Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать

Знакомство со звуковой стороной речи. Занятие по обучению грамоте в средней группе

Занятие по обучению грамоте в средней группе

Цель: знакомство со звуковой стороной речи

Образовательная – познакомить с понятиями «слово», «звук», «буква».

Развивающая – развивать фонематический слух и подготовку к овладению звукового анализа слова (усвоению способа выделения звука в слове). Учить сравнивать звуки по их качественной характеристике (гласные, твёрдые и мягкие согласные); познакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному, звуки в словах произносятся в определённой последовательности, слова бывают длинные и короткие; учить детей интонационному выделению первого звука в слове; учить называть слова с заданным звуком.Подготовка детей к письму: штриховка контура предметов, не заходя за контур в заданном направлении (слева направо, сверху вниз, наклонно); написание печатных букв; выкладывание букв при помощи плоскостных предметов; определять букву на ощупь.

Занятие 33 (итоговое)

2. Уточнить, где живут осы (в осином гнезде, какой звук выделили в слове ОССССА (с- с-с, чья эта песенка? (водички). А какой это звук? (согласный, где слышится этот звук? (в середине слова). Повторить Чистоговорки на звук «С»:

3. Дети подходят к «болоту». Уточнить форму болота (О, какую букву напоминает, какой это звук? (гласный). Цапли живут на этом болоте. Покажите, дети, как цапли ходят вокруг болота. Какой звук в слове ЦЦЦАПЛЯ я выделила? (Ц). Какой это звук? (согласный).

5. Дети подходят к пеньку, где сидит заяц. Кто это? (заяц). Какой первый звук в этом слове? (3). Чья эта песенка? (комара). Вспомним стихотворение «Заяц» с имитацией. «Мчится заяц от лисы, (показали уши зайца и побежали)

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути, (встали, руки вверх)

Нет спасения в бору,

Прыгнул к ёжику в нору. (прыжок в крут)

Дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

6. Дети подходят к дереву с жуком на ветке. Читают по очереди стихотворение «Майский жук»: Я весёлый майский жук знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу.

Почему зовут Жу-жу? Потому что я жужжу.

Какой звук я выделила в слове ЖЖЖУК? (Ж). Какой это звук? (согласный, произносится отрывисто). Чья эта песенка? (жука). Если жук далеко, песенка жука какая? (тихая). А если жук близко? (громкая). Где слышится этот звук? (в начале).

7. Загадка о ёлке. Подходим к ёлке. Что это на ёлке? (шишки). Какой звук я выделила в слове ШШШИШКИ? (Ш). Какой это звук? (согласный). Где слышится этот звук? (в начале, середине). Чья эта песенка? (деревьев).Повторим Чистоговорки: ша-ша-ша

Маша кашу не доела.

А теперь снимем шишки с ёлки. Шишки непростые. К ним прикреплены мешочки.

8. В лесу много разных деревьев, кустарников, можно заблудиться. А что нужно прокричать, когда заблудишься? (АУ). Какие это звуки? (гласные).

Морозова Ольга Николаевна

воспитатель 1 категории МБДОУ

«Д/сад «Колобок» общеразвивающего

вида» г. Алдан, Республика Саха (Якутия)

Обучение звуковому анализу слова с помощью дидактической игры «Где звук живет» В моей группе не все дети различают звуки в словах, я попробовала сделать компьютерную игру для индивидуальной работы. Ребятам очень понравилось.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство со звуками окружающего мира».

1. Знакомить детей со звучащим словом.

2. Знакомство детей со звуками окружающего мира.

3. Продолжать знакомство с многообразием слов.

Материал: ширма, звоночек, барабан, стеклянная банка, деревянные ложки, молоточек, кастрюля, аудиозапись звуков природы.

Ход занятия:

Беседа о многообразии звуков в окружающем мире.

Целый день нас окружает множество различных звуков. Мы разговариваем, смеемся, играем, топаем ногами при ходьбе, что-то роняем. Иногда мы вздрагиваем от слишком резкого и громкого звука. Такие звуки плохо влияют на наши уши. Закройте их плотно руками и подержите некоторое время. Обратите внимание, как сразу стало неудобно и непривычно когда ничего не слышно. Если слушать громкую музыку, особенно в наушниках, ходить зимой без шапки, то уши станут плохо слышать. Поэтому их надо беречь.

Ко многим звукам мы привыкли и не обращаем на них внимания. Например, звук проезжающих машин, льющейся воды.

Давайте поиграем с вами в игру «Что слышат мои ушки». Мы по сигналу замрем на некоторое время и постараемся понять и запомнить, что мы услышали. (Анализ услышанных звуков).

А теперь я загадаю вам звуковые загадки. (Воспитатель за ширмой демонстрирует детям звучание различных предметов. Дети определяют их принадлежность).

Мы руками хлоп-хлоп.

Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Ребята а давайте вспомним какие звуки мы слышим в природе (дети называют).

Прослушивание аудиозаписи со звуками природы (ветер, гром, звук дождя, шум моря).

Анализ услышанных звуков.

Дидактическая игра «Зоопарк».

Детям предлагается изобразить любое животное, сопровождая движения звуками.

(В процессе всего занятия воспитатель акцентирует внимание на терминах «слово», «звук»).

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Презентация. Добрый день, уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема «Животные Арктики и Антарктики». Как здорово все-таки, что есть Интернет и возможность.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Источник

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать Наталья Дудниченко
НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа

-подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой речи. Учить внимательно слушать чистоговорку,четко ее проговаривать,находить слова со звуком «с».Развивать выразительность речи.

1. Артикуляционнная гимнаст-ка.

Вос-ль. Живет на свете язычок. Есть у него домик-ротик. Домик открывается и закрывается. А еще язычок любит песни петь. Услышит как детки кричат –а-а-а,откроет широко рот и запоет а-а-а;услышет как лошадка ржет –и-и-и,сделает узенькую щелочку;как поезд гудит-уу-у,кругленькую дырочку.

Хотите спеть вместе со мной?Тогда помагайте. Послушайте новую песенку-песенку воды. С-С-С полилась вода из крана. Давайте споем песенку воды вместе,чтобы песенка хорошо звучала,надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте ротик,отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте –с-с-с. Давайте послушаем как песенка воды получается у Саши,Андрея….А теперь все вместе –с-с-с. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсес тихо. Закрыли кран.

Если петь песню воды медленно и отрывисто,то кажется,что вокруг губ танцует ветерок. Посмотрите,сейчас я буду петь песню воды и полоска,которую я держу перед ртом,начнет шевелиться. Что вы видели?Возьмите по такой полоске и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Димы,Саши….

Отложите полоски и послушайте язычок сал сочинять другие песенки,похоже на песню воды.

Су-су-су ягоды в лесу,

СА-са-са к нам летит оса,

ус-ус-ус на елке много бус.

Осса,лесс какой звук в этих словах я говорила громче (С)

Д\и «Улитка»Посмотрите,на улитку и назовите предмет,в названиях которых есть звук «С»

Д\и «Поймай звук» (огурец,лиса,банан,помидор,кактус,автобус,молоко,ананасс,морковь,капуста,телевизор,кукла,апельсин,лимон,яблоко….

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх и их качание)

А роса с травою (Руки на поясе,присесть)

Дружит с бабочкой цветок (плавные движения руками)

Дружим мы с тобою. (хлопки)

Слоненок удивил слонят,

слоненок стал на самокат

Немного покатался и самокат сломался.

Повторение вместе с детьми и индивидуально.

Д\И «Найди картинку со звуком «С»

Д\и «Кто больше назовет слов со звуком «С»(призы)

Итог. Чем занимались?С каким звуком познакомились?

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе «Детский сад 2100». Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева «По дороге к Азбуке» 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]» Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить: воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П’]; совершенствовать.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Речевое развитие. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Цепь: вызвать у детей желание слушать сказку. Программные задачи : формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

Знакомство со звуком «Ч» с помощью дидактической игры Цель: Четкое произношение звука «ч». Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком «ч»; отрабатывать произношение звука изолированно,.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки вокруг нас»

— Дать представление об окружающих нас звуков.

— совершенствовать фонематический слух детей.

Развивающие:

развивать речь, внимание, воображение;

развивать ассоциативное мышление;

-развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

— воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

— воспитывать желание говорить правильно, красиво.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Я чувствую ваши теплые ладошки и вижу по вашим глазам, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, какое сегодня прекрасное, осеннее утро. Представим, что мы с вами гуляем на улице и дышим свежим осенним воздухом, как нам легко дышится. Давайте вдохнём через носик и выдохнем через ротик. (2 раза)

Давайте разомнем наши язычки. Сделаем разминку для язычка для того, чтобы мы с вами разговаривали красиво и правильно.

Да-да-да наступают холода.

За-за-за придет зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепчает мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздаровываемся.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, мы должны выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Будьте внимательными, активными и сообразительными.

А вот и первое задание; вы должны с закрытыми глазами отгадать, что я делаю.

Как вы узнали, что я делаю, ведь вы ничего не видели?

Ребята подойдите к столу. Что лежит на столе? (лист бумаги)

Перед нами лежит лист. Может ли лист издавать звуки? Давайте проверим. Что мы должны сделать чтобы он зазвучал?.

Давайте попробуем его смять или потрясти. Мы слышим звуки?

Как вы думаете, в какую сказочную страну мы отправимся?. Да, мы с вами отправимся в волшебный мир звуков.

Давайте возьмемся за руки и перед тем как произнести волшебные слова

Если мы глаза закроем и подглядывать не будем,

Мы с вами мир откроем, о котором не забудем.

Ребята, да мы с вами оказались в волшебном мире звуков! Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо!

«Я, хозяин звуковой страны, Звуковичок. Очень вам рад. Вы оказались у меня в гостях, и я предлагаю вам поиграть и выполнить задания, справившись с ними, вы сможете открыть волшебный сундучок, в котором лежит сюрприз для вас».

Ребята, а вот и второе задание. Вот послушайте. И угадайте, что вы слышите.

(звучит запись шум дождя и грома).

Ребята, а как мы это назовем с вами одним словом?

Это были звуки природы. А еще какие звуки природы вы знаете?.

Воспитатель: А еще есть звуки речи, которые нам помогают разговаривать. Знайте есть большая страна звуков о которой мы позже узнаем. А сейчас закройте ротик, сожмите губки, зубки и каждый произнесите свое имя, чтобы я слышала. Ну что ж ничего не получилось. Почему?. Правильно у нас не работал ротик, губки, зубки, которые помогают нам произносить звуки.

А еще кроме звуков природы, звуков речи есть звуки музыки. Мы с вами очень любим петь и я вам предлагаю спеть песенку. Посмотрите какая маска у меня в руках? Кто нам споет песенку комарика? А мы поможем.

Давайте мы споем песенку комарика

(з-з-з-з, а давайте ласково назовем, песенку жука (ж-ж-ж-ж… А кто знает стихотворение про жука (Клим).

Жук в рубашке полосатой

Полетел играть к ребятам

Да попал в букет к Маринке

и жужжит, жужжит в корзинке

А Маринка не поймет

Ребята, а вы как думаете почему пел букет?.

ветра (ш-ш-ш-ш…., водички (с-с-с-с….

Ребята, давайте пройдем за столы.

Ребята, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Пчела»

Прилетела к нам вчера «машут крыльями»

А за нею шмель – шмелёк на каждое название насекомого

И весёлый мотылёк. загибают палец

Два жука и стрекоза,

Как горошины глаза. кружочки из пальцев подносят к глазам

Пожужжали, полетали, летают

От усталости упали. роняют ладошки на стол

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Перед вами лежат картинки. Кто изображен на картинках?. А какие бывают животные?. Вы сейчас услышите звуки животных. Если вы услышите звуки дикого животного найдите картинку и поднимите ее.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

Воспитатель:Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

Воспитатель: Правильно Наураш приглашает нас в лабораторию звуков и хочет с нами провести эксперименты.

Опыт «Работа с Наурашем».

(Подвести итоги по Наурашу)

Ребята, а тишину нам удалось услышать? И почему?

А когда мы играли на ксилофоне, вы какие звуки слышали? (звуки музыки)

А вот и волшебный сундучок, ребята, мы и выполнили все задания, но прежде чем открыть сундучок, скажите, почему же мы так и не увидели Звуковичка с его волшебными звуками?

Вам интересно, что же в нем? Как вы думаете, что в нем лежит.

Чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бум».

Мне очень понравилась с вами общаться, играть. Вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми сегодня я хочу вам сказать за это большое спасибо!

А вам понравилось наше занятие? В какой стране мы с вами сегодня побывали? Какие звуки бывают? Скажите, что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового?

Воспитатель: Хочется узнать изменилось у вас настроение или нет. Если вам наше занятие понравилось и настроение у вас хорошее, то выберите веселый цветочек, а если вам что-то не понравилось и настроение у вас не очень хорошее выберете грустный цветочек. (Дети выбирают цветочки и прикрепляют его на доску магнитиком).

Воспитатель:посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинатьКонспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с’]. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинатьКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинатьКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинатьКонспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинатьКонспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»

Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Смотреть картинку Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Картинка про Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать. Фото Знакомство со звуками в средней группе с чего начинать Мария Коршунова
Конспект занятия в средней группе «Звуки, которые нас окружают»

Цели: познакомиться со звуками, развитие внимания, слухового внимания, восприятия, мелкой моторики, крупной моторики.

В занятии используется презентация.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о звуках. Вы знаете, что это такое?

Педагог: Звуки – это все, что мы слышим ушами. В мире существует большое количество самых разных звуков: музыкальных, звуков природы, города. Благодаря звукам, мы узнаем о том, что происходит вокруг нас. Сегодня вы познакомитесь со звуками, послушаете их и даже поиграете.

Сначала вы познакомитесь со звуками природы. Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

Ребята, я знаю – вы любите загадки. А я люблю их загадывать. Отгадайте загадки о звуках, которыемы можем услышать только мире природы:

Обманывать не стану,

Но я большое, всё же,

Могу спокойным быть,

Есть у меня всегда

Людей с ног сбивает,

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

Молодцы! Сейчас я снова буду загадывать вам загадки про море, родник и ветер, но это будут звуковые загадки. Это значит, что вы услышите их звуки, и вам надо будет определить, что вы слышите по звуку.

Вы все правильно отгадали. Теперь давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику, но не обычную, а дыхательную.

Упражнения дыхательной гимнастики:

Чуть колышется трава И слегка шумит листва – Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Это лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос и

очень медленно и тихо выдыхают.

Ветерок чуть осерчал,

Кепку с головы сорвал,

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Травушку к земле прижал

И деревья раскачал.

Дети в полный голос произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и с силой выдыхают.

Снова лёгкий ветерок

Прилетел к нам на лужок.

Дети шёпотом произносят фразу,

затем делают глубокий вдох через нос

и очень медленно и тихо выдыхают.

Водолазы в любую погоду

Очень смело ныряют под воду.

После произнесения этих слов необходимо сделать глубокий вдох, сомкнуть губы, зажать пальцами нос и задержать дыхание на несколько секунд, затем резко выдохнуть со звуком «пых».

Педагог: Вы познакомились с некоторыми звуками природы, а теперь познакомимся со звуками города. В городе все сделано человеческим трудом. А какие же звуки встречаются в городе?

Ответы детей (шум толпы, шум машин).

Игра «Узнай по звуку»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий, который стоит в середине круга. Дети передают друг другу колокольчик, а водящий с закрытыми глазами определяет, у кого находится колокольчик. Если водящий указывает правильно, то новым водой становится тот, у кого был колокольчик.

Педагог: А теперь – загадки про звуки города.

В два глаза глядит.

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Ему помогают и руки, и ум,

И множество мыслей,

В городе много разных машин: автобусы, которые возят пассажиров. Специальных машин, которые едут по своим делам, например, пожарная машина. А есть велосипеды, на которых ребята катаются во дворе.

Угадайте по звуку, какая машина едет (звуковые загадки).

Педагог: Звуки, которые мы слышали бывают громкими и тихими. Громкие звуки – это те звуки, которые мы хорошо слышим, а тихие звуки мы слышим плохо.

Дети идут друг за другом, а педагог отбивает такт в бубен. Когда педагог отбивает такт тихо, дети идут медленно полуприсядью, а когда педагог отбивает такт громко, дети идут, высоко поднимая ноги.

Педагог: вы познакомились со звуками природы и со звуками города, а сейчас познакомитесь со звуками природы, которые можно встретить в городе. Это звуки, издаваемые животными. Давайте посмотрим на животных. А теперь узнайте их по голосу (звуковые загадки).

Правильно, ребята! Теперь давайте изобразим собаку и кошку с помощью пальчиков.

Упражнения пальчиковой гимнастики

У собаки острый носик, Правая ладонь на ребро, большой

Есть и шейка, есть и хвостик. палец вверх, указательный,

средний и безымянный – вместе.

Мизинец попеременно опускается

поднимается. Повторить левой

У кошки нашей есть десять котят, Ладони сомкнуты, пальцы

прижаты друг к другу и

Сейчас все котята по парам стоят: Покачивать руками не разъединяя

Два толстых, два ловких, два длинных, Постукивают

Два хитрых, соответствующими пальцами

Два маленьких самых, друг об друга от большого

И самых красивых. пальца к мизинцу

Прикреплённые файлы:

Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают» Работу выполнил: Лыба Артем 6 лет МБДОУ№4 Руководитель: Гиль.

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают Тема: Предметы, которые нас окружают День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Конспект занятия в средней группе «У нас в гостях речевой куб» Цель: совершенствовать мимические и артикуляционные упражнения. Упражнять в основных движениях артикуляционного аппарата; формировать связанную.

Паспорт проекта по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают» Проект по экологии в старшей группе «Птицы, которые нас окружают». Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р. В. Вид проекта:.

План-конспект логопедического занятия в средней группе «Кто живет у нас в лесу» Задачи: 1. Уточнить словарь детей по теме, закрепить обобщающее понятие «Дикие животные и их детёныши». 2. Учить образовывать множественное.

План-конспект занятия «Какие предметы нас окружают в группе?» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Развивающие: ОО «Коммуникация» 1. Учить детей составлять небольшой рассказ об окружающих предметах.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Познавательно-экспериментальная деятельность на тему: «Предметы, которые нас окружают» Познавательно – экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Предметы, которые нас окружают». Цель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *