Зимняя канавка названа так потому что
Зимняя канавка
Полезное
Смотреть что такое «Зимняя канавка» в других словарях:
Зимняя канавка — в 2005 году … Википедия
Зимняя Канавка — в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия
Зимняя канавка — Зимняя канавка. Зимняя канавка. На переднем плане Второй Зимний мост. Санкт Петербург. Зимняя канавка, канал, прорыт в 17181719 (строитель подрядчик В. Озеров) от р. Большая Нева до р. Мойка между современными зданиями Старого… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
ЗИМНЯЯ канавка — Зимняя канавка соединяет Неву с Мойкой. Она получила название от Зимнего дворца, построенного в начале XVIII века для Петра I (позднее на месте этого дворца возвели здание Эрмитажного театра). Канавка была прорыта под руководством видного… … Почему так названы?
Зимняя канавка — З имняя кан авка (в Петербурге) … Русский орфографический словарь
Зимняя канавка (Санкт-Петербург) — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия
Лебяжья канавка — Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Характеристика Длина … Википедия
Лебяжья канавка (Санкт-Петербург) — Лебяжья канавка Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Исток Нева … Википедия
Набережная Зимней канавки — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия
Мойка (река) — Мойка Мойка: вид с Зелёного моста (Невский проспект) Характеристика Длина 4,67 км … Википедия
Зимняя канавка
Зимняя канавка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга. Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.
Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах Екатерины II, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался.
Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.
Происхождение названия
Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку. По имени этого дворца канал и получил свое название.
Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже — Зимним каналом, а в исторических документах современное название встречается с 1801 года.
Мосты
При сооружении канала в 1718–1719 годах были построены два подъемных деревянных моста — Первый Зимний и Эрмитажный.
Эрмитажный мост
Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763–1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы.
В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.
С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился — его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти по Зимней канавке.
С этим местом связан сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама».
Как известно, в финале оперы Лиза бросается с Эрмитажного мостика в воду, после того, как от нее убегает Герман, помешавшийся на трех картах.
В основе оперы лежит одноименная повесть Пушкина, но в ней этот элемент отсутствует. Дело в том, что в одной из петербургских газет 1868 года был описан случай самоубийства Юлии Перовой, совершенного на этом месте из-за несчастной любви. В 1890 году Петр Чайковский переслал вырезку из этой газеты создателю либретто, своему брату Модесту, с просьбой включить самоубийство Лизы в сюжет оперы. Так появилось второе популярное название этого моста — Мостик Лизы.
Изображение арки можно увидеть на сцене Мариинского театра в финальной сцене оперы Чайковского «Пиковая дама», когда Лиза и Герман встречаются последний раз.
Вид от Миллионной улицы в сторону этой арки над Зимней канавкой — один из классических видов Северной столицы.
Первый Зимний мост
На пересечении с Миллионной улицей был сооружен и второй гранитный мост, который сейчас называется Первым Зимним мостом. Его построили из материала, полученного при разборке моста, проходившего через засыпанный Красный канал. Чугунные решетки созданы по проекту скульптора Иоганна Дункера.
Второй Зимний мост
Второй Зимний мост, пересекающий канал у Мойки, очень похож на своих старших братьев — Эрмитажный и Первый Зимний. Однако, сооружен он уже в советское время и в его конструкции использован железобетонный свод. Мост оформлен серовато-розовым гранитом, благодаря которому он напоминает двух других своих собратьев.
В узкую горловину гранитных берегов канала один за другим поворачивают с Мойки многочисленные теплоходы и кажется, что все они связаны между собой веревкой и плывут как один длинный состав.
Набережные очень живописны для фотографий, а под Эрмитажным переходом есть спуск к воде, откуда можно сделать фото с расстояния вытянутой руки до проходящего экскурсионного теплохода.
Зимняя канавка в Санкт-Петербурге — это популярное место романтических свиданий, а вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга.
Зимняя канавка, история Зимней канавки
Зимняя канавка — канал, соединяющий Дворцовую набережную и набережную реки Мойки, был прорыт в 20-х годах XVIII века под руководством строителя-подрядчика Василия Озерова. Первое название — Старый Дворцовый канал — получил в 1738 году. На правом берегу канала, где сейчас стоит Эрмитаж, располагался Зимний дворец Петра I. Официально присвоенное название канала не употреблялось и вместо него в обиход вошло другое название — Зимнедомский или Зимнедворцовый. С 1768 года правый берег именовался Почтовой улицей и до 1828 года канал назывался Почтовым, так как недалеко, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал на другую улицу, и канал приобрел название Зимняя канавка.
В 1782-1784 годах набережные Зимней канавки были закованы в гранит и обрамлены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И.Ф.Дункера. Через Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный. Первый из них, Эрмитажный, располагается на Дворцовой набережной и был построен в XVIII веке. Его первоначальное название было Зимнедворцовый, а с конца XVIII столетия мост стал именоваться просто Дворцовым. С 1829 года мост стал называться Эрмитажным, по зданиям Малого Эрмитажа, построенного в 1775 году, и Старого Эрмитажа, сооруженного 1785 году. Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Санкт-Петербурге. Этот мост можно назвать одним из самых романтичных мест в городе, он необычайно красив. Также с Эрмитажным мостом связан сюжет оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама», в третьем действии Лиза бросается с моста в воду, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман.
Первый Зимний мост находится на Миллионной улице. С 1829 года этот мост именовался просто Зимним. В 1940 году был построен мост на набережной реки Мойки, получивший название Второй Зимний мост, прежний Зимний мост стал Первым Зимним. Второй Зимний мост железобетонный с гранитной облицовкой, но он не производит впечатления современного сооружения и полностью соответствует старинному стилю. Гранитные парапеты моста и форма его арки стилизованы под ту же эпоху, когда возводился Эрмитажный и Первый Зимний мосты.
Особую живописность Зимней канавке придает арка, перекинутая между зданиями Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Об этой арке-галерее известно, что когда она была построена, завистники пытались оклеветать архитектора Джакомо Кваренги в глазах Екатерины II, и пустили слух, что арка непрочная и может в любой момент обрушиться. Императрица, чтобы развеять слухи, приказала устроить в галерее пиршество с танцами. Арка-мост, проект которого был тщательно рассчитан, выдержал празднество и вопрос о прочности больше не обсуждался.