Зум профессия что такое
Основатель Zoom 8 раз получил отказ в визе в США. Теперь он миллиардер, а весь мир пользуется его приложением
В последнее время в сети всё вообще всплывает название Zoom. Что это такое, почему об этом сервисе все говорят?
За последние дни в нем собралось более 200 млн активных пользователей, хотя на 15 марта их было всего 600 тысяч.
Это история мечтателя, ставшего миллиардером и покорившего сердца миллионов.
Оба родителя главы Zoom Эрика Юаня — горные инженеры. Он вырос в китайской провинции Шаньдун. В юности парень вдохновлялся основателями крупнейших IT-компаний, например, Биллом Гейтсом, но основы программирования долгое время ему не давались. Однако упорный труд всё изменил.
Эрик Юань
Его мечтой было попасть в Кремниевую долину и создать собственный стартап. Это оказалось не так уж и просто. Ему отказывали в получении визы 8 раз. Однако в 1997 году всё-таки разрешили. В США Юань устроился в компанию WebEx, где работал над созданием платформы для онлайн-конференций.
Самым сложным для меня в то время было объяснить жене, почему я ввязался в столь сомнительную авантюру и бросил работу с хорошим окладом.
Юань позвал бывшего директора по развитию Cisco Дэна Шейнмана на чашечку чая и решил показать свой новый проект. Они пересекались во время работы в Cisco и даже находились в хороших отношениях.
Я тогда сказал: я верю в тебя, и мне нет дела до этой презентации, потому что всё дело в тебе.
Идея окупилась. К 2015 году сервисом пользовалось 65 тысяч компаний.
Что за Zoom такой
Zoom — это кроссплатформенный сервис видеоконференций. Некий аналог Skype, но для более узкой аудитории.
В отличие от конкурентов, Zoom не предлагает раздутый функционал. Он сосредоточен только на видеоконференциях. Разработчики бросили все силы на улучшение качества передачи видео и звука.
Пользователи отмечают среди достоинств:
• отсутствие лагов даже при плохом интернете
• размытие и замена фона
• бесплатность во время эпидемии
• интуитивно понятный интерфейс
На основном экране есть панель со всеми конференциями, плюс временем, на которое они запланированы. На второй вкладке сама конференция и ссылка, либо код для приглашения других участников. Дальше остаются только список контактов и базовые настройки.
Кроме того, Zoom позволяет транслировать не только видео с камеры, но и с экрана рабочего стола. Даже на iPhone.
В ходе конференции можно отключать как видео, так и аудио. Плюс можно посмотреть список активных участников. Других лишних кнопок нет.
Хорошая связь и коронавирус обеспечили популярность Zoom
В Zoom простой интерфейс, есть приятные функции, плюс хорошее качество соединения.
Но не только за это полюбили сервис. Он быстрее всех сервисов отреагировал на вспышку пандемии коронавируса.
В компании вообще не вкладывались в рекламу, у неё даже нет маркетингового отдела. Юань был настолько уверен в своём проекте, что ему хватило принципа «сарафанного радио». Люди начали пользоваться сервисом и рекомендовать его другим.
И если раньше «зумом» пользовались, в основном, компании, то сейчас во время пандемии в него перешли школы и университеты.
Школьники вовсю ищут лазейки, как бы скрыть своё отсутствие на уроках, и успешно с этим справляются, например, подменяя фон на динамический с якобы собой. Способов уловок много, и это радует учащихся, сподвигая к дальнейшему использованию сервиса.
К безопасности Zoom есть вопросы
Чем больше популярность, тем выше шанс того, что этим начнут пользоваться злоумышленники.
Нет никаких гарантий, что такая относительно небольшая компания сможет обеспечить должный уровень безопасности и избежать утечек данных.
Кроме того, сервис не поддерживает end-to-end шифрование, как отмечают эксперты по кибербезопасности, хотя в компании это всячески отрицают. Некоторые пользователи жаловались, что в их списке контактов появлялись совершенно незнакомые люди.
А на днях издание Vice Motherboard заявило, что из-за уязвимости приложение раскрывает электронные адреса и фотографии тысяч пользователей, а также позволяет осуществлять видеозвонки с незнакомцами.
