Земельный отдел чем занимается

Земельный отдел чем занимается

1.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования Заокский район;

1.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

1.3. Обеспечение эффективного управления, распоряжения земельными участками, расположенными на территории муниципального образования Заокский район, государственная собственность на которые не разграничена;

1.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;

1.5. Разработка и реализация программ, связанных с регулированием имущественных отношений, а также отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, и рациональным использованием земель на территории муниципального образования Заокский район;

1.6. Обеспечение интересов муниципального образования Заокский район при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Заокского района о передаче осуществления части полномочий в области земельных и имущественных отношений;

1.7. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества муниципального образования Заокский район и контроля за его использованием;

1.8. Выполнение иных задач, возложенных на Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Тульской области, муниципального образования Заокский район.

2. Основные функции Комитета

2.1. Разрабатывает с учетом требований действующего законодательства проекты программ приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, изменения и дополнения к ним и предоставляет их на утверждение представительному органу – Собранию представителей муниципального образования Заокский район;

2.2. Обеспечивает прием Объектов из государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.3. Обеспечивает прием Объектов в муниципальную собственность муниципального образования Заокский район, приобретаемую по другим основаниям (по договорам дарения, купли-продажи и другим сделкам);

2.4. Осуществляет учет движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе муниципальной казны муниципального образования Заокский район путем ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.5. Осуществляет контроль за сохранностью и движением муниципального имущества муниципального образования Заокский район совместно с органами, наделенными специальными полномочиями;

2.6. Разрабатывает и представляет для утверждения Собранию представителей муниципального образования Заокский район нормативные акты, регламентирующие порядок управления отдельными видами муниципального имущества муниципального образования Заокский район, земельными участками;

2.7. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя, концедента муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.8. Осуществляет функции арендодателя, продавца, ссудодателя земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и ведении муниципального образования Заокский район;

2.9. Наделяет муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения имуществом, осуществляет контроль за его использованием и движением;

2.10. Выступает от имени муниципального образования Заокский район при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;

2.11. Согласовывает решения арендаторов о передаче прав аренды 3-им лицам, и о передаче в субаренду, в залог арендованного муниципального имущества муниципального образования Заокский район и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования Заокский район;

2.12. Организует и контролирует реализацию районной программы приватизации;

2.13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий, муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.14. Оформляет документы на передачу в собственность муниципальных образований Заокского района, с баланса на баланс объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области и нормативными актами органов местного самоуправления;

2.15. Осуществляет проведение единой государственной политики по реформированию и регулированию земельных отношений на территории муниципального образования Заокский район в пределах установленных полномочий;

2.16. Участвует в разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений;

2.17. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Тульской области и собственность муниципального образования Заокский район;

2.18. Осуществляет постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности и земельных участков, необходимых для эксплуатации объектов муниципальной собственности муниципального образования Заокский район;

2.19. Готовит и подает документы на государственную регистрацию права собственности на земельные участки, иное недвижимое имущество, возникающее у муниципального образования Заокский район, а также договоры, предусмотренные действующим гражданским законодательством, заключенные от имени муниципального образования Заокский район;

2.20. Осуществляет администрирование платежей, вносимых гражданами и юридическими лицами по договорам купли-продажи, аренды за земельные участки, муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.21. Осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, за муниципальное имущество, а также рекламные конструкции;

2.22. Готовит документы для изъятия земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования Заокский район;

2.23. Участвует в работе междуведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет доходов от арендной платы за землю;

2.24. Анализирует и обобщает данные о земельных отношениях на территории муниципального образования Заокский район;

2.25. Своевременно и качественно готовит материалы отчетности главе администрации муниципального образования Заокский район;

2.26. Осуществляет муниципальный контроль за использованием земельных участков и муниципального имущества муниципального образования Заокский район;

2.27. Готовит к публикации материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета в средствах массовой информации.

2.28. Выполняет иные функции в случае передачи части полномочий городским и сельскими поселениями Заокского района муниципальному району.

Источник

Земельно-имущественные отношения — принципы и особенности

Что такое земельно-имущественные отношения?

Есть 2 понимания этого термина:

Можно сказать, что это смесь нескольких профессий узкой направленности.

Законодательная база

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

Принципы регулирования отношений

Принципами считаются основные идеи, в случае с земельно-имущественными отношениями, перечисление дано в ст. 1 Земельного кодекса. Все они лежат в основе законодательства, которое является выражением их понимания законодателем. Именно из-за этого трудно опровергнут применением какого-то правила в том же Земельном кодексе.

Особенности управления земельными отношениями

Управление общественными отношениями, в частности, в сфере земли предполагает два момента:

Управление происходит на 3 уровнях:

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

В понятие «рынок земли» вкладываются отношения собственников земли, тех, кто желает её приобрести, а также специалистов, занимающихся решением вопросов, связанных с переходом прав собственности, аренды. Обычно это юристы, кадастровые инженеры, риэлторы, а также специалисты в других смежных областях, без которых не обойтись. Практика показывает, что при грамотном контроле государства, грамотных правилах, использование земель, совершение сделок дает положительный эффект.

Чем занимается специалист в области земельно-имущественных отношений

Специалисты выполняют примерно такую работу:

В каких организациях люди с таким образованием работают:

Список компаний примерный, кроме этого есть право работать самостоятельно в каждой из этих сфер, для чего нужно предварительно вступить в СРО, чтобы получить допуск для ведения деятельности, или лицензию от государства для некоторых других видов деятельности.

Источник

Департамент и Комитет имущественных и земельных отношений. Кто регулирует имущественные отношения?

Имущественные отношения — интереснейшая сфера, прежде всего своей комплексностью и емкостью понятийного аппарата. В рамках имущественных отношений могут происходить процессы, совершенно разные как с точки зрения статуса субъектов, так и в аспекте законодательного регулирования. Каковы особенности данной правовой категории? Какие есть уровни имущественных отношений? Какие типы законов их регулируют?

Специфика имущественных отношений

Что такое имущественные отношения? Данный термин — в достаточной мере емкий. В российской правовой среде под таковыми принято понимать правовые отношения, предмет которых — некая собственность, как правило, имеющая форму товара. Наряду с данного типа коммуникациями есть также и неимущественные отношения, предмет которых — личные права человека, которые, вместе с тем, могут быть так или иначе связаны с имуществом.

Рассматриваемого типа отношения в РФ регулируются, главным образом, гражданским правом. Нормативные акты, регулирующие соответствующие коммуникации, классифицируют правоотношения на те, что отражают принадлежность той или иной собственности конкретному субъекту, те, что связаны с управлением имуществом, а также и те, что отражают процедуру перехода ее от одного владельца к другому. Вместе с тем, некоторые типы правоотношений могут регулироваться также и административным правом.

Уровни имущественных отношений

Для решения вопросов в некоторых сферах национального хозяйства созданы полноценные государственные структуры. Значит ли это, что имущественно-правовые отношения всегда требуют столь серьезного подхода к регулированию? Все зависит от того, на каком уровне соответствующие коммуникации осуществляются, а также от объективной потребности участия в решении того или иного вопроса государства.

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

Например, возьмем такой вопрос — государственная регистрация сделок с недвижимостью и кадастровый учет. Это имущественные отношения? Безусловно, да. Однако они осуществляются на уровне, когда участие ведомств, выполняющих возложенные на них политические и административные задачи, необходимо. Соответствующие госструктуры — прежде всего, Федеральная служба по кадастру, фиксируют сделки с недвижимостью и заносят сведения о них в официальный реестр.

В свою очередь, имущественные отношения супругов, к примеру, могут вполне регулироваться и без участия государственных структур. Просто потому, что соответствующие нормы уже заложены в правовых актах — ГК, Семейном Кодексе, релевантных им федеральных законах. Участие государственных структур требуется, главным образом, в случае возникновения споров. Но тогда речь идет, как правило, об обращении к судебной власти, а не к исполнительной, как при регулировании имущественных отношений на уровне управления государственной собственностью или при выполнении функций Росреестра.

Таким образом, в России сформировалось два основных уровня имущественных отношений. Во-первых, это коммуникации, предполагающие участие государственных органов. Регулируются они административным законодательством, формирующим собой соответствующую отрасль права. Во-вторых, это отношения, которые осуществляются в частной сфере. Регулируются они, в свою очередь, гражданским законодательством, а также смежными с ним — например, семейным.

Мы видим, что имущественные отношения — очень сложная, комплексная сфера, а самое главное — очень емкая с точки зрения специфики происходящих в рамках нее процессов. Поэтому целесообразно будет рассмотреть ее специфику по разным сферам. Начнем с той, где ключевые функции выполняют государственные структуры. Одна из ключевых в политической системе РФ — Департамент имущественных и земельных отношений при Министерстве экономики. Изучим специфику его работы.

Государственное управление имуществом

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

В числе ключевых полномочий Департамента — разработка релевантных его деятельности законопроектов, издание ведомственных правовых актов, связанных, в частности, с кадастровым учетом, работой по вопросам приватизации. Что касается регулирования земельных отношений, Департамент ответственен за разработку соответствующего типа законодательства в части разграничения государственного владения землей, перевода территорий из одной категории в другую, предоставления земель для строительства и т. д.

Департамент также регулирует правоотношения в сфере природопользования. На практике это выражается в подготовке различного типа заключений по программам освоения месторождений, а также тех, что касаются вопросов экологического развития страны.

В целом функции, схожие с теми, что характерны для деятельности Департамента на федеральном уровне, выполняют территориальные и муниципальные органы власти. Таким образом, любой Департамент имущественных отношений, или же, в иных регионах, Министерство, обладает полномочиями, в целом, адаптирующими ключевые полномочия рассмотренной нами федеральной структуры на локальном уровне. Аналогично, такой орган как Комитет имущественных отношений, функционирующий в структуре многих муниципальных учреждений политической системы, решает вопросы управления городским или районным имуществом.

Взаимосвязь имущественных и земельных отношений

В литературе и прессе часто встречается словосочетание «земельно-имущественные отношения». Насколько корректно его употребление? Факт — есть конкретно «имущественные», а есть, собственно, «земельные» отношения? Эксперты полагают, что все дело в сложившейся практике использования данных терминов в российской правовой среде.

Строго говоря, «земельные отношения» в большинстве контекстов будут представлять собой разновидность «имущественных», поскольку земли в государстве, так или иначе, кому-то принадлежат, если говорить о российских принципах организации управления территориями. Вместе с тем, возможны варианты, при которых правоотношения в земельной сфере будут включать в себя аспекты, прямо не связанные с имущественным правом — например, если речь идет об экологических требованиях в аспекте освоения территорий, или же, как вариант, об экономической целесообразности проведения таких-то работ на земельном участке.

Таким образом, термин «земельные отношения» может пониматься в нескольких значениях. Во-первых, как разновидность правоотношений имущественых. И в этом случае действительно справедливо употребление словосочетания «земельно-имущественные отношения», это корректно. Во-вторых, они могут обозначать коммуникации в сферах, так или иначе связанных с землей — экологической, экономической, или, например, туристической — но не быть прямо связанными с имущественным аспектом.

Управление имуществом и землей: ведомственный аспект

Отметим, что имущественные отношения в некоторых сферах национального хозяйства — например, в области управления государственной и муниципальной собственностью, очень часто связаны с вопросами землепользования. Любое здание, принадлежащее кому-то, построено на земле, у которой, в свою очередь, также есть владелец. Поэтому государственные органы, отвечающие за вопросы управления государственной собственностью, в своем наименовании могут использовать в тех или иных формулировках термин «земельные отношения». Поскольку на практике таковыми соответствующее ведомство так или иначе будет заниматься.

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

Например, есть Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Данная структура, соответственно, занимается вопросами управления государственным имуществом, в значительной степени затрагивая нюансы, касающиеся пользования землей в данном регионе. Аналогично, в структуре Министерства экономики РФ есть, как мы уже отметили выше, Департамент имущественных и земельных отношений. В его ведении — те же вопросы, но только на федеральном уровне. В свою очередь, в Московской области функционирует Министерство имущественных отношений. Но, несмотря на то, что в его названии нет термина, ассоциирующего деятельность ведомства с земельными вопросами — таковыми соответствующая структура также занимается.

В Вологодской области есть Департамент имущественных отношений. В числе вопросов, находящихся в его ведении — те, что связаны с землепользованием. В свою очередь, на уровне муниципальных политических систем соответствующий орган может звучать как Комитет имущественных отношений. Он решает, в принципе, те же группы вопросов, однако на уровне местного самоуправления. Во многих городах и регионах также есть Управление имущественных отношений. Как правило, оно входит в структуру вышестоящих ведомств — к примеру, министерств.

Рассмотрев то, как устроена система, в рамках которой осуществляется участие государственных и муниципальных органов в решении вопросов собственности, изучим правоотношения, которые отражают процессы коммуникации субъектов, не имеющих отношения к политическим институтам.

Гражданско-правовое регулирование имущественных отношений

Рассмотрим, таким образом, другой уровень, в рамках которого взаимодействуют право и имущественные отношения. Выше мы изучили аспект, отражающий взаимную связь соответствующего типа коммуникаций и функций государственных органов, регламентируемых на уровне административного законодательства. Здесь мы рассмотрим то, как имущественные отношения регулирует гражданское право. Эксперты выделяют ряд общих признаков, характеризующих правоотношения, о которых идет речь. Рассмотрим их.

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

Каждый из них может распоряжаться своей собственностью и нести, вместе с тем, ответственность за осуществляемые действия лично.

Имущественные отношения в этом случае формируются, исходя из субъективных приоритетов каждой из сторон, участвующих в них. Вместе с тем, как мы уже отметили выше, посредником во взаимодействии субъектов правоотношений соответствующего типа все же могут выступать государственные структуры — как правило, это судебная власть.

Также некоторые эксперты считают, что имущественные гражданские отношения в общем случае предполагают коммерческий характер коммуникаций. В то время как в административной сфере какое-либо извлечение прибыли — как правило, второстепенный критерий деятельности. Хотя, конечно, гражданским законодательством предусмотрены правоотношения, в рамках которых имущество может передаваться безвозмездно.

Данные критерии, таким образом, формируют собой признаки обособленности гражданских имущественных отношений от тех коммуникаций, что происходят в налоговой, бюджетной, административной сферах. Можно также отметить, что вопросы землепользования, которые решает, условно говоря, Министерство имущественных отношений, в общем случае не соотносятся с гражданским законодательством.

Есть отрасли права, принадлежность которых к гражданскому может фиксироваться по ряду критериев, но, в то же время, характеризоваться признаками обособленности. Например, имущественные отношения супругов регулируются, главным образом, семейным законодательством. В России, в частности, есть отдельный Кодекс соответствующего типа.

Что касается регулирования имущественных отношений на уровне гражданского права и релевантных ему типов законодательства — семейного, к примеру — то в российской правовой модели основные его принципы формируются на федеральном уровне. То есть Гражданский и Семейный кодексы — это законы, положения которых действуют на всей территории РФ. Региональные и муниципальные правовые акты не должны им противоречить.

Российские эксперты классифицируют гражданско-правовые имущественные отношения на три основных типа — вещные, обязательственные, а также корпоративные. Рассмотрим специфику каждого из них подробнее.

Вещные правоотношения

Основной критерий вещных отношений — юридическая принадлежность собственности. То есть в рамках соответствующих процессов человек может распоряжаться своим имуществом, исходя из того, что он в законном порядке им владеет. Возможны также предусмотренные законом варианты, когда доступ к пользованию той или иной собственностью будут иметь также и другие субъекты. Например, если речь идет о квартире, то, несмотря на то, что она принадлежит конкретному гражданину, право проживать в ней будут иметь все те, кто там прописан, хотя они и не собственники.

Обязательственные правоотношения

В гражданском обществе могут происходить процессы, формирующие товарообмен. Это тоже имущественные отношения. В рамках данного типа процессов собственность может переходить от одного владельца к другому. Это, как правило, сопровождается отчуждением и, соответственно, приобретением субъектами тех или иных прав. Оформляться они могут, с точки зрения закона, в виде тех или иных обязательств — по передаче и, соответственно, принятию прав.

Рассматриваемого типа правоотношения могут наблюдаться в самых разных сферах. Они типичны для бизнеса, когда продавец передает право владения товара покупателю в соответствии с договорными или иными обязательствами. Однако схожие правоотношения могут возникать также и при участии граждан — законами РФ предусмотрены самые разные виды сделок купли-продажи с участием физлиц.

Корпоративные правоотношения

Некоторые имущественные гражданские отношения могут иметь особую форму — корпоративную, делающую их обособленными от тех, что свойственны для коммуникаций с участием физлиц. Чаще всего это связано с процессами управления бизнесом. Дело в том, что предприятие, выступающее стороной какого-либо соглашения — достаточно абстрактный субъект правоотношений.

Так или иначе, все решения принимают люди, которые там работают. Да, в договорах, подписываемых в бизнесе, корпорации представляются в чьем-либо лице — как правило, соответствующие подписи ставит генеральный директор. Однако он во многих случаях не собственник и не несет имущественной ответственности за те обязательства, которые возникают у фирмы в соответствии с заключенным контрактом.

Вместе с тем, внутри самой корпорации он может подписать некие документы, которые его обяжут быть тем или иным образом ответственным за действия, связанные с подписанием договоров с другими юридическими лицами. Однако их содержание, как правило, остается коммерческой тайной и никак не фигурирует в контрактах фирмы с контрагентами. Получается, что договора между организациями — это предмет ведения обязательственного права, а договоренности внутри компаний — это собственно корпоративные правоотношения.

Земельный отдел чем занимается. Смотреть фото Земельный отдел чем занимается. Смотреть картинку Земельный отдел чем занимается. Картинка про Земельный отдел чем занимается. Фото Земельный отдел чем занимается

Отметим, что рассматриваемую сферу гражданских коммуникаций многие эксперты выделяют в самостоятельную отрасль права. Действительно, по многим признакам корпоративные отношения несхожи с типично вещными и обязательственными, а в некоторых случаях они, собственно, не соответствуют критериям отнесения правоотношений к гражданским, которые мы определили выше. В чем это может выражаться?

Вспомним, мы сказали о том, что все субъекты гражданско-правовых отношений — равноправны, одна сторона договора не может быть в субординации к другой. В свою очередь, внутри корпораций эта самая подчиненность, как правило, выражена значительно. Начальник отдела управляет наемными сотрудниками, а сам, в свою очередь, подчиняется директору. Конечно, некоторые моменты, регламентирующие подобные коммуникации, фиксируются в Трудовом праве, которое рассматривается большинством юристов отдельно от гражданского.

Вместе с тем участие тех или иных лиц в управлении организацией может быть вовсе никак не связано с нормами ТК. Например, владельцы хозяйственного общества могут не иметь никаких должностей в компании, которая им принадлежит, и в то же время непосредственным образом влиять на отношения, которые внутри нее формируются. Таким образом, корпоративное право — интереснейшая сфера, имеющая, с одной стороны, признаки схожести с гражданской — и многими юристами относимая именно к ней, с другой — характеризующаяся выраженной обособленностью по ряду критериев, которые мы обозначили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *