Золотой возраст памяти это что
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен помнить, что готовых и абсолютно универсальных рецептов для решения педагогических ситуаций не может существовать, но есть некоторые закономерности, зная которые, можно найти своё, наиболее удачное решение.
Знание возрастных особенностей детей и подростков, характеристик физического развития, особенностей их поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет.
Дети этого возраста, обычно, активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, им бывает важно проявить себя. Именно в этом возрасте они стараются объединиться в микрогруппы: мальчики — девочки. Причем, как правило, эти два «лагеря» соперничают друг с другом. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. У детей этого возраста можно отметить большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: сочинять, петь, рисовать и др., поэтому, с удовольствием занимаются в различных творческих кружках, любят конкурсы, викторины, смотры и др.
Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда взрослому следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт. Старайтесь давать возможность детям разбираться в проблеме самостоятельно, сопровождая процесс выяснения отношений посредством привнесения структуры в спор: «когда он сделал это, как тебе было?», «что на самом деле тебе хотелось от него?», «она отвернулась/посмеялась,- что ты почувствовал? И что тебе захотелось сделать?», «как еще ты мог это показать?» и т. д. Девочки же подчас дольше носят обиды, жалуются на подруг, ищут защиты у старшего от действительных или мнимых обидчиков.
Будьте внимательны: обсуждение личностных качеств и поведения ребенка в присутствии коллектива сверстников может являться мощным травмирующим фактором, последствия воздействия которого, в свою очередь, могут приводить к нежелательным и сложно корректируемым деформациям пока еще нестабильной детской психики ребенка.
В этом возрасте становится более заметна роль, которую ребенок начинает «нести» группе.
Физический рост и развитие
Развитие детей средней группы (9—11 лет)
- рост девочек опережает рост мальчиков
- в начале мальчики и девочки имеют равные силы, затем постепенно, мальчики становятся сильнее.
- Быстрое эмоциональное включение
- Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. Настойчивость, инициативность, частая мена интересов. При отсутствии деятельности – возможно беспокойство. Потребность в мускульной активности. Может пренебрегать своим внешним видом. Нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. «Золотой возраст памяти» стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности боятся поражения, чувствительны к критике начинают осознавать нравственные нормы Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т. к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». Однако, совместные коллективные игры интересны и возможны. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. Нравятся захватывающие рассказы.
- Поощрение и похвала Коллективные и подвижные игры организация занятий по интересам организация разумного руководства; хорошо пойдут ритуалы и структурированный режим жизни. разумное направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремление обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» лучше всегда удаются дела короткие по объему, близкие и конкретные по результатам, если от замысла до завершения всем дело ясно и понятно. Ищите приемы «разогрева» эмоций в завязке дела, руководства ими в момент кульминации и «успокоения» в заключительной части. Не стоит заканчивать дело на «высоком накале эмоций», так как неизбежно последует разрядка Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.
Возрастные особенности детей 12-13 лет
Воспитанники этой возрастной группы обычно уже владеют организаторскими умениями, опытом коллективной деятельности, поэтому им можно доверять самостоятельное проведение тех или иных дел. Правильным будет поручить дело нескольким ребятам, чем одному. В большинстве случаев целесообразнее не контролировать и опекать, а лишь ненавязчиво высказывать свое мнение, советовать.
Физический рост и развитие
Развитие детей средне-старшей группы (12—13 лет)
- девочки обычно выше мальчиков половое созревание быстрый рост мускулатуры переутомление опасно девочки менее активны
- мальчики склонны к групповому поведению дети испытывают внутреннее беспокойство антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды сопротивление критике появляется интерес к заработку Сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе.
- организация коллективных игр (различных для мальчиков и девочек) предпочтение спортивным играм использование общего энтузиазма при выполнении порученных заданий Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. Необходимо помнить и о том, что ребята этого возраста эмоционально менее устойчивы, возможны неожиданные перепады настроения. Смена деятельности – с активной на более пассивную для исключения переутомления.
Возрастные особенности подростков 13-15 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
16-17 лет – юношеский возраст.
Они перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Имеют привлекательную, повзрослевшую внешность. Формируются привычки. Обеспокоены своей сексуальной природой и особенностями умственного развития. Это сопровождается возникновением интимных эмоциональных отношений между юношами и девушками. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, комплексы.
Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе.
Их очень интересуют собственные особенности и свой внешний облик. Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.
Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости, откровенности, и тайнах, секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.
Советы по работе с детьми разного возраста
Верхний возрастной предел, когда ребенок еще может попасть в лагерь, составляет 14 лет, но в реальности эта норма часто нарушается, и вы можете встретить в лагере и 16-летних детей. Мы же все-таки ограничимся диапазоном от 6 до 14 лет.
Когда человек растет, его психика, поведение и характер меняются. Особенно заметны эти изменения в дошкольном и раннем школьном возрасте. Какие же изменения происходят с детьми когда они растут?
На характер взаимоотношений вожатого и его воспитанников оказывает большое влияние уже их первая встреча. Здесь срабатывает известный в психофизиологии механизм первого предъявления. Как воспримут дети своего воспитателя, вожатого с самого начала, каким его увидят, понравятся ли они друг другу — от этого во многом зависит успех их будущей совместной жизни и деятельности. Следовательно, прежде всего педагог должен знать половозрастные психологические особенности детей.
Кроме того, вожатому необходимо:
Возрастные особенности детей 6 – 8 лет
Загородный лагерь посещают дети, начиная с шести-семилетнего возраста. Уезжая в лагерь, младшие школьники нередко впервые на такой большой срок расстаются с близкими людьми, с привычными условиями, нуждаются в особой заботе взрослых. Они очень непосредственны в проявлении своих чувств: одни быстро привыкают к новым обстоятельствам и новому окружению, к коллективной жизни, другие становятся замкнутыми, плохо едят и плохо спят, часто плачут. И тем, и другим, особенно на первых порах, просто необходима поистине материнская забота: напомнить о необходимости сменить одежду, помочь навести в тумбочке порядок, перед сном поправить одеяло, прошептать ласковые слова и просто погладить по голове.
Младшие школьники отличаются подвижностью, любознательностью, большой активностью и непоседливостью. Они не могут долго задерживать внимание на каком-либо предмете, мысли, поэтому время их занятий одним видом деятельности должно быть коротким. Ребята не воспринимают длинные рассуждения, чтение нотаций — они просто очень быстро переключаются и перестают слышать, вникать в то, что говорит взрослый. Дети этого возраста любят играть, причем игровой сюжет они воспринимают очень серьезно, отождествляя себя с выдуманным героем, переживая искренне все события игрового действия.
Опыт коллективной деятельности у младших школьников невелик, стремление к самостоятельности не подкрепляется нужными умениями, поэтому вожатому важно научить детей действовать сообща, заботиться друг о друге, быть добрыми, внимательными как друг к другу, так и к старшим.
В работе с детьми младшего школьного возраста взрослому необходимо быть и инициатором (придумывать все), и организатором, и руководителем (раздавать поручения и контролировать их выполнение), и исполнителем, и их помощником. Но при всем этом необходимо помнить о стремлении детей к самостоятельности. Их всему надо учить, поменьше ругать, побольше хвалить при всех. Детям именно этого возраста больше чем кому-либо необходимо чувствовать себя нужными и защищенными.
Возрастные особенности детей 9 – 10 лет
Младшие подростки более самостоятельны и не нуждаются в постоянной опеке взрослых. Они обычно активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, им бывает важно проявить себя. Именно в этом возрасте они стараются объединиться в микрогруппы: мальчики — девочки. Причем, как правило, эти два «лагеря» соперничают друг с другом.
Психологи отмечают у детей этого возраста большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: сочинять, петь, рисовать и др. И здесь вожатому важно не подавить их активности неосторожным замечанием или оценкой. Любое отрицательное, пренебрежительное отношение, особенно проявленное старшими публично, очень ранит младших подростков.
Младшие подростки тоже любят играть, но их игры приобретают уже другой характер — часто соревновательный. Победу и поражение они переживают очень эмоционально, долго не могут успокоиться, переключиться. Поэтому вожатому надо быть максимально внимательным и справедливым при подведении итогов, обсуждении и анализе дела в целом. Ребята этого возраста еще не умеют сдерживаться в проявлении эмоций, мальчики часто могут выяснять свои взаимоотношения в потасовках. Повод для подобных случаев может оказаться совершенно незначительным, поэтому не всегда взрослому следует безоговорочно защищать одного и публично обвинять другого, иногда это только обостряет конфликт. Девочки же подчас дольше носят обиды, жалуются на подруг, ищут защиты у старшего от действительных или мнимых обидчиков.
Особенно благоприятно время в лагере для развития у младших подростков трудовых умений и навыков. Здесь без помощи старших надо следить за своей одеждой, дежурить, убирать территорию и др. Вожатому необходимо чаще напоминать и учить, как все лучше сделать.
Ребята этого возраста с удовольствием занимаются в различных творческих кружках, любят конкурсы, викторины, смотры и др.
Возрастные особенности детей 11 – 14 лет
Средний подростковый возраст
У ребят в этом возрасте происходит интенсивное формирование самосознания, развивается интеллект, ярче проявляется склонность к занятиям определенного вида: спорт, рисование, техника, музыка, танцы и др. В отрядах подростков ярче проявляется разделение на лидеров и «всех остальных». К сожалению, иногда вожатые в своей работе опираются лишь на лидеров, другим же во всех делах отводится роль исполнителей. А это нередко приводит к конфликтам между детьми. В этом возрасте почти каждый ребенок хочет быть лидером хоть в каком-нибудь деле.
Воспитанники этой возрастной группы обычно уже владеют организаторскими умениями, опытом коллективной деятельности, поэтому им можно доверять самостоятельное проведение тех или иных дел. В большинстве случаев старших целесообразнее не контролировать и опекать, а лишь ненавязчиво высказывать свое мнение, советовать.
Отношения между мальчиками и девочками начинают приобретать новый характер (особенно это проявляется у девочек). Они начинают кокетничать, избирательно относиться друг к другу, проверять, какое впечатление производят их действия и слова. Мальчики могут бравировать своей силой, смелостью, чтобы обратить на себя внимание, могут задираться, грубить и даже обижать девочек. Те, в свою очередь, могут начать громко обсуждать чьи-либо достоинства или недостатки, не к месту громко смеяться. От вожатого требуется проявление большого педагогического такта в формировании внутриколлективных отношений.
Необходимо помнить и о том, что ребята этого возраста эмоционально менее устойчивы, возможны неожиданные перепады настроения. Они любят соревноваться, фантазировать, устраивать вечера, концерты. Для них важно быть замеченным в коллективе сверстников и отмеченным похвалой старшего.
Старшие подростки полны стремления самостоятельно решать вопросы своей жизни и деятельности в отряде и лагере. Совершенно не переносят мелочной опеки. Они будут выполнять режим, организовывать и участвовать в различных делах, помогать другим, но только тогда, когда убедятся в необходимости и значимости своей деятельности. Воспитанники этой возрастной группы владеют многими организаторскими способностями, имеют немалый опыт общественной жизни, у каждого из них определился более или менее постоянный социальный статус. Зачастую многие из этих подростков уже не одно лето проводят вместе, что имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Ребята старших отрядов любят спорить, обсуждать серьезные проблемы, их интересы ярче дифференцируются. Как правило, они являются организаторами многих общих для всего лагеря дел. У старших подростков, особенно в условиях загородного лагеря, когда нет рядом родителей и они не чувствуют себя детьми, ярко проявляется стремление доказать свою самостоятельность, независимость, отстоять свои права. И поскольку их жизненный опыт еще недостаточен, им бывает трудно разобраться в той или иной ситуации, отсюда несправедливость, категоричность, излишняя прямолинейность суждений, а иногда и эмоциональная жесткость. Они хотят отношений со взрослыми «на равных», ревниво относятся к мнению о себе, хотя внешне этого могут и не показывать.
В старших отрядах еще ярче проявляются отношения симпатии и антипатии между мальчиками и девочками. Иногда начинается первая любовь. Проблемы взаимоотношений «с ним» или «с ней» могут занимать все мысли ребят, и все их поступки могут объясняться только этим. Взрослым ко всему этому необходимо относиться очень серьезно. Основа взаимоотношений взрослых и старших подростков — взаимное уважение и доброжелательность. Но хорошее знание возрастных особенностей — это лишь предпосылка успеха в работе.
Памятки для родителей «Возрастные особенности детей 9-11 лет» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ
(повышенная активность правого полушария)
хорошо развитое образное мышление
они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения
теряются при необходимости мыслить логически
им трудно отвлечься от эмоционального образа и сосредоточиться на фактах
старайтесь использовать больше прилагательных в общении с детьми
давайте время проанализировать и «переделать под себя» полученную информацию
чётко выражайте мысли и просьбы, чтобы дети «не додумывали»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
ДЕТИ-СИНТЕТИКИ
(глобальный тип деятельности)
опираются на общие понятия, а не на частности
мало внимания уделяют деталям
испытывают трудности с анализом, выделением основных моментов в информации
редко концентрируются на одной проблеме
соотносят полученную информацию с личным опытом и мнениями других
постарайтесь общаясь с ребёнком, говорить конкретнее
обращайте внимание на главное в разговоре, просьбе
помогите составить «план действий»
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
деятельность сопряжена с эмоциональным напряжением
воспринимают любую ситуацию, как опасную
часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют
пристально наблюдают за реакциями взрослого
задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают
при выполнении индивидуального задания просят «посмотреть, правильно ли они сделали»
они часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы
чаще хвалите детей, даже «авансом»
создайте ситуацию «успеха», не повышайте голос
разумно делайте замечания, всё объясняйте
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
не умеют опираться на собственное мнение
склонны прибегать к помощи других людей
не умеют отстаивать собственную точку зрения
подолгу не могут приступить к работе
неудачи выбивают их «из колеи»
им сложно принять самостоятельное решение
поддерживать личный выбор ребёнка, не «давить на него»
воздерживаться от советов и рекомендаций (подумай еще, поразмысли хорошенько)
поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я в тебе уверен!»
предложить ему альтернативу
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
НЕВНИМАТЕЛЬНЫЕ, РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ
дети с низким уровнем произвольности
низкий уровень организации деятельности
часто неустойчивая работоспособность
частые колебания темпа деятельности
нерационально используется время
помочь в саморегуляции деятельности (часы, список работы)
использовать направляющие вопросы: «Ты как?», «Ты сейчас что делаешь?»
помочь составить план своей деятельности и зачёркивать пункты
не давать одновременно несколько заданий
повторять просьбу несколько раз, спокойным тоном
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ
высокая успеваемость, ответственность, организованность
чувствительны к похвале, к любой оценке своей деятельности
высокий уровень притязаний
крайне неустойчивая самооценка
им необходимо быть лучшими, не просто хорошо справляться с заданием, а выполнить его «на отлично»
помочь таким детям скорректировать их ожидания
осознать разницу между «достаточным»и«превосходным»
нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать её.
не использовать данные качества, во вред ребёнку
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 9-10 ЛЕТ
1. Ребёнок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.
1. Нравится исследовать всё, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия.
3. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства,
4. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растёт.
5. Нравится делать коллекции. Собирает всё, что угодно. Для него
главное не качество, а количество.
6. «Золотой возраст памяти»
1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.
1.Ребёнок начинает быть самостоятельным.
2.Приспосабливается к обществу вне семейного круга.
3.Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком
шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».
снижается темп деятельности
утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и
имеет неврологическую природу
снижения качества работы
очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований
создать оптимальный режим, чтобы ребёнок не переутомлялся
получить консультацию у психоневролога о возможности поддержать ребёнка с помощью витаминов или травяных сборов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В данном документе содержатся памятки для родителей к родительскому собранию в 3 классе по проблеме «Возрастные особенности детей 9-11 лет».
В них указаны следующие особенности: физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные. Разработаны рекомендации для разных групп детей: правополушарные дети, дети-синтетики, тревожные дети, неуверенные дети, невнимательные, рассеянные дети, перфекционисты («отличники»), астеничные дети.
Номер материала: ДБ-935181
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.