В общем, проблем с безопасностью хватает. Но Zoom пообещала всё оперативно устранить.
ZOOM для преподавателей и спикеров (инструкция)
Преподаватели и слушатели программы “Менеджмент игровых проектов” также приняли на вооружение использование подобных сервисов для дистанционного обучения в условиях карантина. Попробовав несколько различных сервисов на практике, лекторы и учащиеся сошлись во мнении на том, что Zoom для них самая удобная платформа для проведения онлайн-занятий.
Хотите узнать, как мы применяем Zoom в онлайн-обучении и почему мы выбрали именно эту платформу? Тогда читайте внимательно. Преподаватели Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, готовы поделиться своим опытом.
Zoom – платформа для занятий и конференций
Как вы уже знаете, Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и организации дистанционного обучения. Организовать онлайн-лекцию может любой преподаватель, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут, но на программе “Менеджмент игровых проектов” наши преподаватели используют единый платный аккаунт, т.к. все наши занятия длятся около 3-х часов, а если преподавателю задают много вопросов, то и больше: фидбэк получает каждый слушатель, а Zoom позволяет всем комфортно общаться в режиме реального времени, т.к. платформа обеспечивает отличную связь.
К лекции может подключиться любой слушатель, имеющий ее идентификатор или ссылку на нее. Вы можете запланировать занятие заранее и сделать повторяющуюся конференцию, чтобы ваши занятия постоянно начинались в определенное время.
Zoom позволяет преподавателю вести лекцию с включенной камерой, аудио связью, демонстрацией своего экрана (или отдельного окна, части экрана и т.п.) и использовать встроенную интерактивную доску. Кроме того, преподаватель может контролировать подключение и отключение микрофонов слушателей – это удобно, если во время проведения лекции вам необходима тишина. Но мы рекомендуем предупредить слушателей о принудительном отключении ☺. В этом случае вопросы от слушателей вы можете читать в чате конференции. Можно настроить автоматическую запись лекции, чтобы слушатели, которые не смогли «присутствовать» на занятии, посмотрели лекцию в удобное для них время.
Разумеется, это далеко не все функции Zoom. Сейчас мы не будем говорить о распределении слушателей на удобные группы, в отдельные комнаты, где они будут общаться только друг с другом, не будем говорить и о виртуальном фоне и о других дополнительных функциях, т.к. их используют далеко не все. Цель этой статьи – познакомить вас с основными методами проведения занятий через Zoom. И пора перейти к нашей инструкции.
Подготовка к обучению в Zoom
Перед началом обучения с помощью программы Zoom необходимо проверить, всё ли готово:
1. До начала занятия стоит подготовить свое рабочее место: компьютер или ноутбук, на котором вы будете проводить вебинар, камеру, наушники с гарнитурой или отдельно микрофон.
2. Веб-камера необходима с вашего компьютера или ноутбука, чтобы периодически переключаться с показа презентации на общение со слушателями, когда вас самого видно. Это повышает вовлеченность слушателей в занятия.
3. С рабочего стола вашего ноутбука или компьютера лучше убрать любые файлы и документы, которые нежелательно показывать слушателям, закрыть все посторонние окна. Так как вы будете расшаривать экран для показа презентации. И можно случайно показать и свой рабочий стол (если вы демонстрируете весь экран).
4. Запись лекции должна вестись автоматически, если не сделать свои настройки, то она сохранится на вашем ПК, в папке: C:\Users\Имя-пользователя\Documents\zoom\. Тогда вам нужно убедиться, что на диске С есть свободное место – минимум 1ГБ. В настройках программы можно установить автоматическую запись в облако, что на наш взгляд – намного удобнее (проверьте, достаточно ли у вас свободного места на облаке, возможно, понадобится докупить дополнительно место). Чтобы попасть в настройки нужно в главном окне программы нажать на иконку шестеренки, выбрать пункт «Запись» и выбрать то, что вам нужно (рисунок 1). Расширенные настройки можно сделать в браузере, войдя в свой аккаунт (рисунок 1 – кнопка «Управление»)
Рисунок 1 – Настройки программы, запись лекции
5. Не проводите вебинар через мобильный интернет, лучше вести лекции из дома, где стабильная связь.
6. Перед началом занятия (за 15 мин. до начала вебинара) обязательно проверьте свои устройства: хорошо ли все слышно и видно, не нужно ли что-то поменять. Инструкция по первоначальной настройке оборудования в Zoom приведена дальше, в этой статьи.
8. Проверьте, что вас не засвечивает солнце, не бегают коты, не шумят дети и т.п. Слушатели не должны отвлекаться от обучения.
Онлайн-лекции в ZOOM: рекомендации преподавателю
При проведении лекций в режиме онлайн преподавателю мы рекомендуем учесть следующие моменты:
1. Не стоит читать текст со слайдов. Слушатели и так видят его на экране.
2. Демонстрируйте дополнительные материалы (по возможности): документы, таблицы, изображения, видео и т.д. Это создаст разнообразие и будет способствовать вовлечению слушателей в учебный процесс.
3. Стоит делить информацию на логические блоки, чтобы были четкие рамки. На переходе между темами стоит акцентировать внимание слушателей.
4. Лучше избегать монотонности, говорить эмоционально, но без активных движений в кадре, т.к. изображение может передаваться с задержкой, что может вызвать раздражение слушателей.
5. Использование анимации на слайдах может “оживить” вашу презентацию. Если очно она только отвлекает, то в вебинаре даст бонус. Аналогично с рисованием на экране или указателем мышки.
6. Самостоятельные действия: можно предложить всем открыть ссылку на вашу таблицу или загуглить что-то в сети.
Как скачать, настроить и начать работу с ZOOM для WINDOWS
С помощью скриншотов мы наглядно объясним, как скачать, настроить и работать
1. При первом запуске программы рекомендуется заходить в Zoom за 15-20 минут до начала занятия.
2. Если программа еще не установлена на ваше устройство, тогда скачивайте ее с сайта: https://zoom.us/download
3. Запускайте скачанный файл (рисунок 2).
Рисунок 2: приложение Zoom
4. Дождитесь появления окна программы (рисунок 3).
Рисунок 3: приложение Zoom (Версия может отличаться)
5. Нажмите на белую кнопку «Войти в», на следующем экране (рисунок 4) введите информацию:
В поле «Укажите ваш адрес электронной почты»:
введите email вашего акаунта
В поле «Введите пароль»:
введите ваш пароль
Рисунок 4: Окно входа в аккаунт Zoom
После, снова нажмите кнопку «Войти в» (после ввода эл. почты и пароля она станет синей).
6. Перед вами – главное окно программы Zoom, если у вас еще нет запланированных конференций, вы увидите окно, как на рисунке 5, если же есть мероприятие на текущий день, то оно будет в списке запланированных (рисунок 6), в этом случае для подключения к ней просто нажмите синюю кнопку «Начать» (рисунок 6).
Рисунок 5: Главное окно программы Zoom
Рисунок 6: Главное окно программы (есть запланированная конференция)
Если в списке уже есть запланированное занятие или вы уже делали настройку, выберите нужное мероприятие и нажмите «Начать», в этом случае следующие пп. 8-10 (создание конференции) вы можете пропустить.
Рисунок 7: Окно «Конференции»
После заполнения всей информации, нажмите на кнопку «Запланировать». Теперь в списке конференций появилась новая, только что вами созданная. По ее идентификатору/ссылке (и паролю, если вы его создали), к конференции и будут подключаться слушатели.
Рисунок 8: Настройка новой конференции
Рисунок 9: Настройка новой конференции
Рисунок 10: Копировать приглашение
10. Перед вами окна записи и входа в аудиоконференцию (рисунок 11). Выберите пункт «Проверить динамик и микрофон».
Рисунок 11: Первоначальная настройка
11. Проведите простую настройку (2 шага, рисунки 12 и 13). Убедитесь, что настройка проведена верно (рисунок 14), после чего нажмите «Войти с использованием звука компьютера», снова нажмите «Войти с использованием звука компьютера» (рисунок 11).
Рисунок 12: Первоначальная настройка
Рисунок 13: Первоначальная настройка
Рисунок 14: Настройка завершена
12. В случае появления окна с предупреждением (рисунок 15), нажмите «Войти в аудиоконференцию». При следующих входах в конференцию с того же устройства повторно производить настройку больше не будет нужно.
Рисунок 15: Окно предупреждения
13. Подождите пока к конференции подключатся слушатели. До начала лекции вы можете пообщаться с ними. Откройте первый слайд презентации.
14. Убедитесь, что иконки микрофона и видео не перечеркнуты, т.е. вас видно и слышно (рисунок 16). Когда все будут готовы к началу лекции, нажмите на панели внизу экрана конференции, всплывающей при наведении на нее курсора, зеленую кнопку «Демонстрация экрана» (рисунок 16).
Рисунок 16: «Демонстрация экрана»
15. Выберите подходящий вариант. Рекомендуется либо «Экран», либо приложение, в котором открыта презентация лекции. Нажмите кнопку «Совместное использование» (рисунок 17).
Рисунок 17: «Демонстрация экрана»
16. Демонстрация лекции началась, теперь всплывающее меню находится наверху экрана. Перед тем, как вы начнете, подведите курсор мыши к верхней части экрана вашего устройства, на всплывающей панели нажмите на кнопку «Управлять участниками» (рисунок 18).
Рисунок 18: Управлять участниками
17. В открывшемся окне вы увидите список участников конференции. При необходимости, нажмите внизу этого окна кнопку «Выключить звук для всех», чтобы отключить микрофон у слушателей (рисунок 19), т.к. посторонние звуки могут мешать проведению онлайн-лекции. Если позже возникнет необходимость включить звук, нажмите рядом на кнопку «Включить звук для всех». В открывшемся окне подтверждения нажмите «Да», убедитесь, что пункт «Разрешить участникам включать свой звук» не выбран (рисунок 20).
18. Рекомендуем оставить окно со списком участников открытым. Во время лекции у слушателей могут появляться вопросы, которые они будут писать в чате конференции. Обратите внимание на то, что в окне участников, рядом с именем слушателей, которые написали вопросы в чате, появится иконка с синей рукой. На камере слушателя тоже будет видна эта иконка (рисунок 20).
Пожалуйста, если вы заметили, что у кого-то появился вопрос, но планируете посмотреть его позже, скажите об этом слушателям.
Рисунок 19: Выключить звук для всех
Рисунок 20: Выключить звук для всех, у этого слушателя вопрос
Рисунок 21: В чате есть одно (1) непрочитанное сообщение
Рисунок 22: Окно чата
20. После окончания лекции нажмите красную кнопку «Остановить демонстрацию» (верхняя панель, рисунок 23), попрощайтесь со слушателями, после чего нажмите «Завершить конференцию» (нижняя панель) – рисунок 24.
Рисунок 23: «Остановить демонстрацию»
Рисунок 24: «Завершить конференцию»
21. В следующем окне нажмите «Завершить конференцию для всех», чтобы выйти вместе со всеми слушателями (рекомендовано) или «Выйти из конференции», чтобы выйти самостоятельно, в этом случае каждый слушатель завершит свой сеанс сам (рисунок 25).
Рисунок 25: Выход из конференции
22. Если в настройках конференции был выбран пункт автоматической записи «Локально» (на ПК), перед вами появится окно «Converting». Дождитесь окончания процесса сохранения записи (рисунок 26), не закрывайте программу до окончания процесса.
Рисунок 26: Сохранение записи лекции
23. Перейдите в окно «Конференции», «Записано» (рисунок 27). Нажмите кнопку «Преобразовать», дождитесь окончания процесса. Нажмите кнопку «Открыть», в папке лежат файлы с записью лекции.
Рисунок 27: Запись лекции
24. Нажмите на иконку наверху, с правой стороны экрана. Выберите пункт «Выход» (рисунок 28). На этом все, вы провели вашу первую (или уже не первую ☺ ) лекцию, поздравляем!
Рисунок 28: Выход из программы
ZOOM: лайфхаки для преподавателей
Для преподавателей, которые только начинают знакомство с Zoom, у нас припасено несколько лайфхаков.
В левом нижнем углу панели рядом с камерой нажимаем на треугольник, выбираем настройки видео, ставим галочку напротив пункта “подправить мой внешний вид”. Тогда изображение будет с мягким фокусом, добавляя небольшое размытие в тона кожи и разглаживая морщины, пятна и другие небольшие недостатки.
И если у вас как на рисунке не проставлена галочка рядом с включить режим HD, то даже с хорошей веб-камерой вы можете удивляться низкому качеству. Лучше эту галочку проставить.
А чему мы обучаем?
Наши образовательные программы по игровой индустрии рассчитаны на тех, кто хочет получить системные знания по разработке и продвижения игр для ПК, мобильных устройств и консолей.
Наши преподаватели являются сотрудниками крупнейших игровых студий с большим опытом разработки. На занятиях они знакомят слушателей с управлением командой в игровой индустрии, игровой логикой, техническими основами разработки игр, геймдизайном, психологией игрока, игровыми механиками, маркетингом игр, работой со сценарием в играх и многим другим.
Где учиться разработке игр
Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ
Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий
Пожалуй, чаще всего для проведения онлайн-уроков преподаватели используют Skype, однако существует множество других платформ, которые ничем не хуже, а иногда и лучше Скайпа. Моя самая любимая и используемая чаще всего — это Zoom.
Что такое Zoom?
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Скачать программу можно на официальном сайте, а вот и инструкция к ней.
Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.
Преимущества Zoom
— Отличная связь. В моей практике не было ни одного случая, чтобы платформа подвела.
— Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра.
— Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор.
— В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску.
— Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат → Подробнее → Сохранить чат).
— Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.
— Во время конференции можно назначить со-организатора, у которого будут такие же возможности как и у организатора: включать и выключать микрофон у отдельных студентов, переименовывать и делить на комнаты.
Что в Zoom мне нравится больше всего?
Возможность делить студентов на пары и группы
Это как на офлайн-занятии разделить студентов и дать отдельные задания. Можно студентов разделить на пары и группы и распределить их в отдельные комнаты — сессионные залы (мини-конференции), где они будут общаться только друг с другом. Остальные их не будут ни видеть, ни слышать. Количество комнат определяет учитель, участников можно распределить автоматически или в ручную. У организатора есть возможность ходить по комнатам и проверять, что там происходит. Также можно перемещать участников из комнаты в комнату.
Виртуальный фон
Если у вас есть зеленый однотонный фон, то можно сделать замену фона и создать незабываемую атмосферу на уроке. Это подходит при работе с детьми, их же надо постоянно удивлять. Такой фон я делала для рождественских уроков:
а такой — для урока по Сан-Франциско. Во время занятия мы перемещались от одной достопримечательности к другой, и когда «доходили» до нового места, я меняла фон и мы наглядно изучали, что там есть.
Кстати, в Canva можно бесплатно и быстро сделать себе как статичный, так и видеобэкграунд, используя готовые шаблоны или любые доступные стоковые снимки/ролики с панорамами Нью-Йорка, Лондона, Сиднея.
Карандаш
Во время демонстрации экрана есть инструмент «Комментировать» (Co-annotation), то есть можно рисовать, выделять, стирать и т.д. Это может делать как учитель, так и студенты (конечно, в настройках можно выключить данную функцию у студентов).
Возможность передачи управления своей мышью и клавиатурой
Минус платформы в том, что студенты могут только рисовать. На виртуальной доске невозможно ничего передвигать (как, например, в Realtimeboard), но преподаватель может включить демонстрацию своего экрана и передать управление своей мышью. То есть студент со своей стороны будет двигать мышью преподавателя и делать все, что требуется на его компьютере (будь то перевернуть карточку в презентации, нажать на WheelDecide, соединить картинки и т.д.). Также можно передать управление клавиатурой.
Во время веб-конференции участник запрашивает у того, кто демонстрирует свой экран, управление. У демонстратора всплывает запрос на подтверждение. Если подтверждаете, то оба могут работать с мышкой и клавиатурой, приоритет у демонстратора.
Как вам программа? Активно пользуетесь или только начинаете знакомство?
Есть окна в расписании? Поможем их заполнить! Самый удобный способ увеличить свой доход, не тратя лишнего времени: мы предоставим материалы, поддержку методистов и учеников. Пройдите по ссылке, чтобы узнать подробности: Skyeng