Знак ограничения скорости на желтом фоне что означает в казахстане
Жёлтые дорожные знаки узаконят в Казахстане
Соответствующие поправки в ПДД РК подготовило Министерство внутренних дел.
Напомним, в последнее время жёлтые дорожные знаки всё чаще стали появляться в местах ремонтных или строительных работ на казахстанских трассах. Водителей ситуация озадачила — подобные знаки не были прописаны ни в Правилах дорожного движения, ни в стандартах (такие есть у наших соседей, в России). Но скоро всё встанет на свои места. МВД подготовило поправки в правила, и после их принятия пункт 7 приложения 1 к ПДД РК в том числе будет гласить: «В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками, которые могут быть на жёлтом фоне».
Дополнениями в правилах водителей также обяжут останавливаться по требованию не только полицейских или силовиков, но и природоохранных организаций (ОТИ и РГКП «ПО «Охотзоопром» ). Машины егерей приравняют к специальным транспортным средствам и снабдят оранжевыми или жёлтыми проблесковыми маячками.
Кроме того, в пункте 3 раздела 8 ПДД РК «Маневрирование» появятся следующие уточнения: «При выезде на дорогу со второстепенной дороги и (или) с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». Раньше данный момент в правилах отсутствовал и позволял некоторым водителям, выезжающим со двора, вполне законно не пропускать людей на тротуаре. После вступления в силу поправок за это станут карать.
Напомним, поправки в КоАП подготовило накануне и Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК. Чиновники предлагают поднять штраф за грязный выхлоп в двадцать раз.
Жёлтые дорожные знаки узаконят в Казахстане
Соответствующие поправки в ПДД Республики Казахстан подготовило Министерство внутренних дел.
Напомним, в последнее время жёлтые дорожные знаки всё чаще стали появляться в местах ремонтных или строительных работ на казахстанских трассах. Водителей ситуация озадачила — подобные знаки не были прописаны ни в Правилах дорожного движения, ни в стандартах Республики Казахстан.
Но скоро всё встанет на свои места. МВД подготовило поправки в правила, и после их принятия пункт 7 приложения 1 к ПДД РК в том числе будет гласить: «В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками, которые могут быть на жёлтом фоне».
Дополнениями в правилах водителей также обяжут останавливаться по требованию не только полицейских или силовиков, но и природоохранных организаций (ОТИ и РГКП «ПО «Охотзоопром»). Машины егерей приравняют к специальным транспортным средствам и снабдят оранжевыми или жёлтыми проблесковыми маячками.
Кроме того, в пункте 3 раздела 8 ПДД РК «Маневрирование» появятся следующие уточнения: «При выезде на дорогу со второстепенной дороги и (или) с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает». Раньше данный момент в правилах отсутствовал и позволял некоторым водителям, выезжающим со двора, вполне законно не пропускать людей на тротуаре. После вступления в силу поправок за это станут карать.
Временные дорожные знаки и разметка: что главнее и за что можно получить штраф
Временные дорожные знаки и разметка нередко озадачивают неопытных водителей уже своим наличием, а если они еще и не согласовываются, то задуматься может и тот, кто за рулем не первый год. Вспоминаем, как работают временные знаки и разметка, что из них главнее, почему их нужно обязательно соблюдать и за что можно получить штраф – а также уточняем, можно ли его оспорить.
Для начала кратко вспомним, как отличить временные дорожные знаки и разметку. Временные знаки имеют желтый фон вместо белого и устанавливаются в местах проведения дорожных работ. В ПДД даже указано, какие знаки могут быть временными (1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.32, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25,): в основном это предупреждающие и запрещающие знаки, сообщающие об изменении конфигурации дороги или схемы движения, а также запрещающие определенные маневры и ограничивающие скорость.
Временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Это простое правило закреплено в ПДД: «в случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
Дорожные знаки имеют приоритет над любой разметкой. Это правило тоже несложно запомнить: в ПДД сказано, что «в случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». То есть, постоянный белый знак главнее оранжевой разметки.
Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Чтобы понять, за что можно получить штраф в зоне действия временных знаков и разметки, можно запомнить еще одно простое правило: КоАП не отличает временные знаки от постоянных, и нарушение первых приравнивается к нарушению вторых. То есть проезд на красный свет временного светофора, установленного для организации движения, будет наказан штрафом в 1 000 рублей, а обгон через сплошную в зоне желтого знака «обгон запрещен» будет караться по части 4 статьи 12.15 штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.
То же самое касается знаков ограничения скорости: регламент ГИБДД, принятый в конце 2017 года, официально разрешил устанавливать в зоне действия временных знаков камеры контроля скорости.
Очевидно, что действие временных знаков не всегда соответствует логике: к примеру, нередки случаи, когда ремонт дороги выглядит законченным, и на участке нет ни техники, ни рабочих, а временные знаки ограничения скорости остаются, заставляя водителей двигаться по ровной загородной дороге со скоростью 40-50 км/ч. В таких ситуациях есть шанс оспорить полученный штраф – на это отводится 10 дней с момента его получения. Главное в такой ситуации – предоставить доказательства некорректной установки знака, не соответствующей ситуации и требуемой организации движения. К примеру, это может быть запись с видеорегистратора, на которой будет видно, что знак остался в зоне, где дорожные работы уже завершены.
Желтые знаки на дорогах ВКО вызвали недоумение у автомобилистов
Дорожные знаки на желтом фоне вызвали неоднозначную реакцию у водителей. Одни посчитали, что яркие таблички не значатся в ПДД, а значит и выполнять их требования вовсе не нужно. Другие считают, что знаки несут исключительно временный характер, но соблюдать их все же придется. Мнение последних разделили полицейские, попытавшись объяснить, почему знаки желтые, передает корреспондент YK-avto.kz.
Отметим, что с наступлением лета в ВКО началась активная кампания по ремонту дорог. Для обеспечения безопасности, на ремонтируемых участках рабочие выставляют временные ограничения. В этом году дорожные службы вдруг повсеместно стали использовать желтые знаки.
Яркие таблички вызвали шквал обсуждений в автомобильном сообществе. Водители буквально разделились на два лагеря. Одни из них уверены, что если знаки нигде не указаны, то и соблюдать их вовсе не обязательно. Свою точку зрения они объясняют следующим образом: как полицейские смогут оштрафовать водителя за то, что не прописано в правилах дорожного движения? Действительно, внимательно перечитав все разделы ПДД РК и Закона «О дорожном движении», мы не обнаружили ни единой строки касательно применения знаков на желтом фоне.
Часть автомобилистов считают, что идею с желтыми знаками наши дорожники позаимствовали у соседней страны. Дело в том, что в ПДД Российской Федерации четко указана необходимость яркого цвета.
«Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками», — значится в ПДД РФ.
Чтобы разобраться в ситуации, мы направили официальный запрос в ДВД ВКО.
— Знаки применяются согласно стандарта СТ РК 2607-2015 «Технические средства организации движения в местах производства дорожных работ», — ответили в пресс-службе ведомства. — В правилах применения указано, что на время ремонта дорожные знаки устанавливаются на желтом фоне. Они являются временными, имеют яркий, светоотражающий слой и водители обязаны их соблюдать.
Однако как автомобилисты должны узнавать о новых стандартах знаков до сих пор остается неясно!
Вместе с тем, полицейские затруднились объяснить, имеют ли желтые знаки приоритет над белыми, если зона их действия пересекается.
Белое или жёлтое? Вот в чём вопрос!
Всем доброго времечка!
На днях совершил небольшую поездку и был удивлён встречающимися знаками «Ограничение скорости», но — на жёлтом фоне.
«Что за ерунда?» — думаю: «С каких это пор в Казахстане стали законными знаки с жёлтым фоном»?
Но, нет. Оказывается, есть знаки и с белым фоном.
Но ведь об изменениях-дополнениях в ПДД не сообщалось на эту тему. Что за ерунда? Или это такой новый развод смеси «Дорожники + Жолпол»?
У кого есть какие доводы на эту тему?
Комментарии 58
за чей счёт сей банкет будет?
Избранники найдут источник финансирования.Если серьёзно, то знаки (ПДД)устанавливаются в согласовании со всеми причастными организациями- власть, инспекция, дорожники и тд. И обозначаются на схемах и паспортах дорог.А жёлтый фон отдали на откуп дорожникам-где хотите, там и ставьте, сами за них и отвечайте.(как временная мера на период ремонта) Только населению-водителям никто не объяснил смысл этих новаций.
Ремонтные дороги, временные знаки на время работы.
Как нет, в предидущем ответе по ссылки посмотрите.
Посмотрел. Технический регламент является обязательным для ремониных организаций. Как всегда у нас: херню сморозили чинушки, а водителей не предупредили. Не барское дело — чернь предупреждать
Бывает))) Но эти знаки с международной практики, обще принятые знаки ПДД.
Международная практика — общая только в линиях. В каждой стране — свои особенности. В нашей они выглядят как: «Да и похеру! Сами догадаются. А мы тем временем денег настрижём»
Под**б засчитан. Каким местом «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ Основные параметры. Правила применения» соотносятся с обязанностями водителей, которые должны руководствоваться нормативами ПДД?
ПыСы. Можете что-нибудь ещё брякнуть про Америку — весело получается
Спасибо. Это другое дело
там и без знаков не реально ехать быстрее 70… гребаные таксисты, мать их
Это направление «Из Кустаная». И, для информации: сразу на выезде желтеется «Ограничение скорости 50 на дистанции 40км». Много чести было бы разворачиваться для фотосессии.
ПыСы. От Петропавловска до Кустаная — регулярно встречаются поделтевшие знаки, которые не соответствуют дорожной ситуации. Причём здесь таксисты?
я знаю где это) сейчас без асфальта лучше чем с ним раньше, ехать не выносимо более 70 кмч в левой полосе, а большинство наших водителей словно с цепи срываются выезжая за пределы населенного пункта, пусть кустанайская, пусть качарская, пусть в сторону тобола, так еще и моргают типа уступи)))) перестройся в разбитую полосу и обгони спокойно, так еще и хамить умудряются))) клоуны
Почему знаки жёлтые?
Рекомендуемая скорость движения. Сам вчера поехал в Костанай и удивился)))сегодня у шефа спросил что жёлтый фон?ответ:РЕКОМЕНДУЕМАЯ СКОРОСТЬ.
Спасибо. Где об этом можно прочитать официально?
Незнаю)))Но я бы тоже почитал об этом
Рекомендуемая скорость движения. Сам вчера поехал в Костанай и удивился)))сегодня у шефа спросил что жёлтый фон?ответ:РЕКОМЕНДУЕМАЯ СКОРОСТЬ.
Какая нафик рекомендуемая? Она на синем фоне с белой окантовкой пишеться!
Рекомендуемая скорость движения. Сам вчера поехал в Костанай и удивился)))сегодня у шефа спросил что жёлтый фон?ответ:РЕКОМЕНДУЕМАЯ СКОРОСТЬ.
Новая трасса Павлодар-Астана, все знаки в основном на желтом фоне.
Это временные знаки. В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
В каком своде правил написано, что это — временные знаки? В России — да, имеют место быть временные знаки на жёлтом фоне. Мы — не Россия.
Я не против разумных ограничений скорости, тем более, там, где действительно идёт ремонт. Но всё должно быть по закону — чай, в правовом государстве живём. А не так, что — понатыкали первых попавшихся знаков без соблюдения требований ГОСТа и ПДД. И давай рубить капусту! Тем более, что ближайшая дорожно-строительная техника на этом участке находится за триста километров)))
Мало ли у нас таких нестыковок, норму Евро 5 ввели а бензин сделать не успели, сколько движков полегло. И много еще всяких вещей, так что не стоит расстраиваться из за цвета знаков.
А я бы и не расстраивался, если бы чуть дальше не стояли бравые блюстители закона и не пытались объяснить, что они-де самые умные, поэтому все остальные им обязаны по гроб жизни ))
В каком своде правил написано, что это — временные знаки? В России — да, имеют место быть временные знаки на жёлтом фоне. Мы — не Россия.
Я не против разумных ограничений скорости, тем более, там, где действительно идёт ремонт. Но всё должно быть по закону — чай, в правовом государстве живём. А не так, что — понатыкали первых попавшихся знаков без соблюдения требований ГОСТа и ПДД. И давай рубить капусту! Тем более, что ближайшая дорожно-строительная техника на этом участке находится за триста километров)))
В каком своде правил написано, что это — временные знаки? В России — да, имеют место быть временные знаки на жёлтом фоне. Мы — не Россия.
Я не против разумных ограничений скорости, тем более, там, где действительно идёт ремонт. Но всё должно быть по закону — чай, в правовом государстве живём. А не так, что — понатыкали первых попавшихся знаков без соблюдения требований ГОСТа и ПДД. И давай рубить капусту! Тем более, что ближайшая дорожно-строительная техника на этом участке находится за триста километров)))
У нас таки 100, 120…120! карл! ограничение)) я вот тоже не понимаю нафига они такие, причем наши кустарно намалеваны похоже…
В каком своде правил написано, что это — временные знаки? В России — да, имеют место быть временные знаки на жёлтом фоне. Мы — не Россия.
Я не против разумных ограничений скорости, тем более, там, где действительно идёт ремонт. Но всё должно быть по закону — чай, в правовом государстве живём. А не так, что — понатыкали первых попавшихся знаков без соблюдения требований ГОСТа и ПДД. И давай рубить капусту! Тем более, что ближайшая дорожно-строительная техника на этом участке находится за триста километров)))
В старых правилах вроде были
Это временные знаки. В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
В старой книжке ПДД видел их. В новых почему то нет…
Немного оговорился временный знак.
Запрещён проезд со скоростью, превышающей указанную на знаке.
Действует до первого перекрёстка, либо до знаков 3.25 или 3.31, а также до знака 3.24 с иным числовым значением.
А все остальное сказано мной выше.
Мне как то пофиг 60 там или 30. Главное чтобы соотвествовали дор.ситуации. а то едешь по трассе и натыкаешься на забытые знаки, с бредовым ограничением!
Ага. Вот только автоинспекторы про эти знаки не забыли и сидят в аккурат в зоне их действия ((
Это просто на знаках защитная плёнка которую ещё не сняли. Если жол пол остановит и будет предъявлять не соблюдение знаков с жёлтым фоном, можно смело ему заявлять что согласно ГОСТ знаков на жёлтом фоне не существует и спорить с ними вплоть до суда
Это знаки «рекомендуемая скорость» в связи с ремонтными работами дороги.
Где об этом написано? Знаки «Рекомендуемая скорость» — в соответствии с ПДД — на синем квадрате с белыми цифрами. Здесь же, явно, знак из серии «Запрещающие» (если круглый) и «Предупреждающий» (если треугольный)
Актуальность дорожных знаков – залог безопасности на дороге!
После вступления Казахстана в Таможенный союз и выхода ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», вступивший в силу с 15 февраля 2015 года, кроме действующего ранее СТ РК 1125-2002 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», вскоре будет действовать ГОСТ 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования», устанавливающий размеры, общие технические требования к дорожным знакам, а также к световозвращающим материалам для их изготовления. Изображения и наименования знаков по-прежнему указаны только в СТ РК 1125-2002.
Согласно Перечню стандартов к ТР ТС 014/2011 на территории Таможенного союза с 1 сентября 2016 года не будут действовать государственные стандарты государств-членов таможенного союза, а именно: белорусский СТБ 1140-2013 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия», одноименный российский ГОСТ Р 52290-2004 и казахстанский СТ РК 1125-2002.
Дорожные знаки в странах-членах Таможенного союза имеют стандартный, одинаковый вид, однако, есть требования ГОСТ 32945-2014, отличающиеся от национального стандарта:
1. В ГОСТ 32945-2014 пять (5) типоразмеров дорожных знаков, в СТ РК 1125-2002 — 4 типоразмера. Пятый типоразмер, допускает выпуск знаков меньшего размера со стороной или диаметром 500 мм.
2. Появился оранжевый цвет световозвращающего материала для элементов изображения на знаках, в в СТ РК 1125-2002 использовались — белый, серебристый, желтый, красный, зеленый, синий, коричневый.
3. Наряду с белым фоном в ГОСТ 32945-2014 на некоторых предупреждающих, запрещающих знаках и знаках приоритета предусмотрен желтый фон, в СТ РК 1125-2002 — эти знаки были только на белом фоне.
4. Появились новые формы (конфигурации) стрелок, располагающихся на знаках индивидуального проектирования.
5. Более подробно описаны правила размещения знаков на фоновых щитах, например, фоновые щиты желтого цвета с изображением знаков «Пешеходный переход» и «Ограничение максимальной скорости» в Костанае установлены около школ.