Золотой век что это значит кратко

Золотой век

Золотой век что это значит кратко. Смотреть фото Золотой век что это значит кратко. Смотреть картинку Золотой век что это значит кратко. Картинка про Золотой век что это значит кратко. Фото Золотой век что это значит краткоАвтор: Дмитрий Сироткин

Приводятся значение и происхождение фразеологизма, а также примеры его употребления из литературных произведений.

Значение фразеологизма

Фразеологизмы-синонимы: век Астреи, золотое время (кстати, подборка фразеологизмов-синонимов)

В иностранных языках имеются прямые аналоги выражению «золотой век»:

Происхождение фразеологизма

Считается, что это выражение впервые встречается у древнегреческого поэта Гесиода (VIII—VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Вот как описывает Гесиод беззаботную жизнь людей в период золотого века:

Жили те люди, как боги, с спокойной
И ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов.
И печальная старость
К ним приближаться не смела.

Обычно период золотого века связывают с богом Кроносом, отцом Зевса или с богиней Астреей.

Образ Кроноса-благодетеля людей вступает в противоречие с его образом отца, поглощающего собственных детей. Правда, есть версия, что после победы Зевса над Кроносом он был прощён и переселён на «острова блаженных» и именно на них под его управлением случился золотой век. Исходя из того, что он был похоронен на Сицилии, можно предположить, что с золотым веком повезло не грекам, а будущим итальянцам.

Другая история связывает золотой век с правлением богини справедливости Астреи, принесшей людям благополучие и спокойствие справедливо устроенной жизни. К сожалению, по неизвестным мне причинам, в «железном веке» она покинула землю и стала звездой, а жизнь людей после этого сильно испортилась.

Впрочем, чаще древние греки писали о постепенном ухудшении жизни после золотого века, через прохождение серебрянного века, медного века и, наконец, железного века, полного страданий и трудов.

Примеры из произведений писателей

В мир возвращается великий век, Приходят золотые годы (П. Шелли, «Эллада»)

Вечный праздник, как бы новый золотой век. (Д. Мережковский, «Л.Толстой и Достоевский»)

Как известно, свой золотой век был практически у каждого народа. А были еще золотые века литературы, балета, оперы, паровозов, диктаторов, науки, мобильных телефонов и прочего. Если посмотреть на это с оптимистической точки зрения, то мы постоянно живем в золотом веке тех или иных явлений и вещей. И при желании можем быть так же счастливы как счастливчики Гесиода.

В дополнение вы можете ознакомиться с обзором фразеологизмов Древней Греции, а также со следующими материалами:

Комментарии также всячески приветствуются!

Источник

Значение словосочетания «золотой век»

Золотой век что это значит кратко. Смотреть фото Золотой век что это значит кратко. Смотреть картинку Золотой век что это значит кратко. Картинка про Золотой век что это значит кратко. Фото Золотой век что это значит кратко

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.

В своих исследованиях эволюции этого мифа проф. Ю. Г. Чернышов показывает, что, хотя термин «золотой век» возводят обычно к поэме «Труды и дни» Гесиода, у Гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род» (др.-греч. χρύσεον γένος). Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только в I в. до н. э.: в «Энеиде» Вергилия (Aen. VI. 792—794), в «Метаморфозах» Овидия (Met. I. 89—90) и т. д. До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.

Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды.

Делаем Карту слов лучше вместе

Золотой век что это значит кратко. Смотреть фото Золотой век что это значит кратко. Смотреть картинку Золотой век что это значит кратко. Картинка про Золотой век что это значит кратко. Фото Золотой век что это значит краткоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: переправочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Серебряный и золотой век – что это и отличия

Золотой век что это значит кратко. Смотреть фото Золотой век что это значит кратко. Смотреть картинку Золотой век что это значит кратко. Картинка про Золотой век что это значит кратко. Фото Золотой век что это значит кратко

Серебряный и золотой век – эти понятия слышали в своей жизни все люди, даже не связанные с культурой и искусством. Объяснить, что же это такое могут не все, но знания особенностей и отличий поможет лучше ориентироваться в различных культурных сферах.

Определение понятий

Золотым веком принято называть период становления культуры и искусства. Его упоминания можно обнаружить в текстах, относящихся ко временам Античности. Поэты и философы того времени классифицировали с его помощью периоды развития человеческого общества. С золотом связывали денежные отношения, а также эпоху расцвета римской литературы и культуры. Основной период пришелся на 1 век до н.э. Для русской культуры золотым считается период 18-19 столетий (кроме последних 10 лет).

Серебряный век – эпоха новых взглядов и течений в культуре, искусстве и литературе. Начинается в конце 19 века и продолжается все 20-е годы 20 века. В основе лежат смелые и неожиданные решения, эксперименты со стилем и словом, стремление открыть миру нечто новое и неизведанное.

Сравнение

Для того чтобы понять, в чем состоят отличия серебряного века от золотого, необходимо провести сравнение. Первый показатель – хронология. Золотой считается более древним, так как упоминается еще античными авторами. Серебряный век является практически современным, так как закончился около 100 лет назад. Для русской литературы золотым считается весь 19 век. Рубеж конца 19-начала 20 столетия принято уже относить к серебряному веку. Также деления имеются и по жанрам. Золотым считается век литературных произведений в целом 18-19 веков, серебряным называют время расцвета поэзии (19-начало 20 века).

Для определенного временного отрезка были выбраны драгоценные металлы не по значимости культурных ценностей, а для удобства систематизации. Это можно расценивать, как дань уважения творчеству авторов.

Существует и другое мнение, согласно которому авторы серебряного века слабее, чем те творцы, которые создали свои произведения в золотой век культуры. Многие философы расценивали серебряный век в качестве культурного ренессанса, русского литературного и художественного возрождения. В этот период потребовалось искать новые источники для вдохновения, следовать тенденциям и веяниям, связанным с модерном.

Золотой век пришелся на время становления литературной, художественной и в целом культурной традиции. В этот период формировалось все то, что сейчас принято называть классикой. Вместе с этим находили свое место и новые воплощения творческой мысли, возникали направления, связанные с философией и общественной проблематикой.

Серебряный век позволил получить новые мысли и идеи, взгляды и методы исполнения. Появилось мастерство владения словом. Этот период создал новые течения, методы воплощения, культурные взгляды. В этот период появились смелые направления, такие как акмеизм, символизм, имажинизм, футуризм, авангард. Их смелость и неповторимое своеобразие удивляют и современных ценителей прекрасного.

Культурные и литературные процессы тесно связаны с историей. С этой позиции также можно рассматривать различия между ними. Смена столетий и эпох является переломным и сложным моментом, поэтому культура отвечает неожиданными решениями в виде абстракции, новых рифм, смелых форм и нестандартных решений, которые были недоступны автором прошлого.

Начало XX века – серебряный век, сопровождалось становлением и развитием революционного движения. Технический прогресс заставлял ускориться не только машины и производство, но и творцов, писателей, поэтов, художников и скульпторов. Влияние на культурные процессы оказывало и развитие научной мысли. С ней связаны проблемы и переживания в области религии.

Выводы

На основании проведенного сравнения можно подвести итоги и объяснить то, чем золотой век отличается от серебряного. Последний длился не долго, но запомнился всем ценителям прекрасного смелыми решениями. На серебряный век приходится расцвет поэзии, золотой связан с развитием всех направлений в культуре. Серебряный век в своей изначальной форме считался негативным – оценка авторам того периода давалась низкая. Золотой век дал произведения, выполненные в стиле реализма, романтизма, для серебряного характерным является влияние модернизма.

Источник

Золотой век

Как установил Мирча Элиаде, подробно исследовавший эту тему, мифологема золотого века восходит ко временам неолитической революции и является реакцией на введение земледелия. Золотому веку неизменно сопутствуют мифологемы «потерянного рая» и «благородного дикаря». Это архетипический образ, лежащий в основе любой утопии.

Представления о золотом веке возникают в результате развития, конкретизации представлений о мифическом времени, особом начальном сакральном периоде, предшествующем эмпирическому (историческому) «профанному» времени.

В своих исследованиях эволюции этого мифа проф. Ю. Г. Чернышов показывает, что, хотя термин «золотой век» возводят обычно к поэме «Труды и дни» Гесиода, у Гесиода и ряда других греческих авторов в оригинале фигурирует не «золотой век», а «золотой род» (др.-греч. χρύσεον γένος). Само понятие «золотой век» (aurea saecula) впервые в античной литературе фиксируется только в I в. до н. э.: в «Энеиде» Вергилия (Aen. VI. 792—794), в «Метаморфозах» Овидия (Met. I. 89—90) и т. д. До этого в античной традиции была распространена не «хронологическая», а «генеалогическая» интерпретация мифа о жизни при Кроносе (Сатурне) и последующей истории: эта история мыслилась не как смена эпох, но как смена совершенно различных, никак между собой не связанных родов, геносов людей (у Гесиода — золотого, серебряного, медного, героического и железного), каждый из которых поочередно создавался богами и затем исчезал с лица земли. Отмечаемый у Вергилия и почти всех его последователей переход от «золотого рода» к «золотому веку» явился важнейшим качественным сдвигом в интерпретации мифа, позволившим актуализировать утопическое содержание древних преданий.

Согласно легендам, во время золотого века люди и боги жили совместно; тогда не было ни войн, ни частной собственности, ни болезней, а земля сама, без обработки, приносила людям свои плоды.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Димиу́рг или Демиу́рг (др.-греч. δημι-ουργός — «мастер, знаток, специалист; ремесленник, мастеровой; создатель, творец» от др.-греч. δῆμος — «земля, народ» + др.-греч. ἔργον — «дело, труд, работа») —

Лунарные мифы — мифы о Луне и лунных циклах. Связаны с астральными мифами, прежде всего солярными: луна и солнце противопоставляются друг другу в рамках системы бинарных оппозиций, свойственной мифологическому сознанию (верх — низ, мужское — женское, живое — мёртвое). Так, в древнекитайской натурфилософии пассивное, тёмное, женственное начало инь соотносится с Луной, а активное, светлое, мужественное ян — с Солнцем. Обычно луна связывается с отрицательным началом, но встречаются и исключения: так.

В этой статье описываются религиозные представления о сотворении мира. О научных данных о происхождении Земли см. История Земли. О теориях возникновения Вселенной см Космогония.Сотворение мира — группа космогонических преданий в религиях, особенностью которых является наличие демиурга или Бога-Творца, действия или воля которого являются причиной и движущей силой последовательной цепи актов творения.

Эта статья о мифологической школе в этнографии и фольклористике. О мифологической теории происхождения христианства см. Мифологическая школа.Мифологи́ческая шко́ла — мифологическое направление в этнографии и фольклористике, зародившееся в землях Германии в XVIII веке. Приоритетом было изучение духовной культуры индоевропейских народов, связанное с огромным интересом к данной теме в XVIII—XIX вв.

Источник

Понятие «золотого века» в культуре

Золотым веком культуры человечества называют мифологему, обозначающую образ счастливого человечества, которое получило в дар вечную юность, мир и праздность.

Понятие «золотого века» человеческой культуры

Золотой век – это мифологема, обозначающая образ счастливого, вечно молодого человека, который живет в бесконечной праздности и мире.

В своем труде «Работа и дни» Гесиод писал о том, что в этом мире люди были бы богами, не знающими горя, печали и тяжелого труда. В те времена, в которые жил Гесиод, люди относились к мифам, как к реальности и действительно верили в то, что «золотой век» культуры существовал на самом деле, а может быть придет вновь.

Золотой век воспевали не только античные поэты, но и люди эпохи Средневековья и Просвещения. Миф о «золотом веке» говорил о том, что когда-то давно случилось так, что человеческая жизнь утратила свое совершенство. Затем многие представления о «золотом веке» проецировались на человеческое будущее, в связи с чем он приобрел утопические черты. Соответственно, данная тема особенно интересна теоретикам социальной утопии, который находят в ней смысл, близкий к их концепциям. Идеальный образ прошлого дает возможность развивать социум. Затем у людей постепенно формировалось историческое мышление, в связи с чем мифологема «золотого века» человечества превратилась в идеальную концепцию, привлекающую утопистов и реформаторов. Особенно данная идея вдохновила людей во времена Великой французской революции.

Миф о «золотом веке» культуры человечества – это уникальное явление, оно лежит в основе многих культур. Человек регулярно возвращался к этой идее, раз за разом, вне зависимости от того, в каком историческом периоде находился и какими были условия его существования. Впервые упоминания о «золотом веке» встречаются у философов эпохи Античности, однако сами по себе корни данной идеи уходят глубоко в древность. Данная мифологема обрастала все новыми и новыми подробностями с каждой новой эпохой.

Периоды древних эпох

Современные ученые склоняются к тому, что «золотой век» наилучшим образом вписывался в периодизацию древности, предложенную Гесиодом в труде «Работа и дни», где им были выделены пять периодов. Поэт Овидий, живший в Древнем Риме, в своей работе «Метаморфозы» выделял четыре древних периода. Периоды, которые были выделены Гесиодом, совпадали с археологическими эпохами, которые были выделены современными учеными:

Овидий и Гесиод полагали, что «золотой век» был колыбелью человечества. Он начался при Кроносе-Сатурне, а завершился в эпоху Зевса-царя. Мыслители эпохи Античности описывали данный период как «вечную весну», когда природа одарила людей щедрыми богатствами, а у людей были огромные стада.

После «золотого века» наступил «серебряный», который начинался с правления Зевса-Юпитера. В это время климат испортился, люди были вынуждены строить укрытия из ветвей и других материалов, которые попадались под руку, а также учиться вспахивать поля. В те времена среди людей еще не были распространены жертвоприношения богам.

Четвертый период отсутствовал у Овидия, однако Гесиод выделял его и называл родом героев. Данный период был перед веком «железных» людей. В данный период было хорошо развито мореплавание, однако было очень много битв и войн, которые так или иначе привели к тому, что данное поколение погибло.

Последнее поколение жило в период железного века. Данный период характеризовался разрушением системы семейных ценностей, падением моральных устоев, умы людей будоражила жажда наживы, многочисленные войны и завоевания.

В древнеиндийском произведении «Махабхарата» также упоминалось о том, что история человечества делилась на древние периоды, которые назывались «югами». Древние индийцы выделяли такие периоды:

В данной периодизации также показано то, как постепенно ухудшалась жизнь людей, начинали падать устои их морали и нравственности, людей поглощала жажда наживы и власти.

В представлении древних индийцев важнейшее значение придавалось драхме – совокупности установленных правил и норм, которые необходимо соблюдать для того, чтобы поддерживать космический порядок. В золотой период драхма царствовала над всеми людьми. В серебряный она двигала только тремя четвертями людей, в то время как остальные были подвержены беззаконию. В медный период дхарма была вытеснена беззаконием наполовину, а в железный – дхармой пренебрегали три четверти населения. Таким образом, можно увидеть, как по мере движения развития общества, люди становились все более слабыми не только физически, но также и духовно, и морально. Главная характеристика данной периодизации заключается в ее цикличности, в соответствии с которой после Калиюги должна была снова наступить Критаюга, которая в данном случае была бы представлена особо высокоразвитой цивилизацией.

Данные описания периодов, несмотря на свою нечеткость, есть в древнегерманских и древнеславянских сказаниях, что указывает на архаическую основу данной периодизации и описание «золотого века» культуры человечества.

Таким образом, можно сказать, что периодизации культуры человечества, которые были даны в произведениях Овидия и Гесиода, в Махабхарате, в сказаниях древних германцев и славян, а также представителей разных культур, также совпадает с современной археологической классификацией древних эпох:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *