Знаешь ли ты что пушкин создал произведение о вещем олеге
И вспомнил Олег коня своего, с. 12
Сен 18
И вспомнил Олег коня своего, с. 12
Ответы к стр. 12
Кудесник предсказал князю, что он умрёт от своего любимого коня. Олег приказал увести коня и вспомнил о предсказании только через четыре года, когда конь уже давно умер. Олег посмеялся над кудесником и захотел посмотреть на кости коня, встал ногой на череп и сказал: «Спи, друг одинокой!» (По легенде: «Его ли мне бояться?») Однако в черепе коня жила ядовитая змея, смертельно ужалившая князя.
А. С. Пушкин много работал над текстом стихотворения, в художественной форме описывал события, переданные в летописи, подбирал рифмы, а летописец лишь стремился передать факты, хотя и сообщал их с чувством. То, что в летописи звучит более кратко и сдержанно, у Пушкина наполняется содержанием. Это позволяет лучше понять характеры героев и причины их поступков. В летописи образ Олега более обобщён, в нём мало индивидуальных черт. В балладе же князь более человечен, у него более сильное выражение эмоций. Перед нами предстаёт образ не только могучего воина и правителя, но и человека со своими достоинствами и слабостями. В стихотворении А. С. Пушкина образ князя Олега наиболее живописен. В летописях не описывается внешность князя Олега, лишь из стихотворения А. С. Пушкина мы узнаём, что Олег был белокур, как и многие славяне. В летописи упоминаются даты, соблюдается хронология событий.
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время…
Кудесник, ты лживый, безумный старик,
Презреть бы твое предсказанье!
Спи, друг одинокий! …
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 29 июля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к летописи «И вспомнил Олег коня своего» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 11.
1. Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами?
Олег жил в 10 веке на Руси. Он правил в Киеве.
Олег старался поддерживать мир с соседями и в этом проявлялась его мудрость. Потому что война дело нехитрое, её может начать любой глупец. А вот поддерживать мир могут только очень умные люди.
2. Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это.
Олег отдал коня конюхам, а спустя четыре года вспомнил о нём. Он узнал, что конь умер и решил взглянуть на его могилу. Олег вступил ногой на череп коня, оттуда выползла змея и ужалила его.
Так умер Олег и сбылось предсказание волхвов.
3. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем?
Олег правил Киевом 33 года и народ любил справедливого князя.
При нём были мир и процветание.
Люди оплакивали Олега не только потому, что он был князем, но и как очень хорошего человека, который много сделал для своего города и своей страны.
4. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи?
Я бы назвала этот фрагмент: «Предсказание волхвов» или «От судьбы не уйдёшь».
5. Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»? Найди это произведение и прочитай. Чем отличается фрагмент летописи, от произведения поэта: событиями, героями?
Оба этих произведения рассказывают о встрече Олега с кудесником и последующей смерти Олега от укуса змеи, что выползла из конского черепа. После этого Олега оплакивает народ.
То есть герои и события стихотворения и летописи совпадают.
Но есть и различия. У Пушкина Олег прежде всего удачливый полководец, и кудесник сулит князю много славных побед, в том числе взятие Царьграда. В летописи Олег мирный и справедливый князь.
В летописи образу кудесника уделено несколько слов, Пушкин превратил его в настоящего героя, который служит своим богам и не боится говорить князю правду. Он не думает о награде.
Таким образом, поэт превратил события, описанные в летописи, в яркое художественное произведение.
И вспомнил Олег коня своего стр. 11
1. Где жил и правил Олег? Как ты считаешь, проявилась ли его мудрость в том, что он жил в мире с соседними странами?
Князь Олег, которого прозвали вещим, правил и жил в Киеве.
В те времена Киев был столицей всех русских земель.
2. Что напророчили князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажи про это.
Волхвы предвидели гибель князя от его коня.
Пророчества волхвов сбылись в тот момент, когда Олег пришёл поглядеть на своего коня.
Из черепа лошади появилась ядовитая змея и укусила князя.
Великий князь погиб от отравления змеиным ядом.
3. Почему люди оплакивали Олега? Только ли потому, что он был их князем? Объясни.
Олег был сильным и мудрым правителем для своего народа.
Он принёс на русскую землю мир.
4. Как по-другому можно озаглавить этот фрагмент летописи?
Эпизод летописи, опубликованный в учебнике, можно озаглавить «Пророчество волхва» или «Гибель вещего Олега».
5. Знаешь ли ты, что Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге»?
Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта: событиями, героями?
Я читал произведение Пушкина «Песнь о вещем Олеге» и нашёл несколько отличий летописи от песни, посвящённой князю.
Первое отличие — это более подробное описание встречи князя Олега и волхва.
Второе отличие — описание пира по поводу победы над хазарами.
Третье отличие — упоминание в тексте князя Игоря и княгини Ольги, будущих правителей Киевской Руси.
Четвёртое отличие — описание песни в стихотворной форме > стихотворная форма произведения Пушкина.
Пятое отличие — описание места погребения великого князя есть в летописи, в песне о нём ничего не сказано.
«Песнь о вещем Олеге» — анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
Анализ произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» проводится на уроках литературы в старших классах. Несмотря на простоту сюжета и легкое восприятие пушкинской баллады, некоторые сложности для анализа все-таки возникают, и здесь очень важно остановиться на некоторых литературоведческих аспектах и средствах изобразительной выразительности.
Это поможет учащимся основательнее понять замысел автора и качественнее подготовиться к сочинению, которое пишут в рамках образовательной программы. План и конспект, составленный заранее по произведению, краткий отзыв из нескольких слов или предложений, описательная таблица будут ученикам хорошими помощниками.
История создания
А. С. Пушкин был не только талантливейшим поэтом, но и художественным историком, поскольку в простой, интересной для читателя форме он мог подать любой исторический сюжет.
Волей судьбы, пребывая в южной ссылке, поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов, и когда он спросил у местных старожилов, кому же принадлежит это древнее захоронение, то ему отвечали, что это – могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью.
Пушкин берется за изучение трудов великого литератора и историка Н. М. Карамзина и находит пересказанную им историю сюжета «Повести временных лет», написанную монахом Нестором в память о смерти правителя.
Вдохновленный патриотическими чувствами, Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», где показывает облик настоящего героя. Так в 1822 году автор увековечил имя князя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету.
Легенда и сюжет
Любое литературное произведение исторического характера опирается, прежде всего, на исторические факты. Однако виденье писателя или поэта может отличаться от первоисточника: он может привносить свою оценку, придавать событиям живость, даже где-то приукрашать их.
Тут же Олег повелевает увезти своего верного друга подальше, однако распоряжается, чтобы за ним был осуществлен хороший уход.
Произведение заканчивается похоронами Олега.
Композиция
Композиция «Песни…» — классическая, поскольку содержит все привычные элементы.
посвящена величию князя Олега, говорится о том, как он гордо скачет по чистому полю. Автор знакомит читателя с личностью князя, чтобы тот проникся симпатией к фигуре правителя, убедился в искренности его патриотических переживаний.
о том, как князь встречает волхва. Автор настраивает читателя на мистический сюжет, в самом начале уже намекая о сиюминутности человеческой судьбы, бессилии всех смертных перед лицом рока. Во всех отношениях положительный герой предстает перед чередой испытаний.
предусматривает ход сюжета: дальнейшие действия героя, краткое описание череды нескольких лет, в течение которых Олег был вынужден претерпеть разлуку с верным конем, последующее его раскаяние, вызванное якобы неверно истолкованным гаданием.
наступает в момент, когда из черепа лошади выползает змея и смертельно жалит князя Олега.
– жизнь продолжается, имя Олега бессмертно. Воины с грустью вспоминают доблестное прошлое и ратуют о новых патриотических подвигах во имя своей Родины.
Специфика баллады
Какие же черты присущи литературным произведениям, которые являются балладами по своей жанровой специфике?
Нередко в подобных произведениях прослеживается мотив мистики, таинственности, рока. Ключевые герои баллад предстают сильными цельными характерами, личностями. Можно отметить, что такие тексты совмещали в себе черты песни и рассказа о героическом событии.
Основная мысль и идея
Основная мысль автора заключается в том, чтобы показать, насколько все смертные бессильны перед лицом судьбы, будь то монарх, воин или простой бродяга. Как бы человек ни пытался противостоять силе рока, что бы он для этого ни делал – все суетно и тщетно, все предопределено.
Князь, казалось бы, смог отдалить дату смерти, разлучившись с любимым конем, но он не сумел победить ее и был в итоге повержен.
Идея – раскрыть перед читателем важнейшую философскую проблему: так ли человек свободен в своем выборе?
Стоит ли противиться судьбе? Есть ли смысл противостоять ей? Ответ, заключенный в «Песне…» — нет.
Система образов
В произведении очень тонкая система образов.
Кудесник – представитель высших сил, отрешенный от земной жизни, спокойный и уверенный.
Олег – величайший полководец, не знающий поражений, глубоко и искренне чтимый народом. С виду он тоже спокоен и даже насмешлив, но в душе испуган. Это обычный человек, боящийся судьбы, что Пушкин особенно ярко подчеркивает, противопоставляя князю волхва.
Змея тоже представляет особенный интерес для понимания сути произведения.
Прежде всего, это глубоко символичный христианский образ, а Пушкин был все-таки человеком верующим. Змея хитра, коварна, более того, это воплощение Люцифера, сумевшего пробраться даже в райский сад, обернувшись пресмыкающимся.
Если анализировать художественный образ, то становится понятно: Пушкин через символы показывает, насколько скользка и извилиста человеческая судьба. Как бы мы ни пытались уйти от предначертанного, рок все равно найдет нас. Особенно, если это злой рок.
Главные темы
В произведении заключены несколько тем. Основные – тема рока, тема вещателя, пророка и побочные – прославление дружбы и величие Руси.
Основные темы организуют сюжет, делают поэму яркой, образной. Так, тема рока показывает, насколько слаб человек перед лицом Судьбы, и, даже если ему вначале удается ее избежать, то в конце концов воля рока свершится в самый неожиданный момент.
Тема поэта-прорицателя высвечивается в приравнивании Пушкиным волхва к поэту. Волхв неспроста назван «вдохновенным»: ему, как и поэту, открыто многое, и никто не может помешать ни тому, ни другому вещать правдиво и не бояться ни князей, ни его приближенных. Эта тема выражает взгляды поэта о свободе и назначении поэзии.
Побочные темы поднимают душевный настрой читателя, воспитывают в нем патриотические чувства и подготавливают к дальнейшему восприятию стихотворения. Конь также назван «верным», являясь продолжением хозяина. Князь сокрушается о своем друге и даже в разлуке велит заботиться о нем.
В эпилоге показано величие русской державы через непобедимую дружбу народа и его лучших воинов.
Тематика
По сути, темы перекликаются с проблемами, составляя ткань «Песни». Это и тема рока, неотвратимости судьбы, и поэта-пророка, предстающего в лице таинственного кудесника.
Кроме того, Пушкин затрагивает еще один важный аспект: дружбу. В произведении не раз подчеркивается трепетное отношение Олега к своему боевому коню – верному, преданному товарищу, не раз выручающему в кровавых битвах.
Характеристика главных героев
Центральная фигура – сам князь Олег
, величественный монарх, доблестный воин, патриот, мощная и колоритная натура. Однако, даже при всем своем величии и титуле монархической особы, он остается обыкновенным смертным, судящим поверхностно, по очевидным фактам.
– скромный служитель Бога, внешне ничуть не выделяющийся из толпы, однако зрящий в самую суть вещей. Он является живым воплощением Божьей воли. Беспристрастен, поскольку ему безразлично, кому говорить правду – высокой особе или человеку низкого происхождения.
Центральные персонажи
Центральных персонажей всего двое, и они активно противопоставляются друг другу:
Князь обычный человек, внешне такой же спокойный, как и волхв, но в душе испытывающий глубочайшие волнения, переживания. Пушкин относится к нему с сочувствием, рисуя образ талантливого полководца, доброго, заботливого хозяина, пусть и поддавшегося минутной слабости.
Бояться смерти – нормальная реакция любого человека, если только он не пророк, который общается напрямую с Богом и видит мир совершенно иначе.
Вот в чем заключается пушкинский посыл читателю.
Средства художественной выразительности
Текст изобилует средствами изобразительной выразительности. Так, метафоры «годы таятся во мгле» рисуют живую картину непредсказуемости человеческой судьбы, а олицетворение «ковши шумят» открывает хлебосольное пиршество, прославляющее величие Руси.
Живые, яркие эпитеты «вдохновенный кудесник», «вещий Олег», «славная глава кургана» помогают лучше проникнуть в образ того или иного героя, отчетливо представить описываемый сюжет.
Антитеза – противопоставление, относится к нескольким эпизодам. Первый из них – противопоставление самих главных героев – уверенного, яркого князя, прославившегося на земле, и малоприметного, скромного кудесника, смиренно исполняющего земной долг прорицателя и знающего гораздо более, чем он привык говорить.
Второй момент, связанный с антитезой – эпизоды начала и конца. В самом начале князь получает печальное известие, которое только таит зловещий намек, и у человека складывается впечатление о возможности избежать печальной участи. В конце же, наоборот, намек перерос в роковую реальность, и читатель убеждается в неизбежности предсказания.
Чтобы наиболее реалистично показать историческую обстановку, Пушкин активно использует старославянизмы и архаизмы. «Песнь», «Перун», «секира», «владыка», «змия» помогают проникнуться атмосферой Древней Руси, соприкоснуться душою с мирочувствием предков, слиться с торжественностью момента.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
Жанр произведения
Жанр произведения – лирика и драма
. Пушкин намеренно их смешивает, используя жанр лирический (повесть написана в стихах) и драматический (непосредственно связан с сюжетом).
Как и в любой драме, читатель здесь видит накал страстей, волнующий сюжет и роковую развязку. Кроме того, в экспозиции и эпилоге присутствуют элементы эпического жанра: размеренное, величественное повествование о существовании русской державы создают ощущение непоколебимости, мощи и славы Родины, ее могущества в веках.
Таким образом, можно сделать вывод, что Пушкин использует в «Песни…» все три вида жанра: эпос, лирику и драму.
Лирический герой
Лирического героя как такового в этом произведении нет, повествование ведется от третьего лица.
Однако, зная дальнейшее развитие творчества автора, можно предположить, что в некоторой мере он отождествлял себя с кудесником – истинным пророком, говорящим от лица Бога, ничего не боящимся и не требующим никаких людских наград, почестей.
Более четко обозначенные мысли прозвучат в стихотворениях «Пророк» и «Я памятник себе воздвиг», где ярко предстанет лирический герой, являющийся отражением личности самого Пушкина. Но это произойдет позже.
Фрагмент в летописи носит название «Смерть Олега», а у Пушкина – «Песнь о Вещем Олеге».
Оба произведения имеют общий сюжет, хотя в некоторых моментах заметны сильные различия.
Отличают произведения и с художественной точки зрения.
Речь фрагмента безэмоциональна.
Она просто подает факты.
В то же время Пушкин подает нам красочный рассказ, изобилуя художественными средствами.
Так же в «Песне» присутствует мнение автора, а вот во фрагменте такого нет.
Так же у Пушкина отмечается особое внимание к деталям.
Хотя, такие факты и мелочи могут быть недостоверны.
То есть, имя один сюжет, два произведения разнятся своей художественностью.
Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта : событиями, героями?
Чем отличается фрагмент летописи от произведения поэта : событиями, героями?
Чем отличается «Песнь о вещем Олеге» от фрагмента летописи «И вспомнил Олег коня своего»?
Чем отличается «Песнь о вещем Олеге» от фрагмента летописи «И вспомнил Олег коня своего»?
Найдите и прочитайте произведение Александра Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» какую новую информацию вы получили о главном герое и исторических событиях из этого произведения?
Найдите и прочитайте произведение Александра Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» какую новую информацию вы получили о главном герое и исторических событиях из этого произведения?
Чем отличается «Песнь о вещем Олеге» от фрагмента летописи «И вспомнил Олег коня своего»?
Чем отличается «Песнь о вещем Олеге» от фрагмента летописи «И вспомнил Олег коня своего»?
Вместе с родителями найди и прочитай произведение Пушкина песнь о вещем Олеге?
Вместе с родителями найди и прочитай произведение Пушкина песнь о вещем Олеге.
Какую новую информацию ты получил о главном герое и исторических событиях из этого произведения?
Чем отличается фрагмент летописи о князе Олеге от произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ; событиями, героями?
Чем отличается фрагмент летописи о князе Олеге от произведения Пушкина «Песнь о вещем Олеге» ; событиями, героями?
Из какого произведения А?
Из какого произведения А.
С. Пушкин взял исторические события для «Песнь о вещем Олеге».
О чем произведение Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?
О чем произведение Пушкина «Песнь о вещем Олеге»?
Герои произведения А?
Герои произведения А.
С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»?
О ценностях жизни людей.
Тому що старші доньки, котрі клялися батьку у любові, після отримання посагу стали його принижувати і намагалися вбити.
Автору, по закону жанра (сентиментализм) жаль бедную и несчастную девушку, брошенную своим возлюбленным.
Приключение мальчика и его друзей.
Это типичная цитатка из просторов инета, которую придумали бабы. Нет этого ни в какой книге, даже не ищите.
Территория Казахстана стала осваиваться человеком миллион лет тому назад. Древний человек уже в эпоху нижнего палеолита обжил удобные для жизни, богатые дичью и дикими плодами урочища Каратау, где обнаружены наиболее древние стоянки эпохи камня. По..