Знак огонь что обозначает
Символ домашнего богатства.
Огонь как древний символ очищения
Огонь символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь, производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам.
Огонь имеет созидательную и разрушительную функции. На Востоке разрушительное действие было одним из проявлений Бога, в христианстве огонь может быть не только Божественным, но и адским.
Пламя
Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, вздоха жизни; воодушевление и просвещение.
Пламя на голове или вокруг нее, подобно нимбу, свидетельствует о божественной силе, потенции души или гении, поскольку голова рассматривается как место нашей жизненной души.
Пламя покидает тело в момент смерти. Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями.
Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх.
Разжигание огня равносильно рождению, воскресению. Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня.
Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.
Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они-Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов.
Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни.
Огонь домашнего очага-центр дома и является женским аспектом огня. Символами огня являются треугольник, опирающийся на свое основание; свастика; львиная грива; волосы; острое оружие; ель; азалия.
В христианстве огонь олицетворяет религиозное рвение и мученичество. «Языки огня» означают пришествие Святого Духа, глас Божий, божественное откровение; эмблема святого Антония Падуанского.
Костер
Означает усиление силы Солнца, особенно во время солнцестояния, тем самым ободряя силы света и добра. Символ подвластного человеку огня-огня, вызванного к жизни и питаемого человеком.
Костер раскладывают для принесения жертвы, для кремации покойного, для уничтожения греховного, еретического (костер инквизиции).
Мистическое значение свечей
Свеча
Означает свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Солнца, а также неверную жизнь, которую так же легко погасить, мимолетность.
Свечи, зажигаемые, когда человек умер, освещают эту тьму смерти, олицетворяя свет мира предстоящего, и являются неотъемлемой частью католического и большинства восточных погребальных обрядов.
Горящая перед иконой свеча-знак веры и надежды на благодатную помощь Божью. Возожженная свеча-символ пламенеющей и благодарной любви к Богу.
Пасхальная свеча
В христианстве, горя сорок дней с Пасхи до Вознесения, символизирует присутствие Христа с учениками в течение сорока дней после Воскресения.
На Вознесение ее гасят, что символизирует уход Христа с земли. Кроме того, изображает свет Христа, восставшего из мертвых, и новую жизнь, а также огненный столб, который сорок лет вел народ Израиля.
Огонь, стихия
Мифы о происхождении огня — в числе наиболее распространённых, особенно у отсталых народов, для которых добывание и использование огня — самый наглядный и универсальный признак выделения человека из животного царства. Чаще всего в мифах присутствует мотив похищения огня: некое существо (выполняющее функцию культурного героя) похищает его у другого существа и передает людям.
В других мифах налицо мотив прецедента: кто-то научился добывать огонь трением двух деревяшек, и с тех пор люди это делают. В таком мотиве не было бы ничего мифологического, если бы этот прецедент не приписывался зачастую опять-таки птицам либо тотемическим предкам в птичьем облике.
Сама техника похищения включает в себя во многих мифах характерную деталь: похититель отвлекает внимание владельца огня при помощи пляски и пения. В других мифах похищение заменено поисками огня где-то в отдалённой стране, или добыванием огня с луны, от грома и пр., или получением огня в виде выкупа за похищенного ребёнка.
Во всех мифах о происхождении огня — от Австралии до Америки — главным действующим лицом является какое-нибудь животное (преимущественно птица), и это относится и к похитителю, и к первоначальному владельцу огня. Одно и то же животное в одних мифах рисуется как владелец похищаемого огня, в других — как похититель. В некоторых мифах вопросом, как добыть огонь, озабочено не одно, а все животные. Часто действующие лица мифов напоминают типичные образы тотемических предков, выступают как олицетворённые (антропоморфизированные) существа. То, что в подавляющем большинстве мифов люди получают огонь от животных или с помощью животных, не случайно. Перед нами — яркий пример характерной черты мифологического мышления: выведение теперешней ситуации из ситуации прямо ей противоположной, существовавшей «некогда». Если в реальной действительности обладание огнём — один из самых существенных признаков, отличающих человека от животных, то в мифах предполагается, наоборот, что было время, когда огнём владели животные, а люди его не имели.
В некоторых мифах, где фигурируют человеческие существа, первоначальное обладание огнём приписано женщинам, мужчины же получили его позже. В этих вариантах мифов об огне нашли отражение некоторые черты реальной действительности (у всех древних народов хранительница домашнего огня — обычно женщина). В некоторых мифах есть намёки на связь огня с половой функцией женщины.
В примитивных мифах о происхождении огня сам огонь не олицетворяется: он изображается как простой, чисто вещественный, бытовой огонь (пламя, искры, тлеющая головешка), а олицетворёнными выступают окружающие его персонажи (владелец, похититель, даритель огня). В сложных мифологических системах классовых обществ мифологизируется и олицетворяется обычно сам огонь, который становится объектом чисто религиозного отношения; окружающие же его персонажи — это просто люди, поклоняющиеся огню.
Теоретическая литература о мифологии огня бедна. Сторонники старой (XIX в.) мифологической школы считали мифы об огне отражением небесных явлений, полагая, что в них речь идёт не о земном, а именно о небесном огне. (молния и пр.). Правда, по мнению этих авторов (А. Кун и др.), само мифологическое мышление древних вырастало из их образа жизни. Теория мифологической школы в целом не подтверждается фактами: в подавляющем большинстве мифов, особенно ранних, нет смешения земного и небесного огня — последний тоже рисуется вполне реально. Большое количество мифов разных народов об огне собрал английский учёный Дж. Фрейзер, пришедший к выводу, что в этих мифах как бы воспроизведены три исторические ступени: когда люди совсем не знали огня, когда они научились им пользоваться и когда научились его добывать. Олицетворение огня и культ его несомненно вырастали из разных корней: огонь как спутник и помощник человека в борьбе с хищными зверями; огонь как очищающая и целительная сила; огонь как грозная и опасная стихия; домашний очаг, символ и покровитель семьи.
Первая победа первобытного человека — укрощение огня — знаменовала собой начало цивилизации. Огонь высекали с помощью двух палочек и колеса — действие, которое в сказках, легендах и фольклоре многих стран символизировало половой акт.
Суть божественного и источник света.
Огонь храмов, могил неизвестных солдат, факелов олимпийских игр и т. д.— свидетельства вечности энергетической основы сущностной силы Творца.
Древние считали огонь проявлением Бога, который таким образом становится доступен для восприятия, в том числе и человеческими органами чувств.
Символ жизни по аналогии с теплом солнечных лучей, огонь, освобождающий материю от нечистот, оставляющий после себя пепел, является действующей силой возрождения и очищения (языки очистительного пламени опустились на головы апостолов в Троицын день).
Движущая сила постоянного обновления, связанная с хтоническими силами
Жар солнечных лучей может оказаться губительным и сравниться с огнем всепоглощающей страсти или войны. Тогда как дым, затмевающий, удушающий,— символизирует помрачение и подавленность сознания.
Пожар, как и фугаски, и зажигательные бомбы, приводит к панике и обращает в бегство. В этом смысле огонь становится орудием кары: так, Люцифер, Светоно-сец, стал Князем адского пламени.
Негативный аспект — адского пламени, губительного огня пожаров, огня небес — молний, огня, исходящего из недр земли во время вулканических извержений и землетрясений.
у истоков человечества, «приручение», укрощение огня знаменовало начало культуры и что «безогненного» человека, дикаря, о котором фантазируют донаучные учения о возникновении человека, не существует.
единственный из всех элементов, который человек может воспроизвести сам, подручными средствами, так что это действительно могло служить свидетельством богоподобия человека. Многочисленные мифы (Древняя Греция, Полинезия) описывают огонь как исключительное достояние богов, и только похищение огня у богов предоставило его в пользование человеку. Огню приписывается очищающее воздействие («очистительное пламя»), свойство уничтожать зло, злых духов, лишать телесности ведьм и других демонических существ.
Tо многих частях света существуют обычаи огненного бега (греч. Pyrobasia, пиробасия), участники которого босыми ногами ступают прямо по раскаленным углям и при этом остаются невредимыми. Этот обычай, восходящий к древним очистительным обрядам, совершавшимся весной, наблюдается и в новейшее время, например, в Tибете (в 15-й день первого месяца).
Чаще всего огонь рассматривается как мужская субстанция (в противоположность воде как субстанции женской) и как символ жизненной энергии, сердца, оплодотворяющей силы, просветления, Солнца. Заклинательные формулы содержат свидетельства того, что огонь представлялся сверхъестественным существом.
Иногда совокупность огненных богов и сверхъестественных существ, взаимосвязанных со стихией огня, в силу двойственной сущности сгорания воспринималась по сути своей как сонм «трюкачей», которым человек не вправе доверять до конца, пример тому — германский бог Локи. Tем не менее господствующее почитание «животворного пламени» доказывается и идущими от античности традициями факельных шествий, и обычаем зажигать на праздничном столе свечи при наличии электрического освещения для придания красоты и торжественности.
Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они — Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов. Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни. В мире овощей огонь представлен семенем горчицы. Огонь и ветер проявления вулканических богов. Огонь домашнего очага — центр дома и является женским аспектом огня. Огонь пожирает, а вода очищает.
В наиболее примитивных культурах огонь являлся демиургом, возникающим из солнца, и его земным представителем. Поэтому он соотносится, с одной стороны, с лучом солнца и молнией (35), а с другой — с золотом. Фрэзер перечисляет множество ритуалов, в которых факелы, костры, горящие угли и даже пепел воспринимаются как способные стимулировать плодородие нив и благополучие человека и животных. Однако антропологические исследования выработали два объяснения праздников огня (сохранившихся по сей день как валенсийские костры в ночь св. Иоанна, фейерверки и освещенная рождественская елка): с одной стороны, по мнению Вильгельма Маннхардта, в этом проявляется стремление путем подражания и магии обеспечить получение огня и тепла от солнца, а с другой, как считают Юджин Могк и Эдвард Уэстермарк, здесь преследуется цель очищения или уничтожения сил зла (21). Однако обе гипотезы не исключают, а дополняют друг друга. Триумфальная власть и жизненная сила солнца — по аналогии, дух сияющего Источника — равнозначна победе над силой зла (силой тьмы); очищение есть необходимое жертвенное средство достижения триумфа солнца. Шнайдер, однако, различает два типа огня в зависимости от их направленности (или их функции): огонь оси огонь-земля (означающий эротизм, солнечное тепло и физическую энергию) и огонь оси огонь-воздух (связываемый с мистикой, очищением или возвышением и духовной энергией). Здесь — точная параллель с амбивалентной символикой меча (обозначающим как физическое разрушение, так и решительность духа) (50). Иными словами, огонь является образом энергии, которая может быть обнаружена как на уровне животной страсти, так и в плоскости духовной силы (56). Гераклитову идею огня как разрушающей и порождающей силы находим также в индийских Пуранах и в Апокалипсисе (27).
Как указывает Элиаде в «Мифах, сновидениях и мистериях» (Лондон, 1960), прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.
ОГОНЬ-ВОДА Как и другие алкогольные напитки, «огненная вода» есть coincideatia oppmitorum (совпадение противоположностей) и поэтому относится к нуменам и гермафродитам. Вследствие этого алкоголизм можно рассматривать как попытку едитиия, преодоления разлада и отторгнутости.
Двойственное чувство: почитания и страха — лежит в основе ритуалов поклонения огню. В древних и примитивных культурах огню поклонялись как самому Богу, а позже — как символу божественной силы. Древние считали огонь живым существом, которое питается, растет, умирает, а затем рождается вновь — признаки, позволяющие предположить, что огонь — земное воплощение солнца, поэтому он во многом разделял его символику. Благодаря той роли, которую огонь играл в жизни людей, в большинстве мифологических традиций он считался результатом божественной деятельности. Поэтому столь часто встречаются легенды о похищении огня у небесных богов героями, такими, как Прометей, или о хитрых уловках, с помощью которых его добыли у подземных божеств, как, например, новозеландский мифический герой Мауи (происхождение этих островов в результате вулканической деятельности выглядит вполне правдоподобным).
Большинство культов огня были ужасающе кровавыми, в качестве примеров можно привести ацтекскую религию или ханаанский культ Молоха, в жертву которому приносили детей. Среди других ритуалов и культов поклонения огню наименее жестокими выглядят традиции, существовавшие в Иране (из которых, в конце концов, и произошел ведический культ бога огня Агни), а также в античном мире, где с огнем были связаны боги с доброй репутацией, такие, как Гефест (в римской мифологии Вулкан). В тех традициях, где огонь не являлся предметом прямого поклонения, он все же играл важную роль как мощный символ Божественного Явления (как, например, в Библии, Исход, 12:11, где «гора загорелась огнем» и Иегова говорил из его середины с израильтянами); в христианстве огонь считается воплощением Святого Духа.
Символизм огня, связанный с сексуальностью (огонь — метафора сексуального желания), основан на древней технике получения огня с помощью трения.
Огонь всегда было принято считать добрым, необходимым и полезным, хотя (почти до второй четверти XIX века) было прекрасно известно, насколько огонь опасен, и насколько трудоемко было передавать его от очага к очагу (в сущности, до появления такого простого предмета, как спички). Осознание необходимости огня для развития самого рода человеческого, и в то же время опасности, — связаны с преданием о Прометее и Пандоре.
Потеря, утрата огня для очага племени было подлинной катастрофой для первобытных людей. Спасти племя могло только похищение огня у другого племени. Разумеется, такая зависимость людей от наличия или отсутствия огня становилась главной причиной возвеличивания его культа. Первобытная техника получения огня путем трения двух деревянных брусочков, дополняло символику самого огня и способ его получения, как бы некой эротической образностью. Действительно, ведь огонь рождался от того, что один брусок вводили в отверстие другого и сильно терли, сначала рождая тление, а затем и язычок животворного пламени…
в культурах многих народов огонь трактовался и как эмблема эротики.
Невесты в дни свадьбы получали от жениха огонь и воду, как знак прочности супружеской жизни, связи.
Огонь жертвенный, священный, вечный, зажигали и поддерживали и приносили ему жертву в честь богов во многих религиозных культах большинства древних народов Ближнего Востока, у вавилонян-египтян, финикиян и евреев.
Разжигание очага, костра на переломе дня и ночи, лета и зимы — для магической ворожбы по Солнцу, а также во время осеннего и весеннего равноденствий, в давние времена было традиционным.
Первобытные люди представляли огонь, как некоего посланца Солнца, сравнивая его движение, пляску огненных языков с движением небесного светила, с молниями, с золотом. С огнем, его цветом, теплом и даже пеплом, было связано немало сравнений с природными явлениями. Фольклор ряда народов запрещал тушить пожары, возникшие от удара молнии — кстати, это поверье существовало в Польше ещё и в XX веке.
Глотанье огня. Мастера эстрадного искусства и в цирке иногда включают в свои программы глотанье пылающие пакли — в какой-то мере это равно самоубийству. Плутарх рассказывал, что дочь Катона и жена Брута — Порция, узнав о смерти мужа, решила покончить с собой. Она схватила горсть пылающих углей (ее удерживали от трагического шага), и проглотила их. И умерла.
Сигнализация кострами, разожженными на вершинах холмов, гор — одно из самых древних средств коммуникации.
Символы стихий: огонь, земля, воздух, вода
Знание о стихиях берут свои истоки из Древнего Египта, где жил и писал свои труды Великий Посвященный Тот Гермес Трисмегист. На базе этих знаний и сформировалась мистическая наука – алхимия, целью которой было показать духовным искателям путь к постижению сути вещей. Однако, если в древнем мистицизме стихия была базовой категорией, которая описывала определенный принцип Вселенной, то в средневековой алхимии символы стихий стали служить для обозначения состояний пространства — неизменных спутников всех алхимических преобразований в Универсуме.
4 основных состояния пространства:
Элемент стихии формируется в результате взаимодействия пары принципов. Изменяя по одному принципу в паре, можно совершать превращения одного элемента стихии в другой.
Принципы стихий:
Если сложить все символы стихий в единую фигуру получим шестиконечную звезду – знак совершенной формы.
Но любая форма, даже самая совершенная — мертва, если она не наполнена жизнью. В древних философских учениях и алхимии одухотворяющим элементом является эфир или святой дух – великая сила творчества, пятый элемент системы. Единение духа и тела Вселенной символически обозначается шестиконечной звездой с точкой в центре. Точка – обозначение одухотворяющей силы мироздания.
Символы земли
Качества: женская, пассивная, твердая, нерушимая.
1. Архетип: Великая Мать, женское начало
Стихия земли – материальная основа и фундамент бытия. Ее образ – природа, плодородная мать.
Архетипические символы земли: Богородица, богини-покровительницы урожая, Великая Космическая мать.
2. Форма: куб, алмаз
Распространенным символом земли является куб – самая устойчивая фигура трехмерного пространства. Кубическая форма присуща кристаллической решетке алмаза – камня, состоящего из самой плотной концентрации атомов углерода. Символом земли так же может быть любая упорядоченная структура или симметричная форма.
3. Числа: 6 и 4
Число 6 – знак совершенной формы является одним из символов стихии земля. Так же этой стихии соответствуют фигуры: шестиугольник и шестиконечная звезда. Шестерка так же имеет отношение к кубу – геометрической фигуре с 6-тью сторонами.
Квадрат и ему соответствующее, число 4 так же связаны со стихией земли. Квадрат – одна из проекций куба на плоскости. Он символизирует: связь с материей, физический мир, физическое тело, устойчивость, выносливость и постоянство.
4. Сторона света и время: север, зима, ночь
Стихия земли соответствует твердому агрегатному состоянию вещества. Естественно, что сторона света этой стихии – Север, где все покрыто льдом; Время года – зима; Время суток – ночь.
5. Планеты: Сатурн и Венера
В силу твердости и устойчивости стихию земли связывают с Сатурном – богом ограничений и порядка. Сатурн – это нерушимая скала Высшего Закона, которого никому не избежать.
Качества Сатурна: строгость, порядок, государство, власть, совесть, закон, мудрость, старость, ограничения, карма, основательность, аскетизм.
Великолепие форм – один из аспектов материальной реальности. Потому стихия земли так же связана с Венерой — древнеримской богиней любви и красоты.
6. Сфера бытия: материальный мир, природа
В системе Древа Жизни принципы земли отображают две сферы бытия: Бина – Великая Мать и Малкут – Мать Природа.
7. Чакра: муладхара
Земля – символ материальной природы нашего мира. Потому эта стихия соответствует энергетическому центру Муладхаре, ответственному за инстинкты выживания.
Символы воды
Качества: женская, пассивная, мягкая, гибкая.
1. Форма: чаши и сосуды
Символом воды может выступать чаша, кувшин или морская раковина. Чаша – это также символ женского начала, воспроизводящих сил и изобилия. Вода — принцип вечной жизни и материнства.
2. Сфера бытия: астральный мир
Водная стихия на Древе Жизни представляет собой астральный мир сферы Есод, что в переводе означает «форма». Здесь речь идет об астральных формах, образующихся во взаимодействии чувств и логики.
Вода – символ глубин подсознания, прозорливости и ясновидения. Эта стихия связывает нас с миром снов и видений, со сферой астральных форм.
Созерцание водной поверхности часто использовалось в практиках предвидения. Всматриваясь в глубину воды, прорицатель видел священные символы и мистические образы, которые всплывали из его подсознательного разума и которые являлись ответами на поставленный вопрос.
3. Время и место: запад, осень, вечер
С водой связывают самое дождливое время года – осень. Этому сезону соответствует период дня – вечер, сторона света – запад. Осень – так же время сбора урожая и подведения итогов года. А плодородие и урожай – тоже один из символов воды, о чем упоминалось выше.
4. Планеты: Луна и Нептун
Водная стихия так же покровительствует планете Нептун. Эта планета связана с психикой, фантазиями и снами. Качества Нептуна: склонность к мистицизму, иллюзиям, обманчивым видениям, таинственность и туманность, но также и духовность, связь с Высшим «Я», медитативный разум.
5. Чакры: Аджна и Свадхистана
Водные качества присущи двум энергетическим центрам: Свадхистане и Аджне. Первая ответственна за эмоции, получение удовольствий, тягу к продолжению рода. Вторая чакра – Аджна – это вода, как символ ясновидения и проницательности.
Символы воздуха
Качества: мужской, активный, подвижный.
1. Форма: меч
Воздух ассоциируется с быстротой мысли и остротой ума. В соответствии с этим, символы воздуха — мечи, пики и другие колющие и режущие предметы.
Опущенный острием вниз меч обозначает нисхождение созидающей божественной воли на землю. Меч, поднятый острием кверху – знак войны и разрушения.
2. Суть: свобода и дух
Белая птица – символическое изображение духа. В эзотерическом смысле это – осознанный творческий акт или действие, направленное на созидание. В христианской традиции Святой Дух изображается в виде белого голубя. А в Древнем Египте ястреб выступал аллегорией человеческой души. Во многих традициях птица выступает символом воздуха – связующим звеном между небом и землей, между духовным и физическим.
3. Явление: ветер
Воздух обладает качествами легкости, подвижности и быстроты. При этом он может быть переменчив и внезапен, разрушителен и непредсказуем. Символ воздуха хранит в себе явления от легкого бриза до гигантского торнадо. Воздух – это движение во всех его проявлениях.
4. Место и время: восток, весна, утро
Воздух – стихия юности и нового рождения. Потому его часто соотносят с востоком – местом, где каждое утро рождается Солнце. В соответствии с этим, время года воздушной стихии – весна, период суток – утро.
5. Планета: Меркурий
Одним из символом стихии воздуха является самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Меркурий в древнеримской мифологии был покровителем торговли и путешествий, посредником между богами и людьми. Его атрибут – Кадуцей: палица с двумя обвивающимися вокруг змеями и увенчанная крыльями.
Качества Меркурия: скорость, хитрость, изворотливость, ловкость, мудрость, интеллект, красноречие, совершенный ум, переменчивость.
6. Чакры: анахата и вишудха
Символами воздуха так же выступают органы дыхания и соответствующие им энергоцентры: анахата и вишудха. Анахата – сердечная чакра, расположена в центре груди и ответственна за дыхание, проявление безусловной любви и сострадания. Вишудха – горловая чакра, расположена в районе щитовидной железы и выполняет функцию творческого самовыражения и связанной речи.
Символы огня
Качества: активный, мужской, быстрый, очищающий.
1. Форма: жезлы
В древности жезл, как атрибут власти и магической силы принадлежал духовной касте жрецов. Этот символ – обозначение высшей по иерархии стихии — огня. Жезл так же символизирует мужское активное начало, божественную искру, творческую идею, давшую начало всей Вселенной.
2. Место и время: Юг, день, лето
Символу огня соответствует самая жаркая сторона света – Юг, время года – лето и время дня – день. Эти символы огня указывают на его обжигающую природу и разрушительный аспект стихии. Солнечные лучи способны дать жизнь, но и отнять ее.
Стихия огня может проявлять различные аспекты своего характера. Так, качества разных явлений природы определяются соответствующими символами огня.
4. Планеты: Марс, Солнце
Разрушительные свойства огня наиболее проявлены в природе Марса. Планета Марс – символ неконтролируемого и бушующего пожара, испепеляющего все вокруг. В Древнем Риме Марс был богом войны и разрушений. При этом, его также чтили, как покровителя и защитника Древнего Рима.
Другим символом стихии огня выступает Солнце. Энергия Солнца дарует жизнь. Эта планета – источник и причина существования жизни на нашей земле. Солнце в древности часто отождествляли с самим Творцом. В древнем Египте светило называли именем Ра – богом Солнца и создателем мира.
5. Чакры: манипура, муладхара, аджна, сахасрара
Символ огня может нести в себе самые разные характеристики. Соответственно, и в энергетической структуре человека эта стихия отображена сразу в нескольких центрах.
Манипура, чакра солнечного сплетения, связана с солнечными характеристиками, такими как: щедрость, лидерство, воля, первенство, благородство, стремление к власти. Муладхара содержит в себе вибрации Марса, проявляющиеся в пробивной силе и мощи основных инстинктов. Аджна – это небесный огонь, электрическая природа мысли. Сахасрара – космическая чакра – это соединение с Самим Творцом, который есть – истина, исток и причина.
4 СТИХИИ
Огонь, вода, воздух и земля: характеристики стихий, магические соответствия, аналогии, соотношение со сферами жизни.
МАГИЯ СТИХИЙ
Практическая магия стихий: 4 стихии природы и магические ритуалы для начинающих. Советы практикующих.
СТИХИЯ ВОДЫ
Знаки воды и астрология. Зодиак, влияние планет, боги водной стихии и магические взаимосвязи. Характеристики воды в стихийной магии.