Звонят мошенники под видом службы безопасности банка что делать
«Вам звонят из службы безопасности банка!» 7 остроумных ответов мошенникам
Мошенники звонят на мобильные с номеров, которые могут напоминать номер банка. «Здравствуйте, я сотрудник службы безопасности банка», — представляются они. И сообщают, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».
Чаще всего «сотрудник службы безопасности» просит сообщить данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от «Сбербанк онлайн». Или даже перевести все свои деньги на «резервный счет».
Мошенник очень убедителен, звонок поступает якобы с официального номера, а данные просят сообщить не человеку, а роботу.
Также он может озвучить ваши персональные данные, чтобы убедить в необходимости перечисления сбережений на защищенный счет.
Но сотрудник банка никогда не потребует у вас конфиденциальных данных, сообщает Сбербанк. Например, не попросит назвать номер карты или номер на ее обороте, а также CVC-пароли банка, которые придут вам на телефон в виде СМС.
Лучше сразу оборвать разговор
Не совершайте никаких действий, которых требует звонивший, как бы он ни был убедителен.
Очень полезно занести официальные номера вашего банка в записную книжку. Тогда при звонках с похожих номеров у вас будет высвечиваться контакт «Неизвестный номер».
Для контакта с клиентами Сбербанк использует три номера:
Еще один вид обмана — «ошибочный перевод». Вам на телефон приходит СМС, которое выглядит как банковское сообщение об операции. После чего с другого телефона вы получаете сообщение, в котором вас просят вернуть деньги. Естественно, после перевода мошенники исчезают, а вы обнаруживаете, что сумма на вашем счете сократилась.
Если вы получили такое СМС, то проверьте номер. Сейчас в интернете есть специальные сайты, где пользователи пишут номера подозрительных телефонов.
Важно знать, что Сбербанк может прислать СМС только с номеров 900 или 9000.
Проверьте баланс карты.
Но если вы чувствуете в себе силы, задор и у вас есть время, с «сотрудниками» можно поговорить.
Скажите, у вас есть бабушка?
Один такой разговор привела на своей странице в соцсети Евгения Беркович. Она попыталась воззвать к совести мошенника, который представился ей сотрудником банка и требовал данные ее карт:
«… — Скажите, у вас есть бабушка?
— В прямом. Бабушка или кто-то из старших родственников у вас есть? Желательно, одинокий?
— Почему вы спрашиваете?
— Что бы вы сказали, узнав, что им вот так звонят мошенники и просят данные их карточки, где лежит вся их пенсия и деньги на похороны?
— С чего вы взяли, что я мошенник?
— Посмотрите, с какого номера вы звоните.
— Это официальный номер службы безопасности, он указан в вашем дОговоре!
— ДоговОре, Владислав. Ударение на третью О.
— Хорошо, я вас услышал.
— Вы меня не услышали, Владислав. Скажите, вам не стыдно? Вы не можете пойти работать курьером?
— (Кричит) Я услышал вас, Евгения!
— Надеюсь, вам сейчас очень стыдно, Владислав.
— Всего хорошего, не болейте».
Благодарный клиент
Если человеку удалось распознать мошенника, часто возникает желание ему нагрубить. Но некоторые предпочитают вести себя вежливо со всеми.
Попросите назвать полные данные (ФИО, подразделение банка), чтобы написать на их имя благодарность за бдительность и хорошую работу.
После этого обычно связь обрывается.
Ошибочка вышла
Сбербанк — один из самых популярных банков, но далеко не единственный. Тем не менее, мошенники чаще всего мимикрируют именно под его сотрудников.
Простой вопрос: «А вы в курсе, что я не клиент Сбербанка?» — помогает обезоружить звонящего. Иногда даже извиняются.
А кому вы звоните?
Последнее время мошенники расслабились — не удосуживаются представляться и не обременяют себя вежливым обращением по имени-отчеству. Уточните, кому звонит этот горе-сотрудник, и в ответ сообщите, что вы не Маша, а Оля. Проверено — бросают трубку.
Это еще кого-то пугает?
«Все мои 432 рубля?!»
А вот, например, звонят «из Сбербанка» и сообщают, что совершена подозрительная транзакция с использованием карты клиента. Аж в Уфе! Дальнейший диалог может выглядеть так:
— А что они пытаются сделать?
— Деньги пытаются снять!
— Что, все мои четыреста тридцать два рубля пять копеек? Ужас.
«Конечно, подтверждаю!»
Но самый испытанный способ — согласиться подтвердить все переводы. Некоторое время назад мошенников это удивляло, сейчас почему-то сердятся и бросают трубку.
Один такой позвонил главреду «Правмира» Анне Даниловой:
— Здрасьте, служба безопасности Сбербанка!
— О, добрый день, вы данные карты будете спрашивать?
— ( Раздраженно ) Какие данные?! Надо подтвердить ваш перевод, совершенный 10 минут назад.
— О, понятно, конечно, я с радостью подтвержу все переводы, я как раз сейчас их делаю!
— ( «Сотрудник» звереет ) ВЫ — ДАНИЛОВА АННА?
И короткие гудки. Дорогие мошенники, почему вы так нервничаете, когда вам вежливо и с юмором отвечают?
Куда сообщить номер телефона, с которого звонили мошенники, чтобы их потом могли вычислить
Сегодня банковские карты есть если не у всех, то у большинства совершеннолетних в России. Мы переводим с карты на карту друзьям в счет общей покупки, просим закинуть на счет «до зарплаты», безналично оплачиваем покупки в магазинах и интернете.
В этом году количество операций с участием карт бьет все рекорды. По данным аналитиков СберИндекса и IT-компании «Платформа ОФД», в третьем квартале безналичный товарооборот преодолел отметку 60% аж в семи регионах страны, при этом Карелия возглавила рейтинг самых безналичных городов России. Те же аналитики утверждают, что это нехарактерно высокий уровень для сезона, и полагают, что причина отклонения кроется в нежелании людей лишний раз пользоваться купюрами. Пандемия пандемией, но что ни говори, такой способ оплаты удобен, а зачастую еще и позволяет сэкономить благодаря различным системам лояльности.
На фоне всех возможностей, которые открываются перед владельцами банковских карт, важно не потерять голову и не забыть простые правила безопасности, тем более новостей о телефонном мошенничестве в последнее время стало особенно много. Все надеются, что их это не коснется, но для любого у злоумышленников найдется своя схема. Разберем самые популярные и составим простую инструкцию, которая максимально обезопасит вас и ваших родных.
Звонки поступают многим, в том числе сотрудникам нашей редакции – далеко ходить не надо. Недавно коллегу убеждали, что с его счетом происходят подозрительные операции, поэтому средства срочно надо перевести на «безопасный счет», данные которого ему сейчас продиктуют. Он, конечно, понял, что это мошенники, и спросил: «А если я просто сниму деньги?». «Нет, так нельзя», – отрапортовали на другом конце. – «Счет уже открыт, вы должны что-то туда зачислить». «Хорошо, я рубль положу», – засмеялся коллега. «Но нужно хотя бы тысячу», – заявили в ответ.
Эта история закончилась хорошо: парень просто повесил трубку. А вот 31-летний житель Медвежьегорска, желая спасти свои средства, недавно перечислил мошенникам 90 тысяч рублей. 53-летняя жительница поселка в Прионежском районе лишилась 43 тысяч. В костомукшское ОМВД поступило обращение от 41-летнего мужчины, который под давлением аферистов перевел на «защищенный счет» больше миллиона рублей! Мошенники на этом не остановились: пытались убедить пострадавшего ещё и оформить кредит. После этого предложения мужчина опомнился и обратился в полицию. А вот 44-летний житель Беломорска оформил-таки кредит на 400 тысяч и перевел злоумышленникам эти деньги. Похожая история с кредитом произошла с 50-летней петрозаводчанкой, которая перевела мошенникам больше 200 тысяч рублей.
Угроза безопасности счета по-прежнему остается самой популярной схемой. Мошенники настаивают на немедленном решении «проблемы», торопят и пугают последствиями, впечатляя своего собеседника настолько, что тот теряет бдительность и не задумывается о том, чтобы перепроверить информацию. А еще теперь людям всё чаще звонят роботы, которые могут попросить: «Перезвоните в службу безопасности». Правда, этот робот продиктует вам номер, который принадлежит сами понимаете кому.
Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников?
Помним правило номер один: сразу заканчивать разговор в любой непонятной ситуации. В телефонную книгу можно «забить» номер телефона своего банка — к примеру, в Сбербанке это 900 и 8-800-555-555-0. Если эти номера будут в вашей адресной книге, любые другие отобразятся как неизвестные, и только это уже позволит вам относиться к происходящему настороженно. Не перезванивайте ни по каким другим номерам, кроме официальных, как бы убедительно вас об этом ни просили. Если что, оперативно связаться банком можно также через мобильное приложение.
Еще одно важно правило: никаких операций по инструкциям звонящего! Сотрудник банка никогда не попросит у вас перевести деньги или назвать секретные данные: ПИН, CVV- или CVC-код (те самые заветные цифры с оборота карты), пароль от интернет-банка или коды из СМС.
Если вы сменили телефонный номер, стоит сообщить об этом в ваш банк. Иначе есть риск, что ваши банковские данные попадут к новому владельцу. Или при переводе средств по номеру телефона деньги придут не вам, а третьему лицу.
Кроме «звонка из службы безопасности» мошенники могут прислать сообщение (якобы от банка) об ошибочном переводе денег. Когда потом с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть эти средства, многие по наивности перечисляют их, не уточнив информацию. Помните: если вы самостоятельно совершили кому-то перевод, вернуть деньги уже не получится. Поэтому в любой подобной ситуации в первую очередь проверьте номер телефона, с которого пришло сообщение о зачислении. И заодно баланс своей карты: если он не изменился — смело сотрите все СМС, связанные с этой историей, а друзьям и близким расскажите, какой вы молодец. Где мошенники берут номера телефонов реальных людей? Да где угодно! В соцсетях или на сайтах бесплатных объявлений, например. Кстати, в переписках на этих сайтах ни в коем случае нельзя озвучивать данные своих карт. Недавно 38-летний житель Петрозаводска таким образом лишился 4 тысяч рублей: поверил «потенциальному покупателю» кроссовок.
А 23-летнему петрозаводчанину сообщили, что его банк присоединяется к другому известному банку и всем клиентам необходимо самостоятельно перерегистрировать свои счета. Удобнее и быстрее всего это получится сделать, конечно же, по телефону. Молодого человека долго переключали между «сотрудниками», потом попросили продиктовать код из СМС-сообщения «голосовому помощнику». По итогу со счета было списано 83 тысячи рублей.
Что делать, если вы уже продиктовали данные либо вовремя заподозрили мошенников?
Если вы поняли, что вам звонят мошенники, самым мудрым решением будет прекратить разговор. Сейчас в сети ходит много роликов о том, как люди тролят телефонных аферистов, но это точно не самая полезная практика.
Если вы все-таки поддались на уговоры и продиктовали личные данные или код из СМС, то деньги всё ещё можно спасти. Немедленно звоните в банк и блокируйте карту. Здесь важно не потерять драгоценное время.
Можно проверить любой подозрительный номер телефона (и адрес в интернете, кстати) на официальном сайте Сбербанка. Результатом проверки будет оценка риска и рекомендации. Там же можно сообщить адреса мошеннических сайтов и телефонов, если факт, увы, уже подтвержден, и вы лишились денег. Это поможет в сборе данных и предотвращении подобных случаев с другими людьми. Ресурс бесплатный и доступен всем, в том числе клиентам других банков.
Чтобы эффективнее бороться с телефонными мошенниками, точно стоит сохранить себе эту инструкцию и поделиться ею с близкими. Будьте бдительны — позаботьтесь о надежной сохранности своих персональных данных и не дайте злоумышленникам ни единого шанса!
Если мошенники звонят из «службы безопасности» Сбербанка
Могут звонить мошенники, представляться службой безопасности Сбербанка
Очень популярный вид телефонного мошенничества — звонок по телефону, обычно с городского номера, представляются службой безопасности Сбербанка, сообщают о якобы попытке какой-то операции по вашей карте и пытаются выведать какую-нибудь информацию — полный номер карты, код из СМС и т.п. Масштабы проблемы таковы, что огромный баннер размещен на главной странице сайта Сбера:
И, хотя, осенью 2020 года мошенники активно переключаются на Альфа-банк, звонков клиентам Сбербанка всё еще очень много. Казалось бы, уже все знают про этот развод, но нет, люди до сих пор попадаются.
Как мошенники втираются в доверие
Мошенники могут действительно знать ваш номер телефона, имя и отчество, а также вашу фамилию и даже адрес. Чтобы произвести впечатление и войти в доверие, они пользуются купленными фрагментами базы данных клиентов Сбербанка.
Совсем без подготовки, разумеется, никто не звонит, хотя бы минимальная подготовка должны быть. Если звонят по базе данных, то у мошенников есть ваше полное ФИО, скорее всего дата рождения, последние цифры номеров карт, может быть даже информация об остатках на счетах (но это врядли). Даже если они звонят без базы данных, наудачу, по произвольному номеру телефона можно определить ваше имя, отчество и первую букву фамилии, если вы клиент Сбербанка и подключили свой «Мобильный банк» к этому номеру телефона.
Имя и отчество клиента Сбербанка по номеру телефона может определить кто угодно, если у человека есть услуга «Мобильный банк» на этот номер. Тут удивляться не следует, никакой особой утечки данных из Сбербанка не нужно.
Более того, здесь видны последние 4 цифры номера вашей карты и первые 6 цифр (закрепленные за Сбером). Итак, мошенник правильно называет вас по имени и отчеству и сообщает вам о том, что якобы с вашей карты была попытка списания денежных средств:
«сегодня звонили с номера +74957862525 и даже СМС прислали с номера 900, хотели номер карты чтобы продиктовал….». Помните, что Сбербанк звонит клиентам с телефона 900 или 0440, если номер другой, с +7 495 или +7 499 — это мошенники.
«старший специалист отдела контроля операций Сбербанка России, Вавилова 19» сообщил, что совершен вход в ваш личный кабинет из города Саратов, хотя клиент проживает в городе Владивосток. — это, конечно, мошенники.
Если звонят из «службы безопасности сбербанка», что делать?
Во-первых, не сообщайте им никакой информации ни о себе, ни о своих картах, ни о количестве денег на них, ни об операциях, которые собирались делать или НЕ делали. Требуете доказательств, что они действительно из Сбербанка. Ваши личные данные и даже номер карты — это не доказательства. Если будут угрожать блокировкой карты — соглашайтесь, пусть «блокируют» — мошенники не смогут этого сделать, да и проблемы в этом нет.
Сейчас технологии позволяют подделать номер отображаемый при звонке, поэтому при входящих разговоры только «о погоде». По Сбербанку номера не пытаются подделать, обычно это номера на 495- и 499-, поэтому можно пытаться использовать программы, сверяющие онлайн номер звонящего с базой «нехороших» номеров — «Не бери трубку», Касперский «Who Calls» и т.д. Но они могут не помочь, т.к. мошенники быстро меняют пулы телефонных номеров. Поэтому приходится рассчитывать только на себя и работоспособность собственных мозгов.
Если «сотрудник службы безопасности банка» говорит что карта скомпрометирована, то какие проблемы — «Блокируйте, я подойду в отделение за подробностями». Если это правда, то карту в любом случае надо блокировать, а если звонят мошенники — то ничего и не будет.
Если разговор зашёл далеко, и пришла СМС от банка с номера 900, сделайте паузу в разговоре, переключитесь на внимательное изучение текста СМС, это ключевой момент, и он может вам стоить сотен тысяч рублей, помните об этом.
Есть общие рекомендации по безопасному пользованию банковскими картами и управлению своими счетами, правила безопасности и как избежать потери денег при атаках мошенников.
Чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах
Советы очевидны в стиле «не сушите кошку и не варите яйца в микроволновке». Но они могут сохранить вам сотни тысяч рублей, даже если их у вас нет (мошенники могут взять на вас онлайн-кредит в банке, забрать деньги и оставить вас в долгах).
Соответственно, при входящем звонке из банка нельзя:
Кроме того, мошенники могут получить доступ к мобильному приложению (личному кабинету) и взять на вас кредит, и, разумеется, заберут деньги. Но для этого потребуется достаточно длинный разговор, в пару минут он не уложится.
Раньше действовали еще проще и просто присылали СМС
В СМС фигурировала цифра 900 (как бы у Сбербанк это число тоже фигурирует). СМС тоже должна была напугать потенциальную жертву, чтобы она перезвонила по указанному в СМС номеру. Но широко известно, что колл-центры организовывали даже в местах лишения свободы:
Примеры звонков, диалоги
Новинка — «финансовый отдел мониторинга переводов и платежей Сбербанка России». Еще вариант — «Предупредили о смене какого финансового телефонного номера».
15/11/2019 — Наконец позвонили и мне с номера +7-495-0985674, первый звонок сорвался, через минуту набрали еще раз. Женский голос, слышны другие голоса, назвали по имени и отчеству, назвались служба безопасности Сбербанка. Я беседовать не стал, сказал что у меня высветилось на телефоне что они мошенники, некогда было.
Сегодня, 13.05.2020 мне позвонили снова, на этот раз мошенники заявили, что это «служба финансового контроля Сбербанка». Утверждали, что было 3 попытки перевода с моей карты, назвали кому. Я подтвердил, как будто все эти переводы делал я сам и что это мой знакомый. Мошенники растерялись, обматерили меня и положили трубку. Номер звонящих был +7 495 3699173, в программе «не бери трубку» он был еще не засвечен.
Еще один звонок мне был 12.12.2020, +7 495 — «младший финансовый специалист», назвал по имени. Я спросил, с какой карты попытка перевода — сказали что дебетовая карта Виза (а у меня только Мир и Мастеркард), спросил полное ФИО — назвали, но отчество неверное, я даже переспросил 2 раза. На этом разговор пришлось закончить, халтурщики, плохо подготовились. Прилагаю часть разговора:
«Сегодня позвонили аферисты с номера +74950985674, назвали меня по имени-отчеству (. ), представились «Службой безопасности Сбербанка». О таком наслышан, уже стало интересно.
Далее последовал вежливо-настойчивый допрос, вот несколько фраз от них (порядок сохранен):
— Здравствуйте, несколько часов назад зафиксировали нетипичную попытку входа в ИБ из Петербурга (я в Москве) и попытку перевода на сумму 5 тыс. р. [создание напряженной обстановки] — Вы когда последний раз пользовались ИБ? [прощупывание уровня продвинутости клиента] — Как часто совершаете покупки через интернет в неавторизованных сайтах? [формирование мысли о возможных утечках] — Нам необходимо удостовериться что мы разговариваем именно с владельцем карты, назовите свои полные ФИО [ненавязчиво вытягивают идентификационные данные, тут могут быть и адрес, и кодовое слово и пр.] — Да, информация верна. Мы видим, что вы активно пользуетесь картой для покупок [ничего не значащая фраза для отвлечения внимания] — Согласно регламенту безопасности, необходимо провести процедуру отмены перевода, инициированного не вами, вы согласны? [прошло три минуты, клиент расслабился, снова переходят к действию, грузят обилием технических слов, плюс клиент сказал ДА, после этого настороженность обычно снижается] — Назовите номер договора или полный номер карты — это 12 или 16 цифр, как вам удобнее [вытягивают данные для входа в ИБ] [тут я умышленно называю пару цифр, не совпадающих с номером карты] — Подождите, отдел безопасности запрашивает данные по последним операциям [грузят кучей слов] — Может помните, какой остаток был на карте когда вы последний раз ей воспользовались? Хотя бы примерно. [мимоходом попытка узнать сколько можно списать по-максимуму одним переводом] — К сожалению, система не смогла опознать вашу карту. Давайте проверим её номер? [тут я говорю что обращусь в отделение, где её выдали] — Конечно, вы сами можете обратиться в отделение. Но так как карта скомпрометирована, кто-то может в любую минуту снова попытаться осуществить перевод с карты, поэтому её необходимо заблокировать немедленно, для этого назовите кодовое слово [клиент срывается, небольшое запугивание и вытягивание данных] [отказываюсь назвать кодовое слово, т.к. они звонят не с номера, указанного на обратной стороне карты] — Разумеется, у нас другой номер телефона, мы не служба поддержки клиентов, а отдел безопасности. Так как вы отказываетесь назвать кодовое слово, мы вынуждены заблокировать доступ к онлайн-кабинету банка, а также заблокироваться все привязанные к этому кабинету счета и карты. Вы можете восстановить доступ, обратившись в отделение по месту регистрации, но напоминаем, что и карты, и счета станут активны только через трое суток, в течение этого времени вы не сможете пользоваться своими средствами [давят на то, что клиент может быть далеко от отделения по месту регистрации и на невозможность использования своих денег долгое время].
— Поэтому, чтобы не остаться без средств, мы можем сейчас заблокировать только карту, но оставить возможность доступа в онлайн-кабинет и возможность распоряжения средствам на вашем счете, для этого назовите код, который сейчас придет на ваш номер телефона [клиент по идее сидит на измене, поэтому сначала назовет код, а на текст сообщения не обратит внимания — насколько я понял, тут попытка переназначить аккаунт СБОЛ на другой номер].
Дальше я дошел до магазина и просто отключил связь.
Ведут клиента очень четко, есть фоновый звук колл-центра (гул голосов операторов), на все возражения тут же находят аргументированный ответ, затем пара отвлекающих фраз и снова подводят к действию. »
«8-495-0985674. Только что звонили с этого номера, типа из службы безопасности Сбербанка, просили изменить логин и пароль на вход в личный кабинет, ссылаясь на попытку несанкционированного доступа к моему счету на списание 3 тыс.руб. на киви-кошелек.»
«Поступил звонок с номера +7 (495) 0985674, якобы из службы финансового мониторинга Сбербанка. В общем, сняли эти люди у брата деньги в размере 200 000 р. Брат позвонил в колл центр — предложили заблокировать карты и собственно все на этом. После его обращения в отделение банка, сотрудники развели руками»
«Звонят всем владельцам карточек Сбербанка с номера +7 (495) 098-56-74, говорят, что они из службы финансового контроля Сбербанка, говорят, что они предотвратили попытку несанкционированного доступа к моему счету на списание 5 тысяч рублей. Просят назвать номер карты и потом изменить логин и пароль на вход в личный кабинет».
«Только что звонили с номера +74950985674. Представились службой безопасности Сбербанка. На заднем звуковом фоне якобы офис и колл-центр. Якобы они предотвратили перевод с моей карты на имя Исаева некоего и якобы в мой личный кабинет осуществлен вход из Тулы. Спросили часто ли закупаюсь в Пятерочке — типа там воруют данные с карт. Просили данные договора и карты чтобы поменять логин и пароль от моего личного кабинета. Сказала сама перезвоню в Сбер и все выясню. Бросили трубку».
«07.06.2019 в 16:20 звонок с номера +7-4950985249 на мобильный телефон, который указан в Сбербанке. Парень с уверенным голосом называет по имени-отчеству (правильно), представляется сотрудником службы безопасности Сбербанка Артемом Сергеевичем. Кстати, на заднем фоне слышен характерный звук колл-центра.
С его слов была произведена подозрительная попытка перевода денег в сумме 9900 руб на карту Альфа банка. Интересуется, я ли производил этот перевод? Спрашиваю, с какой конкретно карты. Моя карта-донор Сбербанка, с его слов, Виза Электрон Лайт (! )) Такая вообще существует? У меня Моментум Мастер кард. Называет первые 4 цифры (как потом выяснилось, неправильные). Спрашиваю про последние цифры карты. Уклоняется от ответа, что уже убедился, что владелец карты я.
Спрашиваю, что от меня теперь требуется (все жду, когда будет выуживать данные карты). Самое интересное, он рекомендует как можно скорее обратиться в ближайшее отделение для перевыпуска!
Далее спрашивает, через сколько я планирую обратиться в отделение? Отвечаю, что затрудняюсь, возможно, в течение часа.
Еще раз напоминает, что данными карты завладели мошенники и нужно обратиться в отделение для перевыпуска (зачем ему это? к тому же торопит) Типа, я пойду перевыпущу, а он потом перезвонит и спросит ее данные?
Далее, якобы по регламенту банка ему нужно задать несколько вопросов:
1. Передавал ли я данные 3-м лицам? — Нет.
2. Совершал ли покупки в интернете? — Нет.
3. Какими еще банками (картами) пользуюсь? — Отвечаю, что долго перечислять И ведь так и есть.
Еще интересный момент. По их информации, я «зарегистрирован в дочерней компании, банке Хоум Кредит», брал там потребительский кредит. Кстати, про Хоум верно.
Далее им нужно передать службам безопасности других банков )) информацию о мошеннических операциях.
Видимо, ждал, что начну перечислять ему все карты.
Прикольнусь, думаю, спрошу, сколько у меня всего карт Сбера. Вначале ответил, что 2 (1 виртуальная). А другая физическая, спрашиваю есть? В итоге он утверждал, что у меня 7 (!) карт Сбера, но они «на нулевом балансе». Я даже несколько раз переспросил о количестве — он подтвердил.»
«Мошенники позвонили с номера +7-495-734-9445! Представляются сотрудниками департамента безопасности Сбербанка, говорят, что есть подозрительная заявка на перевод средств с вашего счета на другой.»
А вот номер, очень похожий на номер Сбербанка — +7 499 500-55-50
«Сотрудник СБ сбербанка, сказал, что с моего счёта уходят переводы я не знаю кому. В ыспросили все мои данные попросили загрузить особую программу»
» +7 499 500-55-50 — Сообщили что только что предотвратили списание с моей Карты. Попросили остаточный баланс всех моих карт. После отказа перезванивали несколько раз.»
» +7 499 500-55-50 — Мошенники, пытаются получить пароль от личного кабинета сбербанка, потом предлагают перевести деньги на якобы страховую ячейку, но открытую на вашего персонального менеджера. Когда отказываешься переводить, говорят, что нужно блокировать операцию и просят назвать код из смс сообщения (к слову, смс приходят с номера 900 как и у настоящего сбербанка), когда отказываешься и от этого — начинает повышать голос, угрожать блокировкой счета и т.д. самое интересное, что суммы на картах знает до копейки. Будьте бдительны!»
«+7 499 500-55-50 — Представилось IT отделом сбербанка и сказали, что с моей карты были совершены подозрительные действия. Предложили подключить услугу защиты карты. После этого сказали прямо сейчас зайти в личный кабинет сбер онлайн. После моего отказа попросили подтвердить личные данные и просто начали их выспрашивать, я, естественно, отказала.»
«Номер — 84950985249. Представляются сотрудниками сбербанка, говорят, что с вашей карты хотят списать деньги, знают личные данные, что-то предлагают, не дослушала и повесила трубку, сразу же перезвонила в контактный центр сбербанка по номеру 8-800-555-55-50 там подтвердили, что данный номер им не принадлежит.»
«8-495-0985249 Молодой человек, представился службой безопасности сбербанка, сказал, что они заблокировали попытку покупки в каком то магазине в Самаре. На мой ответ, что очень странно, так как моя карта Сбербанка давно заблокирована и у нее истек срок действия и откуда он знает этот номер телефона, который со Сбером никак не связан, сказал, что указан он был как дополнительный. После того как я отказалась назвать банки в которых я являюсь клиентом, бросил трубку.»
«22.07.2019 в 10-50 звонили с этого номера +7(495) 0985249, представившись сотрудником ЦБ, Артуром Абрамовичем, с вопросом почему я никак не получу компенсацию в размере 420 тыс. рублей с Сбербанке, полностью назвав мое имя! Звонки поступают уже не первый раз. Мошенники.»
« Елена — 23.05.2019 +7 495 098 52 49
Мошенники звонят представляются сотрудниками Сбербанка служба безопасности якобы был вход в личный кабинет с другого региона и несанкционированный перевод денег. Сообщили что блокируют карту и для отмены операции нужна моя личная информация. На вопрос в какой именно личный кабинет был вход как физ. лицо или бизнес онлайн…начал путанно отвечать тем самым уходить от ответа и продолжать требовать номер карты для подтверждения моей личности.»
Можно ли наказать мошенников?
Главное, что от вас требуется — распознать звонок мошенников, как видите, это совсем несложно. Найти, кто и откуда звонит — у простого человека — не получится. Можно разве что поразвлекаться и попытаться разыграть их, сделать вид что вы поддались на провокацию и вот-вот сообщите им всё что надо, отнять у них время. Но не думаю, что это очень эффективно. Если у вас это время есть, можно и поболтать, поломать комедию. Но если вы цените своё время, смысла в этом не вижу. Важнее — предупредить всех членов своей семьи, особенно старшего поколения, как не попасться в разнообразные ловушки мошенников и не потерять свои деньги. Для выявления этих организованных групп есть правоохранительные органы, которые всё-таки что-то делают:
17.05.2020 — Похоже, накрыли колл-центр мошенников в Киеве
Украинская киберполиция разоблачила три мошеннических колл-центра, которые «маскировались» под службы безопасности банков, в основном Сбербанка.
Злоумышленники звонили потерпевшим, представлялись работниками службы безопасности банка и выпытывали полную информацию о реквизитах банковской карты: номер, CVV-код, срок действия. Кроме этого, фигуранты побуждали владельцев карт устанавливать на телефон ПО для удаленного контроля мобильного телефона.
В дальнейшем производилось несанкционированное списание денежных средств с карт потерпевших на подконтрольные счета.
Киберполиция установила, что организаторами преступной деятельности являются три лица – жители Днепропетровской и Киевской областей. Мошеннические колл-центры, где работало более 150 человек, они разместили в Киеве.
Из интервью с реальным мошенником
Из признаний одного из мошенников, кто обзванивает клиентов Сбербанка:
«— Как часто клюют?
— Раньше велся каждый десятый. Сейчас примерно 1 из 20. Видимо, просекли фишку. В основном клюют женщины лет 30 — 40. Это мои любимые «клиенты». Они сразу в ступор впадают и паниковать начинают. Что ни скажешь — все сделают. Мужики тоже клюют, но меньше.»
Звонят ли из Сбербанка реально?
Не будет ошибкой, если я отвечу категорично — нет. В случае, если ваша карта скомпрометирована, вам придет 2-3 СМС примерно следующего содержания:
Т.е. карта просто блокируется, и, возможно, еще отключают вход в Сбербанк-онлайн. Чтобы восстановить доступы, придется лично с паспортом (а лучше и с картой) явиться в офис Сбербанка, но более вероятно, что и саму карту придется перевыпустить.
А вот почему не нужно пользоваться услугами «консультантов» в офисах Сбербанка, отгоняйте их подальше, не давайте им ни карту, ни свой телефон, не сообщайте им пин-код, не давайте ничего нажимать на экране банкомата