Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Ограбление по звонку. Как аферисты воруют деньги у клиентов Сбербанка

Только за шесть месяцев этого года в Центробанк пришло более 1,2 тысячи жалоб на несанкционированное списание денег с карты. Чаще всего это «народные» банки, в том числе Сбербанк. В результате разных мошеннических схем люди в полном здравии и уме передают жуликам секретные данные своего «пластика», а деньги с их счетов исчезают навсегда. «Всё было как в тумане», — рассказывали затем бедолаги. Лайф разбирался, как работают эти схемы и можно ли вернуть деньги.

Коллаж © LIFE, Фото © Shutterstock

Анна Демидова много читала о людях, которых обманывают мошенники, и думала, что с ней такого уж точно никогда не может случиться. Впрочем, действительность сыграла злую шутку и с начитанной пенсионеркой.

— На мобильный позвонил мужчина. Представился работником службы безопасности Сбербанка. Назвал моё полное имя и дату рождения. Спросил, не переводила ли я сегодня 5000 рублей. Я ответила, что нет. Тогда он сказал, что моя карта взломана. Выяснил её номер и предположительный баланс. Там была полугодовая пенсия. После этого сказал пойти к банкомату и провести операции, которые позволят завести «новый счёт», иначе можно потерять все деньги. Попросил ни в коем случае не отключать телефон, — рассказывает пенсионерка.

Женщина покорно вышла из дома и направилась к банкомату. Там выполнила всё, что диктовал «менеджер»: снимала наличные и переводила их на названный счёт. Так она отправила один за другим транши на небольшие суммы.

— Теперь понимаю, что мои телефонные «руководители» были излишне эмоциональными для людей на службе. Нервничали, если приходилось что-то повторять или когда я шла к банкомату слишком долго. И, напротив, одобрительно оживлялись, когда финансовая операция проходила, — вспоминает она.

Только через полчаса Сбербанк отреагировал и заблокировал карту, на которой уже почти ничего не осталось.

Никаких денег пострадавшей Сбербанк не вернул — мол, клиент перевёл их добровольно.

Под угрозой — клиенты крупных банков

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Фото © ИТАР-ТАСС / Валерий Шарифулин

Случаев, когда мошенники воруют деньги руками их же владельцев, много. Всё как под копирку.

— Людям звонят якобы из банка и пугают несанкционированным списанием средств. Основная цель подобного звонка — выманить у человека данные его карты, которые дают возможность получить доступ к счёту и деньгам, — рассказали в пресс-службе Центробанка.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин приводит печальную статистику.

— В основном обзванивают клиентов крупных банков — ВТБ, Сбербанка, потому что в них обслуживается очень много людей. Из 50–100 звонков из таких кол-центров один «срабатывает»: человек или переводит деньги преступникам, или сообщает им данные своей карты, а они уже делают это сами, — рассказывает Янин.

Клиентские базы продаются в Интернете. Их обычно «сливают» нечистоплотные сотрудники банков, автосалонов, страховых компаний, сотовых операторов, МФЦ. В некоторых случаях данные будут полными (с указанием остатка на счёте, последними транзакциями, адресом регистрации, паспортными данными).

Вишенкой на торте становится то, что жулики могут прислать СМС или позвонить с номера, который в точности совпадает со справочным номером, например, Сбербанка. Тут даже самый бдительный человек может поверить в их спектакль.

— В протоколе GSM есть «дыра», которая позволяет делать разные фокусы. Имея доступ к системе небольшого мобильного оператора, необязательно российского, можно подменить номер. В итоге преступник звонит со своего номера, а у абонента высвечивается любой другой, в том числе телефон банка, — поясняет председатель ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.

В другом случае мошенники используют возможности IP-телефонии, где можно менять формат исходящего номера на нужный.

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Фото © ИТАР-ТАСС / Валерий Шарифулин

Человек переводит деньги на счёт, который мошенникам может и не принадлежать. Они открывают его на подставных или реальных людей, желающих заработать. Так называемых спящих счетов, по которым нет никаких операций, может быть много в разных банках. «Спят» они до поры до времени. Деньги раскидываются по этим счетам, а затем быстро обналичиваются. И, что называется, ищи ветра в поле.

Задача жуликов — выведать у человека номер карты, срок её действия, данные владельца и CVV (трёхзначный платёжный код на обороте карты. — Прим. Лайфа). Имея эту информацию, можно оплатить покупки в интернет-магазине или перегнать деньги на свой счёт. Для этого обычно требуется пароль, который приходит на телефон держателя карты перед совершением операции. Чтобы его получить, разыгрывается целый спектакль. Обычно жулики говорят, что для безопасности перевели все деньги клиента на особый транзитный счёт и готовы их вернуть на новый счёт.

— Не имея доступа к телефону, мошенники эти цифры не видят. И им приходится что-то придумывать, чтобы выведать заветные цифры. Могут прямо спросить, какой проверочный код прислали, якобы он нужен для того, чтобы открыть новый счёт и спасти деньги от мошенников, — рассказывает гендиректор агентства «Бизнесдром» Павел Самиев.

Сообщения о многочисленных аферах заполонили соцсети, поэтому жулики постоянно придумывают новые способы. Например, в некоторых случаях клиенту банка может позвонить сотрудник «службы безопасности», который лишь предупредит, что со счёта клиента в данный момент происходит подозрительное списание. Затем он порекомендует клиенту самостоятельно заблокировать счёт, а потом переключает его якобы на банковскую автоматическую систему обслуживания. Действительно, робот механическим голосом просит клиента подтвердить личность и ввести нужные данные. Человек не чувствует подвоха и нажимает кнопки. Однако он не знает, что его переговоры с роботом и ввод данных опять контролирует мошенник.

Без вины виноватые

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Фото © Александр Некрасов / ТАСС

В законе «О национальной платёжной системе» говорится, что если деньги с карты списаны без согласия клиента, то банк должен вернуть похищенную сумму. Однако таких случаев ещё не было. Формально банк прав. Вроде бы человек сам отдал свои кровные, ну а то, что его обманули, никого не волнует.

— Будешь всем компенсировать — разоришься. К тому же где гарантии, что люди не начнут этим пользоваться и переводить деньги со своего счёта знакомым, а потом говорить, что их обокрали, — рассуждают сотрудники банков. Чтобы подстраховаться, договор счёта составляют особым образом.

— В договоре много текста мелким шрифтом, и, как бы ни старался, клиент всё равно нарушит изощрённо сформулированные правила. Юристы предусмотрели все случаи, которые могут возникнуть при списании денег с карты. В результате обворованный гражданин не может вернуть свои деньги. В суде его иск тоже не удовлетворят, — комментирует замглавы комиссии по цифровым финансовым технологиям Торгово-промышленной палаты РФ Тимур Аитов.

Шансов найти правду с помощью полиции тоже мало. Масштабы одного такого преступления обычно невелики — миллионы с карт воруют редко, хотя и такие истории бывали. Сил же на розыск преступников, действующих через подставных лиц и анонимные номера, надо потратить немало.

Можно попробовать подать заявление в суд второй инстанции, там есть небольшие шансы добиться справедливости. По словам Тимура Аитова, ещё в 1999 году пленум Высшего арбитражного суда постановил, что во всех случаях неправомерного списания денег со счёта клиента будет виноват банк. Однако тут человеку нужно доказать, что он не добровольно «помогал» преступникам. Тоже сложно. Ну а уж если несчастный сам перевёл деньги мошенникам, ситуация обречена.

Источник

Если мошенники звонят из «службы безопасности» Сбербанка

Могут звонить мошенники, представляться службой безопасности Сбербанка

Очень популярный вид телефонного мошенничества — звонок по телефону, обычно с городского номера, представляются службой безопасности Сбербанка, сообщают о якобы попытке какой-то операции по вашей карте и пытаются выведать какую-нибудь информацию — полный номер карты, код из СМС и т.п. Масштабы проблемы таковы, что огромный баннер размещен на главной странице сайта Сбера:

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

И, хотя, осенью 2020 года мошенники активно переключаются на Альфа-банк, звонков клиентам Сбербанка всё еще очень много. Казалось бы, уже все знают про этот развод, но нет, люди до сих пор попадаются.

Как мошенники втираются в доверие

Мошенники могут действительно знать ваш номер телефона, имя и отчество, а также вашу фамилию и даже адрес. Чтобы произвести впечатление и войти в доверие, они пользуются купленными фрагментами базы данных клиентов Сбербанка.

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Совсем без подготовки, разумеется, никто не звонит, хотя бы минимальная подготовка должны быть. Если звонят по базе данных, то у мошенников есть ваше полное ФИО, скорее всего дата рождения, последние цифры номеров карт, может быть даже информация об остатках на счетах (но это врядли). Даже если они звонят без базы данных, наудачу, по произвольному номеру телефона можно определить ваше имя, отчество и первую букву фамилии, если вы клиент Сбербанка и подключили свой «Мобильный банк» к этому номеру телефона.

Имя и отчество клиента Сбербанка по номеру телефона может определить кто угодно, если у человека есть услуга «Мобильный банк» на этот номер. Тут удивляться не следует, никакой особой утечки данных из Сбербанка не нужно.

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньгиЗвонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Более того, здесь видны последние 4 цифры номера вашей карты и первые 6 цифр (закрепленные за Сбером). Итак, мошенник правильно называет вас по имени и отчеству и сообщает вам о том, что якобы с вашей карты была попытка списания денежных средств:

«сегодня звонили с номера +74957862525 и даже СМС прислали с номера 900, хотели номер карты чтобы продиктовал….». Помните, что Сбербанк звонит клиентам с телефона 900 или 0440, если номер другой, с +7 495 или +7 499 — это мошенники.

«старший специалист отдела контроля операций Сбербанка России, Вавилова 19» сообщил, что совершен вход в ваш личный кабинет из города Саратов, хотя клиент проживает в городе Владивосток. — это, конечно, мошенники.

Если звонят из «службы безопасности сбербанка», что делать?

Во-первых, не сообщайте им никакой информации ни о себе, ни о своих картах, ни о количестве денег на них, ни об операциях, которые собирались делать или НЕ делали. Требуете доказательств, что они действительно из Сбербанка. Ваши личные данные и даже номер карты — это не доказательства. Если будут угрожать блокировкой карты — соглашайтесь, пусть «блокируют» — мошенники не смогут этого сделать, да и проблемы в этом нет.

Сейчас технологии позволяют подделать номер отображаемый при звонке, поэтому при входящих разговоры только «о погоде». По Сбербанку номера не пытаются подделать, обычно это номера на 495- и 499-, поэтому можно пытаться использовать программы, сверяющие онлайн номер звонящего с базой «нехороших» номеров — «Не бери трубку», Касперский «Who Calls» и т.д. Но они могут не помочь, т.к. мошенники быстро меняют пулы телефонных номеров. Поэтому приходится рассчитывать только на себя и работоспособность собственных мозгов.

Если «сотрудник службы безопасности банка» говорит что карта скомпрометирована, то какие проблемы — «Блокируйте, я подойду в отделение за подробностями». Если это правда, то карту в любом случае надо блокировать, а если звонят мошенники — то ничего и не будет.

Если разговор зашёл далеко, и пришла СМС от банка с номера 900, сделайте паузу в разговоре, переключитесь на внимательное изучение текста СМС, это ключевой момент, и он может вам стоить сотен тысяч рублей, помните об этом.

Есть общие рекомендации по безопасному пользованию банковскими картами и управлению своими счетами, правила безопасности и как избежать потери денег при атаках мошенников.

Чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах

Советы очевидны в стиле «не сушите кошку и не варите яйца в микроволновке». Но они могут сохранить вам сотни тысяч рублей, даже если их у вас нет (мошенники могут взять на вас онлайн-кредит в банке, забрать деньги и оставить вас в долгах).

Соответственно, при входящем звонке из банка нельзя:

Кроме того, мошенники могут получить доступ к мобильному приложению (личному кабинету) и взять на вас кредит, и, разумеется, заберут деньги. Но для этого потребуется достаточно длинный разговор, в пару минут он не уложится.

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Раньше действовали еще проще и просто присылали СМС

В СМС фигурировала цифра 900 (как бы у Сбербанк это число тоже фигурирует). СМС тоже должна была напугать потенциальную жертву, чтобы она перезвонила по указанному в СМС номеру. Но широко известно, что колл-центры организовывали даже в местах лишения свободы:

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Примеры звонков, диалоги

Новинка — «финансовый отдел мониторинга переводов и платежей Сбербанка России». Еще вариант — «Предупредили о смене какого финансового телефонного номера».

15/11/2019 — Наконец позвонили и мне с номера +7-495-0985674, первый звонок сорвался, через минуту набрали еще раз. Женский голос, слышны другие голоса, назвали по имени и отчеству, назвались служба безопасности Сбербанка. Я беседовать не стал, сказал что у меня высветилось на телефоне что они мошенники, некогда было.

Сегодня, 13.05.2020 мне позвонили снова, на этот раз мошенники заявили, что это «служба финансового контроля Сбербанка». Утверждали, что было 3 попытки перевода с моей карты, назвали кому. Я подтвердил, как будто все эти переводы делал я сам и что это мой знакомый. Мошенники растерялись, обматерили меня и положили трубку. Номер звонящих был +7 495 3699173, в программе «не бери трубку» он был еще не засвечен.

Еще один звонок мне был 12.12.2020, +7 495 — «младший финансовый специалист», назвал по имени. Я спросил, с какой карты попытка перевода — сказали что дебетовая карта Виза (а у меня только Мир и Мастеркард), спросил полное ФИО — назвали, но отчество неверное, я даже переспросил 2 раза. На этом разговор пришлось закончить, халтурщики, плохо подготовились. Прилагаю часть разговора:

«Сегодня позвонили аферисты с номера +74950985674, назвали меня по имени-отчеству (. ), представились «Службой безопасности Сбербанка». О таком наслышан, уже стало интересно.
Далее последовал вежливо-настойчивый допрос, вот несколько фраз от них (порядок сохранен):
— Здравствуйте, несколько часов назад зафиксировали нетипичную попытку входа в ИБ из Петербурга (я в Москве) и попытку перевода на сумму 5 тыс. р. [создание напряженной обстановки] — Вы когда последний раз пользовались ИБ? [прощупывание уровня продвинутости клиента] — Как часто совершаете покупки через интернет в неавторизованных сайтах? [формирование мысли о возможных утечках] — Нам необходимо удостовериться что мы разговариваем именно с владельцем карты, назовите свои полные ФИО [ненавязчиво вытягивают идентификационные данные, тут могут быть и адрес, и кодовое слово и пр.] — Да, информация верна. Мы видим, что вы активно пользуетесь картой для покупок [ничего не значащая фраза для отвлечения внимания] — Согласно регламенту безопасности, необходимо провести процедуру отмены перевода, инициированного не вами, вы согласны? [прошло три минуты, клиент расслабился, снова переходят к действию, грузят обилием технических слов, плюс клиент сказал ДА, после этого настороженность обычно снижается] — Назовите номер договора или полный номер карты — это 12 или 16 цифр, как вам удобнее [вытягивают данные для входа в ИБ] [тут я умышленно называю пару цифр, не совпадающих с номером карты] — Подождите, отдел безопасности запрашивает данные по последним операциям [грузят кучей слов] — Может помните, какой остаток был на карте когда вы последний раз ей воспользовались? Хотя бы примерно. [мимоходом попытка узнать сколько можно списать по-максимуму одним переводом] — К сожалению, система не смогла опознать вашу карту. Давайте проверим её номер? [тут я говорю что обращусь в отделение, где её выдали] — Конечно, вы сами можете обратиться в отделение. Но так как карта скомпрометирована, кто-то может в любую минуту снова попытаться осуществить перевод с карты, поэтому её необходимо заблокировать немедленно, для этого назовите кодовое слово [клиент срывается, небольшое запугивание и вытягивание данных] [отказываюсь назвать кодовое слово, т.к. они звонят не с номера, указанного на обратной стороне карты] — Разумеется, у нас другой номер телефона, мы не служба поддержки клиентов, а отдел безопасности. Так как вы отказываетесь назвать кодовое слово, мы вынуждены заблокировать доступ к онлайн-кабинету банка, а также заблокироваться все привязанные к этому кабинету счета и карты. Вы можете восстановить доступ, обратившись в отделение по месту регистрации, но напоминаем, что и карты, и счета станут активны только через трое суток, в течение этого времени вы не сможете пользоваться своими средствами [давят на то, что клиент может быть далеко от отделения по месту регистрации и на невозможность использования своих денег долгое время].
— Поэтому, чтобы не остаться без средств, мы можем сейчас заблокировать только карту, но оставить возможность доступа в онлайн-кабинет и возможность распоряжения средствам на вашем счете, для этого назовите код, который сейчас придет на ваш номер телефона [клиент по идее сидит на измене, поэтому сначала назовет код, а на текст сообщения не обратит внимания — насколько я понял, тут попытка переназначить аккаунт СБОЛ на другой номер].

Дальше я дошел до магазина и просто отключил связь.

Ведут клиента очень четко, есть фоновый звук колл-центра (гул голосов операторов), на все возражения тут же находят аргументированный ответ, затем пара отвлекающих фраз и снова подводят к действию. »

«8-495-0985674. Только что звонили с этого номера, типа из службы безопасности Сбербанка, просили изменить логин и пароль на вход в личный кабинет, ссылаясь на попытку несанкционированного доступа к моему счету на списание 3 тыс.руб. на киви-кошелек.»

«Поступил звонок с номера +7 (495) 0985674, якобы из службы финансового мониторинга Сбербанка. В общем, сняли эти люди у брата деньги в размере 200 000 р. Брат позвонил в колл центр — предложили заблокировать карты и собственно все на этом. После его обращения в отделение банка, сотрудники развели руками»

«Звонят всем владельцам карточек Сбербанка с номера +7 (495) 098-56-74, говорят, что они из службы финансового контроля Сбербанка, говорят, что они предотвратили попытку несанкционированного доступа к моему счету на списание 5 тысяч рублей. Просят назвать номер карты и потом изменить логин и пароль на вход в личный кабинет».

«Только что звонили с номера +74950985674. Представились службой безопасности Сбербанка. На заднем звуковом фоне якобы офис и колл-центр. Якобы они предотвратили перевод с моей карты на имя Исаева некоего и якобы в мой личный кабинет осуществлен вход из Тулы. Спросили часто ли закупаюсь в Пятерочке — типа там воруют данные с карт. Просили данные договора и карты чтобы поменять логин и пароль от моего личного кабинета. Сказала сама перезвоню в Сбер и все выясню. Бросили трубку». Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

«07.06.2019 в 16:20 звонок с номера +7-4950985249 на мобильный телефон, который указан в Сбербанке. Парень с уверенным голосом называет по имени-отчеству (правильно), представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка Артемом Сергеевичем. Кстати, на заднем фоне слышен характерный звук колл-центра.
С его слов была произведена подозрительная попытка перевода денег в сумме 9900 руб на карту Альфа банка. Интересуется, я ли производил этот перевод? Спрашиваю, с какой конкретно карты. Моя карта-донор Сбербанка, с его слов, Виза Электрон Лайт (! Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги)) Такая вообще существует? У меня Моментум Мастер кард. Называет первые 4 цифры (как потом выяснилось, неправильные). Спрашиваю про последние цифры карты. Уклоняется от ответа, что уже убедился, что владелец карты я.
Спрашиваю, что от меня теперь требуется (все жду, когда будет выуживать данные карты). Самое интересное, он рекомендует как можно скорее обратиться в ближайшее отделение для перевыпуска! Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги
Далее спрашивает, через сколько я планирую обратиться в отделение? Отвечаю, что затрудняюсь, возможно, в течение часа.
Еще раз напоминает, что данными карты завладели мошенники и нужно обратиться в отделение для перевыпуска (зачем ему это? к тому же торопит) Типа, я пойду перевыпущу, а он потом перезвонит и спросит ее данные?
Далее, якобы по регламенту банка ему нужно задать несколько вопросов:
1. Передавал ли я данные 3-м лицам? — Нет.
2. Совершал ли покупки в интернете? — Нет.
3. Какими еще банками (картами) пользуюсь? — Отвечаю, что долго перечислять Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньгиИ ведь так и есть.
Еще интересный момент. По их информации, я «зарегистрирован в дочерней компании, банке Хоум Кредит», брал там потребительский кредит. Кстати, про Хоум верно.
Далее им нужно передать службам безопасности других банков Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги)) информацию о мошеннических операциях.
Видимо, ждал, что начну перечислять ему все карты.
Прикольнусь, думаю, спрошу, сколько у меня всего карт Сбера. Вначале ответил, что 2 (1 виртуальная). А другая физическая, спрашиваю есть? В итоге он утверждал, что у меня 7 (!) карт Сбера, но они «на нулевом балансе». Я даже несколько раз переспросил о количестве — он подтвердил.»

«Мошенники позвонили с номера +7-495-734-9445! Представляются сотрудниками департамента безопасности Сбербанка, говорят, что есть подозрительная заявка на перевод средств с вашего счета на другой.»

А вот номер, очень похожий на номер Сбербанка — +7 499 500-55-50

«Сотрудник СБ сбербанка, сказал, что с моего счёта уходят переводы я не знаю кому. В ыспросили все мои данные попросили загрузить особую программу»

» +7 499 500-55-50 — Сообщили что только что предотвратили списание с моей Карты. Попросили остаточный баланс всех моих карт. После отказа перезванивали несколько раз.»

» +7 499 500-55-50 — Мошенники, пытаются получить пароль от личного кабинета сбербанка, потом предлагают перевести деньги на якобы страховую ячейку, но открытую на вашего персонального менеджера. Когда отказываешься переводить, говорят, что нужно блокировать операцию и просят назвать код из смс сообщения (к слову, смс приходят с номера 900 как и у настоящего сбербанка), когда отказываешься и от этого — начинает повышать голос, угрожать блокировкой счета и т.д. самое интересное, что суммы на картах знает до копейки. Будьте бдительны!»

«+7 499 500-55-50 — Представилось IT отделом сбербанка и сказали, что с моей карты были совершены подозрительные действия. Предложили подключить услугу защиты карты. После этого сказали прямо сейчас зайти в личный кабинет сбер онлайн. После моего отказа попросили подтвердить личные данные и просто начали их выспрашивать, я, естественно, отказала.»

«Номер — 84950985249. Представляются сотрудниками сбербанка, говорят, что с вашей карты хотят списать деньги, знают личные данные, что-то предлагают, не дослушала и повесила трубку, сразу же перезвонила в контактный центр сбербанка по номеру 8-800-555-55-50 там подтвердили, что данный номер им не принадлежит.»

«8-495-0985249 Молодой человек, представился службой безопасности сбербанка, сказал, что они заблокировали попытку покупки в каком то магазине в Самаре. На мой ответ, что очень странно, так как моя карта Сбербанка давно заблокирована и у нее истек срок действия и откуда он знает этот номер телефона, который со Сбером никак не связан, сказал, что указан он был как дополнительный. После того как я отказалась назвать банки в которых я являюсь клиентом, бросил трубку.»

«22.07.2019 в 10-50 звонили с этого номера +7(495) 0985249, представившись сотрудником ЦБ, Артуром Абрамовичем, с вопросом почему я никак не получу компенсацию в размере 420 тыс. рублей с Сбербанке, полностью назвав мое имя! Звонки поступают уже не первый раз. Мошенники.»

« Елена — 23.05.2019 +7 495 098 52 49
Мошенники звонят представляются сотрудниками Сбербанка служба безопасности якобы был вход в личный кабинет с другого региона и несанкционированный перевод денег. Сообщили что блокируют карту и для отмены операции нужна моя личная информация. На вопрос в какой именно личный кабинет был вход как физ. лицо или бизнес онлайн…начал путанно отвечать тем самым уходить от ответа и продолжать требовать номер карты для подтверждения моей личности.»

Можно ли наказать мошенников?

Главное, что от вас требуется — распознать звонок мошенников, как видите, это совсем несложно. Найти, кто и откуда звонит — у простого человека — не получится. Можно разве что поразвлекаться и попытаться разыграть их, сделать вид что вы поддались на провокацию и вот-вот сообщите им всё что надо, отнять у них время. Но не думаю, что это очень эффективно. Если у вас это время есть, можно и поболтать, поломать комедию. Но если вы цените своё время, смысла в этом не вижу. Важнее — предупредить всех членов своей семьи, особенно старшего поколения, как не попасться в разнообразные ловушки мошенников и не потерять свои деньги. Для выявления этих организованных групп есть правоохранительные органы, которые всё-таки что-то делают:

17.05.2020 — Похоже, накрыли колл-центр мошенников в Киеве

Украинская киберполиция разоблачила три мошеннических колл-центра, которые «маскировались» под службы безопасности банков, в основном Сбербанка. Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Злоумышленники звонили потерпевшим, представлялись работниками службы безопасности банка и выпытывали полную информацию о реквизитах банковской карты: номер, CVV-код, срок действия. Кроме этого, фигуранты побуждали владельцев карт устанавливать на телефон ПО для удаленного контроля мобильного телефона.
В дальнейшем производилось несанкционированное списание денежных средств с карт потерпевших на подконтрольные счета.
Киберполиция установила, что организаторами преступной деятельности являются три лица – жители Днепропетровской и Киевской областей. Мошеннические колл-центры, где работало более 150 человек, они разместили в Киеве.

Из интервью с реальным мошенником

Из признаний одного из мошенников, кто обзванивает клиентов Сбербанка:

«— Как часто клюют?

— Раньше велся каждый десятый. Сейчас примерно 1 из 20. Видимо, просекли фишку. В основном клюют женщины лет 30 — 40. Это мои любимые «клиенты». Они сразу в ступор впадают и паниковать начинают. Что ни скажешь — все сделают. Мужики тоже клюют, но меньше.»

Звонят ли из Сбербанка реально?

Не будет ошибкой, если я отвечу категорично — нет. В случае, если ваша карта скомпрометирована, вам придет 2-3 СМС примерно следующего содержания:

Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Смотреть картинку Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Картинка про Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги. Фото Звонит якобы сбербанк и говорят что с моей карты пытаются списать деньги

Т.е. карта просто блокируется, и, возможно, еще отключают вход в Сбербанк-онлайн. Чтобы восстановить доступы, придется лично с паспортом (а лучше и с картой) явиться в офис Сбербанка, но более вероятно, что и саму карту придется перевыпустить.

А вот почему не нужно пользоваться услугами «консультантов» в офисах Сбербанка, отгоняйте их подальше, не давайте им ни карту, ни свой телефон, не сообщайте им пин-код, не давайте ничего нажимать на экране банкомата

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *