Знаешь за что бог низверг меня

Сверхъестественное (Supernatural)

Ты знаешь, почему Бог низверг меня? Я любил его. Больше всего на свете. И тогда Бог создал. вас. Маленьких. лысых обезьян. Затем он приказал нам преклониться перед вами и любить вас больше, чем Его. И я сказал: «Отец. я не могу». Я сказал: «Эти люди порочны, кровожадны!» И за это. Бог велел Михаилу бросить меня в Ад. Теперь скажи мне. действительно ли наказание соответствует преступлению? Особенно, когда я был прав? Посмотри, что шесть миллиардов из вас сделали с планетой. И как многие из вас винят меня за это?

Другие цитаты

— Почему это должен сделать я?

— Ты служитель небес.

— То, что рай всего один, неверное мнение — их тут до фига. И все свалены в одну кучу. Это как диснейленд, только без антисемитов.

— Здесь есть Винчестерленд, Эшленд и любой хрен знает чей ленд.

— Сэм, не говорю, что мне не страшно, я дрожу, но. прятаться я не собираюсь. Ну что, вы едете?

Нет ничего опаснее удода, вообразившего, что у него священная миссия.

Я не даю обещаний, которых мне не сдержать.

— А третий ингредиент?

— Грубо говоря — мое сердце.

— Именно. Заклинание снимет проклятие, но потребует что-то взамен.

— Найди то, что я люблю, и я все сделаю. Мне слишком нужна свобода чтобы колебаться, но я же никого не люблю.

— И ты думаешь, что эти убийства поставлены по сказкам? Бред какой-то.

— Не бредовее, чем каждый день нашей жизни.

— Понимаешь, Чак, я со всем уважением… Ты, я думаю, хочешь помочь нам с Тьмой, и это здорово, это просто фантастика, но Тебя не было очень долго, а здесь, на Земле, столько дерьма творилось. под несколько тысяч лет! Были болезни, войны, истребления! А Ты сидел и книжки писал, на конвенты ездил? Ты вообще был в курсе или просто от всего отключился?!

— Но… Ты же бездействовал! Я не хочу Тебя разозлить и превратиться в соляной столб.

— Кстати, я этого не делал.

— Ясно… Но люди молились Тебе, создавали церкви для Тебя, развязывали войны во имя Твоё, а Ты бездействовал.

— Ты в смятении, я понимаю. Поверь, я был связан, неразрывно связан с этим миром много веков, я был убеждён, что если не буду постоянно вмешиваться, учить, карать, то эти прекрасные создания, сотворённые мной, однажды повзрослеют. Но они не менялись, и я понял, что должен уйти и позволить своим детям искать свой путь. Быть отцом уже не значит быть вечно рядом, это значит давать волю.

— Но лучше ведь не стало.

— Знаешь, я же посматривал, и с моей точки зрения, всё-таки стало.

— А, по-моему, ты нас бросил, и теперь оправдываешься!

— Я знаю, твоё детство было тяжёлым, Дин, но не путай меня со своим отцом.

Источник

Почему Бог не уничтожит дьявола (сатану), чтобы покончить со злом?

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Почему Бог не уничтожит дьявола, ведь Он мог сделать это с самого начала? И проблем бы не было с дьяволом (сатаной) сейчас. Почему Бог дал сатане возможность творить зло?

В самом начале своего служения Бог позволяет сатане искушать Иисуса Христа в течение 40 дней в пустыне. Вот, что об этом говорит Библия:

И тогда Дух повёл Иисуса в пустыню, дабы подвергнуть Его искушению дьяволом. Иисус постился сорок дней и ночей и был очень голоден. Тогда к Нему пришёл искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, то прикажи, чтобы камни эти превратились в караваи хлеба». Но Иисус сказал в ответ: «Написано: «Не хлебом единым жив человек, а всяким словом, исходящим из уст Божьих»».

Тогда дьявол взял Его с собой в святой Иерусалим, поставил Его на самую высокую башню храма и сказал: «Если Ты-Сын Божий, то бросься вниз, ибо сказано в Писании: «И велит Он ангелам Своим охранять Тебя, и снесут они Тебя на руках, чтобы ноги Твои не коснулись камня!»

Иисус отвечал ему: «Но в Писании сказано также: «Не искушай Господа Бога твоего!» После этого дьявол перенёс Его на высокую гору и показал Ему все царства мира во всём их великолепии. И сказал он Ему: «Я дам Тебе всё это, если падёшь предо мной ниц и станешь мне поклоняться». И ответил тогда ему Иисус: «Отойди от Меня, сатана! Сказано в Писании: «Поклоняйся Господу Богу твоему и служи Ему одному!» (От Матфея 4:1-10)

Бог позволил сатане искушать Адама и Еву в райском саду. Бог мог просто уничтожить дьявола в начале, почему Он этого не сделал?

Почему Бог не уничтожит дьявола, или сатану?

Ответа на этот вопрос в Библии нет, так что позвольте мне сказать о своем мнении по этой теме. Но, пожалуйста, не принимайте ответ за чистую монету.

Почему Бог не уничтожил вас, когда вы согрешили? Из-за того, что Он любит вас и хочет, чтобы вы покаялись и имели отношения с Ним. Бог создал сатану, но сатана изначально не был злым. Поэтому Бог не хотел уничтожать дьявола или сатану с самого начала. Дьявол восстал против Бога и стал злым. Я предполагаю, что сатана и другие ангелы тоже имеют «свободную волю». Следовательно, ангелы (и сатана, как павший ангел) имели возможность восстать против Бога и выбрать зло, а не добро.

Согласно Библии, Бог будет судить дьявола в конце времен – в Судный день (смотрите Откровение 20 главу).

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откровение 20:2,3)

Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откровение 20:7-10)

В конце времен, я верю, что Бог объяснит нам, почему Он позволил злым людям (нам) и злым ангелам (как сатана) существовать и почему Он не уничтожил дьявола. Я верю, что Он сделал это из-за своей любви, т.к. хочет, чтобы мы покаялись и возвратились к Нему.

Почему Бог не убьёт сатану?

Первое: цель Бога – доказать, что Его система лучше системы дьявола. Бог мог уничтожить сатану в один миг и вообще сделать что угодно. К примеру, Иисус мог призвать двенадцать легионов ангелов, но не стал этого делать:

Но Бог решил не уничтожать сатану и избрал иной путь: Он поддерживает тех, кто по доброй воле решает следовать за Ним. Это одна из причин, почему Бог до сих пор не уничтожил дьявола или сатану.

Второе: Бог, очевидно, знал, что станут делать Адам и Ева. Писания подтверждают, что жертва Иисуса Христа была подготовлена еще до сотворения мира:

Он был избран до основания мира, но явился в эти последние дни лишь ради вас. (1-е Петра 1:20)

Третье: мог ли Бог предотвратить грех Адама и Евы? Да, Бог вполне в силах предотвратить все наши грехи. Но останемся ли мы тогда людьми? Бог мог бы создать расу роботов. Однако сама суть человека состоит в наличии у него свободной воли. Бог знал, что лишь небольшая часть Его созданий примет Его как Господа, а большинство будет потеряно. Однако даже это намного лучше, чем лишать людей свободы выбора – пусть даже выбора неправильного. Если бы это было не так, Бог сотворил бы совсем другой мир. Бог не уничтожил дьявола, или сатану, чтобы оставить человеку свободу выбора.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей

Приблизительное время чтения: 7 мин.

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос: «Как справиться со страхом смерти» (читать письмо).

Мы попросили ответить на это письмо протоиерея Игоря Фомина и постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.

На вопрос читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Прочитал это письмо, и мне самому стало страшно — страшно за его автора. Видно, что у него есть вера в Бога, он признает Его, но не делает главного — не доверяет Ему. Поэтому начинает со страха, а уходит в неверие. Отсюда и неправильные выводы — он во многом ошибается. И эти ошибки надо разобрать.

Ошибка первая: видеть цель в «устройстве» своей вечной жизни, а не обретении Бога

Это одно из распространенных явлений, когда человек мечтает о своей будущей чудесной жизни в Эдемском саду, а не о дружбе с Богом. Он зацикливается на себе, на страхе за свою будущую жизнь: «попасть в рай» для него — синоним «не попасть в ад». Знаете, у иеромонаха Романа (Матюшина) есть такие слова: «Господи, с Тобой не надо рая, тесный ад с Тобою мне как рай». Вот и я не готов идти в рай, если там не будет Бога.

По-настоящему же стоит бояться потерять с Богом дружбу, лишиться богообщения. Это положительный, «божественный» страх. А страх лишиться комфорта или, наоборот, не обрести его в будущем — греховный. Это страх животный, телесный: быть наказанным, осмеянным, униженным.

Чтобы понять, греховный у тебя страх или «божественный», надо определить его природу. Человек трехсоставен: в нем есть дух, душа и тело. Получается некая пирамида. Все чувства, в том числе и страх, рождаются в средней части человеческого естества — в душе. А вот от того, куда эти чувства будут направлены — в духовную плоскость или в телесную, — будет зависеть и характер страха.

Ошибка вторая: уделять своей греховности чрезмерно большое внимание

Автор неправ и в оценке самого себя. Судить нас может только Господь, а говорить: «Я мерзавец» — значит закрываться от Бога. Многим кажется, что зацикленность на своей греховности — это признак трезвого христианского мышления. Но это совсем не так. Определяя себя как плохого человека, вы накладываете на себя ярлык, с которым смиряетесь. Но Бог не может действовать там, где человек уже решил для себя окончательно, что он плохой.

Скажу больше: за постоянным самоуничижением скрывается самовлюбленность. Да, самолюбие — это не только когда вы не можете оторваться от зеркала — так выглядит первая крайность. Вторая крайность — когда вы тоже не можете оторваться от зеркала, но смотрите и плачете: «Какой я плохой! Я настоящий дурак!» Повторю, нелюбовь к себе — это тоже самолюбие. Везде, где есть «я», — это всегда самолюбие.

Но здесь тоже стоит разобраться с природой слов и поступков, вызванных чувством любви или страха. Если человек любит себя, его действия направлены на телесные удовольствия: как повкуснее поесть, поспать, получше одеться. А если человек духовен, он стремится, чтобы его ближний получше поел, поспал и оделся. В этом отличие любви жертвенной от самовлюбленной.

Так и страх. Если вы идете по улице, видите, как здоровенные балбесы обижают мальчонку и, не думая о том, что вас самого могут покалечить, бросаетесь ему помогать — это страх за другого, страх жертвенный. А страх за себя — это страх самовлюбленный.

Ошибка третья: считать добрые дела билетом в рай

Вы не правы, если думаете, что наша участь зависит от количества добрых дел. Как только вы акцентируете на этом внимание, «добрые» дела становятся предметом бухгалтерского учета. А это уже рыночные отношения: я Тебе добреньких дел набросаю, а Ты мне Царствие Небесное потом дашь.

Мы же свое внимание должны сосредоточить не на добром деле как таковом, а на своем ближнем, ради которого мы можем что-то сделать. Кто-то может даже удивиться, спросить: «Разве я сделал что-то хорошее именно для самого Бога?» Но служение Богу именно в этом — в служении ближнему.

А то есть ведь и те, кто всю жизнь искал Бога и не увидел Его в своем друге. Господь скажет таким: отойдите от Меня, проклятые — Я жаждал, но вы не напоили Меня, когда не сделали это своему ближнему.

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Ошибка четвертая: разделять Бога и Церковь

Автор письма самонадеянно считает, что Церковь ему не поможет, а священник не в силах отпустить грехи. Уверенность в том, что Бог прощает, а Церковь нет — от неграмотности, от незнания Священного Писания. Поймите: Сам Бог оставил Церковь в помощь вам! Церковь дает нам укрепление в таинствах и дает путеводителя в лице духовенства.

Все священники через цепочку рукоположений ведут свое преемство от самих апостолов и имеют власть совершать таинство — быть свидетелем отпущения грехов. На это есть прямое указание в Евангелии: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:23).

В разрешительной молитве священник действует от лица Бога (что не значит «вместо Него»). И человеку уже здесь, на земле, прощаются грехи, в которых он искренне кается — он получает духовное освобождение от них. А остаются уже не грехи, а их последствия — в том числе и угрызения совести, и «духовные» шрамы.

Но мне трудно представить себе ситуацию, когда человек грешит, чтобы потом каяться. Такое возможно только от неверия, от нелюбви к Богу. Люди, которые думают, что согрешат, а потом покаются, зачастую заканчивают жизни, не успевая этого сделать, скоропостижно. А ведь именно покаяние — одно из условий вхождения в Царствие Небесное.

Ошибка пятая: не верить в то, что Бог тебя простит

Что же нам тогда остаётся? Выполнять Его заповеди, а своей естественной обязанностью сделать стремление быть богоподобными — творить добро. Не рассуждать, сколько добрых дел надо сделать, чтобы попасть в рай, а просто идти и делать по максимуму. А все остальное сделает Господь: ведь Он, видя старание и раскаяние человека, прощает грехи.

Ошибка шестая: бояться ошибаться

Недоверие к Богу вкупе с пониманием ограниченности своих сил рождает боязливость. В результате вы и сами справиться ни с чем не можете, и Богу не даете помочь — это закрывает все пути решения ваших проблем, приводит к изнеможению и унынию.

У верующего человека нет этой боязливости, которая приводит в тупик, но есть другой страх — страх совершить ошибку и остаться без Бога. Но нам не запрещено ошибаться. Вспомните апостола Павла: будучи Савлом, он гнал христиан и верил, что этим служит Богу. Господь, видя его искренность, развернул его на сто восемьдесят градусов — и из гонителя Христа Павел стал одним из самых великих Его проповедников.

Так и нам нужно уповать и верить, что Господь всегда с нами и никогда нас не оставит: направит на нужный путь, если мы ошибемся.

Вместо заключения: рецепт победы над страхом

У апостола Иоанна Богослова есть такие слова: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх (1 Ин 4:18). Нам надо руководствоваться этим принципом — побеждать страх любовью.

Читайте также ответ психолога Александра Ткаченко Божьи дети на грани нервного срыва

Источник

Почему Бог не показывается? Почему мы Его не слышим?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

В редакцию журнала «Фома» пришел вопрос читателя:

Почему Бог не показывается? Почему мы Его не слышим? Можно много молиться, поститься, совершать ритуалы, причащаться, исповедоваться и прочее, но не почувствовать Бога рядом. Почему? Он не хочет с нами разговаривать? Если Он любящий отец, то почему Он не хочет проводить время с детьми?

Ответить на вопрос Александра мы попросили двух священников и одну монахиню.

Протоиерей Павел Великанов, и. о. настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне, и.о. завкафедрой пастырского душепопечения Московской Сретенской духовной семинарии, доцент Московкой духовной академии:

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

На прошлой неделе в приходе, куда я недавно назначен, мы с прихожанами общались после службы, и я предложил для знакомства сыграть в игру: поделиться своей самой любимой фразой из Священного Писания. К великому моему удивлению одна женщина вспомнила слова из книги Иова: Рече Господь Иову (Иов 38:1). На мой вопрос, что ее так поразило в этих словах, она сказала: «Сам факт, что Бог напрямую обращается к человеку, когда тот доходит до края — без посредников, не через знаки, символы и знаменья, представляете? Это настолько сильно, в этом такая мощь и глубина!»

Меня тогда удивило, насколько обычные прихожане, без богословского образования, способны понимать столь глубокие вещи, опираясь только на опыт собственной жизни.

Так почему же Бог не являет себя нам так ощутимо, как Иову? Думаю, это связано с божественной педагогикой. Помните, в «Маленьком принце» есть такой эпизод: принц встречает Лиса, пытается подойти к нему поближе, но тот отодвигается и говорит: «Приручи меня!» И это выстраивание отношений нельзя торопить — незнакомцы должны присмотреться, привыкнуть, принять друг друга.

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Сама постановка вопроса: «Почему Бог не показывается?» — говорит не о том, что Бог спрятался. Просто мы находимся не на той волне, потому и не можем «поймать» божественное присутствие, пустить Бога в свою жизнь. Бог же никуда не исчезает. Как пишет апостол Павел: мы Им живем и движемся и существуем (Деян 17:28).

Божественной энергией пропитано все мироздание. Но мы не можем ощутить эту близость Бога, пока находимся в состоянии зацикленности на самих себе, на своей самости, своих проблемах, своих страстях, горестях и радостях. Так что это не Бог вдруг перестает прятаться, а человек, изменяя свое состояние, становится способным видеть Бога.

В противном случае, если допустить, что человек жаждет с Ним встретиться, а Бог вредничает и отворачивается, получаются какие-то манипулятивные игры. Не полезные игры, созидательные, образовательные, которые учат чему-то важному, а именно манипулятивные, у которых одна цель: управлять другим помимо его желания.

Но Бог с нами не играет. Действительно, бывают случаи, когда Он входит в жизнь человека явным образом, но это ситуации экстраординарные, которые можно назвать вторжением. При этом и Священное Писание, и мистический опыт святых свидетельствуют: Бог необыкновенно деликатен, Он не вламывается во внутреннее пространство человека, особенно если понимает, что Его приход может вызвать у человека внутренний разлад и отторжение. Бог не навязывает Себя, Он дает человеку возможность выбора: либо научиться Его опознавать, либо сказать: да это все сказки!

Молитва, пост, посещение церковных служб — не более, чем инструменты. Важные, но которые не могут быть самоцелью. Можно долго стругать рубанком дощечки, но, сколько их ни стругай, к появлению стула сам по себе этот весьма увлекательный процесс не приведет. Так и сами по себе количество и частота вычитанных молитв или строгость поста ничего не значат. Излишняя сосредоточенность на этих инструментах может привести к прямо противоположному результату, когда человек предъявляет Богу свои непомерные труды и спрашивает: «А почему Бог не реагирует? Где сбой программы?»

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Еще один важный момент. Чтобы услышать другого, надо перестать говорить. Нередко вся наша жизнь — сплошное говорение: делами, словами, мыслями. И Бог не собирается нас перекрикивать, чтобы быть услышанным. Подлинная же молитва начинается тогда, когда человек внутри умолкает. Без этого молитва невозможна.

Главная же ошибка автора письма в редакцию «Фомы» в том, что он проецирует на Бога свое представление о том, как Бог должен с ним разговаривать. Из-за этого-то и происходит та самая блокировка, которая не дает Его услышать. Для Бога же не существует явлений, событий, слов, предметов, которые Он не мог бы превратить в язык общения с нами. С музыкантом Бог говорит на языке музыки, с математиком — на языке формул. Тот, кто чувствует красоту слова, услышит Бога в строках классической литературы, другой — даже в случайной фразе из чужого разговора или поста в соцсетях. И наивно полагать, что у Бога есть лишь какое-то лимитированное пространство, чтобы общаться с нами. Он великолепно, мастерски управляется со всем мирозданием — и прекрасно понимает в том числе и нашу ограниченность и бестолковость.

Поэтому я бы посоветовал читателю, который задал вопрос, попрактиковаться в молчании, чтобы хотя бы немного высвободить простор для Бога.

Монахиня Елизавета (Сеньчукова), пресс-секретарь Якутской епархии:

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Мне лично этот вопрос близок, потому что для меня важно понимание того, что молчащий Бог — молчит, как бы парадоксально это ни звучало. То есть Он не безмолвствует, как народ в трагедии «Борис Годунов». Вот эта мысль мне кажется главной: дело не в том, что Он вам не отвечает, а в том, что Его молчание тоже нужно воспринимать как форму общения между вами. И если вам кажется, что Господь молчит слишком долго, попытайтесь вслушаться в это отсутствие ответа.

Ведь и с людьми такая же история: порой мы не знаем, почему тот или иной человек не хочет с нами разговаривать — то ли он молчит многозначительно, то ли взял паузу, чтобы осмыслить происходящее. А мы уже готовы обидеться на это молчание, хотя это неправильно.

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Напомню: наши отношения с Богом — равноправные, как и отношения между людьми. Мы не обязаны к Нему обращаться, а Он — нам отвечать. Он говорит с нами по доброй воле, по Своим мотивам, понять которые нам невозможно. Относиться же к посту и молитве как к методам гарантированного получения ответа — неправильно. Бог не обязан общаться с нами только потому, что мы помолились, попостились или причастились. Мы переоцениваем значение аскетической практики, забывая, что она нужна нам, а не Ему. И когда мы встаем на молитву и ждем, что Бог ответит, это перерастает в опасную форму самоуверенности.

А может, Он и отвечает, но мы не сразу слышим или видим Его ответ. Ведь Он может явить Себя землетрясением на Синае, а может — тихим ветром, как пророку Илии. Это непредсказуемо. И нам нужно учиться узнавать Его, видеть Его признаки. Это важно.

Искра Божия может вспыхнуть в человеке в момент полного отчаяния, в самой неприглядной ситуации. Господь может заговорить с нами даже устами неверующего. Митрополит Сурожский Антоний повторял за Исааком Сирином: нельзя встретить Бога, если ты не увидел Его в глазах другого человека. Но как нам трудно это сделать!

А бывает, голос Бога мы слышим в житейских обстоятельствах. Приведу очень личный пример. Когда я, еще до пострига, собиралась уезжать из Москвы в Якутию, мне было очень важно получить Божие благословение. К отъезду я начала готовиться за год. Все складывалось, но я переживала, что уйду и оставлю работодателя в неподходящий момент. И тут нашлись очень опытные коллеги, которые вполне могли меня заменить. В другое время я восприняла бы эту ситуацию как конкуренцию, а тогда почувствовала, что это Господь меня так благословляет.

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

Если же Господь молчит, в каждом конкретном случае Его молчание будет иметь свой смысл. Он может призывать нас быть внимательнее, учить терпению, умению ждать, трезвости и осознанности — очень важным качествам для христианина. Конечно, для нас Его молчание — сложное испытание, с которым сталкивался каждый, в том числе и святые. И нам остается лишь вникнуть и ждать, быть спокойными и упорными.

Впрочем, вопрос «Почему Бог не показывается?» можно воспринять и в прямом смысле. И тут ответ для меня очевиден: потому что не хочет заставлять нас уверовать в Него, оставляет нам свободу выбора. Легко поверить, что земля круглая, увидев ее из космоса. Но вера — это подвиг, это добродетель. И Господь не хочет лишать человека этого подвига, этого счастья, этого внутреннего переживания веры.

Ведь Бог, Он как солнце: увидишь его вблизи — ослепнешь и сгоришь. Да, сам факт такой личной встречи даст знание, но навсегда сожжет веру, которая предполагает доверие. А Господь очень дорожит этим доверием.

Протоиерей Стивен Фриман, настоятель храма святой Анны в городе Оук-Ридж, штат Теннесси, США, основатель популярного православного блога Glory to God for All Things («Слава Богу за все»):

Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть фото Знаешь за что бог низверг меня. Смотреть картинку Знаешь за что бог низверг меня. Картинка про Знаешь за что бог низверг меня. Фото Знаешь за что бог низверг меня

«Не почувствовать Бога рядом…» Моей первой мыслью было: а как автор письма это себе представляет — почувствовать Бога? Бог воистину «везде сый и вся исполняяй» (вездесущий и все Собой наполняющий. — Прим. ред.). Но для того, чтобы научиться видеть и «чувствовать» это, нужно, чтобы наши сердца переменились. Можно «молиться, поститься, совершать ритуалы, причащаться» — и так и не суметь почувствовать присутствие Бога. Апостол Павел говорит: преобразуйтесь обновлением ума вашего (Рим 12:2). А это «обновление» требует научения и руководства.

Я предлагаю автору письма для начала завести обычай за все благодарить. Мы ждем, что присутствие Господа в нашей жизни будет обозначено чем-то особенным, уникальным, а ведь ежесекундно Его благодать преподается нам через все, что нас окружает! Это дар Божий нам. И привычка благодарить за него со временем позволит нашему сознанию увидеть то, что раньше казалось скрытым. Когда мы становимся благодарными, мы начинаем все лучше понимать и во всем видеть свет Божий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *