Зонг опера что это такое
По воле рока
Что может объединить любителей тяжелой музыки и заядлых театралов
Н есколько лет назад рок-мюзикл TODD (история о парикмахере-убийце Суинни Тодде) стал настоящей сенсацией: в работе над ним неожиданно для всех приняла участие группа «Король и шут». Продюссер TODD Владислав Любый, вдохновленный этим успехом, продолжил свои эксперименты. В феврале в культурном центре «Москвич» состоится премьера его нового проекта — рок-поэмы «Моби Дик». «Русский репортер» поговорил с Владиславом Любым о симбиозе культур, русском роке и различии между зонг-оперой и рок-мюзиклом
Зонг-опера — это же отсылка к Брехту, так? Насколько в современном российском театральном пространстве этот жанр популярен?
Мне неизвестно, чтобы кто-то сейчас позиционировал свои спектакли как зонг-оперу. Все, что сейчас делается, даже с использованием рок-музыки, делается не по принципу брехтовского сочетания вокальных номеров и связок между ними. Все стараются создавать спектакли по классическим законам современного мюзикла.
А в чем разница?
В классическом мюзикле драматические эпизоды выстраивают сюжет, а музыкальные номера как бы расширяют их. В зонг-опере именно музыкальный номер становится главным выразителем смысла, а драматические эпизоды выполняют только роль подводок к нему.
Зонги могут существовать отдельно от спектакля. Если вы послушаете диск с зонгами, вы сможете понять, о чем спектакль. А слушая саундтреки мюзикла, не всегда понимаешь, к чему относились эти песни, не улавливаешь сюжет.
Как вы работали над зонгами для TODD?
Зритель часто думает, что сначала пишутся тексты, а потом — музыка. Большинство номеров в TODD были написаны наоборот. В современном музыкальном театре сначала рождается музыка, а потом на нее пишут тексты. Основная эмоциональная нагрузка лежит не на тексте, а на музыке.
В «Моби Дике» мы также пишем тексты на музыку, но там идет серьезный спор о том, что первично. В TODD этот вопрос не возникает, там главное — музыка; это стилистика группы «Король и Шут», композиторов, которые ее писали, — Миши и Леши Горшеневых.
Что лично для вас значит рок-музыка?
Я воспитан на русском роке, он, как бы банально это ни звучало, составляет огромную часть моей жизни. Именно русский рок. И для меня чрезвычайно важно, что юность кончилась, а рок остался — я сумел сохранить любовь и преданность ему в своей профессии.
TODD — мюзикл для тех, кто связан с роком?
Если ты фанат этой культуры, то тебе и рекламировать ничего не нужно: ты сам узнаешь и сходишь. Для расширения аудитории нужно создать такие условия, чтобы зритель увидел не то, чего он ожидает. Найти конкретных людей и создать для них продукт — простая задача.
Две культуры нужно было соединить так, чтобы одна не подавила другую, а в результате этого соединения возникло бы новое качество. У нас очень много публики, которая до TODD вообще никогда в театре не была. И театралы, которые никогда не были на рок-концертах, вдруг начинают интересоваться рок-культурой, покупать диски и так далее. В «Моби Дике» мы планируем и дальше двигаться в этом направлении.
Почему именно эти сюжеты?
До знакомства с группой «Король и шут» у меня был совершенно другой замысел спектакля. Несколько лет ушло на размышления и два-три года — на сближение с музыкантами. Однажды ночью мне позвонил Миша Горшенев со словами: «Я знаю, что мы будем делать, Влад, зови меня Суини Тодд!» Таким образом, материал выбрал именно Миша, а я этот выбор с радостью принял и поддержал.
Что касается «Моби Дика», это полностью моя идея. Я счастливый пленник этого романа уже много лет. Я понял, что рано или поздно сделаю спектакль, но не мог найти ключ к материалу. Но когда в моем сознании соединились рок и Мелвилл, я осознал, что так и только так можно воплотить на театральной сцене «Моби Дика».
Что именно рок привносит в театр?
У рок-культуры есть одна особенность — возможность говорить серьезно о простом. Если сказать простую вещь не в рок-стиле, это будут просто цитаты или констатация очевидных вещей. Когда музыкант становится гражданином, это звучит как позиция. Простые мысли превращаются в истины, ради которых стоит жить и за которые стоит бороться. Такая рок-подача материала позволяет некоторые вещи, при первом прочтении кажущиеся банальными, вдруг увидеть в новом свете.
TODD — это такая страшилка для взрослых, холодящая душу легенда, но не более того. Конечно, в спектакле идет разговор и о нравственности, и о религии, но философские темы не затрагиваются. С «Моби Диком» совсем другая история. Это возможность задуматься, поразмышлять над серьезными вещами глубоко. Мне хочется, чтобы у этой постановки было долгое счастливое послевкусие, чтобы зритель вышел из зала в хорошем смысле обеспокоенным этим материалом.
Зонг опера что это такое
Опубликовано пользователем сайта
Когда я, в далеком уже 2012 году, узнала, что КиШ поставили рок-мюзикл «TODD», и что это детище и идея Михаила Горшенёва, во мне прочно поселилось желание обязательно это увидеть. И вот в прошедшую пятницу мечта сбылась!
Чуть-чуть информации из статьи с портала kasir.ру:
Спектакль идёт под живое музыкальное сопровождение музыкантов группы «Король и Шут», которые на протяжении всего спектакля находятся на сцене за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.
Идея пересказать эту историю в стилистике панк-рока принадлежит Михаилу Горшенёву, лидеру группы «Король и Шут». Оригинальное либретто для «TODD» написали известные драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачёв: они превратили мрачного убийцу Тодда в изгоя-романтика, который стремится восстановить нарушенную справедливость. Под руководством режиссера Владимира Золотаря артисты мюзикла «ТОDD» трансформируют привычные театральные стандарты, смешивая балет, паркур, граффити, классический мюзикл, рок-оперу и мистерию в присущей группе «Король и Шут» гротескной манере. Музыканты «Король и Шут» на протяжении всего действия в живую исполняют свои песни.
Ну а теперь отсебятина) В пятницу было закрытие юбилейного пятого сезона мюзикла, посвященное памяти Михаила Горшенёва. В июле 2013 года его не стало. Сейчас роль Тодда исполняет Роберт Остролуцкий.
«Напрасны мольбы и бесплотны молитвы,
Здесь время гуляет по лезвию бритвы.
И все мы гуляем по лезвию бритвы.
Меж смертью и жизнью по лезвию бритвы.» (Дуэт Тодда и Ловетт)
Роберт Остролуцкий отказался от участия в зонг-опере «TODD»
Столичные показы зонг-оперы Todd перенесены на неопределенный срок. Причиной тому стал отказ Роберта Остролуцкого от участия в проекте: исполнитель роли Суинни Тодда ушел в гастрольную версию шоу.
Но создатели оригинальной версии постановки уже нашли нового Суинни:
Замена Роберту найдена. И она достойна первого исполнителя этой роли — Михаила Горшенёва! Нового Актёра Вы прекрасно знаете. В следующих постах мы подробно анонсируем нового Суини Тодда.
Репетиции с новым актёром были начаты только в начале сентября. По времени режиссёр и музыкальный руководитель проекта, увы, в такие короткие сроки физически не успевают полноценно ввести в роль замену — требуется достаточно много репетиций, чтобы на предстоящих спектаклях в Москве и Питере не было лажи!
Роберт Остролуцкий решил внести ясность в ситуацию:
Caption
Продюсер Андрей Жуков ещё в конце прошлого года оповестил меня о том, что будет искать мне дублёра, поскольку, в связи с моей занятостью в гастрольной версии, даты спектаклей, наверняка, будут пересекаться, и это, ни в коем случае не увольнение, а лишь дополнительный актёр на роль. Его поиски закончились только 2 недели назад.. Как многие знают, «Собаки Табака» — мой основной проект, даты выступлений которого пересеклись с датами показов мюзикла, в связи с чем мне пришлось отказаться от участия в «TODD».
О датах показов «TODD» я узнал из поста в ВК за неделю. Также, мне стало известно, что «Северный Флот» не выйдет на ближайшие даты «TODD» по причине контракта, связывающего их. Но менеджмент проекта «TODD» (оригинальная версия) захотел виноватым выставить меня. С этой целью Андрей Жуков выложил часть нашей с ним переписки в сеть, хотя при личном разговоре со мной говорил, что она будет носить конфиденциальный характер, но слово свое нарушил. Скрин данной переписки вырван из общего контекста.
Отдельно хочу отметить, что пока два года менеджмент оригинальной версии бездействовал, гастрольная версия «TODD» стала основной и обеспечивала работой всех артистов, в том числе, занятых и в оригинальной версии.. И это в «ковидное» время, когда без работы оказались все артисты страны..
Участники групп «Король и Шут» и «Северный Флот» написали открытое письмо менеджменту зонг-оперы «Todd» о судьбе своего участия в постановке.
зонг-опера
Смотреть что такое «зонг-опера» в других словарях:
зонг-опера — зонг опера, ы … Русский орфографический словарь
зонг-опера — зонг опера, зонг оперы … Орфографический словарь-справочник
зонг-опера — зонг о/пера, зонг о/перы … Слитно. Раздельно. Через дефис.
зонг-опера — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
зонг-опера — зонг/ опер/а … Морфемно-орфографический словарь
зонг-опера — (1 ж), Р. зонг о/перы … Орфографический словарь русского языка
зонг-опера — и, ж. Пісенна рок опера, естрадна вокально інструментальна вистава, об єднана сюжетною лінією … Український тлумачний словник
Орфей и Эвридика (зонг-опера) — У этого термина существуют и другие значения, см. Орфей и Эвридика. Опера Орфей и Эвридика Композитор Александр Журбин Автор(ы) либретто Юрий Димитрин Жа … Википедия
Финрод-зонг (опера) — Финрод зонг [[Изображение:|200px|Афиша/постер]] <<<Подпись>>> Жанр мюзикл Основан на эпосе Сильмариллион профессора Дж. Р. Р. Толкина Автор … Википедия
Опера нищих (пьеса) — Трёхгрошовая опера Die Dreigroschenoper Жанр: зонг опера Автор: Бертольт Брехт Язык оригинала: немецкий Год написания: 1928 Публикация: 1931 Перевод: 1928 … Википедия
Зонг — См. также: Зонг (значения) Зонг (от нем. der Song эстрадная песня) вид баллады, иногда близкой к джазовому ритму, часто пародийного, гротескного характера, содержащей едкую сатиру и критику общества. Изначально обозначение… … Википедия
Что такое зонг опера? Чем она отличается от рок оперы, оперы?
Что такое зонг опера? Чем она отличается от рок оперы, оперы?
Для начала определим, что такое рок-опера.
Впервые сам термин появился в 1960-х в Европе. Изобретателем его считается британская группа The Who. В 1969 году на обложке вышедшего альбома «Томми» были написаны слова «рок-опера».
Рок-опера — это музыкальное произведение, наполненное многочисленными ариями в жанре рок, объединенными общим сюжетом. Разновидность мюзикла.
Часто в качестве исполнителей приглашаются известные музыканты.
Первым отечественным произведением в данном стиле стала «Орфей и Эвридика», написанная Юрием Димитриным и Александром Журбиным и поставленная ансамблем «Поющие гитары» в 1975 году. Главные роли исполнили Ирина Понаровская, Альберт Асадуллин, Богдан Вивчаровский и Ольга Левицкая.
Однако понятие «рок» не приветствовалось в то время в СССР, поэтому было заменено на «зонг», от нем. der Song — песня.
Таким образом, можно сказать, что понятия рок- и зонг-опера вполне равнозначны.
Среди подобных музыкальных произведений, популярных в наше время, можно выделить зонг-оперу «TODD» («ТОДД»), увидевшую свет в 2012 году и ставшую последним прижизненным проектом вокалиста группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.
В мюзикле участвуют музыканты из КиШ, а также приглашенные артисты.
В 2019 году впервые ТОДД можно будет посмотреть за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Музыканты планируют обширный гастрольный тур по городам России.
Еще одна известная российская зонг-опера — это Мелькор от драматурга и композитора Веры Трофимовой, поставленная по «Черной книге Арды» Натальи Васильевой.