Зимняя канавка названа так потому что

Зимняя канавка

Полезное

Смотреть что такое «Зимняя канавка» в других словарях:

Зимняя канавка — в 2005 году … Википедия

Зимняя Канавка — в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Зимняя канавка — Зимняя канавка. Зимняя канавка. На переднем плане — Второй Зимний мост. Санкт Петербург. Зимняя канавка, канал, прорыт в 1718—1719 (строитель подрядчик В. Озеров) от р. Большая Нева до р. Мойка между современными зданиями Старого… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

ЗИМНЯЯ канавка — Зимняя канавка соединяет Неву с Мойкой. Она получила название от Зимнего дворца, построенного в начале XVIII века для Петра I (позднее на месте этого дворца возвели здание Эрмитажного театра). Канавка была прорыта под руководством видного… … Почему так названы?

Зимняя канавка — З имняя кан авка (в Петербурге) … Русский орфографический словарь

Зимняя канавка (Санкт-Петербург) — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Лебяжья канавка — Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Характеристика Длина … Википедия

Лебяжья канавка (Санкт-Петербург) — Лебяжья канавка Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Исток Нева … Википедия

Набережная Зимней канавки — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Мойка (река) — Мойка Мойка: вид с Зелёного моста (Невский проспект) Характеристика Длина 4,67 км … Википедия

Источник

Зимняя канавка

Зимняя канавка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга. Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.

Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах Екатерины II, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался.

Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.

Происхождение названия

Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку. По имени этого дворца канал и получил свое название.

Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже — Зимним каналом, а в исторических документах современное название встречается с 1801 года.

Мосты

При сооружении канала в 1718–1719 годах были построены два подъемных деревянных моста — Первый Зимний и Эрмитажный.

Эрмитажный мост

Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763–1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы.

В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.

С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился — его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти по Зимней канавке.

С этим местом связан сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама».

Как известно, в финале оперы Лиза бросается с Эрмитажного мостика в воду, после того, как от нее убегает Герман, помешавшийся на трех картах.

В основе оперы лежит одноименная повесть Пушкина, но в ней этот элемент отсутствует. Дело в том, что в одной из петербургских газет 1868 года был описан случай самоубийства Юлии Перовой, совершенного на этом месте из-за несчастной любви. В 1890 году Петр Чайковский переслал вырезку из этой газеты создателю либретто, своему брату Модесту, с просьбой включить самоубийство Лизы в сюжет оперы. Так появилось второе популярное название этого моста — Мостик Лизы.

Изображение арки можно увидеть на сцене Мариинского театра в финальной сцене оперы Чайковского «Пиковая дама», когда Лиза и Герман встречаются последний раз.

Вид от Миллионной улицы в сторону этой арки над Зимней канавкой — один из классических видов Северной столицы.

Первый Зимний мост

На пересечении с Миллионной улицей был сооружен и второй гранитный мост, который сейчас называется Первым Зимним мостом. Его построили из материала, полученного при разборке моста, проходившего через засыпанный Красный канал. Чугунные решетки созданы по проекту скульптора Иоганна Дункера.

Второй Зимний мост

Второй Зимний мост, пересекающий канал у Мойки, очень похож на своих старших братьев — Эрмитажный и Первый Зимний. Однако, сооружен он уже в советское время и в его конструкции использован железобетонный свод. Мост оформлен серовато-розовым гранитом, благодаря которому он напоминает двух других своих собратьев.

В узкую горловину гранитных берегов канала один за другим поворачивают с Мойки многочисленные теплоходы и кажется, что все они связаны между собой веревкой и плывут как один длинный состав.

Набережные очень живописны для фотографий, а под Эрмитажным переходом есть спуск к воде, откуда можно сделать фото с расстояния вытянутой руки до проходящего экскурсионного теплохода.

Зимняя канавка в Санкт-Петербурге — это популярное место романтических свиданий, а вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга.

Источник

Зимняя канавка, история Зимней канавки

Зимняя канавка — канал, соединяющий Дворцовую набережную и набережную реки Мойки, был прорыт в 20-х годах XVIII века под руководством строителя-подрядчика Василия Озерова. Первое название — Старый Дворцовый канал — получил в 1738 году. На правом берегу канала, где сейчас стоит Эрмитаж, располагался Зимний дворец Петра I. Официально присвоенное название канала не употреблялось и вместо него в обиход вошло другое название — Зимнедомский или Зимнедворцовый. С 1768 года правый берег именовался Почтовой улицей и до 1828 года канал назывался Почтовым, так как недалеко, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал на другую улицу, и канал приобрел название Зимняя канавка.

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

В 1782-1784 годах набережные Зимней канавки были закованы в гранит и обрамлены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И.Ф.Дункера. Через Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный. Первый из них, Эрмитажный, располагается на Дворцовой набережной и был построен в XVIII веке. Его первоначальное название было Зимнедворцовый, а с конца XVIII столетия мост стал именоваться просто Дворцовым. С 1829 года мост стал называться Эрмитажным, по зданиям Малого Эрмитажа, построенного в 1775 году, и Старого Эрмитажа, сооруженного 1785 году. Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Санкт-Петербурге. Этот мост можно назвать одним из самых романтичных мест в городе, он необычайно красив. Также с Эрмитажным мостом связан сюжет оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама», в третьем действии Лиза бросается с моста в воду, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман.

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Первый Зимний мост находится на Миллионной улице. С 1829 года этот мост именовался просто Зимним. В 1940 году был построен мост на набережной реки Мойки, получивший название Второй Зимний мост, прежний Зимний мост стал Первым Зимним. Второй Зимний мост железобетонный с гранитной облицовкой, но он не производит впечатления современного сооружения и полностью соответствует старинному стилю. Гранитные парапеты моста и форма его арки стилизованы под ту же эпоху, когда возводился Эрмитажный и Первый Зимний мосты.

Особую живописность Зимней канавке придает арка, перекинутая между зданиями Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Об этой арке-галерее известно, что когда она была построена, завистники пытались оклеветать архитектора Джакомо Кваренги в глазах Екатерины II, и пустили слух, что арка непрочная и может в любой момент обрушиться. Императрица, чтобы развеять слухи, приказала устроить в галерее пиршество с танцами. Арка-мост, проект которого был тщательно рассчитан, выдержал празднество и вопрос о прочности больше не обсуждался.

Источник

Зимняя канавка

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Содержание

История

Небольшой канал, соединивший Неву и Мойку, был прорыт в 1718-1719 годах. Работами руководил известный строитель-подрядчик Василий Озеров. В 1783—1787 годах на месте Зимнего дворца Петра I было построено классическое трехэтажное здание Эрмитажного театра, автором которого стал выдающийся архитектор Джакомо Кваренги. В 1782—1784 годах набережные канавки были закованы в традиционный для города гранит и украшены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И. Ф. Дункера.

Набережная Зимней канавки в XVIII веке называлась Почтовой, так как неподалеку, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал в район нынешней Почтамтской улицы, и канал был переименован в Зимнюю канавку.

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Первый деревянный подъёмный мост по голландскому образцу через канавку был перекинут в 1718—1720, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I.

Через небольшую Зимнюю канавку (её длина — 228 метров, а ширина не превышает 20 метров) перекинуто три моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный, бывший Зимнедворцовый.

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Первый Зимний и Эрмитажный мосты были построены в XVIII веке, причем Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Петербурге. Второй Зимний мост был сооружен в 1960-х годах, но, тем не менее, он не производит впечатления современной конструкции, а напротив, полностью соответствует старинному стилю. Это было сделано специально, чтобы не разрушить атмосферу пушкинского Петербурга.

1718—1720 гг. — создание канала, соединившего Неву и Мойку. 1782—1784 гг. — набережные канавки облицованы гранитом.

Прежние названия: Старый Дворцовый канал (с 1738), в 1780-х Зимнедомский (Зимнедворцовый) или Зимний канал (по соседнему Зимнему дворцу). С 1768 правый берег именовался Почтовой улицей. Современное название официально присвоено в 1828.

Пир над Зимней канавкой

Географические сведения

Длина 228 метров (один из самых коротких в городе каналов), ширина около 20 м.

Интересные факты

Источник

Зимняя канавка

Если вы приехали в Санкт-Петербург впервые, то, безусловно, вам захочется одним из первых музеев посетить Эрмитаж (о нём замечательно написано здесь).

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

И это неоспоримо. Мне кажется, что даже прогулка в его окрестностях уже подарит вам массу замечательных впечатлений. Это и Александровский сад у Адмиралтейства (моя статья о нём тут), и мост с музыкальным названием «Певческий» (о нём можно почитать здесь). Есть ещё одно знаковое петербургское место, которое, на мой взгляд, также будет небезынтересно для вас. Это Зимняя канавка.

Когда не знаешь, о чём конкретно идёт разговор, то первое впечатление от данного названия весьма своеобразно. Смею заверить, что к снежному времени года, оно совершенно не имеет никакого отношения. Да и «канавкой»-то назван вполне приличных размеров канал, который сплетает речку Мойку и величавую Неву. О нём-то и продолжу мой рассказ.

Как добраться

Подскажу вам, что набережная Зимней канавки граничит с центральной — Дворцовой площадью Петербурга, которую мы с вами и выберем за ориентир. Добраться сюда лучше всего на метро. Выходим на станции «Адмиралтейская» (1).

Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что

Кстати, именно эта станция замечательно подойдёт, если вы решили побывать в Александровском саду (2), пройти под аркой Главного штаба (4), оказаться в Эрмитаже (3).

От станции метро «Невский проспект» (1) идти будет чуть дольше. Правда, и тут есть и свои плюсы.

По пути вы сможете полюбоваться на Казанский собор (2) (статью о нём можно прочитать здесь ), собор Спаса на Крови (3), заглянуть в Дом компании «Зингер» (4), где сегодня находится замечательный книжный магазин, и просто прогуляться по Невскому проспекту.

Для туристов-автомобилистов

Но вот «долетаться-допрыгаться» так можно и до беды. Дело в том, что при проезде именно над Эрмитажным мостом машину несколько заносит (из-за сужения или какой-то иной особенности дороги).

И можно, не зная такой вот «заковыки», получить «свидание» автомобиля со зданием Эрмитажа. Ему-то (зданию) всё нипочём, а вот машине и пассажирам… К сожалению, мне такой случай, произошедший с нашим знакомым, известен. К счастью, обошлось без больниц, но вот «железный конь» пострадал изрядно. Потому и решила на всякий случай предупредить о коварстве этого своенравного моста над Зимней канавкой.

Странички истории

Этот канал появился не естественным природным путем, как многие водные артерии в Санкт-Петербурге, а был искусственно прорыт в 1718 году у Зимнего дворца Государя Петра I.

Отсюда и такое название. Руководил данной работой строитель Василий Озеров. Отмечу, что уже через два года с одной стороны подпорная стена у Первого Зимнего дворца Петра Великого была оформлена в камне (по эскизу Н. Ф. Гербеля). То есть мы с вами можем считать это место за одну из первых городских каменных набережных.

Ведь с появлением Зимней канавки он мог запросто садиться в лодку и отбывать по делам прямо от своего дворца.

Мосты и Эрмитажный переход над Зимней канавкой

Расскажу вам, что сразу по сооружению этого канала, над ним было возведено 2 моста из дерева, которые к тому же имели подъемные механизмы с рычагами и зубчатыми передачами.

Сегодня их каменные «наследники», ставшие уже не разводными, а статичными, называются Эрмитажный и 1-ый Зимний.

Отмечу, что первый из них можно вполне считать за одну из визитных карточек нашей столицы. Он стал пионером среди её каменных мостов.

Кроме того, эта переправа, выгнувшая свою спинку, словно сердитая кошка, является излюбленным местечком петербургских художников. Взгляните на этот мостик со стороны Милионной улицы, и вы поймёте, что я имею в виду.

Размеры у Эрмитажного моста весьма скромны: длина 22 метра и ширина 15,2 метра. Насчёт 1-ого Зимнего моста хочу отметить тот факт, что его решетки из чугуна были выполнены талантливым скульптором Иоганном Дункером.

В советское время, а именно в 1960-ых годах XX века через Зимнюю канавку перекинулся ещё один мост — Второй Зимний. И глядя на него вы вначале даже не подумаете, что это «новодел».

Для сохранения архитектурного ансамбля имперского Петербурга и неподражаемой атмосферы нашего города создатели данной переправы сделали всё возможное, чтобы максимально приблизить её внешний вид и стиль к двум уже существующим мостикам.

Выполнен их третий братец был на основании железобетонной конструкции и оформлен гранитом. Мотивировала его появление потребность в удобстве прохода ленинградцев, участвующих в непременных ноябрьских и первомайских демонстрациях, направляющихся со стороны Дворцовой площади. Вот так традиции нового советского строя подталкивали градостроителей к «инновациям в старинных костюмах».

Кстати, я очень советую вам как-нибудь проплыть на прогулочном теплоходике под сплетающими берега Зимней канавки этими тремя мостами, чтобы потом с восторгом оказаться в акватории Невы. При этой экскурсии вам сразу бросится в глаза интересная постройка, связывающая Эрмитаж и Эрмитажный театр на «второэтажном» уровне.

Для данной галереи над Зимней канавкой была сооружена опора в виде арки. На этот счёт Петербург сохранил одно предание, которым поделюсь с вами.

Легенды о Зимней канавке

Переход над Зимней канавкой, возводимый между двумя дворцовыми зданиями, был готов к 1837 году.

Недоброжелатели его создателя — архитектора Кваренги — тут же распространили сплетни о непрочности постройки. Мол, она может в любое время попросту рухнуть. А ведь ходить то здесь намеревались не кто-нибудь, а сами царственные особы! Чтобы отстоять честь архитектора (да и на всякий случай для проверки) императрица Екатерина повелела провести в этой галерее «пир на весь мир», куда пригласила множество высокопоставленных гостей.

Те на свой страх и риск, а также из-за боязни ослушаться своенравную государыню, конечно явились. И арочный мост-галерея, несмотря на все наветы, с успехом выдержал гулянья. Кстати, до сих пор ходят споры насчёт истинного авторства Эрмитажного перехода. Теперь историки приписывают его скорее всего Ю. Фельтону.

Что касается рассказанной мною истории, то это всего-навсего городской анекдот.Но именно подобные байки расцвечивают и оживляют для нас с вами сухие исторические страницы.

И раз уж речь пошла о легендах, то имеет свою и горбатый Эрмитажный мостик-котик над Зимней канавкой. Если вы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама», то, разумеется, знакомы с её либретто. В него Пётр Ильич внёс свою долю фантазии, не довольствуясь лишь пушкинским произведением.

В какой-то из газет времён 1868 года композитору попалась на глаза заметка о произошедшей в Петербурге трагедии. Сообщалось, что некая Юлия Перова из-за несчастной любви учинила над собой убийство именно у Эрмитажного моста Зимней канавки. И, видимо, маэстро очень посочувствовал этой девушке, так как спустя годы, при создании в 1890 году своего гениального произведения попросил автора либретто (своего брата Модеста) включить в сюжет этот факт, только соотнести его теперь с судьбой Лизы.

Вот в финале оперы пушкинская героиня, после побега помешавшегося на картах Германа и бросается в тёмные воды с Эрмитажного моста. Не зря говорят, что искусство — мощная сила. С тех пор те, кто слушал данную оперу, а вслед за ними и прочие горожане, стали звать этот мост «Лизиным». А сама я из-за внешнего вида этой переправы называю её «кошачьей».

Напоследок

Я думаю, что для любителей фототворчества и селфи это место подойдёт как нельзя кстати.

Я буду рада, если вам понравится этот интересный уголок нашего сказочного города.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя канавка
Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что
Зимняя канавка в 2005 году
Расположение
СтранаЗимняя канавка названа так потому что. Смотреть фото Зимняя канавка названа так потому что. Смотреть картинку Зимняя канавка названа так потому что. Картинка про Зимняя канавка названа так потому что. Фото Зимняя канавка названа так потому что Россия
РегионСанкт-Петербург
Характеристика
Длина0,228 км
Расход воды2 м³/с
Водоток
ВходРека Нева
УстьеРека Мойка