Звук с запятой вверху что обозначает
Урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’]; буквы М, м»
Оборудование: учебник “Азбука”Н.Г.Агарковой и Ю.А.Агаркова, конструктор печатных букв, Модели гласных и согласных звуков, модели слов-предметов, действий, признаков, Слов- помощников, рисунок с изображением ключевых героев Маши и Миши.
1. Организационный момент
2. Определение целей урока
У. Сегодня у нас на уроке наши любимые герои, а вы помните их имена? (Картинка с детьми)
— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь нашим друзьям? Что для этого надо сделать?
Д. Произнести их имена.
У. Давайте произнесем имена детей и понаблюдаем за звуками, с которых они начинаются.
Д. (Произносят звуки)
У. Сегодня урок открытия нового знания. Откроем “Азбуку” (с. 24) и определим цели нашего урока.
Д. Изучим новые звуки.
— Узнаем, какие буквы нужны для их обозначения;
— Познакомимся с новыми моделями, узнаем, что обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;
3. Выделение звуков [м], [м´] из имен Маша и Миша
У. Произнесем еще раз имена наших героев и определим, что это за звуки?
Д. Это звуки согласные.
У. Как вы догадались, что эти звуки согласные?
Д. Воздух при произношении встречает преграду из губ.
У. Правильно. Квадрат – это модель согласного звука. (□)
— Следующая наша задача: пронаблюдать одинаково ли звучат эти звуки в именах Миша и Маша. Давайте произнесем и послушаем.
У. Если согласный звук мягкий, то в модели он обозначается запятой в правом верхнем углу квадрата. (□´) [м], [м´],
У. А теперь внимательно посмотрите на меня и послушайте. (Учитель напевает мелодию, не открывая рта, используя звук [м].)
У. Да вы услышали мелодию, догадались какая эта песня. (“Маленькой елочке холодно зимой”) Вы услышали пение, что возможно при использовании голоса, так поются и гласные. Значит, при произношении звука [м] кроме возникновения преграды есть еще и голос. Такие согласные называются звонкими. А обозначают их с помощью точки внутри квадрата. (□)
4. Работа по учебнику
У. Так что означают значки вверху страницы?
Д. Наши новые звуки: согласные, звонкие, могут быть твердыми, а могут быть мягкими.
У. Давайте понаблюдаем за произношением слов [сом], [мал], [м´ал] и обобщим знания о новых звуках.
У. Для обозначения новых звуков на письме потребуется буква М. Как вы думаете, сколько работ выполняет эта буква?
У. Ребята, на что похожа эта буква?
Здесь качаться можно всем!.
Мы весёлые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых.
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
6. Работа в паре. Конструирование букв М и м
У. Работаем в паре. Помним, что работать нужно дружно, говорить вполголоса.
Одна пара работает у доски.
7. Работа с двухуровневой схемой.
У. Прочитаем слова по моделям звуков и по буквам. Что обозначают голубые дуги под словами?
У. Посмотрите на рисунок, что делал мальчик?
— Правильно, мальчик мыл машину.
— Что можем сказать о первом звуке? (Он согласный звонкий твердый.)
— А если первый звук в этом слове заменим на мягкий [м´], а второй на гласный [и]?
— Как можем сказать о мальчике? (Он мил)
— О каких людях говорят, что они милые? (Славный, привлекательный, приятный.)
У. Милые и приятные люди умеют общаться друг с другом, считаются с мнением окружающих. Эти качества нам сегодня пригодятся при работе в группе. (Учитель вывешивает на доску значок групповой работы)
У Маши плюшевый медвежонок.
У Миши красная машина.
(Ребята составляют предложение, а затем модель предложения, указывая слова-помощники, слова-предметы, слова-признаки и слова-действия)
Проверка работы групп.
Дети одной группы составляют у доски модель и озвучивают предложение, выясняется, у кого такое же предложение, исправляются ошибки.
9. Подведение итогов урока
У. Что узнали нового на уроке? Что вас порадовало, а что огорчило? Какие трудности вы испытывали на уроке?
— Я уверена, что все трудности мы преодолеем, потому что стараемся работать дружно, выручаем друг друга.
Правила фонетического разбора
Перечислим правила, которые нужно учитывать при фонетическом разборе слова: составлении транскрипции и фонетической характеристики. Рассмотрим правила для мягкого и твердого знаков, для гласных и согласных звуков. Существуют отдельные нюансы из списка правил, которым уделяют внимание в средних классах и не изучают в начальной школе, для них приведем примеры. Рассматриваемые на этой странице правила корректны и полны только для школьной программы.
Обозначения
Используемые при фонетическом разборе обозначения:
Детальный план, устный и письменный примеры фонетических разборов представлены на странице план и примеры.
Правила для ь, ъ
Фонетика гласных
Обобщим правила для «преобразования» гласных букв в звуки таблицей:
а | о | и | е | у | ю | ё | я | э | ы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
под ударением | а | о | и | э | у | у | о | а | э | ы |
без ударения | а | а | и | и | у | у | о | э, и | э, и | ы |
в начале слова | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после гласных | а | о | и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ь, ъ | а | о | й’и | й’э | у | й’у | й’о | й’а | э | ы |
после ж, ш, ц | ы | о | ы | ы | у | у | о | а | э | ы |
Фонетика согласных
В некоторых случаях:
Сочетание определённых согласных букв в словах дает долгий или непроизносимый звук:
Это все основные правила фонетического разбора. Для закрепления темы в рамках школьной программы подойдет издание Литневской Е.И. «Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников.»
Наш сайт умеет делать фонетический разбор слов в автоматическом режиме. Воспользуйтесь формой поиска слова.
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!
АКАДЕМИЯ НАУК СССР
ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА
РУССКАЯ ГРАММАТИКА
ФОНЕТИКА. ФОНОЛОГИЯ.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УДАРЕНИИ.
ИНТОНАЦИЯ
ФОНЕТИКА
ПРЕДМЕТ ФОНЕТИКИ
Артикуляторная характеристика звуков основана на различиях в движении органов речи (см. § 6).
Как акустические, так и артикуляторные характеристики основываются на результатах, полученных с помощью экспериментальнофонетических методов.
Среди экспериментальнофонетических методов выделяются акустические и соматические. К акустическим методам, с помощью которых изучаются различные акустические свойства звуков, относятся, например, спектрографический и осциллографический. К соматическим методам, в основе которых лежит регистрация движений органов речи, относится, например, рентгенографический.
Примечание 2. Выделение отдельных звуков является в известной мере огрубленным, так как в потоке речи звуки следуют непосредственно один за другим, изменяясь в зависимости от качества предшествующего или последующего звука.
Горизонтальная черта над буквой, обозначающей согласный звук, означает долготу согласного; например [ 『 ]: в а[ 『 ] а (орфогр. ванна ), [ 〙 ]: [ 〙 ыт] (орфогр. сшит ), [ 〇 ]: [ 〇 ат] (орфогр. сжат ).
Дужка над буквенным сочетанием означает слитно произносимый звук, обозначенный этим сочетанием; например [д ㆀ з]: от е[д ㆀ з ㆃ б] ы (орфогр. отец бы ), [д ㆀ ж’]: до [д ㆀ ж’ ㆃ б] ы (орфогр. дочь бы ).
Буква е вверху справа от буквы и означает звук [и е ], произносимый в первом предударном слоге после мягкого согласного: [п’и е ] т и (орфогр. пяти ), [н’и е ] ст и (орфогр. нести ).
§ 5. При транскрибировании текста используются также дополнительные знаки: дужка под строкой между словами ([в ㆃ дом]); косая черта между синтагмами (/).
Дужка под строкой между словами означает слитное произношение двух слов (самостоятельного и служебного), составляющих фонетическое слово (см. § 137), например [ф ㆃ с’т’и е п’и].
Косая черта означает возможное деление текста на синтагмы (интонационносмысловые отрезки; см. § 154).
[у ㆃ шырóкъj с’т’и е пнó . j д ㆄ рó . г’и / нъзывá . jьмъj б ㆄ л’шым шл’ . áхъм / нъчи е вáлъ ㆄ тáръ ㆄ в’éц / с’т’ьр’и е гл’и jи е j . ó два пъстуха / ‘ ㆄ дин / ст ㆄ р’ик л’ет в ㆄ с’м’ ㆏ д’ьс’ьт’и / б’и е 〈 убы . j / з ㆃ др ㆄ жá . 〙 ‘им л’ицóм / л’и е жáл нъ жыв ㆄ т’é у ㆃ cáмъj д ㆄ рó . г’и / пъл ㆄ жыф лóкт’и н ㆄ ㆃ пы . л’ны . jь л’ ㆏ с’т’jъ пъд ㆄ рожн’икъ / другó . j / мъл ㆄ дó . j пá . р’ьн’ з ㆃ густы . м’и ч . óрны . м’и бр ㆄ в’ ㆉ м’и и б’и е зусы . j / ㆄ д’éты . j в ㆃ р’и е днó ис ㆃ к ㆄ тóръвъ шj . ут д’и е шóвы . jь м’и е шк’и / л’и е жáл нъ ㆃ сп’ ㆍ н’é / пъл ㆄ жыф ру . к’и п ㆄ д ㆃ гóлъву / и гл’и е д’éл 〃 ‘ерх н ㆄ ㆃ н’éбъ / гд’е н ㆄ ㆃ д сáмым jи е вó л’ицóм т’и е нулс’ъ мл’ ㆌ чныj пу . т’ / и др’и е мá . л’и з’в’ . óзды]
АРТИКУЛЯТОРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ
§ 6. Звуки произносятся с помощью органов речи. Основными органами речи являются губы (верхняя и нижняя); зубы (верхние и нижние); язык (различаются: передняя, средняя и задняя части языка); альвеолы (бугорки у корней верхних зубов); твердое нёбо; мягкое нёбо; носовая полость; носоглотка; надгортанник; гортанная полость; голосовые связки, между которыми находится голосовая щель; трахея, бронхи; легкие; диафрагма.
§ 7. Артикуляторная характеристика различна для гласных и согласных звуков. Характеристика гласных звуков включает в себя различия по степени подъема языка (в зависимости от движения языка по вертикали), по ряду (в зависимости от движения языка по горизонтали), по наличию или отсутствию лабиализации (огубления). Артикуляторная характеристика согласных звуков включает в себя различия по участию шума и голоса, по месту и способу образования шума, по наличию или отсутствию палатализации (смягчения).
§ 8. Артикуляторная характеристика гласных звуков представлена в табл. 1.
Артикуляторная характеристика гласных звуков
Характеристика гласных звуков
По степени подъема языка
По ряду, или по месту подъема языка
По наличию или отсутствию лабиализации
К гласным среднего подъема относятся [е] и [о]. При образовании гласных среднего подъема средняя (у [е]) и задняя часть спинки языка (у [о]) сначала высоко поднимается к нёбу, а затем опускается ниже.
К гласным нижнего подъема относится [а]. При образовании звука [а] язык почти не поднимается к нёбу и лежит плоско.
К гласным переднего ряда относятся [и] и [е]. При образовании гласных переднего ряда средняя часть спинки языка продвигается вперед, кончик языка опускается и упирается в нижние зубы (у [и]) или находится у нижних зубов (у [е]).
К гласным заднего ряда относятся [о] и [у]. При образовании гласных заднего ряда язык отодвигается назад, кончик языка прикасается или не прикасается к нижним зубам (у [о]) или опускается (у [у]).
К гласным среднего ряда относится [ы]. При образовании гласного среднего ряда, занимающего промежуточное положение между гласными переднего и заднего ряда, язык отодвинут назад в меньшей степени, чем при образовании гласных заднего ряда, спинка языка высоко приподнята.
Гласный [а] не локализован по отношению к ряду: при образовании звука [а] язык почти не артикулирует по направлению к нёбу.
При произнесении шумных в полости рта образуются определенного рода преграды, через которые проходит сильная воздушная струя, образуя шум, ясно слышимый наряду с голосом. К шумным согласным относятся [п], [п’], [б], [б’], [ф], [ф’], [в], [в’], [т], [т’], [д], [д’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ч], [ш], [ж], [ 〇 ‘], [ 〙 ‘], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
Артикуляторная характеристика согласных звуков
Участие шума
и голоса
Способ образования шума
Место образования шума
Наличие или
отсутствие
палатализации
§ 15. Для характеристики согласных по месту образования шума достаточно отметить участие зубов, языка, губ и нёба.
По активному органу все согласные делятся на губные и язычные. К губным согласным относятся [п], [п’], [б], [б’], [ф], [ф’], [в], [в’], [м], [м’]; к язычным согласным относятся [т], [т’], [д], [д’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ч], [ш], [ж], [ 〙 ‘], [ 〇 ‘], [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’], [j], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’]. Язычные подразделяются на переднеязычные, среднеязычные и заднеязычные (см. рис. 3).
В образовании переднеязычных согласных участвует передняя часть языка. К переднеязычным относятся [т], [т’], [д], [д’], [с], [с’], [з], [з’], [ц], [ч], [ш], [ж], [ 〙 ‘], [ 〇 ‘], [н], [н’], [р], [р’], [л], [л’]. В образовании среднеязычных согласных участвует средняя часть спинки языка. К среднеязычным относится [j]. В образовании заднеязычных принимает участие задняя часть спинки языка. К заднеязычным относятся [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’].
При образовании губногубных согласных нижняя губа артикулирует по направлению к верхней. К губногубным относятся [п], [п’], [б], [б’], [м], [м’]. При образовании губнозубных нижняя губа артикулирует по направлению к верхним зубам. К губнозубным относятся [ф], [ф’], [в], [в’].
Переднеязычные согласные по пассивному органу подразделяются на зубные и нёбнозубные (см. рис. 6, 7).
При образовании зубных передняя часть языка артикулирует по направлению к верхним зубам, образуя преграду для воздуха у верхних резцов и альвеол. К зубным относятся [т], [т’], [д], [д’], [ц], [с], [с’], [з], [з’], [н], [н’], [л], [л’]. При образовании нёбнозубных кончик языка более загнут кверху и назад, образуя преграду для воздуха в зубной части твердого нёба. К нёбнозубным относятся [ч], [ш], [ж], [ 〙 ‘], [ 〇 ‘], [р], [р’].
Среднеязычный согласный [j] по пассивному органу является средненёбным ; при его образовании задняя часть спинки языка артикулирует по направлению к средней части нёба (см. рис. 8).
Заднеязычные [к], [к’], [г], [г’], [х], [х’] по пассивному органу являются задненёбными ; при их образовании задняя часть спинки языка артикулирует по направлению к мягкому нёбу (см. рис. 9, 10).
Сонорные согласные в зависимости от способа образования подразделяются на щелевые, смычнопроходные и дрожащие.
К щелевым сонорным относится согласный [j] (см. выше описание щелевых шумных и рис. 8). При произнесении [j] между средней частью спинки языка и твердым нёбом образуется щель, через которую проходит слабая воздушная струя. В результате трения воздушной струи о стенки щели возникает голос с незначительным шумом.
При произнесении [л] кончик языка смыкается с верхними зубами (как при образовании смычных), но бока языка опущены и образуют щели, через которые свободно проходит слабая воздушная струя. При произнесении [м] губы смыкаются (как при образовании губногубных смычных, см. § 15), но мягкое нёбо опущено, в результате чего слабая воздушная струя свободно проходит через полость носа. При произнесении [н] передняя часть языка упирается в начало твердого нёба (у верхних зубов), но мягкое нёбо опущено, в результате чего слабая воздушная струя свободно проходит через полость носа.
При образовании дрожащих кончик языка, слегка загнутый и поднятый к альвеолам, под воздействием воздушной струи вибрирует, в результате чего происходит то смыкание с альвеолами, то размыкание (см. рис. 14). Края языка прижаты к боковым зубам, и слабая воздушная струя проходит посередине. К дрожащим согласным относятся [р], [р’].
СЛОГ И ВИДЫ СЛОГОВ
§ 21. Основной закон слогораздела в русском языке состоит в том, что неначальный слог словоформы строится по принципу восходящей звучности (т. е. слышимости звука на расстоянии): от менее звучного к более звучному.
ПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗВУКОВ
Русское литературное произношение основывается на тех произносительных нормах, которые сложились в период становления русского литературного языка на основе так называемого «московского говора». Произносительные нормы, сложившиеся первоначально как нормы «московского говора», постепенно распространялись, приобретая общенациональный характер. В настоящее время они известны под названием «старые московские произносительные нормы» или «старомосковские произносительные нормы». В некоторых чертах им противопоставляется традиционное ленинградское («петербургское») произношение, которое сложилось на основе старомосковского, но отражает, вопервых, тяготение к книжному произношению под воздействием правописания, вовторых, некоторое воздействие севернорусских говоров.
ПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ПОЗИЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГЛАСНЫХ
В ПОЛОЖЕНИИ ПОД УДАРЕНИЕМ
Позиционные разновидности гласных под ударением
Русский язык
План урока:
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Наш поезд прибыл на станцию №1. Но здесь случился переполох! Вместе с нами в поезде ехали согласные звуки. На вокзале им нужно пересесть: мягким согласным в автобус с мягкими сиденьями, а твёрдым – в автобус с твёрдыми сиденьями. Возле автобусов находятся гласные звуки. Ориентируясь на них, согласные должны занять места.
Но мягкие и твёрдые согласные звуки забыли, к каким гласным идти.
Поможем им? Чтобы решить задачку, надо вспомнить, какие гласные смягчают согласные, а какие делают их твёрдыми.
Согласные всегда твёрдые, если за ними пишутся буквы А, О, У, Ы, Э. Например: вата, мост, куртка, выдра, мэр.
Согласные звуки будут мягкими, если за ними следуют буквы Е, Ё, И, Ю, Я: лес, пёс, киса, тюк, мята. Первые согласные в каждом из этих слов произносятся мягко [л’], [п’], [м’], [к’], [т’].
А теперь посмотрите на картинку и сделайте правильный выбор.
Мы помогли согласным звукам. Но почему же к нам направляется этот важный профессор? Он, наверное, хочет что-то сообщить.
Ну, что ж, ребята, сделаем выводы:
Закрепили правила? Поезд сигналит об отправлении, нам пора в дорогу!
Роль Ь и Ъ в русском языке
Сделаем остановку на станции «Исторической» и отправимся в гости к друзьям: мягкому и твёрдому знакам.Они похожи внешне, только у Ъ имеется небольшой хвостик. Значение у них разное. Буквы сами объяснят, почему не имеют звуков, и какую роль выполняют в языке.
Давайте сначала послушаем, что расскажет Ь.
А теперь послушаем рассказ Ъ.
Ребята, звуки записывают с помощью букв. В ряде случаев произнесение слова и его буквенная запись не совпадают. Слово может содержать звуков больше, чем букв: в слове «ёлка» 4 буквы, но 5 звуков, ё – йотированная гласная буква, даёт два звука – [й’], [о]. Другие примеры:
1) «грузчик» – букв 7, а звуков 6, потому что 2 буквы «з», «ч» произносятся как 1 звук «щ»;
2) «мать» – 4 буквы, но 3 звука, потому что Ь звука не имеет;
3) «подъезд» – 7 букв, 7 звуков, при этом Ъ звука не имеет, а буква «е» даёт 2 звука [й’], [э].
Чтобы определить количество звуков в слове, их произношение, делают транскрипцию: записывают звук в квадратных скобках[ ]. Обязательное условие:писать звуки,как они слышатся:семья – [с’им’й’а], телефон – [т’ил’ифон], лень – [л’эн’], батальон – [батал’он].Запятая, которая ставится сверху справа от согласной, –знак мягкости звука.
А как же быть с мягким знаком? Если в слове есть мягкий знак, он переносится вместе с согласным. Например, слова: мальчик, зорькас мягким знаком в середине слова для переноса с одной строки на другую делим так: маль-чик, зорь-ка. Аслова с Ь на конце: апрель, бежать разделим для переноса вот так: ап-рель, бе-жать. Мягкий знак присоединяется при переносе к предшествующему согласному.
Запомнили? Тогда двигаемся дальше.
Чем отличаются звуки [Й] и [И]
Внимание! Поезд прибыл на станцию «Исследовательская»! Здесь мы станем настоящими сыщиками, как известный Шерлок Холмс. Скажите, ребята, какими качествами он обладал? (наблюдательность, внимание, хорошая память).
Эти качества и нам пригодятся.
Исследование №1. Прочитайте загадки и назовите, с какой буквы и звука начинаются отгадки.
Мы коричневым раствором
Мажем локти и коленки
Димке, Кате и Егору,
Пете, Маше, Васе, Ленке.
И теперь любой поймет,
Что лекарство – это…(йод)
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…(игрушки)
По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой.
Ждёт меня подружка:
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт… (иголка)
Ответ: в первой и третьей загадке отгадки начинаются с буквы и звука [Й], во второй и четвёртой – с буквы и звука [И].
Исследование №2. Посмотрите на две буквы: Й, И. Что у них общего? Чем они отличаются?
Ответ: они похожи по написанию, но Й имеет сверху чёрточку –знак кратности.
Исследование №3. Вспомните информацию, полученную на предыдущих уроках: какой из звуков [Й],[И] является гласным? Какой согласным?
Верный ответ: [Й] согласный звук, образуется с помощью голоса и шума.[И]–звук гласный, образуется с участием одного голоса.
Исследование №4. Ещё раз потренируем память: звук [Й] имеет пару? Он твёрдый или мягкий?
Прав тот, кто ответил: звук [Й’] не имеет пары и всегда мягкий. В транскрипции он помечается запятой – знаком мягкости: воробей – [вараб’эй’],буйвол – [буй’вол].
Исследование №5. Вспомните правило: гласные образуют слоги, согласные – нет. В слове столько слогов, сколько гласных букв: дуб – 1 гласная, 1 слог;паль-ма – 2 гласные, 2 слога; ма-ши-на – 3 гласные, 3 слога.
Слог может состоять из одной гласной, из одной согласной– нет: о-де-ко-лон, а-на-нас, о-стров.[Й]– согласный, поэтому слог из одного[Й] не состоит. Он присоединяется к предыдущему или последующему гласному: мо-ло-дой, ай-ва, ко-фей-ник, йо-гурт.
Примените это правило по отношению к словам: лейка, игла, поймал, иду, йога, вилка. Разделите слова на слоги.
Проверьте себя: лей-ка, иг-ла, пой-мал, и-ду, йо-га, вил-ка.Назовите слово, в котором слог состоит из одной гласной (и-ду).
Исследование №6. Вам даны слова в единственном числе: строй, попугай, герой. Образуйте от них слова множественного числа.
Что получилось? Сверьте с верным ответом: строй – строи, попугай – попугаи, герой – герои.
Что заметили в каждой паре слов? Если в единственном числе слова, которые обозначают предметы, оканчиваются на – й-, то во множественном числе на конце слова появляется – и-.
Ребята, выучите правило переноса буквы Й: его не отрывают от предшествующей буквы. Например: вой-на, мой-ка, не бой-ся, све-жий. Если Й – первая буква в слове, то переносится с последующим гласным: страна Йе-мен.
Наш багаж знаний пополнился. Нам надо поспешить!
Занимательная игротека
Ребята, мы оказались в последнем пункте следования. Станция «Игротека»! Вам предстоит выполнить различные игровые задания по русскому языку. Приступим?
Задание 1.
Распределите слова по столбикам по количеству слогов: лиса, щи, гайка, затейник, зной,игла, волейбол, бой, афиша,Мойдодыр, изюм, индейцы, чай.
Задание 3.
Посмотрите на картинки, какие слова они означают? Запишите транскрипции этих слов, обозначьте мягкость согласных звуков в схеме.
Ответы:[к’ит],[ч’ай’ка], [к’ив’и], [трамвай’].
Задание 4.
Прочитайте предложения. В словах, выделенных красным цветом, проверьте: правильно проведено деление слова для переноса с мягким знаком? С буквами И, Й?
Маша порезала па-ль-чик. Старший брат смазал ранку й-о-дом. Мама пришла с работы и похвалила Иго-ря. Родители поговорили сМа-шень-кой.
Ответ: верными являются 3 и 4 пример.
Наше путешествие завершилось! Вы получили новые знания, и пора проверить, что вы поняли и запомнили. Предлагаю пройти тестирование.