Звание учитель года что дает
Эссе «Почему я участвую в Учителе года»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Почему я участвую в «Учителе года»
Участие в конкурсе – это маленькая победа над собой. Над своими сомнениями, неуверенностью, страхами. Возможность доказать себе, в первую очередь, что я достойна носить гордое звание – учитель.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Дополнительная общеобразовательная программа «Искусство коммуникации»
Методическая разработка на открытый урок по теме «Нивелирование»
Статья на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях русского языка и литературы в ГАПОУ ЧАО «ЧМК»»
Методические рекомендации для студентов по оформлению самостоятелной работы.
Консультация для родителей «10 лучших способов научить ребенка смирению»
Консультация для родителей «15 способов помочь забывчивым детям вспомнить вещи»
Консультация для родителей «Как правильно сказать детям нет»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373235 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учитель года – цели, значение, этапы конкурса
Учитель – эта важная и сложная профессия. Люди, которые выбрали для себя эту специальность, отдают все силы и время на обучение и воспитание нового поколения. К сожалению, почетность и популярность этой профессии в последние годы значительно снизилась. В некоторых регионах школы испытывают серьезные трудности с кадрами.
Учитель – эта важная и сложная профессия. Люди, которые выбрали для себя эту специальность, отдают все силы и время на обучение и воспитание нового поколения. К сожалению, почетность и популярность этой профессии в последние годы значительно снизилась. В некоторых регионах школы испытывают серьезные трудности с кадрами.
На государственном уровне проводятся различные мероприятия по привлечению молодежи в профессию и мотивации остаться в школе нынешних педагогов. Учитель года – это всероссийский конкурс, который также является стимулом для педагогов становиться лучше, реализовываться в профессии и развиваться. По итогам этого соревнования самые талантливые учителя получают денежные призы, грамоты, деревянные плакетки, дипломы.
Как проходит конкурс Учитель года
Учителя года выбирают на федеральном уровне в сентябре или октябре.
Но перед тем, как попасть на государственное соревнование конкурсанты должны пройти отборочные этапы:
Участвовать в конкурсе могут все желающие педагоги, проработавшие в школе не менее трех лет. Чтобы провести мероприятие на уровне конкретной школы, от нее должно быть не менее трех претендентов. Обычно в конкурсе принимают участие учителя в возрасте от 28 до 48 лет.
Победителем главного этапа станет тот учитель, который проявит себя в различных сферах и выполнит на отлично очные и заочные задания. К первым относятся открытые уроки, мастер-классы, презентации своих собственных методик, разработка различных проектов и т.д. К заочным заданиям относят создание и ведение интернет-ресурса и написание эссе на установленную комиссией тематику.
Награждение победителей
Победитель всех этапов конкурса получает почетное звание Учителя года и денежное вознаграждение от Министерства образования. Памятные призы, наградные медали, поощрения от региональных и городских департаментов образования вручаются также финалистам отборочных туров всероссийского конкурса.
Для каждого учителя – победа в этом престижном конкурсе как личное достижение, так и вклад в развитие школы. На подобном мероприятии активные педагоги могут показать, насколько многогранна эта профессия и что в ней, как и в любой другой сфере можно и нужно развиваться.
Как меняет жизнь конкурс «Учитель года»: рассказывают победители разных лет
Учителем года-2017 стал преподаватель истории из Петербурга Илья Демаков. Что меняется после конкурса, как рассмотреть себя «под микроскопом» и почему учитель года — это вовсе не лучший учитель, Соня Шпильберг узнала у победителей конкурса прошлых лет.
Я участвовал в конкурсе в 1997 году и стал первым победителем из Москвы. Тогда я был простым учителем труда в школе № 293, где сейчас директор. В школе я 12 лет руководил центром творчества. Тогда мне было важно, чтобы результаты наших трудов были оценены педагогическим сообществом. Но предмет технология (раньше уроки труда — Прим. авт.) всегда был на вторых ролях, как и его преподаватели. Хотелось показать, что этот предмет действительно важен. Прошло 20 лет после моей победы, и, кажется, мне удалось обратить внимание на проблему — ведь это не только практические навыки, но и основа креативного мышления, творчества, самовыражения, и неважно, где находится твоя мастерская — в городской или сельской школе.
Кроме того, что учитель в синей замызганной хламиде получил право высказаться в профессиональном сообществе, конкурс познакомил меня с интересными людьми из самых разных мест. Вместе мы сделали много проектов: ездили по стране с открытыми уроками, ходили в походы, проводили фестивали. Конкурс — это катализатор активности в регионе.
Почему ручной труд важен? Наша жизнь устроена так, что практические навыки нужны всем: и городским, и сельским ребятам, чтобы уметь ими пользоваться в реальной жизни.
У образования прошлого века был изъян: детям давали прочные фундаментальные знания, но с теоретическим характером в формате «вдруг пригодятся»
Некоторые учителя и родители боятся засилья технологий в образовании и потери духовности. Но я считаю, что школьники почти не изменились, и нравственный уклад школы тот же, просто в руках у учителей и учеников другие средства: интерактивные доски, электронные дневники, цифровое лабораторное оборудование, цифровые станки, робототехника.
Мне нравится идея конкурса «Учитель года»: помимо испытаний это ещё и сильное взаимодействие педагогов. Я объездил всю Россию с мастер-классами и сам многому учился у коллег. Я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь как жюри. Конкурс расширил и географические границы моей жизни: сейчас я работаю в Большом драматическом театре в Петербурге, но каждые выходные возвращаюсь в родной Сергиев Посад, где преподаю в гимназии.
В некоторых регионах существуют даже клубы подготовки к «Учителю года», а есть просто самобытные учителя. Талантливые вырываются, интерес учителя виден, но нет условий для реализации новых практик и возможности дать учителю официальное право. Бывает и наоборот — преподавателю становится сложнее работать в сообществе, которое его не поддерживает.
Сейчас многие учителя стараются строить занятия по новым стандартам с использованием технологий. Но прогресс в образовании не упирается в одни лишь технологии, важнее — осмысленность их применения. Порой больший результат может дать просто беседа, чем работа с гаджетом на уроке.
Сначала в 2012 году я выиграла московского «Учителя года», а потом участвовала в общероссийском конкурсе. После конкурса я вернулась на работу учителем, а через 20 дней получила предложение стать директором школы № 1520, где сейчас и работаю. Позже я стала членом рабочей группы в министерстве образования по разработке концепции преподавания русского языка и литературы. После победы были и внутренние перемены: изменилось моё отношение к профессии и к себе в ней, конкурс стал для меня замечательной педагогической мастерской.
Среди победителей конкурса мало женщин, хотя в учительской среде их большинство. Это и не случайность, и не закономерность
Попытка объяснить причины выходит за рамки конкурса. Рассуждения о соотношении девочек-отличниц и мальчиков-отличников в классе и об их дальнейшей профессиональной реализации — один из многочисленных примеров на эту тему. Когда я общаюсь с коллегами, абсолютными победителями и обладателями «больших пеликанов», я не думаю о том, кого больше среди победителей: мужчин или женщин. Я вижу перед собой творческих, увлечённых людей, которые доказывают высокую оценку их труда. И это главное.
Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов из всех регионов России и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Со многими «соперниками» мы до сих пор дружим, ездим друг к другу в гости, знакомим наших учеников. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса.
Я поняла, что, по сути, регионы, школы в мегаполисах и сельские школы почти не отличаются друг от друга в смысле образовательных векторов, во время конкурсных испытаний это было видно.
Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку и излишнюю отчётность
В этом году, когда общалась с учителями на конкурсе (уже как жюри), услышала, например, что среди них всё ещё есть те, кто заполняет и электронный, и бумажный журнал. Во всех регионах страны работают неравнодушные и ответственные учителя, и «Учитель года» помогает объединить профессиональное сообщество и сделать своеобразный срез всего того, чем живёт и дышит современная школа.
Я участвовал в конкурсе без определённой миссии, мне было просто интересно. Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, а одной из глобальных миссий не только победителей, но и всех участников конкурса становится возможность выступать на семинарах в разных регионах.
На своём мастер-классе я рассказывал, как мобильный телефон может помогать учителю. Сейчас телефон — целая физическая лаборатория с датчиками и камерой для исследований. Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Сейчас я работаю в жюри — победитель предыдущего конкурса в обязательном порядке приглашается в жюри конкурса следующего года — и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки.
Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Он делает вызовы этой системе, не обращая внимания, например, на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными в регионах или отдельных школах, открывались педагогическому сообществу.
Думаю, не буду оригинален. Конкурс «Учитель года» — один из самых эффективных способов повышения квалификации. Участник попадает в экстремальную ситуацию, когда спрашивают с него, а не он с кого-то — как привычно любому педагогу. Для системы образования, в свою очередь, это способ «снять образцы», и сейчас конкурсные выступления — это если и не материал для обучения, то для критического разбора и рефлексии определённо. Но победа в конкурсе — не главное мерило учительских заслуг. Учитель года никогда не назовёт себя лучшим учителем сам. Думаю, мои коллеги — победители разных лет — со мной согласятся.
В педагогике не всё так просто с оценкой: посмотреть на рейтинг школы или сказать «хороший учитель» можно, но предъявить измеримые результаты его работы — сложнее
В конкурсе «Учитель года» сейчас недостаточно инструментов, которые бы более результативному учителю давали преференции перед менее результативным. И это останавливает многих опытных, возрастных учителей от участия.
Многим учителям со стажем мешают выходить на публичный конкурс психологические проблемы, и они уступают дорогу более «свободной» молодёжи. Молодым проще и с новыми технологиями, для них естественна междисциплинарность, проектная и исследовательская работа в школе. Я стал победителем конкурса в зрелом возрасте, когда уже был директором школы. И для меня победа не была волшебным ключом к успеху и переменам в жизни, мне это было и не нужно.
Я представлял на конкурсе математику. Мне было важно показать, что математика — не узко технический предмет, а важный и универсальный язык. У ученика не должно быть чувства, что его заставляют заниматься бухгалтерией. Математика — удивительный захватывающий предмет. Вот в начале урока ты сталкиваешься с новым и непонятным, а в конце уже многое понятно и объяснимо. Многие предметы просто не дают этого превращения и понимания. На математике можно с пустого места за урок дойти до теоремы о сумме углов сферического треугольника.
В предмете есть учебная логика, а есть и общечеловеческая. Математика живёт в нас и определяет не только наше мышление, но и наше восприятие (человеческий организм, скажем, постоянно логарифмирует). Мне было важно показать, что школьники могут не просто учить математику, но сделать математику частью человека и жизни в целом.
Звание учитель года что дает
МЕЛ: «Побывать в ситуации, когда оцениваешь не ты, а тебя». Зачем нужны конкурсы для учителей
Объясняем на примере конкурса «Учитель года Москвы».
Чтобы принять участие в этом масштабном учительском соревновании, педагоги сначала проходят отборочные этапы: соревнуются на олимпиадах, участвуют в конкурсах, акциях, научно-практических конференциях. Их призёры и победители, а также лауреаты грантов за вклад в развитие МЭШ имеют право принять участие в конкурсе и претендовать на звание учителей года Москвы – в 2019/2020 году, например, таких претендентов было 13 тысяч.
В этом году конкурс стал командным и немного поменял название: теперь это «Учителя года Москвы». Этапы соревнования проходили с января по сентябрь 2020 года, каждая школа имела право заявить на конкурс одну педагогическую команду, состоящую из пяти человек во главе с капитаном.
В состав команд смогут войти педагоги, которые уже показали высокие результаты в московских учительских олимпиадах, конкурсах, грантах, акциях, научно-практических конференциях.
Это призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города», олимпиады «Новый учитель новой информатики»; призеры и победители открытого конкурса «Педагогический старт в будущее» и «Молодые педагоги – московскому образованию», лауреаты гранта за вклад в реализацию проекта «Московская электронная школа», победители акции «Пять на пять», учителя предпрофессиональных классов, подготовивших школьников – победителей городских научно-практических конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», «Наука для жизни».
Кроме того, войти в команду смогут лауреаты и победители московского городского конкурса «Педагог года Москвы» прошлых лет в номинациях:
«Этот конкурс – максимально эффективный курс повышения квалификации. Он открывает перед учителями совершенно новые горизонты. Например, педагоги видят в деле других учителей, это всегда очень полезно. Ещё один момент: учитель так устроен, что он постепенно в своей жизни, трудовой биографии деформируется. Будучи молодым, он быстро привыкает к тому, что всех оценивает. Он оценивает ребёнка, родителя. Тут вдруг учитель понимает, что все оценивают его. Полезно побывать в такой ситуации, когда не только ты выставляешь всем оценки, а смотрят и оценивают тебя. Для многих учителей это важный опыт».
Как проходит сам конкурс?
Первый этап. Дистанционный отбор. В первом дистанционном этапе приняли участие 69 московских команд. Они представили экспертам заявочный видеоролик команды, создали сценарий межпредметного урока в Московской электронной школе и прошли онлайн-тестирование на знание психологии, педагогики, городских проектов, основ проектирования и управления детским коллективом.
Второй этап. Полуфинал. 26 команд прошли в полуфинал и встретились на очном блицтурнире, где отвечали на вопросы детей, родителей, учителей, представителей управленческих команд школ, социальных партнёров. В полуфинале каждая команда начала разработку социально значимого для Москвы образовательного проекта под общей темой «Марафон функциональной грамотности: от человека-ученика к человеку самостоятельному».
Третий этап. Финал. 9 команд стали финалистами конкурса. Это школы № 167, 354, 627, 1002, 1210, 1222, 1363, 1571, 2103. В дистанционном режиме команды представили членам большого жюри во главе с президентом РУДН, председателем Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ В. М. Филипповым, свои командные мастер-классы по теме «Работа педагогической команды», защитили разработанные образовательные проекты, получили экспертную обратную связь от коллег-учителей и стали участниками «Диалогов о школе», где обсудили актуальные вопросы современного образования.
Вита Кириченко, директор школы № 1520 имени Капцовых, победитель московского и всероссийского конкурса в 2012 году:
«После победы в московском конкурсе был конкурс «Учитель года России», а после участия и победы в общероссийском конкурсе жизнь изменилась: я стала частью большой замечательной семьи «Учитель года», и это навсегда. Изменились место работы и должность, я стала директором школы № 1520 им. Капцовых.
Я рада, что в Москве много профессиональных олимпиад, что появились командные конкурсы. Я призываю к участию в конкурсах педагогического мастерства и общественного признания! Если учитель растет как профессионал (а это всегда происходит при участии в конкурсе), то растет и уровень результатов учеников. Мы подаем ребятам хороший пример, проявляя желание и умение быть лидерами. И это важно, ведь школа не может воспитать тех качеств, которыми не обладает сама».
Как оценивают учителей?
Большое жюри конкурса особенно внимательно наблюдает не только за тем, как хорошо педагоги знают свой предмет и умеют преподавать, но и за тем, обладают ли они гибкими навыками, необходимыми не только всем современным школьникам, но и учителям. Это и умение работать в команде, и проявление лидерского потенциала, и ответственность за результат, и навыки проектирования, управления информацией и эффективной коммуникации. Кроме того, учителя также демонстрируют умение работать с технологиями метапредметного образования.
В этом году конкурс выиграла педагогическая команда школы № 1571. Призерами стали команды школ № 1002 и 1210, а финалистами – школы № 167, 354, 627, 1363, 2103, 1222.
Плюс организационный комитет конкурса определил одного человека из команды победителей, который поедет на Всероссийский конкурс «Учитель года России». Им стал Денис Хурманёнок, капитан команды школы № 1571.
Сейчас на сайтах школ участников финала традиционно появились вкладки-вымпелы, которые показывают, что здесь работает команда учителей года Москвы.
Александр Глозман, директор школы № 1412, победитель конкурса «Учитель года Москвы – 1997» и «Учитель года России – 1997»:
«Моя победа была в прошлом веке. С тех пор многое изменилось в системе образования Москвы: появились новые технологии, новые ресурсы, новые возможности. Тем не менее конкурс 1997 года, в котором я принимал участие, был очень интересен и покорил меня знакомствами с интересными педагогами – теми, кто принимал участие в конкурсе как конкурсант, и теми, кем был организован конкурс. Это были люди, у которых я учился не только во время проведения конкурсных испытаний, но и после их окончания. На тот момент я отработал в школе уже 12 лет, и мне было интересно представить свои наработки и идеи в реализации своего учебного предмета. Я преподаю технологию. Этот предмет всегда вызывал особый интерес в школе, были разные примеры его реализации, и мне хотелось показать, как мы это делаем в нашей школе. На тот момент для меня была важна оценка моей деятельности со стороны профессионального сообщества, поэтому конкурс стал таким своеобразным оценочным этапом в моей жизни.
Самое главное достижение, пожалуй, заключается в том, что конкурс дал возможность посмотреть на предмет, который ты преподаешь, с другой высоты – с точки зрения других педагогов, а также с точки зрения междисциплинарного и метапредметного взаимодействия. Пожалуй, это самый важный результат конкурса: я стал смотреть на свой предмет как на один из нескольких предметов, которые позволяют сформировать единую научную картину у ребят.
В этом году московский конкурс впервые проходит в новом формате – не индивидуальном, как раньше, а командном. С одной стороны, командой легче участвовать: рядом всегда есть плечо коллеги, который может подстраховать и помочь. Но командное соревнование предполагает поиск компромиссов, точек соприкосновения. Это другая работа на другом уровне коммуникации. Но что интересно, конкурс, в котором я принимал участие в 1997 году, закончился как раз таки созданием команды: все участники конкурса, пройдя через испытания как учителя-одиночки, в результате стали единой командой, которая потом проводила мастер-классы, семинары для всех учителей Москвы, включая и молодых педагогов. Это был такой интересный опыт».
Московские учителя ежегодно показывают высокие результаты на Всероссийском конкурсе. Практически каждый год они становятся лауреатами или победителями конкурса, входя в пятёрку лучших учителей страны.
За эти годы столичные педагоги пять раз становились абсолютными победителями конкурса, причем один раз дважды подряд:
1997 год – Александр Глозман, учитель технологии, директор школы № 1412;
2007 год – Анна Мехед, учитель математики, бывший директор школы № 2030;
2008 год – Михаил Стародубцев, учитель музыки школы № 627;
2010 год – Михаил Случ, учитель математики и директор лицея «Вторая школа»;
2012 год – Вита Кириченко, учитель русского языка, директор школы № 1520.