Злая как волчица жжется как горчица что это за диво это же
Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами
Татьяна Конечных
Увлекательные загадки для детей 2–3 лет с ответами
Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Круглый бок, румяный бок,
Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо)
Кто я такая? (Снежная баба)
Когда это бывает? (Зима)
Когда это бывает? (Весна)
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето)
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
А с листьями. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
В землю вросло. (Свекла)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
К осени краснеют. (Помидоры)
Раскололся тесный домик
И посыпались оттуда
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем. (Подсолнух)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (Ландыш)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Кого раз в году наряжают? (Елка)
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Жжется, как горчица!
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива)
А осенью опадают. (Листья)
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Только шляпа да ножка. (Гриб)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
И летать не летает.
Его птицей считают? (Страус, пингвин)
Кто на елке, на суку
Раньше всех встает,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Особый род загадок — это загадки-обманки. Интуитивно ребенок выбирает ответ в рифму — но этот ответ неправильный. Довольно сложное задание для ребенка двух лет, но ближе к трем годам он уже способен избежать «ловушек».
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это. (мишка) белка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что. (кит) корова
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый. (гномик) ёж
Картотека «Цветочные загадки для детей» Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» *** Цветик жёлто – золотистый, Как цыплёночек,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.
Загадки природоведческого содержания для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» методическая разработка содержит загадки природоведческого содержания.
Театральные загадки с ответами Театральные загадки для детей с ответами Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех.
Увлекательные прогулки. Обустройство территории детского сада для всестороннего развития детей Увлекательные прогулки. Обустройство территории детского сада для всестороннего развития детей Сотрудники МКОУ «Врачовская начальная школа.
Загадки для детей 5–6 лет. Для развития логического мышления детей воспитатели часто используют загадки. Представляю вам свою подборку загадок о животных и рыбах.
Загадки для детей Все детки с удовольствием любят отгадывать загадки. Загадок для детей никогда не бывает много, ведь они очень полезны для развития логики.
Загадки для детей. Использование в работе ДОУ Загадки для детей. Использование в работе ДОУ. Астахова Наталья Анатольевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Загадки о домашних животных для детей младшего возраста Видео «Загадки о домашних животных» для детей младшего возраста. каждое изображение животных озвучено звуком. Детям будет очень интересно услышать.
Рифмованные загадки о растениях Амурской области
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Внеклассные мероприятия с использованием загадок привлекают внимание детей, делают процесс обучения активным, интересным, ненавязчивым. Есть загадки, ответ которых произносится дружно хором. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, находится последим в стихотворной строке. Его легко отгадать не только по смыслу, но и по рифме. Такие загадки близки к речёвкам и поэтому могут быть использованы при проведении разнообразных массовых мероприятий. Например:
В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области.
Варенье солнечно, как юг,
На пирожки с повидлом спрос.
В сушеном виде он урюк,
А в натуральном – … (абрикос – Armeniaca Hill)
Много птиц уж на отлете,
Осень ломится во двор,
И расцвел уж на болоте
Бледный цветик … (белозор – Parnassia L.)
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаёшь? … (берёзка – Betula L.)
В траве густой, зеленой
Он выглядет нарядно,
Но с пашен, как сорняк,
Он изгнан беспощадно.
Головка голубая
И длинный стебелек
Но кто его не знает?
Это … (василёк – Centaurea L.)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василёк – Centaurea L.)
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк – Centaurea L.)
Тот, кто на лугу бывал,
Тот, наверное, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется … (вьюнок – Convolvulus L.)
Не страшна ей стужа,
Не страшна метель,
Острая вершина,
А зовется … (ель – Picea A. Dietr.)
Очень часто над водою,
Словно согнута бедою,
Вся печальна, молчалива,
Узколиста плачет … (ива – Salix L.)
Кустом в лесу, саду растёт
И белым зонтиком цветёт.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая … (калина – Viburnum L.)
Летом посреди реки,
Трепеща, как поплавки,
По воде плывут пушинки,
Нежно-белые … (кувшинки – Nymphaea L.)
Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка –
Распустилась здесь … (кувшинка – Nymphaea L.)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой целебный дарит нам … (липа – Tilia L.)
Белый цветочек свернулся в кулак –
Стал погремушкой высохший … (мак – Papaver L.)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (незабудки – Myosotis L.)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик – Taraxacum Wigg.)
Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая … (осинка – Populus tremula L.)
Март прошёл. Звенит капель.
В гости к нам спешит апрель.
А в лесу – весны привет –
Вырастает … (первоцвет – Primula L.)
Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нарядом радуют своим
Нас пышноцветные … (пионы – Paeonia L.)
Меня желтоглазым цветком называют.
Сорвали цветок – лепестками гадают.
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, … срывать. (ромашки – Matricaria L.)
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные … (ромашки – Matricaria L.)
Мы сплетём веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки из … (ромашек – Matricaria L.)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
Расцвела в саду … (сирень – Syringa L.)
Живет лет 300 или дольше,
Светолюбивая она,
Совсем не прихотлива к почве,
Иголок по 2, то – … (сосна – Pinus L.)
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине она
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, … (сосна – Pinus L.)
До чего же он велик
Этот водный злак – … (тростник – Phragmites Adans.)
Примечание: абрикос, василек, ромашка, чертополох во флоре Амурской области являются заносными видами.
Картотека загадок о луговых растениях
Потапова Елена Анатольевна
Картотека загадок о луговых растениях
Луга особенно красивы и богаты травами.
В летний период они становятся очень нарядным.
Зацветают: алые гвоздики, белые ромашки, лиловые колокольчики, луговые васильки, розовый клевер, золотистые лютики и много других цветущих растений.
Воздух в это время напоен запахом меда, аромата трав и цветов.
Сюда прилетают за нектаром множество пчёл, шмелей, ос, цветочных мух.
В сегодняшней публикации предлагаю подборку загадок из разных источников о луговых растениях.
Материал может быть полезен воспитателям, и педагогам дополнительного образования.
Цель: активизация знаний детей о луговых растениях.
— Разгадывая вместе с детьми загадки, можно рассказать о лечебных свойствах этих растений, о том, как собирают эти растения.
Своё название эти цветы получили из-за желтой сердцевины, которая возвышается в виде «пупка».
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовём?
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички,
И, как солнышко, глазок?
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Каждый лист разбит на дольки.
Подсчитай-ка: долек сколько?
Восемь, десять, двадцать, тридцать.
Тут легко со счета сбиться.
У кого желанье есть
Дольки снова перечесть?
Расправит собственный ажурный листик
Король всех травок?
Клевер красный – одно из самых распространенных луговых растений, насчитывается около 300 его разновидностей. Стебель клевера ветвистый, поднимается над землей на высоту не более полуметра, листочки трехлистные, но встречаются экземпляры с 4 и 5 лепестками листовой пластины.
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Тонкий гибкий стебелёк,
Сладкий в тех цветочках сок
Шмель летит за ним на?
Мышиный горошек относится к семейству бобовых, имеет множество разновидностей (около 160 видов).
Стебель тонкий, может достигать 1,5 метров в длину, стелющийся и цепляющийся усиками за более высокие соседские растения. Цветоносы оформлены в виде кисти из 30-40 мелких цветочков, светло-чернильного цвета с оттенками лилового.
В них цветки медовые,
А у листа верхушка
Его встретишь на каждом лугу.
Он растёт цепляясь
усиками за другие растения.
Горошинки у него совсем маленькие.
Лютик едкий — растение семейства Лютиковых с жёлтыми цветами. Лютик очень ядовит, он содержит в себе вещество анемонол с резким запахом, который раздражает слизистые. Широко применяется в народной медицине для лечения мигрени, ревматизма.
А листья изменчивы.
Название его от слова «лютый»,
«Жестокий», «злой», а значит, есть в том суть.
Нежно-жёлтые цветы, маленькие плуты,
Едки, жгучи, осторожен будь.
Его жильё, где рядом прудик,
Наиболее распространены в России василёк луговой и василёк синий.
Стебель этого многолетнего шершавого растения прямой, ребристый, достигает высоты 30-80 см. Пурпурно-лиловые или синие цветки собраны в корзиночки.
Цветёт василёк в июне-июле. Плоды около 3 мм длиной.
Вырос во поле цветочек:
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Вася, Васенька, Василий…
Он не мальчик, он цветок.
Полевой цветочек синий,
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Жжется, как горчица!
Пижма обыкновенная — эффективное лекарственное растение от болей в желудке, головной боли. Цветки пижмы отгоняют мух, блох, клопов и других насекомых.
Это высокое, многолетнее травянистое растение принадлежащее семейству Сложноцветные.
В широколиственных лесах
И на обочинах дорожек
Её ты встретишь всю в цветах,
Похожих чем-то на горошек.
Но сильный камфорный букет
Не любят мухи и москиты,
Её соцветья ядовиты.
Будь аккуратнее, друг мой,
Любуясь, не теряй рассудок,
Ведь из растения настой
Поможет вылечить желудок?
Картотека загадок *** Красный свет — Проезда нет. Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! (Светофор) *** А вот кто-то важный На беленькой.
Картотека загадок Тема: Человек За стеной Костяной Соловейко, спой! (Язык) Между двух светил Я в середине один. (Нос).
Картотека загадок для детского сада Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на. (Автобус) Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему «Музыкальные инструменты». Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.
Картотека загадок на тему «Моя семья» Картотека загадок на тему: «Семья» Моя семья У меня семья большая: Мама Нина, баба Рая, Папу Александром звать, Он бабуле просто — зять.
Картотека загадок по ФЭМП Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования.
Картотека загадок по теме «День космонавтики» Картотека загадок по теме: «День космонавтики». Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда,.
Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.
Главная=>Интересное=>Ещё загадки
Закутан ребенок в сто пеленок.
(Капуста)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя.
Что это?
(Карта географическая)
На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу —
Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Кататься хочешь —
На нас садись.
(Качели)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
На соломинке дом,
Сто ребяток в нем.
(Колосок)
Не зверь, не птица,
Носок как спица,
Летит — кричит,
Сядет — молчит. (Комар)
В желтом море корабль плывет.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
(Комбайн)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.
(Конверт)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим.
(Коньки)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Быстрый прыжок, теплый пушок,
Красный глазок.
(Кролик)
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
(Крот)
Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь
— Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Природа родного края»
— Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
— Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ход занятия:
Широка страна моя родная
Много в ней лесов, полей и рек
Я другой такой страны не знаю
Где так вольно дышит человек. Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире.
У каждого человека есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину. Сегодня мы поговорим с вами о родном крае. Наш край богат полями, лугами, озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья растут у нас? (дети)
В зелёной кофточке,
Для многих людей символом России является белоствольная берёза.
Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, туески-корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины.
Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях.
Береза не только вылечивает, но и напоит. Ее сок очень полезен.
Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло.
Берёза –любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.
Белая берёза Люблю берёзку русскую
Под моим окном То светлую, то грустную,
Принакрылась снегом, В зелёном сарафанчике
Точно серебром С платочками в карманчиках
И стоит берёза С красивыми застёжками,
В сонной тишине С зелёными серёжками.
И горят снежинки Люблю её, нарядную,
В золотом огне. Родную, ненаглядную
То грустную, плакучую.
Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
А сейчас мы отправимся с вами на луг, посмотреть, какие травы там растут. Почему называют эти травы «Зелёная аптека»?
Жжется, как горчица!
Крапива – это лекарственное растение. Она растёт в саду, в огороде, в лесу. Из листьев крапивы варят суп, делают салат. Если крапиву помять, и приложить к ранке, она быстро заживёт. В крапиве много витаминов. Крапиву заваривают, моют голову, чтобы был хороший волос. Из крапивы делают шампунь, и добавляют в зубную пасту. В поле растет душистый цветок, Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)
Ромашка – это лекарственное растение. Она растёт везде – в саду, огороде, на поле. Её заваривают, и пьют от простуды. Отваром ромашки моют волосы, чтобы они были густые и не выпадали.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Одуванчик – лекарственное растение, он растёт везде, по всей России. Из него делают салат, варят варенье. Настой одуванчика пьют от боли в животе. Соком одуванчика выводят бородавки. Жёлтый глаз из-под земли Первым дарят нам они. Как их правильно назвать, Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Подорожник – это лекарственное растение. Где люди ходят, там и подорожник растёт. Ещё его называют попутчиком, потому что он с людьми всегда по пути. Если пчела укусит, и приложить лист подорожника, то боль пройдёт. Делают отвар, и пьют от кашля, и лечение желудка.
«Эту истину знают от роду,
И еёникогда не таю:
Кто не любит родную природу, Тот не любит Родину свою. Нам понятней теперь год от года, Что с природою надо дружить,
Ведь без нас прожила бы природа, Без неё мы не сможем прожить!»
Наше занятие подходит к концу,
Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.
Предлагаю детям нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.
Конспект НОД по развитию речи «День родного языка» в старшей группе Задачи: закреплять знания о Международном дне родного языка; развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.
Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.
Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.