Зима на какой вопрос отвечает кто или что
Какая часть речи слово «зимой»?
Слово «зимой» — это самостоятельная часть речи имя существительное в падежной форме или наречие в зависимости от смысла контекста.
Разберемся, какая часть речи слово «зимой» в русском языке, выяснив его общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
«Зимой» — имя существительное
Чтобы понять, к какой части речи принадлежит слово «зимой», рассмотрим высказывание, в котором оно используется:
Морозной зимой на солнце искрится снег.
В этом предложении это слово обозначает предмет и отвечает на падежный вопрос чем? Его начальная форма именительного падежа единственного числа — слово «зима», которое имеет категорию женского рода:
Для выяснения части речи важно, что это слово имеет определение в виде прилагательного, с которым согласуется в роде, числе и падеже:
Выявленные грамматические признаки помогут установить, что это существительное женского рода первого склонения. Посмотрим, как оно изменяется по падежам в формах единственного числа:
Это слово может принадлежать к другой самостоятельной части речи.
Слово «зимой» — это наречие
В этом сообщении исследуемое слово примыкает к глаголу, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
Это слово не изменяется по падежам и числам. Неизменяемость — один из постоянных грамматических признаков наречия. Оно образовано от однокоренного существительного. В отличие от него наречие не имеет словоизменительной морфемы окончания:
зим ой — корень/суффикс
Наречия обозначают качество действия или обстоятельства, при которых оно протекает. Слова этой части речи группируются в разряды по значению:
Слово «зимой» называет время, в течение которого совершается действие. Укажем аналогичные производные наречия от существительных:
В предложении это слово выполняет синтаксическую роль обстоятельства.
Упражняемся в различении омонимичных слов — однокоренного существительного и созвучного ему наречия.
Примеры
Суровой зимой всем понадобится теплая одежда.
Он, оказывается, не любит подолгу гулять зимой.
Зимой дети любят кататься с горки на санках.
Снежной зимой все укрыто толстым белым одеялом.
Словарь предметов, признаков, действий и игры-задания по теме «Зима»
Лариса Гулая
Словарь предметов, признаков, действий и игры-задания по теме «Зима»
ЗИМА
1. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.
2. Предметный словарь: зима, мороз, снег, вьюга, пурга, пороша, метель, снежинки, снегопад, позёмка, воздух, погода, сосулька, гололёд, оттепель, наст, день короткий, ночь длинная, снеговик, иней, заносы, санки, лыжи, коньки, каток, лёд…
3. Какие бывают (словарь признаков):
Тучи: тяжёлые, низкие, снеговые;
Солнце: тусклое, неяркое, бледное, низкое, светит, но не греет;
Мороз: большой, сильный, слабый, трескучий;
Ветер: холодный, колючий, ледяной, северный, обжигающий, сильный;
Погода: снежная, морозная, вьюжная, ветреная, пасмурная, ясная;
Зима: снежная, малоснежная, холодная, суровая, студеная, морозная;
Снег: пушистый, белый, рассыпчатый, блестящий, серебристый, мягкий, искрящийся, скрипучий, холодный;
Сосулька: холодная, прозрачная, длинная, ледяная, хрупкая.
4. Глагольный словарь: наступила, пришла (зима, похолодало, ложится, падает, идёт (снег, метёт, дует, трещит, морозит, стукнул (мороз, зимовать, приспосабливаться, свищет, бушует.
Снежинки–летят, порхают, кружатся, вьются, тают.
Ребята катаются, лепят, играют, делают, заливают (каток).
5. Запомни слова-родственники:
Зима – зимующие (как называют птиц, которые остаются на зиму)
зимний (каким словом можно назвать день зимой)
зимушка (каким ласковым словом называют зиму)
зимовать (что делают звери в лесу).
Снег – снежная (как сказать о горке, сделанной из снега, какая она)
снеговик (как ещё можно назвать снежную бабу)
снежок (назови снег ласково)
снежинки (что зимой падает с неба? Белые, пушистые)
подснежники (как называется цветок, первым появляющийся из-под снега)
Мороз – морозный, морозит, морозит, мороженое, морозилка, замораживать (без чего не было бы этих слов) Без слова «мороз».
6. Придумать как можно больше слов отвечающих на вопросы:
а) какой? (какая, какое)
небо, снег, снежинки, погода, воздух, ветер, узоры, день, мороз, иней…
снежинки, мороз, ветер, птицы, люди, дети.
валит, свищет, бушует, кружатся, замерзает, блестит, лежит, лепят, катаются.
г) Про что можно сказать:
зимний (лес, сад, день,
зимняя (дорога, погода, пора, стужа,
зимнее (утро, небо, солнце).
7. Составь предложение:
Дети, снеговик, лепили.
Снежки, мальчики, играют.
Земля, покрыть, снег.
Снежинки, падать, тихо.
Дети, санки, на, катаются.
Игры и упражнения на согласованность совместных действий Многие игры такого характера я использую в утренние минутки, во время динамических пауз, на прогулке, в послеобеденное время. Иногда детские.
Домашние задания по лексической теме «Осень» Домашние задания по лексической теме «Осень» Рекомендации родителям: 1. Обратите внимание ребенка на изменения в природе осенью. 2. Вспомните.
Домашние задания по теме «Животные» Тема: «Домашние животные. Дикие животные» 1. Назвать домашних животных и их детёнышей; диких животных и их детёнышей. 2. Закрепить умение.
Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.
Игры и задания на ориентировку в пространстве для дошкольников Игры и задания на ориентировку в пространстве и на собственном теле для дошкольников Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.
Игры и задания со звуком [Б] и буквой Б Дидактическая игра «Договори словечко» Буратино с букварём Идет в школу прямиком Барабас его встречает, Буратино … (убегает). Быстро крылья.
Игры и задания со звуком [В] и буквой в Стихи «БУКВА «В» Цифра три, цифра три С единицей впереди. Не спеши, погоди, Вместе их соедини. С правильным написанием сличи, Букву «В».
Игры для классификации предметов (с презентацией) Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем.
Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.
Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Понятие предложения
Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.
Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.
Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.
Есть три типа предложений по цели высказывания:
Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.
У грамматической основы есть две функции:
Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.
Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.
Члены предложения
Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.
Для примера рассмотрим предложение:
Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.
Кто переезжает? — Родня.
Когда переезжает? — Зимой.
Семья что делает? — Переезжает.
Откуда переезжает? — Из дома.
Куда переезжает? — В квартиру.
Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.
Главный член предложения: подлежащее
К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.
Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.
Выделим предлежащее в предложениях:
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Простое глагольное сказуемое
Они работают стоя.
Он боится темноты.
Составное глагольное сказуемое
Они продолжают работать стоя.
Он стал бояться темноты недавно.
Составное именное сказуемое
Они стали ночными рабочими.
Он так и остался трусом.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Я отдал кислую и горькую конфету.
У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)
Дедушка починил лук и стрелы.
На холсте художник отразил небо и океан.
Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?
Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.
Дорога идет то направо, то налево.
От слово сбрасывают какой нужно задать вопрос к слову на зиму?
От слово сбрасывают какой нужно задать вопрос к слову на зиму.
Какой вопрос нужно задать к слову Итальянский?
Какой вопрос нужно задать к слову Итальянский?
» Какой вопрос нужно задать от слова «мне» к слову «показалось»?
Зарание всем спасибо!
Подобрать к данным словам однокоренные слова к которым можно задать вопрос что делать?
Подобрать к данным словам однокоренные слова к которым можно задать вопрос что делать?
Какой вопрос можно задать к слову «только»?
Какой вопрос можно задать к слову «только».
Эти слова тесно связаны по смыслу.
Задай вопрос к словам?
Задай вопрос к словам.
К слову озябнет нужно задать вопрос что сделал помогите пожалуйста?
К слову озябнет нужно задать вопрос что сделал помогите пожалуйста.
Орфограмма слова сбрасывают?
Орфограмма слова сбрасывают.
Задайте вопрос к слову только?
Задайте вопрос к слову только.
Строгают Пилят Кроют Красят Роют Проводят.
Один из путей решения этой проблемы, архиважной и не сразу решаемой, – создание ассоциации содействия как детскому, так и юношескому предпринимательству, учредителями которой должны стать редакции периодических изданий, особенно так называемых юношес..
Смотрим, зеленый промок подножка, безбрежный. Разведчик, расписной фруктовый, гусыня, пробка, ключик, булавка ФУТБОЛКА.
В ночном небе рассыпались яркие звёзд.
Яркие звезды рассыпались в ночном небе.
Зима на какой вопрос отвечает кто или что
Тема: Имя существительное
Ход урока
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
На какие группы можно разделить эти слова?
Слова- названия признаков предметов:
Слова— названия действий предметов.
На какой вопрос отвечают слова каждой группы?
Запишите слова-названия предметов первого столбика.
Выделите в словах изученные орфограммы.
В русском языке слова объединяются в группы, которые называются частями речи.
Каждая часть речи что-либо обозначает: или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Каждая часть речи имеет своё название: имя существительное, имя прилагательное, глагол и другие.
Рассмотрите схему «Части речи».
Расскажите по схеме о каждой части речи.
Можно сделать вывод: все слова обозначают предметы и являются именами существительными.
Запишите слова так:
Сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова, отвечающие на вопрос что?
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? Или что?, называют именами существительными.
Я слово удивительное,-
Обозначаю я предмет,-
Всему опора спору нет:
Ведь солнце, воздух и вода,
Земля, леса и города.
Заводы, люди и планеты-
Всё это разные предметы.
Значит, я всех важней,
Значит, я всех, всех нужней!
Пропишите букву о и буквосочетания
При письме следите за высотой, наклоном и шириной букв.
На следующей строчке запишите словарное слово отец и слово отчество.
Можно ли по отчеству человека узнать, как зовут его отца?
3. Актуализация знаний.
Имена существительные получили такое название потому,
что обозначают (называют, именуют) всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.
Лексические значения имён существительных разнообразны.
Имена существительные обозначают:
Предметы и вещи.
Явления природы: гроза, метель.
Людей, животных и так далее: мальчик, белка, слон.
События: праздник, олимпиада.
Чувства и качества людей:
Например, радость, скромность.
На какие вопросы отвечают слова?
(Кто?) Спортсмен, врач, заяц.
(Что?) Утюг, шары, розы, радуга.
Наши предки считали живым только то, что ходит, бегает, плавает. А растения стоят на месте, не передвигаются. Поэтому мы все предметы растительного мира называем неодушевлёнными именами существительными и ставим к ним вопрос (что?) розы.
Запишите слова по образцу.
Приведите свои примеры.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? и обозначают людей, животных, называются одушевлёнными.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и обозначают неживые предметы, называются неодушевлёнными.
Распределите слова в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка.
Одушевлённые:
Неодушевлённые:
Запишите 3 одушевлённых существительных и 3 неодушевлённых.
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, рек – это собственные имена существительные.
Например, Саша, Дмитрий, Иванов, Алексей Петрович, Новгород, Тверь, Волга.
Например, город, петух, иней, доброта.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Например, Россия, Ростовская, Неклиновский, Покровское.
Заглавная буква в именах собственных – это орфограмма.
Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.
Например, страна, область, район, село.
Подберите к нарицательным существительным собственные имена. Запишите их.
Никогда не забывайте-
Имя буквой выделяйте. Например, мальчик Петя
Все клички до одной
Пишут с буквы прописной. Например, хомяк Хомка
Страны, города и реки –
Посмотри и не спеши,
С большой буквы их пиши. Например, река Енисей
Обратите внимание!
Названия сказок, рассказов, картин, спектаклей – это собственные имена существительные.
Первое слово и имена собственные в этих названиях пишутся с заглавной буквы, а название заключается в кавычки:
Музыку к балету «Щелкунчик» написал Пётр Ильич Чайковский.
Картину «Богатыри» написал Виктор Михайлович Васнецов.
Запишите одно предложение на выбор.
Физкультминутка
Хомячок Хомка приглашает нас отдохнуть.
Хомка, Хомка, хомячок,
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, лапки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать!
Объяснение материала (2)
Сколько предметов может обозначать имя существительное?
Имена существительные изменяются по числам.
Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе.
Например, щенок, картина.
Для обозначения двух или нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе.
Например, щенки, картины.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Раздели слова на группы:
Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни.
Запишите слова в два столбика. По какому признаку их распределяли по столбикам?
В единственном числе употреблены существительные:
Имена существительные травы, корзины, города, сороки, деревни – употреблены во множественном числе.
Измени число каждого имени существительного:
Туфля – туфли
Простыни – простыня
При изменении числа имени существительного меняется его форма.
Запишите пары слов.
Над каждым словом укажите его число.
В русском языке есть имена существительные, которые употребляются только в одном числе:
Например, только в единственном числе употребляются имена существительные:
Только во множественном числе употребляются имена существительные:
Брюки, качели, шахматы, ножницы, санки.
Некоторые имена существительные надо правильно употреблять во множественном числе. Говорите правильно!
Нет чулок, сапог, ботинок.
Много мест, яблок, дел, сапог. Но:
Много мандаринов, апельсинов, килограммов, помидоров.
Имена существительные могут отвечать не только на вопрос кто? или что?, но и на другие вопросы.
Например, (чего?) зимы, весны;
(кого?) зайца, лётчика
(чему?) зиме, весне;
(о чём?) о зиме, о весне;
(о ком?) о зайце, о лётчике.
Посмотрите на экран.
В стихотворении не хватает слов.
Вставьте подходящие по смыслу слова, изменяя их форму.
Подсказка находится справа.
Запишите стихотворение. Подчеркните имена существительные.
У _________ высокий рост,
У _________ пушистый хвост,
У _________ крепки рожки,
У _________ тонки ножки.
У _________ толсты губы,
А у _______ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
Проверьте себя!
У слона высокий рост,
У лисы пушистый хвост,
У козлёнка крепки рожки,
У цыплёнка тонки ножки.
У мартышки толсты губы,
А у волка остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
В каком ряду слова отвечают на вопрос «что?»
В каком ряду все слова отвечают на вопрос «кто?»
ИТОГ УРОКА
Игра «Договори словечко»
Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? …
Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются…
Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются…
Какие ещё бывают имена существительные?…
Имена существительные изменяются…
Могут ли знания, которые мы получили на уроке, пригодится нам в жизни?
Почему?
Когда?
Зачем?
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны