Знание и мудрость в чем различие привести примеры
Что такое Знание и Мудрость?
Знание и Мудрость можно рассматривать как две стороны одной медали, но они существенно отличаются.
Знание можно охарактеризовать как простое владение «информацией», тогда как Мудрость можно рассматривать как обладание «опытом». Они не являются ни взаимоисключающими, ни взаимодополняющими: знание не требуется для обретения мудрости, а человек не приобретает мудрость, только потому, что обладает знаниями.
Знание (информация)
Знание состоит из обладания набором фактов, данных, информации о теме, событии, человеке – в действительности, обо всем, чему можно научиться или выучить. Знание может быть приобретено за определенный период времени в момент исследования, изучения, расследования, наблюдения или проверки информации. Наилучшим образом знание можно описать или определить как понимание и осознание принципов и фактов, обычно в отношении конкретного предмета.
Человек, располагающий информацией, как правило, считается обладающим более высоким знанием «истины» – данных или информации – особенно информации, относящейся к конкретному предмету, и это считается логичным, доказанным и так называемым «окончательным».
Мудрость (опыт)
Знание фактов и информации является частью мудрости, поскольку мудрый человек получает возможность разбираться и определять, какие аспекты знаний актуальны и применимы к жизни, или, по меньшей мере, к конкретной ситуации или набору обстоятельств.
Мудрость нередко рассматривается, как обладание способностью накапливать и применять знания на практике, что позволяет сделать жизнь более полноценной и достойной. Мудрость дает возможность людям понимать, что именно имеет приоритетное значение, и действовать таким образом, чтобы извлечь максимальную выгоду из ситуации – другими словами, сделать правильный выбор.
И наконец, мудрость заключается в том, чтобы получать знания – факты и информацию о мире и людях – и с пользой для себя применять это на практике. Однако мудрость имеет более глубокий смысл, чем знания, так как она предполагает развитие тонкого миропонимания, как устроен мир, а также каким образом знания влияют на чью-либо жизнь на персональном уровне.
Мудрость часто ассоциируется с опытом. Люди нередко равноценно говорят о мудрых и имеющих большой опыт личностях.
Преодоление разрыва: превращение знаний в мудрость
Гораздо легче искать и получать знания, чем мудрость. Следовательно, в мире существует гораздо больше «умных людей», чем «мудрецов». Однако обладая необходимыми знаниями, преодолеть разрыв между адекватной информацией и ее разумным применением довольно просто. Мудрость – это полезное, практическое применение знаний.
Существует множество примеров преобразования информации и знаний в разумные действия, включая:
К примеру, в мире корпоративных финансов знания состоят из информации, содержащейся в финансовых документах компании. Мудрость включает способность оценивать эти знания – посредством использования таких навыков, как финансовое моделирование и прогнозирование – и определять стоимостную оценку, точно отображающую возможность компании работать как прибыльное коммерческое предприятие.
Основная мысль
Мудрость и знание тесно взаимосвязаны. Мудрость заключается в том, чтобы реализовать на практике информацию, полученную посредством поиска знаний. В любой сфере жизнедеятельности – особенно в бизнесе и финансах – владение и знаниями, и мудростью является ключом к успеху.
Существенное отличие между мудростью и знанием
Существенное отличие между мудростью и знанием
У древних народов жилые постройки часто возводились без фундамента. Строители в конце концов получали довольно печальный урок: даже если такие строения служили укрытием в хорошую погоду, они не были надежны во время стихийных бедствий, которые, как мы знаем, часто уничтожали целые народы. Сегодня ни один архитектор не решится сконструировать здание без фундамента. Без прочного основания ничто не может существовать продолжительное время.
Это касается и нашей деятельности, и личной жизни. До сих пор большинство людей строят свою личную и деловую жизнь, не имея надежного основания. Каждый день они начинают без хорошо продуманного плана. Хотя это очень просто – иметь при себе свои ежедневники или карманные компьютеры, в которых должны быть списки дел, отражающих планы на предстоящий день. Но такие люди живут, поддаваясь своим эмоциям и капризам. Когда они сталкиваются с неожиданными проблемами, то быстро теряют спокойствие и часто принимают неудачные решения или делают выбор, который иногда влечет за собой пагубные последствия.
Вам нет необходимости иметь высокий коэффициент интеллекта, чтобы стать мудрым
Мой друг возглавлял инженерную команду, которая разработала и создала самый современный универсальный по тем временам компьютер. Было это в 1976 году. Когда он мне рассказывал о многочисленных возможностях их устройства, то гордо заявил, в частности, что компьютер способен принимать более одного биллиона байт информации в секунду. Я спросил своего друга, сколько байт компьютер вообще может принимать и обрабатывать одновременно. Сначала он выглядел немного озадаченным, но потом решительно ответил: «Безусловно, только один». Тогда я полюбопытствовал, что он думает о компьютере, который смог бы принимать и обрабатывать одновременно миллионы байт информации. «Это невозможно», – уверенно ответил мой друг. Я сказал ему, что человеческий мозг принимает и обрабатывает около двух миллионов байт информации, которая поступает из каждого глаза одновременно. Если добавить сюда ту информацию, которая поступает от других органов чувств, то цифра составит десятки миллионов. В то время как его компьютер занимал целую комнату, наш внутренний компьютер занимает объем в несколько кубических дюймов.
Каково мое мнение? В каждом из нас есть самый современный в мире компьютер, и он способен обрабатывать такие объемы информации, которые трудно себе представить. Но чтобы оптимизировать его использование и добиться успеха, счастья, наш компьютер должен быть оснащен подходящей компьютерной программой. И Соломон предлагает нам лучшую систему программного обеспечения из когда-либо созданных. Он называет ее мудростью.
Каждый рождается с определенным уровнем умственного развития – это и есть наш интеллект. Но вам не нужно иметь высокий IQ или быть университетским ученым, чтобы приобрести мудрость. Многие гениальные личности поступали порой довольно глупо, и самые образованные ученые в мире не были счастливы в личной жизни и не имели большого состояния. Но многие самые успешные люди в мире, в том числе Эдисон, Рокфеллер, Генри Форд, Клара Бартон, Элен Келлер и Опра Уинфри, не были ни учеными, ни гениями, но в трудные моменты жизни принимали мудрые решения, которые возвеличивали их и прославляли.
Приобретение истинной мудрости создает прочный фундамент, опираясь на который мы можем принимать правильные решения в жизни. Соломон предлагает нам сделать определенные шаги, чтобы стать мудрыми. Эта мудрость не пассивна, а чрезвычайно активна. Она может приносить огромный успех и счастье.
Мудрость существенно отличается от простого знания. Различие между знанием и мудростью такое же, как читать о миллиардере и являться таковым. Чего бы вы желали больше: знать о миллиардерах или стать одним из них? Знание – это только приобретение информации. Мы живем в век информации. У нас есть возможность получать больше информации за один день, чем когда-то могли получить наши бабушки и дедушки за целый год. Но приобретение знания порой не приносит успеха, радости или постоянного чувства удовлетворения.
Понимание – это умение различать истинную и ложную информацию. Разум придает большое значение истине и ее практическому применению.
Мудрость идет на шаг впереди. Она принимает те истины, которые имеют величайшую ценность, и верно применяет их к ситуациям, обстоятельствам или к жизни вообще.
Знание – приобретение информации.
Понимание – умение различать и оценивать важные и прикладные истины.
Мудрость – применение осмысленных истин к определенной ситуации и к жизни вообще.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2.6. ОТЛИЧИЕ ОТ ПСИХОТЕРАПИИ
2.6. ОТЛИЧИЕ ОТ ПСИХОТЕРАПИИ Прежде всего я хотел бы рассмотреть некоторое сходство, которое существует между психологическими и психотерапевтическими группами. В обоих случаях упор делается на развитии личности и творческого потенциала. Соответственно ценятся и
СВИДАНИЕ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА
СВИДАНИЕ СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА Теперь, когда круг ваших знакомых расширился, появилось больше возможностей для встреч и свиданий. Но если вы намерены вступить в брак, то свидания должны быть не просто развлечением.Желательно, чтобы ваши первые встречи состоялись не в театре,
ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВЕННОЕ
ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВЕННОЕ Потому что необходимо понимать, что объективно существенное, способное удовлетворить потребность или вы¬звать неудовлетворенность индивида, объективно важное для жизни и самореализации человека явление может не быть для него значимым, не
Руководствуйтесь мудростью
Руководствуйтесь мудростью Мыслителю-натуралисту Генри Торо приписывают фразу: «Бойтесь предприятий, которые требуют нового костюма». Но если вы добиваетесь успеха в карьере публичного человека, ваши наряды должны соответствовать той деятельности или виду карьеры,
СТИМУЛЯЦИЯ ЗНАНИЕМ И ЮМОРОМ
СТИМУЛЯЦИЯ ЗНАНИЕМ И ЮМОРОМ Я собрал большую библиотеку по ИСС, паранормальным явлениям и спиритуализму. Поскольку знание представляет важный путь в поиске духовности и просветления, я поощрял подопытных читать эти книги.Но я тщательно следил, чтобы
Упражнение Соприкосновение с внутренней мудростью
Упражнение Соприкосновение с внутренней мудростью Мы воспринимаем намного больше, чем осознаем. И фактически в глубинах нашего подсознания находятся такие секреты, что любой из нас является магом, ясновидящим, экстрасенсом.Вся беда состоит в том, что мы не умеем
Преклонение перед Мудростью
Преклонение перед Мудростью – Кто у вас в семье глава и решает главные вопросы? – Солнышко думает, что он… Оказывается, из интервью Аллочки. Ожидали? В первую очередь благодарны Аллочке должны быть мои читатели. Вы ведь хотели, чтобы я писал больше и по тематике богаче?
13. Почему иногда мы запоминаем незначительные детали, но забываем самое существенное!
13. Почему иногда мы запоминаем незначительные детали, но забываем самое существенное! Это сложный вопрос. Не всегда можно точно определить, что такое существенное, поскольку это понятие скорее субъективное, нежели объективное. Мы постигаем мир в первую очередь
ОТЛИЧИЕ
ОТЛИЧИЕ — вот это слово.Но об этом позже.Самкам приходилось затрачивать массу усилий, чтобы пробиться. Отпахал человек свое, вроде и неплохо отпахал, можно теперь и расслабиться, образно говоря, пивка выпить, а тут что? Накось выкуси! Разбежался! Какая-то гангрена напахала
Разница между знанием и познанием
Разница между знанием и познанием Нередко современные христиане превыше всего ценят «правильное понимание», «знание». Конечно же, знания и понимание очень важны. Мы должны знать, во что мы верим, должны стремиться, чтобы Писание стало органической частью нашего мышления,
Гектор знакомится с мудростью нья-доа
Гектор знакомится с мудростью нья-доа В конце концов Ньяр и Аанг разняли их.Гектор чувствовал, как из носа течет кровь, и одновременно с удовольствием подмечал, что дыра на месте правого резца на время сделает улыбку Гюнтера щербатой. (Хотя сейчас тот и не думал
5. Манипуляция со знанием дела
5. Манипуляция со знанием дела Манипуляция – это искусство. Но можно ли манипулировать кем-либо ради собственного удовольствия или из личной заинтересованности, не задумываясь о последствиях подобного воздействия на этого человека и его окружение? Конечно, нет!
Разница между знаниями и мудростью
Содержание:
Что такое Знание
Знания относятся к фактам, информации и навыкам, приобретенным в результате обучения и образования. Знание и понимание конкретного предмета и, зная определенные идеи, предметы могут быть определены как знания. Мы приобретаем знания через обучение, образование и обучение. Знание может относиться как к теоретическим, так и к практическим аспектам предмета. Например, когда мы изучаем язык, мы узнаем новые факты, информацию об этом языке; мы также приобретаем навыки посредством изучения языка. Конечным результатом этого процесса обучения является приобретение новых знаний.
Знания о конкретных предметах, темах необходимы в повседневной жизни. Например, вы должны иметь определенные знания о правилах дорожного движения, даже если вы идете по дороге. Мы все знаем, что нам следует дождаться зеленого света, прежде чем переходить дорогу. Но как мы приобрели знания? Разные люди приобретают его разными способами; некоторые, возможно, научились этому на наблюдении, тогда как других научили этому.
Следующие цитаты помогут вам лучше понять разницу между знаниями и мудростью.
«Знание приходит, но мудрость сохраняется». – Лорд теннисон
Разница между знаниями и мудростью
Определение
Знания состоит из фактов, информации и навыков.
мудрость состоит из знаний, опыта и здравого смысла.
Правда и ложь против правды и неправды
Знания дает вам возможность определить, является ли какой-то факт истинным или ложным.
мудрость дает вам возможность понять, является ли какая-то идея правильной или неправильной.
Взаимосвязь
Знания это приобретение информации и фактов.
мудрость это применение полученных знаний.
Получение
Знания может быть просто приобретено через образование.
мудрость не может быть просто приобретено через обучение.
Разница между знанием и мудростью
Легко принять одну сторону спора, отвергнув другую, что мы обычно и делаем на основе собственных уникальных предубеждений и предрасположенностей, но правда в том, что на самом деле всё запутанно, люди сложные, а мир, с которым мы взаимодействуем, ещё сложнее.
Давайте на секунду представим двух разных людей, которые имеют разное происхождение и изучают одно и тоже, но каждый – по-своему. В данном случае пусть это будет море. Первый – профессор университета, специалист по океанографии; второй – старомодный рыбак. Профессор вышел в мир, преодолел множество испытаний, и в итоге оказался в самом престижном университете, где изучал часть наших коллективных знаний. Рыбак, однако, делал то, что от него ожидали: он окончил среднюю школу – само по себе большое достижение, по меркам его общины – и, получив знания о рыбалке от своего отца, отправился в воды, окружавшие место, где они жили.
На протяжении десятилетий эти люди изучали одну и ту же область, но с разных точек зрения и в разных целях. Профессор знал все силы, управляющие водными объектами Земли, однако он проводил не так мало времени в настоящем море. Рыбак, естественно, проводил в море почти всё своё время, однако он плохо знал причудливую терминологию.
Возникает любопытный вопрос: кто из этих двух людей имеет более глубокое понимание, что такое море – рыбак или профессор?
Это сложный вопрос и, к тому же, неоднозначный. Если ваше первой желание – задать встречный вопрос, чтобы уточнить, что значит «более глубокое понимание», я бы сказал, что это хороший шаг. Контекст имеет значение. И всё же, когда этот вопрос задают в философии (рационализм против эмпиризма), психологии (Измеряют ли IQ-тесты что-то значимое в отношении живого мира?) или логике (абстракции против реальности), многие люди принимают какую-то одну точку зрения и с трудом примиряют её с другой, чтобы они обе были справедливы.
По своей сути, этот вопрос в действительности является вопросом знаний: как мы получаем знания об этом мире? Рационализм говорит, что они исходят от наших мыслей (языка, разума и математики), в то время как эмпиризм утверждает, что они исходят от наших чувств (наблюдений, привычек, шаблонов и интуиции). И как только проводится это различие, каждая школа прокладывает свой путь подальше от других, что приводит к бесполезным аргументам.
Моя собственная отправная точка несколько отличается. Во-первых, я считаю, что лучший способ взглянуть на это – провести различие между знанием и мудростью. Я также предлагаю отойти от рационально-эмпирической дихотомии. В буддизме, например, нет дихотомии, поскольку во многих традициях само мышление считается чувством, просто более сильным. Они отталкиваются от сознания, и с этой точки зрения рассматривают каждую способность человеческого тела – зрение, речь, обоняние, осязание, вкус и, да, мысли – как точку исследования природы реальности.
Совершенно ясно, что люди не испытывают всего, что может предложить сознание. Змеи, например, могут видеть вещи, которые не доступны людям. Аналогичным образом, собаки способны чувствовать запахи, которые не доступны людям. Это не означает, что эти вещи и запахи не существуют в человеческой среде; это просто означает, что у людей нет эволюционных тел, которые могут переживать эти различные виды опыта.
Гипотетически, если сознание Совершенно ясно, что люди не испытывают всего, что может предложить сознание – это бесконечное тёмное поле, то каждое чувство можно рассматривать как небольшой яркий огонёк, который освещает какую-то часть, чтобы раскрыть реальность. Огоньки собак/змей и огоньки людей освещают разные части, но они не охватывают своим светом всё целиком.
Самое интересное заключается в том, что мы, люди, обладаем способностью к сложному мышлению, которое позволяет нам создавать знания.
Итак, что такое знание? Следуя текущей аналогии, знание – это способность выйти за пределы подсвечиваемой части в бесконечное поле сознания. Возможно, вы хотели бы улучшить свой слух и зрение, чтобы исследовать больше аспектов реальности, однако по-прежнему существует предел тому, что вы можете слышать и обонять, а это означает, что охват пяти органов чувств ограничен. Охват шестого чувства, вторичного – мысли – позволяет нам использовать язык и математику для создания абстракций, которые могут предсказать, что произойдёт в галактике за миллион световых лет отсюда. В некотором смысле это позволяет нам создавать дополнительные чувства для исследования сознания и Вселенной. Тем не менее, именно поэтому это вторичное чувство, ничто из этого не является вопросом непосредственного опыта, и это вызывает случайные проблемы.
Хорошо известно, что эти другие пять органов чувств могут сбить нас с пути (посредством когнитивных предубеждений или плохой эмоциональной регуляции), однако если они натренированы должным образом (как это делается в созерцательных традициях, таких как буддизм), тогда они являются гораздо более сильным отражением конкретной среды обитания, чем мысль.
Таким образом, мы можем сказать, что мышление, вторичное чувство – это то, что позволяет нам создавать знания (которые являются как коллективными – создающая наука – так и индивидуальными – обучающая наука). И, таким образом, знание склоняется в сторону рационализма. Однако другие пять чувств позволяют нам создавать мудрость, которая всегда индивидуальна, и она склоняется в сторону эмпиризма.
Такое разделение игнорирует тот факт, что рационализм и эмпиризм интерактивны, и у нас, пожалуй, не найдётся подходящих слов, чтобы полностью объяснить это.
В этом смысле, если мы вернёмся к профессору и рыбаку, то можно сказать, что профессор обладает знаниями о море, в то время как рыбак мудр в отношении того, как нужно гармонично взаимодействовать с морем. Это различие важно, потому что оно ссылается на вторичное чувство (мысль) и его способность объяснять вещи далеко за пределами досягаемости других чувств (хотя только с гипотетической точки зрения, поскольку оно их не испытывает), а также возможность совершенствовать другие пять чувств, чтобы понимать вещи достаточно хорошо и взаимодействовать с миром перед нами.
Если бы профессор внезапно оказался в море со своими знаниями, но без опыта, ему было бы легче взаимодействовать с морем, чем, скажем, тому, у кого полностью отсутствовали бы знания. Тем не менее, это не отменяет наличие интуиции, которая подсказывала бы, как можно пережить шторм или как реагировать на течения правильным образом. Рыбак также может преодолевать все трудности, которые мир преподносит ему, однако он не способен объяснить это универсальным способом.
Насколько важен IQ в отношении таких вещей, как успех в реальном мире?
В области психологии понятие IQ, которое, как предполагается, измеряет общий интеллект (в основном наследственный), имеет под собой прочную базу исследований. На самом деле это одно из самых проверенных конкретных методов измерения, и корреляции, которые он отображает, являются довольно прочными. Тем не менее, существует множество споров о том, действительно ли IQ играет такую важную роль в реальном мире, как считают некоторые люди.
Естественно, у нас есть стимул как преуменьшать его роль («Несправедливо, что то, что находится вне нашего контроля, определяет то, сколько мы получаем от жизни»), так и преувеличивать её (весьма трудно точно измерить IQ, а некоторые люди обладают чрезмерной уверенностью в плане установления корреляций). Тогда возникает вопрос: насколько важен IQ в отношении таких вещей, как успех в реальном мире?
С моей точки зрения, IQ примерно отражает способность к абстрактному мышлению или способность создавать и накапливать знания. Помогают ли знания ориентироваться в реальном мире? Или профессор более приспособлен к тому, чтобы иметь дело с суровостью моря, чем среднестатистический человек? И ответ однозначен: да. Тем не менее, рыбаку не нужен высокий IQ, чтобы доминировать в своей области знаний, поскольку он накапливает мудрость и исправляет ошибки с течением времени.
Мудрость может быть как контекстной (быть великим рыбаком, великим футболистом или великим копирайтером), так и общей (понимание и взаимодействие с жизнью здоровым способом, что, скажем, у монахов получается лучше). И оба этих вида мудрости могут быть дополнены знаниями. Но знание не является требованием для их проявления, если эмпирическая способность органов чувств человека, воплощающая их, была развита до достаточно высокого уровня компетентности, и тест IQ не скажет ничего полезного об этом. Всё, что он делает – это говорит вам, что у вас есть врождённая способность накапливать и создавать знания, что, безусловно, важно, но не достаточно важно, потому что реальный мир выходит за рамки теории и что он требует действий – способности взаимодействовать и адаптироваться к условиям меняющейся реальности.
Этот способ мышления имеет много преимуществ, но одно из самых очевидных, на мой взгляд, заключается в том, что он подтверждает истину старого клише, что каждый может научить вас чему-то. Будучи от природы любознательным человеком – временами высокомерным – тем, кто в юном возрасте многое узнал, а потом научился использовать эти знания, чтобы обезоруживать людей игрой слов, я всегда думаю, что знаю больше, чем думаю – что если я могу интеллектуально понять логику чего-либо, я делаю это; что мне не всегда нужно кого-то выслушивать, что мне не нужно уважать мудрость чужого опыта и то, чему он их научил.
Итак, время – щедрый учитель, и хотя я ещё не полностью вышел за рамки такого мышления, у меня это с каждым днём получается всё лучше и лучше – мне чаще хочется сделать паузу, послушать, дать людям пространство, когда они пытаются ухватиться за то, что, по их мнению, имеет значение, даже если они не могут подобрать слов, чтобы выразить это резонирующим мне образом.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: