Зимняя резина что выбрать
Правильно выбираем зимнюю резину
Шины — один из важнейших атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свою машину, зависит расход топлива, безопасность и комфорт. Часто, выбирая малобюджетную модель, мы получаем в довесок дополнительный расход денежных средств, увеличенный тормозной путь и повышенный уровень шума в салоне, не считая неудобства при выезде с нечищеных зимой дворов и улиц нашего города. Так как же выбрать обувь для своего средства передвижения?
Шипованные зимние шины для легковых автомобилей:
Шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 – один из эталонов существующей зимней резины. Модель хорошо подходит для русской зимы. Она одинакового хороша на льду и снегу, неплохо ведет себя на асфальте. В результате экспертных испытаний шина заслужила только отличные оценки. Торможение, разгон и управляемость на льду — везде лучшие результаты! Многогранная конструкция шипа обеспечивает уверенное поведение автомобиля, как в продольных, так и в поперечных скольжениях. На снегу тоже без замечаний – все замечательно! А вот на асфальте уже не эталон. Автомобиль вяло реагирует на повороты, не плохо, но и не идеально тормозит и сильнее, чем конкуренты шумит, даже несмотря на применение специальной технологии воздушных амортизаторов рядом с шипами.
Немецкая зимняя шипованная шина Continental ContiIceContact по характеристикам очень близка к Hakkapeliitta 7. Но на льду Nokian все же лучше, а разница в показателях на снегу и асфальте между двумя моделями шин минимальна. Шины Continental ощутимо тише Nokian. Ресурсные показатели шин Continental лучше, чем у конкурентов благодаря специальной технологии повышения прочности крепления шипов. Continental — пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.
Шипованная резина Michelin X-Ice North хорошо ведет себя в зимних условиях. В конструкции этой резины нет модных технологий. Тем не менее, шины Michelin отстают от лидеров совсем чуть-чуть. Один из козырей шин Michelin X-Ice North – поведение на дороге общего пользования, покрышки замечательно игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой. Так же хорош у этой модели резины и акустический комфорт, а по сопротивлению качению эти шины лучшие в своем классе.
Шины Pirelli Winter Carving Edge лидеры по показателю сопротивления аквапланированию в зимний период. Машина с этими шинами хорошо сопротивляется миксту в пятне контакта. Помимо этого, автомобиль, обутый в эти шины, приобретает острые реакции, причем как на асфальте, так и на льду и снегу. Это проявляется весьма остро! Если при входе в поворот переборщить со скоростью, то водитель сталкивается с резким и неожиданным заносом задней оси. Поэтому управляя автомобилям с покрышками Pirelli, необходимо быть начеку и всегда контролировать ситуацию.
Goodyear UltraGrip Extreme – хорошие зимние шины! При тестировании показали очень хорошие результаты. В конструкции UltraGrip Extreme использованы специальные нити, с их помощью протектор под нагрузкой становится жестче. Это достоинство призматических ламелей. Резина Goodyear UltraGrip Extreme хорошо ведет себя и на снегу, льду, асфальте, и на миксте! Отличные универсальные зимние шины для городских водителей.
Покрышки Gislaved Nord Frost 5 – хотя не из новых, но достойно отрабатывают в городских условиях, но в экстремальной ситуации резина часто входит в глубокий занос.
IceYokohama I Guard 35 – новинка прошлого сезона. Хорошо ведет себя в городских условиях, но только в городских, не любит снег и обледенение.
Нешипованные зимние шины для легковых автомобилей (липучки):
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных «шашечек», размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин — сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шины будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.
Шины Goodyear Ultra Grip Ice+ создавались для ЕС. Одна из лучших нешипованных зимних шин!
Шины Continental ContiVikingContact 5 — их истинная стихия снег и лед. Обладают прекрасной управляемостью на льду. Предназначены для загорода, но в городе на асфальте ведет себя средне.
Покрышки Nokian Hakkapeliitta R, сделанные в России, показывают на тестах хорошие показатели, но эта резина слабее, чем у Continental — неоптимальная резина для города.
Шины Michelin X-Ice 2 прекрасно подходят и для езды по асфальту, и для езды по льду. Однако на льду нужно следить за скоростью. На снегу машина ведет себя лучше. Не любит снежно–водяную смесь. В городских условиях показывает только отличные характеристики.
Покрышки Yokohama: скромный середнячок, очень скромные показатели по всем параметрам.
Dunlop Graspic DS-3 – новинка прошлогоднего сезона. По рекламным материалам, инновационная резина. На самом деле резина дает посредственные характеристики, по всем параметрам. Все показатели чуть выше среднего.
Как выбрать зимние шины для города? Советы автогонщиков
Главное отличие зимней резины от летней — состав смеси, а ещё точнее — мягкость. У всякой шины существует оптимальный диапазон рабочих температур. Если зимняя шина ещё хоть как-то может ехать в теплое время года, то на летней шине зимой передвигаться зачастую невозможно — автомобиль не может тронуться в горку или выехать со своего парковочного места по обледеневшей дороге. Для минимального тормозного пути и для безопасности других участников движения (торопливых пешеходов, невнимательных водителей и даже для неразумных животных) шина должна выдавать максимум характеристик, иначе ни один, даже самый совершенный автомобиль не сумеет избежать столкновения.
Проработав 6 лет в школе экстремального вождения и намотав по ледовым полигонам и трассам не одну тысячу километров на самых разных машинах сложилось вполне чёткое представление о том, что шина должна быть самой лучшей частью автомобиля. А участие в нескольких шинных тестах позволило сформировать критерии отбора этих самых лучших шин.
Во-первых, научитесь выбирать информацию.
При выборе шин нельзя доверять отзывам из интернета так же как и советам алкоголиков из соседнего гаража, которые чавкая воблой под пивко будут заливать про выбор настоящего мужика. Зимой всё слишком сильно зависит от конкретного состояния дороги, поэтому на скользкой дороге хорошая шина может показаться говном. И наоборот — шина с помойки может понравиться неискушённому автолюбителю, если на дороге было не очень скользко.
Почему я так категоричен к отзывам? Потому что настоящие специалисты проводят феноменально сложные тесты, и один из них я сейчас опишу. Мы его делали на полигоне марки Nokian в Лапландии, где есть полярная ночь и где лёд с озёр сходит лишь на три месяца. Он просто гигантский.
И для испытаний, например, торможения есть тоннель длинной 700 метров. Именно тоннель с системой микроклимата. Чтобы в ходе теста не менялась температура льда (а при этом меняется его твёрдость и тормозной путь), чтобы на нём не выпал иней (а при этом шина тормозит очень круто, как по наждаку) и чтобы на его поверхности не возникла водяная плёнка (а это работает как разлитое по дороге масло).
Покрышки бортуются на одинаковые диски. Ездит на них один и тот же автомобиль. Каждое торможение выполняется исключительно по свежему девственному льду. Ведь шина оставляет на нём борозды и второй раз торможение будет уже иным! Выполняется минимум 10 подходов на каждом комплекте колёс, после чего данные усредняются. Но и это ещё не всё! Для достоверности необходим ещё один комплект колёс — эталонный. Он проходит полных цикл измерений до теста, после теста и во время теста, чтобы сравнить показатели. Если они начинают гулять — тест проводится неправильно и не даёт истинной информации о качествах исследуемых шин. Позволить себе такие научные изыскания помимо производителей могут лишь крупные автомобильные медиа-издания (журналы, сайты, телепрограммы)
Отсюда первый вывод — выбирайте шины по результатам тестов авторитетных организаций. К ним я отношу ЗаРулем, Авторевю, авто mail.ru среди русскоязычных ресурсов. Англоязычных тестов не так уж и много, ведь на настоящей зимней резине ездят только скандинавы, канадцы и японцы, в то время как все остальные катаются на всесезонке, а то и на летних покрышках. Советую почитать ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), Auto Zeitung и Teknikens Varld. Журналисты, кстати, люди достаточно ленивые и неорганизованные, поэтому результаты от теста к тесту могут немного отличаться. Поэтому тестов нужно смотреть несколько. И далеко не везде отмечают ключевой показатель — износоустойчивость. Но, к счастью, добрый дядя уже за вас покатался почти на всех зимних колёсах и составил свой личных хит-парад. Начнём мы, по традиции, снизу!
Шина должна быть свежей.
Во время хранения резина сохнет, стареет, трескается и шип начинает держаться хуже. Проверено на колёсах из одной партии. Максимальный возраст покрышки — 7 лет. В идеале — этого года выпуска. Вторая причина — новая резина создана по новейшей технологии. Одна и та же модель одной и той же марки выпущенная с интервалом в год будет иметь несколько мелких доработок типа материала сердечника шипа, глубины водоотводящих каналов или конструкции зуба, удерживающего ламели вместе. Глазом это может быть не видно, но за рулем это чувствует даже неопытный водитель!
Отдельной статьёй идет б/у шина, на которой, пока она не забортована, не видны грыжи от пережитых ударов. Так же надевая не новую резину, в том числе свою собственную, необходимо соблюсти направление вращения колеса, при котором колесо было обкатано. Да-да, зимняя шина должна быть обкатана в щадящем режиме 300-500км, чтобы шип правильно сел на место. Иначе от разнонаправленной нагрузки шип очень быстро покинет своё место.
Самое главное — не покупать российские и китайские бренды. Например: Amtel, Kaма, Сибур и подобные, за исключением Cordiant. Этот самый кордиант стоит уже на уровне средней иностранной качественной шины, правда и ведет себя соответственно. Любой китай типа Goodride, Triangle или Linglong так же строго противопоказан любому автомобилю. Я не раз видел как жидко пугались в кресло ребята, впервые выехавшие во время занятий на лёд на такой дрянной резине. Низкая цена — залог низкого качества. Сюда же я могу отнести и все прочие малоизвестные покрышки, типа Nexen.
Дорогие, но не стоящие своих денег:
Это случаи, когда правило «чем дороже тем лучше» используется шинными магнатами чтобы обмануть доверчивого покупателя. Viatti — всё здорово, но шипы вылетают моментально. Эта же проблема будет преследовать пользователей шин Gislaved, Dunlop и Goodyear. Великолепный французский Michelin был бы в топе, но на наших дорогах он огорчает традиционно никакой боковиной — грыжи и боковые порезы на нем возникают быстрее чем где бы то ни было. Сюда же можно отнести почти все японские шины марок Bridgestone, Yokohama и Toyo в силу различных причин, главная из которых — невысокое сцепление с дорогой.
Дорогие и качественные покрышки:
Первый в моем топе Continental со своим вклеенным на клей шипом. Это делает его самым долговечным и самым крутым для льда. Nokian так же традиционно безупречны по своим характеристикам, но после континенталь ресурс уже не кажется таким уж большим, а слабая боковина требует некоторой осторожности. Pirelli так же являет собой некий образец баланса цены и качества. Если цена важнее — можно посмотреть в сторону Nordman, подходящих неторопливым водителям, так как они склонны к потере шипов. Кстати, некоторые шины этих брендов делаются в России, и их качество ничем не отличается от сделанных за границей. Более того, российская Нокиан сделана ЛУЧШЕ чем финская, так как наш завод в Всеволожске более современный и технологичный, чем Финский. Поэтому смотреть нужно именно на бренд, а не на made in…
В обзоре были только шипы, так как нешипованные шины — не для настоящей Русской зимы и не для лихих парней. Почему я не рекомендую липучку — в следующем материале. Хороших дорог и удачи!
ТОП-15 нешипованных шин для зимы 2021-2022
Фрикционные зимние шины завоевывают все большую популярность у российских автомобилистов. Еще бы, ведь в последние зимы, которые становятся теплее год от года, и в дорожных условиях больших городов с расчищаемыми от снега улицами для безопасного вождения нешипованные шины становятся актуальнее.
Для тех автовладельцев, кто собрался в новом зимнем сезоне обновить колеса на своем автомобиле и решил перейти на “липучки”, мы представляем рейтинг из 15 моделей. Эти покрышки на наш профессиональный взгляд и в соответствии с результатами различных тестов, а также по реальным отзывам пользователей и потребительскому спросу являются на сегодняшний день лучшими шинами в своих категориях.
Среди них и премиальные модели, и представители среднеценового сегмента, и явные бюджетки. Все они относятся к классу нешипованных шин нордического типа, то есть предназначены для эксплуатации в суровых зимних условиях, которые имеют место на основной территории нашей страны. ТОП-обзор фрикционных шин другого класса – «липучек» европейского типа – представлен здесь.
ТОП-5 ФРИКЦИОННЫХ ШИН ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА
Флагман немецкого концерна Continental в сегменте фрикционных шин для северной зимы, вышедшая на рынок в 2018 году. Шина с направленным рисунком протектора характеризуется надежностью сцепления с обледенелыми и заснеженными дорогами, а также стабильностью управления и эффективным торможением на талом снегу и мокром асфальте. Эта модель имеет самый завидный послужной список по результатам независимых тестовых испытаний, в большинстве из которых занимает первое место.
Преимущества Continental Viking Contact 7: лучшие тягово-сцепные свойства на снегу; отличное поведение на ледяных покрытиях; высочайшая эффективность торможения на асфальте; самые лучшие по акустическому комфорту среди конкурентов; прекрасно сбалансированные шины как для профессионалов, так и для начинающих водителей.
Премиальная нешипованная шина японского бренда для автомобилей бизнес-класса, кроссоверов и внедорожников, появившаяся в России только в прошлом году, может стать одним из лидеров в сегменте “липучек”. Об этом говорят отзывы реальных владельцев, вслед за которыми, мы уверены, появятся и подтверждающие результаты в тестах. Новинка с уникальным дизайном протектора обладает высокими тормозными свойствами на всех типах зимних покрытий, улучшенными характеристиками на льду и долгим сроком службы по сравнению со своей предшественницей.
Преимущества Bridgestone Blizzak DM V3: короткий тормозной путь и отличная управляемость на снегу; высокий уровень сцепления и на “белых”, и на “черных” дорожных поверхностях; великолепная боковая устойчивость на мокром покрытии; ездовой комфорт и длительная ходимость.
Еще одна новинка 2020 года для легковых автомобилей широкого спектра, но уже от французских шинников, совершает свою маленькую революцию в классе “фрикционок”. Michelin с уверенностью заявляет, что их флагманская “липучка” демонстрирует высокий уровень характеристик с первого дня использования до истирания протектора до допустимой нормы. Испытания, проведенные компанией «Test World» по заказу концерна, показали, что X-Ice Snow лидировала среди основных конкурентов в торможении на льду и снегу как в новом, так и в изношенном состоянии (с глубиной протектора – 4 мм). Для крупных и тяжелых автомобилей модель выпускается в версии SUV.
Преимущества Michelin X-Ice Snow: эффективное торможение на ледяных дорогах; высокий уровень разгона, торможения и управляемости на снегу; великолепная контролируемая устойчивость при маневрах и резком перестроении на асфальтовых покрытиях; пробег шины увеличен не только в отношении предшественницы, но и в сравнении с ближайшими конкурентами.
Премиальная “фрикционка” от финской компании (релиз 2018 года) постоянно находится в тестовых испытаниях в числе лидеров. Эксперты отмечают отсутствие заметных минусов у данной модели. Агрессивный протектор с большим количеством V-образных прорезей и уникальная резиновая смесь являются гарантами надежного сцепления с “белыми” дорогами и чистым асфальтом. Шины подойдут каждому водителю без оговорок и для автомобилей любого класса благодаря как легковой версии, так и усиленной Hakkapeliitta R3 SUV.
Преимущества Nokian Hakkapeliitta R3: одна из лучших моделей в управляемости на снегу и льду; отличное торможение на обледенелых и асфальтированных дорогах; высокий уровень комфорта; эталон в экономичности.
Самый опытный представитель в премиальном сегменте нашего рейтинга “липучек”. Североамериканская модель, вышедшая в 2014 году, до сих пор демонстрирует свои великолепные качества. Со многими всевозможными победителями различных испытаний покрышка схожа по балансу своих характеристик и удерживается в топах. Эту шину без всяких ограничений мы рекомендуем водителям с любым опытом и для любых зимних дорог.
Преимущества Goodyear Ultra Grip Ice 2: лидер в тормозных тестах на льду; короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость и управляемость на мокром асфальте; отличное продольное сцепление на снежных и обледенелых поверхностях; точные реакции на повороты руля в сухих условиях; великолепная курсовая устойчивость на зимних дорогах; высокий акустический комфорт; низкий расход топлива.
ТОП-5 “ЛИПУЧЕК” СРЕДНЕЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА
Как утверждал итальянский производитель, когда в 2015 году модель вышла в свет, эта нешипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников имеет характеристики шипованной резины, созданной специально для эксплуатации в условиях северных зим. И доля правды в этом несомненно есть, ведь покрышка, спустившаяся из премиального сегмента в средний класс, характеризуется отличными тягово-сцепными свойствами, быстрым торможением на утрамбованном снегу и льду, стабильностью при высокоскоростном движении на сухих и мокрых дорогах, а также хорошим уровнем комфортности. Шина отлично подойдет для дальних поездок, а также тем, кому азартное управление автомобилем доставляет удовольствие.
Преимущества Pirelli Ice Zero FR: завидная управляемость, торможение и хорошая боковая устойчивость на ледяных дорогах; быстрый отклик руля и предсказуемое поведение на снежных дорогах даже при агрессивной езде; короткий тормозной путь на снегу и сухих покрытиях; великолепные оценки курсовой устойчивости; низкое сопротивление качению.
Еще одна немолодая модель в нашем топе “фрикционок” среднего ценового сегмента, но с премиальными эксплуатационными характеристиками – японская покрышка с асимметричным протектором, имеющая достойную историю. Структура резиновой смеси, морозоустойчивость, максимальная комфортность и долговечность – далеко не полный перечень преимуществ этой славной шины. По своим неслабым показателям она твердо удерживается в лидерах среднего класса, отмечаясь отличным управлением и хорошим сцеплением на укатанном и рыхлом снегу, а также на обледенелых дорогах. А на асфальте в морозную погоду шина демонстрирует высокий уровень безопасности.
Преимущества Bridgestone Blizzak Revo GZ: сбалансированные и высокие результаты во всех тестовых дисциплинах; лучшее торможение на сухом асфальте и отличное сцепление на льду в своем классе; хорошее торможение и устойчивость на мокрой дороге; подходит для любых зимних дорожных покрытий.
Шина почти бюджетного сегмента от Nokian Tyres 2015-го модельного года. До сих пор эту шину время от времени используют в тестовых испытаниях, чтобы сравнивать с ней новинки среднеценовых брендов, и за все это время она не опускалась ниже лидерского уровня среди своих прямых конкурентов. При относительно невысокой цене модель отличается хорошим балансом эксплуатационных свойств, устойчивостью на любой зимней дороге и сохранением сцепных характеристик при любой погоде.
Преимущества Nokian Nordman RS2: даже в сравнении с некоторыми премиальными моделями разгон, тормоза и проходимость на снегу у шины на самом высоком уровне; отличная производительность на всех типах зимних дорог; высокая курсовая устойчивость на асфальте; могут сэкономить топливо.
Корейская “липучка” находится на российском рынке столько же времени, сколько и ее конкуренты от Pirelli и Nordman. Покрышка характеризуется отменным сцеплением на мокром асфальте, снежных и ледовых дорогах. Компания Hankook, стремясь перейти в премиальный сегмент, постоянно совершенствует баланс характеристик в своих шинах, в том числе и в данной модели. На данный момент Winter i*Cept iZ2 показывает себя очень сильным середняком без каких-либо серьезных недостатков, пытаясь дотянуться до топовых “фрикционок”.
Преимущества Hankook Winter i cept iZ2: высокий уровень сцепления и надежная управляемость на снегу и льду; отличная курсовая устойчивость и хорошая маневренность; приличная проходимость на снегу при активном вождении; обеспечивает ездовой и акустический комфорт; обладает низким сопротивлением качению.
Нешипованная шина для кроссоверов, внедорожников и мощных легковых автомобилей благодаря своему компаунду резиновой смеси получила оптимальную эластичность в совокупности с высокой прочностью протектора. Благодаря такой сверхустойчивой мягкости шина обеспечивает высококачественное сцепление и с твердыми, и со снежными, и со скользкими покрытиями. Это также позволило шине обзавестись безупречным комфортом. А обширная сеть ламелей на прямоугольных протекторных блоках с Т-образными канавками наградили покрышку отличной боковой устойчивостью при маневрировании.
Преимущества Dunlop Winter Maxx SJ8: высокая устойчивость к аква- и слэш- планированию; хорошие сцепные и тормозные свойства на снегу и льду; управляемость на сухом асфальте сравнима с летними шинами; мягкость и великолепный акустический комфорт.
ТОП-5 ФРИКЦИОННЫХ ШИН БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА
Зимняя фрикционная шина бюджетного суббренда компании Hankook, выпущенная в 2019 году, относится к категории производительных, надежных и долговечных покрышек для широкого ряда легковых автомобилей. Корейское качество в сочетании с огромным опытом именитого концерна отразилось на превосходных тормозных характеристиках шины, которая обеспечит уверенное вождение и на снегу, и на обледенелой дороге, и на мокром асфальте.
Преимущества Laufenn I FIT IZ: превосходное торможение на снегу; улучшенное сцепление на заснеженных дорогах и на льду; надежное поведение на мокрых покрытиях; пониженное сопротивление качению; низкий уровень дорожного шума и комфортная езда.
Новинка с V-образным протектором, представленная российским производителем в прошлом году, заслуживает внимания отечественных автовладельцев, предпочитающих нешипованные зимние шины по доступной цене. Новые технологии, примененные в резиновой смеси и дизайне протектора, обеспечили шине качественные характеристики сцепления, торможения и устойчивости как на снежных и обледенелых дорогах, так и на мокром и сухом асфальте.
Преимущества Cordiant Winter Drive 2: цепкая резина на скользких покрытиях; уверенная проходимость на снегу; устойчива к планированию по воде и снежной каше; хорошая комфортность при вождении; износоустойчивый протектор.
В топе бюджетных “липучек” всегда есть место проверенной временем Viatti Brina с асимметричным протектором. Не снижающийся спрос на эту модель в течение долгих лет говорит о многом. Шину часто тестируют отечественные автомобильные издания, и свежие тесты показывают, что она лучше других доступных “фрикционок” выглядит на снежных и ледяных покрытиях. А в длине тормозного пути на снегу и льду шина может побороться даже с моделями премиального сегмента. Это подтверждает и выбор покупателей.
Преимущества Viatti Brina: великолепное торможение на снегу и хорошее на льду; приличная плавность хода; нормальные тягово-сцепные свойства на снежных дорогах и на сухом асфальте.
Конструкторы сербского Tigar (суббренд Michelin) в 2018 году создали эту бюджетную легковую покрышку, позаимствовав дизайн протектора у шины для внедорожников Tigar SUV Winter, представленной годом ранее. За счет оригинального рисунка, имеющего протекторные блоки в форме неправильных многоугольников, ступенчатые микроребра и широкие канавки для отвода слякоти и воды, покрышка обеспечивает безопасность на зимних скользких поверхностях и асфальте, при этом устойчива к аквапланированию и даже обладает плавностью хода.
Преимущества Tigar Winter: хороший разгон и управляемость на снегу; надежное торможение и сцепление на сухом асфальте; четкая курсовая устойчивость; экономична и смягчает езду по неровным дорогам.
Еще одна хорошая фрикционная шина от Cordiant для зимних условий и требовательных водителей. В этой модели было увеличено пятно контакта и улучшено качество сцепления с дорожным полотном, а также уровень комфортности при вождении. Благодаря технологии Smart-Mix повысились сцепные свойства с мокрой и обледенелой дорогой почти до уровня ведущих европейских брендов премиум-класса.
Преимущества Cordiant Polar SL: уверенный разгон и хорошее торможение на снегу; надежная управляемость при маневрировании; отличное поведение на заснеженных и грунтовых дорогах; четкая курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте; достойное соотношение цена/качество.
На какой бы модели вы не остановили свой выбор, помните, что в сети «Колеса Даром» покупка комплекта зимних шин всегда будет выгоднее. В сезон действует множество акционных предложений, начиная от рассрочки и заканчивая бесплатным шиномонтажом.
Всем удачного автосезона!
✋ Подписывайтесь на канал «Колеса Даром» и не забывайте делиться ссылками на наши публикации со своими подписчиками.😉 Мы стараемся информировать вас обо всем полезном и интересном в области шинной и автомобильной отрасли.🚘