Зеркальные нейроны мозга что это

Зеркало мозга: что такое зеркальные нейроны или почему они так важны

Знаете то чувство, когда кто-то на ваших глазах сделал глупость, а стыдно за это почему-то вам? Кстати, у этого чувства даже есть название — испанский стыд. Или, например, на видео кто-то ударился, а вы не просто сочувствуете ему, а буквально переживаете эту боль с ним. За это ответственны зеркальные нейроны — особые клетки головного мозга. Они обуславливают нашу способность понимать эмоции других и сопереживать им, т.е. эмпатию.

Впервые зеркальные нейроны были выявлены у приматов, позже ученые обнаружили их наличие еще у некоторых птиц, а также у человека. В 1992 году Джакомо Риццолатти опубликовал исследование, в котором объяснялся феномен: одни и те же клетки мозга обезьян активизируются и при выполнении каких-то действий, движений, прикосновений, и при наблюдении, как кто-то другой их выполняет. Своеобразное отражение в мозгу чьей-то деятельности дало название этим клеткам. Нам же система зеркальных нейронов позволяет наладить общение, считывать собеседника, понимать мимику и даже намерения других людей.

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Однако социальное взаимодействие — не единственная, и даже не самая важная роль этих клеток. Зеркальные нейроны помогают нам в обучении, ведь именно на подражании основаны процессы овладения навыками. Дети охотно повторяют за взрослыми, в результате обретая новые навыки. При этом они даже не понимают механизмы этих действий, все происходит автоматически. Это работает и со взрослыми: мы имитируем поведение друзей, коллег, героев кино, звезд спорта. На первый взгляд это может выглядеть абсолютно бессмысленно, но перенимая привычки, мы перенимаем и опыт, используем его и совершенствуемся. Кроме того, благодаря зеркальным нейронам передается культурное наследие, которое дополнительно приобщает нас к той или иной социальной группе.

Открытие системы зеркальных нейронов позволило чуть глубже понять механизм развития аутизма. Расстройство аутистического спектра сопровождается непониманием эмоций других людей, низкой способностью сопереживать. Дефицит зеркальных нейронов не позволяет в полной мере распознавать эмоции окружающих, что в результате приводит к социальной изолированности. Однако многие люди испытывают сложности в общении, которые не связаны с этим заболеванием.

Повысить эмпатию можно при помощи эмоционального интеллекта — EQ. Он отличается от привычного нам понятия умственного интеллекта — IQ — и порой играет даже большую роль в достижении успеха в жизни. Эмоциональный интеллект позволяет не только правильно определять эмоции собеседника и понимать его чувства, но и управлять собственными. Технология распознавания эмоций помогает эффективно выстроить коммуникацию с коллегами, определять ложь на работе и в жизни, выявлять утечки информации, улавливать скрытые эмоции и стать успешнее в личных отношениях.

Как развить эмоциональный интеллект? Для начала нужно познакомиться с теорией, какие базовые эмоции присущи человеку и как они выражаются — у каждой есть свои характерные мимические выражения. Далее останется только отточить навык их распознавания. Проверить свою способность определять эмоции других и повысить свой эмоциональный интеллект вы можете на нашем курсе, который создан совместно с мировыми экспертами в области эмоционального интеллекта.

Повышайте уровень своих навыков для повышения уровня жизни!

Источник

Зеркальные нейроны мозга что это

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Мария Рамзаева
Внештатный автор Slon

Краткий пересказ книги Джона Ардена

«Укрощение амигдалы и другие

инструменты тренировки мозга»

(М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016).

Его книга «Укрощение амигдалы и другие инструменты тренировки мозга» основана на последних достижениях нейрофизиологии и доказательной медицины. В книге Арден дает практические советы по перепрограммированию своего мозга и подробно объясняет, как именно влияет на мозг и организм в целом та или иная привычка.

Перенастройка мозга

Еще не так давно считалось, что головной мозг от рождения до смерти человека не изменяется и новые нейроны в нем не образуются. Ученые полагали, что привычки, вкусы, а также способности определяются исключительно генетическим кодом и являются врожденными. Однако за последние 20 лет было получено множество доказательств того, что мозг обладает возможностью к нейрогенезу (формированию новых нейронов) и нейропластичностью (возможностью изменяться под действием опыта).

На практике это означает, что, пусть генетический набор и задает потенциально сильные и слабые стороны человека, именно полученный внешний опыт играет главную роль в том, как человек реализует свои способности.

Нейропластичность можно коротко описать как «используй, или потеряешь». Чем чаще вы что-то делаете, тем прочнее становится связь между нейронами, отвечающими за это действие, а значит, тем выше вероятность удачно сделать действие в дальнейшем (увеличивается вероятность активации нейронов в будущем) и тем легче вам дается действие.

Благодаря свойству нейропластичности возможно сформировать полезные привычки и избавиться от вредных, а также улучшить работу своего мозга и качество и продолжительность жизни в целом.

Чтобы запустить перепрограммирование мозга, необходимы следующие шаги:

1. Концентрация нужна для запуска процесса нейропластичности. Когда вы фокусируетесь на новой информации или новом действии, то как бы сигнализируете мозгу: это важно, на них надо обратить внимание и запомнить.

2. Усилие необходимо для формирования новых нейронных связей.

3. Расслабленность появляется, когда действие входит в привычку.

4. Стремление необходимо, чтобы не бросить заниматься чем-то новым. Нужна постоянная практика, так как очень быстро после прекращения регулярного действия оно забывается.

Пройдя эти четыре шага, вы вырабатываете новые нейронные связи, то есть создаете какую-то новую привычку. Например, если вы хотите избавиться от вспышек гнева, для начала вам нужно начать концентрироваться на моментах появления гнева, затем делать усилие, чтобы воздержаться от его проявления. Спустя какое-то время контролировать себя будет все легче и легче (расслабленность), но и тогда обязательно нужно будет продолжать контролировать (стремление), чтобы появившиеся нейронные связи не исчезли.

Используя эту методику, считает автор, можно, в том числе избавляться от иррациональных страхов, тревоги и негативных мыслей.

Укрощение эмоций

Как правило, испытывая страх, человек склонен к четырем основным типам поведения, которые дают временное успокоение, но в конечном итоге могут приводить к еще большему стрессу.

4. Таким образом, люди делают все, чтобы не встречаться с объектом своего страха, и, как ни парадоксально, тем самым лишь усиливают свой страх.

Справиться с тревогой возможно, только регулярно попадая в ситуацию контролируемого стресса. Чувствительность миндалевидного тела, отвечающего за ощущение тревоги, притупляется всякий раз, когда при столкновении с объектом страха не происходит ничего ужасного и оказывается, что это была ложная тревога. К тому же, когда человек предпринимает какие-то конструктивные действия, уровень стресса и беспокойства понижается, так как запускается блокирующая функция миндалевидного тела и активизируется левая лобная доля, снижающая его активность. Более того, когда человек подключает мыслительный процесс (например, говорит себе: «Надо же, я смог отлично выступить на публике»), «укрощение» страха происходит еще быстрее.

Доказано, что чем дольше человек находится в том или ином эмоциональном состоянии, тем больше он склонен в нем оставаться, так как тем больше вероятность, что нейроны, активизирующиеся при испытывании эмоций, образуют устойчивую связь, и тем самым создастся базовый эмоциональный фон жизни. То есть чем дольше человек пребывает в унынии, тем больше вероятность, что подавленное настроение станет для него настроением «по умолчанию».

Сложность заключается в том, что плохое настроение может возникать спонтанно и поглощает человека: когда нейронные связи активизируются, они захватывают другие нейроны, что только поддерживает уныние. Из такого состояния нельзя выйти просто так, но можно себя вывести с помощью определенных техник:

1. Стимулирование позитивного настроения. Когда вам весело, вы улыбаетесь, но для мозга это работает и в обратную сторону: если вы улыбаетесь, в мозгу активизируются области, вызывающие чувство счастья.

2. Активность. Как говорилось выше, действия активизируют левые лобные доли, отвечающие за позитивные эмоции.

3. Пребывание на свету. Темные помещения вызывают производство гормона сна, который, в свою очередь, понижает уровень серотонина.

4. Юмор. Доказано, что смех и легкое, ироничное отношение к себе понижает количество гормона стресса кортизола.

Позитивное восприятие жизни не только улучшает ее качество, но и является главным фактором стрессоустойчивости. Оптимист во всем старается искать возможности для развития, а ошибки и трудности видит как еще один этап работы, а не катастрофу, и это также позволяет снижать уровень стресса.

Однако основой для продуктивной работы мозга и всего организма, а также главным способом улучшить настроение и стрессоустойчивость являются здоровые базовые привычки.

Сон, еда и объятия для помощи мозгу

При малейшем недомогании люди склонны пить таблетки, но в реальности для того, чтобы помочь мозгу и телу работать оптимально, необходимы самые базовые вещи, от которых мы постоянно отмахиваемся: «Мне и так плохо, чтобы еще начать правильно питаться» или «Я и так ничего не успеваю, чтобы еще так много спать». Однако без определенных «базовых» правил не только все таблетки будут малоэффективны, но и совершенно невозможна продуктивная работа.

Как и правильное питание, физические упражнения крайне важны для продуктивной работы мозга. Они запускают процессы нейрогенеза и нейропластичности, снижают уровень стресса и, согласно многочисленным исследованиям, являются эффективными антидепрессантами.

Причем полезно даже думать о физических упражнениях, поскольку от этого в головном мозге активизируются те же самые нейронные системы, что приводит к улучшению фактического выполнения этих упражнений.

Согласно статистике, примерно половина людей испытывают сложности со сном хотя бы раз в неделю, а для многих это постоянная проблема. Однако зачастую люди прибегают к неэффективным и даже вредным методам борьбы с бессонницей. Например, пытаются разгрузить мозг за компьютером, что только вредит засыпанию, так как мозг воспринимает излучение монитора за дневной свет и ведет себя так, будто наступил день. Не помогает высыпаться и алкоголь, поскольку приводит к неглубокому и прерывистому сну. Конечно, существует огромное количество всевозможных снотворных, но они зачастую подавляют важные стадии сна, нередко вызывают привыкание и в итоге ведут к обратному эффекту.

Таким образом, заключает автор, внедряя, указанные выше полезные привычки, возможно значительно улучшить работу мозга и даже продлить молодость.

Источник

Как мозг обрабатывает зрительную информацию

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Человеческий мозг сначала воспринимает изображение, затем сравнивает его с неким «шаблоном», хранящимся в памяти, а после уже оценивает увиденное — принимает решение. На этом этапе и сосредоточили внимание петербургские учёные.

Специалисты Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН и Военно-медицинской академии исследуют области головного мозга, анализирующие изображение. Они установили, что форму наблюдаемого объекта определяют несколько участков фронтальной коры головного мозга. Учёные применили новый метод — трактографию проводящих путей в головном мозге живого человека. Он позволяет установить, как происходит взаимодействие между различными областями фронтальной коры и какие области мозга посылают туда информацию после предварительной обработки. Работу учёных поддержал РФФИ.

Главным образом, специалистов интересовало, один или несколько центров принятия решений существуют в головном мозге человека.

Для ответа на этот вопрос исследователи создали аппаратно-программный комплекс, который позволяет проводить электрофизиологические и психофизические измерения, функциональную магнитно-резонансную томографию для пространственного картирования активированных областей мозга, а также анатомическую магнитно-резонансную томографию и математическое моделирование. Испытуемым показывали голографические изображения — решётки различной ориентации, которые надо было определить.

После сложного анализа многочисленных данных учёные предположили, что в первые 100 мс в затылочной коре происходит оценка первичных физических характеристик изображения, таких как яркость, контраст и ориентация. Примерно через 200 мс происходит восприятие более сложных характеристик стимула: целостного изображения и ориентации. Через фронтальные доли определяют, что им показывают, и, наконец, через решение принято окончательно.

Исследователи выяснили, какие участки фронтальной коры определяют структуру изображения. Частично эти зоны совпадают с теми, которые осуществляют выбор между разными объектами, но отличаются от зон, которые реагируют на эмоциональные стимулы. Очень важно, что различные задачи, возникающие при оценке изображения, решают разные участки коры и что фронтальная кора головного мозга содержит несколько областей, которые оценивают ориентацию элементов изображения.

NAME] => URL исходной статьи [

Ссылка на публикацию: STRF.ru

Код вставки на сайт

Как мозг обрабатывает зрительную информацию

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Человеческий мозг сначала воспринимает изображение, затем сравнивает его с неким «шаблоном», хранящимся в памяти, а после уже оценивает увиденное — принимает решение. На этом этапе и сосредоточили внимание петербургские учёные.

Специалисты Институт физиологии им. И. П. Павлова РАН и Военно-медицинской академии исследуют области головного мозга, анализирующие изображение. Они установили, что форму наблюдаемого объекта определяют несколько участков фронтальной коры головного мозга. Учёные применили новый метод — трактографию проводящих путей в головном мозге живого человека. Он позволяет установить, как происходит взаимодействие между различными областями фронтальной коры и какие области мозга посылают туда информацию после предварительной обработки. Работу учёных поддержал РФФИ.

Главным образом, специалистов интересовало, один или несколько центров принятия решений существуют в головном мозге человека.

Для ответа на этот вопрос исследователи создали аппаратно-программный комплекс, который позволяет проводить электрофизиологические и психофизические измерения, функциональную магнитно-резонансную томографию для пространственного картирования активированных областей мозга, а также анатомическую магнитно-резонансную томографию и математическое моделирование. Испытуемым показывали голографические изображения — решётки различной ориентации, которые надо было определить.

После сложного анализа многочисленных данных учёные предположили, что в первые 100 мс в затылочной коре происходит оценка первичных физических характеристик изображения, таких как яркость, контраст и ориентация. Примерно через 200 мс происходит восприятие более сложных характеристик стимула: целостного изображения и ориентации. Через фронтальные доли определяют, что им показывают, и, наконец, через решение принято окончательно.

Исследователи выяснили, какие участки фронтальной коры определяют структуру изображения. Частично эти зоны совпадают с теми, которые осуществляют выбор между разными объектами, но отличаются от зон, которые реагируют на эмоциональные стимулы. Очень важно, что различные задачи, возникающие при оценке изображения, решают разные участки коры и что фронтальная кора головного мозга содержит несколько областей, которые оценивают ориентацию элементов изображения.

Источник

Зеркальные нейроны

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Посмотрите на папу, попросите его смотреть вам в лицо и начните сладко зевать. Не обязательно зевать по-настоящему. Можно просто начать приговаривать «зевать, зевать, зевать». Эффект будет одинаков: папа тоже зазевает. Почему так происходит? Учёные бы долго ломали голову над этим вопросом, если бы в 1996 году с итальянским учёным Джакомо Ризолатти не произошёл очень занятный случай.

Джакомо исследовал мозг подопытной макаки: он искал такие клетки мозга (нейроны), которые активируются, когда обезьяна ест изюм. Поиски затянулись до вечера. Наконец эти нейроны были обнаружены. Они давали электрические сигналы всякий раз, когда макака подносила изюм ко рту. Время было позднее, Джакомо был усталым, голодным и решил сам съесть пару изюминок. Он взял изюминку и поднёс её к своим губам на глазах у макаки. Вдруг её нейроны дали очень мощный электрический ответ. Они активировались, как если бы это сама макака ела изюм.

Джакомо понял, что нашёл такие особые клетки, которые сигналят в двух случаях: 1) когда сама макака ест изюм, и 2) когда она видит, как кто-то другой ест её изюм. Он назвал эти клетки зеркальными нейронами, потому что они как бы «отражают» чужое поведение у нас в голове. Позже зеркальные нейроны были найдены у других обезьян, у некоторых птиц и, конечно, у людей. Но зачем же нужны эти странные клетки?

Французские учёные решили ответить на этот вопрос. Они поделили испытуемых на две группы. У первой группы вызывали настоящие эмоции при помощи разных запахов (приятных и гадких). При этом фотографировали их. А испытуемым второй группы показывали только фотографии лиц первой группы (без запахов). Что же оказалось? У испытуемых второй группы активировались те же зоны в мозге, что и у испытуемых первой группы. Иными словами, если человек видел фотографию счастливого человека, его мозг «радовался», а если люди видели «кислую мину», то сами чувствовали отвращение.

Поэтому если нас окружают умные и счастливые люди, мы сами тоже будем становиться счастливее и умнее. А если с нами рядом злые, ворчливые, грубые люди, наш характер может здорово испортиться.

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Зеркальные нейроны помогают нам определять не только эмоции других людей. Вот как Ризолатти объясняет своё открытие: «Представим, что человек напротив нас подносит ко рту стакан с водой. Как наш мозг понимает, что он делает? Мозг мог бы сопоставить образы человека и стакана с тем, что хранится в памяти, подумать, вспомнить законы физики и сделать какое-нибудь предположение. Но оказывается, нашему мозгу гораздо проще понять, что делает другой человек, мысленно повторив его действие. Этим и занимаются зеркальные нейроны». Получается, что зеркальные нейроны позволяют нам прочувствовать то, что происходит с другими, так, как будто бы мы совершали это действие сами. Поэтому нам так нравится смотреть фильмы, спортивные передачи, балет. Всякий раз, когда мы смотрим кино, какая-то часть мозга заставляет нас чувствовать, что это мы только что 10 раз повернулись на пуантах, это мы прибежали к финишу первыми, это мы победили злодея и спасли красавицу от страшной смерти. Учёные установили это следующим образом. Они повесили на людей, которые смотрели телевизор, специальные датчики. Оказалось, что когда люди смотрели забег лыжников, активировались мышцы на их ногах. Когда смотрели бокс — у них напрягались мускулы рук и сжимались кулаки.

Но и это ещё далеко не всё, что могут наши зеркальные нейроны. Оказывается, они помогают нам быстро обучаться чему-нибудь новому, даже если мы ещё ничего не понимаем. Ведь учиться путём проб и ошибок очень долго и иногда даже опасно. А благодаря зеркальным нейронам нам очень просто подражать: мы это делаем, не задумываясь, как бы автоматически. Поэтому дети обожают повторять за кем-нибудь большим и умным (например, за папой). Можно повторять друг за дружкой. Например, если Петька Иванов вдруг начнёт замачивать хлеб в компоте или размазывать пластилин по обоям, к нему тут же радостно присоединятся его товарищи. Не только дети, но и взрослые постоянно подражают друг другу: например, любимым актёрам кино, начальникам.

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Конечно, некоторые животные тоже могут подражать (например, говорящие попугаи или человекообразные обезьяны). Но люди это делают чаще и охотнее. Это подтвердил Дерек Лион в своём замечательном эксперименте. Дерек показал, как открывать ящик с конфетами, шимпанзятам и маленьким детям (3–5 лет). Кроме нужных действий, которые приводят к открытию ящика, Дерек совершал кучу «лишних» действий. Потом Дерек оставлял ящик испытуемым, а сам уходил из комнаты и начинал подглядывать. Оказалось, что шимпанзята постепенно переставали делать «лишние» действия и совершали только то, что нужно для получения конфет. А вот человеческие дети с радостью воспроизводили и нужные, и ненужные действия.

Учёные считают, что наша склонность копировать «бессмысленные» действия не так уж бессмысленна в масштабе истории человечества: благодаря этому люди смогли передать опыт далёких предков последующим поколениям. Так стали передаваться от человека к человеку элементы культуры: праздничные песни и танцы, молитвы, мистические ритуалы, полезные навыки. Поэтому получается, что маленькие зеркальные нейроны — это основа нашей великой культуры!

Источник

Как образуются нейроны?

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Механизм дифференцировки предшественников нейронов в нейроны с узкой специализацией изучен крайне слабо. Но ведь кроме возможностей использовать данные знания для терапии различных расстройств, затрагивающих нервную систему, понимание механизмов дифференциации нейронов позволит значительно продвинуться в исследованиях стволовых клеток и методов их перепрограммирования.

Специалисты из Медицинской школы Джона Хопкинса, США, (Johns Hopkins School of Medicine) выяснили механизм приобретения нейронами их специфических функций и обнаружили белок-антиоксидант Prdx1, который этот процесс контролирует.

В развивающейся нервной системы, предшественники нейронов «выключают» программу деления и «включают» программу узкой функциональной дифференциации. Учёные выяснили роль GDE2 мембранных белков и пероксиредоксина Prdx1, которые и инициируют развитие нейронов спинного мозга. Исследователи предположили, что этот механизм общий и лежит в основе процесса образования и других типов нейронов.

Предыдущие исследования показали, что протеин GDE2 стимулирует развитие незрелых нейронов в двигательные (моторные), передающие сигнал и контролирующие мышечные сокращения. Низкая концентрация GDE2 не позволяет предшественникам нервных клеток дифференцировать в мотонейроны.

Основываясь на этих данных, учёные определили круг соединений, влияющий на работу GDE2 в течение всего цикла его синтеза и функционирования в клетке. Изучив потенциальные регуляторные факторы, исследователи выделили несколько наиболее вероятных белков и определили гены, отвечающие за их синтез. Так, «выключив» ген синтеза пероксиредоксина Prdx1 в куриных эмбрионах, учёные получили эмбрионы с неразвитыми мотонейронами, аналогичные получаемым при «выключении» гена GDE2.

Чтобы убедится, что отсутствие Prdx1 тормозит развитие мотонейронов именно воздействием на GDE2, а не каким-либо другим путём, исходные белки заменили мутантными, которые не могли образовывать между собой связи. Это полностью затормозило дифференциацию нейронов.

Результаты этого исследования опубликованы в Cell.

NAME] => URL исходной статьи [

Ссылка на публикацию: STRF.ru

Код вставки на сайт

Как образуются нейроны?

Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть фото Зеркальные нейроны мозга что это. Смотреть картинку Зеркальные нейроны мозга что это. Картинка про Зеркальные нейроны мозга что это. Фото Зеркальные нейроны мозга что это

Механизм дифференцировки предшественников нейронов в нейроны с узкой специализацией изучен крайне слабо. Но ведь кроме возможностей использовать данные знания для терапии различных расстройств, затрагивающих нервную систему, понимание механизмов дифференциации нейронов позволит значительно продвинуться в исследованиях стволовых клеток и методов их перепрограммирования.

Специалисты из Медицинской школы Джона Хопкинса, США, (Johns Hopkins School of Medicine) выяснили механизм приобретения нейронами их специфических функций и обнаружили белок-антиоксидант Prdx1, который этот процесс контролирует.

В развивающейся нервной системы, предшественники нейронов «выключают» программу деления и «включают» программу узкой функциональной дифференциации. Учёные выяснили роль GDE2 мембранных белков и пероксиредоксина Prdx1, которые и инициируют развитие нейронов спинного мозга. Исследователи предположили, что этот механизм общий и лежит в основе процесса образования и других типов нейронов.

Предыдущие исследования показали, что протеин GDE2 стимулирует развитие незрелых нейронов в двигательные (моторные), передающие сигнал и контролирующие мышечные сокращения. Низкая концентрация GDE2 не позволяет предшественникам нервных клеток дифференцировать в мотонейроны.

Основываясь на этих данных, учёные определили круг соединений, влияющий на работу GDE2 в течение всего цикла его синтеза и функционирования в клетке. Изучив потенциальные регуляторные факторы, исследователи выделили несколько наиболее вероятных белков и определили гены, отвечающие за их синтез. Так, «выключив» ген синтеза пероксиредоксина Prdx1 в куриных эмбрионах, учёные получили эмбрионы с неразвитыми мотонейронами, аналогичные получаемым при «выключении» гена GDE2.

Чтобы убедится, что отсутствие Prdx1 тормозит развитие мотонейронов именно воздействием на GDE2, а не каким-либо другим путём, исходные белки заменили мутантными, которые не могли образовывать между собой связи. Это полностью затормозило дифференциацию нейронов.

Результаты этого исследования опубликованы в Cell.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *