Звонок и сразу сброс что это значит
Звонят с незнакомых номеров и сбрасывают. Зачем и как бороться?
Звонки с незнакомых номеров — настоящая напасть для многих. У абонентов с «засветившимися» в интернете номерами может поступать по несколько таких звонков в день. При этом часть из них «странные» — вызов идет пару секунд и после сбрасывается. Зачем выполняются такие звонки и как с ними эффективно бороться? Рассказали в этой статье.
Зачем звонят и сбрасывают
В большинстве случаев сброшенный через 2-3 секунды вызова звонок является мошенническим или спамерским. Зачем такие звонки делаются и как с ними бороться? Давайте разбираться.
Итак, зачем же нам звонят и сбрасывают, да еще и по нескольку раз в день? Чаще всего это происходит с целью вынудить абонента на выполнение обратного звонка. Человек замечает пропущенный вызов и, не желая пропускать потенциально важный звонок, перезванивает обратно.
🔥 Как узнать, кто звонил с неизвестного номера
На той стороне трубки его может поджидать кто угодно: от полноценных телефонных мошенников до представителей банков и других финансовых организаций.
Это понятно, но в чем смысл? Почему им не позвонить самим?
И вновь в большинстве случаев (не во всех) это делается для того, чтобы обойти закон. Согласно статье 15 Закона о персональных данных и статье 18 Закона о рекламе, продвижение товаров посредством прямых телефонных звонков законно только в случае, если абонент соглашался на их получение.
Но вы ведь не соглашались на это? Вот и приходится спамерам выкручиваться. Вынуждая вас перезванивать на сброшенные вызовы, спамеры обходят таким образом закон.
Нередко по ту сторону вызова вовсе не «безобидные» рекламные менеджеры, которые хотят впарить вам диван или услуги по наращиванию ногтей. В отдельных случаях перезвонить вынуждают реальные мошенники. Распознать их крайне легко — в конечном итоге они требуют от вас каких-либо действий, будь это установка приложения на смартфон (разумеется, вредоносного) или выдача конфиденциальных данных, чаще всего связанных с банковской картой.
Относительно редко для нашего времени обратный звонок на сброшенный вызов грозит банальным списанием денег со счета. Еще лет пять назад мошенничество подобного рода было распространено куда больше. Сейчас же этот способ, похоже, для мошенников перестал окупаться.
И не лень спамерам названивать?
Увы, на массовый прозвон номеров мошенники практически не тратят времени. За них это делает специальным образом настроенная утилита. Программа автоматически совершает звонок, выжидает 2-3 секунды и тут же сбрасывает вызов. Сразу после этого, без каких-либо промедлений, выполняется следующий вызов.
Прозвон идет по огромной базе с номерами, и за счет использования автоматизированной утилиты его получается осуществлять относительно быстро.
Как же бороться с такими звонками?
Способ есть, правда, он все же неидеальный. Необходимо заблокировать прием вызовов от неизвестных номеров. В таком случае звонки не будут проходить в принципе.
Минус у использования этого способа на поверхности. Если вам поступит важный звонок с неизвестного номера, он тоже будет автоматически заблокирован. Тем не менее, если вас откровенно достали спамеры, которые звонят и сбрасывают, то воспользоваться радикальным методом блокировки все же стоит.
На iPhone для этого необходимо перейти в «Настройки» — «Телефон» и включить опцию «Заглушение неизвестных». На Android требуется включить режим «Не беспокоить», настроив в нем блокировку вызовов от неизвестных номеров. На смартфонах Xiaomi и Huawei в настройках телефона есть отдельная опция блокировки неизвестных номеров без необходимости активации режима «Не беспокоить».
Почему при вызове абонента сразу идет сброс
Проблема сброса вызова знакома многим пользователям смартфонов. Для её решения есть несколько способов, в зависимости от причины. Эти методы позволяют быстро восстановить работоспособность смартфона и не требуют каких-то особых навыков или приложений. В данной статье мы рассмотрим, почему же иногда при вызове нужного нам абонента сразу идет сброс. В результате вызов не осуществляется и позвонить невозможно.
Почему идет сброс вызова при звонке другому человеку
Начнём с самых частых причин этой проблемы — плохой сигнал. Все знают, что мобильный телефон получает сигнал от вышки связи. Это обыкновенный радиосигнал определённой частоты. Как и любой радиосигнал, он может встречать на своём пути некоторые препятствия и ухудшаться из-за них. Такими препятствиями могут быть, например, стены и крыша из железобетона и металла, некоторые виды материалов утеплителей и другое.
Конечно же, сигнал мобильной связи создан таким образом, чтобы он гасился с минимальным уроном при прохождении через стандартные стены жилых домов из железо-бетона. Но если вы находитесь в помещении, где стены или крыша слишком толстые или изготовленным из металла (в поезде или помещении вагонного типа), или в подземном помещении, то сигнал будет гаситься значительно, вплоть до полного его затухания. От этого и ухудшается связь.
Если вверху экрана вашего смартфона вы видите менее 25% уровня сигнала сети, то от этого и возникает проблема, когда при вызове по телефону сразу идет сброс звонка.
Что делать, если у абонента выбран неправильный режим сети
Эта причина бывает реже. Она вероятна в тех случаях, когда пользователь смартфона не очень хорошо понимает, как управлять им или когда телефон побывал в руках у ребёнка, который случайно что-то изменил в настройках. Суть проблемы — выбран режим сети, который не способен поддерживать нормальную телефонную связь. Решается очень просто, но на каждом устройстве свой интерфейс, поэтому могут быть некоторые отличия с инструкцией ниже. Однако суть остаётся прежней.
Что делать в такой ситуации, если при звонке сразу идет сброс:
Если звонок не осуществляется по этой причине, то в опции предпочтительного режима сети вероятно было указанно « Только 2G «. На каждом смартфоне разный интерфейс, поэтому что-то может не сходиться со скриншотами выше. В этом случае ищите опции с похожими названиями, пока не дойдёте до выбора режима сети.
Решение проблемы, если вызов сбрасывают и блокируют программы
Бывает и такое, что вызов может блокировать какой-либо установленный софт. Чаще всего этим страдают разнообразные антивирусы, чистильщики и другие приложения, призванные защитить смартфон, но на самом деле приносящие лишь вред и употребляющие много ресурсов.
Проверьте все установленные на устройстве программы и удалите лишние, которые вы установили, но не пользуетесь. Если установлены какие-то программы защиты, то их удалите в первую очередь.
Баланс лицевого счета исчерпан
Если на счету нет денег, то и позвонить не получится. И проблема характеризуется именно так — вызов начинается, а потом сразу завершается. У некоторых операторов автоответчик во время звонка сообщает о том, что баланс исчерпан. Но не у всех, а также иногда он не срабатывает.
Эта банальная причина, но проверить её тоже нужно. У каждого оператора свой код для того, чтобы узнать баланс:
Проверьте баланс и, при необходимости, пополните счёт. Возможно, что именно из-за этого при вызове абонента у вас сразу идет сброс.
Включение режима «Самолёт» как причина сбоя при вызове абонента
Все знают о таком слухе, что будто во время полёта на самолёте нельзя пользоваться электронными устройствами от того, что своей частотой они могут загасить частоту пилота с диспетчером. Поэтому стюардессы всегда рекомендуют отключать устройства перед вылетом.
На самом деле отключать устройства в самолёте необходимо для того, чтобы пассажиры были внимательны, и не пропускали инструкции борт-проводников о способах эвакуации, поведении в критических ситуациях, а также уведомления о необходимости пристегнуть ремни. Ни одно устройство, которое продаётся в магазине не способно загасить частоту связи пилота с диспетчером. Однако понятие режим « Самолёт » осталось с нами навсегда именно из-за этого, и означает оно полную радиоизоляцию устройства.
При включенном режиме « Самолёт » (или «Полёт» на некоторых устройствах) Wi-fi, Bluetooth, антенна и другие радиомодули, которые имеются на борту смартфона, работать не будут. Таким образом позвонить не получится. Проверьте, не включен ли у вас этот режим. Сделать это можно опустив шторку сверху экрана.
Другие причины сброса исходящего вызова
Если ни один из выше перечисленных способов не помог, то можно попробовать ещё несколько.
Вот, что ещё можно сделать:
Видео-инструкция
В видео будет подробно рассказано, почему же при вызове нужного абонента иногда сразу идет сброс.
Звонят на телефон и сбрасывают: кто и зачем это делает
Эксперты рассказали для чего мошенники могут звонить на телефон и сразу сбрасывать вызов. В последнее время, наверное, каждый из владельцев телефона сталкивался с тем, что некто звонит и сбрасывает вызов. Специалисты называют такие действия «прозвоном». Он не всегда осуществляется в мошеннических схемах, однако очень нервирует и беспокоит абсолютное большинство абонентов. Как правило звонок поступает с незнакомого номера, часто даже не из региона нахождения абонента. Кто же делает такие звонки и какой в них есть смысл, рассказали эксперты в области телекоммуникаций.
Кто звонит и сбрасывает вызов с незнакомого номера
Вопреки общему мнению часто так поступают не мошенники, а маркетологи, которые освоили этот вид рекламы. Это классическая схема привлечения внимания, которая работает.
Подавляющее большинство пользователей не будет перезванивать, но некоторая часть, увидев не отвеченный вызов, всё же совершит обратный звонок.
На том конце линии абонента, скорее всего, будет ждать автоответчик, который проговорит рекламное сообщение, и в случае необходимости (если абонента заинтересовала реклама) – соединит с реальным менеджером.
Однако бывают и другие случаи, когда, к примеру, вызов на неизвестный номер может тарифицироваться по повышенной стоимости соединения, а может быть и вовсе междугородным.
Печально, что данная «деятельность» не запрещена законодательно, а значит, что такого рода действия будут лишь увеличиваться, происходить чаще.
Опасно ли перезванивать на скрытые номера после сброса
Понимая, зачем вам звонят и сбрасывают, в чем смысл подобной манипуляции, проще делать выводы по дальнейшим шагам. В любом случае брать перезванивать и брать трубку не рекомендуется. В большинстве случаев звонок и сброс используется для привлечения внимания абонента, чтобы он вам перезвонил. Суть мошенничества проста:
Данные для таких обзвонов можно купить в специальных базах или найти в открытом доступе, к примеру, через доски объявлений.
Таким образом, если вам часто звонят с незнакомых номеров и сбрасывают, не торопитесь перезванивать. С большой вероятностью вы попадете к мошенникам и лишитесь определенной суммы. Даже если телефон не платный, это может быть кредит сервис или другая компания, предлагающая услуги. Перезванивать таким абонентам (даже если они звонят каждый день) бесполезно. В случае, если на другом конце провода будет обычная реклама, в ней нет никакого смысла. Если злоумышленник звонит каждый день, лучше сразу занести его в черный список.
Как избавиться от постоянных дозвонов?
Способ первый – вбить номер в поисковую строку в сети. Как правило, если номер замечен за мошенническими действиями или спамом, информацию об этом можно обнаружить на просторах интернета.
Способ второй – специальные приложения для смартфонов, определяющие, что это за вызов: спам, навязчивая реклама, банки или надежный звонок. Данные программы, так же, как и их аналоги, автоматически распознают нежелательные номера и не принимают их, обрывая вызов, но некоторые из них требуют за пользование определенную абонентскую плату.
Способ для пофигистов – ожидание. «Если видите, что до вас пытался дозвониться некто, кто не в списке ваших абонентов – не нужно перезванивать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах»,– комментирует Вячеслав Денисов. И это грамотное решение: никогда не перезванивать на короткие входящие. В конце концов, если абоненту необходимо будет с вами связаться, он обязательно перезвонит и дождется ответа. Некоторые добавляют такие номера в черный список, но вряд ли это всерьез может остановить рекламщиков и мошенников, ведь звонят они каждый раз с разных номеров.
Не успеешь ответить: кто вам звонит и сразу сбрасывает
Кому и зачем нужны такие звонки, и можно ли от них избавиться
Мы решили выяснить, кто достает нас по телефону и почему с ними ничего нельзя сделать
Коллаж: Филипп Сапегин / Е1.RU
Кто и зачем звонит?
Активно пользоваться тактикой «позвони и сбрось» сомнительные люди и организации (в том числе коллекторы) начали в конце прошлого года. Раньше она тоже существовала, просто стала набирать обороты сравнительно недавно. С технической стороны процесс кажется понятным: это делается, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков.
— Раньше системы анализировали только входящие звонки, а исходящие — нет, никто не думал, что люди будут пытаться сами связаться со злоумышленниками, — объясняет ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
— Если мы говорим о звонках, которые тут же сбрасываются, тут злоумышленники могут преследовать две цели, — говорит менеджер проектов группы по продуктам информационной безопасности уральского «Ростелекома» Илья Нигматулин. — Во-первых, таким способом происходит элементарный отсев. Машина звонит автоматически, и, если вы перезваниваете, она понимает, что номер рабочий, и переводит вас на кол-центр, где уже живые люди разговаривают с вами. Они будут максимально тянуть время, потому что за каждую проговоренную минуту с вас будут снимать деньги.
Вторая схема, которая может использоваться мошенниками, схожа с первой. Главная цель — определить, активен ли номер, на который идет звонок. Если вы перезваниваете на пропущенный вызов, злоумышленники понимают, что номер рабочий и можно пойти на контакт. После этого вы попадаете в базу, и вам начинают звонить уже настоящие мошенники.
— Однозначно сказать, что вам позвонил мошенник, нельзя. Всё зависит от характера звонка. Но если вас набрали и сразу сбросили, то с вероятностью в 99,9% это аферисты. Все-таки если бы это был звонок с целью прорекламировать продукт, то с вами бы продолжили разговор, — считает Нигматулин.
Рекламщики могут позвонить вам и сбросить только для того, чтобы обмануть систему фильтрации и обойти закон. Хотя даже в этом случае такое поведение кажется очень сомнительным для человека, который собирается успешно продвигать товар или услугу.
— Важный момент в данной ситуации — отсутствие у рекламных представителей права на продвижение товара посредством прямых телефонных звонков, — говорит адвокат Наталья Басок. — Согласно статье 15 федерального закона «О персональных данных» и статье 18 федерального закона «О рекламе» продвижение товара посредством прямых телефонных звонков законно только в случае, если абонент соглашается на их получение. Вынуждая же абонента перезванивать, агенты рекламы обходят таким образом закон.
Разве надо перезванивать?
Здравый рассудок подсказывает, что перезванивать на неизвестный номер, с которого позвонили и тут же сбросили, не нужно. Если кто-то действительно хотел до вас дозвониться, он рано или поздно этого добьется. Если кто-то ошибся номером, то обратный звонок вряд ли окажется полезным. И зачем тогда звонить?
— В большинстве случаев сброшенный через вызова звонок поступает от мошенников или рекламных агентов, — говорит Наталья Басок. — Чаще всего цель таких вызовов — вынудить абонента выполнить обратный звонок. Делать это крайне не рекомендуется, поскольку на той стороне трубки может оказаться кто угодно: от телефонных мошенников до представителей различных организаций, предлагающих вам товар.
Если любопытство взяло верх, вы перезвонили и наткнулись на мошенников, будьте готовы к традиционным для злоумышленников методам социальной инженерии.
— Они представляются сотрудниками службы безопасности банка, пытаются выведать личные данные пользователя, убедить перевести деньги якобы на безопасный счет или настойчиво рекомендуют под видом помощи установить программу для удаленного управления устройством, — говорит Сергей Голованов.
Когда же вам хочется узнать, кто звонил, но вы опасаетесь перезванивать (вдруг за звонок деньги спишут), вбейте номер в поисковик или в приложение для блокировки спама и определения звонящего — скорее всего, другие пользователи уже охотно рассказывают, какие «чудаки» с него звонят.
Всё, что вам нужно знать о тех, кто звонит и сбрасывает
Звонят и сбрасывают. Как избавиться от телефонных спамеров
В последнее время спамеры словно с цепи сорвались: звонят чуть ли не ежедневно с мобильных и городских номеров, молчат в трубку. А некоторые вообще используют пугающих роботов вместо обычных операторов. Жить с этим все сложнее, потому что напрягает и бесит. Но от навязчивых звонков вполне реально избавиться.
У всех спамеров по сути одна цель — навязать вам какую-нибудь услугу, товар или работу. Это может быть кредит, домашний интернет, «бесплатное» медицинское обследование, что угодно. В последнее время активизировались и более опасные телефонные мошенники, которые искусно вымогают у людей доступ к банковскому счету. Отчасти их тоже можно назвать спамерами, потому что они звонят людям по всей России.
Действуют спамеры по-разному. Некоторые звонят и тут же сбрасывают. Это нужно, чтобы заработать денег: вы перезвоните сами на этот номер (вдруг что-то важное?), в итоге звонок обойдется вам в несколько сотен рублей. А то и в несколько тысяч. Бывает, что вы отвечаете на вызов с незнакомого номера, а на том конце провода упорно молчат. Так спамеры/мошенники проверяют активность абонента перед тем, как продать кому-нибудь базу.
Некоторые спамеры идут в ногу с прогрессом: вместо живых операторов для обзвона используют роботов. Или специальные программы для звонков. Роботы могут представляться человеческими именами, диктовать рекламную информацию, вести диалог с собеседниками, при необходимости переводить звонки на живых специалистов. На них как раз можно сэкономить за счет программы.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ЗВОНИТЬ ПО ЗАКОНУ
«Контакты с потенциальным потребителем услуг по телефону регулируются статьей 15 Закона о персональных данных и статьей 18 Закона о рекламе, — объясняет Константин Суворов, партнер юридической фирмы “Косенков и Суворов”. — Продвижение товаров или услуг посредством прямых контактов законно только в случае, если звонящий предварительно получил согласие абонента на получение рекламы таким способом».
Почти никогда у спамера нет вашего согласия на рекламные звонки. И вряд ли он сможет доказать, что такое согласие от вас получал. Исключение — если вы клиент именно этой компании, банка, сотового оператора. Когда вы пользовались их услугами, наверняка где-нибудь поставили галочку на получение рекламы. И тут уже не подкопаешься.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ РАЗГОВОР
Ругаться с наглыми спамерами, кричать и угрожать — бесполезно. Равно как и сбрасывать звонки, не брать трубку, вносить номер в черный список. На время блокировка, конечно, поможет, но операторы начнут звонить с других номеров. Продолжаться это все может бесконечно, поэтому лучше выстроить общение так:
— Начните разговор с вопроса «откуда вы получили номер моего телефона?». Скорее всего, за этим последует какая-то легенда. Мол, вы месяц назад заполнили в магазине бумажку.
— В ответ на это можно твердо сообщить, что согласия на обработку своих данных и на получение рекламы по телефону вы никому не давали.
— Потребуйте немедленно удалить ваши данные из базы звонящего, так как без согласия действия звонящего незаконны.
После этого разговор закончится, беспокоить вас не будут. «При этом, может сократиться и количество других посторонних звонков», — обещает Константин Суворов.
ЧТО ЕЩЕ МОЖНО СДЕЛАТЬ
Если вам звонили из более-менее известной организации, то можно подстраховаться. Найдите бренд во «ВКонтакте» или на Facebook и напишите в личку, что вы устали от их звонков и просите вас исключить из базы. Возможно, вам пойдут навстречу.
Не лишним будет установить какую-нибудь программу, которая отображает информацию о звонящем. Вплоть до того, откуда спамеры: из страховой компании, банка и так далее. Это может быть популярный сервис TrueCaller, Kaspersky Who Calls и другие аналоги, которых полным-полно в AppStore и Google Play.
Помогите другим, если у вас есть пара минут: оставьте отзывы на специальных сайтах вроде neberitrubku.ru. Они собирают информацию о звонках с неизвестных и мошеннических номеров. С помощью отзыва люди, которые не ответили на вызов, смогут узнать все об этом номере и подготовиться к следующему звонку.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ, ЕСЛИ СОВСЕМ ДОСТАЛИ
С жалобами на настырных спамеров можно обращаться в два учреждения:
Если обращаетесь в Роскомнадзор, то в заявлении укажите, что хотите сообщить о нарушении закона о персональных данных. Если пишете в ФАС — то о нарушении закона о рекламе. Дальше расскажите, что в такой-то день вам позвонили из организации, допустим, ООО «Цветочек» (название лучше запомнить или записать во время разговора). Предлагали такие-то услуги: быстрый заработок, медицинские обследования и.т.д. Но вы согласия на получение рекламы этим людям не давали, поэтому просите принять меры.
Важно: не забудьте поставить в заявлении Ф. И. О., дату и подпись. Плюс обязательно укажите номер, с которого звонили. Можно даже прикрепить детализацию вызовов за тот самый день. Если вы записали беседу на диктофон, то совсем здорово — приложите аудиозапись к жалобе.
Заявление можно подать через форму на сайтах обоих ведомств, а можно по старинке отправить на бумаге. На всякий случай к письму можно прикрепить копию паспорта для подтверждения личности, иногда ее просят дослать.
Если вас продолжают донимать звонками, сообщите спамерам, что вы на них уже пожаловались куда надо. Кстати, их ждут штрафы: до 75 000 рублей, если названивают без вашего согласия, и до 200 000 рублей, если они добыли ваши данные незаконно. Купили базу в интернете, например. В отдельных случаях за такое могут даже отправить в тюрьму на два года по статье 272 УК РФ.