Звонок с номера 71000 что это
Новые цифры: Банк ВТБ звонит своим клиентам с короткого номера 1000
Редакция, Технологии, 16:30, 11.03.2021
Что касается смс-уведомлений, так они, как и раньше, будут приходить клиентам банка ПАО ВТ от контакта с именем «VTB»
ВТБ начал использовать короткий номер 1000 для исходящих звонков своим клиентам (ранее он работал только для входящих обращений). Для обеспечения финансовой безопасности пользователей банк совместно с сотовыми операторами использует технологию блокировки визуально схожих номеров телефона.
«Для входящих звонков в контакт-центр мы запустили номер 1000 еще в прошлом году, в первую очередь – для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем 8 800 100 24 24. Сейчас по статистике на короткий номер совершается уже каждый четвертый звонок в контакт-центр банка», – отмечает Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания – вице-президент ВТБ.
Короткий номер 1000 доступен для всех операторов «большой четверки» — МТС, Билайн, МегаФон и Tele2. Пользователи виртуального мобильного оператора ВТБ Мобайл также могут использовать быстрый номер для коммуникаций с контакт-центром и получения сообщений и звонков от банка.
СМС-уведомления, как и раньше, будут приходить от контакта с именем «VTB». Но все рассылки, в которых указывается номер телефона для связи с банком, будут навигировать на номер 1000.
По короткому номеру 1000 при звонках с мобильного клиенты ВТБ смогут получить консультации по любым финансовым и банковским вопросам. Звонок по России бесплатный. Пользователям продуктов и сервисов ВТБ по-прежнему доступен общий номер горячей линии банка: 8 (800) 100 24 24.
Горячая линия банка(88001007100) и служба контроля качества в банке Восточный работают друг от друга независимо
Спустя 3-5 дней после этого,я обнаруживаю в интернет-банке,что мне вместо существующих на моё имя карт системы UNION PAY *6465 и *7589 банк снова мне перевыпускает карты *2143 и *9104 опять же системы UNION PAY/
Об обнаруженной проблеме я сообщаю 10.10.2019 сообщением со своей эл.почты на эл.почту службы контроля качества банка Восточный kachestvu_da@express-bank.ru. Спустя 4 дня на мое ссобщение от службы контроля качества пришел ответ,что сотрудник горячей линии предоставил некорректную информацию по поводу перевыпуска карт. После этого в ответ на это сообщение,я прошу перевыпустить эти карты *6465 и *7589 на карты, чтобы новые допкарты были платежных систем МИР или VISA соответственно.,на что мне служба контроля качества отвечает (151019)-что карты платежных систем,которых надо мне будут выпущены и доставлены в отделение банка по адресу: г.Ульяновск,ул.Минаева д.15.(в сообщении не было ни слова,что за перевыпуск будет списана комиссия в размере 500 рублей с каждой карты)
Просьба разобраться в данной ситуации и вернуть по 500 руб. на каждую карту*2223 и *2909 соответственно,так как комиссия за перевыпуск карт была списана без подтверждения с моей стороны,так как ни сотрудник горячей линии ни сотрудник службы контроля качества о ней не сообщал ни при разговоре ни при переписке по эл.почте.
Надеюсь на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
С уважением Ваш платежеспособный клиент с сентября 2017 года
Служба поддержки
Кто звонит с номера «1000» – Чей это телефон и зачем они звонят | Звонок с номера 1000
Звонки с номера
1000
По нашим данным, корпоративный телефон 1000 используется банком «ВТБ» для информирования клиентов и телемаркетинга во всех регионах России. Зачем они звонили? Это безопасно? >>
Кто и зачем звонил с телефонного номера 1000?
Начиная с середины 2021 года, банк «ВТБ» использует новый короткий номер 1000 для своей общероссийской горячей линии, параллельно с федеральным телефоном 8800 1002424.
В отличие от номера 8-800, многоканальная круглосуточная линия поддержки 1000 работает «в обе стороны» — и как короткий номер для звонков в колл-центр банка и для исходящих вызовов клиентам от различных подразделений финансовой организации.
Наши специалисты по безопасности проанализировали сетевую активность и получили официальный комментарий от банка «ВТБ». По итогам расследования мы можем гарантировать, что звонки с телефона «1000» — совершенно точно не мошеннические. Нами не было зарегистрировано ни одного случая подмены этого номера.
Столь высокий уровень защиты от мошенничества с подменой телефона стал возможным благодаря совместной работе службы обеспечения безопасности «ВТБ» с операторами мобильной связи «Мегафон», «Теле2», «МТС» и «Билайн» и другими провайдерами связи. Вместе специалисты разработали новые методы защиты, исключающие возможность фиктивных звонков от мошенников с короткого номера «1000».
Официальный комментарий специалиста «ВТБ»:
«Для входящих звонков в колл-центр банк запустил короткий номер 1000 ещё в 2020 году. В первую очередь — для удобства наших клиентов, ведь его гораздо проще запомнить, чем основной телефон 88001002424. По нашей статистике – уже сейчас на новый телефонный номер 1000 совершается каждый четвёртый звонок в службу поддержки банка»
Из-за чрезвычайно распространённых случаев мошенничества с применением подмены номеров, служба безопасности рекомендует всем клиентам банка внести телефон «ВТБ» 1000 в адресную книгу вашего телефона. Номер 1000 — официальный телефон потребительского подразделения «ВТБ 24» для прямых контактов с клиентами. Остерегайтесь любых звонков от имени «ВТБ» с любых других телефонных номеров.
Для максимальной безопасности, получив вызов с номера 1000, вы можете самостоятельно перезвонить по телефонам горячей линии банка ВТБ и обратитесь к консультанту информационного центра с просьбой уточнить, какой департамент банка и с какой целью вам звонил. Или перезвоните прямо на короткий номер 1000 — это бесплатно с любого мобильного телефона России (телефон для звонков в банк из-за границы).
Активные клиенты банка могут также оставить запрос на прекращение рекламы и телемаркетинга с номера «тысяча» в клиентский отдел через личный кабинет интернет-банка Telebank или официальное мобильное приложение «ВТБ».
Мы не рекомендуем игнорировать вызовы с короткого банковского номера 1000. С вами могут пытаться связаться представители службы безопасности или финмониторинга банка, из отдела по работе с первичной просроченной кредитной задолженностью, по вопросам обслуживания и с иными информационными запросами.
Внимание! Если вы получаете вызовы с похожих номеров +1000 или +71000 – это означает что мошенники пытаются подделать официальный контактный номер с помощью похожих комбинаций. Будьте осторожны и внимательны, а в идеале – прямо сейчас добавьте телефоны 1000 и 8800 1002424 в контакты своего смартфона.
1000 — официальный номер «ВТБ»
Важно помнить, что сотрудники ВТБ никогда не будут спрашивать у вас никаких кодов безопасности с вашей кредитной или дебетовой карты (CVV/CVC), не предложат установить «антивирус» и другие сторонние приложения на смартфон или компьютер.
Такие строго конфиденциальные данные как: логин и пароль от личного кабинета «ВТБ Телебанк», коды безопасности из СМС-сообщений с номера 1000 (VTB) или номер вашей банковской карты – являются строго приватными и не должны быть известны посторонним лицам. Обязательно расскажите о потенциальной опасности вашим родным и особенно пожилым людям, которые особенно часто становятся целью мошенников.
Запомните – нет случаев когда для сохранности денег их необходимо перевести на «безопасный счёт». Если вас просят перевести средства, назвать SMS-код или снять деньги в банкомате и перечислить их на посторонний счёт – это мошенники. Завершите разговор и перезвоните в банк на номер «тысяча» самостоятельно.
По собственной статистике supportservise.su, чаще всего с короткого телефона 1000 звонят жителям следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Владивосток, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Киров, Чебоксары, Ярославль, Иркутск, Тюмень, Махачкала, Хабаровск, Новокузнецк, Оренбург, Кемерово, Рязань, Томск, Калининград, Брянск, Курск, Иваново, Магнитогорск, Улан-Удэ, Тверь, Ставрополь, Нижний Тагил, Белгород, Архангельск, Владимир, Сочи, Курган, Смоленск, Калуга, Чита, Братск, Новороссийск, Дзержинск, Шахты, Нальчик, Орёл, Волжский, Череповец, Владикавказ, Мурманск, Сургут, Вологда, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Грозный, Якутск, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Петрозаводск, Таганрог, Нижневартовск, Первоуральск, Новочебоксарск, Нефтеюганск, Йошкар-Ола, Орск, Сыктывкар, Нижнекамск, Ангарск, Старый Оскол, Великий Новгород, Балашиха, Благовещенск, Прокопьевск, Бийск, Химки, Псков, Димитровград, Нефтекамск, Энгельс, Рыбинск, Балаково, Северодвинск, Армавир, Подольск, Королёв, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Сызрань, Норильск, Златоуст, Мурино, Хасавюрт, Железнодорожный, Новомосковск, Кисловодск, Мытищи, Каменск-Уральский, Уссурийск, Березники, Салават, Электросталь, Миасс, Рубцовск, Альметьевск, Ковров, Коломна, Майкоп, Пятигорск, Одинцово, Колпино, Копейск, Люберцы, Волгодонск, Новочеркасск, Абакан, Находка, Серпухов, Черкесск, Орехово-Зуево, Кудрово, Дербент, Камышин, Невинномысск, Красногорск, Муром, Батайск, Новошахтинск, Сергиев Посад, Ноябрьск, Щёлково, Кызыл, Октябрьский, Ачинск, Северск, Новокуйбышевск, Елец, Арзамас и Обнинск, абонентам операторов мобильной связи «большой четвёрки» — «МТС», «Билайн», «Мегафон» и «Теле2», а также «ВТБ Мобайл».
Рейтинг безопасности
Служба поддержки клиентов и техподдержка работают бесплатно, без выходных и перерывов – 24/7. Вы можете позвонить на круглосуточный номер 8800 с мобильного или стационарного телефона только при нахождении в России.
Важное обновление! Обратите внимание, что в связи ограничениями вызванными мерами по предотвращению распространения коронавируса, загруженность контактных линий в ноябре 2021 года всё ещё остаётся на повышенном уровне из-за чего клиенты из Москвы и регионов часто не могут дозвониться до сотрудников колл-центра по срочным и экстренным вопросам и жалобам. График работы контакт-центра может изменяться и сокращаться.
Чтобы напрямую связаться и поговорить с оператором поддержки, позвоните на многоканальный прямой телефон горячей линии 8800 бесплатно (при вызовах с мобильных и городских номеров РФ). Сообщите о мошенничестве или закажите справку о доходах, пожалуйтесь на обслуживание, эквайринг, сбой банкомата – специалисты департамента по работе с клиентами вам помогут. Как дозвониться до диспетчера колл-центра телефона доверия из-за рубежа (США, Германия, Турция, Испания, Египет, Греция, Чехия, Болгария, ОАЭ, Кипр, Украина)? За границей звоните в дежурный инфо-центр на международный московский номер телефона из-за рубежа и в роуминге. Он работает для вас и днём и ночью. В ночное время операторы обычно отвечают быстрее из-за меньшей загруженности горячей линии.
У меня зазвонил телефон: «Кто говорит. МОШЕННИК».
Вот у друга приключилась история:
«Здравствуйте, вам звонят с службы безопасности Сбербанка. карта. перевод. «»
Блин, у меня карты Сбербанка то нет», думаю я.
Длинный диалог с подозреваемым в мошенничестве пропустим. Я, слегка подтупливая, поддерживаю разговор.
Сообщаю собеседнику: «Это похоже на мошенничество» и тут же в ответ: «Да пошёл ты на ***».
Звоню в сбербанк на номер: +7 495 500-55-50, там информатор говорит много всякого, но в конце меню предлагает перезвонить на номер 8 800 555-55-50.
Ок. Пробиваюсь через информатор на 8 800* и сообщаю о попытке мошенничества.
Без особого энтузиазма девушка соглашается записать номер мошенников и на всякий случай мой номер.
К ней вопросов нет, надеюсь передаст в службу безопасности Сбербанка а не выкинет запись в урну под столом.
Дай думаю наберу в АО «КантриКом» и сообщу им. Негоже честным людям проблемы на ровном месте без предупреждения делать.
Звоню по их номеру: +7 495 201-11-11. Трубку берёт девушка. Сообщаю ей, что с их пула который, замечу, всего 16 номеров, обзванивают граждан мошенники.
Девушка совсем не удивилась и сообщила мне, что ничем помочь не может и что если у меня есть жалоба, я могу обратится в полицию. На том и порешили.Дела зовут и я сажусь в машину, дальше уже все звонки по громкой из тачки.
Звоню в 102. Рассказываю что случилось, просят представиться, спрашивают адрес и мой контактный номер. А затем:-«Вы сейчас дома?»-«Нет, я еду в машине»-«Так а куда тогда мне к вам наряд высылать?»-«Какой наряд, зачем? Прямо сейчас мошенники обзванивают честных граждан! Они же деньги сейчас у кого нибудь украдут.
Пусть кто нибудь из 02 наберёт в АО «КантриКом» и скажет: «Заява на вас, по поводу мошенничества» и всё.
А уж потом я заяву вам накатаю, для проверки».102 кладут трубку. Я даже не ожидал.
Через пару минут:-«бип-бип-бип»-«****ь»
И тут, спустя десяток минут после звонка в 102, мне входящий вызов с сотового номера.-«Оперуполномоченный ******.
От вас заявление поступило в службу 02″-«Да, мошенники. » и т.п.
-«Можете сейчас подъехать, заявление написать.»
-«Я сейчас уехал из города, вернусь только в понедельник. Так, а можно просто, может, позвонить в АО «КантриКом» и предупредить их о мошенниках?»
-«Это может нарушить чьи то права. Сначала заявление а затем будем разбираться»
-«Так они же сейчас кого то разводят. Какая нибудь бабушка своих пенсионных накоплений лишиться же!»
-«Такой закон. Я могу действовать только в рамках закона.»
-«Обидно, если я вам сообщу о стрельбе, то вы выедете без заявления и будете бороться со стрелявшими а тут: «рамки закона»».
Договорились о моём визите к ним в понедельник.
Хреновые законы, я вам скажу, дамы и господа. Хреновые.
Я подпишусь на тебя, о Дон Кихот (если ты понимаешь, о чем я)
Очевидно что по номеру 102 звонят много. Возможность звонка телефонных хулиганов высока. А ты и из города уехал, и от наряда отказался, и сам не хочешь приезжать.
Конечно они тебе не поверили.
А не наводит на мысль о том, что Аллоинкогнито подельники. Одно название обо всём говорит. А ведь всем этим АО номера предоставляет МГТС, они монополисты проводной связи в Москве. Мы работая в IT конторе тоже арендовали каналы у МГТС, больше никак. Тогда и надо судиться с МГТС, а всевозможные опера только отмазываются и препоны устраивают.
А вот ты все это время звонил в банк, ментам, самому ножу и требовал запретить ножи.
Молодец. Пиши дальше, что там выйдет
За активную социальную позицию-плюс!
Чем дело-то, закончилось? Они мне звонили неделю назад.
Сожалеем, что Вы столкнулись с подобными звонками.
Наша компания предоставляет услуги связи только согласно законодательству РФ.
По условиям договора ответственность за использование номера несёт абонент. У оператора связи нет полномочий контролировать действия абонентов и привлекать их к ответственности. Рекомендуем написать заявление на мошенников в полицию для дальнейшего расследования. Мы со своей стороны предоставим правоохранительным органам всю необходимую информацию. После подтверждения факта мошеннических действий номер абонента незамедлительно заблокируется.
Обращаем Ваше внимание, что при осуществлении телефонных вызовов мошенники часто используют технологию подмены/подстановки телефонного номера. Эта технология дает возможность совершать звонки с компьютера или другого устройства, подключенного к интернету. При организации звонка у вызываемого абонента отображается «подставной» телефонный номер. «Подставной» номер выбирается мошенниками из номерной емкости того Оператора Связи, который этот вызов на самом деле не совершал.
Будьте бдительны и осторожны!
Здесь что? Сборище мошенников? Человек правильный пост написал, а на него окрысились, преступников защищают и ментов-бездельников отмазывают.
Как понимаю уже год как разводят эти выродки людей, а управы на них нет.Мне удалось поговорить с оператором-выродком 4 минуты из них в первые 2 секунды я понял, что это разводила и остальное время потратил на познавательные цели ибо сидел за чайком и думал, чем же заняться, а тут «развлекуха» сама пришла ко мне.Звонивший мне выродок был лет 20-30 по голосу с украинским акцентом, говорил что 5000р переводом оформляет на чужую карту с моей сбер карты(у меня сбера просто нету).Потом он сказал, что это вообще розыгрыш и ничего он не мошенник. Далее я ему пояснял, что он плохой человек и я на него подам заявление в полицю, на что он начал отвечать, что полиция это «мусор» и что он всевышний и начнёт сейчас мне звонить с бесконечного множества своих номеров и ему ничего не будет.
+7 (495) 095-99-16 — город Москва. Оператор — АО «КантриКом».
Если стрельба есть там дело могут возбудить без заявление. А по мошенничеству не факт.
«Вот убьют вас, тогда приходите» XD
Покуда есть на свете дураки,
Обманывать нам, стало быть, с руки.
Ему с три короба наврёшь
И делай с ним, что хошь!
(c) «Приключения Буратино»
Четыре скрипта «службы безопасности банка»
Перед Новым годом случилось очередное обострение, и активизировались телефонные мошенники из «службы безопасности банка». По крайне мере, мне в один день три раза звонили.
Этот развод стал широко использоваться после начала активного использования мобильного и интернет банкинга, развития интернет торговли.
Первый скрипт (начало)
В начале скрипт был очень простой, необходимо было узнать данные банковской карты (номер карты, имя владельца, срок действия и cvv код).
«Сотрудник службы безопасности» типа подтверждал владельца карты, уточняя данные по ней.
Имея эти данные можно было бы что-то купить, но быстро вывести деньги было сложно.
Противодействие : Никогда и никому не сообщать срок действия карты и CVV код. Положить трубку и перезвонить на контактный телефон банка.
Второй скрипт (доступ)
Следующим скриптом стало получение доступа к личному кабинету в интернет-банке (мобильном банке) владельца банковской карты. Это открывало возможности вывода всех средств со всех счетов владельца банковской карты. Мошенники пытались привязать «свой номер» мобильного телефона к интернет-банку. Для этого им требовался код подтверждения, который приходил на телефон владельца карты. И, если человек сообщал этот код мошенникам, он терял доступ к интернет/мобильному банку, а затем и все средства, которые в считанные минуты переводились на подставные счета (счета дропов). Но банки с этим начали активно бороться: в СМС-сообщении появилась запись: «Не сообщайте код никому, даже сотруднику банка», выпустили буклеты, написали предупреждения на своих сайтах и в приложениях.
UPD: Уловка 1. Вас просят повторить код, полученный по телефону «роботу» с целью авторизации. Вы же код говорите не сотруднику банка а «роботу» ( как будто нельзя параллельно слушать разговор).
Уловка 2. Говорят, что вам придет СМС с номером открытого дела по мошенничеству, а на самом деле приходит СМС с кодом о подключении к личному кабинету другого номера мобильного телефона. Если все-же вы заметили это и не сказали код, то вас стараются заболтать и переводят на другого сотрудника, который уточняет обстоятельства и спрашивает о номере открытого дела (а вдруг прокатит!).
Противодействие : не сообщать никому код, полученный в СМС или push-уведомлении, положить трубку.
Третий скрипт (безопасный счет)
Противодействие: положить трубку, а если уж сняли деньги со счета, то отнесите их домой.
Вариант Б. (особо извращенный) Под предлогом того, что от вашего имени пытались взять кредит, клиента банка заставляют взять реальный кредит и перевести на «специальный счет» для проведения оперативных мероприятий. После чего человек остается с громадным долгом перед банком, который ему предстоит много лет выплачивать. Это ж какое моральное давление и издевательство над человеком.
ВНИМАНИЕ! Попытка запроса выдачи кредита, не значит его выдача.
Противодействие: Положить трубку телефона (вам будут пытаться дозвониться опять) и перезвонить на официальный телефон банка.
Четвертый скрипт (театр одного зрителя)
Отличительной чертой этого развода является то, что вас обязательно попросят перейти на официальный сайт соответствующего ведомства и убедиться, что номер звонящего совпадает с указанным на сайте. ВНИМАНИЕ! В настоящий момент технологии позволяют подменять настоящий номер звонящего на любой, в т.ч. и любой указанный на сайте, и телефон банка тоже.
Противодействие: Кладите трубку.
Выше приведена суть скриптов, детали различаются, т.к. вариаций много. Если вы отвечаете на звонок с незнакомого телефона, то ни при каких обстоятельствах не выполняйте то что вас попросит «сотрудник безопасности банка». Реальные сотрудники службы безопасности банка или мониторинга банка могут вам позвонить и уточнить информацию совершали ли вы эти действия или нет, но они сначала блокируют операцию, а потом спрашивают. И если вы подтверждаете операцию, то просят выполнить ее повторно. А если не выполняли, то просто ставят вас в известность и вам самостоятельно необходимо позвонить в банк или подойти в отделение банка.
От себя, какие еще есть скрипты действующие сейчас?
Не попадайтесь на уловки мошенников.
Новый телефонный развод?
Работаю индивидуальным предпринимателем, соответственно телефон есть в свободном доступе. Внезапно поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется смотрящим по городу, говорит что со мной свяжется какой-то вор в законе, нужно ему помочь. Через несколько минут перезванивают с этого же номера, уже другой голос просит перевести 20к в помощь этому вору в законе срочно в течении 10 минут. Начинают угрожать, мол пришлют людей и поломают ноги и тд, я трубку повесил, позвонил в полицию, там обращение приняли, но сказали что с таким разводом еще не сталкивались, сам на 99% уверен что развод, пытались запугать, торопили чтобы перевел сразу, да и телефон зарегистрирован в другом регионе. Кто-то с таким сталкивался?
Как я издевался над мошенниками
Так вот хоть и не получилось с помощью полиции противодействовать мошенникам. Но я надеюсь, что продержав их внимание на себе с часу дня до семи часов вечера, я отнял у них рабочий день.
Вот инструкция, которую они прислали:
А это скриншоты переписки, в которой я продолжаю сношать им мозг как только могу.
Тут я отправил скриншот, что мобильный банк у меня не открывается.
На всякий случай укажу все номера телефонов, с которых они звонили:
Пока я писал этот пост, со мной снова связался Громов. Я ему напридумывал, что в банк вызвали наряд полиции и хотели меня посадить по статье «Финансирование терроризма». В итоге он напрямую спросил не надоело ли мне врать. Сказал, что они меня начали подозревать в вранье только после того как я отправил им якобы смс о начислении кредита. Ну и пообщались немного в вотсапе после этого.
Бастрыкин вас не ищет
— К нам обратился банк по факту оформления мошенниками на ваше имя кредита. Мы бы хотели вас опросить.
— Мы высылали вам повестку, но вы на нее не отреагировали.
— Не отреагировал, значит, не получил.
— Тогда я предлагаю провести допрос по телефону.
— А у вас такое право есть?
— В период карантина мы на все имеем право.
— А вы Уголовно-процессуальный кодекс давно читали?
— Вы отказываетесь от взаимодействия с органами?
— Ну что вы, просто жду официального вызова повесткой. И рекомендую перед тем, как звонить кому-нибудь, ознакомиться с Уголовно-процессуальным, а также с Уголовным кодексами. В последнем рекомендую изучить статью 159.
И помочь задержать преступников, которые нацелились украсть деньги со счета гражданина. Для чего нужно перевести деньги на счет, который сейчас абоненту вышлют.
Жалобы в правоохранительные органы пошли с самого начала звонков от якобы следователей. Заявления писали и те, кто реально пострадал, и те, кто почувствовал подвох и не купился. Но очень трудно не поверить голосу в трубке, когда высвечиваются реально существующие телефонные номера Следственного комитета РФ.
Первое такое уголовное дело возбудили буквально на днях в Подмосковье. В Павловском Посаде местной жительнице позвонили 20 марта с номера 8-800-100-12-60. Это номер «телефона доверия» СК России. Представились сотрудниками банка и полиции. Сказали, что с картами женщины прямо сейчас работают три мошенника и нужно срочно выводить деньги на безопасный счет. Его и прислали.
Женщина перевела на него 680 тысяч рублей. На следующий день, заподозрив неладное, гражданка сама позвонила на номер 8-800-100-12-60 и сообщила, что вчера с этого номера ей звонил следователь, и, назвав его фамилию, попросила пригласить к телефону. В ответ уже настоящий сотрудник СК сказал, что этот номер телефона работает только на прием звонков и это номер «телефона доверия» СК. С него никакой следователь звонить не мог.
В Мытищах местному жителю звонили 24 марта несколько раз с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60. Представились сотрудниками Следственного комитета и крупного банка. Пробовали узнать информацию про его банковские карты и сколько денег на них.
Но мужчина понял, что на том конце провода мошенники, и стал задавать звонившим встречные вопросы. Трубку эти якобы следователи тут же бросили.
Следующее дело возбудили по звонкам в Лыткарино. Там 25 марта с утра до вечера местному жителю звонили с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60 (телефон доверия СК). Представились следователями и сотрудниками Сбербанка и крупного банка. Сообщили, что с картой мужчины были совершены мошеннические действия, а они расследуют аферу. И чтобы сохранить оставшиеся деньги, их необходимо вывести на другой счет. В общем, мужчина перевел мошенникам 614 тысяч рублей, в том числе и со своей кредитной карты.
Сергей Ярош, заместитель руководителя Главного следственного управления СК по Москве:
— В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, преимущественно в отношении пожилых граждан и социально незащищенных групп. Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками Московского СК и пытаются получить личные и персональные данные. Офицеры ведомства призывают граждан к бдительности.
Разъясняем, что следователями столичного управления СК все проверочные и следственные мероприятия проводятся исключительно в подразделениях ведомства, о чем гражданин извещается в письменном виде, где указан его статус, основания для вызова, а также время и место проведения мероприятия. Кроме того, следователь имеет служебное удостоверение, которое по требованию может быть предъявлено гражданину для подтверждения данных о должностном лице следственного органа ГСУ СК России по Москве.
Александр Щеголихин, первый заместителя руководителя ГСУ СК по Московской области:
— Нами возбуждено три уголовных дела по фактам телефонного мошенничества, совершенных в отношении граждан в городах Люберцы, Мытищи и Павловский Посад. Истребованы сведения из банковских и кредитных организаций о движении денежных средств, допрошены и признаны потерпевшими три гражданина. В органы дознания направлены поручения об установлении принадлежности телефонных номеров, с которых шли звонки.
Обращаем внимание, что наши сотрудники не проводят следственных действий посредством телефонной связи. И если вдруг вам звонят и, представившись следователем, сообщают, что необходимо провести допрос по телефону и ответить на вопросы о ваших банковских счетах и вкладах, необходимо завершить диалог и сообщить об этом в правоохранительные органы.