Звук adts aac что это
Русские Блоги
Анализ формата AAC ADTS
Есть некоторые неполные объяснения полей в adt, скорее всего потому, что это константы, пожалуйста, обратитесь к разделу кода (который можно увидеть, которые являются константами)
1. Что такое ADTS
Полное название ADTS (Аудиопоток передачи данных), который является очень распространенным форматом передачи AAC.
Я помню, когда я впервые делал demux, когда аудио-поток AAC audio был извлечен из формата пакета FLV и отправлен в аппаратный декодер, он не мог воспроизводиться, когда он был сохранен на локальном проигрывателе ПК, я не мог транслировать его. Он рухнул в то время, только чтобы узнать позже, посмотрев информацию. Обычный AAC-декодер должен упаковать поток AAC ES в формат ADTS.Как правило, 7-байтовый заголовок ADTS добавляется перед потоком AAC ES. Другими словами, вы можете рассматривать заголовок ADTS как заголовок кадра AAC.
2. Содержание и структура ADTS
Относительно полезная информация в заголовке ADTSЧастота дискретизации, количество каналов, длина кадра, Подумайте об этом тоже. Если бы у меня был декодер, я бы не смог решить его, если бы вы дали мне кучу потоков аудио AAC ES. Каждый поток AAC с информацией заголовка ADTS будет четко информировать декодер о необходимой ему информации.
В общем, информация заголовка ADTS составляет 7 байтов, разделенных на 2 части:
adts_fixed_header (); // ADTS фиксированная информация заголовка
adts_variable_header (); // Информация заголовка переменной ADTS
syncword : Заголовок синхронизации всегда равен 0xFFF, все биты должны быть равны 1, представляя начало кадра ADTS
ID:MPEG Version: 0 for MPEG-4, 1 for MPEG-2
Layer:always: ’00’
profile: Указывает, какой уровень AAC используется, некоторые чипы поддерживают только AAC LC. В MPEG-2 AAC определены три типа:
sampling_frequency_index: Указывает используемый индекс частоты дискретизации.Sampling Frequencies[ ]Найдите значение частоты дискретизации в массиве.
There are 13 supported frequencies:
channel_configuration: указывает количество каналов
frame_lengthДлина кадра ADTS включает в себя заголовок ADTS и исходный поток AAC.
adts_buffer_fullness:0x7FF означает, что кодовая скорость является переменной
3. Упакуйте AAC в формат ADTS
Если продукт построен на встроенном чипе декодирования высокой четкости, работа по декодированию обычно выполняется аппаратно. Таким образом, большая часть работы заключается в том, чтобы упаковать исходный поток AAC в формат ADTS, а затем передать его аппаратному обеспечению.
Понимая формат ADTS, легко упаковать AAC в ADTS. Нам нужно только получить информацию о частоте дискретизации аудио, количестве каналов, длине метаданных, типе формата aac и т. Д. В формате пакета. Затем добавьте заголовок ADTS перед каждым исходным потоком AAC.
Вставьте код для добавления заголовка ADTS в ffmpeg, вы можете четко понять структуру заголовка ADTS:
Следующие предложения могут быть ссылки, но не были проверены
RTP-упаковка AAC обычно добавляет 4 байта заголовка, поэтому при записи файлов необходимо удалить 4 байта
(Ниже приведено ручное написание объявлений, по сравнению с приведенным выше кодом, вы можете понять это быстрее)
unsigned char adtsHeader[7] = <0>;
adtsHeader[0] = 0xFF;
adtsHeader [1] = 0xF1; // Некоторые веб-сайты дают F8, их необходимо просмотреть здесь
int profile = 2;
Int freqIdx = 11; /// 8000 Соответствующее значение 44100 равно 4
СОДЕРЖАНИЕ
История
Прародитель HE-AAC был разработан Coding Technologies путем объединения MPEG-2 AAC-LC с запатентованным механизмом репликации спектрального диапазона (SBR), который будет использоваться XM Radio для своей службы спутниковой радиосвязи. Впоследствии Coding Technologies представила свой механизм SBR в MPEG как основу того, что в конечном итоге стало HE-AAC.
HE-AAC v1 был стандартизирован как профиль MPEG-4 Audio в 2003 году компанией MPEG и опубликован как часть спецификации ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 1: 2003.
Профиль HE-AAC v2 был стандартизирован в 2006 году в соответствии с ISO / IEC 14496-3: 2005 / Amd 2: 2006.
В то время Coding Technologies уже начала использовать торговые названия AAC + и aacPlus для того, что сейчас известно как HE-AAC v1, и aacPlus v2 и eAAC + для того, что теперь известно как HE-AAC v2.
Воспринимаемое качество
Дальнейшее контролируемое тестирование, проводимое 3GPP во время процесса спецификации версии 6, показывает, что HE-AAC и HE-AAC v2 обеспечивают «хорошее» качество звука для музыки при низких скоростях передачи данных (например, 24 кбит / с).
В 2011 году публичный тест прослушивания, сравнивающий два кодера HE-AAC с лучшими оценками в то время с Opus и Ogg Vorbis, показал статистически значимое превосходство Opus на скорости 64 кбит / с над всеми другими соперниками и занял второе место в реализации Apple HE- AAC по статистике превосходит Ogg Vorbis и Nero HE-AAC, которые делят третье место.
Декодеры MPEG-2 и MPEG-4 AAC-LC без поддержки SBR будут декодировать часть звука AAC-LC, в результате чего вывод звука будет иметь только половину частоты дискретизации, тем самым уменьшая полосу пропускания звука. Обычно это приводит к тому, что высокочастотная или высокочастотная часть аудиосигнала отсутствует в аудиопродукции.
Служба поддержки
Кодирование
Sony поддерживает кодирование HE-AAC, начиная с SonicStage версии 4.
iTunes 9 поддерживает кодирование и воспроизведение HE-AAC.
Die Plattenkiste и Winamp Pro также поддерживают копирование музыки в HE-AAC. Используя плагин перекодирования для медиа-библиотеки Winamp, любой файл можно перекодировать в HE-AAC.
Nokia PC Suite может кодировать аудиофайлы в формат eAAC + перед их передачей на мобильный телефон.
Кодировщики HE-AAC v1 и v2 предоставляются библиотекой Fraunhofer FDK AAC в Android 4.1 и более поздних версиях.
Расшифровка
Nero AAC кодек поддерживает декодирование он и HEv2 AAC.
HE-AAC также используется клиентами AOL Radio и Pandora Radio для доставки музыки высокого качества с низким битрейтом.
iTunes 9.2 и iOS 4 включают полное декодирование параметрических стереопотоков HE-AAC v2.
Dolby выпустила декодеры и кодеры Dolby Pulse в сентябре 2008 года. HE-AAC v2 является ядром Dolby Pulse, поэтому файлы и потоки, закодированные в Dolby Pulse, будут воспроизводиться на декодерах AAC, HE-AAC v1 и v2. И наоборот, файлы и потоки, закодированные в AAC, HE-AAC v1 или v2, будут воспроизводиться на декодерах Dolby Pulse.
Dolby Pulse предоставляет следующие дополнительные возможности помимо HE-AAC v2:
Dolby дополнительно выпустила декодер ПК в качестве SDK, подходящего для интеграции в приложения ПК, требующие возможности воспроизведения Dolby Pulse, HE-AAC или AAC.
Декодеры HE-AAC v2 имеются во всех версиях Android. Декодированием занимается Fraunhofer FDK AAC, начиная с версии Android 4.1.
Клиенты
Аспекты продвижения
Коммерческие товарные знаки и маркировка
HE-AAC продается под торговой маркой aacPlus компанией Coding Technologies и под торговой маркой Nero Digital компанией Nero AG. Sony Ericsson, Nokia и Samsung используют AAC + для обозначения поддержки HE-AAC v1 и eAAC + для обозначения поддержки HE-AAC v2 на своих телефонах. Motorola использует AAC + для обозначения HE-AAC v1 и «AAC + Enhanced» для обозначения HE-AAC v2.
Лицензирование и патенты
Компании, владеющие патентами на HE-AAC, сформировали патентный пул, управляемый Via Licensing Corporation, чтобы предоставить производителям продукции единую точку лицензирования.
Патентные лицензии требуются компаниям, производящим конечные продукты, которые производят аппаратное или программное обеспечение, которое включает кодеры и / или декодеры HE-AAC. В отличие от формата MP3 до 23 апреля 2017 г. владельцы контента не обязаны платить лицензионные сборы за распространение контента в HE-AAC.
Стандарты
Профиль HE-AAC был впервые стандартизирован в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 1: 2003. Профиль HE-AAC v2 (HE-AAC с параметрическим стерео) был впервые указан в ISO / IEC 14496-3: 2005 / Amd 2: 2006. Инструмент параметрического стереофонического кодирования, используемый HE-AAC v2, был стандартизирован в 2004 году и опубликован как ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 2: 2004.
Текущая версия MPEG-4 Audio (включая стандарты HE-AAC) опубликована в ISO / IEC 14496-3: 2009.
Расширенный aacPlus является обязательным форматом сжатия звука в технических спецификациях 3GPP для мультимедийных услуг 3G UMTS и должен поддерживаться в подсистеме IP-мультимедиа (IMS), службе обмена мультимедийными сообщениями (MMS), мультимедийной широковещательной / многоадресной службе (MBMS) и сквозной прозрачной передаче. Служба потоковой передачи с коммутацией пакетов (PSS). HE-AAC версии 2 был стандартизирован под названием Enhanced aacPlus компанией 3GPP для мультимедийных услуг 3G UMTS в сентябре 2004 г. (3GPP TS 26.401).
Кодирование звука HE-AAC и HE-AAC v2 для приложений DVB стандартизировано TS 101 154. AacPlus v2 от Coding Technologies также стандартизирован ETSI как TS 102 005 для спутниковых услуг для портативных устройств (DVB-SH) ниже 3 ГГц.
Версии
Ниже приводится сводка различных версий HE-AAC:
Что такое AAC (Bluetooth-кодек) в беспроводных наушниках
AAC (Advanced Audio Coding) — формат сжатия цифрового аудиосигнала с потерями. AAC — это сам кодек без мультимедийного контейнера. AAC — это альтернатива таким форматам, как MP3, WMA или Ogg Vorbis.
Как и в конкурирующих решениях, кодирование AAC выполняет сжатие с потерями, при котором часть исходной информации безвозвратно теряется. Оригинал может быть, например, компакт-диском, файлом FLAC со сжатием без потерь или файлом WAV без сжатия.
Формат AAC был разработан в сотрудничестве с группой компаний и исследовательских институтов. К работе были привлечены следующие компании: AT&T Bell Laboratories, Dolby, Институт Фраунгофера, Nokia и Sony. AAC должен был стать преемником MP3, предлагая лучшее качество звука при том же размере файла. AAC включен в стандарты ISO и IEC. Наряду с другими аудио кодеками он также является частью спецификаций MPEG-2 и MPEG-4. AAC был официально признан стандартом MPEG в 1997 году.
Фактором, увеличившим популярность AAC на рынке аудио, была поддержка этого формата магазином iTunes и поддержка AAC для Apple iPod. AAC также имеет другие важные приложения, например, в радиовещании DAB + или в некоторых системах цифрового телевидения. Фактически, AAC — это не отдельный алгоритм сжатия, а семейство алгоритмов. Мы различаем несколько так называемых профилей. Индивидуальные профили отличаются друг от друга различными деталями работы кодека. После 1997 года AAC также подвергся нескольким модификациям, в результате которых изменилось количество профилей и используемых алгоритмов. Однако соблюдается принцип обратной совместимости. Новые декодеры могут обрабатывать потоки данных, подготовленные предыдущими поколениями кодеров.
В дополнение к лучшему алгоритму сжатия, который дает лучшее качество звука по сравнению с MP3, AAC также имеет функциональное преимущество перед MP3. AAC поддерживает более широкий диапазон частот дискретизации (в диапазоне 8-96 кГц). Также возможно поддерживать до 48 каналов с полной полосой пропускания в одном потоке данных AAC, а также 16 каналов LFE, 16 диалоговых каналов и 16 потоков данных.
Зачем нужны аудио кодеки Bluetooth?
Технология Bluetooth сделала за последние годы огромную карьеру. Как мы уже говорили выше, мы можем найти его во все большем количестве устройств, которые мы используем каждый день. У него масса преимуществ. Он очень распространен, недорог и удобен в использовании. Его можно использовать для передачи самых разных данных, включая, конечно, аудио. Дефекты? С точки зрения аудиофила важно подчеркнуть, что Bluetooth не был разработан для передачи высококачественной музыки.
Самые простые, наиболее часто используемые кодеки Bluetooth не обеспечивают большой пропускной способности. Это означает, что сигнал, который в конечном итоге поступает в громкоговоритель и, следовательно, в наши уши, не содержит большого количества информации, присутствующей в исходной студийной записи. В результате качество звука ниже.
По мере развития технологии Bluetooth и ее более широкого использования в аудиоустройствах многие производители начали использовать — или самостоятельно разрабатывать — более совершенные методы кодирования данных для передачи музыки.
Хотя AAC не так популярен, как MP3, большое количество устройств поддерживает этот формат. Это относится к портативным файловым проигрывателям (например, Apple iPod), группе стационарных проигрывателей/серверов, большой группе сотовых телефонов, некоторым игровым консолям и т. Д. Также доступно большое количество компьютерных программ для воспроизведения AAC. С другой стороны, доступность программ кодирования AAC хуже.
AAC включает решения, защищенные патентами, а группа лицензиаров состоит из десятка или около того организаций. Лицензированием занимается компания Via Licensing, аффилированная с Dolby Laboratories.
Где используется?
Беспроводная передача звука через AAC — один из самых популярных сегодня способов воспроизведения музыки — не только за пределами дома, но и внутри ваших четырех стен. Аудио кодеки очень важны для качества звука, передаваемого через Bluetooth. Короче говоря, что они собой представляют, каковы их типы — что о них стоит знать? Сегодня мы постараемся рассмотреть их поближе и ответить на эти вопросы.
Наряду с SBC и Qualcomm aptX, AAC является одним из наиболее часто поддерживаемых кодеков Bluetooth на рынке беспроводных наушников и динамиков. Это также стандартное сжатие аудиоданных, используемое Apple iTunes и Google YouTube, и поддерживается как на iPhone, так и на смартфонах Android. Файлы AAC, разработанные как преемники MP3, имеют аналогичный диапазон качества. Даже версия кодека для Bluetooth очень гибкая, как мы вскоре увидим. Аудио формат AAC поддерживает качество звука до 24 бит 96 кГц, но в области Bluetooth мы ограничены в лучшем случае немного ниже качества CD.
Чет отличается от других кодеков?
Поскольку у Sony есть собственный кодек, Apple должна быть как можно лучше, поэтому они создали Advanced Audio Codec (AAC). Помимо SBC, это единственный вариант для пользователей телефонов и планшетов с укушенным яблоком, которые — по крайней мере на данный момент — не поддерживают кодеки aptX или LDAC (в противном случае это относится к ноутбукам MacBook). Таким образом, это единственный способ повысить качество звука, передаваемого через Bluetooth, для тех, кто использует iPhone в качестве источника звука.
Еще одно преимущество в том, что в случае AAC, используя наушники, совместимые с кодеком, и воспроизводя музыку из файлов AAC (стандарт для удаленной программы iTunes) или потоковую передачу через Apple Music, мы должны получать несжатый звук.
В том, что все? Есть еще много кодеков Bluetooth, но SBC, AAC, LDAC и, конечно же, aptX — это те, которые стоит знать из-за их частого присутствия на картах технических характеристик беспроводных наушников. Тем, кто хочет добиться наилучшего качества звука через наушники Bluetooth, определенно должна быть интересна совместимость кодеков между их устройствами. Также стоит разумно инвестировать деньги в оборудование, адаптированное к файлам, которые мы будем воспроизводить через него.
Учитывая стремительное развитие беспроводных технологий, можно однозначно сказать, что рынок еще не насыщен кодеками. Поэтому ждем пополнения статьи новыми предложениями, которые сделают прослушивание музыки без кабеля более приятным!
Контейнер для яблок
СОДЕРЖАНИЕ
История
Стандартизация
Эталонное программное обеспечение для MPEG-4 Part 3 указано в MPEG-4 Part 5, а соответствующие битовые потоки указаны в MPEG-4 Part 4. MPEG-4 Audio остается обратно совместимым с MPEG-2 Part 7.
MPEG-4 Audio Version 2 (ISO / IEC 14496-3: 1999 / Amd 1: 2000) определил новые типы аудиообъектов: тип объекта AAC с низкой задержкой ( AAC-LD ), тип объекта побитового арифметического кодирования (BSAC). параметрическое кодирование звука с использованием гармонических и индивидуальных линий плюс устойчивые к шумам и ошибкам (ER) версии типов объектов. Он также определил четыре новых аудиопрофиля: профиль высококачественного звука, профиль звука с низкой задержкой, профиль естественного звука и профиль межсетевого взаимодействия мобильного звука.
HE-AAC Profile (AAC LC с SBR ) и AAC Profile (AAC LC) были первым стандартизированы в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 1: 2003. Профиль HE-AAC v2 (AAC LC с SBR и параметрическим стерео) был впервые указан в ISO / IEC 14496-3: 2005 / Amd 2: 2006. Тип аудиообъекта Parametric Stereo, используемый в HE-AAC v2, был впервые определен в ISO / IEC 14496-3: 2001 / Amd 2: 2004.
Текущая версия стандарта AAC определена в ISO / IEC 14496-3: 2009.
Стандарт MPEG-4 Part 3 также содержит другие способы сжатия звука. К ним относятся форматы сжатия без потерь, синтетический звук и форматы сжатия с низкой скоростью передачи данных, обычно используемые для речи.
Улучшения AAC по сравнению с MP3
Слепые тесты в конце 1990-х показали, что AAC демонстрирует лучшее качество звука и прозрачность, чем MP3, для файлов, закодированных с той же скоростью передачи данных.
В целом формат AAC позволяет разработчикам более гибко разрабатывать кодеки, чем MP3, и исправляет многие конструктивные решения, сделанные в исходной спецификации звука MPEG-1. Эта повышенная гибкость часто приводит к большему количеству параллельных стратегий кодирования и, как следствие, к более эффективному сжатию. Это особенно верно при очень низких скоростях передачи данных, когда превосходное стереокодирование, чистый MDCT и улучшенные размеры окна преобразования не позволяют MP3 конкурировать.
Функциональность
Фактический процесс кодирования состоит из следующих этапов:
Кодеры AAC могут динамически переключаться между одним блоком MDCT длиной 1024 точки или 8 блоками по 128 точек (или между 960 и 120 точками, соответственно).
Модульное кодирование
AAC использует модульный подход к кодированию. В зависимости от сложности кодируемого потока битов, желаемой производительности и приемлемого результата разработчики могут создавать профили, чтобы определить, какой из определенного набора инструментов они хотят использовать для конкретного приложения.
Стандарт MPEG-2 Part 7 (Advanced Audio Coding) был впервые опубликован в 1997 году и предлагает три профиля по умолчанию:
Стандарт MPEG-4 Part 3 (MPEG-4 Audio) определил различные новые инструменты сжатия (также известные как типы аудиообъектов ) и их использование в совершенно новых профилях. AAC не используется в некоторых профилях аудио MPEG-4. Профиль MPEG-2 Part 7 AAC LC, основной профиль AAC и профиль AAC SSR объединены с перцепционной заменой шума и определены в стандарте MPEG-4 Audio как типы аудиообъектов (под названиями AAC LC, AAC Main и AAC SSR). Они сочетаются с другими типами объектов в профилях аудио MPEG-4. Вот список некоторых аудиопрофилей, определенных в стандарте MPEG-4:
Одним из многих улучшений в MPEG-4 Audio является объектный тип, называемый долгосрочным прогнозированием (LTP), который является улучшением основного профиля с использованием прямого предсказателя с меньшей вычислительной сложностью.
Набор средств защиты от ошибок AAC
Применение защиты от ошибок позволяет до определенной степени исправлять ошибки. Коды исправления ошибок обычно применяются одинаково ко всей полезной нагрузке. Однако, поскольку разные части полезной нагрузки AAC показывают разную чувствительность к ошибкам передачи, этот подход не был бы очень эффективным.
Полезная нагрузка AAC может быть разделена на части с разной чувствительностью к ошибкам.
Устойчивый к ошибкам (ER) AAC
Методы устойчивости к ошибкам (ER) могут использоваться, чтобы сделать саму схему кодирования более устойчивой к ошибкам.
Для AAC были разработаны три специальных метода, которые были определены в MPEG-4 Audio.
AAC с низкой задержкой
Лицензирование и патенты
Для потоковой передачи или распространения контента в формате AAC пользователю не требуются лицензии или платежи. Одна только эта причина могла сделать AAC более привлекательным форматом для распространения контента, чем его предшественник MP3, особенно для потокового контента (например, Интернет-радио), в зависимости от варианта использования.
Расширения и улучшения
Некоторые расширения были добавлены к первому стандарту AAC (определенному в MPEG-2 Part 7 в 1997 году):
Форматы контейнеров
Продукты, поддерживающие AAC
Стандарты HDTV
Японский ISDB-T
В декабре 2003 года в Японии началось вещание наземного стандарта DTV ISDB-T, который реализует видео MPEG-2 и аудио MPEG-2 AAC. В апреле 2006 года Япония начала транслировать мобильную подпрограмму ISDB-T под названием 1seg, которая была первой реализацией видео H.264 / AVC со звуком HE-AAC в наземной службе вещания HDTV на планете.
Международный ISDB-TB
В декабре 2007 года Бразилия начала транслировать стандарт наземного DTV под названием International ISDB-Tb, который реализует кодирование видео H.264 / AVC со звуком AAC-LC в основной программе (одиночной или множественной) и видео H.264 / AVC со звуком HE-AACv2 в подпрограмма мобильной связи 1seg.
Аппаратное обеспечение
iTunes и iPod
В апреле 2003 года Apple привлекла внимание общественности к AAC, объявив, что ее продукты iTunes и iPod будут поддерживать песни в формате MPEG-4 AAC (через обновление прошивки для старых плееров iPod). Клиенты могли загружать музыку в формате AAC с закрытым исходным кодом с ограничением по управлению цифровыми правами (DRM) (см. FairPlay ) через iTunes Store или создавать файлы без DRM со своих собственных компакт-дисков с помощью iTunes. В последующие годы Apple начала предлагать музыкальные видеоклипы и фильмы, в которых также используется AAC для кодирования звука.
29 мая 2007 года Apple начала продавать песни и музыкальные видеоклипы без DRM от участвующих звукозаписывающих компаний. Эти файлы в основном соответствуют стандарту AAC и могут воспроизводиться на многих продуктах сторонних производителей, но они содержат настраиваемую информацию iTunes, такую как обложки альбомов и квитанцию о покупке, чтобы идентифицировать клиента в случае утечки файла в одноранговую сеть. равноправные сети. Однако можно удалить эти настраиваемые теги, чтобы восстановить совместимость с плеерами, которые строго соответствуют спецификации AAC. По состоянию на 6 января 2009 г. почти вся музыка в магазине iTunes Store в США была свободна от DRM, а к концу марта 2009 г. остальная часть стала свободной от DRM.
iTunes поддерживает вариант кодирования «Переменная скорость передачи данных» (VBR), который кодирует дорожки AAC по схеме «Средняя скорость передачи данных» (ABR). По состоянию на сентябрь 2009 года Apple добавила поддержку HE-AAC (который является полностью частью стандарта MP4) только для радиопотоков, а не для воспроизведения файлов, а в iTunes по-прежнему отсутствует поддержка истинного кодирования VBR. Однако базовый API QuickTime предлагает настоящий профиль кодирования VBR.
Другие портативные плееры
Мобильные телефоны
Другие устройства
Программное обеспечение
Rockbox с открытым исходным кодом прошивки (для нескольких портативных плееров) также предлагает поддержку AAC в той или иной степени, в зависимости от модели плеера и профиль AAC.
Ниже приводится неполный список других приложений для проигрывателя программ:
Nero Digital Audio
Различные инструменты, включая аудиоплеер foobar2000 и MediaCoder, могут предоставить графический интерфейс для этого кодировщика.
FAAC и FAAD2
Фраунгофер FDK AAC
FFmpeg и Libav
И FFmpeg, и Libav могут использовать библиотеку Fraunhofer FDK AAC через libfdk-aac, и хотя собственный кодировщик FFmpeg стал стабильным и достаточно хорошим для общего использования, FDK по-прежнему считается кодировщиком высочайшего качества, доступным для использования с FFmpeg. Libav также рекомендует использовать FDK AAC, если он доступен.