Знойная женщина мечта поэта что значит
Чья фраза «мечта поэта»?
Облигация «Мечта поэта»
Происхождением выражение обязано по-видимому написанному в середине ХIX века романсу «Нищая» композитора А. Алябьева (1787—1851) на стихи Пьера Беранже (1780—1857) в переводе на русский язык Д. Ленского
«Зима. Метель. И в крупных хлопьях,
При сильном ветре, снег валит.
У входа в храм одна в лохмотьях
Старушка нищая стоит.
И милостыни ожидая,
Она все тут с клюкой своей.
И летом, и зимой босая…
Подайте Христа ради ей!
Подайте Христа ради ей!
В 1926 году, агитируя граждан участвовать в покупке облигаций государственного выигрышного займа, Маяковский написал стихотворение «Мечта поэта»
«Поэзия
любит
в мистику облекаться,
говорить
о вещах
едва касаемо.
Я ж
открыто
агитирую
за покупку облигаций
государственного
выигрышного займа.
. Выигрыш —
другим делам
не чета.
«
Маяковский говорит про облигации внутреннего выигрышного заема 1926 года на 30 млн. руб.). Облигация номиналом 100 рублей состояла из четырёх одинаковых частей, каждая из них могла использоваться как самостоятельная облигация. Доход начислялся по выигрышу, рассчитываемому по условиях, указанным на обороте (на 1/4 облигации начислялась четверть дохода)
Использование фразеологизма в литературе
Знойная женщина — мечта поэта
Знойная женщина — мечта поэта
Название 12-й главы романа «Двенадцать стульев» (1927) советских писателей Ильи Ильфа (1897—1937) и Евгения Петрова (1903—1942).
Это выражение встречается и в самом тексте 12-й главы, когда Остап Бендер говорит о вдове Грицацуевой: «Знойная женщина, — сказал Остап, — мечта поэта. Провинциальная непосредственность. В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах — еще встречаются».
Шутливо-иронически: об эмоциональной, пылкой, темпераментной женщине.
Смотреть что такое «Знойная женщина — мечта поэта» в других словарях:
Знойная женщина — мечта поэта — Разг. Шутл. одобр. О привлекательной женщине. /em> Название 12 й главы романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.). Дядечко 2, 89 … Большой словарь русских поговорок
Крачковская, Наталья Леонидовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Крачковская. Наталья Крачковская Имя при рождении: Наталья Леонидовна Белогорцева Дата рождения: 24 ноября 1938(1938 11 24) (74 года) … Википедия
Мадам Грицацуева — Мадам Грицацуева одна из второстепенных персонажей романа «Двенадцать стульев». Образ Грицацуевой стал нарицательным[1], а фраза Бендера о ней: «Знойная женщина мечта поэта» крылатой[2]. Содержание 1 История создания образа … Википедия
Свадебные приметы — Свадьба на Тайване Свадьба торжественная церемония, посвященная заключению брака. Со свадьбой у всех народов связано множество поверий, примет и обрядов. У верующих свадьба сопровождается религиозными обрядами (венчание в христианстве и др.).… … Википедия
Что означает выражение «знойная женщина»?
Иногда в адрес женщины можно услышать эпитет- знойная. Причём это выражение употребляют как мужчины, так и женщины. Захотелось узнать: к каким женщинам применимо это определение? Почему о них так говорят?
Это женщина от которой в «жар» бросает и «крышу сносит». У каждого свой идеал знойной женщины от которой его в жар бросает.
Это выражение приобрело популярность после Ильфа и Петрова из «Двенадцать стульев». Где «Знойная женщина-мечта поэта» по мнению Остапа Бендера стала мадам Грицацуева.
Также можно характеризовать, как женщину слегка легкомысленную, но лёгкую в общении и очень весёлую. Ну и конечно же горячая, страстная женщина, жаждущая любви, слегка полноватая, энергия в которой бьёт через край. Этакая пышечка, с ярким макияжем и зовущим взглядом. Как бы выразились, мужчины с Кавказа:-«мммм. Конфетка, а не женщина».
