Змз 409 или 405 что лучше
Змз 409 или 405 что лучше
Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?
Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?
Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.
А по расходу 406 vs 405 какая разница была?
Спасибо! Ждем теперь сравнение 405 и 409.
А по расходу 406 vs 405 какая разница была?
Существенна, заметна ли разница в повседневной эксплуатации буханки?
Понятно, что разница фактически в объеме. Но стоит ли переплачивать за 409? Какой будет экономичней? Тянуть будет лучше 409?
Равномерность работы двигателя с ровной полкой момента от 800 до 4000 об/мин делается настройкой выпускной системы и индивидуальной подгонкой программы в блоке управления.
Спасибо за исчерпывающий ответ!
А чем мешают манагеры? Пластиковыми упорами КВ и тому подобным?
Те кто просто перебрал двигатель с применением надёжных комплектующих и согласовал все сопряжения по нормативам АвтоВАЗ Техоблуживание сразу почувствовали что двигатель стал лучше нового и первые 250 тыс.км редко капризничает.
405 или 409🤔
Друзья, кто че знает буду благодарен за советы.
Одним словом решил все таки поменять движок на газельке.
На моей стоит сотка, про неё даже писать не буду, газелисты поймут)))
Так вот, какую же воткнуть мне под капот, 🤔 выбор пал на 409 и 405
ГАЗ Газель 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 85
И теперь по гуру, родной оставил от 4216?
Родной не подойдёт
Гур ZF поставил
Всем салам салам! Подскадите собрался ставить 409евро2 вместо эвотек, надо ли менять редуктор?
Ва алейкум ассалям
Зачем?
Мол говорят типо не тянет, слышал такое в основном про 405
Не знаю, у меня летит норм, доволен. Ракета.
Братан, какие переделки были? Какой евро ставил? Можешь все расписать что покупать надо, рахмет
Всё с нового Авто, с нулевого хантера
Мозги бош, проводка все с него. Евро 4
Радиатор менял? У тебя раньше 100ка стояла?
Да, раньше сотка была. Радиатор можно было оставить
Но я медь оренбург поставил
Пожалуйста, подскажите. Я не в теме. Бате хочу газель подобрать, у него 405 двигатель, хочу новую брать с 409 двыгателем. Но не найду варианты. Только уазовский или дизель. Подскажите, кто знает…
Если хочешь новую, могу дать контакты, где ты сможешь заказать новую с любым двигателем, каким пожелаешь. Естественно только наши российские движки. Тока находятся в Нижнем Новгороде
В личку напишу, позвони узнай. А движок 405 или 409 более менее на Газель
Спасибо. Я из Тамбова. Поеду к дилеру узнавать.
на газели с завода ставят умз и дизель а вот на уазы змз 409евро3
Спасибо за помощь. Был сегодня у официального диллера. Смотрел машину. Все газель бизнес(фермер) идут с двигателем умз. Все в белом цвете. Альтернатив нет… Бате сказал, он недоволен немного… В 2009 году он брал фермер за 480 руб и с 405 двигателем. А сейчас 950 000 рублей стоит он с узовским движком. Он сказал, что это гавно(((
ну так то да уазовский умз 4216 греется п*** расход охереть как жрёт, но плюс очень прост в ремонте на трассе разгонишь будет летать) а так по мне евро3 по лучше)) если с уаза 409 евро 3 брать то воще прекрасно))
Спасибо за помощь. Был сегодня у официального диллера. Смотрел машину. Все газель бизнес(фермер) идут с двигателем умз. Все в белом цвете. Альтернатив нет… Бате сказал, он недоволен немного… В 2009 году он брал фермер за 480 руб и с 405 двигателем. А сейчас 950 000 рублей стоит он с узовским движком. Он сказал, что это гавно(((
с завода есть ещё газели внутри салона панель от некста поставленные бизнес обшивки дверей ну кароче внутри всё от некста а снаружи от обычной газели бизнес
Бизнес в старом кузове продается в одной комплектации с двигателем 4216, теперь он называется Евотечь. Манагер лил мне в уши, якобы блок у него другой и решена проблема с перегревом и ресурс теперь у него 400 т.км (правда гарантия та же, 80 т.км;-) но я ему не верю. Готов купить уже Камминс, но он в новый фермер ставится, и стоит от 1300 т р.:-(
умз как грелся так и будет греться не могут нормально в заводе делать нормально охлаждение, да лучше уж камминса брать, просто бизнесы есть с завода с салоном от некста брату взяли фермера с салоном от некста с движком камминс
Давно было? Сейчас не ставят Камминс а старый фермер. Обзвонил несколько дилеров в округе.
Отличие змз 409 и 405
Вот собственно подобью итог при установке 409 взамен 405, подобью итог, так как в нете инфа размытая…
Итак погнали:
Шкивы, они практически одинаковы, но на уазе наращен еще один шкив, идет он на гидрач
Одинаковые, да не одинаковые, реализация шкива в 409 мне больше понравилась, почти ино, шкив прикручивается 6 болтами, а сам фланец шкива, одевается на шпонку на колено и затягивается храповиком
Паразитка, просто паразитка, косорукие разработчики, возможно на него одевалась вискомуфта на вентилятор
Также охлаждение масла, реализовано прямо из блока, а не как в 405, через масленую проставку под фильтр, слив одинаков
Также отличие корпуса термостата
Поддоны тоже разные, от уаза на вид массивнее и слив(пробка) реализовано в другом месте, ПОДДОНЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ!
Отличие передних крышек
Маховики одинаковы, единственно при следующей замене сцепы, буду делать штифты для центровки корзины, как у другой нормальной машины
Топливная рампа с трубками на вход и выход
Как сделал я, ничего не покупал, сделал из того что было
Сбрили на токарке один шкив
В поддон, выкрутил из той родной хрени, через которую выходило масло в радиатор
Также добавлю, коллектора выпускные разные, изгиб другой, визуально глаз не увидит разницы.
Впускной коллектор, разница в расположении соска на вакуума.
ГАЗ Газель 2007, двигатель бензиновый 2.9 л., 130 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 36
Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить шкив от 405/406 на 409-й двигатель?
Спрашиваю, так как обдумываю установку шкива именно с демпфером.
Думаю да, крышки и колевалы по посадке одинаковы
Ок. Спасибо. Осталось понять какая из дорожек шкива рабочая и можно экспериментировать.
У 405 одна дорожка
Я знаю. Я говорил про заводской шкив 409-ого.
Спс за совет, будет так, а там посмотрим
УДАЧИ И НЕ ЛОМАТЬСЯ.
Привет.
Катаюсь уже больше 2 недель с новым блоком (без проточек между цилиндров). Пока всё отлично. Охл. жидкость вообще ни на каплю не убывает. Двигатель работает отлично.
тож про эту тему слыхал! может кто знает с какого года перестали идти с этими проточками блоки 409 и без них пошли?
По крайней мере с 2013 блоки евро-0(2) идут без прорезей
Скорее всего.
Блок надо брать без прорезей между цилиндрами. Вроде от Евро-3
Саня, ты уже на ходу?
нет, еще в процессе…
каки ты мне наделал со жгутом гбо и соском на мап сенсоре, вот ипусть с этим.
Подожди, но жгут ГБО, по цвету проводов спаивается или скручивается без проблем вроде, сосок на мап сенсоре давно был залит, делали ребята на мясоедовской, сломали когда фильтра меняли, потом глушили одну сторону и кидали тройник, разници в работе не заметил вообще
нее, Серега в жгуте куча одинаковых проводов и шо куда…
с мапом я хз, надо было их раком поставить, пускай новый бы ставили…
Залупу они поставят, это был второй раз когда они мне накосячили, первый раз они мне хамут крепления баллона засверлили прямо в жгут проводов которые по кузову идут и всё замкнуло н****((((На газовом форуме читал что многие так глушат датчик и на работу не влияет, тройничек и шланги все я тебе точно ложил с датчика, а вот по поводу жгута, виноват(((
Какой двигатель лучше для газели 405 или 409
Отличие 405 от 409 двигателя
Тесно сотрудничает с ЗМЗ. Последний активно поставляет ульяновцам бензиновые двигатели. Эти моторы устанавливаются на легкий коммерческий транспорт, в частности на «ГАЗели». В статье мы рассмотрим двигатель УАЗ ЗМЗ-409. Выясним, в чем особенности данного мотора. Читателю будет представлена характеристика двигателя ЗМЗ-409, технические характеристики и особенности его ремонта.
Общее знакомство
Впервые данный силовой агрегат вышел в свет в 96-м году. Это атмосферный бензиновый мотор, который отличался сравнительно высокой степенью сжатия и более низким расходом топлива. Чаще всего был оснащен двигателем ЗМЗ-409 УАЗ «Патриот». Но также этот мотор встречается на «ГАЗелях» и «Соболях». Ранее ульяновцы применяли 409-й двигатель и на «Симбире», который стал преемником устаревшего 469-го УАЗа.
Мотор в 2003 году потерпел небольшие изменения. Так, теперь он стал отвечать нормам выхлопов «Евро-3», благодаря установленному катализатору и модернизированной системе распределительных валов.
Как выглядят у ЗМЗ-409 технические характеристики
За основу описываемого двигателя был взят инжекторный 405-й мотор. Новая модель имеет схожий чугунный Высота его сопоставима с 405-м мотором. Однако в конструкции используется модернизированный коленвал. 409 ЗМЗ имеет механизм с увеличенным ходом. Если на 405-м он составлял 86 миллиметров, то на 409-м уже 94. Что примечательно, шатуны остались прежние. Много деталей взаимозаменяемы с Однако сами поршни имеют смещение в 4 миллиметра.
Головка блока, поддон и навесное оборудование остались прежними.
И подробнее о том, какие имеет ЗМЗ-409 технические характеристики:
Расход топлива
Расход топлива производителем не регламентируется. И на то есть понятные причины. Ведь этим двигателем агрегатируются как легковые, так и грузовые автомобили. Так, на машине УАЗ «Патриот» в смешанном цикле данный показатель, как правило, составляет 16 литров в летнем и 18 л в зимнем режиме эксплуатации. А на «Буханке» и «Соболе» эта цифра на 15% выше.
Масло
Производитель регламентирует замену жидкости раз на 8 тысяч километров. Также выделяет такой параметр, как естественный расход масла на единицу пробега. Так, на 1 тысячу километров данный показатель должен составлять не более 100 г (грубо говорят, литр на долив до последующей замены).
Ресурс
По теоретическим данным завода-производителя, ресурс заволжского двигателя ЗМЗ-409 составляет 150 тысяч километров. На практике же цифры существенно отличаются. У одних автовладельцев мотор ломается к 100 тысячам, а у других капитальный ремонт наступает лишь после 180.
Как продлить ресурс?
Вместе со смазкой меняется и масляный фильтр. Регламент тут составляет 7 тыс. км, но не более 10 тыс. км. Также обращайте внимание на цвет масла. Периодически проверяйте его уровень, поскольку естественный уход смазки может составлять до одного литра.
Ресурс цепного составляет 80 тысяч километров. Дальше привод начинает растягиваться и издавать характерный звук. Это негативно влияет на работу клапанов и распределительного вала.
Если этот мотор используется на коммерческой технике, следует исключить перегрузы. Описываемый двигатель не любит высоких нагрузок.
ЗМЗ-409 сегодня
Как ни странно, но этот мотор до сих пор производится серийно. Сейчас его можно встретить на многих моделях УАЗ:
Что касается автомобилей ГАЗ, то современные «Газельки» укомплектовываются моторами «Камминз» либо УМЗ-4216 («Эвотек», объемом 2,7 литра). Постепенно ЗМЗ-409 теряет популярность из-за того, что имеет слабые технические характеристики.
ЗМЗ-409 и его неисправности
Теперь о расходе масла в моторе ЗМЗ-409. Технические характеристики этого двигателя мы рассмотрели, и нами было упомянуто о «естественном» расходе масла. Производитель знает эту проблему, но никаких мер по ее устранению не предпринял. Автомобилисты говорят, что масложор кроется в лабиринтном маслоотражателе с резиновыми трубками.
Проблемы с электроникой
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет характеристики ЗМЗ-409. Мотор не получился революционным. Это тот же 405-й двигатель с прежними проблемами. Именно поэтому Горьковский автозавод отказался от закупок данного силового агрегата.
Конструкция
Блок цилиндров и коленчатый вал
Модернизированный блок 405-го двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с применением высокоточных методов обработки металла при его изготовлении позволило значительно снизить деформацию цилиндров при эксплуатации. В блоке старого образца были предусмотрены прорези в 2 мм между цилиндрами для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 такие прорези не предусмотрены. Кроме этого, были увеличены резьбовые колодцы под болты крепления головки блока цилиндров.
Особенности двигателя
В качестве основы для двигателя был использован карбюраторный ЗМЗ-406. 405-ый стал доработанной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 в полной мере соответствуют установленным стандартам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили марок «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат». Производителем были разработаны и внедрены несколько инновационных конструкторских решений.
Так, блок ЗМЗ-405 был облегчен на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Управление двигателем осуществляется при помощи электронного дросселя. Именно это позволило отказаться от некоторых комплектующих: дроссельный патрубок, регулятор холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчик положения заслонки.
Сам блок цилиндров сохранил свои исходные свойства после снижения массы. Более того, жесткость блока была увеличена. Отливки между цилиндрами были устранены за счет инновационных поперечных прорезей предусмотренных в системе охлаждения.
Усовершенствование ГБЦ
Инженерами производственного предприятия была усовершенствована термоизоляция ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо армированной прокладка головки блока цилиндров из однослойного безасбестового материала была использована двухслойная металлическая. Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружинящих частей, обеспечило лучшее уплотнение газового стыка и каналов системы смазки, а также позволило улучшить процесс охлаждения. Толщина прокладки новой конструкции снижена в три раза относительно изначальной мягкой прокладки с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 миллиметра. Это позволило минимизировать необходимость выполнения затяжки болтов в сравнении с прежними деталями, что, в свою очередь, дает возможность для уменьшения деформации цилиндров при работе.
В двигателях 405-ой серии «Евро-3» для вспомогательных агрегатов используется удлиненный приводной ремень и самонатяжной ролик. Расчётный срок службы ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-ой серии значительно снижен и топлива. Эти двигатели соответствуют мировым стандартам и допустимым нормам токсичности, а также характеризуются повышенной надежностью.
ЗМЗ-405: технические характеристики
Разработанный на основе ЗМЗ-406.10 двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» обладает такими характеристиками:
В чем заключается ключевое различие между базовым двигателем и ЗМЗ-405? мощности повышены на 4,8 % при увеличении рабочего объема на 7,9 %.
Современный двигатель ЗМЗ-405: цена
Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современных модификаций (40524.1000400-100, 101) в заводском производстве ОАО «ЗМЗ» находятся с 2013 года. Из последних усовершенствований можно отметить оптимизированную крышку клапанов, зубчатые и улучшенную систему вентиляции с отводом картерных газов в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, соответствующий не только «Евро-3», но и экологическим меркам «Евро-4».
Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от завода производителя предназначен для переоборудования автомобилей линейки «ГАЗель Бизнес».
Возможность тюнинга ЗМЗ-405
Тюнинг любого двигателя предусматривает, прежде всего, увеличение мощности. В ЗМЗ-405 этого можно достичь тремя основными способами: форсирование, турбирование или установка компрессора.
Первый вариант тюнинга, ставший традиционным, предусматривает довольно большой комплекс работ: установку активного забора воздуха, доработку камер сгорания, увеличение объема ресивера, замену стандартных клапанов, пружин, валов и комплектующих поршневой группы более усовершенствованными, модернизация выхлопной системы. Как результат, работа двигателя приобретает спортивный оттенок, а мощность увеличивается до 200 л. с.
Многим автолюбителям порой приходится собственноручно выполнять несложный ремонт машины. Чтобы правильно подобрать требуемые запчасти, необходимо досконально владеть информацией об агрегате. Знание технических характеристик силовой установки, приводящей в движение автомобиль, поможет не ошибиться и уберечь от приобретения ненужных деталей.
Предлагаем ознакомиться с эксплуатационными особенностями двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованных до соответствия требованиям Евро-3. Такими моторами оснащено большинство автомобилей «ГАЗ». Также рассмотрим основные неисправности силовых агрегатов и методы увеличения их ресурса.
Чем отличается двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 от предыдущих версий. Технические характеристики и особенности конструкции
Неизменной популярностью у предприимчивых россиян пользуются небольшие грузовики Соболь и Газель. Универсальные средства передвижения можно использовать не только для транспортировки грузов, но и в качестве микроавтобусов для перевозки людей. Привычные для отечественных пешеходов маршрутные такси в большинстве своем представлены автомобилями этой марки.
Какие силовые агрегаты приводят в действие их механизмы, технические характеристики, краткое описание конструкции двигателей ЗМЗ-405, усовершенствованные производителем до уровня Евро-3, помогут владельцам транспортных средств избежать дорогостоящих услуг механиков специализированных сервисов.
Владение подобной информацией способствует лучшему выбору наиболее подходящих деталей, необходимых для проведения ремонтных мероприятий своими руками.
Дебютное представление рассматриваемого мотора широкой публике состоялось в 2000 году. Изготовители неустанно трудились, совершенствуя свое творение, пока не создали версию 405 Евро-3.
Коротко об устройстве силового агрегата
В 2009 году конструкторское бюро заволжского завода приступило к поискам возможностей усовершенствования мотора. Результатом проявления талантов местных инженеров явился обновленный до соответствия уровня требований стандартов Евро-3 двигатель семейства ЗМЗ-405.
Базовым агрегатом для рассматриваемой силовой установки считается мотор 406 серии, изготавливаемый на том же заводе. Новая модель отличается прогрессивными конструкторскими решениями:
При изготовлении мотора производители принимали во внимание мировые качественные стандарты, обеспечив свое творение повышенной надежностью. Нормы токсичности выбросов доведены до уровня Евро-3.
Эксплуатационные характеристики
Для самостоятельного выполнения ремонта силовой установки недостаточно досконального знания конструкции. Важен также практически каждый параметр технических особенностей агрегата. Рассматриваемый двигатель характеризуется следующими показателями:
Кроме перечисленных характеристик необходимо отметить наличие в конструкции агрегата специфического трехкомпонентного катализатора, позволяющего двигателю соответствовать требованиям экологических нормативов Евро-3.
Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника
Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:
Следует отдельно упомянуть некоторые неприятные особенности 406 агрегата, перешедшие по наследству моторам обновленной серии.
Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.
Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.
Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:
На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;
Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.
Заключение
405 двигатель можно по праву считать ветераном отечественного моторостроения. За долгие годы безупречной службы он сумел завоевать безграничное уважение и почет. Благодаря чрезвычайной простоте конструкции за его ремонт возьмется любой автосервис.
А при правильном обслуживании и своевременном устранении мелких неполадок, автомобиль с таким силовым агрегатом способен преодолеть более 300 тыс.км по непростым российским дорогам. Возможно, именно поэтому таким мотором оборудовано большинство служебных машин семейства ГАЗ.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Какой Двигатель Лучше 405 Или 409
Безупречная фаза для серийных двигателей ОМУ 405/406/409
Что такое «идеальная фаза»? Естественно, это относится к лучшей настройке / настройке фаз газораспределения. И на самом деле, по крайней мере, некоторые автомобилисты, которые пытались достичь этого «идеала», знакомы с некоторыми трудностями в процессе установки фазы, главная из которых заключается в том, что дополнительный процесс включает в себя удаление звезд распределительного вала и ослабление цепи ГРМ ( механизм распределения газа), скажите, пожалуйста, какой из 405 блоков больше подходит для обработки в 409-м, с прорезями или без, e-2 или 3, лучше ли покупать блок 409 и отличается ли 409-й от электронного?2 а е-3? Даже опытный автомеханик может справиться с этой задачей в течение длительного времени, и конечный результат при улучшении характеристик двигателя будет по-прежнему далек от идеального. Но теперь найдено обычное и доступное решение этой сложности! Набор «Идеальная сцена».
В чем выгода использования комплекта?
Основным преимуществом является разделение распредвалов, или, как их называют владельцы автомобилей, скольжения, регулируемых передач. Является ли рулевое колесо от соболя на УАЗ или какое колесо лучше надеть на прорези, оно подходит. Какой двигатель лучше, чем 405 или 406. Любителям старины рано или поздно придется задуматься о том, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2101. Они сконструированы таким образом, чтобы механик мог менять положение распределительного вала относительно коленчатого вала, не ослабляя синхронизацию цепь (без снятия цепи привода ГРМ)) Таким образом, вы можете легко, быстро и точно отрегулировать соответствующий угол фазы газораспределения даже для владельца автомобиля, который не является главным автомехаником!
За что? Разумеется, для улучшения технических свойств двигателя! А именно, правильно установленный этап позволяет:
Серийное создание наборов Ideal Phase осуществляется с помощью 2013 год, которому предшествовали длительные испытания как на щитах, так и в реальных условиях: 15 автомобилей с установленными коробками передач проехали в общей сложности почти 1 000 000 км! Со времени выпуска серии производитель не получил никаких негативных отзывов, напротив, полезность комплекта уже оценили около 10 000 автолюбителей по всему СНГ.
Есть три причины установить Perfect Phase Kit на ваш автомобиль
Если вы все еще не уверены в необходимости приобретения набора Ideal Phase Kit, вот несколько причин и оправданий, которые могут развеять ваши сомнения.
Причина № 1
Если вы думаете, что, купив новый автомобиль, вы будете защищены от кривой заданного угла газовой фазы, то вы безжалостно ошибаетесь. Форум о том, какой двигатель лучше, чем 405 или 406. На мой взгляд, карбюраторный двигатель имеет только два преимущества по сравнению с инжектором по эксплуатационной пригодности (вдали от крупных населенных пунктов. Серийное создание, сборка машины и человеческий фактор. все необходимые условия для двух из них. С появлением двигателей, только что опущенных из собирающего потока, фазы газораспределения могут отличаться от номинальных на ± 5 °! Согласно оперативной аннотации, это колебание не должно превышать ± 2 °, и тогда этот допуск объясняется только тем, что он был просто не раньше, но есть возможность решить эту проблему.
Только видео: почему двигатели ЗМЗ (406, 405, 409) низкого качества?
собрал змз 409 из змз 405.
ЗМЗ 409 из 405 на стенде
Работа двигатель Серия ZMZ 406 с зажигалкой на нем. Монета Видео Сайт :.
И если раньше, чтобы установить фазовый угол, нужно было снимать и сверлить новые отверстия в стандартном зубчатом распределительном валу, который по умолчанию имеет только одну позицию, чтобы установить его на штифт через Выбор проводника, теперь эту проблему можно решить очень просто, потому что отдельные зубчатые колеса позволяют вам быстро и точно регулировать без сверления и удаления звездочек.
Причина № 2
Отклонение от эталонных значений газовой фазы может происходить не только из-за производственных ошибок, но и по естественным причинам:
Может быть много причин, которые усложняют проблему, так как невозможно «бесконечно» сверлить новые отверстия в звездах распределительного вала, и в принципе это дорого и неэффективно.
Причина № 3
Если вы оптимизируете двигатель, увеличиваете его мощность, снижаете расход топлива и т. Д., Вы подумываете об установке нестандартного распределительного вала, тогда вам непременно потребуется изменить угол фазы газораспределения. Облегченный спортивный (полный рабочий день) распределительный вал с измененным профилем и увеличенным подъемом кулачка должен увеличить крутящий момент и «реакцию дроссельной заслонки», но без надлежащей регулировки фазы это может отрицательно повлиять на работу всей системы. uazbuka.ru> Технические> двигатель, двигатель которого лучше, например, 469 на воинов и 406-409 или такой же. Какой тип масла лучше масляного фильтра ВАЗ 2109. Двигатель ВАЗ 2109. Двигатель 405 получил нежелательную рекламу или спам, на котором двигатель лучше. За это. Для решения этой проблемы установка опорных значений фазового угла является самым простым и эффективным способом использования идеальной фазы!
Заключение об идеальном наборе фаз
Подводя итог всему вышесказанному, есть несколько решающих факторов в пользу покупки и установки комплекта:
Вы можете купить Ideal Phase Kit в нашем магазине в одной из 4 конфигураций (подробный список элементов набора см. На странице продукта):
Все двигатели на «Газель». Описание, модификации: ЗМЗ-405, 406, 402, 409, УМЗ-4216, Cummins 2.8
Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума». Работа над ошибками привела к появлению серии модификаций с разнящимися характеристиками. Сегодня агрегат устанавливают на легковые и грузовые машины: Газель, Соболь и др.
Немного об истории моторов ЗМЗ-405
На рынке ЗМЗ-405 дебютировал в 2000 году: этим мотором была оснащена новая «Волга» – ГАЗ-3111. Машина, на которую возлагали большие надежды, получилась чрезвычайно красивой, без сомнения харизматичной, но дорогой и неконкурентоспособной. Всего за три года мелкосерийного производства было сделано всего лишь около пятисот таких автомобилей представительского класса. До полноценного серийного выпуска эта интересная модель, к сожалению, так и не добралась.
Но четырёхцилиндровые рядные моторы ЗМЗ-405 пригодились ОАО «ГАЗ» для «ГАЗелей» и «Соболей» – действительно массовых, «народных» машин, спрос на которые всегда был стабильно высоким. 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522, сделанный для «ГАЗели», стал 13-миллионным двигателем марки ЗМЗ, выпущенным за всю историю предприятия. ЗМЗ-405 ставился на следующие модификации «ГАЗелей» и «Соболей»: ГА3-ЗЗО2, ГА3- 27О5, ГА3-27О57, ГА3-ЗЗО21, ГА3-З221З, ГА3-З221З7, ГА3-ЗЗО2З2, ГА3-2З10, ГА3- 2З1О7, ГА3-2217, ГА3-22177, ГА3-2752, ГА3-27527. Горьковский автозавод стал единственным потребителем двигателей ЗМЗ-405, оставаясь им вплоть до 2009 года.
«Несбывшаяся мечта» – новая «Волга» ГАЗ-3111, первая машина с двигателем ЗМЗ-405.
В сентябре 2009 года было подписано соглашение о проведении работ по адаптации модификации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Данные работы были успешно проведены, и в марте 2010 года этому проекту было дано официальное начало. Но потом «Соллерс» перестал собирать «Фиат Дукато» в России, и это перспективное начинание заглохло.
Таким образом, в 2010-е годы без «ГАЗелей» семейство ЗМЗ-405 осталось не у дел. На УАЗы ставятся тоже заволжские двигатели, но другого семейства: ЗМЗ-409.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.
Схема питания и управления
Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:
Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудования | замена подшипника |
Ослабшее крепление демпферного шкива | протяжка болтов |
Выработка подшипника помпы | замена расходника |
Поломка пружины натяжителя | использование новой пружины |
Неисправность подшипника генератора | замена расходника |
Осадка пружины клапана | установка новой пружины |
Задир клапанного стержня | ремонт ГБЦ |
Вытянутая цепь | натяжка или замена |
Поломка гидронатяжителя | ремонт узла |
Выработка гидротолкателей | замена расходников |
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленвала | ремонт блока, ГБЦ, поршневой группы |
В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.
Происхождение и модификации двигателей ЗМЗ-405
Конструктивно двигатели ЗМЗ-405 были разработаны на базе 406-го семейства Заволжского моторного завода и отличаются от них диаметром поршня (который был увеличен с 92-х до 95.5 мм), более тонкими межцилиндровыми перемычками, наличием прорезей для охлаждения. По сравнению с базовым двигателем ЗМЗ-406, технические мощностные параметры мотора были повышены на 4,8 %, при увеличении рабочего объёма на 7,9 %.
Высота блока цилиндров, шатуны остались такими же. И в целом, по отношению к своему базовому «прообразу», мотор ЗМЗ-405 остался прежним. Но за счёт возросшего объёма увеличилась на 7 л.с. его мощность, соответствующим образом подрос и крутящий момент. Последние модификации семейства ЗМЗ-405 стали соответствовать более современный экологическим стандартам, а в глобальном смысле – это всё тот же самый ЗМЗ-406. На этом же блоке, кстати, был создан ещё один большеобъемный мотор – ЗМЗ-409 – для современных УАЗов.
Модификации семейства ЗМЗ-405:
1. ЗМЗ-4О52.1О – базовый вариант. 2. ЗМЗ-4О522.1О – аналог базового, но соответствующий экологическим нормам Евро-2. 3. ЗМЗ-4О524.1О – аналог 4О522.1О, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для легковых автомобилей «Волга». 4. ЗМЗ-4О525.1О – аналог базового, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для лёгких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», с полной массой до 3500 кг. 5. ЗМЗ 4054.10 – экспериментальная турбированная версия двигателя, со стальным коленчатым валом, кованой поршневой группой, интеркулером, СЖ 7.4, мощность 195 л.с., крутящий момент 343 Н.м.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
Конструкция блока цилиндров
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Конструкция двигателей ЗМЗ-405
Любой двигатель из семейства 3М3-4О5 представляет собой четырёхтактный бензиновый инжекторный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Процесс подачи топливно-воздушной смеси во впускные каналы цилиндров и её зажигание контролируется специальной электронной системой – блоком управления «Микас». Двигатель оборудован системой внешнего образования топливно-воздушной смеси.
Возвратно-поступательные движения поршней преобразуются в движения вращательное при посредстве одного общего на все поршни коленчатого вала. Два распределительных вала имеют верхнее расположение. Система охлаждения мотора – жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система смазки в 405-х двигателях – комбинированная, с автоматической регулировкой температуры машинного масла. Смазывающий материал подаётся к движуще-трущимся деталям мотора под давлением и путём разбрызгивания. Шестерёнчатого типа маслонасос смонтирован внутри масляного картера, прикреплён с прокладкой 2-мя болтами к блоку цилиндров и держателем – к крышке З-го коренного подшипника.
Привод распределительных валов – цепной, двухступенчатый. Первая ступень идёт от коленчатого на промежуточный вал, ступень вторая – от промежуточного вала на распределительные валы. Нижняя цепь ГРМ 3М3-4О5 в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь» имеет 7О звеньев, а верхняя цепь – 9О звеньев. Звёздочки цепных передач выполнены из особо прочного чугуна (за исключением стальной ведущей звёздочки второй ступени, которая располагается на промежуточном вале).
На коленчатом вале находится ведущая звёздочка с 2З зубьями, на промежуточном вале – стоит ведомая звёздочка первой ступени с З8 зубьями и ведущая звёздочка второй ступени с 19-ю зубьями, а на распределительных валах размещены звёздочки с 2З зубьями. На торцевых сторонах звёздочки коленчатого вала, ведомой звёздочки промежуточного вала и звёздочек распределительных валов расположены метки установочные. Они служат для чёткой и верной установки фаз газового распределения в циклах работы двигателя.
Промежуточный вал 3М3-4О5 – стальной, двух-опорный, вращающийся во втулках, которые запрессованы в отверстия приливов блока цилиндров, с правой стороны. От перемещений относительно оси промежуточный вал сдерживается упорным фланцем, расположенным между торцом передней шейки вала и ступицей ведомой звёздочки и закреплённым 2-мя болтами на переднем торце блока цилиндров.
Натяжение цепей обеспечивается двумя гидронатяжителями, воздействующими на правые ветви в обеих цепях. При этом, для верхней цепи гидронатяжитель смонтирован в гнезде головки блока цилиндров, а для цепи нижней – в гнезде передней крышки. Гидронатяжители делаются из стали, выполняются в виде плунжерной пары, которая состоит из плунжера и корпуса.
Гидротолкатели в двигателях 3М3-4О5 монтируются на силовой агрегат в «заряженном» положении (когда плунжер сдерживается в корпусе кольцом стопорным). В рабочем положении гидротолкатель функционирует таким образом. Под воздействием пружины и растущего давления масла, которое поступает из масломагистрали, плунжер начинает надавливать на рычаг натяжного устройства. Данный рычаг, поворачиваясь на своей оси, надавливает звёздочкой натяжного устройства на цепь и натягивает её, стабильно удерживая цепь в натянутом состоянии.
Для устранения биений рабочие ветви обеих цепей проходят сквозь пластиковые успокоители. Каждый из этих успокоителей закреплён посредством двух болтов к переднему торцу головки блока цилиндров.
Обслуживание
Обслуживание движков ЗМЗ 40522 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Блок цилиндров и кривошипно-шатунный механизм
Блоки цилиндров двигателей 4О5-го семейства изготавливаются из высокопрочного серого чугуна, и это, в сочетании с использованием высокоточных методов обработки металлов при его производстве, позволяет в значительной степени снизить возможные деформационные явления в цилиндрах при эксплуатации мотора. БЦ выполнен в виде моноблока с картерной частью, спущенной ниже оси коленвала.
Головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Она снабжена двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый из цилиндров. В верхней части головки цилиндров размещаются 2 распределительных вала.
В блоках двигателей ЗМЗ прежних годов выпуска были предусмотрены 2-х миллиметровые прорези между цилиндрами, специально сделанные для системы охлаждения. Для блока цилиндров двигателя 3М3-4О5 таких прорезей не было предусмотрено. Кроме того, были расширены резьбовые колодцы для болтов крепления головки блока цилиндров.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Юбки поршней выполнены с бочкообразными вертикальными профилями и микрорельефами, для оптимизации приработок и уменьшения потерь на трение. В поперечном (горизонтальном) сечении юбка поршня имеет форму овала, где больший радиус расположен перпендикулярно оси поршневого пальца. Поршневых колец устанавливается по три штуки на каждый поршень: 2 кольца компрессионных и 1 – маслосъёмное. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение, они из стали, плавающего вида, при работе двигателя свободно вращающиеся в бобышках поршня и во втулке шатуна.
Шатун сделан из стали, кованый, со стержнем двутаврового сечения и продольным отверстием подачи масла для смазывания подшипника поршневого пальца и для охлаждения днища поршня.
Коленчатый вал моторов семейства 3М3-4О5 визуально и в конструктивном плане является идентичным коленвалу двигателей 3М3-4О6. Однако он отлит из чугуна более высококачественной марки – более прочного металломатериала. Его конструкция – полноопорная, с 2-мя противовесами для каждого из кривошипов. Усовершенствованный коленчатый вал позволяет улучшить степень сопротивления центробежным силам и изгибающим моментам в работе.
Проблемы, доставшиеся двигателю от предшественника
Поскольку рассматриваемый мотор является, по сути, усовершенствованной версией ЗМЗ-406, ему в наследство достались и слабые места предыдущего исполнения. Описание самых распространенных из них надлежит исследовать подробнее:
Следует отдельно упомянуть некоторые неприятные особенности 406 агрегата, перешедшие по наследству моторам обновленной серии.
Среди них далеко не последнее место принадлежит неполадкам электрической системы и датчиков. Кроме того, многих владельцев весьма напрягает нестабильная работа бензонасоса. Сборка двигателя также выполняется на недостаточно высоком уровне.
Система подачи топлива и зажигания, электрооборудование, фильтры
Система подачи топлива в рабочие полости цилиндра реализована в виде распределённого впрыска топливно-воздушной смеси электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. КМСУД – комплексная микропроцессорная система управления двигателем предназначена для управления распределённым впрыском топливно-воздушной смеси и зажиганием.
Система зажигания двигателя 3М3-4О5 имеет микропроцессорное управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания – двухвыводного типа, трансформаторного вида. Свечи зажигания используются искровые, с помехо-подавляющим резистором.
Система электрооборудования на данных силовых агрегатах – постоянного тока, однопроводная, в которой отрицательные клеммы источников и потребителей объединены с корпусами двигателей. Номинальное напряжение энергосети равно 12 Вольт. Генератор использован со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное его напряжение равно 14 Вольт, максимальный ток отдачи равен не менее 72 Ампер. Стартер — редукторный, с электромагнитным включением дистанционного типа.
Воздушный фильтр применён со сменным сухим фильтро-элементом; масляный фильтр – полнопоточного типа, тонкой очистки, неразборный. Термостат установлен двухклапанного типа, с температурой открытия основного клапана в 82 градуса.
Плюсы и минусы
Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:
ШПГ мотора ЗМЗ 405
Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.
ГРМ привод
Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.
О модернизациях и усовершенствованиях в ходе производства ЗМЗ-405
Как уже было отмечено, в качестве основы для создания двигателя 3М3-4О5 (инжекторного) специалистами Заволжского моторного завода был использован 3М3-4О6 (карбюраторный). В процессе производства моторов 4О5-го семейства предприятием-изготовителем был разработан и внедрён целый ряд инновационных конструкторских решений. В частности, блок цилиндров 3М3-4О5 был облегчен на 1,З килограмма – поредством полного демонтажа системы холостого хода с головки блока цилиндров. Управление этими силовыми агрегатами производится при помощи электронных дросселей.
Данное решение позволяет отказаться от использования некоторых комплектующих, таких, как – дроссельные патрубки, регуляторы холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчики положения заслонки дросселя.
Инженерами Заволжского предприятия была произведена работа по усовершенствованию термоизоляции двигателей 3М3-4О5. Для усиленной и стабильно надёжной герметичности блока цилиндров армированные прокладки головки блока цилиндров из однослойного без асбестового материала были заменены на двухслойные металлические.
Обновление материалов, с применением современных прогрессивных конструктивных элементов (в частности – пружинящих частей зигзагообразного типа), обеспечивает значительно лучшее уплотнение газовых стыков и каналов системы смазки, а также позволяет улучшить процесс охлаждения мотора.
Толщина прокладки новой конструкции снижена в З раза, относительно изначально применённой мягкой прокладки с металлической окантовкой. Она составляет всего О,5 миллиметра. Это позволяет свести к минимуму необходимость выполнения затягивания болтов, по сравнению с прежними деталями. Что, в свою очередь, предоставляет возможность для снижения деформаций цилиндров при усиленной эксплуатации двигателя.
В двигателях 405-го семейства, которые являются соответствующими экологическим стандартам Евро-З, для вспомогательных агрегатов применяется удлинённый приводной ремень и ролик самонатяжного типа. Расчётный срок службы данного ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-го семейства в значительной степени снижен расход машинного масла и горючего. Данные двигатели характеризуются повышенной надёжностью и долговечностью в работе, превосходя по данным показателям классические советские моторы 3М3-4О6 прежних годов выпуска.
Особенности ДВС после модернизации
Как уже был сказано, на «Газели», которые часто используются в грузоперевозках, устанавливаются агрегаты ЗМЗ-405. У обновленных двигателей поменялась прошивка, повысился моторесурс. Слабым звеном у 406-го карбюраторного мотора были прорези в месте разъема блока и головки цилиндров. Эти прорези служили протоками для охлаждающей жидкости и способствовали улучшению отвода тепла от цилиндров.
Но платой за это становилась сниженная прочность блока. Это приводило к тому, что ГБЦ деформировалась при затяжке болтов и удерживающих шпилек. Особенно если при установке использовался не динамометрический ключ, а просто головка с длинным воротком. Коробление ГБЦ вело к утечке выхлопа и перерасходу масла. Модернизация двигателя устранила эту недоработку. Перемычки между цилиндрами были увеличены с 10 до 14 миллиметров. Длина резьбовых отверстий для болтов головки — на 24 мм.
Технические характеристики ЗМЗ-405 в цифрах
Инжекторные двигатели 3М3-4О5 с 2013 года соответствуют уже экологическим стандартам Евро-4 (модификация 40524.1000400-100, 101). Из последних усовершенствований стоит отметить оптимизированные крышки клапанов, зубчатые цепи газораспределительных механизмов и улучшенные системы вентиляции, с отводом газов картерных в ресивер.
На практике, в реальных условиях эксплуатации, рабочий ресурс двигателя 3М3-4О5 до первого капитального ремонта составляет двести / триста тысяч километров. Единственная деталь в данном силовом агрегате, которая требует замены ранее — это цепь ГРМ. Её рабочего ресурса хватает приблизительно на 100 тысяч километров пробега.
Рекомендованные способы тюнинга
Как и всем русским, привыкшим наслаждаться быстрой ездой, заявленной производителем максимальной скорости, развиваемой автомобилем с заводским силовым агрегатом, обычно недостаточно. Для ее увеличения требуется повысить мощность мотора.
Усиление отдачи 405 двигателя можно осуществить тремя способами:
На выходе получают обновленный двигатель спортивного типа. Мощность возрастает до 200 л.с.;
Названия двух последних методов не требуют пояснений, поскольку в них содержится исчерпывающая информация. Установка добавочного оборудования наподобие турбины или компрессора также способствует увеличению мощности.
Разновидности силовых установок
Изначально на эти автомобили ставились агрегаты от Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год устанавливался на «ГАЗель» 402 двигатель (карбюратор). Какой лучше выбрать — рассмотрим позже. С выходом нового поколения «ГАЗелей» (это 2003 год), линейка двигателей пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это мотор ЗМЗ-406. Годом позже на «ГАЗель» стали устанавливать более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Какими особенностями обладают эти силовые агрегаты? Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Особенно модифицированные комплекты могут быть доведены до новых пиковых скоростей, применяя более высокое напряжение. Работы по перенапряжению для всех систем, где обороты двигателя в минуту прямо пропорциональны напряжению в вольтах. Это означает, что максимальная скорость может быть увеличена чуть меньше трети, а крутящий момент также увеличивается на треть, что увеличивает способность к восхождению на гору. Это связано только с тем, что, например, для 20-дюймовых колес двигатели с намоткой вращаются намного быстрее, чем для 28-дюймовых моделей намотанных колес.
ЗМЗ-406
Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества — более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.
Непоправимая деформация моторного сердечника является частым делом разрушения, особенно из-за более высокой тепловой нагрузки во время перегрузки по току. На практике небольшие двигатели 3 кг оказались непригодными для этой настройки, поскольку они не могут справиться с дополнительной мощностью и слишком быстро перегреться.
В обоих методах механическая перегрузка значительно сокращает срок службы двигателя и может нанести непоправимый урон. Теоретически, любые размеры крыльчатки и двигателя могут быть объединены друг с другом, например, 16-дюймовый двигатель в 28-дюймовый обод. Тем не менее, чем больше разность размеров двигателя и размера рабочего колеса, тем больше уменьшается срок службы двигателя.