Значок абс на приборной панели что значит
Почему горит лампочка ABS?
Все просто: если на панели приборов загорается пиктограмма АБС, значит система помощи при торможении неисправна. Это не означает выход из строя всей тормозной системы, но разобраться в причинах этого и последствиях считаем необходимым.
Что представляет собой АБС
Антиблокировочная система не дает колесам «встать» при резком торможении, дозируя силу замедления. АБС обычно увеличивает тормозной путь, зато оставляет водителю управляемость. Современная система АБС может включать также антипробуксовочную систему, устройства динамической стабилизации и систему помощи при экстренном торможении (BAS). Комплекс таких систем работает во благо активной безопасности автомобиля.
Устройство АБС включает в себя несколько основных компонентов в числе которых:
Причины загорания лампочки антиблокировочной системы
В норме индикатор АБС на панели приборов загорается на несколько секунд и гаснет при каждом запуске двигателя. Если пиктограмма в этот момент не отображается, система неактивна и требуется ее проверка. Причин, почему загорелась лампочка ABS может быть несколько:
Независимо от того, по какой причине горит ABS, штатный бортовой компьютер собирает информацию о неполадках и анализирует ее, чтобы сгенерировать код ошибки. На обнаружение конкретной неисправности указывает та самая, сигнальная лампа.
Чем опасна поломка ABS
Если индикатор не загорается из-за перегоревшей лампочки, решить проблему не составит труда. Просто замените ее на новую самостоятельно или с помощью сотрудников сервиса. В том случае, если индикатор антиблокировочной системы загорелся во время движения автомобиля, будьте предельно внимательны при резком торможении. Конечно, полной потери управления не произойдет, но занести машину может. Вышедшая из строя система не даст передвигаться автомобилю при нажатой педали тормоза, тем более аккуратно объезжать препятствия.
Что можно сделать до поездки в автосервис?
При обнаружении нарушений в работе АБС необходимо провести визуальный осмотр элементов системы.
Если после описанных действий лампочка ABS продолжает гореть, проверьте активность системы в движении. Разгоните машину до 40 км\час и резко нажмите педаль тормоза до упора в пол. При исправном АБС чувствуется вибрация, при отключенной антиблокировочной системе подергивания отсутствуют. Для проведения тщательного обследования компонентов АБС, машину необходимо доставить в проверенный автосервис. Мастера с помощью автотестера проведут компьютерную диагностику и проанализируют код ошибки антиблокировочной системы. Иногда устранить проблему можно «сбросив» ошибку снятием аккумуляторной клеммы.
При возникновении любой неисправности автомобиля, обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные специалисты оказывают полный перечень услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту машин зарубежных и отечественных марок. Наши мастера проходят регулярное обучение в авторизованных учебных центрах, что гарантирует высокое качество сервиса по приемлемым ценам. В работе мы используем только оригинальные запасные части и надежные расходные материалы. Позаботьтесь о безопасности Вашего автомобиля, доверяйте профессионалам!
Почему загорелась лампа ABS на панели приборов?
ABS – первая и распространенная система активной безопасности автомобиля. В Европе и вовсе законодательно установлена обязательная комплектация ABS выпускаемых моделей, поэтому неудивительно, что даже машины, относящиеся к бюджетной категории, оснащаются ею. Вот только в таких авто она чуть ли не единственная, в версиях средней и премиальной категорий количество таких систем объемное, и многие из дополнительных систем построены на АВС.
Антиблокировочная система исключает полное блокирование колес при торможении, что повышает эффективность тормозов и сохраняет управляемость машины путем предотвращения ухода в занос. АБС полезна, но в то же время – это еще одна составляющая авто, которая включает в себя ряд конструктивных элементов и узлов. А чем сложнее машина и больше в ней дополнительных деталей – тем она менее надежна.
Особенности системы
Состоит АБС из двух частей – электронной и механической. «Cлабое» звено в ней — электроника. Она чувствительна, поэтому даже малейшие негативные воздействия приводят к перебоям в работе.
В авто, который оснащен АБС, имеется механизм оповещения, сигнализирующий о прекращении работы. И делает это он путем сигнальной лампы на приборной панели.
При включении зажигания эта лампа загорается, поскольку происходит самодиагностика. Система проверяет свою работоспособность, и если нарушений не замечено, лампа гаснет, указывая на то, что АБС – в рабочем состоянии.
Но водители сталкиваются с тем, что сигнальная лампа АБС загорается во время движения, причем происходить это может только при определенных условиях. У одних сигнал может вообще не гаснуть, у других лампа загорается только при достижении определенной скорости. Загоревшаяся сигнальная лампа вводит в замешательство владельцев, и причина этому проста – ABS работает с тормозами и неисправность системы они воспринимают, как появление проблем с тормозной системой, что ошибочно.
АБС – дополнение к тормозной системе авто, которое повышает ее эффективность. Поэтому даже при неисправности ABS автомобиль сохраняет возможность тормозить, но к работе тормозов нужно привыкнуть.
Антиблокировочная система построена так, что при обнаружении неисправности, она сразу же полностью отключается, чтобы не оказывать никакого влияния на работу тормозов.
Автолюбители возникшую проблему АБС решают: извлекают предохранитель, отвечающий за работу системы, и откладывают устранение неисправности до подходящего случая. Но так сделать не получится, если на машине установлен ряд систем безопасности и часть из них построена на АБС. В таком случае продолжить движение не удастся, поскольку электроника из-за неисправности заблокирует работу ряда узлов и систем. Лучше не откладывать устранение причины неисправности антиблокировочной системы.
Почему загорелась лампа АВС?
Видео: На панели приборов горит лампочка ABS Не гаснут сигналы торможения
Как уже отмечено, поломки возникают в электронной составляющей, которая включает в себя датчики, установленные на ступицах колес и блок управления. Механическая же составляющая проблем не доставляет.
«Виновники» загорания сигнальной лампы ABS:
Из-за чего сбоит АБС можно путем проверки перечисленных составляющих выявить не сложно, если авто оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на который выводятся коды ошибок. Это позволит существенно сузить круг поисков, поскольку по коду можно узнать, какой датчик барахлит.
В авто без дисплея бортового компьютера для определения неисправности придется искать сканер и подключать его к диагностическому разъему, чтобы определить, что стало причиной сбоя.
Отметим, что определения кода ошибки позволит облегчить поиск, поскольку точной информации диагностика не даст, она укажет, где искать неисправность. Поэтому можно обойтись даже и без сканирования.
Ищем причину
Начинать поиск неисправности следует с предохранителя. Если этот элемент перегорит, АБС не работает. Отметим, что не всегда следует и лезть в блок предохранителей, поскольку поведение самой системы может дать «подсказку» относительно исправности предохранителя. К примеру, если лампа ABS на панели приборов загорается только при определенных условиях, но после отключения питания на замке зажигания и повторном запуске двигателя проблема исчезает, то неисправность явно не в предохранителе. Его следует проверять только если сигнальная лампа горит постоянно.
Датчики располагаются в месте, которое хорошо защищенным не назовешь. Поэтому налипание на него грязи запросто вызовет нарушение в работе, из-за чего система отключиться.
Датчики могут попросту сломаться в процессе проведения ремонта и обслуживания ходовой части. Неаккуратное проведение работ, применение ударных инструментов при разборке нередко становиться причиной внутренних повреждений датчиков. Поскольку они не ремонтируемы, то для восстановления работоспособности ABS поврежденный элемент придется заменить.
Аварийно отключаться система может и из-за задающих элементов датчиков. Они установлены на ступице, и в процессе эксплуатации тоже могут покрыться грязью, что нарушит функционирование датчиков. Неаккуратное проведение обслуживания ходовой части также может привести к повреждениям и разрушению задающих элементов, что скажется на работоспособности ABS.
Чаще проблема возникает из-за проводки. Окисление контактов, перетирание или перебивание проводов, идущих от датчиков – это приводит к нарушению работы системы и срабатыванию сигнальной лампы. Иногда в процессе обслуживания ходовой части проводку отсоединяют от датчиков, а затем забывают ее подключить обратно. Поэтому при поиске причины осмотрите провода на наличие повреждений, их клеммы, и только потом уже обращайте внимание на датчики.
Неисправности из-за всех вышеперечисленных элементов системы считаются легкими, поскольку устранить их несложно и обходится это недорого. Хуже, если проблема происходит из-за блока управления. В таком случае нужна либо перепрошивка этого элемента, либо замена.
Антиблокировочная система сбоит из-за повреждений составных элементов и узлов, возле которых датчики стоят. АБС отключается, если сильно изношен ступичный подшипник. Из-за этого ступица сильно люфтит, что приводит к нарушению работы датчиков АБС, а это причина аварийного отключения.
Почему горит лампочка АБС
Кто впервые пересел с карбюраторных старых автомобилей на новенькую машину среднего класса сначала пугаются когда загорается лампочка АБС. Кто не знает, что такое ABS, понятно, что это анти блокировочная система, но что она конкретно делает, знают не все. Сейчас подробно все опишем.
Перечислим причины из-за которых загорается лампочка АБС:
Что делать, если горит АБС
Если вы смотрите на панель приборов и видите, что значок АБС не затухает и горит постоянно, то первым делом надо проверить предохранитель этой системы. Если предохранитель рабочий, то осмотреть датчики на колесах.
Причиной не рабочего состояния датчиков на колесах могут быть окисления разъема датчика на ступице (это часто бывает в местности, где дороги обработаны различными химикатами, реагентами) или же наличие грязи на разъемах.
Также бывает, что перетираются провода подключения датчика АБС, из-за чего отсутствует полный контакт либо контакт работает с перебоями.
Также бывает, что недавно меняли тормозные колодки или же ступицу и просто забыли подсоединить штекер разъема датчика АБС.
Дополнением системы АБС является система EDS. Посмотрите преимущества этой системы.
При наличие работоспособной системы ABS во время резкого торможения, когда колеса остановлены тормозной системой, а машина продолжает ехать, то система АБС активизируется и отпускает колеса, затем опять стопорит, затем опять отпускает, затем опять стопорит, до тех пор, пока будете держать педаль тормоза нажатой, а автомобиль будет продолжать движение.
В автомобилях без АБС, если нажать на тормоз и машина будет продолжать двигаться из-за скользкого дорожного покрытия, то надо тормозить рывками: нажал до упора — отпустил, нажал — отпустил, в этом случае сохраняется управление автотранспортным средством и сокращается тормозной путь. Я сам это испытал, когда у меня был автомобиль семейства Ваз 2106. Когда двигался на нем вечером в дождливую погоду, перед светофором стояли автомобили на запрещающий сигнал светофора, я подъезжал сзади и нажал на тормоз, «шестерка» продолжала движение из-за налета грязи на асфальте, пришлось нажимать несколько раз на тормоз до упора, так сказать, использовать себя вместо АБС. Авто благополучно остановилось.
Как оказалось, настройка сигнализации Старлайн А91 у многих вызывает трудности. Принцип настройки у разных моделей, почти, один и тот же.
При управлении автомобилем с АБС требуется до упора нажимать на педаль тормоза, чтобы система анти пробуксовки работала. Не применять способ прерывистого торможения, как на авто без АБС.
Также, иногда горит АБС при пробуксовке колес. Но это не критично. Просто надо несколько раз произвести резкое торможение и лампочка АБС потухнет.
Если, вдруг, после всех проверок (проводов, датчиков, чистоты контактов, венца ступицы, блока управления) по-прежнему горит АБС, то придется проводить компьютерную диагностику в сервисе или, при наличии сканера, своими руками. Возможно тормозная система завоздушена, в этом случае надо правильно прокачать тормоза с АБС.
Как проверить работоспособность системы АБС
При включение зажигания лампочка АБС должна гореть и погаснуть через несколько секунд.
Проверка исправности ABS довольна проста. Необходимо набрать разгон до 40 км/ч и резко до упора нажать на педаль тормоза. Если АБС работает исправно, то на ногу будет отдаваться вибрация от педали и значок потом должен потухнуть.
Поведение автомобиля с АБС и без АБС
Как видно на рисунках, как ведет себя автомобиль с рабочим АБС и нерабочим или без АБС. Во время скольжения АБС помогает оставить контроль управления автомобилем в руках водителя, без АБС — автомобиль ведет себя так, куда его толкает сила инерции.
Горящий индикатор неисправности ABS: насколько это опасно, как устранить проблему?
Антиблокировочная система (ABS) устанавливается на большинстве современных автомобилей. ABS предупреждает блокировку колес автомобиля при экстренном резком торможении.
Горящий индикатор неисправности ABS
Этим достигается устойчивое положение автомобиля и сохраняется управляемость на дороге. Многие водители знают, что при резком нажатии педали газа она начнет отбиваться назад – это срабатывает система ABS.
Сегодня имеется немало споров о том, что лучше: антиблокировочная система или автомобиль с простыми тормозами.
Многие автомобилисты имеют по этому поводу свое мнение, полагая, что ABS увеличивает тормозной путь. Другие считают антиблокировочный механизм весьма полезным, обеспечивающим правильное и быстрое торможение.
Представляет ли опасность горящий индикатор неисправности ABS на приборной панели авто
Сам загоревшийся сигнал неисправной ABS может быть предвестником того, что страдает электроника автомобиля.
Причин для этого может быть множество: провода, предохранители, попадание влаги, сбои в работе электронного блока управления и многое другое.
Как утверждают специалисты, сама по себе неисправность антиблокировочной системы не представляет опасности, так как тормоза будут работать так, как им и положено.
А вот постоянно горящий индикатор неисправности – дело совсем другое. Будучи перед глазами, он раздражает, вызывая вопрос: а не могут ли поломаться и другие системы?
Как устранить горящий индикатор ошибки ABS
Самой частой причиной активации индикатора ABS является поломка или загрязнение датчика. Чтобы устранить проблему, нужно выяснить, на каком именно колесе она имеется.
Для этого нужно подключить к прикуривателю специальный сканер или использовать специальное приложение на мобильном телефоне, если имеется переходник для подключения.
Узнав, какой из четырех датчиков барахлит, необходимо снять соответствующее колесо и отыскать его в суппорте.
Демонтировав датчик, нужно его осмотреть и тщательно очистить от загрязнений. Велика вероятность того, что он просто сильно засорился, что и привело к появлению сигнала ошибки на приборной панели.
Не стоит спешить с покупкой нового датчика. Стоит он немало, а причина часто кроется в банальном загрязнении. Мало того, не обязательно спешить с решением проблемы!
Если нет времени посетить автосервис или разобрать суппорт самостоятельно, можно спокойно продолжать пользоваться автомобилем до тех пор, пока для ремонта не представится подходящий случай.
Причины загорания лампочки ABS. Ликвидация неисправности
Очень часто загорание лампочек на панели приборов транспортного средства пугает начинающих водителей. Не стоит волноваться, когда внезапно засветится ABS. Это не существенная поломка. Для ликвидации этой неисправности водителю придется потратить небольшую сумму денег.
Как полагается работать лампе ABS?
Система антиблокировки автомобиля состоит из рабочих блоков. Это нужно учитывать при устранении поломки, связанной с загоранием лампочки ABS.
Система имеет несколько датчиков вращения. Их количество бывает от двух до четырех. Кроме этого в системе имеется блок управления или электронный модуль. На панели управления имеется индикатор света и механизм самостоятельной диагностики.
Загорание индикатора ABS после того, как машина тронется с места или во время движения сигнализирует об отключении системы антиблокировки.
Большинство начинающих водителей связывают загорание лампочки ABS с неисправностью тормозной системы. Это мнение ошибочно.
Тормозная система имеет свой модуль диагностики и лампочку. Это относится только к современным, хорошо укомплектованным транспортным средствам.
После того, как мотор будет запущен, на приборной панели засветятся абсолютно все лампочки и индикаторы. Антиблокировочная тормозная система вышла из строя, если при включении двигателя индикатор ABS не будет гореть.
Причины загорания лампочки ABS
Зная устройство системы антиблокировки можно определить причины горения лампочки ABS:
Из этого можно сделать заключение, что индикатор ABS загорается, когда транспортное средство приходит в движение. Езда по неровной дороге вызывает вибрации автомобиля. Вследствие этого часто обрывается проводка. Если дороги плохие или их вообще нет, то датчики покрываются пылью и песком.
По этой причине датчики не передают верную информацию на электронный блок. Это может являться причиной загорания лампочки ABS.
Самостоятельный поиск неисправности
Большинство специалистов по ремонту автомобилей, рекомендуют водителям для начала самостоятельно поискать поломку. В первую очередь владельцу транспортного средства нужно отправиться на автомойку.
Там тщательно вымоют диски и ступицы на колесах, а также места с датчиками ABS. В большинстве случаев после посещения автомойки антиблокировочная тормозная система приходит в норму. Если этого не случилось, то нужно начинать искать проблему неисправности.
Для выяснения причины загорания лампочки ABS можно провести очень простой тест. Автомобиль необходимо разогнать до скорости около ста километров в час. После этого водителю нужно выключить магнитолу и закрыть все окна. Если владелец машины услышит своеобразные звуки, которые исходят от задних или передних колес, то проблема в ступицах или в подшипниках. Эти детали автомобиля необходимо заменить.
Также можно провести диагностику других узлов. Если в блоке предохранителей будут обнаружены сломанные предохранители, которые связанны с антиблокировкой, то их следует заменить. При загорании ABS можно выяснить код ошибки. По этому коду определяется проблемный элемент в антиблокировочной системе.
Консультация с грамотным механиком может помочь найти поломку. Специалисту нужно подробно описать проблему, а затем, пользуясь советами и рекомендациями попытаться самостоятельно восстановить работу системы.
Очень важно проверить датчики. Чтобы до них добраться придется воспользоваться домкратом или снять колеса. При случае можно выполнить диагностику электронной системы управления транспортного средства
Устранение поломки на СТО
Если не удалось самостоятельно найти неисправность, то придется обратиться за помощью на СТО.
Услуги механика в специализированном сервисном центре обойдутся в круглую сумму. Однако это единственный правильный способ найти неисправность в антиблокировочной системе. Специализированные механики быстро найдут неисправность, определят правильное решение проблемы и назовут стоимость ремонтных работ. С помощью диагностических тестов мастера найдут причину неправильной работы антиблокировочной системы.
На СТО есть в наличии специальные сканеры и специализированное оборудование. С помощью этого оборудования механики соберут необходимые данные о состоянии главных узлов автомобиля. Специалисты в короткое время определят проблему в работе антиблокировочной системы.
Моргание ABS
Если ABS просто загорается, то есть определенная поломка системы. Намного серьезней, когда индикатор ABS моргает. В этом случае датчики неверно считывают данные и передают их на главный блок. Многие владельцы автомобилей в такой ситуации полностью отключают индикатор. Это позволяет избежать сложных ситуаций во время езды. Если лампочка загорается после того как автомобиль наберет скорость, то это может привести к тяжелым последствиям.
Действия при моргании индикатора
В такой ситуации владельцу автомобиля нужно немедленно обратиться в автосервис. На автомобилях отечественного производства можно просто отключить лампочку ABS. Ремонт индикатора на СТО обойдется в круглую сумму. На автомобилях зарубежного производства придется сделать перепрошивку электронного блока управления.
Вывод
Владелец транспортного средства должен знать причину загорания лампочки ABS. При наличии такой неисправности недостаточно просто отключить индикатор. Многие модели автомобилей нуждаются в индикаторе ABS. Это связанно с особой конструкцией кузова и ходовой части транспортного средства. Автолюбитель может выполнить диагностику самостоятельно или обратиться в сервисный центр.
Читайте также
Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом
К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.
Соглашаться ли дышать в алкотестер инспектора
Многие автолюбители сталкивались с ситуацией на дороге, когда сотрудник дорожной милиции просит вас пройти тест на наличие алкоголя, используя алкотестер. Конечно, большинство не будут спорить и пройдут тест. Но, если вы уверены в своей трезвости на 100 %, а алкотестер вдруг показывает у вас наличие алкоголя, превышающее допустимую норму.
Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки.
Что делать, если автомобиль сдан в автоломбард, а выкупить его нет возможности
О том, что сумму займа вместе с весомыми процентами нужно будет вернуть очень скоро, думать не хочется.
Почему после удаления катализатора увеличивается расход горючего?
Многие водители, которым пришлось столкнуться с выходом из строя каталитического нейтрализатора, приняли решение об удалении этого узла из системы. При этом, катализатор не просто вырезают, но и ставят на его место специальные обманки.
Как следует ездить по лужам
Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.
Как разводят на деньги в автосервисах
Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.
Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии
Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.
Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?