Преувеличена женственность, то есть подчёркнуты вызывающе формы, поведение, как у ластящейся кошки, сексуальные телодвижения.
Она призывно складывает губки и играет глазами, всем своим видом показывая, что её любовь не знает границ.
Она уверена, что всем мужчинам нравится и готова ответить им тем же.
Обычно, она ярко накрашена, от неё пахнет духами с феромонами, в её присутствии не бывает серьёзных разговоров, она не позволит мужчинам отвлекаться от её персоны.
Для того, чтобы быть в центре внимания, она громко смеётся, шутит, может ущипнуть мужчину за щёчку, разыгрывает невинность, но очень опытно и профессионально.
От неё «пышет жаром любовных утех», мужчины в её присутствии расслабляются и становятся мягкими, как воск.
Наверное, поэтому такое определение и есть «знойная женщина».
Есть женщины сексуальные, обаятельные, привлекательные, ухоженные, специально привлекающие к себе внимание мужчин, кокетливые. В знойной женщине это все преувеличено, ярко выражено. Внешность яркая, все поведение зазывающее, хотя и не обязательно пошлое, такая женщина нигде не остаётся без внимания мужчин, без их восхищенных взглядов. От этой дамы бросает «в жар», как в знойный летний день.
Лично я при фразе «знойная женщина» представляю себе горячую, темпераментную даму, при взгляде на которую кровь аж закипает в жилах, и сердце ускоряет свой ход. Знойная женщина умеет разжигать пламя страсти, воспламеняя мужчин одним взглядом. Она сексуальная, загорелая брюнетка, любящая и умеющая танцевать, заряжая окружающих своей энергетикой.
Мол, эта женщина, которая заставляет мужчин пылать и влюбляться в нее. В общем, этим словом мужчины могут охарактеризовать яркую и заметную женщину.
Выражение «знойная женщина», говорят относительно той женщины, которая по своей энергетике горяча настолько, что от ее энергетике можно упасть в обморок. Ну а энергетика эта, конечно относится к области сексуальности, так как говорят так как правило мужчины, которые увидев такую красивую и сексуальную женщину, немного или много потеряли дар речи и стали растерянными.
Я своих детей никуда не заводила, они сами зашли куда надо в виде сырья, а потом вышли и разрешения особо не спрашивали ))
В первый раз родила потому что совершенно случайно и незапланировано почувствовала себя беременной. Поняла, что аборт сделать не смогу, потому приблизительно через 8 месяцев стала мамой. Мне бы хватило. Но вот так получилось, что замуж вышла во второй раз, и как ни странно (:-)) второй муж тоже захотел ребенка, а я ну никак не могла ему отказать. Хотя сейчас сама не представляю как я жила без своей второй дочери. Теперь вот только мне интересно, а что если случится так, что я выйду замуж в третий раз? )))
«Знойная женщина, мечта поэта!»: как Наталья Крачковская стала лучшей мадам Грицацуевой, и чем это для нее обернулось
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актрису Наталью Крачковскую часто называли открытием режиссера Леонида Гайдая. Именно он заметил в ней огромный творческий потенциал и раскрыл все грани ее комедийного таланта. Роль мадам Грицацуевой досталась ей по воле случая. Пробы проходили очень солидные конкурентки – Гайдай планировал снимать либо Нонну Мордюкову, либо Галину Волчек. Мордюкова показалась худсовету слишком серьезной для этой роли, ее игра не вызвала должного эффекта – никто не смеялся. Поэтому предпочтение отдали Галине Волчек.
Но тут звукооператор Крачковский привел на съемочную площадку свою жену, студентку ВГИКа Наталью. Едва увидев ее, режиссер воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Вот такую Грицацуеву мне надо!». Крачковская уж было обрадовалась, но, придя домой, перечитала Ильфа и Петрова и поникла духом. Описание внешности мадам Грицацуевой страшно задело актрису: «Мадам Грицацуева – женщина необъятных размеров с арбузными грудями». «От обиды меня просто колотило, – вспоминала Крачковская, – но Гайдай меня сразу поставил на место: «Ты себя в зеркале видела?» После этого я перестала думать о своей внешности».
Пробы не обошлись без курьезов: реквизитное платье «54-го размера» оказалось по факту на пару размеров меньше, и Наталья Крачковская не могла его надеть. Тогда платье разрезали на спине, а сверху накинули платок. Во время съемок платок соскользнул как раз в том момент, когда актриса повернулась к камере спиной… Съемочная группа покатывалась со смеху, а Наталья сгорала от стыда. Тем не менее пробы оказались удачными.
Актера на роль Остапа Бендера режиссер тоже искал очень долго: Крачковской пришлось играть на пробах одну и ту же немую сцену с 18-ю партнерами. После очередного дубля актриса разрыдалась: «Не берете – ну и не надо!». Позже Гайдай признался, что утвердил ее на роль Грицацуевой уже после второго дубля, но хотел проверить, на что она способна.
Съемки были достаточно сложными: сцену погони мадам Грицацуевой за Бендером снимали две недели, и все это время актрисе приходилось бегать вверх-вниз по лестницам и самостоятельно выполнять все трюки – дублершу такой комплекции найти не удалось. Крачковская с ужасом вспоминала: «Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссер предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять. ». В придачу ко всему в сцене, где мадам Грицацуева бьется в дверях, вдруг лопнули стекла и посыпались актрисе на лицо.
Несколько раз Крачковской пришлось ездить на конвейере по твердым валикам: «Пока сняли этот эпизод, мне все ребра пересчитало, так что потом долго ходила в синяках. Да еще в придачу тяжеленную железную конструкцию на меня положили, которая вообще меня чуть не раздавила!», – вспоминала актриса. Но все мучения были не напрасными – именно эта роль принесла ей невероятную популярность и всенародную любовь.
Крачковская создала в советском кинематографе новый уникальный типаж, благодаря которому мгновенно стала востребованной комедийной актрисой. Но именно это и сыграло с ней злую шутку – в другом амплуа ни один режиссер ее уже не видел. Мадам Грицацуева стала для нее клеймом, навсегда закрепившим за ней имидж «знойной женщины, мечты поэта».
Автор сценариев нескольких фильмов с участием Крачковской Аркадий Инин говорил: «Когда появлялась возможность сыграть какую-нибудь более серьезную и объемную роль, она часто говорила: «Ну вот, опять пробы прошли. Сказали, что все хорошо. А потом режиссер передумал: «Все-таки – нет. Она же мадам Грицацуева». Это над Наташей висело как дамоклов меч. С одной стороны – слава, а с другой – некий штамп, клеймо. Это часто бывает, как было с актерами из программы «Кабачок «13 стульев». Безумная слава, вся страна обожает, а в кино не брали».
Тем не менее Наталья Крачковская за 40 лет кинокарьеры снялась более чем в 70 фильмах, и хотя большинство ролей были второстепенными, это не отразилось на ее популярности и любви зрителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Знойная женщина мечта поэта
ЗНОЙНАЯ ЖЕНЩИНА – МЕЧТА ПОЭТА
По мотивам книги Ильфа и Петрова
«Двенадцать стульев»
(сценка ко дню рождения одной моей знакомой дамы)
1.правнук Остапа Бендера.
2. правнучка мадам Грицецуевой.
(входит правнук Остапа Бендера)
(берёт гитару и, перебирая струны, поёт)
Песенка правнука Остапа Бендера
От Севильи до Гренады
В тихом сумраке ночей…
Не слышны уж серенады,
И не слышен звон мечей…
Да неужто знойных женщин
Нет уж в мире ни одной?
За кого идти на сечи,
За кого пойти на бой!
Но я, как великий комбинатор, в четвёртом поколении, заявляю:
Есть такая женщина. дама со стульями.
Мой нюх собачий не подвёл.
И к драгоценнейшей привёл.
Уж я, готов идти как в бой –
За стул с набивкой золотой.
Появляется «виновница торжества» в образе праправнучки мадам Грицецуевой.
Песенка праправнучки мадам Грицецуевой
Ну, вот и я – виновница застолья.
Праправнучка всех знойных бывших дам.
Поэта я, конечно же, достойна…
(удивлённо смотрит на правнука Остапа)
А это кто нескладный пришёл к нам?
Как призрак подгулявшего поэта…
И видно не ухоженней эстета.
Правнук Остапа (в восторге)
Так вот же она, мадам Грицацуева.
О, какая женщина, какая женщина! Мне б такую.
(в сторону)
Мне бы до её стула с кладом добраться. Не корысти раде, что вы – ни один Остап Бендер на это не был способен.
Чисто ради спортивно-прикладного интереса, по зову трубы сердца. Для развития так сказать интеллектуально-мышечного тонуса в виду неподдельной женской красоты!
(громко, указывая на мадам Грицацуеву)
Вот она, провинциальная дива и сама непосредственность.
В центре таких субтропиков давно уж нет, но на периферии, на местах – ещё встречаются!
(протягивает к мадам Грицацуевой руки)
-Бриллиантовая вы наша.
(наигрывая на гитаре поёт)
От Тартата до Прижима.
Разливается ваш свет.
Город Ж горит без дыма
И с ним я сгорю на нет.
Правнучка мадам Грицецуевой (зардевшись, в недоумении).
Вы кто, налоговый инспектор?
Я бриллиантов не держу.
Правнук Остапа (с придыханием)
Я ваш поклонник в полном спектре…
И вас до стула провожу.
Где он, о, знойная блондинка?!
О, тропиканка моих чувств.
Правнучка мадам Грицецуевой (задыхаясь от волнения).
Правнук Остапа (грубее).
Ваш стул, моя картинка.
Правнучка мадам Грицецуевой (едва не лишаясь чувств).
Какой напор влюблённых буйств.
(томно обмахиваясь веером)
Правнук Остапа (наклоняет голову).
Меня Остапом.
Турецкий подданный, мадам.
Мой прадед был турецким шахом.
Вполне возможно – шах я сам.
Правнучка мадам Грицацевой.
А я, графам Грицацуевским родня…
Не узнаёте вы меня?
Правнук Остапа (целует Мадам Грицацуевой ручку).
Как не узнать, моя графиня.
И стул бы ваш признал поныне.
Правнучка мадам Грицацуевой. (жарким шёпотом)
Причём мой стул, о, падишах?
Аж неудобно при людях…
Правнук Остапа (целует мадам Грицацуевой руку выше локтя)
И в самом деле, ни при чём.
От ваших глаз мне горячо.
Я от волненья так сказал…
В ваш юбилей рожденья.
(в сторону)
Здесь стула нет, я разузнал.
Моё вам восхищенье.
Вы и сама есть бриллиант
В пятьдесят каратов.
(в сторону)
Не больше двадцати на взгляд.
Правнучка мадам Грицацуевой. (напевает)
Ах, как я тому рада.
(скромно опустив ресницы)
Но мне немногим больше…
Вы оттого дороже.
В любой год с оценкой пять
Мадам, вы ягодка опять!
Правнучка мадам Грицацуевой. (напевает)
Ах, как тому я рада.
Ну, просто до отпада.
(легонько валится на подставленные руки О. Бендера)
Правнук Остапа (восхищённо)
Гламурная, да вы певунья.
(С трудом удерживая мадам Грицацуеву, оглядывается по сторонам)
Не поломать бы с ней все стулья…
(щёлкает пальцами)
Маэстро, музыку мадам.
(наклоняется к ушку мадам Грицацуевой)
Я кавалером буду Вам.
Правнучка мадам Грицацуевой (прикладывает ладонь ко лбу, уже готовая закружиться в танце).
Так осыпьте ж меня комплиментами,
Закружите меня в небеса.
Будем «па» изучать с «пируэтами»…
Я согласна на все чудеса!
Правнук Остапа (галантно щёлкнув каблуками)
Вас поздравляет с днём рождения
И приглашает на танго
Само Бендера воплощенье…
Лёд тронулся! – и жить легко.
(Правнук Остапа и правнучка мадам Грицацуевой танцуют танго)
конец