Зри в корень козьма прутков что означает

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Зри в корень

Козьма Прутков. Мудрец, которого не было

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает Для тех кто никогда целенаправленно не интересовался Козьмой Прутковым, его «биографией» – и поэтому по умолчанию считал, что Прутков был реальным мыслителем, что он действительно когда-то и где-то жил, записывал свои премудрости для потомков, данные факты окажутся весьма любопытными.

Для начала, вот так называемые «биографические сведения» о Козьме Пруткове:

Козьма Петрович Прутков провёл всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе: сначала по военному ведомству, а потом по гражданскому. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой близ Сольвычегодска, скончался 13 января 1863 года. Имел поместье в хуторке «Пустынька» близ ж/д станции Саблино. В 1820 году он вступил в военную службу, только для мундира, и пробыл на этой службе всего два года с небольшим, в гусарах. Вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, он оставался в ней до смерти. Начальство отличало и награждало его. Здесь, в этой Палатке, он удостоился получить все гражданские чины, до действительного статского советника включительно, и наивысшую должность: директора Пробирной Палатки; а потом — и орден св. Станислава 1-й степени.

А на самом деле:

Козьма Прутков – это коллективный псевдоним группы писателей: А.К.Толстого и братьев А.М. и В.М. Жемчужниковых (по некоторым сведениям, еще и П.П.Ершова), выступавших совместно в 50-60-е ХIХ в. со стихами, баснями, афоризмами, комедиями, литературными пародиями. Козьма Прутков постепенно приобрел самостоятельное значение; ему была придана, по выражению самих авторов, «литературная физиономия», т.е. в его лице создан комический тип поэта-чиновника, «…самодовольного, тупого, добродушного и благонамеренного», судящего обо всем с казенной точки зрения. Был опубликован и вымышленный портрет Козьмы Пруткова, рисованный А.М.Жемчужниковым, А.Е.Бейдеманом, Л.Ф.Лагорио. Имя Козьмы Пруткова появилось в 1854 в «Литературном ералаше» (юмористическое приложение к журналу «Современник»), где опубликованы «Досуги Козьмы Пруткова»; в них пародировались самодовольная пошлость, мнимое величие. В литературной жизни произведения Козьмы Пруткова сыграли значительную роль. Авторы пародировали романтизм В.Г.Бенедиктова («Аквилон»), издевались над «чистым искусством» («Философ в бане») и над лженаукой («Предисловие к «Гисторическим материалам…»). Произведения Козьмы Пруткова печатались в 1859-63 в «Искре», «Современнике», «Развлечении». Сатирические черты образа Козьмы Пруткова особенно ярко выражались в таких его «произведениях», как: «Проект о введении единомыслия в России», «Торжество добродетели», «Военные афоризмы». В 1863 в «Современнике» был напечатан «Краткий некролог», извещавший о смерти знаменитого «автора» басен и афоризмов.

Таким образом, была это всего лишь «литературная маска», до сих пор (аж спустя полтора века), вводящая большинство русских (и не только) людей в заблуждение.

В заключение – самые знаменитые афоризмы приписываемые К.Пруткову:

Зри в корень!
Никто не обнимет необъятного.
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Где начало того конца, которым оканчивается начало.
Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную.

Источник

Козьма Петрович Прутков. Загадочная Легенда Афоризмов и Сатиры. Цитаты

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

КОЗЬМА ПЕТРОВИЧ ПРУТКОВ (11 апреля 1803-13 января 1863) — Литературная маска, псевдоним, под которым в 50–60-е годы XIX в. выступали поэты и писатели — Алексей Толстой, братья Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы в журналах «Современник», «Искра» и другие. В настоящее время Козьма Прутков справедливо считается одним из классиков русской юмористической литературы, завоевавших народное признание.

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Поэт, драматург, философ, директор Пробирной палатки, Козьма Прутков – гениальная мистификация русской сатиры. Этот вымышленный персонаж так основательно утвердился в русской литературе, что ему мог бы позавидовать иной, реально существовавший, писатель.

Многие выражения из стихотворений и афоризмов Козьмы Пруткова вошли в живую речь («Зри в корень!», «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», «Век живи – век учись», «Никто не обнимет необъятного», «Если хочешь быть счастливым, будь им», «Козыряй!»).

В Козьме Пруткове во всем своем блеске обнаружился русский ум, умеющий взглянуть на себя со стороны да над собой же и посмеяться.

Начало литературному образу Козьма Прутков было положено на Липецкой земле летом 1851 года в усадьбе братьев Жемчужниковых — Павловке (ныне Долгоруковский район). Туда с визитом нагрянул Алексей Константинович Толстой.

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Легенда была проработана с необычайным тщанием. Не был тайной ни адрес Пруткова (он жил в большой казенной восемнадцати комнатной квартире в доме № 28 на Казанской улице, отходящей от Невского проспекта), ни его внешность.

Согласно биографии, представленной авторами личности Козьмы Петровича Пруткова, «родился» всенародно любимый лирик, философ, острослов, тонкой души человек в начале XIX века, 11 апреля.

Он появился на свет в деревне Тентелевой Сольвычегодского уезда, входившего в то время в Вологодскую губернию, и происходил из незнатного, но весьма замечательного дворянского рода.

Дед его, отставной премьер-майор и кавалер Федот Кузьмич Прутков, оставил потомству знаменитые «Гисторические материалы», которые, при всей их старомодности и неуклюжести слога, обладают несомненными достоинствами, содержат глубокие и остроумные мысли. Будучи уже зрелым литератором, Козьма Прутков опубликовал «Исторические материалы Федота Кузьмича Пруткова (деда)», скромно объявив в предисловии: «Весь мой род занимался литературою» – и пообещав, вслед за дедовыми записками, издать записки отца и свои собственные.

Кроме биографии Козьмы Пруткова, был также воссоздан и его «портрет», студентами Академии художеств, занимавшимися и живущими вместе. Это были — Лев Михайлович Жемчужников, будущий профессор Александр Егорович Бейдеман и Лев Феликсович Лагорио.

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

«Портрет», отпечатанный в том же 1853 году в литографии Тюлина, в значительном количестве экземпляров.

Описывая внешность своего героя, «издатели» не утаили и такие особенности внешности писателя, как «две бородавочки: одна вверху правой стороны лба, а другая вверху левой скулы» и «кусочек черного английского пластыря на шее, под правою скулой, на месте постоянных его бритвенных порезов».

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова и самый его образ высмеивали умственный застой и пародировали литературное подражательство.

Единственный памятник гениальному Козьме Прутковую установлен на долгоруковской земле. Автором памятника является Иван Александрович Христенко – краевед, бывший директор музея-усадьбы «Край Долгоруковский», ежегодно устраивающий Жемчужниковские чтения.

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

23 апреля 2003 года – в день 200-летия Козьмы Пруткова учреждена пародийная премия юбиляра «Чугунный Козьма».

В сентябре 2004 года – в год 150-летия появления имени Козьмы Пруткова в печати – вышел сайт юбиляра с его полным собранием сочинений.

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Цитаты Козьмы Пруткова:

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Источник

Зри в корень

Что такое зри в корень или смотреть в корень

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает В ыражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного А. К. Толстым и братьями Жемчужниковыми.

Афоризм К. Пруткова верен не только в своем общепринятом обобщенно-метафорическом, так сказать, сугубо фразеологическом значении — „вникай в самую суть какого-либо явления обращай внимание на самое главное», но и в другом, узко лингвистическом значении — „смотри в корень слова». В самом деле, ведь при анализе слова нельзя определить ни его „родственников», ни его морфемного состава, ни способа словообразования, если мы не знаем, что в нем является самой главной, наиболее важной частью, т. е. если мы не опознали содержащегося в нем корня.

Слова, по образному и меткому определению французского этимолога А. Вайана,— это не только корни, но также и зеленые побеги. Поэтому неверно сводить этимологию только к определению корней, т. е. к установлению одних генетических связей слова. Важно установить, кроме этого, и реальную историю появления слова на свет. Однако так же несомненно все же и то. что корень в слове— его самая необходимая принадлежность.

Слов без корня не бывает. Отыскивая корень, мы касаемся самых глубинных и существенных признаков слова. А „зрение в корень» в широком значении этого оборота позволяет объяснить В превратности орфографии слова, и тайны его происхождения. Поэтому будем следовать призыву К. Пруткова и тогда, когда мы вдруг окажемся внутри слова.

Статья на тему З ри в корень

Похожие страницы:

Понравилась статья поделись ей

Источник

Зри в корень

Что такое смотреть в корень

Выражение зри в корень возникло как наивный афоризм Козьмы Пруткова, смешного и милого поэта, талантливо придуманного А. К. Толстым и братьями Жемчужниковыми.

Где корень в слове корень?

Вряд ли когда-нибудь в вашей работе этот вопрос возникал как практический. И это понятно: существительное корень сейчас четко и определенно выступает как корневое, целиком в этом отношении присодиняясь к словам типа дом, локоть, море и т. д.

* ( О. Н. Трубачев. Об одном опыте популяризации этимологии. «Вопросы языкознания», 1961, № 5, стр. 133.)

Наличие древнерусского забороло и старославянского забрало «деревянная городская стена, деревянный забор на валу», польского brodlo и чешского bradlo «забор», чешского zabradli «барьер», «парапет» и т. д., явно производных с помощью суффикса *-dlo от *zaborti, borti, позволяет считать и слово забор родственным этим словам. В таком случае это безаффиксное производное от *zaborti «охранять, защищать», обозначающее «то, что защищает, ограждает».

Это объяснение не только правдоподобное, но и очень вероятное, тем более что такое же или близкие значения имеют и некоторые другие однокорневые с бороться слова как в славянских языках (ср. болгарские слова обор «огороженный загон для скота», оборище «огороженное место», сербскохорватские брана «плотина, насыпь», браник «заслон», чешское zabrana «преграда, препятствие» и т. д.), так и в других индоевропейских языках (ср. англ. bar «барьер, ограда», древневерхненем. bara «огороженное место» и др.). Нельзя не принимать во внимание также и сходное значение в словах, производных от синонимических глаголов биться и колоть. Ср. хотя бы древнерусское забои и диалектное закол «забор, загородка» (В. Даль. Толковый словарь. т. I, стр. 553) и т. д. Как видим, забор, действительно, не «забирает», а «защищает».

Почему назвался груздем?

Не такое имя у груздя. Оно хотя и выразительно, но без специального, причем глубокого и всестороннего, этимологического анализа кажется непонятным. Именно поэтому о происхождении слова груздь учеными высказывались различные мнения. А. А. Потебня считал, что это слово родственно литовск. gruzdenu, gruzdenti «тлеть, куриться, дымить» и, следовательно, гриб назван по имеющемуся у него горьковатому привкусу (А.А. Потебня. Заметки этимологические и о народной поэзии. «Русский филологический вестник», 1880, № 3, стр. 92). В свете его этимологии груздь первоначально значило «горьковатый» (гриб).

Такое объяснение неаргументированно: ни в одном славянском языке нет ничего похожего на указанный литовский глагол, с этим глаголом существительное груздь сравнивается совершенно произвольно. В самом деле, если бы слово груздь д-н; числительное стало склоняться по образцу слова сто). Такое объяснение, однако, маловероятно.

Скорее всего, числительное девяносто представляет собой позднейшее видоизменение праславянского *nevenedkmte (> *devenosъto), родственного лат. nonaginta «девяносто», греч. enenekonta и др.

Праславянское *devenosbto ( *devetь > девять), что и в словах четверть, десять и т. п.

Согласно этой точке зрения, числительное девяносто древнее формы девятьдесятъ и выжило в конкуренции с последним, не дав ему укрепиться, потому что обозначало (в отличие от пятьдесят и пр.) «узловое» число, по которому вели раньше счет наравне с десятками и сотнями (ср. в древнерусских памятниках: Домонтъ со псковичи съ тремя девяносты плени землю литовскую. ; Два девяноста то мерных верстъ проехал Иванушка. и т. д.).

Все цвета радуги

Прилагательные белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий. Все они представляют собой в настоящее время совершенно условные немотивированные наименования и являются корневыми. Но с этимологической точки зрения эти названия цвета предстают перед нами в ином свете. В момент своего возникновения это были мотивированные слова, все они были образованы суффиксальным способом. Почти все указанные прилагательные являются также и сверстниками. Исключение составляет лишь слово красный, в цветовом значении сравнительно недавнее. Остальные возникли давно и известны во всех славянских языках.

Все разбираемые слова принадлежат к исконному лексическому фонду русского языка. Это следует отметить потому, что среди цветовых прилагательных в нашей речи немало иноязычных (ср. хотя бы заимствованные из французского языка слова бежевый, палевый, оранжевый, лиловый, фиолетовый, пунцовый, бордовый).

Таким образом, первоначально слово белый имело значение «блестящий, светящийся».

Из его далеких родственников, пришедших к нам из греческого языка, следует отметить слова фонарь (из среднегреч. phanarion, являющегося суффиксальным производным от древнегреч. phanos «свет, блеск») и фантазия (из древнегреч. phantasia «видение, призрак»).

Прилагательные зеленый и желтый тесно связаны между собой не только тем, что они обозначают смежные цвета спектра. Их объединяют также и кровные узы родства. Ведь эти общеславянские слова являются однокорневыми и отличаются друг от друга лишь суффиксами, посредством которых они были образованы.

Два ключа

Ключ, которым мы отпираем замок или заводим игрушку, и ключ бьющий из земли, друг на друга совершенно не похожи и не имеют между собой ничего общего. И слова, их обозначающие, тоже являются чужими, хотя звучат и пишутся одинаково. Встречаются они друг с другом очень редко, но в языке тем не менее образуют омонимическую пару, существующую не только на бумаге, но и в реальном употреблении. Среди фразеологических оборотов есть выражение, где эти слова-омонимы даже слились воедино, создав выразительный каламбур. Это оборот Жизнь бьет ключом, и все по голове, родившийся в результате «распространения» более короткого Жизнь бьет ключом (по аналогии с оборотами типа Не все равно: есть и горки, построенными на двузначности одного из слов). В нем ключ одновременно значит и «гаечный ключ», и «родник».

Наши омонимы обычно считаются словами, совпавшими случайно. Слово ключ, обозначающее техническое приспособление, толкуется как родственное существительному клюка «палка с загнутым концом, крюк», однокорневое, в частности, лат. clavis «ключ», clusa «запор». Что же касается слова ключ «родник», то его относят к глаголу клюкать «шуметь, бурлить, клокотать» (о воде).

Думается, что такое исконное разлучение слов ключ (техническое приспособление) и ключ (родник) не верно. Было время, когда они входили в одну семью слов, причем сначала в ней появилось слово ключ как название технического приспособления, а затем на его основе слово ключ со значением «источник, родник».

О возможности такого этимологического решения пишет, между прочим, М. Фасмер: «Обычно сближается с клюкать «шуметь. но имеет смысл поставить вопрос об одинаковом происхождении с ключ I. Ср. нем. выражение eine Quelle erschliessen «открыть источник» («Этимологический словарь русского языка», т. II. М., 1967, стр. 258). Однако разъяснять его не разъясняет. А этот ключ к разгадке слова ключ «родник, источник» предлагал уже В. Даль: «Ключ, отмычка, перешло. на родник, как на отомкнутое недро земли» («Толковый словарь. «, т. II. М., 1955, стр. 122).

Таким образом, в конечном счете два ключа появились из одного и того же источника. Вначале было слово ключ «клюка, засов, запор, замок», с течением времени получившее значение «отмычка, ключ».

Как ни удивительно, но это исконно русское существительное общеславянского характера родственно иноязычному слову слесарь, обозначавшему при его заимствовании из немецкого языка мастера, изготовлявшего именно замки и ключи. Но об этом см. заметку «Слесарь, ключ и замок».

Слесарь, ключ и замок

Как видим, родство слов слесарь и ключ налицо. Можно догадаться о близости этих слов к слову шлюз, восходящему тоже к средневерхненем. sloss (ср. устарелое слюз). К нему же (правда, опосредованно) восходит и слово замок «крепость, форт, укрепление». И вот как именно. В результате буквального перевода (калькирования) латинского слова clusa, означавшего и «крепость, форт», и «запор, замок», средневерхненем. Sloss «замок, запор» тоже приобрело значение «крепость, форт». Его скалькировали чехи. Они также стали называть крепость словом, обозначавшим «замок, запор». Чешское zamek «замок» было в свою очередь «снято» поляками. А получившее новое значение польское существительное (в переоформленном виде ek > ok, но с сохранением начального ударения) пришло к нам. Так рядом с исконным и общеславянским замок (от замкнуть «закрыть») появилось в русском языке польское слово замок, связанное словообразовательными узами и со словом слесарь, и со словом ключ, и даже со словом шлюз.

Откуда есть пошло слово отверстие и какой в нем корень

Такие же «звериные» названия различных технических приспособлений широко представлены и в других языках.

Ерунда и чепуха

Эти синонимы по своему употреблению друг от друга не отличаются совершенно. Даже в пределах фразеологических оборотов они выступают как братья-близнецы (ср. вполне возможные правильные обороты городить чепуху и городить ерунду, пороть ерунду и пороть чепуху, нести чепуху и нести ерунду и т. д.).

Совершенно иная родословная у существительного чепуха.

* ( «Russisches etymologischen Wörterbuch», Bd. III, S. 817.)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Статистика

Зри в корень! Козьма Прутков

Зри в корень! Козьма Прутков

Зри в корень!
Козьма Прутков

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

Его произведения и сам его образ по-прежнему популярны в России, поскольку многие его изречения остаются удивительно актуальными:

«Зри в корень!,
«Бди!, «Никто не обнимет необъятного»,
«Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь в нем пятна»,

«Издание некоторых газет, журналов и даже книг может приносить выгоду»

— так написал Прутков в своих «Плодах раздумья».

Разделяя его мнение, и была подготовлена эта книга, в которую включены все известные произведения уникального автора.

Читайте Козьму Пруткова и «если хотите быть счастливыми, будьте ими».

Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть фото Зри в корень козьма прутков что означает. Смотреть картинку Зри в корень козьма прутков что означает. Картинка про Зри в корень козьма прутков что означает. Фото Зри в корень козьма прутков что означает

ПРУТКОВ КОЗЬМА ПЕТРОВИЧ

Прутков Козьма — литературный псевдоним группы авторов XIX века, под которым печатались Алексей Толстой и братья Жемчужниковы.

Согласно вымышленной биографии Козмы Пруткова, он появился на свет в 1803 году в Архангельской области.

Прослужив в армии несколько лет, Прутков находился на государственной службе и дослужился до директора Пробирной палатки в Санкт-Петербурге, где трудился до самой смерти в 1863 году. В русскую литературу Козьма Прутков пришел в 1850-х гг.

Алексей Толстой появился на свет в 1817 году в Санкт-Петербурге. В детские годы Алексей много путешествовал за границу, после был учеником московского архива Министерства иностранных дел.

С 1840 Алексей служил при царском дворе. Под псевдонимом Красногорский им были опубликованы фантастические рассказы «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет».

Также перу Толстого принадлежат произведения «Упырь», «Дон Жуан», «Князь Серебряный», поэмы «Грешница» и «Алхимик», стихотворения «Илья Муромец», «Бунт в Ватикане» и др.

Алексей, Владимир и Александр Жемчужниковы происходили из дворянской семьи. Наиболее активную деятельность в жизни Козьмы Пруткова принимал Владимир: ему принадлежит авторство большего количества произведений и «биографическая справка» о Пруткове.

Алексей к концу 1850-х гг. прекратил совместную с братьями творческую деятельность, а в 1892 году увидел свет сборник его стихотворений, за ним последовал еще один — «Песни старости».

Александр Жемчужников получил юридическое образование, трудился вице-губернатором Псковской и Пензенской губерний, принимал участие в Археологической миссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *