Звук чего то священного

Священный звук ОМ. Смысл и содержание

Священный звук ОМ хорошо известен и особо почитаем теми, кто избрал для себя путь развития и постижения сокровенных тайн бытия. Звук ОМ, или как его ещё называют «мантра ОМ», Зов, слово силы и т.д., известен с глубокой древности как священный звук и универсальная мантра, которая может применяться всеми. Звук ОМ считается космической вибрацией как проявленной, так и непроявленной реальности.

В Ведах, древних трактатах, книгах буддийских подвижников и многочисленных исследователей священному звуку ОМ уделяется особое внимание. Прежде всего обращается внимание на то, что он неуничтожим и вечен, что это символ живой Вселенной, и что с его помощью возможно выведение человеческого сознания за пределы существующих ограничений и раскрытие перед человеком его истинной природы. Вот лишь некоторые фрагменты на эту тему:

«Звук ОМ — это космическая мантра, квинтэссенция всего Космоса, ключ к Высшей Мудрости и Силе, ключ к Реализации». Айенгар Б.К.С. Прояснение Йоги. Йога-Дипика. Медси ХXI. 1993 г. 528 стр.

«ОМ есть манифестация первоосновной космической вибрации. ОМ — это обозначение Высшего Бытия, вечности, Абсолюта и Сознания». Г. Бореев «Невидимые силы Йоги».

«ОМ никогда не принадлежал какому-либо одному философскому направлению, но, оставаясь верным своему символическому характеру, выражал то, что за пределами слов и форм, за пределами ограничений и классификаций, за пределами определений и объяснений: опыт-переживание бесконечности внутри нас, которое в ранних Ведах выражено космологии. Анагарика Говинда. Основы тибетского мистицизма согласно эзотерическому учению великой мантры Ом Мани Падме Хум». (1972 г.) / Пер. Н.Н.Дудко, С.А.Сидорова. СПБ. Андреев и сыновья. 1993 г.

Вместе с тем при знакомстве с различными источниками обращает на себя внимание тот факт, что мантра ОМ часто упоминается в тесной взаимосвязи с мантрой АУМ. Традиционно это объясняется тем, что значение звуков, составляющих ОМ, и их символическое толкование, принято описывать следующим образом: «О» есть сочетание звуков «А» и «У», поэтому весь слог содержит три элемента А-У-М.

Подобное толкование, строго говоря, не может считаться корректным. Поскольку первооснова космической вибрации имеет строго определённую частоту, то звук ОМ, представляющий её в слышимом нами акустическом диапазоне, должен соответствовать её октавному образу. Любое другое сочетание звуков в сравнении со звуком ОМ будет иметь отличный от него спектр звучания и по этой причине не будет соответствовать октавному образу первозвука.

Кроме очевидной разницы в звучании мантр ОМ или АУМ существует также определённая разница и в их смысловом содержании. «ОМ и АУМ считаются одним и тем же, но это не совсем так, и говорят нам об этом числа… ОМ — двойственность, а АУМ — тройственность, к которой мы приходим, уходя от двойственности. Дальше нас ждёт следующий шаг: через триальность к Единству. Переход от ОМ к АУМ в числовом выражении [- это] переход на более высокую вибрацию, а соответственно, подъём на ступеньку ближе к Духу. Переход от ОМ к АУМ — это «Звёздные Врата», «Врата освобождения», «Дверь Вознесения» …» Людмила Венгерская. От ОМ к АУМ.

Тесная взаимосвязь слогов ОМ-АУМ может быть объяснена отражением разных аспектов одного и того же феномена, а также естественным стремлением соединить в единое целое первооснову космической вибрации с принципами проявления Единого в традициях Индуизма — через олицетворение божественной триады (Брахма, Вишну и Шива), через категории космогонии Вед и Индуизма (Создание, Поддержание и Разрушение), через три уровня существования (рай — сварга, земля — мартья, и подземное царство — патала) и т.д.

Именно по этой причине мы можем встретить множество расшифровок и толкований входящих в мантру АУМ букв, звуков и связанных с данной мантрой смыслов, однако, что удивительно, мы нигде не встречаем побуквенной расшифровки слога ОМ. Естественным образом возникает вопрос — с чем это связано, и что же на самом деле означает священная мантра ОМ? Попробуем самостоятельно получить ответы на эти вопросы.

«В «Мандукья-Упанишаде» звук ОМ толкуется как прошлое, настоящее и будущее, одно из главных возглашений, производящее благо». Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. / Под общ. ред. М.Ф. Альбедиль и А.М.Дубянского. М. Республика. 1996 г. 576 стр.

Действительно, жизнь — это великое благо. Одним из условий зарождения жизни является проявление принципа двойственности в Мироздании — когда всё содержит в себе одновременно два противоположных начала. Мужское начало и женское начало, Отец и Мать — вот наглядный и хорошо знакомый каждому пример проявления двойственности на земном плане.

Рассмотрим с помощью Древлесловенской Буквицы значение слова Отец и побуквенно раскроем смысл этого слова:

О — Бог, самостоятельная форма, структура.

Т — Твёрдо, утверждённое свыше.

Е — Есть, проявленная форма бытия.

Ц — Ци, целеустремлённость, высшая структура, определяющая цель.

Божественное животворное начало, утверждённое свыше, творящее форму жизни как высшую структуру (по образу и подобию) Мужское начало, Бог.

Теперь побуквенно раскроем значение слова Мать:

М — Мудрость, движение, улучшение.

А — Бог, живущий и сотворяющий на Земле.

Т — Твёрдо, утверждённое свыше.

Ь — Ерь, Богом данная существующая жизнь, законченное творение.

На основе мудрости Богом данная и утверждённая свыше жизнь как законченное творение Женское начало, Богиня.

Что внизу, то и наверху, что внутри, то и снаружи. Принцип подобия — это ещё один из принципов Мироздания, благодаря которому принцип двойственности проявляет себя уже на уровне Космоса. В этом случае примером проявления двойственности являются Солнце и Земля, несущие в себе соответственно качества мужского и женского начала: Солнце-Отец и Мать-Земля.

И если Отец и Мать на земном плане рождают ребёнка, то Солнце-Отец и Мать-Земля рождают звук, вибрирующий в Космосе с безначального прошлого и отражающийся в каждом из нас в настоящем, проявляя тем самым красоту единения земного плана и небесного. Это и есть звук ОМ, проявляющий в себе двойственность — мужское и женское начало, символизирующий собой Божественную Вселенную, космический ритм, безграничное пространство и вечную жизнь.

Именно сочетание мужского и женского начала в Мироздании лежит в основе зарождения священной вибрации ОМ, которая через свой октавный образ проявляет себя в слышимом человеком диапазоне как священный звук ОМ. Звук ОМ предстаёт перед нами не просто как звуковая вибрация, он несёт в себе сакральное значение и является универсальной формулой энергии звука и слова, способной гармонизировать человека и помогающей обрести целостность.

Удивительно, но мы только что естественным образом соприкоснулись с одной из величайших тайн Мироздания, и в этом нам помог наш Родной язык — величайшее Наследие наших Предков. Ни на каком другом языке невозможно осуществить подобное логическое построение, сохранив при этом точное смысловое соответствие.

В качестве примера можем рассмотреть санскрит, один из самых древних языков Индии. Слово «Отец» на Санскрите представлено следующим написанием — «Тата» / «Taata», а слово «Мать» — «Мата» / «Maatr». Как видим, при совместном написании первых букв слов Отца и Матери получается сочетание «ТМ», что не соответствует изначальному слогу ОМ.

Предложенная буквенная расшифровка слога ОМ убедительно свидетельствует о том, что раскрытие его сокровенного смысла возможно только на нашем Родном языке. Благодаря этому удалось восполнить имеющийся до настоящего времени пробел и недосказанность в части расшифровки слога ОМ.

Опираясь на основополагающие принципы Мироздания и наш родной язык, мы можем абсолютно точно и ёмко раскрыть суть каждой входящей в слог ОМ буквы и тем самым получить доступ к заложенному в нём сокровенному внутреннему смыслу. При этом самым естественным образом и во всей своей красоте проявилась и раскрылась многоуровневая и многоплановая связь мужского и женского начала в Мироздании, что является необходимым условием для зарождения и поддержания жизни.

Данный факт убедительно свидетельствует о том, что наши далёкие Предки обладали высокоразвитой культурой, глубинным пониманием принципов Мироздания и точным образным языком. Мы также можем теперь с уверенностью сказать, что индуистская и тибетская культуры заимствовали у нас слог ОМ в готовом виде. Данное обстоятельство прямо указывает на ещё более древнее происхождение нашей культуры в сравнении с упомянутыми.

Полученный вывод логичен, непротиворечив, соответствует сути окружающих нас природных явлений и по этой причине не может быть опровергнут. Возможно, именно поэтому тема, связанная с отсутствием расшифровки слога ОМ, никогда ранее специально не затрагивалась и не обсуждалась. Вместо этого вниманию ищущих предлагалось огромное количество всевозможных трактовок и интерпретаций слога АУМ с акцентом на индуистскую божественную троицу и попытками объяснить схожесть мантр ОМ-АУМ особенностями фонетики и грамматики древнего Санскрита.

Нам остаётся только восхищаться точности, образности и удивительной живучести нашего Родного языка. Всего две наших буквы, пройдя через века и тысячелетия до наших дней, смогли не только точно указать на первоисточник, но и помочь глубже вникнуть и осознать вложенный в слог ОМ смысл и содержание.

Важно отметить, что всё сказанное подтверждается полученными в Методическом центре «Древо Рода»практическими результатами. Созданные на основе приведённых выше рассуждений инструменты с самозвучащим телом — плоские колокола в различном конструктивном исполнении, настроенные на октавный образ священного звука ОМ, великолепно зарекомендовали себя при решении широкого спектра прикладных задач и действительно способны оказывать многоплановое благотворное воздействие на физическое и психоэмоциональное состояние человека. Подтверждением тому служат многочисленные проведённые нами наблюдения и инструментальные исследования.

Как оказалось, не имеет никакого значения возраст человека, его социальное положение или исходное состояние здоровья. Во всех случаях благодаря сонастройке со священным звуком ОМ отмечается улучшение функционального состояния организма человека и переход в более гармоничное и ладное состояние.

Для всех тех, кто занимается саморазвитием, йогой или раскрытием своего внутреннего потенциала, благодаря данным инструментам предоставляется удивительный по своей простоте и эффективности путь внутреннего преображения, благодаря чему становится возможным быстрый переход в качественно новое состояние, являющееся кратчайшим путём к соприкосновению с божественным внутри себя.

Пение священного звука ОМ в созвучии с плоским колоколом помогает правильно настроить свой голос на необходимую частоту, благодаря чему можно быстро выйти из стрессового состояния, обрести состояние умственной тишины, успешно решить требуемую задачу и перевести организм в оптимальный режим функционирования.

Мы живём в удивительное время. В нашем распоряжении оказались удивительные инструменты — плоские колокола, настроенные на биоэффективные частоты, обладающие уникальными акустическими свойствами и возможностями. Многие поколения людей, живших до нас, об этом могли только мечтать.

Ещё один важный момент — передача традиции от Учителя к ученику безусловно важна, однако чрезвычайно сложно через века передать без искажений правильную практику вокального исполнения мантры ОМ. Любое отклонение от точного её исполнения приводит к затуханию резонанса и делает невозможным вход в особое состояние, которое естественным образом возникает при условии точного совпадения частот.

По этой причине правильно настроенный на священный звук ОМ плоский колокол способен наилучшим образом помочь выполнить сразу несколько задач. С одной стороны, он выступает в качестве камертона, с помощью которого можно точно подстроить свой голос к требуемой частоте. С другой стороны, он выступает связующим звеном между земным планом и тонкими планами существования материи, помогая тем самым человеку выйти за пределы существующих ограничений, наполниться внутренней силой и обрести целостное и ладное состояние.

Подобное восхитительное состояние ни с чем несравнимо. Чтобы его испытать, нужно однажды самому услышать звучание этого инструмента, погрузиться в создаваемое им удивительное по своей красоте акустическое пространство и прочувствовать рождающееся при проведении практики особое состояние. Однажды испытав это состояние, оно надёжно фиксируется в памяти и запоминается буквально каждой клеточкой тела, поэтому в любой момент времени в будущем можно будет при желании без труда его воспроизвести, проведя тем самым самонастройку и самовосстановление.

Все существующие на сегодняшний день плоские колокола, настроенные на октавный образ священного звука ОМ в различном конструктивном исполнении, представлены в выставочном зале «Колокола Руси», который находится в Сергиевом Посаде.

Источник

Звуки магии скачать и слушать онлайн

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

[11,43 Kb] (cкачиваний: 4556). Тип файла: mp3.

Звук магии: колдунья увидела в шаре будущее

[70,61 Kb] (cкачиваний: 4970). Тип файла: mp3.

Звук магии: ведьма превратило человека в камень

[18,57 Kb] (cкачиваний: 1637). Тип файла: mp3.

Звук: где колдунья взмахнула волшебной палочкой для своего заклятия

[5,92 Kb] (cкачиваний: 3384). Тип файла: mp3.

Ящик с бонусом появился в руке или где-то в углу

[10,41 Kb] (cкачиваний: 3013). Тип файла: mp3.

Звук всплеска магии

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

[10,81 Kb] (cкачиваний: 3083). Тип файла: mp3.

Звук, где заклинание сработало

[41,22 Kb] (cкачиваний: 3220). Тип файла: mp3.

Звук черной магии, где есть превращение

[46,33 Kb] (cкачиваний: 4647). Тип файла: mp3.

Звук неудобной магии, вышла ошибка в заклинании

[19,39 Kb] (cкачиваний: 1372). Тип файла: mp3.

Сгусток энергии был направлен на оппонента

[27,14 Kb] (cкачиваний: 4804). Тип файла: mp3.

Звук магической паузы, который можно использовать в игре или приложении на телефоне

[21,43 Kb] (cкачиваний: 3692). Тип файла: mp3.

Звук разрушенного дома с помощью магии

[27,55 Kb] (cкачиваний: 1537). Тип файла: mp3.

В голову колдуньи пришла интересная мысль

[56,12 Kb] (cкачиваний: 5400). Тип файла: mp3.

Звук колдовства с помощью белой магии

[32,86 Kb] (cкачиваний: 3582). Тип файла: mp3.

Звук уменьшения предмета с помощью магического заклинания

[62,65 Kb] (cкачиваний: 6097). Тип файла: mp3.

Кто-то выпил зелье роста и приобрел силу

[36,73 Kb] (cкачиваний: 4246). Тип файла: mp3.

Произошла магия, но откуда-то извне

[69,18 Kb] (cкачиваний: 2890). Тип файла: mp3.

Странный ингредиент бросили в чан, где варится зелье

[15,51 Kb] (cкачиваний: 1197). Тип файла: mp3.

Звук магии чародея

[16,53 Kb] (cкачиваний: 3031). Тип файла: mp3.

Звук появления гнома или эльфа из земли

[34,49 Kb] (cкачиваний: 956). Тип файла: mp3.

Звук заклинания мага

[29,59 Kb] (cкачиваний: 1009). Тип файла: mp3.

Звук магического заклинания джина

[26,12 Kb] (cкачиваний: 1218). Тип файла: mp3.

Звук сатаны, который исполняет желание тому, кто продал свою душу

[33,47 Kb] (cкачиваний: 1186). Тип файла: mp3.

Звук выпитого зелья с магией

[13,88 Kb] (cкачиваний: 1137). Тип файла: mp3.

Звук сильных чар, которые только что сработали

[86,73 Kb] (cкачиваний: 4287). Тип файла: mp3.

Звук феи, которая исполняет магическое заклинание

[55,51 Kb] (cкачиваний: 2490). Тип файла: mp3.

Пришло магическое сообщение

[28,37 Kb] (cкачиваний: 1575). Тип файла: mp3.

Время пошло вспять

[38,37 Kb] (cкачиваний: 1292). Тип файла: mp3.

Звук магической регенерации и возрождения

[26,73 Kb] (cкачиваний: 939). Тип файла: mp3.

Звук дополнительной энергии или кто-то поймал аптечку

[26,12 Kb] (cкачиваний: 654). Тип файла: mp3.

Открылся новый путь, узнали что-то новое

[36,73 Kb] (cкачиваний: 2386). Тип файла: mp3.

Звук: попали в новый заколдованный, волшебный мир

[78,77 Kb] (cкачиваний: 2735). Тип файла: mp3.

Звук: книгу магии открыли

[12,86 Kb] (cкачиваний: 1343). Тип файла: mp3.

Звук магии и волшебства пони или единорога

[21,63 Kb] (cкачиваний: 661). Тип файла: mp3.

Звук черной магии для монтажа

[28,77 Kb] (cкачиваний: 566). Тип файла: mp3.

Осыпали с ног до головы водопадом магии

[143,88 Kb] (cкачиваний: 650). Тип файла: mp3.

Звук ангела, который идет где-то вдалеке, а может появление

[84,69 Kb] (cкачиваний: 1046). Тип файла: mp3.

Звук магии: перемещение

[107,96 Kb] (cкачиваний: 1044). Тип файла: mp3.

Звук: злодей оттолкнул от себя с помощью магии

[37,75 Kb] (cкачиваний: 1905). Тип файла: mp3.

Звук магического удара

Источник

Звуки хора скачать и слушать онлайн

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

[56,53 Kb] (cкачиваний: 2744). Тип файла: mp3.

Звук хора, когда в зале появился священный человек

[50 Kb] (cкачиваний: 430). Тип файла: mp3.

[105,92 Kb] (cкачиваний: 2258). Тип файла: mp3.

Звук, где хором поют «Аллилуйя»

[286,31 Kb] (cкачиваний: 1132). Тип файла: mp3.

Звук открытия ворот в рай

[57,55 Kb] (cкачиваний: 993). Тип файла: mp3.

Чуть другой вариант (звук, где человек попадает на небеса)

[70,41 Kb] (cкачиваний: 580). Тип файла: mp3.

[1,54 Mb] (cкачиваний: 194). Тип файла: mp3.

Звук занятий по а капелле (мужской и женский хор)

[1,3 Mb] (cкачиваний: 210). Тип файла: mp3.

Звук музыкального хора

[181,02 Kb] (cкачиваний: 479). Тип файла: mp3.

Переход в другую тональность

[97,96 Kb] (cкачиваний: 535). Тип файла: mp3.

[373,26 Kb] (cкачиваний: 842). Тип файла: mp3.

[85,92 Kb] (cкачиваний: 1054). Тип файла: mp3.

[85,92 Kb] (cкачиваний: 916). Тип файла: mp3.

[85,92 Kb] (cкачиваний: 423). Тип файла: mp3.

Счастливая нота (Ля мажор)

[54,08 Kb] (cкачиваний: 391). Тип файла: mp3.

[47,96 Kb] (cкачиваний: 327). Тип файла: mp3.

[80 Kb] (cкачиваний: 1150). Тип файла: mp3.

[32,86 Kb] (cкачиваний: 168). Тип файла: mp3.

Хор ангелов для монтажа

[90,2 Kb] (cкачиваний: 355). Тип файла: mp3.

[59,18 Kb] (cкачиваний: 266). Тип файла: mp3.

Звук заставки к трейлеру (хор)

[86,73 Kb] (cкачиваний: 261). Тип файла: mp3.

[92,86 Kb] (cкачиваний: 291). Тип файла: mp3.

Хор и колокольчики

[76,73 Kb] (cкачиваний: 307). Тип файла: mp3.

Звук чуда, которое происходит здесь и сейчас

[369,18 Kb] (cкачиваний: 324). Тип файла: mp3.

Звук хора для эффекта исцеления

[59,59 Kb] (cкачиваний: 175). Тип файла: mp3.

[43,88 Kb] (cкачиваний: 148). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук нарастающего хора

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

[265,1 Kb] (cкачиваний: 210). Тип файла: mp3.

Звук атмосферного и страшного хора

[328,77 Kb] (cкачиваний: 541). Тип файла: mp3.

Мужские голоса, поют хором (жутко)

[297,75 Kb] (cкачиваний: 612). Тип файла: mp3.

[172,45 Kb] (cкачиваний: 343). Тип файла: mp3.

Женский хор (короткий звук)

[47,96 Kb] (cкачиваний: 321). Тип файла: mp3.

[126,33 Kb] (cкачиваний: 298). Тип файла: mp3.

[47,55 Kb] (cкачиваний: 159). Тип файла: mp3.

[235,3 Kb] (cкачиваний: 249). Тип файла: mp3.

Звук с хором призраком

[234,9 Kb] (cкачиваний: 126). Тип файла: mp3.

[50,2 Kb] (cкачиваний: 115). Тип файла: mp3.

Звук победы в игре (стратегия)

[44,49 Kb] (cкачиваний: 134). Тип файла: mp3.

Грузины поют хором

[55,3 Kb] (cкачиваний: 193). Тип файла: mp3.

Грузинский мужской хор

[40,41 Kb] (cкачиваний: 115). Тип файла: mp3.

Звук хора в помещении

[112,24 Kb] (cкачиваний: 164). Тип файла: mp3.

Вас это может заинтересовать:

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Звук чего то священного. Смотреть фото Звук чего то священного. Смотреть картинку Звук чего то священного. Картинка про Звук чего то священного. Фото Звук чего то священного

Цитата по теме:
Одна девушка может быть хорошенькой, но дюжина девушек — это всего лишь хор.
— Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Источник

Духовность и мантра ОМ

Происхождение ОМ – Ом, Аум, Аминь, Амин, Амун

Считается (хотя научного подтверждения этому нет), что в христианстве и иудаизме «Аум» превратился в «Аминь». «Аминь» часто упоминается в Библии и говорится, что это значит «да будет так», «истинно». Возможно, это более поздняя интерпретация «Аминь», поскольку первое письменное упоминание «Аминь» датируется 1230 г. н.э. В Откровении (3:14) Иисус называет себя «Аминь, свидетель верный и истинный» и на иврите «Аминь» означает «истина», «быть твердым» или «верный». Мусульмане используют слово «’Ā m ī n » (на арабском: آمين ‎) не только после прочтения первой суры Корана (Кур’ан), но также при завершении молитвы – при этом слово имеет такой же смысл, как и в христианстве. В исламе это слово используется также, как и в иудаизме.

Почему поем ОМ и не Аминь или Аммон?

Как уже упоминалось, ОМ – это самый святой звук санскрита. «Санскрит» значает «соединенный», на этом языке написаны Веды (Риг-Веда, Сама Веда, Яджур Веда и Атарва Веда) и ведическая литература. Санскрит использует письмо деванагари, что означает письмо города («нагари») Богов («Дева»).

Веды и ведическая литература рассазывают обо всем творении. Считается, что их написали не люди, а Риши (провидцы) Гималайских гор тысячи лет назад. Через глубокую медитацию они постигли законы природы, в соответствии с которыми вселенная была проявлена и существует до сегодняшнего дня.

Веды и ведическую литературу можно рассматривать как матрицу творения, а санскрит – как язык с совершенным звуком, который соответствует каждой проявленной форме. ОМ – это совершенный звук, который включает в себя звуки проявленного мира. Таким образом, все другие слова, производные от ОМ, отклоняются от целостности и не могут принести ту упорядоченность в физиологию, которую приносит сам ОМ. ОМ – это вибрация, которая в полной мере соответствует своему значению. Быть здоровым означает быть целым, или святым. Следовательно, чтобы достичь вибрации совершенной целостности в каждой клетке, лучше всего петь ОМ. Можно сказать, что пение ОМ – это один из лучших способов принести вибрацию единства в многообрзие творения. Каждая клетка тела должна излучать вибрацию единства и все части тела должны вибрировать в единстве. Этого можно достичь через пение ОМ.

Санскрит и его связь с другими языками

Чтение Вед и ведической литературы, его

влияние на физиологию мозга

Помимо того, что санскрит, возможно, является основой для многих других языков, у него есть еще одна интересная черта. По всей видимости, чтение текстов на санскрите оказывается воздействие на физиологию мозга, которое отличается от воздействия любого другого языка.

Доктор Трэвис попросил проходивших эксперимент людей прочитать текст из Бхагавад-Гиты на санскрите и на современных языках (испанском, французском или немецком). В каждом случае они участники эксперимента могли произносить звуки, но не знали их значения. Доктор измерял волновые показатели мозга ( ERG ), частоту дыхания и пульса, гальваническое сопротивление кожи в течение двух сеансов чтения и в течение пятнадцатиминутного сеанса Трансцендентальной медитации.

Доктор обнаружил, что во время чтения текста на санскрите физиология мозга участников эксперимента была сходна с физиологией мозга во время выполнения Трансцендентальной медитации, но значительно отличалась от физиологии во время чтения на современных языках.

Во время чтения текстов на санскрите, особенно во время чтения ведической литературы, функционирование мозга изменяется. Как и во время медитации, стабилизировались показатели альфа-волн (ERG), мозговой активности и сопротивления кожи. Во время чтения тех же текстов на современных языках все физиологические параметры оставались без изменения. Это приводит нас у выводу о том, что древние письменные тексты Вед и ведической литературы, написанные на санскрите, вызывают высокие состояния сознания, в то время как чтение текстов на современных языках не успокаивает ум, а, скорее, сохраняет состояние рассеянности и направленности вовне.

Воздействие чтения ведической литературы, по всей видимости, подтверждает мысль о том, что ведическая литература – это матрица творения, которая очень упорядоченно раскрывает структурирующую динамику сознания. Физиология мозга приводится в соответствие с этой динамикой во время чтения ведической литературы на санскрите.

Если звук Ом обладает всеми этими качествами Вед и ведической литературы, нам дали технику, которая не только приносит не только целостность, но и динамику, посредством которой целостность структурируется в творении. Эта динамика есть не что иное, как целительная сила, благодаря которой разрозненные части, работающие сами по себе, начинают функционировать как единое целое.

Калавати

ОМ и Духовность

Древние учения и современная наука сходятся в том, что все живые существа, все существующие предметы на базовом уровне состоят из вибрирующей, пульсирующей энергии. На протяжении тысячелетий мистики передавали истории переживания этой энергии. На уровне наших чувств эта энергия проявляется как гудящая вибрация вокруг нас и внутри всего.

Из истории творения в Библии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Аминь (Аум)». Евангелии от Иоанна, 1:1.

Христианство и индуизм сходятся на том, что в начале творения была вибрация и через нее все проявленные предметы стали существовать.

Это древнее состояние более всего похоже на вибрацию, на звук ОМ. Этот звук отличается от других звуков, которые люди воспринимают органами чувств. Обычно звук издается благодаря тому, что один предмет ударяется о другой: две цымбалы, барабан и рука, пение, прибой и т. д. Звук ОМ не создается путем ударения двух предметов друг о друга Он известен как «Анахата Нада», «Неизвлеченный звук». Это звук первоначальной энергии.

Этот Священный звук состоит из четырех элементов, три которых – голосовые: А, У и М. Четвертый звук, неслышимый – т. е. тишина, которой начинается и заканчивается слышимый звук; тишина окружает его. Прекрасное объяснение ОМ можно найти в древних ведических и санскритских традициях. Об АУМ можно прочитать в Мандука Упанишад, где говорится, что четыре элемента АУМ – это аллегория, относящаяся к четырем планам сознания.

«А» (произносится «А») резонирует в горле. Этот звук символизирует обычное состояние бодрствования, в котором субъект и объект существуют как два отдельных лица. Это уровень механики, науки, логических рассуждений, трех нижних чакр. Здесь в значительной степени присутствует материя, которая стабильна и медленно изменяется.

Потом звук «У» (произносится как «У») переносит ощущение вибрации в заднюю часть рта и, продолжая аллегорию, символизирует уровень сознания спящего. Здесь объект и субъект оказываются переплетенными в сознании. Оба находятся внутри нас. Материя становится незаметной, более текучей, быстро изменяется. Это царство снов, божественного, воображения, внутренний мир.

Четвертый звук ОМ, «неизвлеченный звук», существует в тишине, после священного звука. Это особенно интересно, поскольку тишину услышать незьзя: можно слушать звук, но как можно слушать, когда звука нет?

Если человек действительно концентрируется на этом безмолвном звуке, этой неизвлеченной вибрации, человек становится спокойным, умиротворенным и сосредоточенным на текущем моменте. Во время пения ОМ мы четко слышим этот неизвлеченный звук, когда последние отзвуки звука «М» начинают затухать. В этот момент присутствуют разделяющий голосовой звук и тишина. Когда человек пребывает в такой тишине, он может почувствовать насыщенность этой тишины.

Символика ОМ

Аум согласно Мандука Упанишад символизируют следующие части жизненного опыта:

А = Джагарат (состояние бодрствования), У = Свапна (состояние сна), М = Шушупти (состояние глубокого сна)

После пения АУМ наступает тишина – это символизирует пробужденное духовное состояние.

Три знака АУМ символизируют три уровня ума: A = сознательное, У = подсознательное, M = бессознательное.

После пения АУМ человек достигает тишины – это символизирует состояние сверхсознания, которое находится за пределами трех состояний ума, описанных выше.

В соответствии с учением йоги, человеческое тело и ум созданы из трех гун: Саттвы (Гармония, чистота и свет), Раджас (Страсть и Динамизм) и Тамас (невежество, темнота, инертность).Три знака АУМ символизируют три гуны следующим образом: А = Раджас, У = Саттва, М = Тамас. После пения ОМ наступает тишина, которая символизирует то, что превосходит все три гуны – тригунатита – чистое сознание.

Три знака АУМ символизируют три принципа существования, представленные Брамой, Вишну и Шивой – Созидание, Сохранение и Разрушение.

А = Брама У = Вишну М = Шива

После пения АУМ наступает тишина, что символизирует лежащую в основе реальность, которая является основой и одновременно, находится за границами того, что создается, сохраняется и разрушается.

За гранью Аум

Согласно Мандука Упанишад, трансцендентальное состояние называется Турия (на санскрите – «четвертый») – то, что находится за гранью и, вместе с тем, включает в себя три состояния, представленные А, У, М.

Круг символизирует Турию, лежащую в основе Реальность. Она включает в себя Джаграт – состояние бодрствования (А), Свапну – сон, или подсознательное состояние, (У) и Шушупти – причинное бессознательное состояние (М). Несмотря на то, что Турия лежит в основе, она находится за гранью этих трех состояний.

Первые три состояния существуют в проявленной вселенной и являются ее частью. Все три являются частью Турии, которая, вместе с этим, выходит за из границы. Состояние турии можно постигнуть только тогда, когда ум растворится в сознании, которое за пределами трех состояний Джаграта, Свапны и Шушупти – трех проявленных состояний вселенной.

Символическое значение изображения АУМ

Тройственная природа, особая форма и уникальный звук ОМ породили множество подробных трактовок этого знака.

Знак АУМ состоит из трех изогнутых линий, одного полукруга (4-я изогнутая линия) и точки. Большая нижняя изогнутая линия 1 символизирует состояние бодрствования (Джаграт). В этом состоянии состояние, через двери чувств обращено вовне. Поскольку это первая линия, она обозначает наиболее распространенное состояние («состояние большинства») человеческого сознания.

Верхняя изогнутая линия 2 обозначает состояние глубокого сна (Шушупти), или бессознательное состояние. Это состояние, в котором спящий ничего не желает и не видит снов.

Средняя изогнутая линия 3 (которая находится между состоянием глубокого сна и состоянием бодрствования) обозначает состояние сна (Свапна). В этом состоянии сознание индивида обращено внутрь и перед спящим я открывается захватывающий вид на мир, скрытый веками глаз.

Таковы три состояния сознания индивида. И, поскольку, согласно индийскому мистицизму, вся проявленная реальность происходит из этого сознания, эти три линии знака Ом символизируют весь феномен физического мира.

Точка обозначает четвертое состояние сознание, которое на санскрите называется «Турия». В этом состоянии сознание не обращено ни вовне, ни внутрь, ни вовне и внутрь одновременно. Она символизирует прекращение всего дифференцированного, относительного существования. Это крайне тихое, мирное и блаженное состояние – конечная цель всей духовной деятельности. Благодаря этому Абсолютному (неотносительному) состоянию существуют три других состояния.

Наконец, полукруг обозначает майю (нереальное, переходное состояние сознания) и отделяет точку от трех других линий. Таким образом, иллюзия майи – переходное состояние человеческого сознания – препятствует нашему постижению этого высочайшего состояния блаженства.

Полукруг открывается вверх и, при правильном выполнении изображения, не касается точки. Это означает, что это высочайшее состояние не подвержено воздействию майи. Майя оказывает влияние только на проявленное. Ее воздействие заключается в препятствовании искателю в достижении конечной цели, реализации Единого, всепроникающего, непроявленного, Абсолютного принципа. Таким способом знак ОМ символизирует как непроявленное, так и проявленное, тонкую и физическую области существования.

Произнесение священного звука также можно подробно проанализировать с логической точки зрения. Первая буква «А» считается первичным звуком, независимым от культурной среды. Звук идет из задней части открытого рта. Говорят, что этот звук включает в себя и, одновременно, включен в каждый другой звук, издаваемый человеческими органами речи. Действительно, А – первая буква санскритского алфавита.

Рот, открытый при звуке А, закрывается при звуке М. В середине находится звук У, который сочетает открытость А, но формируется, сомкнутыми губами. Необходимо отметить, что звуки АУМ можно метафорически истолковать так же, как были ранее истолкованы три изогнутых линии. Состояние сна (обозначается У) находится между состоянием бодрствования (А) и состоянием глубокого сна (М). Действительно, сон – это сочетание бодрствующего сознания, подвергнутого воздействию бессознательного сна.

Таким образом, АУМ включает в себя также весь алфавит, поскольку при произношении звук перемещается от задней части рта (А) через среднюю часть (У) к губам (М). Все звуки можно классифицировать исходя из того, какая область рта задействована при их произнесении. Вибрации всего алфавита находятся между двумя границами: задней частью рта и губами. Каждая из них задействована при простом произнесении АУМ.

При произнесении последней части звука АУМ (М), известной как ма, или макар, губы закрываются. Это похоже на запирание двери во внешний мир и погружение глубоко внутрь себя, в поисках Конечной истины.

При произнесении слова АУМ две первых буквы А и У объединяются и создают звук «О». Последняя буква М остается и звучит как «М». По этой причине слово АУМ сокращено до ОМ. Слово ОМ включает в себя все характеристики слова АУМ.

За гранью троичной природы ОМ как священного звука находится невидимое четвертое измерение, которое не распознается нашими органами чувств. Органы чувств ограничены восприятием материального. Это четвертое состояние – непроизносимая, беззвучная тишина, наступающая после произнесения ОМ. Успокоение всех дифференцированных проявлений, спокойно-блаженное и недуалистичное состояние. Действительно, это состояние, обозначаемое точкой в традиционной иконографии АУМ.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *