Зуммер для парктроника чем заменить
Первый ремонт: звуковой сигнализатор парктроника («пищалка»)
Итак, первая поломка: на приборной панели надпись «Проверьте парктроник». После этого парктроник не работал, на панели загорелся знак сервиса (при движении периодически гас — но потом опять загорался).
Pyren показал ошибку DF006 «Обрыв цепи или короткое замыкание на массу». При включении заднего хода характерного звука сзади не было, что проблему подтверждало, но один раз я припарковался, сбил снег с заднего бампера — и все опять заработало, звук был. Но недолго, после следующей поездки проблема вернулась, а стук по бамперу уже не помогал. 🙂
На Drive2 я задал вопрос касательно расположения «пищалки» — мне правильно ответили, что под обшивкой багажника слева, но точное место — под светлой пластиковой накладкой вокруг заднего левого окна. И чтобы до нее добраться, нужно снять сначала нижнюю часть обшивки, открутить винт крепления левого заднего ремня безопасности, и снять саму пластиковую накладку. Крепится «пищалка» винтами с головками торкс, закрученными в пистоны, винты прокручивались, кстати, пришлось немного вытащить на себя пистоны, затем смог открутить.
Пищалку прозвонил — действительно оказался обрыв.
Посмотрел цену на Экзист (код 256506024R), цена порадовала — от 40 долл. с доставкой через 20 дней, срок поставки от 5 дней — уже за 80 долл. 🙂
В итоге разобрал корпус, внутри ничего золотого нет, стоит динамик диаметром 36 мм, сопротивлением 50 Ом, мощностью 0,5 Вт.
Поискал в ближайших магазинах радиодеталей — четкую замену не нашел. Зато нашел старые наушники, с динамиками 36 мм и сопротивлением 35 Ом.
Вставил в корпус, припаял к контактам, сходил в машину, попробовал — работает. Звук чуть тише, но работает.
Т.к. по глубине новый динамик чуть больше, крышка корпуса не закрылась, получился зазор по периметру 1-2 мм — но не беда, проклеил весь периметр клеем Момент.
Высохнет — поставлю, соберу все назад.
Думаю, в аналогичных случаях в качестве аварийного варианта подойдет резистор от 0,5 Вт 40-60 Ом, звука не будет, конечно, но ошибки не будет и парктроник на приборной панели покажет препятствия.
Кстати, в Pyren даже при наличии такой ошибки можно посмотреть показания каждого датчика индивидуально, в реальном времени и в сантиметрах.
Отдельно хочется сказать спасибо Андрею amokkspb за развитие темы самостоятельной диагностики через ELM327, и за активное продвижение этой темы в народные массы.
Pyren, как оказалось, программа мощная, полезная и многофункциональная.
Счастью моему нет предела по этому поводу. 🙂
Замена заднего зуммера парктроника.
Уже давненько не работает парктроник где то так более пол года.
Вот сегодня я решил устранить это по быстренькому но не тут то было!)))))
Начитался я как до него долезть.
И все что я нашел в интернете это ну так уж не точно показано что я решил выложить для людей свою версию работы. Думаю полезно точно будет и понятней чем я понял изначально сам.
В общем с перва самое легкое нужно снять нижние сидения. Те задние на которых сидят все попой)))
Детально изобразил как снимаются сидения. Точней как я снимал это отдельная картина репина 🙂 а за что они держатся что б людям было понятно кто будет дергать то вот фото:
Затем специально изобразил номер 3. Болтик. Который в изложенных инструкциях в интернете написано, а не объяснено какой именно болтик и где он точно. И писали 10тка ключ, а фиг там я откручивал ключом на 8.
Далее открутить ту хрень под номером 4:
Померял я на гайку 17 захватить сложно и соскальзывает. Взял я 6тигранник и вставил в отверстие болта. Что б увеличить плече жима я надел на 6тигранник трубочку и подняпрягся прилично, боясь провернуть 6ти гранник, но он подался и выкрутился.
После этого вся боковина сидения освободилась и легко снялась.
Затем вынимаем поролон(шумку) из под катушки наматывания ремня безопасности:
Аккуратно поднимаем заднюю накладку панель, хз как ее назвать по номеру 5 изобразил:
Просто приподнять снять с клипс и все больше ничего не надо отрывать до конца или снимать просто нужно что б она была в свободном состоянии именно в этом углу и не мешала дальнейшему снятию остальных прилегающих к ней накладок арок.
Даллее снял накладку номер 6 по моему там просто отдернул аккуратно тоненькой отверткой схватил за края пальцами и потянул на себя оно на защелках вроде бы (я уже забыл блин 🙂 ) но думаю не страшно разберетесь это мелочь:
Затем откручиваем 3 болта на треугольной накладке задней форточки стекла и снимаем ее:
Самый сок в этой работе это последний штрих — последняя пластмаска мать ее))) Под низом ее вы увидите два самореза под крестовую отвертку:
и сама большая проблема была в том что в интернете написал мол нужно открутить их и снять накладку. Я около часа помучился погнул пару отверток. Как потом оказалось эти шурупы там сидят на синей такой изоляции ну что б не откручивался сам по себе и зацепить их сложно в том месте. В итоге додумался оказывается нужно нажать на номер 7 клипсу. Затем давить накладку в сторону заднего стекла в направлении стрелок под номерами 10.
Да бы сдвинуть болты номер 8 и номер 9
с отверстия номер 11 ну там поймете уже куда и от куда и так детально описал уже дальше не куда 🙂
И после этой эпопеи снимите эту сраную накладку 🙂 и увидите в раёне номер 13 тот зловещий задний зуммер мать его 🙂
Потом я вспомнил что когда то снимал пластик под рулем и видел там странный динамик думал то от колонок басы какие то 🙂 теперь то дошло что то маленький передний зуммер. До него я долез за 3 минуты. Отключил кинул его на задний(поменял в общем их местами). И понял что да реально не рабочий был задний зуммер так как теперь задний пищит, а передний нет. Значит ошибка была расшифрована правильно.
Казалось бы делов то. А нет же пол салона нужно разобрать. А так как я не знал куда точно и за что тянуть поверьте я разобрал больше чем показал на фото 🙂
В ОБЩЕМ У МЕНЯ ВСЕ! 🙂 ДУМАЮ КОМУ ТО ДА ПРИГОДИТСЯ ДАННЫЙ РАССКАЗ.
Зуммер парктроников не работает! Помогите, где он стоит?
Началось все с того, что после работ с сигнализацией мастерами, вечером при движении назад стал раздаваться длинный писк и моргала кнопка парктроников, при этом также на экране перестали отображаться зоны парктроника! Меня это насторожило и сразу поехал обратно в центр с сигнализациями. Я их попросил посмотреть сам блок парктроников, может задели провода, или еще что! Там все провода посмотрели, все датчики снаружи проверили (они все работали), ничего они нигде не нашли визуально неисправного и сказали, мы ничего тут у вас не испортили, все целое… В итоге через несколько дней заехал к другу и Васей продиагностировали на ошибки, в итоге вылезла и не сбрасывалась следующая ошибка:
1080340 — Динамик парковочного ассистента
Через неделю направился в ваг сервис, но там таааааак долго искали сам зуммер / динамик, в итоге само место они не показали(взяли за это 2300 руб), сказали лишь, что находится под рулем и недалеко от педалей, приобретите новый и за 700 руб мы вам туда его поставим. Визуально он весь целый, достал изнутри пластикового короба сам динамик, вроде цел, провода на месте с припоем… Некоторые видел пишут, что достаточно его немного помять и он опять будет работать!) Вот осталось теперь обратно на место вернуть и проверить. Дальше все допишу как решится полностью проблема…
Но есть вопрос по решению данной проблемы, буду рад вашим ответам:
Где он там точно находится? (У меня он штатный)
Ответ получен:
Зуммер / динамик парковочного ассистента находится под рулевой колонкой сразу над воздуховодом ног водителя, справа от блока реле и предохранителей! Фото прикрепил и подписал, думаю теперь тем, кто не знал, станет все понятнее!) В него вставляется фишка с двумя проводами (цвета проводов: фиолетовый с зеленым и красный с желтым). Закреплен он двумя пластиковыми пистонами.
Огромная благодарность за помощь и фото одноклубнику в ВК: Айрату Низамову!
А мой зуммер / динамик так в итоге не заработал после того, как я его немного помял в руках!)
Артикул зуммера / динамика: 8E0919279
Дополнение:
В итоге, оказалось, что зуммер был в полном порядке… «Спасибо» сервисмену, который не хотел смотреть проводку, а сказал — Это сто пудов зуммер сломан! А на самом деле, как я и думал на установщиков сигнализации, именно они подсоединились не к тому проводу на кан шине… Я конечно все понимаю, каждый чувствует себя профессионалом и называет себя таким, причем и работают такие люди в немало известных компаниях, но вот после таких «профиков» можно доверять людям?! Остается только обрастать своими сервисменами и не терять их, как и своих докторов, барберов и т.д.
Установка переднего парктроника часть3(заключительная)
Собственно часть третья заключительная, после того как датчики и проводка были установлены и закреплены на бампере, который в свою очередь был установлен обратно на машину, пришло время провести проводку от датчиков через подкапотное пространство в салон(под торпеду), там же установить оставшиеся компоненты из комплекта парктроника, всё это дело соединить, подключить питание и радоваться успешно проведённой работе,
начнём с прокладки проводки в подкапотном пространстве, из предыдущей части помним, то та часть проводки которая предназначена для протягивания в салон будет прокладываться начиная от левой части бампера, под фарой,
на том месте где я держу проводку, я планирую в последующем установить герметичный разъём, для того чтобы в случае необходимости иметь возможность при снятии бампера «отстегнуть» и проводку, т.к. изначально проводка цельная и предполагает при необходимости снятия бампера, её отключение от датчиков(мы ведь помним, что это комплект арктроника от Рено), но в моём варианте это не прокатит потому, что та часть проводки которая подходит к разъёмам датчиков прятана за усилителем бампера и для её снятия нужно было бы вновь разбирать сам бампер, т.е. снимать звуковые сигналы, форсунки и собсна сам усилитель, это было бы гемморно и гораздо проще установить в районе фары разъём, тогда при снятии бампера нужно будет всего лишь разъединить его и дальше делай с бампером что хошь)))
далее я решил проложить проводку парктроника там же где идёт штатная проводка от левой фары и часть подкапотной проводки идущая к некоторым датчикам и электровентилятору радиатора,
сразу попрошу прощенья за то что несколько фоток отображены перевёрнутыми в бок, перед тем как вставить их в отчёт, на компе они отображались корректно, почему тут повернулись не знаю,
Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.