Знаем все что у клена был недавно

Знаем все что у клена был недавно

Знаем все что у клена был недавно. Смотреть фото Знаем все что у клена был недавно. Смотреть картинку Знаем все что у клена был недавно. Картинка про Знаем все что у клена был недавно. Фото Знаем все что у клена был недавно

Знаем все что у клена был недавно. Смотреть фото Знаем все что у клена был недавно. Смотреть картинку Знаем все что у клена был недавно. Картинка про Знаем все что у клена был недавно. Фото Знаем все что у клена был недавно

Евгения Ладутько запись закреплена

Тема «Краски осени»
Песни
МОДНИЦА ОСЕНЬ
1. Вот осень золотая
Явилась к нам опять.
Красавица такая,
Что взгляд не оторвать.
Как будто из журнала,
где модницы стоят.
Со вкусом выбирала
осенний свой наряд.

Припев:
Модница, модница
К нам спешит, торопиться.
Посмотреть мы рады
На ее наряды.

2. Вот в красном сарафане
С рябинками стоит.
А вот в косынке рыжей
С грибочками сидит.
Среди полей пшеничных
В наряде золотом,
А в шляпке симпатичной
Гуляет под дождем.

ОСЕНЬ ПРОКАЗНИЦА
Слова и музыка Тамары Бокач

Знаем все мы, что у клена
Был недавно лист зеленый.
Вдруг листочек пожелтел…
И на землю полетел.

Припев:
Кто же с нами дразнится?
Осень – проказница
Кто же с нами дразнится?
Осень – проказница
2. В небе солнышко светило,
Землю всю теплом облило.
Налетели тучки вдруг…
Потемнело все вокруг.

3. Птички звонко песни пели,
Рассыпая свои трели.
Вдруг настала тишина…
Песня больше не слышна.

ОСЕНЬ РАСКРАСАВИЦА
Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы, и поём от счастья.

2
Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!

3
Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.
До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

Источник

Сценарий утренника «Ярмарка» в детском саду

С разных концов выбегают зазывалы два ребенка.

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи,

народ! Не толпись у ворот.

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это – Осень

Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать.

«Осень – проказница», музыка и слова Т. Бокач

Знаем все мы, что у клѐна

Был недавно лист зелѐный.

Вдруг, листочек пожелтел…

И на землю полетел

Припев: Кто же с нами дразнится?

Кто же с нами дразнится? Осень – проказница!

В небе солнышко светило,

Землю всю теплом облило.

Налетели тучки вдруг…

Потемнело всѐ вокруг.

Птички звонко песни пели,

Рассыпая свои трели.

Вдруг настала тишина…

Песня больше не слышна.

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь-ка за дело!

Пусть оркестр играет наш

Раз веселый перепляс.

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям

А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!

Источник

Сценарий утренника в средней группе «Осень золотая».

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для теплого,

эмоционального общения детей.

Задачи: Закреплять знания и представление об осени.

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможности каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Герои: Осень, старичок- боровичок –взрослые.

Атрибуты: листочки ( кленовые- красные, березовые- желтые, дубовые –зеленые), веточки с листьями, морковки.

Репертуар: 1.Песня « Осень – проказница»

2. Песня «Осень золотая»

3.Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

4.Танец с листочками

6.Танец-игра «Озорные морковки»

7. Игра « Собери листочки»

Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Ребёнок 1: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.

Ребёнок 2: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.

Ребёнок 4: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про осень золотую.

Песня «Осень проказница» музыка и слова Т.Бокач

Был недавно лист зеленый

Вдруг листочек пожелтел

Припев: Кто же с нами дразнится?

2 куп.В небе солнышко светило

Землю всю теплом облило

Налетели тучки вдруг

Потемнело все вокруг.

3 куп. Птички утром песни пели

Распевали свои трели

Песня больше не слышна.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Достаёт овощи и загадывает загадки.

В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).

Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Лесовичёк: А теперь давайте поиграем!

Танец-Игра «Озорные морковки»

Ведущий: Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал! Только ты скажи, а где же осень? Уж ей давно быть здесь пора.

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

Ведущий: Давайте с вами, ребята, Осень, придти сюда скорей попросим,

Дети (хором): Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости неделек восемь –

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем!

Под музыка входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?

Ведущий: Милая, Осень, конечно, мы рады встречи с тобой. И готовились к ней: песни пели,танцевали и стихи учили. И сейчас тебе покажем озорной наш танец.

Осень: Какой замечательный танец.
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…

Ведущий: Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят.

Танец с листочками

6 ребенок: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

Хороводная игра « Осень по садочку ходила»

Осень по садочку ходила,

Листики свои обронила,

Обошла весь сад, обыскала

Листья не нашла,плакать стала.

2.Золотые листья нашли мы

И тебе их все принесли мы

И с ребятами поиграй-ка.

Но сначала догони – 2 раза

8 ребенок: Осень по тропинке,
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

9 ребенок: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

10 ребенок: Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

11 ребенок: Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях,
Тоже не сидится.
Целый день сегодня,
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку,
Улететь хотят.

Ведущий: Пока мы стихи читали

По небу тучки набежали

Хмурая погода и дождик на дворе.

Стало очень холодно в октябре.

Песня «Осень золотая».

Выглянуло солнышко,но тепла немного

Это тучка – барыня перешла дорогу.

Припев: Дождик, дождик, дождик капельки стучат,

Гроздья на рябине бусами висят,

Спелая брусника водит хоровод.

Осень золотая, в гости к нам идет.

Пестрые кораблики в луже проплывают

Беззаботно листьями ветерок играет.

Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
За песни, за игры спасибо.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Источник

Клёна. Роберт Фрост

«Учительница говорила: Кольна,
а Клёна – имени такого нет.
Что с именем моим не так, а пап?»
Отец ответил: «Клёна, имя Клёна,
всё правильно».
«Учительница в школе
уверена, что нет».
«Учителя
не знают столько, как отцы о детях.
Скажи своей учительнице это,
скажи по буквам Ка–эЛь–Ё–эН–А.
Спроси, знакомы ей деревья клены.
Тебя назвали именно в честь клена.
Так мама назвала. Она и ты
один лишь раз увидели друг друга
в проходе на второй этаж, одна –
вступающая на дорогу жизни,
другая – уходящая из жизни.
Ты знаешь, но не можешь это помнить.
Она смотрела долго на тебя
и пальцем надавила щечку – так что
там ямочка твоя осталась, и
сказала: «Клёна». Я спросил: «Дадим
такое имя ей?» Она кивнула.
Не сомневайся, здесь ошибки нет.
Не знаю, смысл какой она вложила
в то как тебя назвать, наверно, слово
подходит, чтобы ты всегда была
хорошей девочкой – была как клен.
А клен у нас считается таким,
и маленькой девчонке это ясно.
Я расскажу тебе, – но не сегодня,
во всяком случае – не за один
день всё, что знаю о деревьях, также
о маме всё, что может нам помочь».
Так он опасные слова посеял,
которые себя еще проявят.
Пока же это было всё, что ей
хотелось знать о имени и завтра
пересказать учительнице, да и
сослаться на авторитет отца.
Он так и понял или захотел
понять и больше не касался темы.
Она забыла, но не насовсем.
И то, что он посеял, долгим сном
забылось, и когда давало всходы,
он к смерти приближался, погружаясь
в годов беспамятство. Тогда-то вырос
цветок, такой на семя непохожий.
Возникло это в зеркале однажды.
Она свое произносила имя
с большою теплотой, самой увидеть
глазами, соответствует ли имя
той девушке, смотрящей на нее.
Что было в нем особенного? Странность
его вся в том, что было чересчур
осмысленным. Другие имена,
как Лесли, Кэрол, Ирма, Марджори
не означали ничего. А Роза
могла б – но нет. (Она общалась с Розой.)
Отличье от других имен толкало
людей заметить это и – ее.
(Заметят или имя переврут.)
Как одеваться и каких привычек
держаться ей – чего бы ожидали
от девушки, носящей это имя.
Понять бы, что же вкладывала мама
в идеи красоты и доброты.
Вот в этом доме маминого детства.
Один этаж переднего фасада,
три этажа обращены к дороге.
(Поэтому уютно и светло.)
У мамы в спальне, где теперь отец,
есть несколько поблеклых фотографий.
Однажды в Библии нашлась закладка,
кленовый лист. Она предположила,
что лист ее и ждал. В те две страницы,
которыми он был прижат, вчиталась
так, будто мама пишет ей письмо.
Но Библию закрыла без закладки,
страницы не запомнила и больше
их не читала. В качестве посланья
они не содержали ничего.

И продолжала поиски себя,
хотя бы в смысле общего развитья.
Ее исканья, хоть и без особой
настойчивости, всё же заставляли
почитывать, о чем-то размышлять
и в городе немного поучиться.
И вот она стенографистка – в чем
связь стенографии с ее исканьем –
она сама хотела бы спросить.
Так и нашла себя на новом месте,
куда ее втянуло имя Клёна,
в блокноте пишущую под диктовку,
а в паузах следящую глазами,
от девятнадцатого этажа
поднявшимися вверх за дирижаблем,
бессмысленно ревущим над рекой
и высочайшим городом на свете.
Слова того, кто обратился к ней,
с такой естественностью прозвучали,
что чуть не записала на коленке.
«Мне с деревом хотелось бы сравнить Вас,
с кленовым».
«Потому что имя Клёна?»
«А разве Вы не Кольна? Думал, Кольна».
«Конечно, Вы услышали, – ведь Кольной
зовет меня весь офис, пусть зовут».
Они вдвоем смутились, что ему,
незнающему имени, случилось
проникнуть в эту личностную тайну.
Не пропустила ли сама чего-то –
ей мнилось. Так они и поженились,
и жили в прехорошеньком домишке.

Отправились однажды в дом отца –
(Один этаж переднего фасада,
три этажа обращены к дороге.)
не будет ли особенных деревьев,
которые она не разглядела.
И не нашли. Ни одного из тех,
что в одиночестве отбрасывают тень,
не говоря уж о фруктовом саде.
Она ему сказала о закладке,
лист клена в Библии, и из страниц
всё, что запомнила. «Волна и жертва,
там было что-то о волне и жертве».
«А у отца ты так и не спросила?»
«Хотела, но на время отложила».
(Она уже не помнила, что это
ее отец давно когда-то сам
решил повременить.) «Возможно, что-то
значительное для твоих родных,
для нас не важно». «Для меня не важно?
Когда так может проясниться имя,
с которым я живу, и не узнать
секрет?»
«Тут может приоткрыться что-то,
о чем отец не стал бы говорить
при дочери, и даже мать не стала б.
Хотя, скорее, это их причуда,
вдруг мы его заставим сожалеть,
сейчас напомнив старику об этом.
Отец подумал бы еще, мы ищем
здесь что-то незначительное вовсе,
не понимая, что любая малость
нас может подтолкнуть к раскрытью тайны.
И слишком личное переживанье,
чтоб он собрался бы делиться тем,
как понял сам историю с тобой,
предполагать не смея, что бы мать
задумывала при твоем рожденьи».
«Еще раз мысленно твои слова
окинула я взглядом и сдаюсь».
Взгляд так и не явивший ничего.
Хотя они и прекратили поиск,
но не ушло то, что он в ней увидел
так вдохновенно. Что-то всё же есть.
Без мыслей время шло, пока из кленов,
стоявших с утепленными стволами,
сочился пар, и снег катился с крыши.
Тот день, когда они опять нашли
родство ее и клена, был осенним,
и дерево в себя огонь впитало,
листву спаливший, но кора осталась
непокоробившаяся и даже
непочерневшая от дыма. Отпуск
они всегда на осень назначали.
Так раз они на просеке наткнулись
на клен, стоящий одиноко, ветки,
как руки, простирающий с мольбой.
И каждый лист, роняемый на землю,
алел или чуть смутно розовел.
Но этот клен был слишком молодой.
Когда назвали Клёну, двадцать пять
прошедших осеней тому назад,
едва иметь он мог листочков пару,
хватило бы разок лизнуть корове.
А нет ли здесь еще другого клена?
Они вокруг немного побродили
вблизи открытья своего, довольно
прозрачного, чтоб обнаружить символ
того, что в мире ничего не может
иметь один и тот же смысл для разных
людей, к тому же время всё меняет.
Должно быть, их немалый трепет перед
родителями и увел от мысли,
что деревце то связано со свадьбой.
Уже оно для Клёны запоздало.
Она глаза ладошками прикрыла:
«Мы всё равно сейчас не разгадаем,
хоть и могли б. Ведь мы уже не ищем».

Вот в жизни, данное при смерти, имя
со смыслом. Привело оно и к браку,
и девушке устроило судьбу.
И пусть его значение не ясно,
но помогло и воспитать ребенка,
и вырвать из родительского дома.
А лучше, если имя без значенья,
такое оставляет больше шансов
природе и случайности счастливой.
Ребенку дайте имя и смотрите,
что вместе с именем ребенку дали.

Источник

Поэт Игорь Кохановский: Владимир Высоцкий посвятил мне пять песен

Светлана Можаева

Песня «Бабье лето» на стихи поэта Игоря Кохановского популярна с 1960-х. Любопытно, что на одно стихотворение написали музыку сразу три разных автора.

– Игорь Васильевич, как стихотворение «Бабье лето» стало песней?

– Я хотел с Андреем Вознесенским познакомиться – он был моим кумиром. А у меня в 1962 году был романчик с дочкой литературоведа Льва Копелева. Лена говорит как-то: «Миша Демин (у художника, двоюродного брата писателя Юрия Трифонова, на Сретенке была мастерская) пригласил в гости, приходи – будет Вознесенский. Встретились, стали читать стихи, я прочитал «Бабье лето». Вознесенский говорит: «Слушай, очень классные стихи, может, это песня? На песню смахивает». Я рассказал: «У меня дружок Высоцкий, он – актер, пишет песни и поет в компании, и по белой зависти решил написать стихи». Новый, 1967 год, мы с Высоцким праздновали у Вознесенского. Володька говорит: «Будем Новый год встречать у Андрея. Он пригласил. Я сказал, у меня есть друг Игорь Кохановский, с которым мы всегда вместе». – «Так я его знаю, – сказал Вознесенский. – Он же «Бабье лето» написал».

[OBJ=»Бабье лето» в исполнении Владимира Высоцкого]

– Как появились три мелодии на стихи «Бабье лето»?

– Судьба песни любопытная. Первый вариант музыки мой. В сентябре 1964 года (надо отметить, год был плодотворным) звонит какая-то дама: «Игорь, вы автор слов «Клены выкрасили город…?», наконец-то вас нашла. Я – Тамара Маркова, композитор, а также аккомпаниатор-репетитор Клавдии Шульженко. Ехала на дачу – в электричке молодежь пела эту песню, попросила переписать слова. Долго не могла найти автора. Сказали: это Евтушенко. Позвонила, он ответил: «Не знаю, кто». Кто-то вспомнил, что Окуджавы. Булат Шалвович: «Не моя». Случайно от Бориса Брунова услышала: «А, этот парень?» Отвечаю: «Мне, конечно, приятно, Шульженко – моя любимая певица, но как будет женщина петь: «Я кружу напропалую с самой ветреной из женщин»? Маркова на это: «Клавдия Ивановна исполняет так, что даже в голову не придет, что стихи мужские. Приезжайте, я вас познакомлю». Приехал на Аэропорт, там писательские дома, рядом – «музыкальные», Шульженко жила на третьем этаже, а Маркова – на четвертом, она меня познакомила и, как сейчас помню, Клавдия Ивановна говорит: «Игорь, вы, наверное, знаете, что я много пела любовной лирики, но не помню, чтобы меня так задевали стихи, как ваши». Это был второй вариант.

– А какой пел Высоцкий?

– Это моя музыка, и когда Володе стали приходить авторские запросы, он написал в письме, что выступал в Тбилиси, спел песню «Мой друг уехал в Магадан», которую посвятил мне, а потом «Бабье лето», сказав, что помог написать мелодию. «Васечек, извини, ну на сцене ради красного словца чего не скажешь!» Потом звонит: «Мне пришло из ВААПа (Сейчас Российское авторское общество. – прим. ред.) письмо, чтобы я зарегистрировал «Бабье лето». Давай поедем, я напишу, что она не моя». Мы встретились – и он написал. Кстати, мы потом в ВААПе последний раз в жизни встретились: в апреле 1980-го. Он раньше помещался, где Третьяковка – в Лаврушке все встречались в подвальном помещении. Нужно было пройти подземным коридором. Еще ледок был, подъезжаю, Володькин «Мерседес» стоит. Я заглянул туда – девочка-блондиночка сидит: это была Оксана. Хорошенькая. Подумал: «Ай да молодец». Иду, мы сталкиваемся в подземном переходе. Обнялись, поцеловались. Спрашиваю: «Как дела?» – «По-всякому».

Третий вариант появился благодаря тому, что я тогда много сотрудничал с Юрием Антоновым. И сказал: «У меня есть стихи, но моя музыка – примитивная. Еще есть песня, которую поет Шульженко. Но что это – вальсочек… При всем моем пиетете это мужская песня». Антонову понравились стихи, он написал музыку. Юра был тогда полузапрещен и отдал песню «Поющим сердцам», а потом исполнил сам очень симпатично.

У меня вышла в 1976 году пластинка «Бабье лето», но с ней отдельная история. Туда входила одна из моих любимых песен «Лицо в ладонях». Написал ее Толя Днепров. Он эмигрировал. И мне говорят: «Нужно заменить одну песню, иначе диск снимут». – «Какую?» – «Лицо в ладонях». Я не стал менять, и диск не вышел. Зато второй «Кружатся диски» побил все рекорды, потому что это была первая пластинка в стиле диско, здорово сделана, там одна песня переходила в другую, а на второй стороне одна «врезалась» в другую – на Западе это было, а у нас это первый диск «без проворотов». Вышел как раз накануне Олимпиады. Была дискотека в Олимпийской деревне, там и продавался. Потом узнал, что пластинка так расходилась, что ее не успевали печатать: у нее был тираж 15 миллионов.

С другой известной песней тоже связана история. Я с приятелем Наумом Олевым отнес стихи Оскару Фельцману. Он за час написал музыку, потом говорит: «Все хорошо, только первые четыре строчки никуда не годятся». «Что изменить?» – «А я знаю? Вы – поэт, вы и должны придумать». Придумал, звоню: «Нет, никуда не годится». Через пару дней опять то же самое. Мне стало неловко, звонить стал раз в неделю. Прошел месяц, предложил еще вариант: «Сегодня я нисколько не боюсь с XX веком временно расстаться, позвольте я в любви вам объяснюсь высоким словом русского романса». И Оскар Борисович говорит: «Игорь, и это вы писали полтора месяца?» Песня стала популярной.

– Сколько песен вам посвятил Высоцкий?

– Пять песен. Перед отъездом в Магадан я устроил мальчишник, Володя принес мне как подарок листок, где каждый куплет написан разного цвета фломастером. Взял гитару и спел «Мой друг уехал в Магадан». Известны еще «Я видел Ногайскую бухту», «Получил я недавно письмо», четвертая (когда приехал в первый раз в командировку с Севера): «Что сегодня мне суды и заседанья/ мчусь галопом/ закусивши удила/ У меня приехал друг из Магадана/ так какие же тут…». А когда у него начался роман с Мариной, он написал: «Возвратился мой друг неожиданно/ Бабу на меня променял /Где же это видано?

Еще Володя написал мне такие строки в конце 1950-х:

Тебе б филфак был лучшим местом:
Живешь ты с рифмой очень дружно.
Пиши ты ямбом, анапестом,
А амфибрахием – не нужно!

Я стихи посвятил ему еще в Магадане. После того как он мне в письме написал, что его все приглашают, и он уже возненавидел звонки, потому что все зовут, чтобы пришел попел. Это был 1965-й. «К таким со своими песнями прошу тебя не ходить». Потом писал еще. Он умер в июле, а в августе мне звонит Стас Намин: «У меня приятель Володя Матецкий, бас-гитарист, музыку пишет, хочет с тобой сотрудничать». Матецкий звонит: «У меня есть мелодия, хочу показать». Мне она понравилась, я пришел домой и сразу не отрывая руки написал: «Больше не встречу такого друга». В моей новой книжке «Несовпаденье» два стиха, написанные с большим интервалом. «Бывает, вспомню Магадан» – про то, как он ко мне приехал и это:

И 25 июля я каждый раз твержу сквозь мат:
Ну как же так, не завернули, его с дороги, мчавшей в ад…

Кстати, в тот приезд ко мне Высоцкий не выступал. Его просили, но он сказал: «Не хочу, я приехал к другу на два дня».

У меня в 1986 году выходила книжка в «Советском писателе» и там стихи уже были о нем, но мне сказали заменить строчку «Здесь посетил меня мой друг, чье творчество – сама эпоха». Что это такое? Какая эпоха?

– Что за история с Магаданом?

– Странная. Для меня до сих пор принести стихи в какое-нибудь издательство – мука мученическая. Двоюродный брат сказал: «Мы учились с Женькой Сидоровым (ныне – первый секретарь Союза писателей Москвы. – прим. ред.) на юридическом МГУ в одной группе, он сейчас зав. отделом литературы в «МК». Давай отнесу стихи». Их напечатали. Пришел знакомиться. Сидоров спросил: «Где вы работаете?» Я работал на строительстве Химок-Ховрино. (Когда приехал туда, там два дома было всего). Оказались случайно в редакции представители отдела рабочей молодежи, спросили: «Не можешь написать про строительство»? (лето, 1964 год, Хрущев объявил «100 дней большой химии»). Строился аммиачный комбинат. «Поезжай, мы не можем ничего оттуда получить» Было интересно, поехал. С утра пришел на планерку (комбинат строило организаций 40), и руководители друг с другом лаялись, а я записывал, кто что сказал, потом уточнял имя прораба, начальника управления. Материал понравился, опубликовали на первой полосе.

Помню, статья «Плотина «живой» воды» вышла с карикатурой, где играют в пинг-понг: комбинат будущий строительные организации перебрасывают. Начал сотрудничать. В это время брат попросил распределения в Магадан и работал в прокуратуре. Он пишущий человек, сотрудничал с «Магаданским комсомольцем» и прислал сценарий в институт кинематографии, ему дали рекомендацию на Высшие сценарные курсы. Приехал в Москву и говорит: «Давай стихи отнесу в «Смену». Там работает бывший мой начальник». Владимир Новиков был главным редактором «Магаданского комсомольца». Отнес, опубликовали. Приехал знакомиться, захожу в кабинет и слышу: «Окончили прекрасный вуз, шесть лет учились на хирурга, чтобы писать стихи. Вот Кохановский строит Химки-Ховрино, пишет стихи, мы печатаем». – «Уже не строю». – «А что делаешь?» – «Работаю внештатно». – «Сколько зарабатываешь?» – «Рублей 80». – «Если менять профессию, надо начинать не с московского, а с «Магаданского комсомольца». Хочешь, наверное, книжку издать. Сколько лет будешь здесь ее издавать?» Езжай в Магадан, я порекомендую, там в издательстве сразу выпустишь книжку. Вернешься, вступишь в Союз писателей».

13 июля 1965 года был зачислен в штат. Но часто сюда приезжал – устраивали все время командировки: сидел в ЦК Комсомола, делал обзоры молодежных региональных газет. Вернулся в Москву осенью 1969-го.

С магаданской книжкой как раз попал в 1970 году на Совещание молодых литераторов, а с рукописью, которую отдал в «Молодую гвардию», в семинар к Михаилу Луконину, Станиславу Куняеву. Семинар меня рекомендовал в Союз. Моя голубая мечта была поступить на Высшие литературные курсы. Отдаю заявление, мне сказали: москвичей практически не берут. Стипендия была большая – 140 рублей при средней зарплате в 120. Я расстроился. Иду к проректору: «Можно вольнослушателем?» – «Пожалуйста». Потом освободилось место, взяли. У меня не было ни одного пропуска.

– Почему новая книга называется «Несовпаденье»?

– Это «несовпаденье» моих моральных ценностей с тем, что сегодня время из себя представляет. Сейчас поэзию не очень покупают… Книжка, которую я написал в 1986 году, была так изуродована, исковеркана цензором, что я даже на него написал стихотворение. Вышла к 50-летию, но она мне так разонравилась, что не хотел больше писать. И все равно стихи писал, написал четыре поэмы, и как-то меня познакомил приятель с Димой Быковым. Он прочел: «Старик, так это нужно издавать». Здорово сделали первое издание – а это в два раза больше.

– Почему фотографии не включили?

– Не хочу пиариться за счет других.

– У вас продвигается проект мюзикла об истории любви Высоцкого и Марины Влади?

– С прошлой осени хочу осуществить. Мне очень просто договориться с композиторами, но я хочу найти театр или антрепризу, чтобы пригласить их уже на проект, который имеет адрес.

«Бабье лето»

Клены выкpасили гоpод
Колдовским каким-то цветом,
Это снова, это снова
Бабье лето,
бабье лето.

Что так быстро тают листья –
Ничего мне не понятно…
Я ловлю, как эти листья,
Наши числа –
Наши даты.

Только вот pугает мама,
Что ночами шляюсь где-то
Что я слишком часто пьяный
Бабьим летом,
бабьим летом.

Только как расскажешь маме,
Что я, как ходок отпетый,
Вновь в романе, как в дурмане,
Бабьим летом,
Бабьим летом.

А я кручу напpопалую
С самой ветpеной из женщин,
Я давно хотел такую –
И не больше,
и не меньше.

А я забыл, когда был дома,
Спутал ночи и pассветы…
Это омут,
это омут –
бабье лето,
бабье лето.

Кстати

Бабье лето по народному календарю заканчивается 27 сентября в день Воздвиженья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *