Зип на судне что это

Виды ЗИП, организация использования и пополнения ЗИП

Для быстрого устранения отказов и неисправностей и замены пришедших в негодность элементов на каждом корабле должен быть полный комплект запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП), который размещается в специально установленных для этого местах. ЗИП МСН предназначен для восстановления их работоспособности и ресурса в процессе проведения технического обслуживания и всех видов ремонта. В его состав входят как отдельные элементы (резисторы, диоды, конденсаторы, трансформаторы, сигнальные лампочки, реле, двигатели, ВТ, сельсины и другие элементы), так и модули, блоки, кассеты и приборы. Кроме того, для обеспечения эксплуатации и ремонта в состав ЗИП входят контрольно-измерительные приборы (КИП), различные материалы (припой, смазки, технические жидкости и др.), а также инструмент и приспособления (съемники, держатели и т.п.).

Основными видами ЗИП являются одиночный, ремонтный и групповой ЗИП. Одиночный ЗИП (ЗИП-О) может подразделяться на корабельную часть, размещаемую на корабле (так называемый возимый ЗИП), и базовую часть, размещаемую на складах довольствующего органа (гидрографической службы).

Корабельная часть ЗИП-О предназначена для проведения технического обслуживания МСН и восстановления их работоспособности при плавании корабля. Базовая часть ЗИП-О предназначена для пополнения возимого ЗИП и проведения текущего и межпоходового ремонтов МСН. Состав обеих частей одиночного ЗИП для каждого конкретного МСН указывается в «Ведомости ЗИП одиночного», входящей в комплект эксплуатационной документации МСН.

Одиночный ЗИП является принадлежностью корабля. Он поставляется через довольствующий орган заводом-изготовителем МСН в составе, предусмотренном техническими условиями. ЗИП-О находится в распоряжении командира БЧ-1 (командиров групп), который несет непосредственную ответственность за его укомплектованность, хранение, учет, своевременное списание и пополнение, а также осуществляет контроль за правильностью расходования, комплектностью и техническим состоянием ЗИП МСН не реже 1 раза в 3 месяца. Кроме того, контроль содержания ЗИП не реже 2 раз в год должен выполняться и флагманским штурманом соединения кораблей.

Корабельная часть ЗИП-О размещается в укладочных ящиках в специально установленных и оборудованных для хранения местах и расписывается по заведованиям личного состава БЧ-1 с занесением данных в книгу учета материальных средств, выданных во временное пользование.

Порядок использования возимого ЗИП определяется эксплуатационными документами конкретного МСН (ведомостью одиночного ЗИП, инструкцией по эксплуатации и др.). Во всех случаях использование элементов возимого ЗИП личным составом БЧ-1 может производиться только с разрешения командира БЧ-1 (командиров групп). Использование ЗИП-О для обеспечения ремонтов МСН не разрешается.

Личный состав БЧ-1, в заведовании которого находится корабельная часть ЗИП-О, обязан периодически проверять его комплектность (при ежемесячном техническом обслуживании МСН) и техническое состояние (при ежеквартальном техническом обслуживании МСН). Проверка комплектности ЗИП осуществляется по ведомостям одиночного ЗИП и ведомостям (описям), находящимся в укладочных ящиках. В укладочных ящиках должны также находиться ведомости расхода и пополнения ЗИП, в которые заносятся все необходимые сведения (наименование и количество израсходованных элементов, их номера, даты, основание для расходования, качество израсходованного ЗИП, а также когда, чем и в каком количестве он пополнен). Аналогичные данные заносятся также в карточки некомплектности ЗИП) и являются основанием для составления актов о списании ЗИП. Ответственность за ведение указанных документов (ведомостей расхода и пополнения одиночного ЗИП и карточек некомплектности ЗИП) возлагается на личный состав БЧ-1, в заведовании которого он находится. Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП.

Проверка технического состояния ЗИП производится в соответствии с рекомендациями инструкций по эксплуатации МСН (путем установки запасных блоков, модулей, кассет в приборы, их включения и проверки работоспособности). Результаты проверки заносятся в журнал ЭНП и формуляры МСН.

Базовая часть ЗИП-О размещается на складах довольствующего органа и хранится в упаковочных ящиках под пломбами корабля. При этом должностное лицо, принявшее на хранение ЗИП МСН корабля (начальник склада, заведующий хранилищем), несет непосредственную ответственность за организацию хранения и учет ЗИП. Оно отвечает за целостность укладочных ящиков, сохранность на них пломб, а также за поддержание в помещении условий, близких к нормальным (температура воздуха +15…− 50° С, относительная влажность воздуха 65 − 75%).

Ответственность за техническое состояние и комплектность базовой части ЗИП-О несет командир БЧ-1 (командиры групп). Контроль базовой части ЗИП-О командиром БЧ-1 (командирами групп) и флагманским штурманом совмещается с контролем возимого ЗИП. Проверка технического состояния базовой части ЗИП-О при этом производится путем внешнего осмотра, а проверка комплектности осуществляется аналогично проверке возимого ЗИП.

Использование элементов базовой части ЗИП-О личным составом БЧ-1 производится в случае необходимости (для пополнения возимого ЗИП или при проведении текущего и межпоходового ремонтов МСН), но обязательно – с разрешения флагманского штурмана соединения кораблей. Получение необходимых элементов базовой части ЗИП-О осуществляется офицерами БЧ-1 по заявке, подписанной командиром корабля, согласованной с флагманским штурманом и заверенной гербовой печатью.

Одиночный ЗИП МСН по мере расходования должен пополняться в возможно короткие сроки:

– запасным имуществом, заказываемым довольствующими органами флота (по номенклатурной принадлежности) по заявкам соответствующих боевых частей (служб) корабля в пределах действующих норм;

– электроэлементами и другими расходными материалами по нормам.

В этих целях командир БЧ-1 должен организовать подготовку необходимых заявок на пополнение ЗИП, составление актов на его списание и своевременно докладывать флагманскому штурману соединения кораблей о принятых мерах по списанию ЗИП и необходимости его пополнения.

Зип на судне что это. Смотреть фото Зип на судне что это. Смотреть картинку Зип на судне что это. Картинка про Зип на судне что это. Фото Зип на судне что это

На основании записей, сделанных в журнале ЭНП, формулярах МСН, а также в ведомостях комплекта ЗИП и ведомостях его расхода, внутрикорабельной комиссией составляется акт на списание ЗИП и расходных материалов, который утверждается командиром корабля и заверяется гербовой печатью. Указанные акты являются основанием для составления заявок на пополнение ЗИП и расходных материалов. При составлении заявок офицерам БЧ-1 необходимо учитывать, что обеспечение кораблей ЗИП МСН и расходными материалами осуществляется в зависимости от номенклатурной принадлежности различными довольствующими органами ВМФ. Номенклатурная принадлежность ЗИП к тому или иному Управлению ВМФ определена приказом Главнокомандующего ВМФ 1986 г. № 311.

Получение ЗИП номенклатуры ГУНиО МО РФ осуществляется аналогично получению МСН – по заявке и наряду.

Выдача ЗИП довольствующим органом производится только при одновременной сдаче на склад неисправных запчастей по накладной. В случае необходимости по согласованию с флагманскими штурманами соединения и объединения кораблей и с разрешения ГС флота (флотилии, ВМБ) пополнение одиночного ЗИП может производиться из состава ремонтного или группового ЗИП.

Заявки на пополнение ЗИП и расходных материалов, относящихся к номенклатуре других довольствующих органов ВМФ (кроме ГУНиО МО РФ), составляются командиром БЧ-1 и передаются командирам боевых частей (начальникам служб) корабля для их включения в общекорабельные заявки. В эти заявки включаются ЗИП и расходные материалы, необходимые не только для их пополнения, но и для проведения технического обслуживания МСН.

Для составления заявок на потребный ЗИП и расходные материалы необходимо наряду с приказом ГК ВМФ 1986 г. № 311 пользоваться также рекомендациями Типовых ведомостей регламентных работ и типовых сетевых графиков МПР БЧ-1, инструкциями по эксплуатации и формулярами МСН. Заявки на потребный ЗИП и расходные материалы составляются в произвольной форме, но в них обязательно должны быть указаны ГОСТ или децимальные номера тех или иных элементов и материалов и необходимое их количество, например:

Прошу обеспечить БЧ-1 нижеперечисленными расходными материалами для проведения ежемесячного технического обслуживания МСН:

Источник

Учёт ЗИП на судне

Учёт ЗИП на судне 08.09.2019 20:25

Компания ИБИКОН предлагает Вашему вниманию информацию по учёту ЗИП на судне.

В соответствии с требованиями МКУБ, п.10.3:

Система управления безопасностью должна предусматривать специальные меры, направленные на обеспечение работоспособности судового оборудования или систем.

Поддержание ЗИП – является мерой, необходимой для обеспечения работоспособности (выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта) судового оборудования и систем, а следовательно безопасности судна.

Требование к комплектам ЗИП регламентируются Правилами технической эксплуатации, предприятиями-изготовителями и органами технического надзора (РМРС, РРР и т.д.)

Вашему вниманию предлагается решение по автоматизации процесса учёта ЗИП на судне, схема которого представлена ниже:

Программный сервис УЧЁТ ЗИП (STORES) программного комплекса Технический Менеджмент (TECHMAN) позволяет автоматизировать процесс поддержания (учёт и контроль) судового ЗИП:

Сервис предоставляет средства учета и контроля за расходованием поступающих на судно сменно-запасных частей. Для реализации модели вводится 4 категории:

Используются следующие виды документов:

АКТ НА СПИСАНИЕ – документ для списания с баланса судна использованных или пришедших в негодность СЗЧ (расходование ЗИП).

Кроме этого сервис УЧЁТ ЗИП (STORES) предоставляет возможность формирования АКТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ на определенную дату.

Сроки списания СЗЧ устанавливаются с учетом требований нормативно-технической документации на изделие, данных сертификатов, результатов периодических испытаний изделий, для которых такие предусмотрены нормативными актами, техническим состоянием и пригодностью к дальнейшей эксплуатации, определяемых судовладельцем и органами технического наблюдения.

Преимущества наших услуг и нашего продукта:

Источник

РД 31.00.14-97
Суда морского флота. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом

Зип на судне что это. Смотреть фото Зип на судне что это. Смотреть картинку Зип на судне что это. Картинка про Зип на судне что это. Фото Зип на судне что это

Купить РД 31.00.14-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Документ устанавливает номенклатуру и нормы комплектации приборами, инвентарем и инструментом судов всех типов, классов и назначений, строящихся (переоборудуваемых, модернизируемых) для России на внешних и внутренних верфях и судов, находящихся в эксплуатации.

Оглавление

Перечень Правил Российского Морского Регистра Судоходства и международных конвенций, использованных при разработке РД

1. Общие положения, определения и пояснения

1.2 Районы плавания судов

1.3 Нормы снабжения инвентарем и сроки его службы

2. Инвентарь и инструмент, не регламентируемые Правилами Регистра, но используемые при технической эксплуатации судна

2.1 Навигационное снабжение

Таблица 2.1 1. Навигационное снабжение

2.2 Шкиперское, хозяйственное и канцелярское снабжение

Таблица 2.2.1. Шкиперское снабжение

Таблица 2.2.2. Хозяйственное снабжение

Таблица 2.2.3. Канцелярское снабжение

2.3 Каютное снабжение

Таблица 2.3.1. Каютное снабжение экипажа

Таблица 2.3.2. Каютное снабжение для пассажиров

2.4 Камбузное, буфетное и буфетно-ресторанное снабжение

Таблица 2.4.1. Камбузное снабжение для экипажа

Таблица 2.4.2. Камбузное снабжение для пассажиров

Таблица 2.4.3. Буфетное снабжение для экипажа

Таблица 2.4.4. Буфетно-ресторанное снабжение для пассажиров

Таблица 2.4.5. Камбузно-буфетное снабжение помещения для подогрева пищи судов ограниченных районов плавания и СВФ, не оборудованных камбузом

Таблица 2.4.6. Буфетное снабжение для пассажиров пассажирских судов ограниченных районов плавания, не совершающих загранрейсы

2.5 Снабжение по машинной части

Таблица 2.5.1. Снабжение по машинной части

2.6 Электромеханическое снабжение

Таблица 2.6.1. Электромеханическое снабжение

2.7 Снабжение радиотехническое и радионавигационное

Таблица 2 7.1. Снабжение радиотехническое и радионавигационное

2.8 Дополнительное снабжение автоматизированных судов

Таблица 2.8.1. дополнительное снабжение автоматизированных судов

2.9 Средства механизации работ по техническому обслуживанию судов

Таблица 2.9.1. Средства механизации общесудовых работ

Таблица 2.9.2. Средства механизации для мойки и очистки грузовых помещений нефтеналивных судов

2.10 Оборудование для отдыха и занятия спортом

Таблица 2.10.1. Оборудование для отдыха и занятия спортом

2.11 Снабжение культинвентарем, спортинвентарем и спортивной формой

Таблица 2.11.1. Снабжение культинвентарем

Таблица 2.11.2. Снабжение спортинвентарем и спортивной формой

Приложение (справочное) 3. Инвентарь и инструмент, регламентируемые требованиями конвенций и Правилами Регистра и обязательные к поставке верфью-строителем судна

3.1 Навигационное снабжение

Таблица. 3.1.1. Навигационное снабжение

3.2 Аварийное снабжение

Таблица 3.2.1. Аварийное снабжение

Таблица 3.2.1.1. Комплект оборудования пластырей

Таблица 3.2.1.2. Комплект такелажного и слесарного инструмента

Таблица 3.2.2. Дополнительное снабжение пассажирских судов и судов специального назначения длиной 70 м и более

3.3 Швартовое и буксирное снабжение

Таблица 3.3.1. Швартовное и буксирное снабжение

3.4 Спасательное снабжение

Таблица 3.4.1. Спасательное снабжение

Таблица 3.4.1.1. Комплектация судов кругами и буями

3.5 Противопожарное снабжение

Таблица 3.5.1. Противопожарное снабжение

3.6 Спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты

Таблица 3.6.1 Спецодежда, спецобувь и средства индивидуальной защиты

Дата введения01.07.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

Merchant marine ships. Standards of supply of inventory and tools

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛУЖБА МОРСКОГО ФЛОТА «РОСМОРФЛОТ»

ЗАО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНОКОНСТРУКТОРСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА

СУДА МОРСКОГО ФЛОТА

НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНСТРУМЕНТОМ

MERCHANT MARINE SHIPS

STANDARDS OF SUPPLY OF INVENTORY AND TOOLS

Разработан ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

Ответственный исполнитель С.ПНестеренко

Утвержден и введен в действие Департаментом мореплавания Службы морского флота Минтранса России письмом № МФ-35/1127 от 16.06.97 г.

Начальник Департамента мореплавания С.В.Палехов

Взамен: РД 31.00 14 01-88 «Суда морского флота

неограниченных районов плавания Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом»

РД 31.00.14 02-88 «Суда морского флота ограниченных районов плавания. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

РД 31.00.14 03-88 «Суда морского флота дноуглубительные Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

РД 31.00.14.04-88 «Суда морского флота, строящиеся за границей. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

MERCHANT MARINE SHIPS

STANDARDS OF SUPPLY OF INVENTORY AND TOOLS

SPHERE OF APPLICATION

This Guidance Document (RD) establishes range and rates of supply of instruments, inventory and tools to ships of all types, classes and purposes being built for Russia at foreign and domestic shipyard and to ships in operation.

The RD does not include:

items which are components of arrangements or equipment to be delivered to the ship according to the specification;

special inventory and tools delivered complete with particular machinery, instruments.and • apparatus and spare parts to be supplied in conformity with the normal practice of delivery thereof, • ’ ‘

medical instruments, recreation and sport equipment as well as consumers to be supplied to the ship according to the specification; the RD does not cover: dynamically supported ships;

non-self-propelled ships (other than berth-connected ships);

ships of less than 80 tons gross tonnage or ships with main machinery power of less then 100 kW.

Thereafter referred to as «the Conventions» Thereafter referred to as «the Register»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1 ТИПЫ СУДОВ

12. РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

1.2.1. Неограниченный район плавания..

-в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,

-в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

1.1.1 A cargo ship is any ship which is not a passanger ship ( dry cargo ship, tanker, refrigerating transport ship, icebreaker, tug, pusher, salvage ship, vessel of dredging fleet, cable lager, special purpose ship and other non-passanger ship).

1.1.2. A passanger ship is a ship intended for or carrying more than 12 passangers.

1.1.3. An oil tanker is a ship intended for the carriage in bulk of crude oil and petroleum products.

1.1.4. A chemical tanker is a ship intended for the carriage of dangerous chemicals in bulk.

1.1.5. A gas carrier is a ship intended for the carriage of liquified gas.

1.1.6. A special parpose ship Is a mechanically self-propelled ship which by reason of its function carries on board more than 12 persons of special personnel including passengers (by these ship are meant research, expeditionary, hydrographic, training ship and the like ships).

1.1.7 Icebreakers, being the ships intended to break a navigable channed in compact ice field, escort operations, breaking of ice, towing of ship and rescue operation in the ice conditions.

1.1.8. A- vessel of dredging fleet is a vessel intended for dredging spoil extraction and/or transportation.

1.1.9. Service auxiliary ships mean ships intended for service and supply of ships belonging to the main fleet (harbour tude, salvage and fire ships, pilot boats, supply ships fete).

1.1.10. A berth-connected ship is a non-self-propelled floating structure, having the pontoon-type ore ship-type hell, which is continuously in operation at the guay wall (shore). These ships include floating hotels and hostels, floating workshops, floating power plants, floating warehouses.

1.2. AREAS OF NAVIGATION 1 2.1.Unrestricted sea-going service.

1.22- navigation in sea areas at seas with a wave height with 3 per cent probability of exceeding 8,5 m and with the ships proceeding not more 200 miles away from the place of refuge and with an allowable distance between the places of refuge not more than 400 miles.

— in open seas up to 50 miles and with an allowable distance between the places of refuge not more than 100 miles, ‘

— in enclosed seas up to 100 miles and with an allowable distance between the place of refuge not more than 200 miles;

1.3. НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРЕМ И СРОКИ ЕГО СЛУЖБЫ

1.3.1. Часть 2 настоящего РД при заказе судна может быть полностью включена в соответствующий раздел контрактной спецификации (контракта) или, если Заказчик судна считает необходимым исключить поставку какого-либо имущества (инструмента), должны быть сделаны ссылки об изъятии соответствующих пунктов из части 2 настоящего РД.

1.3.2. Для пассажирских судов, судов специального назначения и судов новых типов, если это обусловлено конструктивными особенностями и назначением этих судов, сверх норм, приведенных в РД, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение по номенклатуре, согласованной с судовладельцем.

1.3.3. Нормы дополнительного специального снабжения атомных судов и судов АТО приведены в РД 31.00.14.05-88.

1.3.4. Сроки службы предметов снабжения и инвентаря в РД не регламентированы. Фактические сроки списания имущества устанавливаются с учетом требований нормативно-технической документации на изделие, данных сертификатов, результатов периодических испытаний изделий, для которых такие предусмотрены нормативными актами, техническим состоянием и пригодностью к дальнейшей эксплуатации, определяемых судовладельцем и органами надзора.

1.3. SUPPLY RATES AND SERVICE LIFE OF INVENTORY

1.3.1. Part £o£the present RD (guidance Documents), when an order for a ship is placed, can be included fully into the appropriate section of the contract specification^contract) or if the Customer of the ship considers it necessary to excludesome inventory (tool) from the supply, references on exemption of the relevant items from the Part 2 of this RD (guidance Document] should be made.

1.3.2. For passenger ships, special-purpose ships and novel types of ships outfit in addition to the standards given in the RD should be provided according to a list approved by the shipowner, if it is called for by the design features and purpose of these ships.

1.3.3. Standards of additional special supplies for the nuclear and nuclear maintance support-ships are given in RD 31.00.14.05-88.

2.ИНВЕНТАРЬ И ИНСТРУМЕНТ, НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА, НО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

1.В разделе предусматривается инвентарь и инструмент рекомендуемый требованиями морской практики.

В таблицах подразделов 2.3; 2.4; 2.8 в целом приведен инвентарь минимально необходимый при эксплуатации судна.

.З.По решению Заказчика номенклатура и нормы инвентаря могут быть изменены и предложены в согласованном объеме к поставке верфью=сгроителем судна или приняты к поставке судовладельцем.

2.1. НАВИГАЦИОННОЕ СНАБЖЕНИЕ

Морские суда по нормам комплектации навигационным снабжением подразделяются в зависимости от. валовой регистровой вместимости на следующие категории:

В нормы не включены компасы, лаги и другие навигационные приборы, которые являются оборудованием и устанавливаются согласно спецификации.

Источник

Зип на судне что это

СУДА МОРСКОГО ФЛОТА

НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ИНСТРУМЕНТОМ

Дата введения 1997-07-01

Разработан ЗАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

Главный инженер Е.П.Афанасьев

Ответственный исполнитель С.П.Нестеренко

Утвержден и введен в действие Департаментом мореплавания Службы морского флота Минтранса России письмом N МФ-35/1127 от 16.06.97 г.

Начальник Департамента мореплавания С.В.Палехов

Взамен: РД 31.00.14.01-88 «Суда морского флота неограниченных районов плавания. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

РД 31.00.14.02-88 «Суда морского флота ограниченных районов плавания. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

РД 31.00.14.03-88 «Суда морского флота дноуглубительные. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

РД 31.00.14.04-88 «Суда морского флота, строящиеся за границей. Нормы снабжения инвентарным имуществом и инструментом».

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И ПРАВИЛ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РД

* Конкретные ссылки в тексте на указанные документы даются в квадратных скобках по соответствующим, обозначающим их, позициям.

6. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74) с Протоколом 1978 г. и Поправками 1981, 1983, 1988-89, и Резолюция ИМО А.667 (16) от 19.10.1989 г.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает номенклатуру и нормы комплектации приборами, инвентарем и инструментом судов всех типов, классов и назначений, строящихся (переоборудуемых, модернизируемых) для России на внешних и внутренних верфях, и судов, находящихся в эксплуатации, и предназначен для использования:

— Заказчиком судна при составлении Спецификации на судно и приемки его от Строителя или Продавца;

— Проектантом судна для составления ведомости снабжения;

— Судовладельцем в период эксплуатации судна для доукомплектования его предметами снабжения.

Перечень инвентарного снабжения, приведенный в Приложении (справочном), регламентируется требованиями Международных Конвенций*, Правилами Российского Морского Регистра судоходства и другими контролирующими организациями**, является обязательным для комплектации судов всех типов и назначений и приведен как справочный для Судовладельца.

** Далее «Регистр» и Правила.

В номенклатуре снабжения РД не предусматриваются:

изделия, являющиеся составной частью устройств или оборудования, которые должны быть на судне согласно спецификации;

специальный инвентарь и инструменты, входящие в комплект поставок механизмов, приборов и аппаратов, а также ЗИП, поставляемые на судно в соответствии с нормальной практикой поставки этих механизмов;

мединструментарий, который должен поставляться на судно согласно спецификации.

Действие РД не распространяется:

на суда с динамическим принципом поддержания;

на несамоходные суда (кроме стоечных);

на суда вместимостью менее 80 рег.т, либо с мощностью энергетического оборудования менее 100 кВт.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1. ТИПЫ СУДОВ

1.2. РАЙОНЫ ПЛАВАНИЯ СУДОВ

1.2.1. Неограниченный район плавания.

— в открытых морях не более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль,

— в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.

1.3. НОРМЫ СНАБЖЕНИЯ ИНВЕНТАРЕМ И СРОКИ ЕГО СЛУЖБЫ

1.3.1. Часть 2 настоящего РД при заказе судна может быть полностью включена в соответствующий раздел контрактной спецификации (контракта) или, если Заказчик судна считает необходимым исключить поставку какого-либо имущества (инструмента), должны быть сделаны ссылки об изъятии соответствующих пунктов из части 2 настоящего РД.

1.3.2. Для пассажирских судов, судов специального назначения и судов новых типов, если это обусловлено конструктивными особенностями и назначением этих судов, сверх норм, приведенных в РД, должно быть предусмотрено дополнительное снабжение по номенклатуре, согласованной с судовладельцем.

1.3.3. Нормы дополнительного специального снабжения атомных судов и судов АТО приведены в РД 31.00.14.05-88.

1.3.4. Сроки службы предметов снабжения и инвентаря в РД не регламентированы. Фактические сроки списания имущества устанавливаются с учетом требований нормативно-технической документации на изделие, данных сертификатов, результатов периодических испытаний изделий, для которых такие предусмотрены нормативными актами, техническим состоянием и пригодностью к дальнейшей эксплуатации, определяемых судовладельцем и органами надзора.

2. ИНВЕНТАРЬ И ИНСТРУМЕНТ, НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЕ ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА, НО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

1. В разделе предусматривается инвентарь и инструмент, рекомендуемый требованиями морской практики.

2. В подразделах 2.1; 2.2; 2.5; 2.6; 2.7; 2.9; 2.10; 2.11 в отдельной графе указан инвентарь и инструмент, минимально необходимый в первоначальный (до 6-ти месяцев) период после ввода судна в эксплуатацию, и приведен рекомендуемый по категориям судов, принятый в соответствии с опытом морской практики.

В таблицах подразделов 2.3; 2.4; 2.8 в целом приведен инвентарь, минимально необходимый при эксплуатации судна.

3. По решению Заказчика номенклатура и нормы инвентаря могут быть изменены и предложены в согласованном объеме к поставке верфью-строителем судна или приняты к поставке судовладельцем.

2.1. НАВИГАЦИОННОЕ СНАБЖЕНИЕ

Морские суда по нормам комплектации навигационным снабжением подразделяются в зависимости от валовой регистровой вместимости на следующие категории:

В нормы не включены компасы, лаги и другие навигационные приборы, которые являются оборудованием и устанавливаются согласно спецификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *