Земфира что то важное между земфира
Прогулка – Земфира
«Прогулка» – песня Земфиры, студийная версия которой опубликована на альбоме «Вендетта». Композиция стала вторым синглом с этой работы, выпущенной после трека «Небомореоблака» и перед треком «Блюз». Зефмира называла произведение позитивным, однако не отражающим настроение пластинки, на которой она опубликована.
Земфира – Прогулка – слушать
Интересные факты
В какой-то степени рассматриваемая композиция стала смелым экспериментом в контексте творчества Земфиры. «Прогулка» – это танцевальная электронная композиция, при создании аранжировки которой не использовались живые инструменты. Программировал трек Игорь Вдовин, петербургский композитор, музыкант и певец (среди прочего в 2012 году вместе с музыкантами группы «Кино» он делал аранжировку к песне Виктора Цоя «Атаман»).
Сотрудничество Земфиры и Игоря Вдовина началось во время работы над саундтреком к фильму Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Тогда они вместе сделали аранжировку к композиции «Любовь как случайная смерть». После Земфира отмечала, что по её мнению, Вдовин лучше работает сольно, тем не менее, всё-таки предложила ему принять участие в создании собственной номерной пластинки.
Интересно, что «Русское радио», куда Земфира отнесла песню «Прогулка», предложив взять её в ротацию, в эфире исполнительнице отказало. Сотрудники радиостанции посчитали композицию слишком модной и сослались на то, что их основная аудитория – жители российской глубинки – просто не поймёт эту песню. Тем не менее, произведение стало одним из самых популярных в творчестве Земфиры.
Официальный клип
В августе 2004 года режиссёр Рената Литвинова сняла клип Земфиры на рассматриваемую песню. Однако, его премьера состоялась лишь в декабре, когда трек поступил в ротацию радиостанций. Видео надолго прописалось в эфире музыкальных телеканалов и пользовалось большой популярностью среди поклонников певицы.
В 2005 году музыкальный журнал FUZZ номинировал ролик на соискание собственной премии в категории «Лучшее видео». Однако, награду это видео так и не получило.
Земфира – Прогулка – текст
Я держу тебя за руку
И все расплывается,
Успокой меня заново,
Мне ужасно нравится
Как ты выглядишь в этой
Нелепой шапочке.
Предлагаю не прятать
И уж точно не прятаться.
Если верить киношникам –
Мы загружены в матрицу.
Фонари зажигаются,
Я держу тебя за руку
Случайно падали звезды
В мои пустые карманы
И оставляли надежды.
Мои колени замерзли,
Ты был счастливый и пьяный
И что-то важное между.
Я держу тебя за руку,
Чтобы вдруг не похитили
В переулках скрываются
На волгах вредители.
Телефонные будки,
В них согреемся может быть.
Эта грустная сага
Никогда не закончится,
Мне не надо и надо
Ты мое одиночество.
Я не драматизирую,
Я держу тебя за руку.
«Давайте вернемся к творчеству»: суд отклонил иск Земфиры к Гришковцу
Гришковец рассказал об эмоциях после победы над Земфирой в суде
Земфира и Евгений Гришковец
8 декабря Останкинский суд Москвы отклонил иск певицы Земфиры «о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании денежной компенсации морального вреда» к телеканалу «Дождь» и писателю Евгению Гришковцу. Комментируя «Газете.Ru» решение суда, представительница защиты Мария Любимова назвала его «закономерным», а также предположила, что истец, вероятно, будет подавать апелляцию на отклонение иска.
«Мы рады состоявшемуся решению, довольны им. Считаем, что оно соответствует требованиям законодательства и является закономерным результатом состоявшегося процесса. Не могу сказать за оппонентов, но думаю, что адвокаты всегда доходят как минимум до апелляции. Мы к этому готовы и будем отстаивать нашу позицию дальше», — заявила она.
Сам драматург в разговоре с «Газетой.Ru» порадовался, что прения сторон не обернулись публичным скандалом.
«Я очень рад, что это закончилось. И рад, что ни я, ни Земфира не делали из этого публичного скандала. Давайте дальше заниматься творчеством», — сказал писатель.
С чего все началось
В июне артистка подала иск против Гришковца, потребовав взыскать с него компенсацию морального вреда в размере 1,5 млн рублей, а также признать сведения, высказанные ответчиком, не соответствующими действительности и обязать его опровергнуть заявление в эфире «Дождя». В обращении подчеркивалось, что слова писателя «негативно повлияли на репутацию Земфиры, а также отношение к ней близких, друзей и поклонников». Кроме того, артистка заверяла, что по вине Гришковца стала «испытывать физические и моральные страдания».
По информации СМИ, «Дождь» был привлечен к иску в качестве третьего лица, так как певица хотела удаления видео с высказыванием писателя.
Публичные извинения
Еще в июне Гришковец опубликовал видео, где публично извинился перед певицей и признался, что был «категоричен и груб».
«Я пожалел и жалею о том, что мои слова послужили причиной переживаний и душевных мук, возможно, самой Земфиры и ее преданных поклонников», — сказал писатель в обращении на «Дожде».
Уже после отклонения иска певицы драматург предположил в разговоре с «Газетой.Ru», что суд мог принять во внимание принесенные им извинения.
«Извинения я принес еще летом. Видеообращение записал на следующий день после подачи иска, выразил сожаление, что это вообще случилось. Не знаю, как это повлияло. Наверное, это могло повлиять на суд, судью — в том плане, что я не занимаю конфронтационную позицию и готов к диалогу. Как к этому отнеслась сама Земфира — не знаю. Был готов извиниться лично, но контактов не было», — сказал он.
В свою очередь представительница защиты Любимова отметила, что публичные извинения никак не повлияли на решение суда.
«Эти извинения не касались существа спора, он не признавал свою вину, а говорил простые и понятные вещи как мужчина, воспитанный человек», — объяснила она.
Адвокат также подчеркнула, что на данный момент не знает, почему суд отклонил иск. По ее словам, это станет известно позднее.
Сама Земфира и ее представители пока никак не комментировали отклонение иска.
От блюза до «абъюза» Земфира выпустила первый альбом за восемь лет. Каким он получился?
Фото: Евгений Фельдман / РИА Новости
В ночь 26 февраля в сети неожиданно появился новый альбом российской певицы Земфиры — первый за целых восемь лет. При этом артистка дала для сервиса Apple Music пояснительные комментарии к каждой из 12 композиций пластинки. О том, каким получился «бордерлайн», что о нем говорят музыкальные критики, поклонники певицы, хейтеры и сама Земфира, — в материале «Ленты.ру».
Редкие релизы
С каждой новой пластинкой Земфиры перерывы между релизами увеличиваются — предшествовавший «бордерлайну» альбом «Жить в твоей голове» вышел в 2013 году, «Спасибо» — за шесть лет до него, в 2007-м, «Вендетта» — в 2005-м. Между «бордерлайном» и «Жить в твоей голове» Земфира успела записать сингл «Джозеф» со строчками из стихотворений Иосифа Бродского «Румянцевой победам» и «Новые стансы к Августе», поработать над сторонним проектом The Uchpochmack (к слову, в рамках «Учпочмака» артистка впервые представила песню «этим летом», вошедшую в «бордерлайн»), выпустить песню «крым» (также попала в новый альбом) и выступить композитором для фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер», премьера которого состоялась 6 февраля 2021-го. В картине звучит песня Земфиры «Злой человек», которая в «бордерлайн» не была включена.
Фото: страница Земфиры во «ВКонтакте»
Основная работа над альбомом велась во время карантина и коронавирусной пандемии — в апреле 2020 года Земфира призналась, что релиз готов на две трети. Это, впрочем, не помешало певице пользоваться помощью музыкантов чуть ли не со всех уголков света; например, основателя британской группы Archive Дариуса Килера.
Никаких официальных дат выхода альбома Земфира не делала, однако о скором выходе пластинки в конце января сообщила давняя подруга певицы, актриса и режиссер Рената Литвинова. Заслуженная артистка России заявила, что седьмой альбом Земфиры получился гениальным, и выразила сомнение в том, что та когда-нибудь сможет записать что-то лучше него.
Пограничное расстройство
В названии релиза, которое с английского языка переводится как «пограничное состояние», или просто «граница», также, по-видимому, кроется медицинский термин — пограничное расстройство личности (ПРЛ, borderline personality disorder), которое характеризуется, в частности, низким самоконтролем, импульсивностью и эмоциональной неустойчивостью.
Изображение: обложка альбома «Бордерлайн»
«таблетки»: как призналась сама певица, таблетки — ее «давние друзья». Композиция несколько лет существовала лишь в форме припева, с которым она не знала, что делать, и «иногда напевала в минуты раздражения». Земфира также отметила, что «таблетки» — нетипичная для нее песня, однако ее финальная версия, завершенная за несколько дней в дистанционном сотрудничестве с музыкантами из разных стран, показалась ей отличным началом для «бордерлайна».
Глаз мой дергается,
Таблетки кончаются,
Демоны молятся,
Нефть качается
«ок»: в этой песне Земфира делает отсылку на композицию Виктора Цоя «Печаль», ее любимую работу лидера группы «Кино». Артистка назвала трек «попыткой осознать и интегрировать в собственную модель мира ощущение», которое она испытывает при прослушивании «Печали».
«этим летом»: песня, впервые представленная Земфирой в рамках The Uchpochmack. Композиция в итоге претерпела существенные изменения в звучании: «Записали четырех барабанщиков, трижды переписали гитары, трижды — бас, и, наконец, успокоились».
«пальто»: любимая композиция Земфиры со всего альбома, куплеты которой она записала лежа в больнице.
Главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают
«камон»: с трудом давшаяся автору песня, к которой ей никак не удавалось дописать куплеты. В ней Земфира призывает обратить внимание на самые важные, по ее словам, строчки — «я стою на краю, дальше звезды и океан».
«том»: трек, посвященный близкому Земфире человеку, которую артистка назвала «отдыхом для ушей и сердца», с «очень сложными» партиями гитары и бас-гитары.
«жди меня»: композиция, текст к которой певица написала в час ночи после ссоры, а вокал и музыку — уже на следующий день. В этом же виде трек появился на альбоме, поскольку последующие попытки редактировать его ни к чему не привели: «Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники».
Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы
«остин»: композиция, клип на которую вышел за неделю до релиза «бордерлайна». Главный герой в нем — дворецкий Остин из бесплатных мобильных видеоигр Gardenscapes и Homescapes, который спасается из разрушающегося особняка. Артистка призналась, что увлеклась игрой и сама предложила сотрудничество ее разработчикам, вологодской компании Playrix.
Мне сложно объяснить, о чем она. Об одиночестве, конечно, но не только
«мама»: как уже понятно из названия, песня посвящена матери Земфиры, Флориде Рамазановой, скончавшейся в Уфе в марте 2015 года в возрасте 67 лет. По словам автора, композицию про маму она хотела записать много лет, но у нее не получалось «выразить словами то, что хотелось»: «Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек».
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
«крым»: гитарная версия этой песни была выпущена в апреле, став реакцией Земфиры на введенные из-за пандемии коронавируса меры самоизоляции: «Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть».
«снег идет»: уже третья композиция артистки со словом снег в названии (две других — «Снег» с альбома «Земфира» 1999 года и «Снег начнется» с пластинки «Спасибо» 2007-го). Трек был записан Земфирой без участия других музыкантов.
Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое
Море мнений
Мнения музыкальных критиков относительно «бордерлайна» оказались кардинально разными: автор «Афиши Daily» Николай Овчинников назвал его «альбомом, который живет в 2007 году». В той же статье критик Владимир Завьялов заявил, что артистка записала «хороший альбом с инструментальной безупречностью, недурственными мелодиями и многозвучием, которое прекрасно компенсирует немногословие». Музыкальный обозреватель газеты «КоммерсантЪ» Борис Барабанов посчитал, что релиз «стоил паузы в восемь лет», журналист Ярослав Забалуев в статье для РБК предположил, что Земфира в этой работе оправданно уделила большую часть своего внимания «музыкальной палитре и драматургии».
Поклонники артистки, ждавшие очередной альбом восемь лет, расхвалили «бордерлайн» в соцсетях; многие отметили, что пластинка вышла настолько душераздирающей, что после ее прослушивания им понадобится профессиональная медицинская помощь.
Мне очень даже понра новая Земфира. Уже третий раз со вчера слушаю и все как в детстве, даже взгрустнул хоть и не по кому
земфира талгатовна я конечно все понимаю но кто мне будет оплачивать психиатра после прослушивания альбома
фаны Z весь февраль: Земфира, где альбом? можно побыстрее?
фаны Z сейчас: не надо альбом мы не готовы мы умрём pic.twitter.com/0KvJjBK8zL
Впрочем, у альбома нашлось немало критиков: те отметили, что «бордерлайн» едва ли можно рассматривать как нечто актуальное, а также то, что лишенная самоиронии артистка даже не осознает, что выпускает посредственные композиции.
Короче, предлагаю считать, что Земфира выпустила последний альбом в 2002 году, потом ещё сборник хороших редкостей и недоделанных демок в 2005, и ушла на пенсию, а остальное нам снится.
Земфира выпустила альбом
полноценный, 12 песен, впервые за сто лет
хорошая новость: она пошла к психиатру и к терапевту
плохая новость: она выучила там много новых слов, и только о них и поёт
думаю через десять лет земфира должна выпустить альбом о том что дети сейчас совсем на улицу не выходят только в компьютере постоянно своём сидят
Можно справедливо обвинять Земфиру в пафосности и отсутствии самоиронии — это, однако, в контексте всего творчества певицы едва станет откровением для поклонников ее музыки (к тому же, отметим, речь идет об альбоме, в котором целая композиция посвящена дворецкому из игры на мобильнике — право, такая рекламная интеграция вполне идет в пору со временем, в лучших традициях постироничных рэперов). Можно прицепиться к отдельным строчкам песен, которые свидетельствуют о масштабном отрыве Земфиры от российской действительности — впрочем, этот отрыв говорит о том, что артистка живет уже за пределами дихотомии хорошо/плохо и успех/провал. Рената Литвинова в фильме «Северный ветер» демонстрирует зрителю наступление тотального безвременья — то же самое в «бордерлайне» делает и Земфира, и в том герметичном пространстве, где были рождены оба эти произведения, пафос и констатация очевидного существуют без негативного окраса. Этим, должно быть, и объясняется такое острое разделение мнений по поводу «бордерлайна» — желанием или нежеланием в таком пространстве находиться.
Земфира что то важное между земфира
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Великая» Земфира возмущена и уходит: «профессия умерла»
Земфира считает, что профессия артиста уничтожена.
Она привыкла получать миллионы за концерты.
И вдруг страшное — никому не нужна, платят сотенку-другую тысяч, приглашают дать онлайн-концерт для избранных, но при этом очень просят новых песен не петь вообще, «потому что это не песни, а неизвестно что».
Земфира говорит, что «социальные сети уничтожили дистанцию». То есть жалкие людишки могут запросто говорить с великим артистом и просить спеть для него одного за деньги.
Земфира Рамазанова также очень обиделась на мудрейшего Илью Лагутенко («Мумий-Тролль»), который сказал, что «время Мумий-Тролля и Земфиры ушло». Пусть, мол, за себя говорит.
А она, Земфира — великая певица на все времена. Потом вышел совершенно скучный и неинтересный «Бордерлайн» — и стало понятно, что Земфира осталась в 90-х, и никому по сути больше не нужна.
Певица заявила, что не готова оплачивать площадку, звук, свет, репетиции ради двух сознательных слушателей и «двадцати пиратов».
Пандемия, сообщает она, ударила по всем людям, но профессию музыканта она попросту уничтожила. Происходящее Земфира назвала «темными временами», поскольку потерянные билеты, по словам Земфиры, ничто в сравнении с потерянной профессией.
«Честно признаться, я больше ничего не хочу — ни концертов, ничего. Предлагающие мне сыграть онлайн. За чей счет, господа? Площадка, звук, свет, репетиции — все это оплачиваю я».
В России её ещё кто-то слушает, а в Испании, где она надеялась получить пачку евро, мероприятие сорвалось из-за коронавирусных ограничений.
Певица «устала работать вхолостую» после массы усилий, чтобы собрать и организовать достойное выступление, которое в итоге отменяется, сообщает она.
Оценочное суждение. Наверное, пора что-то делать с манией величия и звездной болезнью. Если все деньги растрачены, и взять их негде, можно освоить профессию маникюрши, например. Или парикмахера.
А песенки, как многие из них, писать на досуге. Все работают. Вся страна. 45 лет — хороший возраст, чтобы начать всё сначала. А лучшие артисты востребованы и концерты дают. К примеру, Григорий Лепс. Единственный отечественный эстрадный исполнитель, который действительно работает над репертуаром. Платит огромные деньги авторам песен, хотя и сам тоже сочиняет музыку.
Земфира – Земфира
«Земфира» – песня Земфиры из студийного альбома «Земфира». Автор текста и музыки – Земфира Рамазанова. Произведение автобиографично, автор посвящает его себе.
Земфира – Земфира – слушать
Интересные факты
Песня Земфиры «Земфира» отличается минималистичной аранжировкой. Придумал её лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. В записи этой композиции принял участие Юрий Цалер, сыгравший на контрабасе, который они с Земфирой украли в тон-студии киноконцерна «Мосфильм». Справделивости ради отметить, что после окончания записи инструмент был возвращен на место.
Земфира – Земфира – текст
Не бери себе в голову, Земфира, не бери,
Прогоняй ностальгию мимо, дымом в потолок.
И не трогай телефон и заусенца,
Ты же можешь, я-то знаю.
Кроме счастья,
Есть зима, простуды, просто невезенье.
В воскресенье ты же будешь улыбаться
И казаться, между прочим, лучше всех.
Убивай свою прихоть, сколько можешь, убивай,
Расскажи, как хотелось-грелось тысячи зеркал.
И не надо никого и даже мыслей,
Так спокойней, я-то знаю.
Кроме счастья,
Есть зима, простуды, просто невезенье.
В воскресенье ты же будешь улыбаться
И казаться, между прочим, лучше всех.
Объясни себе важное, пусть долго – объясни,
Разозлись, если хочешь, можешь ввысь и разозлись.
Выбирай себе же сны и настроенья,
Впечатленья, я-то знаю:
Кроме счастья,
Есть зима, простуды, просто невезенье.
В воскресенье ты же будешь улыбаться
И казаться, между прочим, лучше всех.
Не бери себе в голову, Земфира не бери,
Прогоняй ностальгию мимо, дымом в потолок
И не трогай телефон и заусенца,
Ты же можешь, я то знаю.