
Небольшое разъяснение. Само кольцо называется Москвской кольцевой железной дорогой (МКЖД) и находится в ведении РЖД. Кольцо было построено в начале ХХ-го века (1903-08 гг) и поначалу перевозило пассажиров и грузы. Потом в 1934 г. пассажирские перевозки были прекращены. До настоящего времени делались многочисленные попытки вернуть пассажиров на МКЖД, но по разным причинам они были неудачными. Но вот несколько лет назад московский метрополитен и РЖД смогли достичь соглашения о модернизации дороги. В итоге РЖД осталась владельцем МКЖД и подвижного состава, а также произвел тотальную реконструкцию всей железнодорожной инфраструктуры. Метрополитен просто взял дорогу и поезда в аренду и стал эксплуатантом. Созданный маршрут и называется МЦК.
Небольшое предупреждение: целью репортажа является рассказ о поезде, а не о самом МЦК. Но если есть разные интересные фото Москвы из окна «Ласточки», то кидайте их в комменты. А теперь поехали!
Мне повезло в том, что я часть пути из дома на работу и обратно совершаю по МЦК. Сперва электричка до платформы «Фрезер», а там прямая пересадка на станцию МЦК «Андроновка». Проблема в том, что когда открывали кольцо, то старались успеть ко Дню Города. Однако через месяц после открытия переход на «Андроновку» выглядит так:
Турникетный павильон прямо над путями:
А вот навстречу едет сама «Ласточка». Красивый поезд.
Пока подъезжает мой поезд, можно посмотреть, что есть и чего нет на станции. Там точно нет индивидуальности. Станции похожи по оформлению друг на друга. Выбивается только «Деловой центр» за счет того, что навесы сделаны из зеленого прозрачного пластика. Зато видны сиденья довольно странной, кхм, конфигурации.
На каждой станции находится табло, показывающее дату, текущее время, направление движения поезда и время, оставшееся до прибытия поезда. Сразу после открытия МЦК остаток времени до прибытия не отображался, потом был все-таки добавлен, но безбожно врал, а сейчас уже даже довольно точно отображается. Видно, что допиливают до удобоваримого состояния.
Названия станций сделали подсвечиваемыми изнутри. Может и РЖД наконец-то до такой благодати снизойдет и сделает на пригородных платформах светящиеся таблички с названиями?
Хочешь зайти/выйти? Жми кнопку. Правда есть несколько неприятных моментов. Во-первых, надо ждать полной остановки поезда и только потом жать. Кнопка не «запоминает», что на нее кто-то нажал до остановки. Во-вторых, двери остаются открытыми дольше, чем в метро или на электричках. Соответственно и поезд стоит на станции больше времени. В третьих, должны замечать, но не все замечают. В итоге стоят люди перед дверью и ждут по привычке, когда она откроется. А дверь не открывается.
Сам поезд довольно просторный. Проход между рядами кресел широкий. А переходы между вагонами открыты. Хоть колесом катайся. Ну при условии, что людей не много.
У каждого кресла есть подлокотник. Для междугородних экспрессов это вещь нужная, но вот в городской электричке подлокотники скорее мешаются. Благо они хоть откидываются.
Кстати, в части вагонов в ряду расположены не два, а три кресла.
Сиденья удобные, обтянуты чехлом и оборудованы откидными столиками. Интересно, долго ли столики продержатся?
Крючки для одежды надо окнами. Мелочь, а приятно.
В пути можно подзаряжать телефоны и планшеты. Правда надо сидеть в определенных местах. Вот в таких, например.
Для ориентирования на МЦК в вагоне развесили схемы. Например, такую.
. и даже такую для туристов. Стоит упомянуть, что схемы были разработаны в студии небезызвестного Артемия Лебедева.
Огнетушителя не нашел но похоже, что тут своя система пожаротушения. Кстати, тут видно, что поручней над креслами, увы, нет. А держаться за ручки на подголовниках не очень-то удобно. Почему-то РЖДшники не очень любят делать поручни для пассажиров.
Самое важное в новых поездах расположено в первом и последнем вагонах.
А напротив туалета расположены откидные места. У меня с ними связаны «приятные» воспоминания о поездке из Смоленска в Москву. Но здесь они вполне себе к месту. При малом количестве народа там располагаются инвалиды колясочники и велосипедисты. А вот стойка для чемоданов походу только зря место занимает.
Окна в поезде большие, но смотреть в них особо не на что. Преимущественно видны промзоны (или то, что от них осталось).
Справа на фото находятся еще пути. Я уже выше говорил, что владельцем МКЖД является РЖД. И они продолжают перевозить грузы по кольцу! А чтобы грузовые и пассажирские поезда не мешали друг другу, РЖДшники на некоторых участках возвели дополнительные пути.
Стоит немного еще сказать про станции на примере «Белокаменной». На платформах станций есть специальные столбы для связи с диспетчером. Там можно либо сообщить о какой-то внештатной ситуации, либо получить справку. Столбы пришли на МЦК из метро.
Станции проектировались в том числе и с учетом потребностей инвалидов. Например, на «Белокаменной» сделан специальный подъемник для колясок. На других станциях для этих целей используют лифты. Правда подъемник походу еще не работает и вообще не доделан, но мысль в целом правильная.
На станциях есть туалеты. Это прям прорыв для метрополитена
Также есть стойка для зарядки гаджетов.
Аппараты по проджае билетов наконец-то научились принимать карты к оплате. Причем это видимо не было связано с открытием МЦК, т. к. кассовые автоматы в настоящее время активно меняют по всему метро. И это радует.
Ну а вечером после работы почему бы не поксплеить братьев Люмьер?
Ну и напоследок. Для сравнения фото обычной электрички. Почувствуйте разницу.
P. S. Прям какя-то неделя Москвы на Кавикоме получается
Зеленые кресла в мцк для чего
ПРАВИЛА ПРОЕЗДА, ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ И НАХОЖДЕНИЯ ПАССАЖИРОВ НА ОБЪЕКТАХ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА
Настоящие Правила и их выполнение направлены на обеспечение безопасности перевозок, улучшение качества обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на объектах Московского центрального кольца.
1.1. Московское центральное кольцо – вид общественного транспорта, связанного с повышенной опасностью.
1.2. К территории Московского центрального кольца относятся станции, транспортно-пересадочные узлы (далее – ТПУ), межстанционные участки, вагоны поездов.
1.3. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на территории Московского центрального кольца ведется видеонаблюдение.
1.4. Лица, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию Московского центрального кольца.
1.5. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца, должны выполнять указания работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
1.6. Станции Московского центрального кольца открыты для входа ежедневно с 05 часов 30 минут до 01 часа 00 минут.
2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ
2.1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется проездным документом.
2.2. Оформление проездных документов производится в билетной кассе, с использованием автоматов по продаже билетов, путем валидации бесконтактных смарт-карт (в том числе социальных карт), транспортных карт, платежных карт (в том числе с использованием технологии проведения бесконтактного платежа) или электронных устройств с использованием автоматизированных систем, также с помощью веб-ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.1. Порядок оформления и возврата проездных документов устанавливается федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2.3. Проход за пределы автоматических контрольно-пропускных пунктов станций Московского центрального кольца (далее – АКПП) осуществляется по предъявлению проездного документа.
2.4. Провоз ручной клади сверх установленной нормы (весом более 50 кг и(или) размер которой по сумме трех измерений превышает 180 см) осуществляется на платной основе.
2.5. Для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда по льготному тарифу, оформление проездных документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих указанное право. Провоз ручной клади сверх нормы льготными категориями граждан оплачивается в полном объеме.
2.6. Стоимость проезда пассажира и провоза ручной клади устанавливается в соответствии с тарифами, утвержденными нормативными актами города Москвы.
2.7. По требованию работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце и исполняющих свои обязанности на АКПП, или других уполномоченных лиц пассажиры после прохождения АКПП обязаны предъявить документ, подтверждающий право на осуществление поездки, в том числе по льготному тарифу или бесплатно.
2.8. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы, а также детей-инвалидов.
2.9. В случае возникновения затруднений при прохождении АКПП пассажир обязан обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10. Проезд ребенка (детей) в возрасте до 7 лет осуществляется бесплатно и при наличии сопровождающего лица.
2.10.1. Лицо, сопровождающее ребенка при проходе через турникет, обязано проявлять осторожность, держать ребенка на руках или проходить с ним, пропустив его впереди себя и придерживая его в непосредственной близости от себя, принимая все зависящие от него меры по недопущению причинения вреда ребенку. При следовании с двумя и более детьми в возрасте до 7 лет сопровождающее лицо обязано обратиться за помощью к контролеру АКПП.
2.10.2. Пассажиры, находящиеся на территории Московского центрального кольца с детьми, обязаны не оставлять детей без присмотра.
2.11. Пассажирам разрешается провозить бесплатно:
2.11.1. Ручную кладь весом не более 50 кг, размер которой не превышает по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
2.11.2. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для передвижения инвалидов технические средства реабилитации.
2.11.3. Собаку-проводника (в наморднике и на поводке), сопровождающую инвалида, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника.
2.11.4. Не более одного велосипеда в неразобранном виде. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключая его самопроизвольное передвижение по вагону и создание помех для пассажиров.
2.11.5. Мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны быть устроены таким образом, чтобы была исключена возможность нанесения животными вреда пассажирам и перевозчику. Разрешается перевозка мелких собак без тары в намордниках, на поводке и кошек под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.11.6. Сноуборды, самокаты, скейтборды, а также другие колесные средства передвижения и спортинвентарь в чехлах, детские санки, рыболовные удочки, лыжи и коньки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент в чехлах, размеры и количество которых не превышают размеров и количества единиц ручной клади, разрешенных настоящими правилами.
2.12. Пассажирам разрешается провозить за плату:
2.12.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.12.2. Крупных (на специально отведенных местах) и служебных собак в намордниках и с поводком под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
2.13. Пассажир обязан провозить с использованием чехлов (упаковки) легко бьющиеся, колющие и режущие предметы, лыжи и коньки, садовый инструмент с открытыми острыми частями.
2.14. Находясь на эскалаторе, пассажиры обязаны стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора, не оставлять детей без присмотра, не разрешать им касаться руками и ногами балюстрады, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора, приподнимать длинные полы верхней одежды и хозяйственные сумки-тележки во избежание их попадания в гребенку движущегося полотна эскалатора, контролировать положение ручной клади, с целью недопущения ее самопроизвольного перемещения.
2.15. При остановке поезда находящиеся на станции пассажиры обязаны освобождать место напротив дверей вагонов для выхода пассажиров.
2.16. Пассажиры, сопровождающие ребенка (детей), обязаны осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.
2.17. При подъезде к станции назначения пассажиры обязаны заранее подготовиться к выходу.
2.18. Находясь в вагоне поезда, пассажиры обязаны снимать со спины (плеч) объемную ручную кладь (сумку, рюкзак и т.д.).
2.19. При обнаружении на территории Московского центрального кольца и в вагонах поездов забытых вещей или документов пассажиры обязаны сообщить об этом работникам, обеспечивающим транспортное обслуживание на Московском центральном кольце, машинисту поезда или сотрудникам, обеспечивающим транспортную безопасность.
2.20. Обо всех случаях падения людей или предметов на пути, возникновения задымления или пожара, а также о ситуациях, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движение поездов, пассажиры обязаны немедленно сообщить работнику, обеспечивающему транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21. Пассажирам на территории Московского центрального кольца запрещается:
2.21.1. Перемещаться по неработающему эскалатору без разрешения работников, обеспечивающих транспортное обслуживание на Московском центральном кольце.
2.21.2. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени, поручни и балюстраду эскалатора, съезжать по балюстраде и поручням эскалатора.
2.21.3. Снимать ограждения, установленные на нижней и верхней площадках эскалатора.
2.21.4. Без необходимости пользоваться выключателями «Стоп» (рукояткой или кнопкой остановки) эскалатора.
2.21.5. На станциях заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда, спускаться на железнодорожные пути, самостоятельно доставать упавшие на железнодорожные пути предметы, размещать на железнодорожных путях посторонние предметы.
2.21.6. Входить в вагон во время и после объявления информации о закрытии дверей, в том числе при поступлении сигнала о закрытии дверей, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
2.21.7. Прислоняться к дверям в вагоне, мешать входу и выходу пассажиров.
2.21.8. Открывать двери вагона во время движения и остановок поезда, а также препятствовать их открытию и закрытию, задерживать отправление поезда со станции.
2.21.9. Провозить устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, а также коррозийные и другие опасные вещества, и бытовые газовые баллоны.
2.21.10. Провозить зловонную ручную кладь и (или) ручную кладь, загрязняющую станции и вагоны или вещи пассажиров.
2.21.11. Оставлять без присмотра ручную кладь, размещать ручную кладь между сидений в проходах и на сиденьях вагонов, скамейках станций и ТПУ.
2.21.13. Курить и использовать электронные системы доставки никотина («электронные сигареты»).
2.21.14. Препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности.
2.21.15. Передвигаться на мотоциклах, мопедах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных средствах передвижения, кроме инвалидных колясок, а также с использованием спортивного инвентаря, пользоваться летательными аппаратами, включая модели летательных аппаратов.
2.21.16. Проходить и находиться без обуви и (или) без одежды.
2.21.17. Находиться в пачкающей, зловонной одежде.
2.21.18. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.
2.21.19. Находиться в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.
2.21.20. Подниматься и проезжать на крышах, автосцепных устройствах и иных элементах поездов, проникать и осуществлять проезд в кабинах поездов.
2.21.21. Находиться на парапетах, ограждениях, а также перепрыгивать через них.
2.21.22. Наносить надписи, изображения, размещать рекламные, информационные и иные материалы без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.23. Использовать территорию Московского центрального кольца для занятия предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, в том числе осуществления торговли с рук, а также благотворительной деятельностью без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.24. Заниматься попрошайничеством.
2.21.25. Использовать средства звукоусиления без письменного разрешения перевозчика, кроме слуховых аппаратов и иных индивидуальных устройств (наушников).
2.21.26. Проводить культурные, спортивные, политические, религиозные и иные мероприятия без письменного разрешения руководства Московского центрального кольца.
2.21.27. Проникать в производственные помещения и на огражденную территорию Московского центрального кольца.
2.21.28. Препятствовать выполнению служебных обязанностей работниками Московского центрального кольца, не выполнять их законные требования.
2.21.29. Вмешиваться в работу устройств беспроводной передачи данных.
2.21.30. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, поезда и иные объекты, расположенные на территории Московского центрального кольца.
2.21.31. Самовольно проникать в производственные и технические помещения Московского центрального кольца.
2.21.32. Разводить костры, пользоваться пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.) на территории Московского центрального кольца.
2.21.33. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и поездам Московского центрального кольца.
2.22.34. Предпринимать действия, имитирующие совершение противоправных действий либо подготовку к их совершению, препятствующие работе Московского центрального кольца, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности пассажиров.