Зрдс что это значит в бухгалтерии
Что такое дебет и кредит простыми словами
Выражение «свести дебет с кредитом» знакомо, наверное, каждому. При этом многие даже примерно не понимают, что это значит. Поэтому ниже попытаемся как можно проще объяснить, что же такое дебет и кредит.
У любого действия в организации должно быть 2 операции — приходная и расходная.
Чтобы было легче вести такой учет, были введены понятия «дебет» и «кредит». В переводе с латыни языка «дебет» означает «должен он», а «кредит» — «должен я».
Таким образом, каждый счет делится на две половинки:
Чтобы было понятнее, рассмотрим простой пример. Представьте, что вы идете в магазин(назовем «Касса», достаете из кошелька 100 000 рублей и покупаете платье. В этом случае сумма уходит из кредита счета «Кошелек покупателя» и приходит дебету счета «Касса». Чтобы отразить это в бухгалтерском учете, надо взять оба этих счета и записать 100 000 рублей 2 раза:
Обратите внимание, что стоимость всегда уходит из кредита счета, а попадает в дебет. Такой перевод стоимости называется двойной проводкой.Следовательно:
Дебет – это часть бухгалтерской проводки, указывающая на получателя средств. КрЕдит показывает источник, откуда поступили эти средства.
Что такое дебетовое и кредитовое сальдо
Итак, вы решили открыть торговую точку по продаже теплиц. Дело было осенью. При этом, чтобы нам было проще, ни денег, ни долгов, ни даже самих теплиц у вашей организации пока нет. Но зато уже есть покупатель, который хочет купить у вас три теплицы на общую сумму 100 000 рублей и оставить их (теплицы) у вас на хранение до весны.
На этом первый месяц вашей работы закончился и пора подводить итоги.
Кредитовый и дебетовый оборот
В конце месяца необходимо подсчитать дебетовые и кредитовые обороты.
Для счета «Кошелек покупателя» кредитовый оборот составил 100 000 рублей, а дебетовый — 0.
«Касса»: дебетовый оборот — 100 000 рублей, кредит — 90 000 рублей.
«Р/с в банке»: дебетовый оборот — 90 000 рублей, кредит — 80 000 рублей.
«Поставщик»: дебетовый оборот — 80 000 рублей, кредит — 160 000 рублей.
«Склад»: дебетовый оборот — 160 000 рублей, кредит — 0.
Что такое дебетовое сальдо
Теперь остается вывести остаток, который получился по всем счетам. Эта величина будет называться «Итоговое сальдо». Чтобы посчитать сальдо, надо из большего оборота минусовать меньший.
Рассмотрим для примера «Р/с в банке». Оборот по дебету составляет 90 000 рублей, а по кредиту — 80 000. Первая сумма больше, значит, сальдо здесь дебетовое: 90 000–80 000=10 000 рублей. Запишем его в дебетовой части счета и заключим в красный прямоугольник.
Теперь обратите внимание на счет «Поставщик»: здесь сальдо по дебету 80 000 рублей, а по кредиту — 160 000. В данном случае сальдо получилось кредитовым: 80 000 – 160 000 = 80 000 рублей (также в красном прямоугольнике).
То же самое проделываем и с остальными счетами. В итоге у нас получается такой результат:
Разберем, что означает сальдо по каждому из этих пяти счетов.
По счету «Кошелек покупателя» сальдо кредитовое и оно напоминает, что весной вы должны отдать покупателю теплицы на сумму 100 000 рублей.
Сальдо на счете «Касса» дебетовое. Оно означает, что в кассе вашей организации лежит 10 000 рублей.
Дебетовое сальдо по третьему счету показывает, что на счете в банке у вас есть еще 10 000 рублей.
По четвертому счету получилось кредитовое сальдо, которое не даст забыть, что вы должны производителю 80 000 рублей.
Ну и последний счет с дебетовым сальдо рассказывает о том, что на вашем складе лежат теплицы на сумму 160 000 рублей.
Что дальше?
Вы продолжаете работать, и в балансе надо отражать последующие операции. Но вначале необходимо перенести конечные сальдо прошлого периода на начало нового. Такие сальдо будут называться входящими, записывать их надо в соответствующую колонку: дебетовое сальдо — в левую, кредитовое — в правую.
Вернемся к примеру. Вы решили перечислить из кассы на расчетный счет еще 7 000 рублей. Задействуются два счета. Сначала не забываем перенести по ним входящие остатки (на рисунке ниже обведены зеленым), затем записываем проводку на 7 000 (в Кт «Касса» и в Дт «Р/с»).
Больше никаких действий за этот период по счетам не проводилось.
В конце 2-го месяца сначала вычисляем обороты, при этом на входящее сальдо внимание пока не обращаем (обороты обведены голубым). Затем считаем итоговое сальдо (в красном прямоугольнике), уже учитывая входящий остаток. Получается следующая картина:
Конечно, это довольно примитивные примеры. На деле в бухгалтерском учете все гораздо сложнее. Но получить базовые понятия, что такое дебет, кредит и сальдо, из этой статьи вполне можно.
Что такое дебет и кредит простыми словами
Статья рассказывает, что такое кредит и дебет в бухгалтерии, зачем нужны активные и пассивные счета, приведен понятный пример расчета.
Вопросы, связанные с финансами, всегда вызывают удивление у тех, кто не сталкивается с ними ежедневно. Кредит, дебет и другая профессиональная терминология непроста для понимания. Особенно у начинающих бизнесменов, которые при сдаче налоговой отчетности хватаются за голову и спрашивают: «Дебет и кредит — это что?» В этой статье пойдет речь об этих понятиях простыми словами.
Двоичная запись
Так сложилось исторически, что все финансово-хозяйственные операции отражаются с помощью двоичной записи. Сделано это для того, чтобы понять, какие активы есть у бизнеса и за счет чего они были получены. Таким образом можно оценить эффективность ведения предпринимательской деятельности и принять правильные стратегические решения.
Запись любого действия, проведенного в бизнесе, фиксируется в журнале операций с помощью его сути и двух цифр, которым оно соответствует в так называемом плане счетов — группировка в зависимости от цели операции. Например, если мы выдали заработную плату с расчетного счета, то одновременно этот факт отражается сразу в двух столбцах, где дебетовый счет — это левая часть ведомости, где отражаются расчеты с персоналом, а кредитовый — правая часть, откуда эти средства были вычтены. С присвоением необходимых цифровых обозначений, соответственно. В результате это дает понимание того, откуда средства пришли и куда они ушли, а в более широком смысле — что такое кредит и дебет в бухгалтерии.
Что такое дебет?
Как уже было описано выше, двоичная запись нужна для того, чтобы понимать происхождение активов и целесообразность их использования. То, что имеет компания, в том числе и чужая задолженность перед ней, находит свое отражение в дебетовых счета. Дебет — это левый столбец в ведомостях. Здесь накапливаются основные средства, учитывается все имущество, а также прибыль.
Что такое кредит?
Чтобы понимать, каким образом достигается получение того имущества, что есть у предприятия, используется понятие кредитового счета. Кредит — это правый столбец ведомости. Он показывает, сколько должна компания, как распределены средства, что приносит основную прибыль. Простым языком — это расход активов, которые расположены в дебете.
Кредитовый и дебетовый оборот
Благодаря тому, что при подсчете финансового результата используется двоичная запись операции, можно с легкостью сказать, в какую пользу она прошла. Например, если мы снимаем деньги из кассы и отправляем их на расчетный счет, то на языке бухгалтерского учета мы списываем эти средства с кредита и записываем их на дебет. Таких проводок за месяц может быть большое количество, поэтому по итогам отчетного периода проводится определенная статистика. Из той суммы, что пришла на дебет, вычитается та, что ушла. Это и называется дебетовым оборотом. То же самое и для кредита. Таким образом мы можем проследить движение ценностей вплоть до операции и принять верное управленческое решение.
Что такое сальдо?
После того, как мы подсчитали все обороты, необходимо выявить разницу между большим и меньшим числом. Если по дебету цифра оказалась больше, значит сальдо, то есть остаток между приходом и расходом за период, — дебетовое. Это дает нам понять, в какую пользу прошел отчетный период и позволяет корректировать доходы и расходы для выведения итогового бухгалтерского баланса.
Активные и пассивные счета
Бухучет также разделяет все счета на два типа: активные и пассивные. Первые — это средства в денежном эквиваленте, которыми обладает предприятие. Начальное и конечное сальдо у этих счетов всегда дебетовое. Вторые всегда показывают изменение источников активов компании. Соответственно, сальдо на начало и конец периода всегда кредитовое. Они всегда показывают общую задолженность перед банками и контрагентами, амортизационные начисления и уменьшение или увеличение капитала. Таким образом можно сказать, что дебетовый счет — активный, а кредитовый — пассивный.
Примеры расчета
Чтобы наглядно понять, что такое кредит и дебет, рассмотрим простой пример.
Предположим, вы решили открыть магазин с одеждой и продали свой первый заказ на сумму 5000 рублей Часть суммы, 2000 рублей, решено положить на расчетный счет в банк. То, что пришло, учитывается в столбце «Дебет», а то, что ушло — в кредит. В ведомости данная операция будет выглядеть так:
Касса (счет 50):
Расчетный счет (счет 51):
Далее вы решили оформить заказ на новый костюм на сумму 4000 рублей, но оплатили только 1000 рублей с расчетного счета, а остальную часть решено отдать позже. В учете это будет выглядеть так:
Расчетный счет (счет 51):
Заказчик (счет 62):
Склад (счет 41):
Пришло время подводить итог первого месяца работы. Считаем суммы дебетового и кредитового оборота (те, что накопились по соответствующим счетам).
Касса: 5000 – 2000 = 3000 рублей. Первая сумма больше, поэтому по итогам записывается в дебетовую часть.
Расчетный счет: 2000 – 1000 = 1000 рублей — то же самое.
Заказчик: 1000 – 4000 = 3000 рублей — здесь ситуация обратная, то есть вторая цифра больше. Соответственно она идет в правую часть столбца — в кредит.
Склад: 4000 рублей.
Таким образом, дебетовое сальдо дает понять, какие активы у нас есть на текущий момент, а кредитовое не дает забыть, что мы должны поставщику часть средств за заказ.
В следующем отчетном периоде мы переносим все данные, которые получились по итогу работы. Это будет называться входящим сальдо.
Безусловно, рассмотренный пример достаточно примитивен, а названия статей условные. Однако он наглядно показывает, что означают термины «кредит», «дебет» как они взаимосвязаны и как проходит оборот между ними. Само собой, бухгалтерский учет — это более сложный и трудоемкий процесс.
Основные термины бухгалтерского учёта и их определения
Авансовый отчет — документ типовой формы, составляемый и представляемый подотчетными лицами, в котором указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы.
Авансовый платеж — внесение денежных средств, осуществление платежа в счет оплаты товаров, работ, услуг до их получения или выполнения.
Авизо — официальное извещение одной организации другой об изменениях в состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами. Авизо бывают почтовые или телеграфные.
Авуары — денежные средства, векселя, чеки, аккредитивы организации; наличные деньги в рублях и иностранной валюте, золото, ценные бумаги, принадлежащие банку, а также его денежные ресурсы и ценности на счетах в заграничных банках.
Аккредитив — обязательство банка произвести по просьбе и в соответствии с указаниями покупателя платеж поставщику.
Актив бухгалтерского баланса — часть бухгалтерского баланса, в котором отражается наличие имущества по составу и размещению в денежной оценке.
Акцепт — согласие на оплату денежных и товарных документов.
Акция — ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении делами акционерного общества.
Акциз — косвенный налог, включаемый в цену товара и оплачиваемый покупателем. Чаще всего акцизным налогом облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили.
Амортизация — постепенное изнашивание основных средств и перенесение их стоимости на произведенную продукцию.
Амортизационные отчисления – денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг).
Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых счетах, материальных и иных счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.
Аукцион — поочередная продажа товаров на основе конкурса покупателей.
Баланс бухгалтерский — источник информации, отражающий в денежном выражении состояние имущества организации по составу и размещению источников их формирования, составленный за отчетный период.
Банковская ссуда — сумма денежных средств, предоставляемая банком организации в порядке кредитования.
Брокер — посредник между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты (лицо, фирма, организация).
Брутто — масса товара вместе с упаковкой.
Бухгалтерские документы — письменное свидетельство на право совершения хозяйственных операций и доказательство действительного их совершения.
Бухгалтерская информация — своевременные и качественные сведения о хозяйственной деятельности организации, необходимые для принятия взвешенных управленческих решений.
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская проводка — указание записать одновременно сумму на дебет одного счета и кредит другого счета.
Бухгалтерский учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации, основанная на документах; непрерывное и взаимосвязанное отражение имущества и хозяйственных операций в денежной оценке.
Валюта — денежная единица, положенная в основу денежной системы страны (национальная валюта) или иностранного государства (иностранная валюта).
Валюта бухгалтерского баланса — итоги по активу и пассиву баланса за отчетный период, выраженные в денежной оценке.
Векселедатель — заемщик, должник, выдавший вексель, получивший по нему кредит и обязанный погасить вексель, вернуть долг.
Векселедержатель — лицо, которому передан во владение вексель, его обладатель, имеет право на получение денежной суммы, указанной в векселе, от векселедателя.
Вексель — письменное долговое обязательство, которое дает его владельцу право по истечении срока требовать с должника уплаты обозначенной денежной суммы.
Выписка из счетов организаций в банках — документы, выдаваемые учреждениями банков организациям и отражающие движение денежных средств на расчетных (текущих) счетах.
Выплата дивидендов — выдача владельцу ценной бумаги дивидендов, распределяемых за счет чистой прибыли.
Выпуск ценных бумаг — совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковый объем эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный номер.
Выручка — денежные средства, полученные, вырученные организацией, фирмой, предпринимателем от продажи товаров, работ, услуг.
Государственный бюджет — состав доходов и расходов государства на определенный период.
Двойная запись — каждая хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды в дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму.
Дебет — часть счета (левая) бухгалтерского учете, которая показывает для активных счетов увеличение, а для пассивных счетов — уменьшение.
Дебитора — юридические и физические лица, за которыми числится долг организации.
Дебиторская задолженность — задолженность организации за товары, работы и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.
Денежные средства — наличные деньги и вклады до востребования.
Депозитарий — физическое или юридическое лицо, которому вверены депозиты (денежные средства или ценные бумаги, помещаемые для хранения в банки).
Депонент — физическое или юридическое лицо, которому принадлежат денежные средства, временно хранящиеся у организации.
Дилер — лицо или фирма, которая занимается перепродажей товаров.
Добавочный капитал — прирост имущества (до оценка, получение эмиссионного дохода, безвозмездное получение ценностей).
Документация (первичный учет) — способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами.
Документооборот – путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив.
Дополнительные бухгалтерские счета — регулирующие счета, которые на сумму своего остатка увеличивают остаток имущества на основных счетах.
Дополнительная проводка — применяется в случае, когда в учетных регистрах сумма записана меньше действительной.
Доходы организации — увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Забалансовые бухгалтерские счета — счета, остатки по которым не входят в баланс и показываются за его валютой, т.е. за балансом.
Заемные источники формирования имущества — источники, которыми располагают организации на определенный срок; по истечении этого срока они должны быть возвращены их собственнику с процентами или без процентов.
Инвентаризация – уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
Инвентаризация выборочная – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.
Инвентаризация периодическая — проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.
Инвентаризация перманентная — в течение года каждый объект инвентаризуется один раз.
Инвентаризация полная — проверка всех видов имущества и финансовых обязательств организации; проводится перед составлением годового отчета и по требованиям финансовых и следственных органов.
Инвестиционная деятельность — приобретение и продажа долгосрочных и краткосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.
Износ основных средств — утрата основными средствами своих потребительских свойств и стоимости.
Калькуляция — порядок последовательного включения затрат на производство продукции (работ, услуг) и способы определения себестоимости отдельных видов продукции.
Классификация счетов бухгалтерского учета — объединение их в группы по признаку однородности экономического содержания отражаемых в них показателей имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Контрарные бухгалтерские счета — регулирующие счета, которые на сумму своего остатка уменьшают остаток имущества на основных счетах.
Корректурный способ — порядок исправления ошибок в учетных записях путем зачеркивания ошибочной записи и внесения правильной.
Корреспонденция счетов — взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи.
Кредит — часть счета (правая) бухгалтерского учета, которая показывает для пассивных счетов увеличение начального остатка, а для активных — уменьшение.
Кредиторы — юридические и физические лица, которым должна организация.
Кредиторская задолженность — сумма задолженности организации другим организациям и физическим лицам.
Клиринг — система безналичных расчетов по встречным обязательствам за товары, ценные бумаги и услуги, осуществляемые между банками и государством.
ЛИФО — метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов в стоимостном выражении по цене последней поступившей или изготовленной партии.
Международные стандарты бухгалтерского учета — свод правил, методов и процедур бухгалтерского учета, разработанных высокопрофессиональными международными организациями; носят рекомендательный характер.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог на товары, работы и услуги, базой которого служит стоимость, добавленная на каждой стадии производства и продажи товара.
Нематериальные активы — объекты длительного пользования (свыше одного года), имеют денежную оценку и приносят доходы, но не являются вещественными ценностями для организации.
Нерезиденты — физические лица, не имеющие постоянного местожительства в России (в том числе временно находящиеся в России), а также международные организации, их филиалы и представительства.
Нетто — масса товара без упаковки.
Неустойка — штраф за невыполнение одной из сторон договорных обязательств.
Облигации — один из наиболее распространенных видов ценных бумаг на предъявителя.
Оборотные средства — предметы труда, которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию. Сюда относят готовую продукцию и товары для перепродажи.
Обращение ценных бумаг — заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги.
Объекты бухгалтерского учета — имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Операционная деятельность — основная, приносящая доход деятельность организации и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой.
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Остаточная стоимость основных средств – первоначальная или восстановительная стоимость за вычетом износа.
Отвлеченные средства — часть средств, изъятая у организации в процессе календарного года и не участвующая в хозяйственном обороте или направленная на специальные нужды.
Оценка — способ выражения имущества в денежном измерителе.
Пассив бухгалтерского баланса — часть бухгалтерского баланса, в которой определяется имущество по источникам его образования в денежной оценке.
План счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.
Первоначальная стоимость основных средств — сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, за исключением налога на добавленную стоимость и иных налогов.
Потоки денежных средств — приток и отток денежных средств и иных эквивалентов.
Прибыль балансовая — сумма прибыли от продажи продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль — экономическая категория, выражающая финансовые результаты хозяйственной деятельности организации, т.е. превышение суммы доходов над расходами, потерь и убытков за отчетный год.
Прибыль в торговле — разница между выручкой и стоимостью товаров по покупным ценам и издержками обращения без НДС и налога с продаж.
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) и товаров — разница между выручкой от продажи продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, экспортных пошлин, налога с продаж и других аналогичных платежей и затратами на ее производство и продажу.
Принципы бухгалтерского учета — основа, базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие вытекающие из него утверждения.
Размещение эмиссионной ценной бумаги — отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом (первым владельцем) путем заключения гражданско-правовых сделок.
Расходы организации — уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расчетный счет — счет организации в банковском учреждении, предназначенный для хранения свободных денежных средств и ведения текущих расчетов в наличной и безналичной форме.
Резервный капитал — общая сумма резервов, образованных за счет прибыли после налогообложения.
Резидент — юридическое или физическое лицо, которое не является иностранным в данной стране.
Реновация — процесс обновления, замещения основных средств, выбывающих в результате физического и морального износа (амортизации) новыми.
Руководитель организации — руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации.
Сальдо — остаток по счету бухгалтерского учета. Сальдо подразделяется на начальное (С1) и конечное (С2).
Себестоимость продукции — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, а также других затрат на ее производство и продажу.
Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Сложная бухгалтерская проводка — бухгалтерская проводка, при которой дебетуется один счет и кредитуется несколько счетов или дебетуется несколько счетов и кредитуется один счет.
Собственные источники имущества – материальная база организации в денежном выражении: капиталы, амортизация, фонды, резервы, прибыль, бюджетное финансирование, получение средств в порядке дарения.
Способ «красного сторно» (отрицательная запись) — применяется для исправления ошибочной корреспонденции счетов или записи большей, чем следовало, суммы.
Статьи бухгалтерского баланса — строки актива и пассива баланса, характеризующие отдельные виды имущества организации и ее обязательства.
Субсчет — промежуточные счета между синтетическими и аналитическими, предназначенные-для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета, выраженные в натуральных и денежных измерителях.
Счета аналитического учета детализируют содержание синтетических счетов по отдельным видам имущества и операций, выраженных натуральными, денежными и трудовыми измерителями.
Счета синтетического учета — обобщенные показатели об имуществе и операциях по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе.
Текущая (восстановительная) стоимость основных средств — сумма денежных средств, которая должна быть уплачена в настоящее время в случае необходимости замены какого-либо объекта. Указанная оценка используется в основном при переоценке объекта основных средств.
Текущая рыночная стоимость (стоимость продажи) основных средств — сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.
Уставный капитал — совокупность вкладов учредителей в имущество организации при ее создании в денежном выражении.
Учетная политика организации — совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).
Учетная ставка — проценты, под которые ЦБ РФ предоставляет кредиты коммерческим банкам.
Учетный регистр — карточки, ведомости, бухгалтерские книги, предназначенные для учетных записей.
ФИФО — метод бухгалтерского учета товарных запасов, в соответствии с которым они фиксируются в денежном выражении по цене первой поступившей партии этих товаров.
Форма бухгалтерского учета — совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учетов, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса.
Хозяйственный учет — система наблюдения, измерения и регистрации процессов материального производства с целью контроля и управления ими в условиях конкретного строя.
Чек — специальный документ, по которому выдаются наличные деньги со счетов в банках и с помощью которого производят безналичные расчеты за товары и услуги.
Чистая прибыль (чистый убыток) — конечный финансовый результат, слагаемый из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.
Эмитент — юридическое лицо, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.