Зощенко глупая история о чем
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М. «Глупая история» Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М. «Глупая история» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Глупая история»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Самостоятельность
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Мама, папа и врачи не понимают, почему Петя всё время падает. Но виновата далеко не болезнь, а несамостоятельность.
Сюжет — краткое содержание:
Пете 4 года, но мама всё ещё его одевает и кормит с ложки. В один день мама замечает, что ребёнок не может ходить. Мальчик всё время падает. Взволнованная мама вызывает папу и врачей. Только друг Пети Коля замечает, что у мальчика не страшная болезнь, а обе ноги просунуты в одну штанину. Петя решает, что отныне будет одеваться сам.
Понравившийся эпизод:
Как было смешно, когда Коля понял, почему Петя не может ходить. Мальчик очень умный и сообразительный!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нужно с раннего возраста учиться быть самостоятельным и помогать родителям, чтобы не происходило глупых историй.
Чему учит этот рассказ:
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
У рассказа очень смешной конец. Удивительно, как мама, папа и врач не смогли понять, почему Петя всё время падает.
Новые слова и выражения:
Профессор – должность научного сотрудника или преподавателя, или учёное звание
Пословицы к произведению:
Чужими зубами невозможно жевать.
У семи нянек дитё без глаза.
Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»
Читательский дневник по рассказу «Глупая история» Михаила Зощенко
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: «Глупая история»
Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.
Второстепенные герои: доктор.
Характеристика главных героев:
Петя — Мальчик 4 лет.
Несамостоятельный, послушный, тихий.
Коля — Мальчик 4 лет.
Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.
Мама — Заботливая, невнимательная.
Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.
Характеристика второстепенных героев:
Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.
Краткое содержание рассказа «Глупая история»
Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.
Однажды мама одела Петю и тот стал падать.
Мама испугалась и позвала папу.
Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.
Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.
Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.
Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.
С тех пор Петя одевался сам.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Глупая история»
Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.
Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.
Чему учит рассказ
Рассказ учит самостоятельности.
Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.
Учит не искать сложных ответов там, где требуются простые.
Краткий отзыв по произведению «Глупая история» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.
И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.
Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.
А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.
Это поучительный и смешной рассказ.
Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.
Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.
А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.
Я всем советую прочитать этот рассказ самим.
А также прочитать его родителям.
Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.
А ещё большему хотят научиться.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
24.07.2019
Зощенко М. «Глупая история»
Жанр: юмористический рассказ
Главные герои рассказа «Глупая история» и их характеристика
Чему учит рассказ «Глупая история»
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Отзыв на рассказ «Глупая история»
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
Пословицы к рассказу «Глупая история»
У семи нянек дитя без глаза.
Чужими зубами жевать невозможно.
Водила за ручку, получила белоручку.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Ума нет, за уши не пришьешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Глупая история»
Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку.
Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.
Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал.
Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.
Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора.
Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.
Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает.
Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.
Глупая история: для читательского дневника
Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘Глупая история’
Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
Дети должны расти самостоятельными.
Чему учит рассказ ‘Глупая история’
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.
Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.
В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.
Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.
После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.
Читательский дневник — 2
Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.
В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.
С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.
Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.
Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.
Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.
Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.
Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.
Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.
Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?
Читательский дневник — 3
В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.
Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.
Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.
Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.
Поспешишь — людей насмешишь.
Умён, а у себя под носом не видит.
Далеко глядит, а под носом не видит.
Читательский дневник — 4
Главные герои рассказа ‘Глупая история’:
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
Читательский дневник — 5
Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.
Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.
Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.
Читательский дневник — 6
Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.
Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.
Рассказ учит самостоятельности, внимательности.
Читательский дневник — 7
Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.
Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.
Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.
Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.
Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.
И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.
Глупая история: Зощенко: краткое содержание
Краткий пересказ рассказа Глупая история: Михаила Зощенко
В рассказе Зощенко Глупая история речь идет о семье с четырех летним ребенком, по имени Петя. Мать окружила чрезмерной заботой свое дитя. Кормит его с ложечки, гулять водит за ручку. Одевает, обувает. Не позволяет ничего делать самому, потому что считает еще крошечные ребенком. Вот в одно прекрасное утро она одела свое чадо, поставила на ноги, а он упал. Она испугалась, повторила еще раз, а он опять упал.
Мать подняла переполох, беспокоясь о здоровье своего малыша, она позвонила отцу и сказала срочно ехать домой, потому что случилась трагедия. Отец бросил все дела, всю работу и побежал. Придя домой он поставил своего любимого сынишку на ноги, потому что не поверил сказанному, а он опять упал. Срочно вызвали врача. Врач приехал, поставил мальчика на ноги, а он падает. Врач ничего не может понять и от бессилия говорит срочно вызывать профессора.
Но тут приходит друг ребенка, Коля. И говорит, что он знает в чем причина. Все конечно же не обращают внимания, подумаешь, что значит мнение ребенка, в сравнении с доктором и взрослыми. Но он настаивает высказать свою точку зрения. Все во внимании. И вдруг мальчик заявляет, что Петя падает, потому что ему обе ножки засунули в одну штанину. Все начинают охать и ахать. Коля говорит, что он сам все делает и одевается каждое утро сам. Петя решает, что он тоже будет все делать сам.
История говорит о том, что детей нужно приучать к самостоятельности с раннего возраста, чтобы потом с ними не случалось таких глупых историй. А также учит оставаться спокойным в любых ситуациях. Быть внимательным.
Краткое содержание Глупая история Зощенко для читательского дневника
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.
У мамы с папой был мальчик. Маленький, но веселый и сообразительный.
Вот однажды утром мама его одела и поставила на ножки. Он давно уже сам стоял на ножках! А тут вдруг упал на пол. Она снова его поставила снова упал… Она забеспокоилась, позвонила папе на работу, рассказала всё, попросила приехать. Папа поспешил домой, надеясь на лучшее… Но вот он дома, вот он сам ставит своего сынишку на ножки. Но тот снова и снова падает! Папа тоже испугался. А вдруг ребенок серьёзно заболел?!
И вот испуганные родители решают звать доктора. Тот срочно приезжает, смотрит на ребенка, ничего странного не находит. Малыша снова ставят на ножки… Снова несчастный падает! Доктор ничего не понимает. Вспоминает все заболевания, думает, но не находит причины странного недуга. Снова проводят эксперименты, но ребенок не становится на ножки. И доктор с отчаянием говорит, мол, зовите профессора, а я бессилен.
Но тут приходит более старший мальчик приятель малыша. Он смеётся, удивляется и говорит, что понимает причину падений. Доктор возмущается. Конечно, такой карапуз, а уверен, что знает разгадку. Но мальчик показывает, что с малышом. У того просто обе ноги… в одной штанине!
Все смеются над этой забавной глупостью, от которой столько волнений у всех было. Это мама так спешила утром, что штанишки на сына неправильно надела. Всякое бывает утром и в спешке. Когда мальчика переодели, то он снова прекрасно стоял на ножках сам.
С тех пор малыш всегда только сам одевался.
Смысл истории в том, что люди очень часто всё усложняют, слишком всего боятся, создают панику, а причина неразберихи обычно проста до глупости.
Глупая история Зощенко кратко
Главные герои: родители и их грудной ребенок
Эта история кажется действительно такой, какой названа, но она содержит важную идею, а какую, вы узнаете, прочитав краткое содержание рассказа Глупая история для читательского дневника.
Сюжет
Мать утром одевает своего сына и ставит на ножки ведь он научился стоять, и как замечательно он стоит! Но малыш и секунды не выдерживает и падает. Мама вновь ставит его, и вновь падение. Она беспокоится и опять поднимает мальчика, но он не может устоять. Женщина звонит мужу и просит приехать. Обеспокоенный отец мчится домой, сам ставит сына на ноги, но он в очередной раз падает. Неужели ребенок заболел? Они вызывают доктора.
Врач в недоумении и в уме перебирает все известные ему болезни, из-за которых младенец внезапно перестает стоять. Но ни одна не подходит к случаю. Он советует вызвать профессора медицинских наук. Тут к ним приходит соседский мальчик и говорит, что знает причину немощи малыша. Он смеется и указывает, что обе ножки мальчика в одной штанине, а вторая висит, и кажется, что это вторая нога. Все смеются и облегченно вздыхают.
Вывод (моё мнение)
Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.
В рассказе-сказке ‘Глупая история’ мы узнаём курьёзную историю, случившуюся с четырёхлетним мальчиком Петей, о котором очень сильно заботилась мама, которая почему-то своего четырёхлетнего сына считала совсем неумелой крохой и поэтому буквально всё делала за него сама: одевала, раздевала, кормила. Однажды утром она, как всегда, быстренько одела Колю и сразу поставила его на пол, но Коля не стал стоять — он упал, мама скорее подняла его и снова поставила на ноги и в этот раз Коля совершил падение и так несколько раз. Мама не на шутку испугалась и побежала звонить папе на работу, сообщив ему тревожную новость, что Коля заболел, потому что он абсолютно не стоит на ножках. Папа приехал и убедился, что Коля не может стоять, тогда родители вызвали доктора.
Доктор послушал малыша своим слуховым аппаратом, но не обнаружил какой-нибудь болезни, но ведь Петя всё-равно продолжал падать и доктор, не понимая, что же происходит с мальчиком, посоветовал Петиным родителям вызывать для консилиума профессора, а тут в гости к Пете пришёл его друг Коля и сразу обнаружил причину, по которой Петя не мог стоять на своих ножках: оказывается, мама, когда одевала Петю в спешке, просунула сразу две Петины ножки в одну узкую штанину брючек и Коля это первый заметил и при этом он сказал, что одевается самостоятельно и тогда Петя решил, что тоже будет одеваться сам. Взрослые успокоились и каждый пошёл по своим делам, а Коля и Петя стали играть.
Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.
В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.
С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.
В рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.
Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.
В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.
Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.
После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.
В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.
Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.
Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.
Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.
Рассказ Михаила Зощенко ‘Глупая история’ иногда называют сказкой, хотя ничего сказочного в описанной в нем ситуации нет.
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.
Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки — и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.
Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.
Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.
Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.