Золотой стык трубопровода что это

Последний шов «Северного потока» стал «золотым»

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Сварка «золотого стыка» сегодня подвела финишную черту в строительстве газопровода «Северный поток».

Сегодня под Выборгом завершилась сварка последнего, так называемого «золотого стыка» газопровода «Северный поток». Это значит, что уже осенью из России в европейские страны по дну Балтийского моря пойдет голубое топливо.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.

Последняя сварка на многокилометровом пути. Символичные надписи по обе стороны сварочного шва четко обозначают, куда от российских берегов по нитке нового газопровода скоро пойдет голубое топливо.

На протяжении всей ветки газопровода все стыки делали специальные сварочные роботы. Но так называемый «золотой стык» делали вручную, причем несколько часов. Дело в том, что «Северный поток» одновременно строился и в Балтийском море, и на суше. Сегодня две части этой нитки газопровода соединяются именно таким образом.

От российской бухты «Портовая» до немецкого побережья вблизи города Грайфсвальд получилось 1224 километров. На всем протяжении на дне Балтийского моря теперь лежит первая ветка газопровода «Северный поток».

Сергей Сердюков, компания Nord Stream: «Как сказали бы в театре, последние действия последнего акта, когда зритель к концу хочет получить самое сладкое. Действительно, пьеса завершена, пьеса была длинная. Если отсчитать от начала задумки в году, то, стало быть, 14 лет этой пьесе».

Для того чтобы положить сотни километров труб, понадобилось доставить в акваторию Балтийского моря специальные трубоукладчики. По сути, это огромные плавучие заводы, рядом с которыми даже танкеры кажутся маломерным флотом. «Северный поток» — совместный проект России, Германии, Нидерландов и Франции — в итоге получился уникальным и по всем тонкостям строительства, и по объемам газа, который можно будет пустить по дну моря.

По проекту, по двум ниткам будет проходить 55 миллиардов кубометров в год. Со строительством газопровода у России появляется возможность поставлять голубое топливо напрямую в Европу, а не транзитом, к примеру, через Украину. Первая нитка уже прошла успешное испытание. Ее еще нужно будет дополнительно проверить, прогнав азот.

Основные объекты инфраструктуры уже построены на берегу. Но в целом строительство продолжается: рядом с первой ниткой газопровода уже лежит и вторая, которую укладывали параллельно. Готова пока половина. Но главное, что сегодня инженеры уже смогли написать на одной из нитей одну важную для себя отметку — finish. А это означает, что в ближайшее время будет дан старт первым поставкам газа.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Гарантийный стык

Гарантийный стык не подвергается испытательному давлению и требует большего ( в сравнении с захлестом) объема неразрушающего контроля, например, дублирования радиографического контроля ультразвуковым контролем. [1]

В местах присоединения газопроводов над гарантийными стыками должны быть установлены контрольные трубки, выведенные под ковер. [2]

Они устанавливаются в наиболее ответственных местах газопровода, на участках, которые не могли быть проверены испытанием ( гарантийные стыки ), или таких, которые почему-либо вызывают опасения. [5]

Совершенно обязательным является гидравлическое испытание всех участков I категории, включая собственно запорную арматуру, на давление, равное 1 25 рабочего. При этом гарантийные стыки на этих участках допустимы, но нежелательны. Поэтому нужно исходить из того, что линейная часть КС, НПС практически испытывается дважды: гидравлически, на 1 25 рабочего давления, и повторно вместе с линейной частью магистрального газопровода на 1 1 рабочего давления. Естественно, что в тех случаях, когда линейная часть КС сооружается позже ввода в действие линейной части магистрального трубопровода, испытание проводится один раз, и в этом случае допускаются гарантийные стыки на границах испытываемых участков. [9]

Порядок пооперационного контроля и приемки сварки, изоляции и футеровки рабочей плети, а также приемка гидравлических испытаний не отличаются от рассмотренного ранее порядка приемки переходов через крупные водные преграды. Но имеется различие в части размещения гарантийных стыков. Так, если при подводном переходе гарантийный стык может свариваться на дюкерной части, то в рассматриваемых случаях гарантийный стык должен размещаться вне защитного кожуха. [13]

Порядок пооперационного контроля и приемки сварки, изоляции и футеровки рабочей плети, а также приемка гидравлических испытаний не отличаются от рассмотренного ранее порядка приемки переходов через крупные водные преграды. Но имеется различие в части размещения гарантийных стыков. Так, если при подводном переходе гарантийный стык может свариваться на дюкерной части, то в рассматриваемых случаях гарантийный стык должен размещаться вне защитного кожуха. [14]

Совершенно обязательным является гидравлическое испытание всех участков I категории, включая собственно запорную арматуру, на давление, равное 1 25 рабочего. При этом гарантийные стыки на этих участках допустимы, но нежелательны. Поэтому нужно исходить из того, что линейная часть КС, НПС практически испытывается дважды: гидравлически, на 1 25 рабочего давления, и повторно вместе с линейной частью магистрального газопровода на 1 1 рабочего давления. Естественно, что в тех случаях, когда линейная часть КС сооружается позже ввода в действие линейной части магистрального трубопровода, испытание проводится один раз, и в этом случае допускаются гарантийные стыки на границах испытываемых участков. [15]

Источник

Золотой стык: морская и сухопутная части «Северного потока» соединятся

Газопровод «Северный поток – 2» готов к стыковке между морской и сухопутной частями магистрали. Соединение сверхпрочных нитей, которые доставят топливо в Европу, идет в природном заповеднике Ленинградской области. Все под пристальным вниманием ученых и экологов. Дальше газ уже пойдет по дну Балтийского моря напрямую зарубежным потребителям.

Весь «Северный поток – 2» состоит из секций, каждая труба в которых весит более 20 тонн. В разрезе словно слоеный пирог, где одного бетона – толщиной в ладонь.

«Такая лебедка может выдерживать нагрузку, только представьте, в 800 тонн. С другой стороны, далеко в море, к этому тросу привязаны трубы общей длиной в 4 километра. Совсем скоро их будут тянуть с моря на берег, а с берега им навстречу другие. Место соприкосновения называют красивым словосочетанием «золотой стык», – передает корреспондент Максим Облендер.

Когда газопровод достроят, топливо пойдет прямиком из России в Европу. Но строительству пытаются помешать США и Прибалтика всеми политическими и экономическими способами. У Вашингтона в Европе свои интересы: хотят продавать сжиженный газ. В Старом Свете прекрасно понимают, что такое голубое топливо им обойдется дороже и доставка его по морю куда сложнее, чем просто иметь трубу под рукой. Она протянется от южного берега Финского залива до немецкого местечка Грайфсвальд. Весь путь – по дну Балтийского моря.

«У нас здесь протяженнее сухопутный участок – 3,7 километра. Плюс, учитывая особые требования, мы пересекаем особо охраняемую природную территорию», – отметил заместитель технического директора Nord Stream Павел Персидский.

Защитникам экологии строители отвечают: учли каждую мелочь. Кургальский заказник, где можно встретить десятки краснокнижных растений и животных, до начала работ тщательно исследовали от расположения гнездовий орлана-белохвоста до путей миграции балтийской нерпы.

«Собиралась информация о животном мире, растениях. Учитывалось все: временные отрезки, в которые можно проводить работы и нельзя. Например, влияние времени миграции животных, нереста рыб», – отметил координатор по разрешениям и экологии в России Nord Stream 2 AG Константин Подгорбунский.

Корабли, на которых сваривают трубы, специально пришвартовали далеко в море, чтобы не вредить прибрежной полосе. В самом же заказнике даже вырытый при работах грунт время от времени поливают – так корни и семена в почве не пересохнут.

«В сердце заказника, например, ширину рабочего пространства сократили до 30 метров. При том, что колея, куда кладут трубу, занимает всего лишь 3,5 метра. Более того, грунт как выкапывали слой за слоем, так и будут возвращать на место. Так что на этом месте останутся те же самые растения, что здесь и росли», – отметил корреспондент Максим Облендер.

Добыча своего голубого топлива в Европе снизится в два раза уже в ближайшие 20 лет, так что труба с газом там нужна как воздух. Еще один плюс «Северного потока – 2»: никакого транзита через Украину, а значит, и никаких транспортных и финансовых потерь. Завершить строительство планируют уже до конца этого года. Сейчас проложено две трети маршрута.

Источник

«Северный поток — 2» уложили: готовят к сварке «золотого» стыка

В ночь с воскресенья на понедельник в Балтийском море завершили укладку «Северного потока — 2» и вторую нитку газопровода начали готовить к сварке «золотого» стыка, который ознаменует окончание строительства проекта. Из-за санкций США его задержали на полтора года.

Баржа «Фортуна» завершила укладку второй нитки «Северного потока — 2». В ночь на 5 сентября судно подошло к другому концу газопровода в немецких экономических водах Балтийского моря. За последние трое суток «Фортуна» прошла три с половиной километра и на полной скорости завершает проект.

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это Иллюстрация: vesselfinder.com Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это Иллюстрация: vesselfinder.com

Следом баржа поднимет на борт другой конец газопровода и начнутся работы по сварке «золотого» стыка. На это может уйти несколько дней. После этого проект строительства будет завершен и начнутся пусконаладочные работы, которые уже заканчиваются на первой нитке. Ту завершили в начале июня.

Если вторую нитку смогут запустить не раньше декабря, то запуск первой может произойти в сентябре—октябре. Многое зависит не только от хода пусконаладки, но и сертификации и разрешения на запуск от немецкого регулятора.

В «Газпроме» заявляли, что в этом году планируют подать по «Северному потоку — 2» 5,6 млрд кубометров.

Золотой стык трубопровода что это. Смотреть фото Золотой стык трубопровода что это. Смотреть картинку Золотой стык трубопровода что это. Картинка про Золотой стык трубопровода что это. Фото Золотой стык трубопровода что это

Одна из причин — поставщики СПГ снизили за 8 месяцев экспорт газа в Европу более чем на 17 млрд кубометров, перенаправив грузы в более выгодные Азию и Южную Америку. Алжир, «Газпром» и Азербайджан поставили на европейский рынок дополнительные по сравнению с прошлым годом объемы, но их хватило лишь для того, чтобы компенсировать сокращение поставок СПГ.

В «Газпроме» сообщают, что сейчас выполняют контрактные обязательства, а дополнительные заявки выполнят после запуска «Северного потока — 2». Его запуск должен был состояться еще в первой половине прошлого года, однако санкции США затянули его достройку более чем на полтора года.

Источник

Гарантийный стык

Смотреть что такое «Гарантийный стык» в других словарях:

Стык — устройства, обеспечивающие взаимодействие систем, определяемое общими функциональными и конструктивными характеристиками, общими требованиями к протоколам обмена и т.д. Источник: ОСТ 45.163 2001: Спутниковые л … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 046 1 05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов: 1.4.15 Бригада сварщиков группа аттестованных в установленном порядке сварщиков, назначенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Герметизация межпанельных стыков — Герметизация межпанельных стыков ремонтно строительные наружные работы составных частей панельного или блочного дома. Необходимость ремонта дефектных стыковых соединений панелей определяется жилищно эксплуатационными организациями при… … Википедия

СП 34-116-97: Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов — Терминология СП 34 116 97: Инструкция по проектированию, строительству и реконструкции промысловых нефтегазопроводов: Арматура запорная равнопроходные краны, задвижки и обратные клапаны, устанавливаемые на трубопроводах, отдельных его участках и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Цесаревич (броненосец) — «Цесаревич» c 31 марта 1917 «Гражданин» … Википедия

Гражданин (броненосец) — «Цесаревич» c 31.03.1917 «Гражданин» Линейный корабль «Цесаревич» в Гельсингфорсе, 1914–1917 годы. Основная информация … Википедия

Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *