Знак 99 3257 что значит
Перевозка опасных грузов в ограниченных количествах LQ
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, имеют широкое распространение и использование, а значит и объем таких перевозок значителен.
Поскольку опасные грузы упаковываются в небольших количествах, они представляют меньшую опасность, и к их перевозке применяются менее строгие требования.
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах. Это как?
Опасные грузы в ограниченных количествах могут перевозиться только в комбинированной таре (наружная и внутренняя тара) или во внутренней таре, обернутой в растягивающуюся или термоусадочную пленку.
Для жесткой наружной тары максимальная масса брутто упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах не должна превышать 30 кг, а для внутренней тары, обернутой в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, – 20 кг. Ограничивается и количество содержимого на внутреннюю тару.
Идентификация опасных грузов в ограниченных количествах
Опасные грузы в ограниченных количествах легко распознать по маркировочному знаку в виде ромба с закрашенными верхним и нижним углами. Этот знак размером 100 х 100 мм наносится на каждую упаковку. Допускается уменьшение его размеров до 50 х 50 мм для небольших упаковок. В центре знака может быть буква «Y», которая указывает, что упаковки могут перевозиться также по воздуху.
Если маркировочные знаки на упаковках для опасных грузов в ограниченных количествах не видны снаружи транспортного пакета, то на него наносится такой же маркировочный знак вместе с надписью «Транспортный пакет».
Идентифицировать опасный груз, упакованный в ограниченных количествах, можно и по сопроводительным документам. Отправитель обязан в письменном виде указать массу брутто таких грузов. В некоторых странах эту информацию водителю должен в письменном виде передавать погрузчик.
ДОПОГ не предусматривает составления транспортного документа на перевозку опасных грузов в ограниченных количествах, однако чаще всего для указания на перевозку такого груза в нем проставляются буквы «LQ» или «LTD QTY».
Требования, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах
Несмотря на применение освобождений, при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах необходимо соблюдать некоторые положения ДОПОГ.
Упаковки с тарой, изготовленной из чувствительных к влаге материалов, не должны грузиться в открытые транспортные средства или контейнеры.
Для исключения утечки жидких опасных грузив, упаковки с манипуляционными знаками «Верх» должны перевозиться в соответствующем этим знакам положении.
Запрещается совместная погрузка опасных грузов, упакованных в ограниченных количествах, с взрывчатыми веществами и изделиями любого типа, за исключением веществ и изделий подкласса 1.4 и № ООН 0161 и 0499.
Упаковки с опасными грузами в ограниченных количествах должны быть закреплены.
Во время погрузки и разгрузки грузов запрещается курить, в том числе и электронные сигареты, вблизи транспортных средств и внутри них.
Транспортные единицы при перевозке таких опасных грузов общей массой брутто более 8 тонн спереди и сзади обозначаются соответствующими маркировочными знаками размером 250 × 250 мм. Эти же требования к маркировке распространяются на контейнеры, только маркировочные знаки размещаются на них с 4-х сторон.
Если в транспортном средстве содержатся другие опасные грузы, для которых требуется маркировка в виде табличек оранжевого цвета, то обозначать его маркировочными знаками для опасных грузов в ограниченных количествах не обязательно.
После разгрузки опасного груза все маркировочные знаки с транспортных средств обязательно не обходимо снять.
Запрещено проезжать через тоннели категории E на транспортных средствах с опасными грузами, упакованными в ограниченных количествах, если их масса брутто на транспортную единицу превышает 8 тонн.
Табличка информационная «Опасный груз» 99-3257 (Жидкость при повышенной температуре) знак ООН по ДОПОГ
ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.)
Табличка оранжевая опасный груз по ДОПОГ 99-3257 битум
Соответствует требованиям п.5.3.2.2 ДОПОГ:
Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры
№ ООН: 3257 (UN3257)
Класс: 9 ― Прочие опасные вещества и изделия
Код: M9 ― Вещество жидкое при повышенной температуре.
№ опасности: 99
Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D)
Группа упаковки: III ― низкая степень опасности
ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.)
Табличка оранжевая опасный груз по ДОПОГ 99-3257 битум
Соответствует требованиям п.5.3.2.2 ДОПОГ:
Материал:
оцинкованный или нержавеющий металл
светоотражающая оранжевая пленка
рельефные цифры
№ ООН: 3257 (UN3257)
Класс: 9 ― Прочие опасные вещества и изделия
Код: M9 ― Вещество жидкое при повышенной температуре.
№ опасности: 99
Транспортная категория (код ограничения проезда через туннели): 3 (D)
Группа упаковки: III ― низкая степень опасности
Идентификационный номер опасности груза
Значение кодов, номеров и видов опасности
Идентификационный номер опасности, если такой применяется, должен указываться в верхней части информационной таблицы опасного груза и указывать на опасные свойства перевозимого груза.
Для перевозки опасных грузов вы можете:
ПОЗВОНИТЬ НАМ ↔ ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК ↔ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Таблица 1
Расшифровка цифр в коде экстренных мер
Цифра | Пояснение по тушению возгорания |
1 | Использовать сухие средства. Вода запрещена |
2 | Применять струю воды |
3 | Применять несколько струй воды с распылителей, одна недопустима |
4 | Эффективны растворы с хладонами, пена |
5 | Недопустимо попадание веществ в водоемы, стоки |
6 | Запрещено использовать пену |
Написание 2 цифр указывает на возможность применения только тех методов, которые их означают. В таком случае требуется особая осторожность. Буквенная часть в надписях определяет степень защиты, которую следует соблюсти во время ликвидации пожара или других аварийных ситуаций.
Таблица 2
Буквенные обозначения КЭМ
Буква | Пояснение |
« Д » | Обязательно использовать дыхательный аппарат и защитные перчатки на руки |
« П » | Перчатки и приспособления для защиты органов дыхания применять только при пожаре |
« К » | Сотрудникам, устраняющим последствия аварии важно быть укомплектованными защитной спецформой, средствами для защиты органов дыхания |
« Э » | В случае чрезвычайной ситуации выполнить эвакуацию людей |
В качестве примера рассмотрим запись для транспортировки газового бензина « 345 Д ». Исходя из расшифровки, следует заключить, что при возгорании разрешено использование воды из распылителя, пены, охлаждающих веществ. При этом нужно сделать все возможное для предотвращения попадания опасной среды в грунт, воду.
Таблицы с идентификационным номером опасности вещества из 3.2 ДОПОГ. При перевозке опасных грузов, номер опасности указывается в верхней части таблички оранжевого цвета.
Цыфры обозначают следующие виды опасности | |
---|---|
2 | Выделение газа в результате давления или химической реакции |
3 | Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости |
4 | Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества |
5 | Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения) |
6 | Токсичность или опасность инфекции |
7 | Радиоактивность |
8 | Коррозионная активность |
9 | Опасность самопроизвольной бурной реакции |
Х | Вещество вступает в опасную реакцию с водой |
Удвоение цифры в номере обозна чает усиление соответствующего вида опасности. В случаях, когда для указания опасности, свойственной веществу, если достаточно одной цифры, после этой цифры в номере следует ноль.
Следующие сочетания цифр имеют особое значение: 22, 323, 333, 362, 382, 423, 44, 446, 462, 482, 539, 606, 623, 642, 823, 842, 90 и 99, расшифровка представлена в таблице ниже.
Если перед идентификационным номером опасности стоит буква » Х «, то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой. В случае этих веществ вода может использоваться лишь с одобрения компетентного органа.
Вода используется исключительно с одобрения компетентного органа.
24. Если в соответствии с п. 15 г) основной знак опасности не содержит номер аварийной карточки, то он должен наноситься на вагон, контейнер отдельной табличкой белого цвета размером 400 x 200 мм с окантовочной линией черного цвета толщиной 10 мм. Перед номером указываются «АК». Буквы «АК» и номер аварийной карточки должны быть высотой не менее 70 мм. Белая табличка с номером аварийной карточки размещается рядом со знаком опасности.
Таблички белого цвета должны быть атмосферостойкими, не должны стираться при любых погодных условиях и обеспечивать долговечность маркировки в течение продолжительного времени, но не менее срока перевозки. Табличка не должна отделяться от ее крепления. Таблички могут быть нанесены в виде самоклеящейся этикетки, маркировки, нанесенной краской, или любой другой равноценной маркировки.
При перевозке битума (БАНДА) 99 3257 при температуре 160 градусов, отсутствовал.
При перевозке битума (БАНДА) 99 3257 при температуре 160 градусов, отсутствовал ДОРОГ на ТС, размещены на штраф стоянку: правомерность действий сотрудников Ространснадзора и мои действия для выезда с С?
Ответы на вопрос:
Вам грозит ответственность КоАП РФ:
Статья 12.21.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Вам следует приладить к машине соответствующие маркировки. ГОСТ 19433-88 – ГОСТ 19433-88 Грузы опасные.
Если ваше тс не соответствует ГОСТ 19433-88 Грузы опасные то действия правомерны.
Данное нарушение влечет ответственность по ч. 1 ст. 12.21.2 КОАП РФ:
Данное нарушение является основанием для задержания транспортного средства, что указано в ст. 27.13 КОАП РФ.
Забрать ТС можно в случае устранения нарушения. Нужно обращаться к начальнику ГИБДД.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ уточнен перечень опасных грузов, перевозка которых допускается только при наличии специального разрешения. Если ранее получение такого разрешения требовалось для перевозки всех без исключения опасных грузов, то теперь необходимость его получения установлена только в отношении опасных грузов, которые согласно ДОРОГ относятся к грузам повышенной опасности (ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
У вас при перевозке битума должна была быть табличка оранжевая опасный груз по ДОРОГ 99-3257 битум
Если отсутствовал ДОРОГ на ТС помещение на штрафстоянку вполне правомерно. Об этом говорится в статье 27.13 КОАП РФ Для выезда же со штрафстоянки Вам необходимо устранить причину задержания, то есть нужно иметь табличку оранжевую опасный груз по ДОРОГ 99-3257 битум
В силу ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных
частью 1 статьи 12.21.2,
настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
В ч. 1 статьи 12.21.2 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за три вида правонарушений, связанных с нарушением правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:
1) перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, разрешения на перевозку, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов;
2) перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов;
3) несоблюдение условий перевозки опасных грузов.
Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения под опасным грузом понимаются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
Действия сотрудника законны, после оплаты штрафа по ст.12.21.2 КоАП РФ вы сможете забрать транспортное средство со штраф стоянки
Вы нарушили ст.12.21.2 КоАП и привлечены к административной ответственности путем задержания тс и перемещения его на шс
При пресечении нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.2, применяется задержание ТС.
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 27.13 КОАП РФ. Задержание
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 29.12.2017 N 452-ФЗ)
1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)
4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
(часть 10 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 205-ФЗ)
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания
Полезные материалы и новости для перевозчиков специализированных грузов.
C целью обеспечения согласованности между странами и другими правилами (правила по охране окружающей среды, правила защиты прав потребителей, правила хранения и т.д.) Международной организацией ООН был разработан свод правил, который стал единым для большинства европейских стран, и России в том числе.
Страны, подписавшие Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обязуются соблюдать данные правила на территории своей страны и территории стран участниц. Каждая страна реализует конкретные меры по обеспечению исполнения требований Соглашения и обеспечения безопасности на дорогах в соответствии со своим законодательством. В России чувство ответственности перевозчикам за несоответствие правилам перевозки внушают штрафы до 400 тр (!) для юр. лиц, и гарантируют, что такой транспорт не пройдет технический осмотр. Есть еще немаловажный момент: транспорт, перевозящий опасные грузы, может пересекать границы ЕС только в случаи, если его комплектация и маркировка соответствуют требованиям международного соглашения.
ДОПОГ устанавливает требования к классификации, упаковке, маркировке, а также сертификации опасных грузов. Правила едины и распространяются на все страны, подписавшие Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов на Женевской конвенции в 1968 году. Вышеперечисленные требования изложены в Приложении А настоящего соглашения, а требования к транспортным средствам, непосредственно, предъявлены в Приложении В ДОПОГ. Водители, для всех транспортных средств, в том числе с полной массой менее 3,5 тонн, должны иметь свидетельство о подготовке по ДОПОГ. Есть исключения для водителей, которые перевозят грузы в ограниченных количествах.
Грузоотправители (производители, импортеры или дистрибьюторы) отвечают за:
— упаковка и маркировка опасных грузов;
— предоставление соответствующих документов на опасные грузы;
— предоставление инструкции для экипажа транспортной единицы, в рамках которой должен действовать экипаж в случаи аварии, либо чрезвычайной ситуации.
Погрузчики несут ответственность за:
— разделения несовместимых опасных грузов, если таки перевозятся на транспортной единице;
— исполнение специальных инструкций по заполнению документов на загружаемые опасные грузы;
— размещение маркировки на транспортное средство или грузовой контейнер, в соответствии с требованиями правил;
— закрепления груза в автомобиле или грузовом контейнере;
Водители и/или операторы транспортных средств несут ответственность за:
— размещение маркировки на транспортное средство, в соответствии с требованиями правил;
— наличие соответствующих документов на транспортном средстве;
— хранение документов в доступном и безопасном месте для должностного лица либо служб экстренной помощи;
— контроль и составление расписания, плана нагрузки и количества;
— соблюдение времени парковки;
— остановки на железнодорожных переездах;
— наличие письменной инструкции с описанием мер, принимаемых в случаи аварии или чрезвычайной ситуации;
— наличие знаний, характерных перевозимых для товаров;
— наличие свидетельства о подготовке по ДОПОГ.
Работодатели несут ответственность за:
— весь процесс: от подготовки к перевозке опасных грузов до разгрузочных работ.
Все участники несут ответственность за:
— надежную транспортировку опасных грузов и соблюдение правил;
— прекращения перевозок, если упаковка протекает;
— передачу всех документов на опасные грузы следующему лицу, ответственному за транспортировку, обработку или переработку товара.
Комплектация транспорта по ДОПОГ:
Какими предметами снаряжения для общей и индивидуальной защиты в соответствии с ДОПОГ должна быть снаряжена каждая транспортная еденица перевозящая опасный груз:
Пожарная безопасность
Для всех видов транспортных средств количество и емкость огнетушителей, напрямую зависит от массы транспортной единицы:
Кроме этого, на транспортном средстве перевозящем опасные грузы, должен находится один переносной огнетушитель для тушения пожаров класса А, В, С с минимальной ёмкостью 2 кг сухого порошка.
Огнетушители должны быть установлены таким образом, чтобы в любое время были легкодоступны для экипажа и защищены от воздействия погодных условий. Для перевозки огнетушителей идеально подходят пеналы (ящики) для огнетушителей. Материал, из которого выполнен пенал, должен быть устойчив к высоким и низким температурам.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование
Противооткатные башмаки Каждое транспортное средство с опасными грузами, находящееся на стоянке должно быть поставлено на стояночный тормоз. Транспорт не оснащенный тормозной системой, должны удерживаться посредством минимум одного противооткатного упора. Размер упора должен соответствовать максимальной массе транспорта и диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2
Комплект ADR
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть снабжена сумками ADR (комплектами ADR). Комплекты собираются специалистами в соответствии со списком, приведенным в пункте 8.1.5 ДОПОГ. Это средства индивидуальной защиты и прочее оборудование, укомплектованные в удобные сумки. Содержимое комплектов зависит от класса опасности перевозимых веществ. Комплект абсолютно безопасен. Все содержимое искробезопасное и не несет патенциальной опасности.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Предупреждающие/запрещающие знаки с собственной опорой ОПАСНОСТЬ
Каждая транспортная единица, перевозящая опасные грузы должна быть оборудована двумя предупреждающими знаками с собственной опорой. Знаки на металлической основе с собственной опорой «ОПАСНОСТЬ» (DANGER) используются как запрещающий/предупреждающий знак для обозначения места аварии. Выставляется спереди и сзади транспортного средства на расстоянии 50 м.
*ДОПОГ 8.1.5 Прочее оборудование и средства индивидуальной защиты
Маячок проблесковый
Проблесковый маячок устанавливается и включается на транспортном средстве, если на борту перевозятся взрывчатые, легковоспламеняющихся, радиоактивные вещества и ядовитых вещества высокой степени опасности.
Примеры комплектации транспорта
Некоторые изделия класса 1 не могут перевозиться транспортом общего назначения. Кроме взрывчатых веществ и изделий класса 1, смесительно-зарядные машины могут перевозить вещества классов 3, 5.1, 6.1, 8 в соответствии с требованиями отдельных пунктов ДОПОГ. В случае класса 1, если в специальных отделениях MEMU перевозяться две и более групп совместимости, размещается оранжевая табличка «опасный груз» соответствующая наиболее опасному подклассу в приведенном ниже порядке от наиболее опасного к наимение опасному: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.
При перевозке подкласса 1.5 D вместе с веществами и изделиями подкласса 1.2 на транспортной единице должны быть установлены знаки опасности (ромбы) 1. Знаки опасности (ромбы) должны быть размещены по обеим сторонам MEMU и сзади.
2. Бензовоз
Бензовозы перевозящие одно опасное вещество, например бензин моторный, должны иметь знаки опасности (ромбы) которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца с номером ООН перевозимого вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой ДОПОГ на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
3. Бензовоз с несколькими секциями
Вариант-1
Транспортные единицы с одной и более секциями, в которых перевозятся вещества с номером ООН: 1202, 1203, 1223, или авиационное топливо отнесенное к номеру ООН: 1268, 1863 и никакое другое вещество не перевозится, то в этом случаи необязательно размещать таблички «опасный груз» для каждого вещества в месте расположения секции, а крепить таблички ДОПОГ спереди и сзади транспортного средства с номером ООН предписанным для наиболее опасного вещества из перевозимых веществ. Должны быть размещены знаки опасности (ромбы), которые должны быть размещены по обеим сторонам и сзади транспортного средства и соответствовать классу вещества. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз» на боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Вариант-2
В случае, если несколькосекционное транспортное средство перевозит разные виды ОГ, то знаки опасности и таблички «опасный груз» должны быть размещены в месте расположения каждой секции. Сзади транспортного средства должны быть размещены по одному знаку опасности каждого образца, которые размещены по бокам на каждой секции. Спереди и сзади должны быть размещены оранжевые таблички «опасный груз» нового образца без номера оон (пустые), которые будут сигнализировать о наличии нескольких опасных веществ на борту транспортной единицы. Однако в случаи, если в секциях перевозиться одно и то же вещество или как в случаи Вариант-1, то спереди и сзади устанавливается знак опасности, соответствующий веществу и табличка ДОПОГ с номером и кодом оон вещества. В случаи Вариант-1 можно маркировать транспортное средство по аналогии с Вариантом-2. Наряду со знаком опасности и табличкой «опасный груз», на обе боковые стороны и сзади транспортного средства должен быть размещен маркировочный знак «Вещество опасное для окружающей среды».
Маркировочный знак веществ опасных для окружающей среды
Основными элементами классификации веществ, опасных для окружающей среды, являются:
— острая токсичность в водной среде;
— способность к биологической аккумуляции или фактическая биологическая аккумуляция;
— разложение (биологическое или небиологическое) применительно к органическим химическим веществам;
— хроническая токсичность в водной среде.
Позиции перечня опасных грузов с номерами ООН:
№ ООН 3077 Вещество, опасное для окружающей среды, твердое, н. у.к.;
№ ООН 3082 Вещество, опасное для окружающей среды, жидкое, н. у.к.
Маркировочный знак веществ, перевозимых при повышенной температуре
Данный знак размещается на транспортной единице в случае, для веществ:
№ ООН 99 3257 ЖИДКОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., перевозимая при температуре не ниже 100°С, но ниже ее температуры вспышки (включая расплавленные металлы, расплавленные соли и т. д.).
№ ООН 99 3258 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ, Н.У.К., при температуре не ниже 240°С Знаки опасности (информационные табло, ромбы) Определить знак опасности соответствующий классу опасности нужно при помощи таблицы А колонка (5) «Знаки опасности».
Качественная светоотражающая маркировка также важна, как и хорошие дороги. Безопасных Вам рейсов!