Зерно интервенционного фонда что это

Зерно интервенционного фонда что это

Статья 14. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Государственные закупочные интервенции, товарные интервенции проводятся в целях стабилизации цен на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и поддержания уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях стабилизации рынка зерна закупочные интервенции, товарные интервенции могут проводиться в отношении пшеницы, ячменя, ржи и кукурузы. Перечень иных видов сельскохозяйственной продукции, в отношении которой на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, могут проводиться закупочные интервенции, товарные интервенции, залоговые операции, утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2020 N 520-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предельные уровни минимальных цен и максимальных цен на зерно, другую сельскохозяйственную продукцию в целях проведения закупочных интервенций, товарных интервенций определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Не позднее марта текущего года (ежегодно) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, опубликовывает в средствах массовой информации установленный им уровень минимальных цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию для проведения закупочных интервенций.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Меры по ограничению ввоза сельскохозяйственной продукции на территорию Российской Федерации и вывоза сельскохозяйственной продукции с территории Российской Федерации при проведении товарной интервенции, закупочной интервенции устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании предложения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения закупочных интервенций и ее реализация осуществляются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 144-ФЗ)

Источник

Государственный интервенционный фонд зерна, который был создан в РФ в начале нынешнего века, нуждается в перезагрузке и реставрации. Делать это следует с учетом новых реалий и не в ущерб рыночным механизмам, считают эксперты, опрошенные «Интерфаксом.

Как сообщалось, на совещании у президента РФ по вопросам АПК на минувшей неделе председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин предложил на базе интервенционного фонда создать фонд продовольственного зерна для обеспечения мукомольных предприятий. Причем, поясняя президенту эту идею, он сказал о возможности продажи мукомолам зерна по нерыночным ценам для того, «чтобы они могли существовать в условиях нормирования цен на конечную продукцию».

ОТКАЗЫВАТЬСЯ НЕ НАДО, НУЖНА ПЕРЕЗАГРУЗКА

По его словам, мукомолы нередко ощущают административное давление, «работают на очень низкой марже, если, конечно, она есть, и часто испытывают нехватку оборотных средств».

По его словам, хранителями государственного зерна должны быть крупные финансово устойчивые предприятия, предназначенные для длительного хранения зерна мощностью 100-300 тыс. тонн и его быстрой отгрузки. При этом он сослался на опыт Европы, в частности Франции, где ранее применялась именно такая практика.

В общем, отметил Павенский, в этой сфере необходимо четко отладить все механизмы, чтобы оперативно и эффективно влиять на ситуацию на рынке.

КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ЦЕНЫ

НЕ МЕДЛИТЬ С РЕШЕНИЕМ

По его словам, следует также рассмотреть возможность распространения действующих субсидий на железнодорожные перевозки не только на зерно, приобретаемое у сельхозпроизводителей, но и на закупленное в интервенционном фонде для доставки из Сибири и с Урала в центральный и северо-западный регионы.

Как сообщалось, Минсельхоз РФ планирует проработать вопрос о создании на базе интервенционного фонда стабилизационного фонда зерна для поддержки мукомолов.

Результаты проведенных за последние годы биржевых торгов показывают, что основными участниками товарных интервенций были мукомолы. В ходе интервенций 2012/2013 сельхозгода мукомольную отрасль представляли 305 участников из 501, из 3,7 млн тонн проданного зерна они закупили почти 2,9 млн тонн. В интервенциях 2018/2019 сельхозгода участвовали 168 мукомолов из 290 участников торгов, они купили 1,143 млн тонн зерна из 1,439 млн тонн. В нынешних товарных интервенциях (начались 13 апреля) также участвуют в основном мукомолы.

Интервенционный фонд существует для проведения товарных и закупочных интервенций на рынке зерна.

Госагентом по распоряжению зерном интервенционного фонда является «Объединенная зерновая компания» (ОЗК).

Источник

Интервенционный фонд зерна в РФ нужен, но его следует отреставрировать

Государственный интервенционный фонд зерна, который был создан в РФ в начале нынешнего века, нуждается в перезагрузке и реставрации. Делать это следует с учетом новых реалий и не в ущерб рыночным механизмам, считают эксперты, опрошенные «Интерфаксом.

Как сообщалось, на совещании у президента РФ по вопросам АПК на минувшей неделе председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин предложил на базе интервенционного фонда создать фонд продовольственного зерна для обеспечения мукомольных предприятий. Причем, поясняя президенту эту идею, он сказал о возможности продажи мукомолам зерна по нерыночным ценам для того, «чтобы они могли существовать в условиях нормирования цен на конечную продукцию».

Отказаться не надо, нужна перезагрузка

По его словам, мукомолы нередко ощущают административное давление, «работают на очень низкой марже, если, конечно, она есть, и часто испытывают нехватку оборотных средств».

По его словам, хранителями государственного зерна должны быть крупные финансово устойчивые предприятия, предназначенные для длительного хранения зерна мощностью 100-300 тыс. тонн и его быстрой отгрузки. При этом он сослался на опыт Европы, в частности Франции, где ранее применялась именно такая практика.

В общем, отметил Павенский, в этой сфере необходимо четко отладить все механизмы, чтобы оперативно и эффективно влиять на ситуацию на рынке.

Как регулировать цены

Не медлить с решением

По его словам, следует также рассмотреть возможность распространения действующих субсидий на железнодорожные перевозки не только на зерно, приобретаемое у сельхозпроизводителей, но и на закупленное в интервенционном фонде для доставки из Сибири и с Урала в центральный и северо-западный регионы.

Как сообщалось, Минсельхоз РФ планирует проработать вопрос о создании на базе интервенционного фонда стабилизационного фонда зерна для поддержки мукомолов.

Результаты проведенных за последние годы биржевых торгов показывают, что основными участниками товарных интервенций были мукомолы. В ходе интервенций 2012/2013 сельхозгода мукомольную отрасль представляли 305 участников из 501, из 3,7 млн тонн проданного зерна они закупили почти 2,9 млн тонн. В интервенциях 2018/2019 сельхозгода участвовали 168 мукомолов из 290 участников торгов, они купили 1,143 млн тонн зерна из 1,439 млн тонн. В нынешних товарных интервенциях (начались 13 апреля) также участвуют в основном мукомолы.

Интервенционный фонд существует для проведения товарных и закупочных интервенций на рынке зерна.

Госагентом по распоряжению зерном интервенционного фонда является «Объединенная зерновая компания» (ОЗК).

Источник

Доброе утро

Что такое «зерновые интервенции»? Доброе утро. Фрагмент выпуска от 04.08.2016

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

В этом году рекордный урожай зерна — 110 миллионов тонн. Почти на треть больше, чем нужно всей стране. Предложение превышающее спрос обязательно отразится на ценах на зерно. «После уборки нового урожая объемы зерна увеличиваются, цены падают», — отметил Дмитрий Федюшин, заместитель директора департамента Министерства сельского хозяйства РФ.

Низкие цены — убыток для производителя. Прибыли не хватит на посев нового зерна, топлива для техники, зарплаты рабочим. Мелкие фермеры могут и вовсе разориться. Чтобы этого не случилось, государство проводит зерновые интервенции.

«Это инструмент регулирования рынка, который находится в распоряжении правительства, Минсельхоза в частности, — пояснил Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза. — Закупаются излишки, чтобы избавить от рыночного давления слишком большие объемы предложения и уравнять со спросом».

Выкупленное зерно хранится в особых хранилищах. Это своего рода резервный фонд. «В 2008-2009 году он доходил до 10 миллионов тонн. Эти объемы позволили при засухе в 2010 году обеспечить внутренние потребности РФ без привлечения импорта», — подчеркнул Дмитрий Федюшин.

В конце сезона, когда основной урожай распродан, и цены начинают расти, фермеры могут выкупить свое зерно по первоначальной стоимости. Чтобы продать его с выгодой. Так должно быть. Но механизм зерновых интервенций работает со сбоями. Например, цена, по которой государство выкупает излишки, порой слишком мала. И это несмотря на то, что в начале сезона устанавливается минимальная стоимость таких сделок.

Фермеру это будет на руку, если он захочет выкупить свое зерно в конце сезона. Приобретает по старой минимальной стоимости, а продать сможет по рыночной, которая уже выросла. Проблема в том, что сделать это он сможет только после особого постановления. «Сигнал по обратному выкупу Минсельхоз обычно затягивает, когда уже неинтересно становится выкупать интервенционный фонд», — пояснил Владимир Петриченко, директор аналитического агентства.

Виной всему юридические проволочки. Постановление может выйти вовремя, но его должны одобрить и в антимонопольной службе, и в правительстве. В Минсельхозе уверяют, что решения просчитывают заранее. Эксперты уверены, решить проблему интервенций можно. Достаточно установить минимальную гарантированную цену на выкуп зерна и разрешить фермерам выкупать свои излишки в любой удобный момент. Сейчас этот вопрос решается.

Источник

Культура сбыта

Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть фото Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть картинку Зерно интервенционного фонда что это. Картинка про Зерно интервенционного фонда что это. Фото Зерно интервенционного фонда что это Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть фото Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть картинку Зерно интервенционного фонда что это. Картинка про Зерно интервенционного фонда что это. Фото Зерно интервенционного фонда что это

Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть фото Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть картинку Зерно интервенционного фонда что это. Картинка про Зерно интервенционного фонда что это. Фото Зерно интервенционного фонда что это

Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть фото Зерно интервенционного фонда что это. Смотреть картинку Зерно интервенционного фонда что это. Картинка про Зерно интервенционного фонда что это. Фото Зерно интервенционного фонда что это

По планам минсельхоза, зерновые интервенции вкупе с установлением квоты на экспорт в размере 7 млн тонн должны были обеспечить необходимый объем зерна на внутреннем рынке и не допустить скачка цен на основные культуры и цен на конечную продукцию.

По данным Национального союза зернопроизводителей, в большинстве зернопроизводящих регионов страны наметилась стабилизация цен на зерно и ее разворот в сторону понижения. На прошлой неделе они снижались в южных регионах, а также Сибири, стабильными цены остались в Поволжье и на Урале. Немного росли цены лишь в Центральном федеральном округе.

Механизмы интервенций и экспортных квот будут работать и в новом сезоне, но будут модифицированы. По результатам совещания у президента России 20 мая 2020 года вместо интервенционного фонда предполагается создать стабилизационный фонд зерна, который, как считают в минсельхозе, «позволит обеспечить мукомольные предприятия продовольственным зерном по доступным ценам в периоды нестабильности».

А в механизм квотирования внесут корректировки, запрещающие неполное таможенное декларирование зерна. Действующие правила позволяют экспортерам заявлять в документах гораздо больший объем зерна, чем есть в наличии. В результате часть экспортеров, у которых есть зерно в наличии, не успевают оформить квоту документально, что приводит к простоям и убыткам. А те, кто успевает оформить документы, не могут закупить зерно и вынуждены возвращать квоту.

Впрочем, в «Опоре России» убеждены, что одна эта мера не сможет решить проблему полностью и предлагают дополнить ее фитосанитарным сертификатом. Он должен подтверждать, что продукция соответствует требованиям импортера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *