Знак макрокосма что это

Макрокосм

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Если микрокосм можно символически выразить с помощью символов пяти стихий, то для изображения макрокосма используются символы планет и знаков зодиака, которые применяются в астрологии. Главная идея различия между микрокосмом и макрокосмом заключается в том, что постигая микрокосмические силы, человек разбирается в себе, своей воле, эмоциях, интеллекте и реализации. Занимаясь же макрокосмом, мы учимся ориентироваться и управлять внешним миром, который олицетворяют «семь древних планет» астрологии. Как и любая другая подлинная эзотерическая наука, астрология являет собой инструмент самопознания и ключ к самосовершенствованию.

Содержание

Планеты: их свойства и символы

В традиционной астрологии и магии учитывается семь «планет», известных человеку с глубокой древности: пять планет Солнечной системы, видимых невооруженным глазом (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), и два так называемых «светила» — Солнце и Луна. Эти «семь планет древних» в совокупности называются септенером, то есть семерицей.

Согласно древним воззрениям на мироздание, в центре вселенной находилась Земля, а удаленность остальных планет от Земли оценивалась по скорости их видимого движения. В результате самой близкой к Земле планетой считалась Луна, за ней следовал Меркурий, далее — Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. С точки зрения астрологии, именно планеты оказывают основное влияние на земной мир. При этом оно окрашивается свойствами двенадцати знаков зодиака и двенадцати домов гороскопа, а также геометрических углов (аспектов) между планетами.

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Меркурий

Венера

Солнце

Юпитер

Сатурн

Помимо семи планет, в старинной астрологии учитывались также влияния двух важных астрономических точек — Северного и Южного Узлов Луны (пересечений орбиты Луны с эклиптикой, т.е. путем видимого годичного движения Солнца). Северный Узел именовался Головой Дракона, а Южный — Хвостом Дракона. Эти названия объясняются тем, что именно в окрестностях Узлов происходят солнечные и лунные затмения, в древности связывавшиеся с образом дракона, пожирающего дневное или ночное светило.

Высшие планеты

В современной астрологии используются также три планеты, не видимые невооруженным глазом и открытые лишь в Новое время: Уран, Нептун и Плутон.

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Символ — двойственность человеческой души, разделенной крестом материи.

Ассоциируется с внезапными переменами. Олицетворяет творческие способности, независимость, любознательность, бунтарство.

Символ — полукруг души, поднимающийся из креста материи.

Ассоциируется с артистизмом, мистической любовью, неопределенностью, обманом. Олицетворяет вдохновение, творчество, чувствительность, воображение, идеализм.

Символ — дух, парящий над соединением полукруга души с крестом материи.

В каббале макрокосм описывается через образ каббалистических миров. Согласно каббалистическому мировоззрению, Вселенная состоит из четырех уровней. Высший из них — Ацилут, мир прообразов, архетипов или эманаций, породивший остальные три мира. Именно здесь находится обитель Божества. Далее следует Брия — мир творения, обитель архангелов. Следующий уровень — это Йецира, мир формирования, обитель ангелов. Последний, низший уровень занимает наш материальный мир, мир действия — Асия. На Древе Жизни мир Ацилут соотносится с сефирой Кетер, Брия — с сефирот Хокма и Бина, Йецира — с шестью сефирот: Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод, Асия — с сефирой Малкут. Ниже мира Асия помещается область клипот (др.-евр. букв. «оболочек») — «демонов», олицетворяющих грубые и дисгармоничные энергии. Иногда мир клипот также отождествляется с оборотной (неуравновешенной) стороной Древа Жизни.

Источник

Макрокосм и микрокосм

Макроко́см и микроко́см

1) боль­шой мир (от греч. μακρός — боль­шой, долгий; и κόσμος — космос, все­лен­ная, мир) и малый мир (от греч. μικρός — малый, незна­чи­тель­ный; и κόσμος — космос, все­лен­ная, мир);

2) пара поня­тий, упо­треб­ля­е­мая в фило­со­фии и бого­сло­вии при сопо­став­ле­нии чело­века с окру­жа­ю­щим миром; исполь­зу­ется в рамках раз­де­лов учений, опре­де­ля­ю­щих и рас­кры­ва­ю­щих место чело­века во все­лен­ной, как одной из важ­ней­ших её частей.

Почему тогда как фило­со­фия пред­став­ляет чело­века малым миром в боль­шом, свя­то­оте­че­ское бого­сло­вие допус­кает обрат­ное?

Разные направ­ле­ния фило­со­фии, под­ходя к этому вопросу, обра­щали вни­ма­ние на гран­ди­оз­ность все­лен­ной, пора­жа­ю­щую чело­ве­че­ский разум и чув­ства кра­со­той и мас­шта­бами, тай­нами, чёткой урав­но­ве­шен­но­стью, сла­жен­ным, гар­мо­нич­ным вза­и­мо­дей­ствием одних частей с дру­гими. Чело­век же нередко рас­смат­ри­вался фило­со­фией, как мель­чай­шая частичка этого мира, цели­ком зави­ся­щая от него. Физи­че­ская жизнь чело­века в срав­не­нии с жизнью все­лен­ной почи­та­лась прак­ти­че­ски за ничто. Дохо­дило до обо­го­тво­ре­ния тех или иных частей кос­моса, физи­че­ских явле­ний, сил, пред­ме­тов, стихий (см.: Идо­ло­по­клон­ство).

Пра­во­слав­ные бого­словы смот­рели на чело­века прежде всего как на образ и подо­бие Творца, не забы­вая, что изна­чально чело­век хотя и зави­сел от усло­вий среды своего оби­та­ния, но всё же, при этом был постав­лен царём види­мого мира, при­зван вла­деть и управ­лять им в той мере, в кото­рой было угодно Богу ( Быт.1:28 ). Утрата власти над при­ро­дой про­изо­шла лишь вслед­ствие гре­хо­па­де­ния ( Быт.3:17 ).

К тому же, после Соше­ствия в мир Сына Божия и совер­ше­ния Им дела Искуп­ле­ния чело­век не только стал срод­ни­ком Самому Гос­поду Иисусу Христу (по чело­ве­че­скому есте­ству), но и был при­зван стать богом по бла­го­дати ( 2Пет.1:4 ). Это осу­ще­ствимо через бого­об­ще­ние и обо́жение, в лоне Церкви. В данном отно­ше­нии чело­век пре­вос­хо­дит любые объ­екты миро­зда­ния и всю все­лен­ную в целом.

Чело­век – малый мир. Он сосре­до­та­чи­вает в себе все твар­ные силы.
свт. Феофан Затвор­ник

Про­из­ведя из ничто­же­ства мир духов­ный и затем мир веще­ствен­ный, Гос­подь Бог, в заклю­че­ние тво­ре­ния, про­из­вел чело­века, кото­рый равно при­над­ле­жит и к миру духов­ному по своей душе, и к миру веще­ствен­ному по своему телу, а потому есть как бы сокра­ще­ние двух миров, и спра­вед­ливо назы­ва­ется малым миром.
митр. Мака­рий (Бул­га­ков)

Чело­век же есть малый мир. Ибо он обла­дает душою и телом и стоит посреди ума и веще­ства – потому он есть свя­зу­ю­щее звено между види­мым и неви­ди­мым, то есть чув­ствен­ным и умо­по­сти­га­е­мым тво­ре­нием.
прп. Иоанн Дамас­кин

Мир умо­по­сти­га­е­мый нахо­дится в чув­ствен­ном, как душа в теле, а чув­ствен­ный мир соеди­нен с умо­по­сти­га­е­мым, как тело соеди­нено с душой. И един мир, состо­я­щий из них обоих, как один чело­век, состо­я­щий из души и тела. Каждый из этих миров, сра­щен­ных в еди­не­нии, не отвер­гает и не отри­цает дру­гого, по закону Творца, соеди­нив­шего их.
прп. Максим Испо­вед­ник

Чело­век был сотво­рен, чтобы (быть) вели­ким миром в малом мире, види­мом, и поме­щен Богом на землю.
прп. Никита Стифат

Источник

Знак макрокосма что это

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Как здесь хорошо видно, на рисунке присутсвуют много разных простых символов: двухголовое крылатое нечто, чаша с тремя змеями, одна змея в руке, лев, странная птица, трёхголовый змей-дракон внизу и странное «солнечное» дерево слева. Вообще, когда так много простых символов, можно начинать расшифровывать все символы без определённого порядка, но такая картинка исключение! Первое, что должно бросаться в глаза алхимику на этом сложном рисунке, это именно «солнечное» дерево в углу.
Показать полностью.

Лев за спиной у гермафродита, как мы уже знаем, обозначает кислоту. В Великом Делании необходимо растворённое в царской водке золото и растворённое в азотной кислоте серебро. Об этом и говорит лев. Необходим раствор.

Трёхглавое чудовище, над которым возвышается гермафродит, скорее всего, символизирует своими головами три стадии процесса Великого Делания: нигредо, альбедо и рубедо.

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

«Путь Венеры и радикальный путь»

Для описания влажного пути герметика очень часто использует половую символику, что даёт определённые основания подозревать эту традицию в знании иной разновидности «едких вод», имеющей отношение к разрушительной силе женщины, которую последняя проявляет по отношению к мужчине, соединяясь с ним в амальгаме любви и полового акта.
Показать полностью. Как и в случае сомы, здесь можно сказать, что Дама Философов (символ жизненной силы) в какой-то момент перестаёт быть «познаваемой»: тогда земная женщина используется как средство приближения к ней, благодаря головокружениям и экстазам эроса, возникающим при взаимодействии двух полов.

На самом деле, в силе порождения явно заключена сама сила Жизни, и речь идёт о том, чтобы застать её врасплох, остановить и завладеть ей в тот момент, когда она обращается к порождению иной сущности и оказывается как бы нагой, в неиндивидуализированном состоянии, так как она не может перейти из одной сущности в другую, хотя бы на миг не оказавшись в неиндивидуализированном и свободном состоянии. Но это состояние само по себе представляет «ядовитый» аспект Меркурия, который убивает. Таким образом, оказывается возможным найти в половом акте условия, аналогичные тем, при коих осуществляется инициация в форме активной смерти. Отсюда двойной аспект Любви и Смерти, характерный для некоторых античных божеств: Венера, как Либитина, также является богиней смерти; «Mortis et vitae locus», – гласит римская надпись, посвящённая Приапу. Слияние различных значений находит своё завершение в индуистском понятии кундалини, каковая является одновременно Богиней и «змеевидной силой», ответственной за телесную организацию и поддержание тела, что коренится в основании пола и проявляется при смерти или разделении, которую йоги используют для преодоления «порога Брахмана» и прорыва на «Царскую Дорогу».

Это гибельный путь. Гебер именует его «равновесием Огня» и характеризует как путь «наиболее трудный и опасный», а также называет «быстрой и стремительной царской работой»; Мудрецы предполагали его только для Принцев, имея в виду необходимость особой квалификации и врождённого «благородства». Среди четырёх путей, упоминаемых Андреэ, это четвёртый, коим «ни один человек не может достичь Царского Дворца»: он «непроходим для смертных, ибо изнурителен, и доступен лишь людям с нетленным телом». Возможно, это то же самое, что и прямое огненное пробуждение кундалини в соответствии с тантрической йогой, которому предшествует лишь одно «героическое» приготовление – vîr-krama – без «умерщвления» и без «растворения в Белом», то есть не проходя через срединную зону груди (см. ч. I, гл. 21). Общая опасность смерти инициата – причём смерти не только как физического факта – в этом случае максимальна.

Наконец, в качестве смягчённого варианта упомянутого метода мы можем указать другой путь, в определённой степени «андрогинный», сухой и влажный одновременно, относящийся к героической инициации в прямом смысле и отсылающий к древнему сакральному значению войны, к изначальному тождеству воина и посвящённого, к mors triumphalis как «пути на небо» и т.д. При этом пробуждается несущая и неистовая сила, – эрос, сходный с исступлёнными и оргиастическими формами влажного пути, однако же непосредственно обладающий качествами Железа или Марса. Героический порыв технически предоставляет те же возможности, что и порыв мистический, а также оргиастический экстаз и тонкое умерщвление герметической аскезы, однако только когда элемент Марса, путём устранения землистых, водянистых и горючих шлаков, был приготовлен до степени, качественно близкой Золоту и Солнцу, и когда этот порыв настолько интенсивен, что может преодолеть преграды, создаваемые мужественной твёрдостью и границами индивидуальности. Кроме того, этот же путь может привести к «снятию заклятия, сковывающему тело Золота и препятствующему выполнению им мужских функций», следуя не методу, по которому «Огонь действует в высшей степени мягко и умеренно от начала и до конца», но методу, требующему «неистового Огня, сходного с тем, что используется для операции умножения».

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

Черная стадия – Черная Ворона, Ворон, Жаба, Massa Confusa.

Белая стадия – Белый Лебедь, Белый Орел, скелет.

Зеленая стадия – Зеленый Лев.

Быстрые переливы радужных цветов – Павлиний Хвост.

Белый Камень – Единорог.

Красная стадия – Пеликан, кормящий птенцов собственной кровью, петух.

Окончательная трансмутация – Феникс, возрожденный из пламени.

Источник

Духовный склад Гёте сквозь призму «Фауста». (Р.Ш.)

Душевный конфликт, пережитый Гёте и заложенный им в основу образа Фауста, раскрывается с полной силой уже в самом начале действия – именно в этот момент, когда Фауст, отвергнув знак МАКРОКОСМА, ( от меня : учение в символах «НЕЧТО» «астрально – звёздного» ) обращается к знаку ДУХА ЗЕМЛИ ( учение: способность воспринимать Дух Земных предметов и «вещей» в символах).

Весь первый монолог Фауста, предшествующий этому душевному переживанию, по сути, можно считать лишь прелюдией.

Фаустова неудовлетворённость науками, а также своим состоянием как учёного говорит о СВОЕБРАЗИИ мысли Гёте куда меньше, чем отношение Фауста к Духу Вселенной и Духу Земли.

Знак Макрокосма открывает Душе картину Всеобъемлющей мировой гармонии:

Как в Целом части все, послушною толпой
Сливаясь здесь, творят, живут одна другою!
Как силы горние в сосудах золотых
Разносят всюду ЖИЗНЬ Божественной рукою
И чудным взмахом крыл лазоревых своих
Витают над Землёй и в высоте небесной –
И стройно всё звучит в гармонии чудесной!

В сопоставлении со знаком, известным Гёте как «знак макрокосма», эти слова обращают наше внимание на одно ВАЖНОЕ Душевное Переживание Фауста. Его Душе ПРЕДСТАЛ Символ « ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ»: Земля в единой связи со всеми планетами Солнечной системы, включая само солнце; активность всех небесных тел (от меня : обратите, на Важность последующего изложения мысли ) как «ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ СУЩНОСТЕЙ», РЕГУЛИРУЮЩИХ ИХ ДВИЖЕНИЕ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; НЕ МЕХАНИЧЕСКИ ДВИЖУЩАЯСЯ НЕБЕСНАЯ СФЕРА, но КОСМИЧЕСКОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ «ДУХОВНЫХ ИЕРАРХИЙ», ИЗЛУЧАЮЩИХ в СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ «МИРОВУЮ ЖИЗНЬ», частью которой является «ЧЕЛОВЕК».

И всё же Созерцание этой ВСЕОБЩЕЙ ГАРМОНИИ не даёт Фаусту того ДУШЕВНОГО ОПЫТА, которого ОН « ВЗЫСКУЕТ». (от меня: Фауст понимает, чтобы «Постичь в Истине МИРОЗДАНИЕ», которой, человек является ЧАСТЬЮ, ему необходимо «Душевное Очищение» )

Чувствуется, что ЕГО не оставляет в покое Подспудный Вопрос: КАК СТАТЬ «ЧЕЛОВЕКОМ» в Истинном смысле этого слова? ЕГО Душа Жаждет Постичь, как человеку СОЗНАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬСЯ «ЧЕЛОВЕКОМ»?

ЕЙ (душе) не удаётся отыскать в себе ЧУВСТВ, которые Помогли бы ЕЙ увидеть СЕБЯ СРЕДОТОЧИЕМ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ, указанных в знаке МАКРОКОСМА. Ибо в этом и заключается «ПОЗНАНИЕ», которое, посредством СИЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ претворено в « САМОПОЗНАНИЕ».

НО НИКАКОЕ «ПОЗНАНИЕ», ДАЖЕ САМОГО ВЫСШЕГО ПОРЯДКА, НЕ ЗАХВАТЫВАЕТ « СРАЗУ» ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА.

ОНО (познание) затрагивает лишь часть человеческого существа, Познание ЕЩЁ Нужно испытать Жизнью, и ЛИШЬ затем, Через Взаимодействие с Жизнью, ОНО (познание) Расширяет свою Сферу, Охватывая ВСЁ человеческое Существо.

Фауст СЛИШКОМ нетерпелив, чтобы Довольствоваться тем, что Знание ТОЛЬКО и МОЖЕТ ДАТЬ в ПЕРВУЮ МИНУТУ.
ЕМУ хочется в ОДНО МГНОВЕНИЕ ИСПЫТАТЬ и ПЕРЕЖИТЬ то, что ДАЁТСЯ ЕМУ ВРЕМЕНЕМ.
Поэтому-то ОН и Отвергает «ОТКРОВЕНИЕ МАКРОКОСМА».

Какой спектакль! Жаль – только лишь
спектакль!

Познание даёт лишь ОБРАЗНАЮ КАРТИНУ ЖИЗНИ.
НО Фаусту НЕ нужен образ, ЕМУ нужна сама Жизнь. ( от меня : Фаусту не нужно ТЕНЕВОЕ Интеллектуальное Знание Жизни, Фаусту необходима «СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ в ДУХЕ ЖИЗНЬ», или по другому: способность сопереживать в тончайших ощущениях ВЕСЬ Процесс « нечто» растущего и одновременного отмирающего, что ведёт к ПРОСВЕТЛЕНИЮ ДУШИ )

И вот ОН обращается к Знаку Земли. В этом Знаке ПЕРЕД НИМ СИМВОЛ ВСЕГО БЕСКОНЕЧНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, каково оно есть благодаря ВОЗДЕЙСТВИЮ сил ЗЕМЛИ. ( от меня, ПРЕДПОЛАГАЮ: Фауст (Гёте) к этому времени Разбудил в себе « Другое – «Я», спящая в зачатке в области пяток ног, подняв в область ГРУДИ, ДРУГОГО эфирного сердца)

Этот Символ Пробуждает в ЕГО Душе вИдение того, чтО ЕСТЬ в человеке от БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ СУЩНОСТИ, однако СОЗЕРЦАЕМОЕ таким образом НЕПРЕМЕННО должно «ОШЕЛОМИТЬ», если ВОСПРИНИМАТЬ его НЕ расчленённым на отдельные ОБРАЗЫ, открывающиеся в течение жизни по мере Развития Познания, а УВИДЕТЬ СЖАТЫМ в ЕДИНОМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ МИГЕ.

Явление Духа Земли Показало Фаусту, ЧТО в действительности «ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧЕЛОВЕК, НО и « ОШЕЛОМИЛО» ЕГО, так как «ВОШЛО в ЕГО СОЗНАНИЕ РАЗОМ», минуя Познавательную Способность с её Отражающим и потому ОСЛАБЛЯЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ.

(Важнейшая информация от меня, по существу темы :
То, «НЕЧТО», что произошло однажды с Гёте и Осталось жить в нём до конца его жизни: « СТРАХ ДУХОВНОГО ПОРЯДКА», нечто подобное происходило и с Сократом; Аристотелем; Платоном; Многими служителями церкви; Гегелем; Достоевским; Толстым; Пикассо; Малевичем и Т. Д.

Эта категория людей с Божьей Помощи Осуществила скачок во Времени по ПРИНУЖДЕНИЮ ВЫСШИХ СУЩЕСТВ, на тысячелетия опередив общую массу людей в Развитии: « ДРУГОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ».
«ПОЗНАНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ в ДУХЕ»

Сильнейший, « Духовный Страх, Душевных потрясений, в СИЛУ ЕЁ (душевной) ОГРАНИЧЕННОСТИ», без причинно, преследовал меня в течении 60 лет. Состояние на грани безумия. НО какая – то «Неведомая Сила» Всегда охраняла меня от умопомешательства.
В с вязи выше изложенного, ОТВЕТСТВЕННО заявляю:

НО, и по ПРИНУЖДЕНИЮ «Высших Существ», по крайней мере, в нашем Случае.

Источник

Значение слова «макрокосм»

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что это

[От греч. μακρός — большой и κόσμος — мир]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МАКРОКО’СМ, а, мн. нет, м. [от греч. makros — большой и kosmos — мир] (науч.). Мир, вселенная (в противоп. микрокосму).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

макроко́см

1. филос. Вселенная, мир в целом; мир больших величин

Делаем Карту слов лучше вместе

Знак макрокосма что это. Смотреть фото Знак макрокосма что это. Смотреть картинку Знак макрокосма что это. Картинка про Знак макрокосма что это. Фото Знак макрокосма что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пятирублёвка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «макрокосм&raquo

Предложения со словом «макрокосм&raquo

Цитаты из русской классики со словом «макрокосм»

Понятия, связанные со словом «макрокосм»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «макрокосм&raquo

Они соответствуют пранаяме, науке о дыхании, которая соединяет макрокосм с микрокосмом, и наоборот.

Итак, мы видим тождество представлений древних народов о космосе и человеке, и членение макрокосма и микрокосма по вертикали на три части.

Солнце, верхнее и нижнее небо, земля с символами плодородия, крест, распространявший охраняющее действие оберега на все четыре стороны, – всё это обеспечивало хозяину оберега защиту макрокосма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *