Зеленый лех что значит

Что означает «приволь зеленых лех»? Как понять?

В стихотворении Есенина «Гой ты, Русь, моя родная. «:

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

по простору зеленых лугов или простору зеленых полевых полос

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

писал К.Г. Паустовский.

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Эти картины навевают легкую грусть, покой и далекую, словно в тумане, надежду.

В стихотворении Н. Рубцова «В осеннем лесу» герой и мир, его окружающий, предстают перед нами как единое целое:

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Особенно значимыми представляются заключительные строчки, которые выражают особую близость человека к природе. Слияние с ней символизирует возрождение и очищение.

Рисуя картины природы, поэты используют все изобразительно-выраз­ ительные возможности художественного слова. Например, в стихотворении «Мелколесье. Степь и дали. » в описании чувств героя, который едет по ночной степи, использованы эпитеты, метафоры, олицетворения.

Эпитеты «разливные бубенцы», «неприглядная дорога, да любимая навек» придают произведению особенную музыкальность. Метафора «юность русских деревень» подчеркивает веселье, задор, которые окружают лирического героя, когда тот возвращается на свою малую родину.

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Изображая рыдание бубенцов, звон осины на морозе, поэт вызывает у нас восхищение русской зимой, ее особым, неповторимым образом.

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

Расул Гамзатович Гамзатов Народный поэт Дагестанской АССР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, герой Социалистического труда, советский известный поэт, прозаик и переводчик, участник Великой Отечественной войны, где и вступил в партию коммунистов. Родился в 1923 году, умер в 2003-м. Мне пришлось его один раз видеть и слышать, когда он приезжал в станицу Вёшенскую к М. А. Шолохову. Расул Гамзатов был и известным общественным деятелем-депутатом Верховных Советов Дагестана, РСФСР и СССР, членом других высоких властных органов и общественных организаций, в том числе международных. Стихи писать начал очень рано в 1932 году, а в 1937 году уже начал печататься в областной газете «Большевик». Первая книга его стихов вышла на аварском языке в 1943 году. Благодаря его переводам на аварский язык произведений Великих русских поэтов: Пушкина, Маяковского, Есенина, Лермонтова и других, народы Дагестана глубже познакомились с их творчеством. Гамзатов награжден и высшим орденом России Андрея Первозванного, на его стихи написано много известных песен. В коротком ответе на вопрос невозможно все рассказать об этом замечательном поэте, писателе, общественном деятеле и просто очень хорошем человеку, я-потомок донских казаков горжусь, что был его современником.

Зеленый лех что значит. Смотреть фото Зеленый лех что значит. Смотреть картинку Зеленый лех что значит. Картинка про Зеленый лех что значит. Фото Зеленый лех что значит

В отличие от Сальери Моцарт показан талантливым, добродушным, весёлым, с чувством юмора, создающим «глубокие и стройные» произведения, исходящие от души.

холодного рационализма и органического свободного творчества.

Связывая музыку и поэтическое слово, он создавал зрительные образы. Кроме Моцарта с благоговением слушал Чайковского, Баха, Шуберта Генделя.

Благодаря ему в литературе и поэзии возродилась стихия моцартианства в 50-х годах.

Многие современные поэты обращаются к образу Моцарта.

Источник

Зеленый лех что значит

1.1.2. Какое значение в данной сцене имеют ремарки?

1.2.2. Какую роль в приведённом стихотворении играют диалектные и разговорные слова (например, «стёжка», «лехи», «видать»)?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1.—1.1.2.

Друг старый, мы давно знакомы, вот судьба!

Здорово, Чацкий, брат!

Платон любезный, славно,

Похвальный лист тебе: ведёшь себя исправно.

Московский житель и женат.

Забыт шум лагерный, товарищи и братья?

Нет, есть таки занятья:

На флейте я твержу дуэт

Что твердил назад тому пять лет?

Ну, постоянный вкус! в мужьях всего дороже!

Брат, женишься, тогда меня вспомянь!

От скуки будешь ты свистеть одно и то же.

От скуки! как? уж ты ей платишь дань?

Платон Михайлыч мой к занятьям склонен разным,

Которых нет теперь; к ученьям и смотрам,

К манежу. иногда скучает по утрам.

А кто, любезный друг, велит тебе быть праздным?

В полк, эскадрон дадут. Ты обер или штаб?

Платон Михайлыч мой здоровьем очень слаб.

Здоровьем слаб! Давно ли?

Все рюматизм 1 и головные боли.

Движенья более. В деревню, в тёплый край.

Будь чаще на коне. Деревня летом — рай.

Платон Михайлыч город любит,

Москву; за что в глуши он дни свои погубит!

Москву и город. Ты чудак!

Да, брат, теперь не так.

Здесь так свежо, что мочи нет,

Ты распахнулся весь и расстегнул жилет.

Теперь, брат, я не тот.

Мой милый, застегнись скорей.

Платон Михайлович (хладнокровно)

Да отойди подальше от дверей,

Сквозной там ветер дует сзади!

Теперь, брат, я не тот.

Мой ангел, Бога ради

От двери дальше отойди.

Платон Михайлович (глаза к небу)

Уж точно, стал не тот в короткое ты время;

Не в прошлом ли году, в конце,

В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя

И носишься на борзом жеребце;

Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.

Платон Михайлович (со вздохом)

Эх! братец! славное тогда житьё-то было.

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 1.2.1.−1.2.2.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом 1

На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке

Мне навстречу, как серёжки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

2 Борозд; обмежков пашни, межей.

1.1.1. Почему данная сцена важна для понимания характера и предыстории Чацкого?

1.2.1. Какой видит свою родину лирический герой стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная. »?

1.1.1. В сцене встречи с прежним приятелем Платоном Михайловичем штрихами обрисована жизнь героя до начала действия пьесы. Мы узнаем, что Чацкий был военным, резвость и бесстрашие его подчеркиваются словами, обращенными к старому приятелю:

Забыт шум лагерный, товарищи и братья.

В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя

И носишься на борзом жеребце;

Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла.

Этот факт из биографии Чацкого подтверждает, что Чацкий, представший перед нами в комедии, не праздный человек, не видевший ничего на своем веку, а лишь разглагольствующий о высоких материях. Потому он и воспринимается как трагический герой, не понятый обществом, хотя знающий о том, что говорит, на собственном опыте.

1.1.2. Ремарка (в литер.) — (от франц. remarque — замечание, примечание) — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования, разъяснение, содержащее краткую или подробную характеристику драматург. действия, бытовых деталей, внешнего вида персонажей… В приведенном отрывке авторские ремарки очень значимы для раскрытия характеров героя, оценки их в конкретной ситуации. Так, характеризуя поведение Платона Михайловича, Грибоедовым сделаны пометки: когда он отвечает жене — он говорит то «хладнокровно», то поднимая «глаза к небу», как бы показывая свою усталость от замечаний жены и смирение с собственной участью. Когда Чацкий резюмирует, что друг уж стал «не тот», Платон Михайлович подтверждает эти слова своим вздохом. Таким образом, ремарки, безусловно, важны в раскрытии содержания пьесы.

1.2.2. Диалектные и разговорный слова относятся к лексическим средствам речевой выразительности. В стихотворении Есенина они помогают воссоздать образ Родины поэта. Есенин близок деревне с ее низенькими околицами и хатами. Поэтому естественно, что для воссоздания колорита в описании используются разговорные и диалектные слова: гой ты, хаты, околицы, корогодом, приволь и другие.

Источник

Зеленый лех что значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Записки на полях

Декабрь 2021

1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

На даче откуда-то выпрыгнула книжка избранных стихотворений Сергея Есенина в переводе на английский Петера Темпеста. Я вообще не понимаю, как переводить Есенина, это невозможно, Пушкина и то проще. И прочитанные переводы это мое непонимание только усилили. Сделаны они в попытке как можно ближе по смыслу перевести лексику в ущерб выразительности. Но удивило меня другое. Книга издательства «Прогресс» 1982г. была выпущена тиражом. 150 000 экземляров! Сто пятьдесят тысяч! Нет, я понимаю, когда Пушкина издают такими тиражами, но переводы Есенина! Трудно поверить, что востребованность была такой большой в СССР, разве что на экспорт. Но книга издавалась и за рубежом, на Амазоне ее можно найти не новую.

Вот например, стихотворение:

Hey there, Russia, mother country,
Cottages in icon guise.
Never-ending land of wonder,
Vistas blue that suck the eyes.
Like a passing holy pilgrim
On your fields I turn my gaze,
On the outskirts of poor villages
Rustling poplars pine and fade.
Smelling of sweet honey and apples
Churches celebrate the Lord
And the sounds of festive dancing
Fill the fields and meadows broad.
Off into the open country
Down a beaten path I run
And to meet me, light as catkins,
Peals of girlish laughter come.
If the heavenly host should beg me:
«Come to live in heaven above!»
I shall say: «Don’t give me heaven
But the Russia that I love.

Наверное, вы уже узнали оригинал.

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа.
Не видать конца и края —
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

Источник

Открытый урок по литературе на тему: «Тема Родины в лирике Сергея Есенина»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Тема Родины в лирике Сергея Есенина»

учитель русского языка

Форма урока: изучение нового материала.

Тип урока: урок – открытие.

Моя лирика жива одной большой любовью,

Чувство Родины – основное в моем творчестве».

— Приветствие преподавателя и представление себя студентам.

II. Создание эмоционального настроя. Постановка целей урока

— Сколько живет человек на свете, столько он учиться, узнает новое, открывает что-то неизвестное. Сегодня на уроке каждый из вас сможет открыт для себя новую страничку в книге творчества Сергея Есенина. И, может быть, даже откроет что-то новое в себе, в своей душе.

— Я очень рада тому, что этот урок я могу провести вместе с вами. Хочется верить, что на этом занятии вы не будете равнодушными и безучастными, ведь творчество Есенина привлекает своей романтичностью и выражением лучших чувств.

и нет человека, который бы до конца понял его творчество (нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии)».

— Чем же объяснить безграничную любовь русского народа к творчеству Есенина?

Может мы сегодня сможем с вами найти ответ на этот вопрос через изучение одной из основных его тем – темы Родины. Эпиграфом к нашему уроку будут слова С. Есенина: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве».

— Обратите внимание не тема, а «чувство Родины» было «основным» в его творчестве.

— Итак, я приглашаю вас на урок-открытие.

Основная часть урока.

Рассказ преподавателя и сообщение студентов на фоне иллюстраций «Пейзажи села Константинова»

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. Есенин

Село Константиново Рязанской губернии – родина С. Есенина.

Село Константиново – это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре.

Раннее детство… Тогда впервые узнал маленький Сережа, как ломаются березы, отражаясь в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, убирающего ток, как все вокруг серебрит своим блеском луна. Всю жизнь поэт был «болен воспоминанием детства».

И в радости, и в печали – всегда его сердце тянулось к родному очагу, к полевым тропинкам.

Тогда впервые заглянул он в синие глаза России, впервые услышал ее задушевные песни, ощутил дыхание родной земли.

Именно тогда в его душу упали первые зерна того чувства, которым жива вся есенинская лирика.

О, край разливов грозных

И тихих вешних сил,

Здесь по заре и звездам

8. Это была школа любви к отчему краю, к людям, ко всему живому в мире. Есенин считал себя певцом русской деревни, продолжателем традиций крестьянской поэзии.

9. Он пришел в литературу как глубоко лирический поэт, все творчество которого было посвящено одной главной теме – теме Родины.

11. Нельзя сказать, что на протяжении всей жизни поэта (а она была очень короткой – 30 лет) образ России был одинаков. Давайте посмотрим, как связано мироощущение поэта с образным строем его лирики.

По сути, все творчество можно разделить на три периода в жизни Есенина. Озвучьте эти периоды.

Есенин переезжает в Москву, затем в Петербург. Оставленные им родные рязанские просторы снятся по ночам, рождая светлую тоску по тому, что покинуто, но даёт силы жить и творить.

2. Анализ стихотворения

— Давайте обратимся к стихотворению, первого периода творчества Есенина « Гой ты, Русь, моя родная…» (1914) и постараемся узнать, каков образ России в данный период творчества.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа.

Не видать конца и края –

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

— Скажите, все ли слова вам понятны?

Хаты – крестьянские дома

Околица – изгородь вокруг всего селения или только при выезде из него .

Кроткий Спас – один из трех церковных праздников, в данном случае речь идет о яблочном Спасе

Корогод – хоровод изб.

Рать – воинство, войско.

— Стихи Есенина насыщены звуками, цветописью, средствами художественной выразительности: метафорами, эпитетами, олицетворениями. Давайте вспомним, что такое средства художественной выразительности.

— Озвучьте их, пожалуйста.

Олицетворение – стилистический приём, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы или животных («ива плачет»).

Примечание. Литературовед К. А. Кедров отмечает основные цвета древнерусской живописи и в поэзии Есенин. «Белый – символ чистоты, голубой и синий – символ устремленности к небу, то есть к чему-то недосягаемому, золото – изначальный свет и красный – цвет любви, горения, страсти.

Самостоятельная работа в 2 группах (либо по рядам).

— У нас с вами остались два столбца таблицы незаполненными. Я предлагаю вам это попробовать сделать самостоятельно.

— Задание для I группы: Прочитайте и стихотворение «Я последний поэт деревни» (1920 г. ). Заполните столбец таблицы №2 (1919 – 1921 гг.). Каково мироощущение поэта с образным строем лирики данного периода?

Задание для II группы: Прочитайте и стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая…» (1925 г.). Заполните столбец таблицы №3 (1924 – 1925 гг.). Каково мироощущение поэта с образным строем лирики данного периода?

Выступление каждой группы.

Обобщающие выводы и оценка работы групп.

— Что вмещает в себя понятие Родины (ваши ассоциации со словосочетанием «Родина Есенина)?

— А вам, сегодняшним читателям, близка ли чем-то «Родина Есенина»? Есть ли созвучие, перекличка вашего понимания «малая Родина», Россия с образом есенинской Родины?

— Вот вы и ответили на вопрос, поставленный в начале нашего урока: «Чем же объяснить безграничную любовь русского народа к творчеству Есенина?» (Да, это народность, простота, в его стихотворениях каждый найдет что-то свое личное, родное).

— Ю. Тынянов, критик и литературовед, однажды заметил о лирических произведениях Есенина: «Его стихи для легкого чтения…». Согласны ли вы с таким утверждением? Что именно для себя открыли вы в поэзии С. Есенина?

Ответьте на эти вопросы коротко в письменной форме.

— Оцените сами свою работу на уроке.

Я последний поэт деревни… (1920)

Я последний поэт деревни,

Скромен в песнях дощатый мост.

За прощальной стою обедней

Кадящих листвой берез.

Догорит золотистым пламенем

Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час.

На тропу голубого поля

Скоро выйдет железный гость,

Злак овсяный, зарею пролитый,

Соберет его черная горсть.

Не живые, чужие ладони,

Этим песням при вас не жить!

Только будут колосья-кони

О хозяине старом тужить.

Будет ветер сосать их ржанье,

Панихидный справляя пляс.

Скоро, скоро часы деревянные

Прохрипят мой двенадцатый час!

«Спит ковыль. Равнина дорогая…» Сергей Есенин

Спит ковыль. Равнина дорогая

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь.

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом

И моей коснулась жизнь судьбы,

Все равно остался я поэтом

Золотой бревёнчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью,

Вижу я, как сильного врага,

Как чужая юность брызжет новью

На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый,

Я могу прочувственно пропеть:

Дайте мне на родине любимой,

Все любя, спокойно умереть!

Гой ты, Русь, моя родная…(1914)

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа.

Не видать конца и края –

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мне,
Что ты часто ходишь на дорогу
В старомодном ветхом шушуне.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось,—
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мне.
Не ходи так часто на дорогу

В старомодном ветхом шушуне.

Эволюция темы Родины в лирике Есенина

Хаты – в ризах образа;

Звонно чахнут тополя;

Приволь зеленных лех;

Кадящих листвой берез;

луны часы деревянные прохрипят;

тропа голубого поля;

злак, зарею пролитый;

не живые, чужие ладони;

Свет таинственный и длинный;

Чужая юность брызжет новью;

Свинцовая свежесть полынь;

С начала и до конца стихотворения герой восхищается своей родной землёй, на которой он родился и вырос.

Последний поэт деревни. Настал прощальный час. Герой встречает гибель Руси как свою собственную. Никто не будет воспевать березу, поле. наступает новое время. Герой не видит себя в этом времени.

Поэт золотой бревёнчатой избы; Он не принимает изменений, но и не выступает против них, а остаётся в своём прежнем мире. Его идеал – патриархальная, «Голубая» Русь, а не «железная».

Русь здесь предстает как нечто святое

Догорает свеча, деревянная Русь уже не поет, наступает новое время. Деревянные часы, дощатый мост – все от природы, а на смену приходит «железный гость».

Самоанализ урока русской литературы в группе № 184Р по теме «Образ Родины в лирике Сергея Есенина»

(преподаватель – Апевалова Л.П.)

В группе 184Р 19 студентов, на уроке присутствовало 1 человек, из них: имеет высокий уровень учебных возможностей 5 человек (Шиленко, Чалых, Миронов, Шахназарян, Косматых ), между средними и высокими оцениваются учебные возможности 5 человек, средние у 5 человек, с низким уровнем нет.

По тематическому плану это второй урок по теме из четырёх, отведенных на изучение данного материала. По типу урока это урок художественного восприятия произведения и обобщения изученного.

Триединая цель урока:

а) Продолжить развивать умение студентов выразительно читать лирическое произведение, анализировать с учётом жанровой специфики, умение определять общечеловеческую значимость выраженных в лирическом произведении чувств и мыслей; б) продолжить формирование умения сравнивать (определять черты внутреннего родства и одновременно своеобразия в восприятии) поэтические произведения разных авторов, посвящённых одной теме (стихотворения Александра Блока и Сергея Есенина) (развивающая).

Формировать уважительное отношение к авторской позиции, опыт самостоятельной нравственной оценки (воспитательная).

Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учетом особенностей группы.

При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Оргмомент включал в себя эмоциональное слово преподавателя, которое должно было настроить студентов эмоционально на разговор о поэзии. На мой взгляд, цель эмоционального слова была достигнута.

Следующим этапом урока была проверка домашнего задания, сообщения студентов. Ответы студентов выявили хорошую подготовку к уроку, достаточно свободное оперирование материалом, литературоведческими понятиями.

Следующий этап урока представлял собой эвристическую беседу с элементами выразительного чтения и поэтического анализа текста. При создании обобщённого образа Родины в лирике Сергея Есенина метод эвристической беседы был применён для того, чтобы вовлечь всех учащихся в работу на уроке, проблемные, направляющие вопросы преподавателя должны были позволить устудентам выбрать нужные цитаты из прочитанных произведений, не «отойти» от темы разговора, максимально полно создать обобщённый образ. Чтение стихотворений с последующим их анализом (индивидуальное задание) выполняло роль поворотных моментов в беседе, способствовало тому, чтобы отрабатывались навыки не только аналитического восприятия текста, но и эмоционального (от чтения самого текста). В целом данный этап прошёл достаточно успешно. Даже при быстром фронтальном опросе студенты показали хорошее знание текстов стихотворений Есенина, умение вычленять существенное. Однако стоит продолжать работу над выразительным чтением стихотворений, так как даже при высоком уровне анализа текста студентамине всегда удаётся воплотить в собственном чтении понимаемые ими образы.

Проведённая в конце урока рефлексия и обобщение показала, что студенты хорошо усвоили предложенный материал, сумели включить его в творческую биографию Есенина, ассоциировать с собственными впечатлениями, не остались равнодушными.

Урок завершился эмоциональным чтением стихотворений, что способствовало кольцевому оформлению урока, позволяло сохранить поэтический настрой и после окончания урока. Домашнее задание (устное и письменное).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *