Зиничев что случилось правда

Как погубили Евгения Зиничева

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Виктор Яцуценко известен тем, что в совместных выездах отвечает за организацию стола для министра, за его безопасность и логистику. Следствие выяснило, что вертолет Ми-8, на котором был совершен вылет, не имел на это разрешения и совершил посадку в неположенном месте.
Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Источник ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info утверждает, что несчастный случай произошел в районе 6 часов по Москве.
Опытные спасатели говорят, что на водопады реки Иркингды без снаряжения, хотя бы без надежной обуви и палок, лучше не подниматься.

В результате на вершине события развивались быстро. Зиничев вместе с Мельником подошли к обрыву, один оступился потерял равновесие, другой попытался схватить его за одежду, но тоже не удержался на мокрых камнях. Мужчины упали с высоты 7-8-этажного дома.

Почти сразу после случившегося, в 6.16, замглавы МЧС Андрей Гурович сделал несколько звонков первому заму директора ФСО Олегу Климентьеву. Очевидно, что надо было получить совет от старшего товарища, как действовать.

После этого звонка финансист Гурович решил, что спасательную операцию надо проводить своими силами.

Любой спасатель знает, что после такого падения пострадавших необходимо зафиксировать и ждать прибытия спецвертолета. В это время еще шли учения в Норильске. То есть под боком у разбившегося министра МЧС была развернут огромная группировка с вертолетами, оснащенными спецкапсулами, с бригадами медиков, заточенных на такие ЧС и готовых по первому сигналу провести реанимационные мероприятия.

Поскольку Гурович все же чисто «канцелярский» человек, была надежда на опытного Виктора Яцуценко. Однако, тот, принимавший участие в различных спасательных операциях, просто взял на себя руководство спасения упавших с обрыва своими силами и отказался от вызова на место экстренной помощи.

По словам источников ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info, когда Зиничева и Мельника грузили в вертолет оба были живы. Приблизительно в 8 часов по московскому времени из вертолета позвонили в авиадиспетчерскую службу, сообщили о происшествии и запросили два реанимобиля, два аппарата ИВЛ и вторую группу крови. Диспетчер доложил о случившемся в Единую дежурно-диспетчерскую службу.

В больницу министра и режиссера привезли около 9 утра, когда они уже скончались.

Источник

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

ФКУ «Финансово-расчетный центр МЧС России» (с 2016 года выполняющая функции организации обеспечения ГСМ подразделений МЧС России и с марта 2017 года координации капитального ремонта и строительства в МЧС)

Следующим шагом Гуровича до 1.08.2018 была замена ключевых должностных позиций руководителей и их заместителей, а также комплектация вакансий центрального аппарата служащими из числа бывших работников казначейства г. Москвы. Таким образом, руководителями из числа бывших заместителей Гуровича и руководителей Федерального казначейства назначены:

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

21.09.2018 зарегистрирован Фонд содействия развитию государственных органов по делам ГОЧС МЧС России (ИНН9731008805), в котором Гурович А.М. и Нерубайло О.В. (начальник Юридического управления МЧС России) в нарушение статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ являются учредителями, находясь на руководящих должностях государственной службы в МЧС России.21.09.2018 Гурович А.М. лично подписал распоряжение № 364 об оказании безвозмездной финансовой помощи Фонду ГОЧС через ФГУП «Военизированная горно-спасательная часть» и заключения договора пожертвования на сумму 18 млн рублей (ссылки на нормативно-правовые акты в распоряжении являются формализмом и к правовым основаниям для издания распоряжения не относятся). Предположительно, намерениями Гуровича является закупка двух автомобилей бизнес класса без соблюдения конкурсных процедур и без постановки на бухгалтерский баланс для дальнейшего использования руководством МЧС России высшего звена в личных целях.

Таким образом, создана схема вывода государственных средств через некоммерческую организацию, контроль деятельности которой осуществляет лично заинтересованное должностное лицо МЧС России – Гурович А.М.

а) 01.08.2018 за подписью министра Зиничева Е.Н. направлено обращение на имя Президента РФ Путина В.В. (исх № 42-2010дсп) с просьбой принять решение о перераспределении данного финансирования на непрограммную часть раздела 0310 «Пожарная безопасность» и поручить правительству РФ определить ООО «строительное управление Инвестстрой» (с уставным капиталом 10000 рублей) единственным исполнителем работ по проектированию, строительству и оснащению специализированных пожарно-спасательных объектов в Республике Алтай и Крым;

б) на данное обращение имеется поручение Президента Правительству РФ определить единственного поставщика для МЧС России по выполнению указанных в обращении Министра целей (Пр-1601 от 03.09.2018), прикрываясь которым Гурович оформил на себя от имени Министра МЧС России доверенность на все действия.

17.09.2018 Гуровичем (исх. ФРЦ № 1218-2-1) инициировано изменение в контрольные цифры приема в образовательные организации высшего образования МЧС России набора 2018 года в сторону увеличения на 1 единицу по пожарно-техническому профилю по заочной форме обучения на 5 лет (Приказ МЧС России от 04.05.2018 № 206). При том, что набор и прием в ВУЗЫ МЧС на 2018 год уже завершен, а ФКУ ФРЦ никакого отношения к сфере «Пожарной безопасности» не имеет. По личной протекции Гуровича организовано место в ВУЗах МЧС России для фиктивного получения высшего профессионального образования.

Источник

Плато Путорана, убившее министра Зиничева, хранит другие мрачные тайны

Самое необитаемое место России полно мистических и исторических загадок

Недавняя трагическая гибель министра по чрезвычайным ситуациям Евгения Зиничева и кинорежиссера Александра Мельника привлекла всеобщее внимание к одному из загадочных и негостеприимных районов на севере России — плато Путорана. Это громадное плоскогорье называют самым безлюдным местом на территории нашей страны. Его абсолютно необжитые просторы скрывают немало тайн и следов случившихся здесь трагедий.

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

В переводе с эвенкийского Путорана — «озера с крутыми берегами». Эта удивительная, ни на что не похожая каменная страна находится за Полярным кругом и протянулась более чем на 600 километров с севера на юг и с запада на восток. Площадь — почти с Великобританию, но оседлого населения — ноль.

«Белые великаны»

У многих жителей сибирского севера плато Путорана издавна пользовалось сомнительной репутацией. Ненцы, долгане, нганасаны поколение за поколением называли его страной вечного мрака. Представители этих народов — оленеводы, охотники — старались без крайней необходимости не заходить туда. Впрочем, другие северные аборигены, эвенки, более оптимистично смотрели на возможность «погостить» среди пустынных просторов плато, многочисленные реки и озера которого изобилуют рыбой, а на их берегах можно удачно поохотиться.

Первые научные описания плато Путорана были сделаны менее 200 лет назад. В середине 1840-х известный путешественник А.Ф.Миддендорф подготовил материалы об исследовании этой территории.

Среди коренных кочевников-северян сохраняются предания о том, что в далекой древности Путорану населяло некое могучее племя. Путешественник, антрополог Георгий Сидоров написал по этому поводу следующее: «Подлинные сенсации поджидают ученых… на плато Путорана… Ханты и ненцы из Западной Сибири знают, что… за Енисеем в горной стране долгое время жили «белые великаны», там остались руины их поселений у горных озер. По легендам хантов, горные великаны с восточной заенисейской земли очень давно ушли куда-то на юг… И ненецкие, и эвенкийские легенды указывают на то, что в горах Путорана до сих пор под слоем земли и щебня можно встретить каменную кладку стен древних городов, и площадь таких руин огромна. Якобы далекие прапрадеды некоторых ненцев видели эти развалины, когда они были еще на поверхности, и находили в них бронзовые наконечники стрел, копий и различные украшения. Таким образом, плато Путорана является одним из интереснейших мест, где находятся… артефакты древней цивилизации, обнаружение которых позволит нам приблизиться к разгадке тайны подлинной истории человечества».

В рассказах тех, кто побывал на плато Путорана, порой встречаются упоминания о странных объектах и явлениях природы, с которыми там довелось встретиться.

Среди этой безлюдной пустыни кое-где можно увидеть каменные фигуры — изваяния, считавшиеся у кочевников священными. Но путешественникам попадались здесь на глаза и совсем иные следы присутствия человека: фрагменты стен, сложенных из огромных камней, остатки колоннад… Есть и пещеры, имеющие, возможно, рукотворное происхождение. По преданиям, сохраняющимся среди оленеводов, где-то в такой же пещере спрятана прежними обитателями Путораны их главная реликвия — Золотая Баба.

А вот что записал уже упомянутый антрополог Г.Сидоров со слов пастуха-эвенка из Туры Чапогира. Воспоминания аборигена относятся к событию, произошедшему в августе 1978 года, когда он охотился на снежных баранов в верховьях реки Виви на плато Путорана.

«…Баран после попадания пули… упал в небольшое ущелье. Охотник… стал спускаться вниз, цепляясь руками за ветки карликовой березки, которая росла между камнями. …Он спрыгнул на осыпь и подошел к добытому барану. Но когда случайно взглянул на каменную стену, которая по мере его спуска становилась все выше и выше, то обомлел: перед ним была стена, сложенная руками человека. По его словам, огромные каменные блоки, напоминающие формой кирпичи, густо заросшие лишайником и мелкими кустами, были хорошо видны при свете заходящего солнца… Сверху на стене лежал слой почвы примерно в рост человека. Кладка была видна только снизу, от ручья… Эвенк убежден, что увидел место, где когда-то стоял город горных бородатых богатырей…»

Справедливости ради следует отметить, что у версии о существовании на плато Путорана некой древней цивилизации есть немало противников. Все эти мегалиты, колонны, тоннели они считают творчеством матушки-природы.

Неподалеку от озера Агата расположен один из немногих путоранских «населенных пунктов» — мест, где постоянно обитают люди. Это метеостанция, на которой вахтовым методом несут службу метеорологи. Один из ее ветеранов вспоминал, что в самые темные дни года ему и его товарищам доводилось неоднократно наблюдать странное явление. Вдруг возникают в воздухе вращающиеся световые круги, они постепенно поднимаются от земли к небу, образовав через несколько минут светящуюся спираль. Такое «световое представление» продолжается около 15 минут, после чего свечение спирали постепенно слабеет, и она в конце концов растворяется в темноте полярной ночи.

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Жертвы страны вечного мрака

Никто никогда не узнает, сколько человеческих жизней оборвалось в этом суровом краю. Можно лишь с уверенностью сказать, что на протяжении последних нескольких десятилетий основная часть погибших здесь — туристы.

Один из самых популярных видов путешествий по Путоране — водный. Искатели приключений и ценители первозданных красот в период короткого северного лета пересекают озера, сплавляются по рекам на рафтах, катамаранах, каяках… Удовольствие недешевое, ведь забрасываться на место старта и сниматься с финишного рубежа приходится на вертолетах.

Увы, не всегда количество стартовавших и вернувшихся оказывалось одинаковым. Некоторые группы теряли участников. Особенно часто это происходило во времена «развитого социализма».

— Подробные топографические карты тогда добыть было очень трудно, их же засекречивали, — поясняет ветеран-водник Владимир Богданов. — Поэтому, собираясь на маршрут в столь дикие края, руководители групп зачастую располагали только «слепыми» фотокопиями старых военных карт. А то и вовсе кроками, нарисованными кем-то из бывавших здесь ранее коллег по увлечению. Такие материалы далеко не всегда содержали полную информацию об опасных участках. Поэтому туристов на маршруте поджидали сюрпризы, даже смертельно опасные.

Летом 1983-го при попытке преодолеть водопад на реке Нерал погибло сразу 6 человек из группы туристов, сплавлявшихся на катамаранах.

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Погибший Андрей Добрынин. Фото: alp.org.ua

В 2013-м плато Путорана забрало жизнь 35-летнего туриста-экстремала Андрея Добрынина, рискнувшего совершить сверхсложное путешествие — впервые в истории за один раз пересечь пешком все громадное плоскогорье. Надеясь найти попутчиков на этот уникальный маршрут, он разместил в Сети объявление, которое наверняка для многих выглядело как антиреклама: «Поход будет проходить в очень тяжелых условиях. Большую роль будет играть его продолжительность и недостаток еды. Весьма возможен голод. …Особо хочу отметить, что имеется в виду не обычное для пешеходника слегка голодное существование, а настоящий голод с его общей заторможенностью, «падежом» от обессиливания и, возможно, голодными обмороками. При неблагоприятном стечении обстоятельств возможен летальный исход как непосредственно от голода, так и от связанных с ним осложнений…»

Что называется, накаркал. Желающих испытать столь рискованное приключение не нашлось. В итоге Добрынин вынужден был пересекать самые удаленные участки плато в одиночку. Он вышел на маршрут 17 июля. А 31 августа по спутниковому телефону связался с региональным отделом МЧС и попросил срочно организовать эвакуацию. Из-за плохой погоды вертолет смог добраться до места, указанного путешественником, лишь на следующий день. Увы, к моменту прибытия спасателей Добрынин был уже мертв — одолеть столь сложный автономный соло-марафон оказалось выше человеческих сил.

В начале «лихих» 1990-х в потоке многочисленных криминальных новостей затерялось известие о страшной находке, сделанной участниками одной из групп туристов-пешеходников. Спустившись на дно каньона, они обнаружили в его склоне грот. Это естественное углубление оказалось настоящей братской могилой: под сводами лежали останки более чем десятка людей.

Кирилл Семенов работал тогда в спасательном отряде. Вместе с несколькими коллегами по службе он вылетал на место происшествия.

— Там сохранились человеческие кости, обрывки одежды, кое-какие инструменты… Ясно было, что погибли очень давно. Над трупами успело «поработать» зверье: почти все скелеты оказались «раздерганы». Но нас удивило, что среди крупных костей некоторые имели странные повреждения — они явно разрублены топором.

После обследования всего этого места сделали вывод: в гроте погибли беглые зэки. Подсказкой стали обнаруженные обрывки тюремных бушлатов и шапок из «свиного меха». Трагедия наверняка произошла в сталинские времена, когда в расположенном километрах в двухстах Норильске и его окрестностях существовали многочисленные «острова» архипелага ГУЛАГ — Горлаг, Норильлаг. Тогда бывали случаи побегов, в том числе и массовых. Зачастую, если «уходили» уголовники, они брали с собой в побег еще и «консервы» — несколько человек из числа работяг. Путь к «большой земле» предстоял неблизкий, и, когда запасы еды кончались, урки убивали таких попутчиков и использовали их в пищу. Именно этим ужасным фактом можно объяснить то, что некоторые кости, обнаруженные в гроте, оказались разрублены: трупы несчастных попросту разделывали топором на части.

Удалось ли найти в архивах информацию о времени и обстоятельствах именно этого группового побега, о его участниках, неизвестно. Однако некоторые конкретные выводы можно сделать и без наличия таких документов.

Большинство бежавших из норильских лагерей двигались на юг вдоль Енисея — самый удобный и короткий путь. Однако лагерное начальство тоже об этом знало. А потому на «магистральном» направлении была налажена довольно эффективная система для перехватывания сбежавших. Видимо, группа зэков, о которой идет речь, решила обмануть своих тюремщиков и рискнула пробираться на свободу по нетрадиционному маршруту — в обход, через плато Путорана. Честно говоря, непонятно, на что они рассчитывали. Ведь это же тысячи километров без дорог, по глухим тундровым и таежным местам: болотная топь, многочисленные реки и ручьи, обрывистые склоны и овраги, бурелом… Но, видно, так допекла их лагерная жизнь, что решились уйти в побег, даже понимая: шансов на успех — один из тысячи.

И этот единственный шанс им не выпал. Судя по всему, беглецы пытались устроить себе временное пристанище в гроте, чтобы переждать непогоду, и там умерли от истощения и холода.

Зиничев что случилось правда. Смотреть фото Зиничев что случилось правда. Смотреть картинку Зиничев что случилось правда. Картинка про Зиничев что случилось правда. Фото Зиничев что случилось правда

Невероятная «железка»

Среди прямо-таки доисторической природной девственности Путораны можно обнаружить следы деятельности людей — не легендарных «белых великанов», а жителей Страны Советов. Встречаются даже оставленные ими транспортные коммуникации.

В северо-восточном районе плато, где протекает река Амбардах, изумленные исследователи не так давно обнаружили… заброшенные участки железной дороги. Упоминаются в описаниях два «обрывка» сильно деформированного природой рельсового пути протяженностью около 5 километров.

Впервые информация об их существовании появилась в конце прошлого века. Нашлись экстремалы, которые сумели добраться до этих удивительных для сибирского Крайнего Севера объектов и даже сфотографировать их. По крайней мере, в Интернете нашлись кадры с загадочными железками.

— Может, это просто туристский «прикол», сделанный при помощи фотошопа? — спрашиваю у знатока истории отечественных железных дорог Михаила Егорова.

— На самом деле существование таких давно брошенных «мини-магистралей» в Заполярье вполне реальная вещь. Как пример могу привести бывший поселок Нордвик на берегу залива моря Лаптевых — по сибирским масштабам это буквально наискосок от упомянутого участка плато Путорана, но еще севернее его. Там в сталинские времена решили открыть добычу угля для нужд Севморпути, завезли зэков, те построили шахты, поселок… Через несколько лет проект закрыли, людей вывезли, но до сих пор на безлюдном берегу ржавеют старые машины, механизмы… И остатки узкоколейной железной дороги!

— Но здесь-то, на Путоране, зачем было строить железку? Никаких документов, которые объяснили бы — кто? когда? для чего? — пока в архивах не найдено. Люди, знающие об этом техническом парадоксе, высказывают гипотезу, что в тех местах в годы войны строили промежуточные аэродромы для самолетов, которые перебрасывали в СССР из Америки по ленд-лизу. Вот, мол, и понадобилось среди всего прочего проложить рельсовые пути между аэродромовскими объектами…

— По поводу постройки на плато Путорана так называемых аэродромов подскока, которые обслуживали бы АЛСИБ — летящие с Аляски через Сибирь в европейскую часть России группы самолетов, передаваемых американцами Советскому Союзу по ленд-лизу, — очень сомнительно. Ведь этот «коридор» проходил значительно южнее, через Красноярск. Хотя нельзя полностью исключить, что в то время готовили и запасные маршруты для такого воздушного моста.

На мой взгляд, все-таки куда более реальной выглядит версия о том, что в этих местах когда-то пытались организовать разработки полезных ископаемых. В таком случае могли проложить для обслуживания будущих шахт и выработок «островные» железные дороги, связывающие их между собой. А что касается безрезультатного поиска документов о строительстве этих объектов, здесь нет ничего удивительного. Наверняка такими проектами занимался ГУЛАГ или какой-нибудь «спецстрой» и все архивы до сих пор остаются под грифом «секретно».

Кому-то может показаться утопией сама идея — прокладывать железку в арктических сибирских широтах. Однако автору этих строк известно «из первых рук», что подобные проекты в СССР существовали.

Еще в конце прошлого века мне довелось много заниматься историей трансполярной рельсовой магистрали Салехард — Игарка, которую начали прокладывать в конце 1940-х. Успел застать в живых Бориса Георгиевича Степанова — бывшего главного инженера восточного «плеча» строительства (так называемая «стройка №503»). Он рассказывал, что на исходе Великой Отечественной Сталин «заболел» идеей создания межконтинентальной железной дороги Москва — Нью-Йорк, которую ему подкинули американцы во время встреч.

По предварительным прикидкам эта трасса должна была протянуться по нашему северу от Урала до Чукотки, а дальше «перепрыгнуть» через Берингов пролив на американскую Аляску. Правда, с началом «холодной войны» проект был похоронен, однако российскую часть такой супермагистрали Иосиф Виссарионович хотел все-таки построить. Одним из ее участков как раз и стала дорога Салехард — Игарка, прокладывавшаяся в приполярных районах. От Игарки ее предполагали дотянуть до Норильска, а дальше… Степанов еще в бытность свою сотрудником Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС НКВД СССР) лично видел красиво нарисованную для какого-то совещания в верхах «Схему развития железных дорог СССР». Так вот на ней «нитка» будущей трансполярной магистрали тянулась от Норильска на восток, к Чукотке. И проходила как раз через плато Путорана! Ветеран железнодорожного строительства даже обратил мое внимание на это: «Конечно, рельеф местности там очень сложный, зато кругом камень, значит, на этом участке не пришлось бы бороться с коварством вечной мерзлоты. А что касается многочисленных ущелий, рек, скальных террас — в ту пору считалось, что советские инженеры при помощи многочисленных «ударных» отрядов заключенных могут проложить дорогу в любом месте…».

Как знать, возможно, обнаруженные на этом плато коротенькие куски старой рельсовой колеи — это пробные участки железнодорожных путей, созданные под будущую чудо-магистраль.

Источник

Тайна водопада Китабо-Орон: где и как погиб Евгений Зиничев

Виктория Павлова

Это последняя фотография Евгения Зиничева при жизни.

Где именно произошла трагедия, на сегодня точно не известно. Фото и видео с места трагедии не обнародованы. Портал «Тайга.инфо» утверждает, что все могло случиться на озере Лама в 120 км от Норильска, на охраняемой территории в западной части Путоранского заповедника. Это место считается достопримечательностью заповедника и туда нередко привозят VIP-гостей. Для этого там даже был построен визит-центр на деньги компании «Норникель».

Согласно другим источникам, трагедия произошла на водопаде Китабо-Орон на реке Иркингда, который расположен в западной части заповедника. Туристов туда возят только на вертолетах. Места там опасные. По словам опытного инструктора, людей привозят, чтобы те немного походили с проводником, сделали фото и улетели назад вертолетом. Ни в том, ни в другом случае речь об учениях не идет.

Если говорить о месте у водопадов, то оно действительно могло быть опасным. Инструктор рассказал, как выглядит Китабо-Орон:

Уже известно, что заранее в день происшествия на место перед прибытием туда министра никто не выезжал. Осмотр водопада фактически носил спонтанный характер. Вопросы вызывают и действия местного начальства сразу же после трагедии. В Москву о произошедшем из Норильска сообщили лишь спустя пару часов, хотя режиссер Александр Мельник и Евгений Зиничев были доставлены в Норильскую горбольницу. Напрашиваются мысли о том, что версия произошедшего обсуждалась и тщательно отрабатывалась. Интересен и тот факт, что о произошедшем сообщила близкая к Кремлю руководитель телеканала RT Маргарита Симоньян. Наши источники в МЧС также удивлены тем, что Департамент информационной политики пока не оповестил сотрудников о деталях гибели руководителя МЧС:»Вся информация о версии гибели идет почему-то только от Симонян, и это не обсуждается».

Напомним: по официальной версии, которую первой озвучила руководитель RT, Евгений Зиничев погиб во время съемки видео для МЧС. Оператор поскользнулся на краю обрыва и начал падать, Зиничев попытался его ухватить и сорвался со скалы. Оба погибли.

Погибший режиссер и сценарист Александр Мельник среди журналистов и кинематографистов был заметной фигурой. Мельник — лауреат премии «Ника», член гильдии кинорежиссеров России, автор известных фильмов «Территория» и «Новая земля». Он много ездил по различным экспедициям и в последнее время активно сотрудничал с МЧС. У Александра остались трое детей.

Уже к вечеру 8 сентября начали появляться сообщения о том, что обстоятельства трагедии могут отличаться от версии Симоньян. Так, источник Readovka сообщил, что именно погибший оператор пытался спасти сорвавшегося в пропасть министра, а не наоборот. Евгений Зиничев якобы поскользнулся, подойдя к краю водопада: сейчас на Китабо-Орон уже есть лёд. Также на интернет-форумах появилась информация , согласно которой мужчины упали одновременно с высоты 7-8 этажного дома:

«В роковое утро после учений вертолет привез топов чрезвычайного ведомства к одному из самых красивых мест плато Путоран. Высота водопада Китабо-Орон, расположенного на охраняемой территории заповедника, составляет 27 метров. В свите министра (помимо охраны) были: его заместитель Андрей Гурович, руководитель аппарата Вадим Сойников и советник министра по спорту Андрей Мерзликин. Также с кампанией был приятель министра, режиссер Андрей Мельник, который присутствовал на учениях. Опытные спасатели говорят, что на водопады реки Иркингды без снаряжения, хотя бы без надежной обуви и палок, лучше не подниматься. В результате на вершине события развивались быстро. Зиничев вместе с Мельником подошли к обрыву, один оступился и потерял равновесие, другой попытался схватить его за одежду, но тоже не удержался на мокрых камнях. Мужчины одновременно упали с высоты 7-8-этажного дома. Доставали их силами участников экскурсии. По словам источника, уже тогда появился страх сообщать в Москву о гибели федерального министра. Зиничева и Мельника вертолетом отправили в районную больницу Норильска. С момента падения до момента доклада в администрацию президента прошло около двух часов. Все это время искушенные в аппаратных играх чиновники формировали стройную версию событий. В результате в АП позвонил Гурович, который и сообщил версию, которую все слышали: Зиничев погиб во время учений, спасая оператора, прыгнул со скалы. Просто никто не хотел отвечать на очевидные вопросы: как так получилось, что крупные ведомственные учения закончились прогулкой по заповеднику; кто позвал министра на экскурсию; кто осуществлял меры безопасности во время нее».

Как бы то ни было, до сих пор не понятно, почему министр МЧС оказался не на учениях, а на краю обрыва и зачем он помогал снимать кино вместо того, чтобы руководить этими самыми учениями. Не понятно также, почему охрана министра не остановила его и не осмотрела объект заранее. Вопросом остается, была ли с министром охрана вообще. Если не была, то, выходит, поездка на известный своей красотой водопад была туристической, частной?

После того, как журналисты начали задаваться этими вопросами, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал все альтернативные версии гибели главы МЧС РФ Евгения Зиничева кощунственными измышлениями. Он указал, что есть только одна реальная версия гибели главы МЧС РФ, и она официально озвучена.

«Все остальное — это уже достаточно кощунственные, не соответствующие действительности измышления», — сказал он. Песков не стал отвечать на уточняющий вопрос, произошла ли трагедия в ходе ведомственных учений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *